home Статьи Не крутит стартер ВАЗ 2107 карбюратор

Не крутит стартер ВАЗ 2107 карбюратор

Частые причины почему не заводится ВАЗ 2107 карбюратор

Благодаря простоте конструкции и отсутствию сложной электроники обстоятельств, по которым может не запускаться мотор автомобиля ВАЗ 2106 – 07 сравнимо не много. Найти поломку и убрать ее можно без помощи других при наличии стандартного набора инструментов, который имеется у каждого автолюбителя. И так, разберем несколько главных обстоятельств и способы их устранения.

Вначале при появлении данной задачи необходимо знать, что у истоков неисправности может стоять только две предпосылки: бензин не поступает в цилиндры либо на свечках зажигания нет искры.

Совокупа корректного функционирования систем подачи горючего и зажигания есть база обычной работы мотора и, исходя из этого, следует находить сущность трудности.

Потому что на данных моделях автомобилей бывает два типа моторов – карбюраторный и инжекторный следует разглядеть оба типа.

Не заводится ВАЗ-2107 карбюратор: причины, ремонт

С течением эксплуатации узлы и механизмы автомобиля изнашиваются и все чаще возникают проблемы с запуском двигателя.

Причины, по которым не заводится силовой агрегат, могут быть разные, и сразу их выявить порой трудно. Но следует знать хотя бы основные причины проблем с запуском ВАЗ 2107.

Это даст возможность собственноручно обнаружить поломку и постараться устранить ее своими силами, не заезжая на станцию техослуживания.

Проблемы с запуском двигателя условно можно разделить на две группы. Одна связана с образованием искры, вторая – с подачей топлива. Если не запускается мотор, то проблему нужно искать в одной из систем:

  • зажигания;
  • питания;
  • топливной.

При затруднительном запуске появляются симптомы, помогающие определить, в какой месте неисправность и выполнить необходимы ремонт. Поэтому понимания своего «железного коня», следует знать возможные неполадки и уметь их устранить.

Не заводится, стреляет в глушителе

В большинстве случаев выстрелы в глушителе присущи ВАЗ 2107 с карбюраторным двигателем, но иногда ситуация может возникнуть и на инжекторе. Основная причина в том, что топливно-воздушная смесь не успевает сгореть в цилиндре и взрывается уже в системе выпуска. В результате появляется сильный хлопок. Некоторые автомобилисты советуют сперва проверить сам карбюратор и воздушный фильтр, но, как правило, проблема кроется в ином.

Для начала нужно убедиться в правильности регулировки теплового зазора клапанов. Если параметр не соответствует норме, например, зазор меньше необходимого, то клапаны будут закрываться неплотно. В этом случае топливная смесь в момент сжатия будет попадать в выпускной коллектор, где произойдёт её воспламенение. Поэтому своевременная и правильная регулировка клапанов может исключить возникновение такой ситуации.

Помимо клапанов, неполадка может быть в системе зажигания, а, точнее, в правильности его установки. Если искра появляется слишком поздно (позднее зажигание), то избежать хлопков в выхлопной системе не получится. Поскольку в коллектор будет выбрасываться часть топлива, элемент может прогореть так же как и сам клапан. Такая ситуация может произойти в случае игнорирования возникшей проблемы в течение длительного времени.

Если угол опережения выставлен правильно, но выстрелы по-прежнему присутствуют, нужно диагностировать качество искры. Слабая искра возможна из-за нарушений в контактах ВВ проводов, распределителе зажигания или контактной группе. Сами свечи также могут выйти из строя: их проверке стоит уделить особое внимание. Возникновение выстрелов в глушителе на ВАЗ 2107 может свидетельствовать о нарушении фаз газораспределения: в цилиндре возникает аналогичная ситуация, как и при позднем зажигании.

На инжекторной «семёрке» проблема хоть и нечасто, но проявляется. Причина кроется в сбое фаз, зазоре клапанов и неполадках системы зажигания. Неполадки, в принципе, аналогичны карбюраторному мотору. Кроме этого, поломка может быть связана с плохим контактом какого-либо датчика, что приводит к подаче на блок управления неверных данных. В результате электронный блок будет формировать неправильную горючую смесь. В этом случае диагностики автомобиля избежать не удастся.

Заводится и сразу глохнет

Чтобы разобраться в такой неполадке, когда двигатель запускается и сразу глохнет, сперва нужно обратить внимание на следующие возможные причины:

  • закончилось топливо;
  • низкое качество бензина;
  • пришли в негодность ВВ провода или свечи зажигания;
  • низкая компрессия мотора.
крутить, стартер, 2107, карбюратор

Проверив и убедившись, что все перечисленные факторы глохнущего двигателя к нашей ситуации не относятся, проблему стоит поискать в топливном фильтре тонкой очистки, который может засориться. В этом случае двигатель будет глохнуть из-за того, что фильтрующий элемент неспособен пропустить необходимое количество топлива. Кроме этого, при возникновении ошибок в ЭБУ, могут быть проблемы с запуском силового агрегата. Проверки этого устройства рекомендуется проводить в условиях сервиса.

Ещё одной причиной, по которой может глохнуть двигатель является засор сетчатого фильтра на карбюраторном моторе. В целях профилактики рекомендуется периодически чистить этот фильтрующий элемент. Для этого можно воспользоваться зубной щёткой и бензином. Попутно с фильтром очищают и его посадочное место.

Неисправности системы питания, препятствующие запуску двигателя «ВАЗ 2107»

Основными дефектами, влияющими на работоспособность бензонасоса, специалисты считают:

  • Засоры, в том числе и вследствие повреждения диафрагмы.
  • Оледенение фильтрующей сетки и образование ледяной пробки из конденсата (при эксплуатации в условиях низких температур).

Мероприятия по устранению вышеописанных причин сводятся к следующему:

  • Продувка отдельных участков питающих магистралей (например, между топливным фильтром и баком) посредством сжатого воздуха.
  • Отогревание замерзших участков и удаление конденсата из системы обеспечения топливом.
  • Очистка клапана бензонасоса и фильтрующей сетки от загрязнений.
  • Замена диафрагмы.

ВАЗ 2107 карбюратор крутит но не заводится

Home » ВАЗ 2107 карбюратор крутит но не заводится

Неисправен карбюратор

Если топливный насос нормально работает, топливо прокачивается через карбюратор – то проблема может крыться в карбюраторе. Проверить его можно при наличии помощника:

  • снимаем крышку воздушного фильтра;
  • нажимаем на медаль газа и крутим стартер;
  • во впускной коллектор должно начать поступать топливо.

Если бензин по какой-то причине отсутствует – то карбюратор требует ремонта. Как правило, основной причиной неисправности является наличие смол, шлака в жеклерах. Для его промывки понадобится использовать специальную жидкость и компрессор.

Перший крок діагностики

Що потрібно перевірити в першу чергу, якщо ВАЗ-2107 не заводиться? Стартер. ось що вимагає до себе підвищеної уваги. Слід подивитися, як він веде себе при запалюванні. Він може працювати бадьоро, слабо або взагалі не реагувати на запалювання.

Якщо стартер не працює зовсім, поломка може бути пов’язана саме з цим вузлом. Але така картина характерна і для повністю розрядився акумулятор. Реле стартера при цьому навіть не клацає. Щоб перевірити цю версію, необхідно включити будь-яке обладнання, що працює від акумулятора, наприклад фари.

Якщо стартер крутить слабо, проблема полягає в розрядженому акумуляторі. Це може підтвердити тьмяне світло фар.

Поломка акумулятора в кращому випадку може бути вирішена підтягуванням кріплення клем. Якщо батарея розрядилася повністю, можна виїхати з поштовху, буксира або гірки. Але машину з електронним уприскуванням палива або автоматичною коробкою передач таким способом привести в рух не вдасться.

Чи не заводиться карбюраторний двигун

Перелік можливих причин, за якими не заводиться ВАЗ 2107 карбюратор, виглядає так:

  • Бензонасос не качає паливо в карбюратор. Найпростіше перевірити його роботу, коли встановлений прозорий фільтр тонкого очищення палива. При ручному підкачування насоса в фільтрі повинен циркулювати бензин. Якщо там сухо, то варто перевірити бензонасос або паливну магістраль (вона може бути забита або підсмоктується повітря).
  • Якщо паливна магістраль не ушкоджена, слід перевірити бензонасос. Спочатку потрібно зняти вхідний патрубок. При цьому паливо не повинно випливати з бензонасоса. Бензин, що випливає з вхідного патрубка, говорить про несправності впускного клапана бензонасоса. Якщо витоку немає, можна перевірити бензонасос, заткнувши пальцем впускний патрубок і прокачавши насос руками. Повинно створитися відчутне розрідження, яка не зникає хоча б протягом хвилини.
  • Якщо бензонасос справний, необхідно зняти повітряний фільтр і перевірити карбюратор. Тут знадобиться напарник, який буде спостерігати за тим, як паливо з карбюратора потрапляє у впускний колектор під час заведення двигуна. Якщо крутити стартер і натискати педаль газу, в колектор з камери карбюратора повинно надходити паливо. Якщо його немає, варто промити карбюратор.
READ  Подключение генератора ВАЗ 2107 карбюратор

Зрозуміло, можливі інші причини, за якими бензин не потрапляє в циліндри двигуна. В такому випадку необхідний індивідуальний підхід до вирішення проблеми.

Якщо бензин надходить в циліндри, а ВАЗ 2107 не заводиться, то варто перевірити систему запалювання.

  • Викрутити свічку, підключити до високовольтного проводу і прикласти до голівці двигуна, забезпечивши контакт з «масою». Помічник повинен спостерігати за свічкою, поки ви крутите стартер. Свічка повинна видавати стабільну іскру блакитного кольору. Якщо іскра червона, свічка потребує заміни.
  • Якщо іскра відсутня, необхідно перевірити кабель “маси”, що йде до двигуна. Він повинен бути затягнутий, контакт. НЕ окислиться і не замаслений. Можна протягнути тимчасовий додатковий кабель, забезпечивши контакт двигуна з «масою».
  • Якщо іскра не з`явилася, слід перевірити роботу розподільника. Високовольтний «центральний» провід слід приставити до двигуна на відстані 1 мм і обертати стартер. Іскри немає, несправність полягає в трамблере. Утримувати провід слід пассатижами, інакше можна отримати удар струмом.
  • При відсутності іскри слід перевірити кришку трамблера і наявності напруги на контакті «К». Відсутність напруга на контакті говорить про несправності замка запалювання або запобіжнику, дроті харчування. Щоб перевірити це, можна протягнути тимчасовий провід від плюсової клеми акумулятора.
  • Якщо харчування надходить на трамблер, необхідно перевірити зазор контактів переривника (0,4 мм) і працездатність резистора, встановленого в бігунку.
  • При справному трамблере залишається перевірити, чи правильно виставлено запалювання.

Якщо запалювання виставлено правильно, іскра в нормі і в циліндри надходить бензин, залишається перевірити компресію. У ВАЗ 2107 вона повинна бути 11 або вище.

Чи не заводиться ВАЗ 2107 інжектор

В автомобілях з інжектором напрямки проблеми так само всього два паливо і запалювання. Завдяки наявності електронних систем при несправності на приладовій панелі загоряється індикатор «check engine».

При перевірці код несправності починатиметься з Р03ХХ, що означає пропуски займання горючої суміші. Але перед перевіркою потрібно визначити наявність іскри на свічках запалювання.

Для діагностики системи може бути застосовано кілька простих способів:

  • Перевірка за допомогою діагностичного сканера. Цей спосіб не являє собою нічого складного. Сканер підключається до діагностичного роз’єму і шляхом аналізу визначається джерело проблеми. Після виявлення несправності оглядають саму деталь, і в разі поломки вузол замінюють.
  • Перевірка модуля запалювання. Перевіряти цей вузол, не маючи великого досвіду в цій справі, найлегше замінивши його на завідомо справний. Це заощадить багато сил і часу. Ремонт самого модуля завдання досить копітка і вимагає і акуратності, тому ремонтувати його самостійно не маючи досвіду, не рекомендується. Надійніше довірити лагодження вузла підготовленим фахівцям.
  • Так само потрібно перевірити стан транзисторів в блоці управління. Всього їх два і кожен відповідає за свою пару циліндрів. Часто відбувається, що обидва транзистора виходять з ладу одночасно, що загрожує повною відсутністю іскри. При виявленні несправностей транзистори замінюються на нові.

Якщо з запалюванням все в порядку потрібно перевірити систему подачі палива.

  • Насамперед викручуються свічки і перевіряються на наявність палива на них. Якщо вони сухі слід визначити, чи подається напруга на паливні форсунки. Для цього потрібно зняти роз’єм з одного і під’єднати до нього щуп тестера, другий щуп під’єднується на масу автомобіля.
  • Далі потрібно перевірити тиск у паливній рампі. При виявленні несправності проводиться діагностика бензонасоса (в першу чергу слід перевірити запобіжник, який відповідає за насос).

Подальше дослідження електроніки

У пошуках причини, чому не заводиться ВАЗ-2107, необхідно далі досліджувати електроніку. Якщо справа не в іскрі запалювання центрального проводу, необхідно зняти кришку розподільника. Необхідно візуально оцінити внутрішнє його стан.

Якщо під розподільної кришкою зібралася бруд або конденсат, іскра може потрапляти не туди, куди треба. Щоб усунути подібні порушення, слід це простір вимити, висушити і вичистити. Контакти розподільника також зачищаються дрібним наждачним папером. Якщо на бігунку або кришці є темний слід від удару електрикою, цю деталь доведеться замінити.

Далі дуже ретельно слід переглянути дроти, що йдуть до свічок. Їх наконечники і всі комунікації повинні бути чистими, сухими. Після цього кришку можна встановити на колишнє місце. Система перевіряється ще раз. Якщо все безрезультатно, вивертаються і чистяться свічки. Іноді їх потрібно замінити зовсім.

вплив температури

Часто ВАЗ-2107 не заводиться саме взимку. Така неприємність може бути викликана неправильним вибором в’язкості масла або його загустением в коробці передач. Стартера стає важко провертати його в системі.

Якщо в’язкість масла невідповідна, це може привести до виходу з ладу двигуна. Тому в холоду слід поставитися до підбору мастильних матеріалів дуже ретельно. У зимовий період щоб машина швидко завелася, необхідно вичавлювати зчеплення до кінця. Механізм буде крутити вали коробки передач, готуючи машину до руху.

Чи не заводиться, стріляє в глушнику

У більшості випадків постріли в глушнику притаманні ВАЗ 2107 з карбюраторним двигуном, але іноді ситуація може виникнути і на інжекторі. Основна причина в тому, що паливно-повітряна суміш не встигає згоріти в циліндрі і вибухає вже в системі випуску. В результаті з’являється сильний хлопок. Деякі автомобілісти радять спершу перевірити сам карбюратор і повітряний фільтр, але, як правило, проблема криється в іншому.

Для початку потрібно переконатися в правильності регулювання теплового зазору клапанів. Якщо параметр не відповідає нормі, наприклад, зазор менше необхідного, то клапани будуть закриватися нещільно. В цьому випадку паливна суміш в момент стиснення буде потрапляти в випускний колектор, де відбудеться її займання. Тому своєчасна і правильна регулювання клапанів може виключити виникнення такої ситуації.

Крім клапанів, неполадка може бути в системі запалювання, а, точніше, в правильності його установки. Якщо іскра з’являється занадто пізно (пізнє запалювання), то уникнути ударів у вихлопній системі не вийде. Оскільки в колектор буде викидатися частина палива, елемент може прогоріти так само як і сам клапан. Така ситуація може статися в разі ігнорування проблеми, яка виникла протягом тривалого часу.

Якщо кут випередження виставлений правильно, але постріли і раніше присутні, потрібно діагностувати якість іскри. Слабка іскра можлива через порушення в контактах ВВ проводів, розподільнику запалювання або контактній групі. Самі свічки також можуть вийти з ладу: їх перевірці варто приділити особливу увагу. Виникнення пострілів в глушнику на ВАЗ 2107 може свідчити про порушення фаз газорозподілу: в циліндрі виникає аналогічна ситуація, як і при пізньому запалюванні.

На инжекторной «сімці» проблема хоч і нечасто, але проявляється. Причина криється в збої фаз, зазорі клапанів і неполадки системи запалювання. Неполадки, в принципі, аналогічні карбюраторному мотору. Крім цього, поломка може бути пов’язана з поганим контактом будь-якого датчика, що призводить до подачі на блок управління невірних даних. В результаті електронний блок формуватиме неправильну горючу суміш. В цьому випадку діагностики автомобіля уникнути не вдасться.

READ  Замена бензонасоса ВАЗ 2107 карбюратор

Проблеми з запуском карбюраторного мотора

До 2004 року випускалися автомобілі, забезпечені карбюраторними двигунами. При цьому потрібно зазначити: процес їх діагностики дещо складніше, ніж інжекторних.

Так як причин виходу з ладу на порядок більше. У той же час здійснити ремонт дещо простіше. в силу особливостей конструкції. Основні причини, за якими автомобіль не заводиться, або мотор запускається. але погано:

  • проблеми в роботі бензонасоса;
  • вийшов з ладу карбюратор.

Високовольтна частина системи

Якщо ВАЗ-2107 погано заводиться або не працює взагалі, необхідно перевірити центральний провід. Він з’єднує розподільник з котушкою. Для цього наконечник проводу акуратно виймається з кришки. Далі його наближають до будь-якої деталі, яка тісно контактує з масою машини. При цьому не має значення, пофарбована ця поверхню чи ні.

Далі необхідно закріпити провід таким чином, щоб між обраної деталлю і його наконечником залишалося невеликий простір (досить 5-7 мм). Якщо в машині запалювання електронного типу, кріпити провідник необхідно особливо ретельно. Адже при його падінні на масу вся електроніка з великою часткою ймовірності вийде з ладу.

Не можна також чиркати центральним проводом по корпусу. Тримати провідник рукою не можна. Удар струмом буде досить сильним. Якщо іскра в цій системі є, значить, проблема в іншій системі.

Плохо крутит стартер на горячую и холодную

При длительной эксплуатации автомобиля нередко возникают различные неполадки. И часто они затрагивают систему старта, поражая ее элементы. Чаще всего автомобилисты сталкиваются с неправильной работой стартера, отказывающегося запускать двигатель. Но состояние этого элемента может рассказать о возможных поломках автомобиля, на что стоит обращать внимание.

Плохо крутит стартер

Стартер – это механический элемент, который служит для раскручивания коленчатого вала перед стартом двигателя. Это необходимая процедура, ведь без подобного толчка автомобиль попросту не заведется. Когда механизм не может раскрутить систему до нужных оборотов, то возникают солидные проблемы со стартом.

Стоит отметить, что разница между неработающим и слабым стартером колоссальна. Причины таких поломок различны, поэтому изначально стоит диагностировать состояние механизма и определить признаки неисправности.

Перед началом любой диагностики важно проверить самую распространенную причину – заряд аккумулятора. Для запуска системы устройству нужен заряд, извлекающийся из батареи. Если напряжения в ней недостаточно, то это характеризуется вялым стартом.

ВАЗ 2101-07. Не включается стартер.Ищем причину.

Совет! Для проверки аккумулятора имеется масса методов, но важно также проверить и провода, идущие к стартеру. Ведь вопрос заключается не в состоянии батареи, а в наличии достаточного питания механизмов.

Также стоит определить, временное ли это состояние или нет. Если подобные проблемы возникают однократно, то опасаться нечего. Если же наблюдается регулярная неполадка устройства, то здесь стоит проводить диагностику.

Распространенные причины

Перед проверкой стоит провести простой тест на работу стартера, а именно проверить его работоспособность на холодную и горячую. По этому признаку можно исключить массу возможных причин неполадок. Для проверки достаточно протестировать механизм на холодном автомобиле, после чего завести его и прогреть. Далее необходимо провести такой же тест.

Среди распространенных неполадок стоит отметить:

  • недостаточный заряд аккумулятора;
  • густое масло;
  • износ втулок или щеток;
  • неполадки со втягивающим реле;
  • плохая масса;
  • поломка бендикса;
  • неплотный контакт щеток и коллектора;
  • замыкание обмотки элементов на массу.

Первый пункт наиболее распространен. Недостаточный заряд вызывает проблемы с работой стартера, из-за чего тот не может нормально раскрутить вал – попросту недостаточно тяги. Поэтому необходимо тщательно обследовать схему мультиметром. Проверка должна затрагивать не только аккумулятор, но и все элементы проводки.

Вторая проблема наблюдается в холодных регионах, когда в автомобиле используется летнее густое масло. Оно не рассчитывается на низкие температуры, из-за чего сковывает работу различных соединений, в том числе и коленчатого вала. К тому же, при холодной работе эффективность аккумулятора падает, что тоже влияет на работу стартера.

Важно! Если проблема заключается в густом масле и низких температурах, то при старте на горячую неполадка должна устраниться. В противном случае проблема заключается не в этом.

Далее идет износ втулок или щеток. Зачастую устройство изнашивается равномерно, поэтому подобный признак – намек на смену стартера. Заменить поврежденные детали можно, но возможно возникновение других поломок.

крутить, стартер, 2107, карбюратор

Проблемы втягивающего реле – также распространенная причина неполадок стартера. Зачастую это связано с пятачковыми контактами, поэтому важно сразу проверить их и заменять по необходимости.

Нередко проблемы со стартером возникают из-за «массы» аккумулятора. Важно проверить ее контакт ко втягивающему реле, а также целостность проводов. Если она замыкается на обмотки элементов, что это существенно снижает эффективность работы устройства.

Поломка бендикса, неплотный контакт щеток и коллектора, а также некоторые другие причины неправильной работы стартера тоже стоит проверять в процессе решения проблемы. Важно лишь отметить, что некоторые проблемы возникают только в холодной или же горячей системе. Это также стоит учитывать.

Причины при холодной или горячей системе

Так как температура системы может повлиять на причины неполадок стартера, нужно тестировать его работу в обоих состояниях – на холодную и горячую. В первом случае могут проявиться следующие проблемы:

  • густое масло
  • снижение эффективности аккумулятора.

У холодной системы подобный набор крайне мал, ведь низкая температура здесь опасна лишь для жидкостей. Однако в горячей возможны следующие неполадки:

  • клин втулок;
  • поломка коленвала (затирание вкладышей, смещение оси и прочее);
  • износ втулок.

Такие проблемы чаще возникают на проработанной системе, где поднялась температура. Если такая тенденция наблюдается, то рекомендуется проверить систему в автосервисе. Возможны проблемы с коленчатым валом, что может влиться в дорогостоящий ремонт автомобиля.

Если же разницы между работой стартера в обоих случаях нет, то причины рекомендуется искать среди общих. Чаще всего неполадка находится в самом устройстве старта или системе питания.

Диагностика

Если же первоначально неполадка не нашлась, стоит проводить диагностику стартера посредством разбора. Для этого нужно предварительно снять его с системы и тщательно исследовать.

Важно! Работать с автомобилем рекомендуется лишь при холодной системе. Также нужно предварительно отключить стартер от питания перед работой с ним.

В процессе снятия стоит проверить и соседние детали. Особенно рекомендуется осмотреть реле втягивания, ведь именно в нем могут возникнуть проблемы. Если в местах соединения имеются окисленные контакты, то нужно очистить их. Также на окисление стоит проверить все соединения, ведь несоответствующие условия эксплуатации могут вызвать разрушение металла. Это приводит к проблемам с проводкой.

Далее нужно снова взяться за стартер. Поочередно проверяются следующие элементы в процессе разбора:

  • втулки и щетки;
  • обмотка якоря;
  • обмотка статора;
  • бендикс.

Остальные элементы не так важны, ведь их проверка сложна, поломки чаще возникают из-за этих деталей. Важно тщательно диагностировать их состояние и взаимодействие с другими элементами, чтобы обнаружить возможные следы неполадок.

В особо тяжелых случаях вроде массового окисления, разрушения нескольких деталей и прочих неисправностях рекомендуется полностью заменить стартер. Даже после ремонта надежность такого устройства будет низка, а комплексный ремонт будет дороже, нежели приобретение новой детали.

READ  Не работает обогрев заднего стекла Polo седан

Профилактика для стартера

Если нет времени и возможности следить за стартером, а небольшие неполадки уже имеются, то рекомендуется проводить небольшую профилактику. Это не поможет избежать значительных поломок, но улучшит состояние устройства.

Важно помнить, что в процессе эксплуатации автомобиль попадает в различные неблагоприятные среды. Металл, используемый в механизмах, из-за таких условий окисляется и подвергается коррозии. Из-за этого и возможны проблемы с работой стартера, а также других элементов.

Для устранения неполадок из-за коррозии и окисления рекомендуется уделять внимание целостности проводов и контактов. Для этого регулярно стоит проводить следующие действия:

Не крутит стартер ВАЗ 2107

  • Отключить аккумулятор от системы.
  • Очистить все контакты наждачной бумагой.
  • Обработать все контакты растворителем или другим спецсредством.
  • Вернуть контакты на место и надежно зафиксировать.

В процессе профилактики стоит проверять заряд аккумулятора и состояние генератора. Если возникнут проблемы с системой питания, то это скажется на старте и многих других элементах автомобиля. Проверить аккумулятор можно посредством простого мультиметра, и не забыть уделить внимание проводам. Также стоит посмотреть состояние коленчатого вала и других составляющих автомобиля. Такой подход позволит обнаружить неполадки на ранней стадии и устранить без существенных временных и финансовых затрат.

Соблюдая эти правила, риск неполадок при старте системы существенно снижается. Но стоит помнить, что поломки могут возникнуть на фоне многих других дефектов. Поэтому необходимо регулярно проводить диагностику всех систем, а не только стартера.

А для лучшего понимания диагностики и ремонта стартера рекомендуется посмотреть это видео. Здесь описан процесс ремонта устройства, если он плохо крутит, а также объясняются некоторые нюансы этой задачи, что позволит самостоятельно провести разборку и устранить возможные неполадки в системе, приводящие к низкой эффективности устройства:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите CtrlEnter.

Основные причины, почему не крутит устройство

Рассмотрим основные причины таких последствий, при которых не функционирует стартер.

Разряжен аккумулятор. Определить такую поломку очень просто. Если повернуть ключ в замке зажигания, а в ответ будут отсутствовать какие-либо признаки жизни, а лампочки на панели полностью все потухли, значит причина заключается непосредственно в АКБ. Исправить поломку можно путем зарядки аккумулятора. Если аккумулятор имеет слабый заряд, при котором панель управления функционирует, то при попытке запустить мотор будут слышны щелчки срабатывания реле.

Отсутствие “массы” на втягивающем реле. Масса может исчезнуть по нескольким причинам: окисление контакта, обрыв провода, откручивание гаек. Если “масса” будет отсутствовать, то агрегат может не подавать никаких признаков жизни, или работать через раз. Исправить ситуацию можно путем зачистки контактов и их затягивания, или прозвонки питающих проводов.

Обрыв в цепи. Если реле не щелкает после попытки запустить двигатель, значит, поломка может заключаться в контактной группе зажигания. Выяснить неисправность можно путем проверки наличия контакта между зажиганием и стартером.

Неисправность втягивающего реле. Неисправность втягивающего реле можно устранить путем его замены или, иногда ремонта.

Неисправность может заключаться также в обрыве провода между втягивающим реле и реле стартера, посредством которого происходит подача питания при повороте ключа в замке зажигания.

Не крутит стартер ВАЗ 2107: что делать?

Ситуация, когда при повороте ключа в замке зажигания нет никакой реакции, известна практически каждому автомобилисту, особенно владельцам отечественных моделей. Если панель приборов светится, значит, причина заключается не в аккумуляторе, а возможно, в таком устройстве, как стартер. Нас интересует стартер на ВАЗ 2107, но так как данные устройства идентичны практически на всех автомобилях отечественного производства, значит и проблемы неисправностей у них одинаковые. Если не крутит стартер ВАЗ 2107, значит пришло время провести диагностику и отыскать поломку. Разберемся, почему же изделие для запуска двигателя может не функционировать.

Каким образом распознать неисправности

Винить стартер в том, если не заводится двигатель, не следует по той простой причине, что неисправность может заключаться и в иных устройствах. Выявить неисправность рассматриваемого устройства на ВАЗ-2107 можно следующим признакам:

  • Не заводится автомобиль, но стартер при этом жужжит. Причина заключается в неисправности втягивающего механизма.
  • Молчок со стороны стартера при повороте ключа в замке зажигания.
  • Запуск двигателя осуществляется после нескольких неудачных попыток его старта.
  • Устройство продолжает функционировать после запуска двигателя.
  • Наличие шума, скрежета и стуков при движении автомобиля.

Наличие одного из вышеупомянутых признаков говорит о том, что неисправность требуется искать в этом механизме.

Диагностика неисправностей

Если длительное время эксплуатировать автомобиль, не проводя при этом диагностики и техосмотров, то в результате все завершится плачевно. Если не запускается двигатель – то устранить эту поломку можно за несколько минут, или за несколько часов, что зависит от вида поломки. Каким же образом можно определить, почему не крутит стартер? К основным видам поломок можно отнести следующие факторы:

Наиболее простая, но частая поломка стартера на ВАЗ 2107 – это окисление контактов. Причем контакты окисляются как на самом устройстве, так и на АКБ.

Более сложная поломка обычно связана с неисправностью втягивающего реле, а также выработкой ротора, обрыва обмоток, щеток и контактных колец.

Выгорание контактов втягивающего реле. Определить точную поломку механизма можно после его демонтажа. После снятия агрегата следует проверить состояние основных узлов, как втягивающего реле, так и самого устройства. Проверяется сопротивление обмоток, наличие обрывов или замыканий, наличие окислений, контакты и т.п. Как только выявлена причина поломки, ее следует устранить по возможности, либо же заменить механизм целиком.

Ремонт агрегата

Ориентировочный срок службы изделия составляет около 5-6 лет. При значительной эксплуатации механизма, его следует заменить новым. Проверить исправность втягивающего реле можно путем подачи питания на изделие. На клемму “50” подключается питание “” от АКБ, а “масса” подается на корпус агрегата. При исправности изделия, будет слышен быстрый и звонкий щелчок. На неисправном устройстве щелчка не будет. Можно осуществить замену только лишь втягивающего реле, но вначале произвести полную диагностику.

Ваз-Жигули СТАРТЕР НЕ КРУТИТ, НЕ РЕАГИРУЕТ НА ПОВОРОТ КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ

Чтобы проверить исправность обмоток, нужно использовать мультиметр. Особенности прозвонки обмоток статора и якоря описаны в материале о ремонте устройства. Проверить требуется исправность обгонной муфты, для чего нужно покрутить шестерню. В одну сторону шестерня должна вращаться свободно, а в другую совместно с якорем. Немаловажно осуществить проверку износа щеток. Высота должна составлять не менее 12 мм.

На этом краткий анализ основных поломок стартера на ВАЗ 2107 закончен. Разницы в данных устройствах нет, и не имеет значения, какая у вас “семерка” – инжектор или карбюратор. Разница лишь в том, что старые модели ВАЗ-2107 оснащаются старыми моделями устройств, а модели свежих годом выпуска снабжаются уже редукторными стартерами, характеризующиеся большей эффективностью и надежностью.

AUTOINTERLINE.RU 2021