home Статьи Не греет печка Audi 100 с3

Не греет печка Audi 100 с3

Audi 100 с3 авант 1.8. не греет печка на трассе.

Всем привет.Таковой вопрос ауди100 с3 авант 1.8.Такая проблемка пришли холода.По городку печка греет нормально, только по трассе печка на всю но идет холодный воздух.Как побороть такую делему.Всем спасибо.

Метки: печка, Audi 100 с3, не греет печка

Комментарии 13

если ни в городке ни на трассе температура не уходит от нормы то только радиатор отопителя, З.Ы. мыть не вариант, только поменять (либо находить фанатов разборки и сборки)

Не слушай их всех)Картонку поставь до середины радиатора на зимнее времяСам так делаю

едешь по трассе, к примеру 100 км/ч смотришь на дтож, если он указывает малую температуру, означает вероятнее всего термостат( мог заклинить в откр. положении) на скорости встречный поток прохладного воздуха стремительно продувает мотор и радиатор. СЛЕДСТВИЕ- еле теплый поток из печки.Если нагревается машина длительно(к примеру утром) это тоже термостат. В городке температура рабочая к примеру 90 ( у всех различная) печка жгучая. на трассе температура свалилась к примеру до 50 печка еле теплая. если так то 100% термостат.

Есть такая восхитительная штука. Электропомпа от Газели. Внедри ее в подающий шланг на печку. Если неувязка вправду в забитом радиаторе, в чем я очень сомневаюсь, то поможет. Ребята здесь чуть-чуть покуривают южноамериканский солидол, похоже, раз неувязка может быть в викомуфте. Воспоминание — только бы ляпнуть, что непринципиально. Помпа не качает тоже маловероятно, но имеет право на жизнь.

Судя по тому, что печка по городку греет нормально, означает на малых оборотах она греет — исключаем воздух, забитый радиатор и помпу.По трасе идет холодный — заслонки. Уже не помню как на сотке все было устроено, но вероятнее всего у тебя рассыпались уплотнители, либо сама заслонка открыта повсевременно. Когда выбираешь режим нагрева (рычаг передвигаешь на «красноватое»), заслонка запирается и весь воздух идет через радиатор, греется и дует жарким.

Можешь попросить кого-нибудь включить печку на холод, позже на тепло, а сам под капотом по центру посмотришь, двигается ли заслонка. Узреть может не узреешь особо, но услышишь так точно. Если здесь все норм, то означает уплотнители. Здесь уж только разбирать и наклеивать новые. Но холодом делать это очень неприятно, потому рекомендую ввести электропомпу от Газели. Она производительнее и будет гнать больше ОЖ через печку за единицу времени. Поможет решить делему без разборки печки и, если забит сам радиатор, поможет его очистить. Через пару месяцев можно будет поменять ОЖ, поэтому как каку всякую вымоет совершенно точно.

Режим рециркуляции

Раздельно охото отметить наличие в автомобилях Ауди 100 режима рециркуляции.

Включая этот режим, основная воздушная заслонка запирается, тем вентилятор конфискует воздух уже не из наружной среды, а конкретно из салона. Таковой вариант работы системы отопления, вентиляции и кондиционирования даёт возможность перекрыть доступ противных запахов и грязного воздуха в машину с улицы, если вы проезжаете по пыльной дороге, около пылающей травки и пр.

Дополнительно полезно временами включать режим рециркуляции при сильных заморозках, если необходимо очень стремительно прогреть салон. Ведь в таком положении радиатор печки будет нагревать не внешний морозный воздух, а салонный, который уже имеет довольно высшую температуру. Аналогично в летний период режим рециркуляции полезен в плане более резвого остывания внутреннего места автомобиля.

Элементы системы отопления

Если гласить об устройстве печки на Audi 100 С3 и С4, они почти во всем похожи. Определённые различия есть в конструкции и схемах заслонок, но общий принцип функционирования и составные элементы у их однообразные.

греть, печка, audi

Устройство печки

Стоит выделить последующие более важные элементы печного оборудования:

  • Радиатор отопителя. Через него проходит воздух, который греется и по воздуховодам поступает вовнутрь салона. Его выход из строя является очень противной новостью для хозяев Ауди 100, так как демонтаж просит много времени и сил. Если же обращаться в автосервис, для замены придётся дать импозантную сумму средств;
  • Электровентилятор. Употребляется для нагнетания воздуха. Отсутствие вентилятора не позволяет подавать в салон сильные потоки нагретого воздуха. Иногда выходит из строя, но для замены приходится растрачивать меньше сил, времени и средств по сопоставлению с радиатором. Дальше подробнее поведаем об особенностях работы электровентилятора печки;
  • Заслонки. Позволяют перенаправлять воздух в подходящем направлении. О их также следует побеседовать раздельно;
  • Воздуховоды и дефлекторы;
  • Дополнительное сопротивление либо резистор. Это устройство предназначено для работы отопителя на различных скоростях, не считая последней. Там печка работает впрямую, а поэтому работает на наибольшей скорости;
  • Кран печки. Вообщем это не самый неотклонимый элемент в составе печного оборудования на Ауди 100. Многие обходятся без него. Причём на Ауди 100 кран устанавливается лишь на модификации, где предусмотрен кондиционер. Собственного рода подстраховка, при помощи которой перекрывается циркуляция в момент начала работы кондиционера. Тем остывание происходит резвее. Если заслонки отлично работают и плотно запираются, тогда можно полностью обойтись без крана;
  • Защитный кожух. Закрывает в себе печку от наружных губительных воздействий. Также кожух позволяет не контактировать с другими элементами подкапотного места;
  • Блок управления. Выведен в виде крутилок в салон Ауди 100. При помощи блока управления шофер может выбирать нужные режимы работы системы отопления, регулировать температуру и скорость работы печки.

Также к косвенным элементам системы отопления можно отнести термостат. С его помощью антифриз циркулирует по малому либо большенному кругу, зависимо от температуры нагрева мотора. Но случается так, что термостат выходит из строя и заклинивает. Проявляется это в виде перегрева мотора с одновременным поступлением прохладного воздуха из печки, когда та включена в режим подогрева салона.

Электровентилятор

Вентилятор, входящий в состав конструкции системы отопления на Ауди 100, представляет собой практически обычный движок переменного тока. Другими словами по собственному внутреннему устройству этот вентилятор ничего не отличается от обыденных электромоторов переменного тока.

Электродвигатель вентилятора печки

Вентилятор соединён с крыльчаткой, которая при резвом вращении позволяет нагнетать воздух, поступающий в итоге в салон автомобиля.

Тут огромную роль играет возможность мотора работать в различных режимах скорости. В случае с Ауди 100 в кузовах С3 и С4 мы говорим о четырёхскоростном вентиляторе. Переключаться меж скоростями электромотор может за счёт дополнительного сопротивления либо же резистора.

При помощи резисторов возрастает сопротивление. Тем сила тока, протекающая по электроцепи, миниатюризируется. Это позволяет вентилятору работать с наименьшей скоростью и медлительнее крутиться. У каждого резистора есть собственный номинал, что позволяет найти силу понижения тока в электроцепи.

На Ауди 100 последняя 4 скорость ровная, так как в цепь не подключён дополнительный резистор либо сопротивление. Тем мы можем рассчитывать на работу отопителя даже в ситуациях, когда дополнительное сопротивление вышло из строя либо перегорело.

Система циркуляции

Как и на огромном количестве других автомобилей, воздух в салон может поступать естественным путём через надлежащие воздухопоглотители, или же принудительно, используя в качестве нагнетателя особый электровентилятор.

Можно было бы добавить, что над самим электродвигателем с крыльчаткой (электровентилятор) размещается ещё и салонный фильтр, позволяющий очищать поступающий в салон воздух, но в случае с Ауди 100 этот элемент находится исключительно в редчайших исключениях. Почему-либо длительное время в Ауди не желали ставить фильтры, а пришли к этому только в самом конце существования модели Ауди 100.

Так как мы говорим об отопительной системе, циркуляция воздуха также предугадывает прохождение через печной радиатор либо же радиатор печки. Он имеет конкретное соединение с охлаждающей системой, другими словами по нему циркулирует жгучая жидкость остывания. Антифриз, залитый в Ауди 100, греется от работы мотора, дальше проходит через радиатор печки, нагревает его, что позволяет воздуху при прохождении через отопитель также увеличивать температуру, в итоге чего в салоне Ауди мы получаем тёплый воздух.

Отопитель салона Ауди 100 в сборе

Зависимо от степени открытия заслонок, в салон может поступать воздух разной температуры, что регулируется на панели управления водителем. Если подогрев не нужен, тогда воздух обходит радиатор печки, и поступает впрямую из среды.

Так как в Ауди 100 в неких комплектациях предвидено наличие климат-контроля и кондиционера, поворот регулятора в сторону остывания предугадывает прохождение воздуха уже через испаритель.

Как устроена и функционирует печка на автомобилях Audi 100

Система отопления есть фактически в любом автомобиле, если не брать какие-то редчайшие исключения. В этот перечень исключений точно не попадает Ауди 100, вне зависимости от типа кузова.

Машина приспособлена под эксплуатацию даже в критериях самой грозной зимы, что можно подтвердить противокоррозийным покрытием кузова, наличием полного привода в определённых модификациях, также присутствие очень действенной печки в составе климатического оборудования.

Но не все знают, как устроена печка на этих германских авто, из чего она состоит и как происходит подача жаркого воздуха в салон. Такие познанию позволяют лучше разбираться в вопросах самостоятельного ремонта и обслуживания системы отопления на Ауди 100 в кузовах С3 и С4.

  • Система циркуляции
  • Режим рециркуляции
  • Элементы системы отопления
  • Электровентилятор
  • Заслонки и рассредотачивание потоков

Заслонки и распределение потоков

Сейчас стоит заглянуть вовнутрь отопительной системы, чтоб ещё лучше разобраться с устройством и схемой печки на Ауди 100 в кузовах С3 и С4.

Обслуживание отопителя Ауди 100 С3.

Вне зависимости от кузовной версии автомобиля Ауди 100, в обоих случаях снутри печки предвидено 5 заслонок. Снаружи они мало отличаются, также имеют несколько различные многофункциональные способности. Но общие черты у их схожие.

  • Три из 5 заслонок работают вместе, и сразу отвечают за поступление прохладного либо нагретого воздуха вовнутрь автомобиля, другими словами в салон;
  • Этими 3 заслонками управление осуществляется при помощи 1 тросика, и подключаются они на одну крутилку на блоке управления, созданную для выбора меж прохладным и жарким режимом;
  • Ещё одна заслонка применяется с целью обеспечения плавного и равномерного конфигурации температуры при переходе от остывания к отоплению. Плюс она же дополнительно перекрывает щели, если система работает в режиме подогрева;
  • Есть ещё одна пара заслонок, работающих сразу. В этой ситуации они определяют направление потоков воздуха. Обдувать отопитель может центр, ноги либо лобовое стекло. Управление осуществляется одним тросом и выводится он на одну крутилку блока управления;
  • Корпус печки предугадывает наличие нескольких отверстий, каждое из которых создано для подключения определённого воздуховода. Тут речь идёт о воздуховодах для подачи воздуха в центральные дефлекторы (3 впереди и ещё 1 сзади для задних пассажиров), на ветровое стекло, в ноги задних и в ноги фронтальных пассажиров.
READ  Не работает вентилятор печки Lifan солано

Патрубок печки Ауди 100

Но всё же определённые отличия в устройстве системы отопления на автомобиле Ауди 100 в кузове С3 и С4 есть. И они касаются конкретно внутреннего устройства. Причём эти отличия невооружённым глазом никто не увидит. Это необходимо разбирать всю конструкцию и пристально всматриваться в работу обдува.

В кузове С4 на Ауди 100 есть одна увлекательная и очень нужная функция, которая в случае с кузовом С3 не предусмотрена на автомобиле, вне зависимости от модификации, комплектации либо года выпуска. Из-за этого некие элементы на Ауди 100 С3 отсутствуют. Плюс в 2-ух заслонках имеются конструктивные отличия.

Сущность функции либо дополнительной способности заключается в возможности подмешивать свежайший прохладный воздух в центральных дефлекторах. Реализована такая функция за счёт наличия воздуховода снутри печного оборудования, также благодаря неким конструктивным различиям 2-ух заслонок. Если быть поточнее, они получили несколько видоизменённую форму по сопоставлению с заслонками на Ауди 100 в кузове С3.

Если регулятор тепло-холод перевести в режим наибольшего подогрева, другими словами прокрутить до упора на тепло, то связанная с крутилкой заслонка получает маленькой зазор либо щель. Конкретно за счёт этого малозначительного отверстия в воздуховод поступает маленькое количество прохладного воздуха и выходит через центральный дефлектор в салоне Audi 100 С4. Причём на дефлекторе имеется дополнительная крутилка режима Тепло-Холод.

Открыв эту дополнительную крутилку, в салон начнёт поступать не только лишь чисто жаркий, нагретый радиатором и нагнетаемый электровентилятором воздух. Тем в зимний период можно добавлять в жаркий воздух незначительно прохладного свежайшего воздуха.

Не все автомобилисты понимают, для чего в жаркий воздух подмешивать прохладный и зачем вообщем была предусмотрена эта щель. Никаких конструктивных ошибок тут нет. На самом деле решение максимально обычное, но в то же время превосходное. Это забота о вашем здоровье. Всё дело в том, что вдыхать полностью жаркий воздух вредоносно и небезопасно при продолжительном нахождении в автомобиле. Подмешивание маленького количества свежайшего воздуха увеличивает его влажность, дышать становится комфортнее, человек ощущает себя существенно лучше.

Отопительная система Audi 100 далековато не безупречная. В особенности при учёте того, что на подавляющем большинстве этих автомобилей даже не предвидено наличие штатного воздушного фильтра для чистки салонного воздуха.

Главная модернизация, которую рекомендуется провести всем обладателям Ауди 100, заключается конкретно в установке воздушного фильтра. Сделать это легко, так как существует целый ряд схем и решений применительно к Ауди 100 в кузовах С3 и С4.

При всем этом сама схема и устройство отопительной системы довольно стандартные, без каких-то сложных решений и дорогостоящих компонент. Обычно более проблематическим в плане ремонта и замены выступает радиатор печки. Последующим по цены и дороговизне замены идёт электровентилятор. Но при условии грамотной эксплуатации и соблюдения советов по уходу за печкой эти агрегаты могут прослужить длительное время и освободить обладателя от необходимости проведения сложных демонтажных работ. В случае чего всегда можно обратиться к спецам. Каждый автомобилист в праве без помощи других принимать решения.

Моторчик печки

Последующим на очереди будет электромоторчик отопителя, который снимается и изменяется приблизительно по схожей схеме на автомобилях Audi 100 С4 и С3.

Сходу отметим, что в данном случае вероятен ремонт электровентилятора. Часто в устройстве изнашиваются щётки либо подшипник. Поменять их можно путём разбора устройства. Если вы не желаете этим заниматься, или же устройство совсем вышло из строя, только остаётся только замена.

Но чтоб выполнить ремонт вентилятора, из-за которого пропали обороты крыльчатки, придётся поначалу демонтировать узел. Для этого осуществляется последующая последовательность манипуляций:

  • Поднимите капот, снимите защитный кожух. Он удерживается просто на 4 защёлках, поэтому никакой дополнительный инструмент тут не будет нужно;
  • Под этим кожухом прячется корпус отопителя и кондиционера, соединённые при помощи резинового рукава;
  • Отключите вакуумные трубки, если они у вас есть, также отсоедините крышку прямоугольной формы. Сама крышка удерживается парой шурупов;
  • Под крышкой вы увидите электропривод заслонки, что животрепещуще для Ауди 100 соответственной комплектации. Для снятия заслонки будет нужно открутить 3 шурупа;
  • Открутите элемент и потяните ввысь. Так электропривод сумеет выйти из шлицов заслонки;
  • Дальше раскручивается и снимается железный хомут, созданный для крепления рукава из резины;
  • Снимать рукав следует со стороны кондиционера. Просунув руку, следует повернуть заслонку так, чтоб она оказалась в положении закрытия;
  • Сейчас уже действуйте со стороны печки, чтоб снять резиновый рукав. Он сжимается и вытаскивается;
  • Открутите шурупы, удерживающие пластмассовый кожух электровентилятора. Конкретно эти крепления фиксируют кожух на печку. Два шурупа вы найдёте вверху, и ещё один снизу;
  • Последующим шагом будет снятие крыльчатки. Здесь в ход пойдут кусачки, которыми необходимо откусить элементы крыльчатки в центре;
  • Дальше демонтируется моторчик. Чтоб снять электромотор, нужно с задней стороны устройства отключить провода и вакуумную трубку при её наличии, убрать стопорную скобы и вытолкнуть в направлении расположения кондиционера.

Единственное следует добавить, что вакуумные трубки находятся на тех автомобилях из серии Ауди 100, где есть вакуумная система управления замками. В других случаях привод заслонки выполнен в механическом типе, и предугадывает внедрение тросиков.

Выполнив подобные работы на Ауди 100 своими руками, вы можете суммарно сберечь порядка 200 баксов. Здесь всё находится в зависимости от того, придётся ли поменять сам электромоторчик, или будет вероятен его ремонт с следующим возобновлением работоспособности системы отопления с реставрированным электродвигателем печки.

Электродвигатель отопителя

Термостат

Начнём с термостата, из-за которого может не работать печка на автомобиле Audi 100 С3 и С4.

Процедура замены этого элемента, регулирующего направление потоков жидкости остывания по малому и большенному кругу, предугадывает непременное наличие:

  • головки 13 размера с карданчиком;
  • накидного ключа на 13;
  • рожкового ключа на 13;
  • плоской отвёртки;
  • молотка;
  • острого ножика.

Непременно купите новый термостат соответственного типа. Удостоверьтесь при всем этом, что устройство оснащается особым уплотнительным кольцом.

Сама процедура смотрится последующим образом:

  • Для более высококачественного выполнения работы следует прогреть движок до температуры открытия термостата. Но если боитесь получить ожог, греть не стоит;
  • Подготовьте тару, куда будет соединяться жидкость остывания;
  • На термостате есть патрубок, к которому подключён шланга с хомутом. 2-ой конец шланга ведёт к нижнему патрубку радиатора. Хомут следует ослабить;
  • Подставьте тару для слива ОЖ под автомобиль, и аккуратненько демонтируйте шланг;
  • Открутите 2 болта, которые держат патрубок термостата, после этого подденьте его плоской отвёрткой и сдвиньте с места;
  • При наличии на месте соединения герметика его следует за ранее удалить;
  • Когда антифриз будет слит, снимается патрубок и поддевается сам термостат. Учтите, что здесь будут выходить остатки антифриза;
  • Зачистите место посадки патрубка, удалите следы старенького герметика и уплотнителя;
  • Установите новый термостат, чтоб стрелка на устройстве была ориентирована ввысь;
  • Соберите узел, действуя в оборотной последовательности;
  • В расширительный бачок залейте до середины свежайшую жидкость остывания;
  • Запустите движок и ожидайте, пока ОЖ уйдёт из расширительного бачка. После чего можно заливать недостающее количество антифриза.

Схожий подход к заливке жидкости остывания позволяет минимизировать возможность образования в системе воздушных пробок.

Радиатор и мотор печки Ауди 100

После проведённых манипуляций не забудьте проверить работоспособность нового термостата, также работу системы отопления в салоне. Если всё нормализовалось и в салоне опять стало тепло, для вас удалось своими руками решить делему.

Потенциальные причины

Нельзя исключать ситуации, когда ремонт не требуется, система отлично запускается и выдаёт собственный наибольший объём тепла, обогревая салон и всех находящихся снутри людей.

Но если не смотреть за печкой и не обслуживать систему отопления, без помощи других длительно работать она не сумеет. В итоге возникают поначалу слабенькие первичные признаки дефектов, которые могут обернуться частичным либо полным отказом.

В случае с обладателями Ауди 100 в кузовах С3 и С4 встречаются последующие ситуации:

  • Печка не врубается вообщем. Тут следует находить причину в перегоревшей проводке, повреждённых контактах, в моторчике печки. Конкретно электронная составляющая часто приводит к тому, что отопитель не работает. Непременно проверьте предохранитель в соответственном блоке. Может быть, отказ связан с ним;
  • Отопитель врубается, но лишь на 4 скорости. Это уже впрямую показывает на неисправность блока дополнительных сопротивлений. Получить к нему доступ легко. Для этого снимается бардачок и на корпусе отопителя размещается сам блок сопротивлений. Отключаются провода, откручиваются крепления и устройство снимается. Самым оптимальным решением будет замена. Некие пробуют отремонтировать блок резисторов, но на практике делать это не стоит;
  • Печка дует, иногда даже тёплым воздухом, но очень слабо. Потенциально винить можно плохо работающий вентилятор, забитый радиатор либо фильтр салона (при его наличии);
  • Воздух поступает, вентилятор крутится с данной скоростью, но воздух прохладный. Здесь причина в термостате, который заклинило, и он нуждается в неотклонимой замене;
  • Не следует забывать о крышке расширительного бачка, из-за которого также иногда перестаёт нормально работать система отопления на Ауди 100. Ремонт тут также не целесообразен. Элемент нуждается в замене;
  • В системе образовалась воздушная неувязка. Происходит это при нарушении правил процедуры замены жидкости остывания, также в случае повреждения блока цилиндров. Через него происходит подсасывание воздуха, провоцирующего завоздушивание.

Вы сможете наглядно созидать, что обстоятельств более чем довольно.

Корпус охладительной системы

Многие задачки можно решить своими силами. В случае с Ауди 100 следует раздельно разглядеть ремонт и замену последующих узлов:

  • радиатор;
  • электровентилятор;
  • термостат.
READ  Что может стучать в передней подвеске Lanos

Плюс дополнительно кратко подвергнется рассмотрению вопрос замены воздушного салонного фильтра.

Это наиболее сложные мероприятия среди возможных причин неисправной работы печки на автомобилях Audi 100 в кузовах С3 и С4.

Почему на Audi 100 может плохо греть печка и как устранить неисправности

Отопительная система, установленная на автомобилях Audi 100 С4 и С3, далека от совершенства. Хотя то же самое можно сказать про целый ряд машин старого и нового образца.

Но всё же Audi 100 С4 и С3 выигрывают в том плане, что на них можно самостоятельно выполнить ремонт и много разных других ремонтно-восстановительных работ, связанных не только с системой отопления.

Основная проблема владельцев в том, что они вспоминают о состоянии печки Audi 100 только с наступлением холодов. В тёплый период года в отоплении нет необходимости, потому её редко включают только для того, чтобы убедиться в работоспособности системы. Какое же разочарование наступает, если отопитель работает плохо или не включается вовсе. Нужно искать причины и устранять их по мере возможности.

Фильтр

Вообще тема фильтра весьма неоднозначная, поскольку у многих владельцев Audi 100 его просто нет. Фильтр салона действительно на большинство версий Audi 100 не устанавливался.

Замена радиатора печки на AUDI 100 C3/44

Этот элемент очистки салонного воздуха встречается исключительно на самых поздних версиях Audi 100 С4. Но встречаются подержанные авто, где с завода фильтр не был предусмотрен, но кто-то из предыдущих владельцев его поставил.

Сделать такую модернизацию не сложно, зато польза от установки полноценного фильтра огромная.

Если вам повезло обзавестись машиной, где с завода стоит воздушный фильтр салона, тогда его замена будет осуществляться следующим образом:

  • поднимите капот и зафиксируйте его для безопасности;
  • снимите пластиковую заглушку с правого дворника;
  • открутите крепёжную гайку под заглушкой и снимите стеклоочиститель;
  • далее демонтируйте дождевой короб;
  • под ветровым стеклом предусмотрена накладка, которая снимается;
  • крышка штатного фильтра удерживается болтом;
  • из корпуса достаётся фильтр;
  • на его место устанавливается аналогичный элемент фильтрации;
  • сборка осуществляется в обратной последовательности.

Если же у вас стоит самодельный фильтр, тогда процедура замены непосредственно зависит от конкретных особенностей выполненной конструкции для фильтрации салонного воздуха.

Радиатор

Наиболее нежелательной причиной неисправности печки на автомобилях Audi 100 объективно считается радиатор. Ведь его замена на автосервисе обходится очень дорого. Если же браться за работу своими руками, придётся провести целый комплекс демонтажных мероприятий с последующей обратной сборкой. Не каждый готов взяться за это.

Если проблемы печки Audi 100 связаны с радиатором, который окончательно забился или потёк, то много пользы он уже вам не принесёт. Требуется обязательная замена элемента.

Для выполнения поставленной задачи следует подготовить минимальный набор инструментов и материалов, состоящий из:

  • набора головок;
  • ключей (обязательно 7, 8, 10 и 13 размеров);
  • уплотнителя из поролона с самоклеящейся основой и шириной около 20 мм;
  • набора шестигранников;
  • нового радиатора отопителя;
  • набора отвёрток разных типов и размеров.

Если всё это есть в вашем распоряжении, выделите на работу минимум 5-6 часов, а лучше 2 свободных дня, и приступайте.

Радиатор отопителя Audi 100

Поэтапно замену радиатора на Audi 100 можно описать следующим образом:

  • Первым делом отключите минус с аккумуляторной батареи;
  • Важно демонтировать всё, что располагается в машине в районе лобового стекла. Сюда относят стеклоочистители, накладки и пр. Это всё будет мешать в процессе замены радиатора;
  • Корпус печки найти не составит труда. От него нужно отсоединить и отключить все доступные в настоящее время трубки, провода, жгуты и пр.;
  • Также демонтируется гофра, используемая для соединения кондиционера с системой отопления в Audi 100. Тут просто снимается хомут фиксации, после чего убирается гофра;
  • Ещё нужно убрать сервопривод большой заслонки. Этот элемент находится на корпусе кондиционера. Сервопривод убирается в сторону и закрывается заслонка;
  • Открутите и снимите хомут, предназначенный для крепления корпуса печки;
  • Временно в подкапотном пространстве вам ничего делать не нужно. Со всеми инструментами переходите в салон, где следует отодвинуть кресла максимально назад;
  • На тоннеле с каждой стороны предусмотрен 1 болт. Их нужно открутить;
  • Подденьте отвёрткой накладку ручки коробки переключения передач, и приподнимите её. Идеально будет полностью снять рычаг коробки, дабы он не мешался под рукой;
  • Также следует снять ручник. Для этого найдите специальную защёлку в нижней части ручника, подденьте её и извлеките;
  • Открутите пару шурупов в передней части тоннеля и снимите его;
  • Следующим идёт задний рефлектор. Тут нужно поддеть кусочек ткани вверху кармашка и немного поднять. Там вы увидите саморез, который следует открутить. Внизу рефлектора располагается заглушка. Она поддевается отвёрткой, после чего откручивается ещё пара саморезов. Всё, рефлектор можно снимать;
  • Около ручки коробки по бокам от неё на тоннеле есть пара крепёжных болтов. Их следует открутить;
  • Далее снимается накладка блока управления климатическим оборудованием. Для этого с защёлок снимается пепельница, и откручиваются болты фиксации блока управления. Остаётся лишь отключить провода и снять элемент;
  • Ещё следует открутить регулировку зеркал и прикуриватель с пепельницей. Достаётся через окно магнитофона, снимаются по бокам заглушки и вынимается консоль с кнопками;
  • С помощью тонкой отвёртки следует поддеть боковины центрального рефлектора, чтобы затем снять его. По бокам вы найдёте пару крепёжных болтов, которые обязательно откручиваются;
  • На корпусе отопителя есть пара штекеров, окрашенный в синий и красный цвет. Их вы отсоединяете;
  • Со стороны ног водителя около педали газа предусмотрена заглушка, а под ней гайка;
  • Снимите центральную консоль;
  • Уберите вещевой ящик. Тут предусмотрено всего 2 болта крепления бардачка;
  • Следующими на очереди идут боковые воздуховоды печки;
  • Откручивается гайка, удерживающая так называемые штаны воздуховода на заднем кресле. Воздуховод немного приподымается и снимается;
  • Также демонтируется рамка от рефлектора. Здесь предусмотрены защёлки;
  • Печка извлекается со своего посадочного места. Убедитесь, что ничего не мешает окончательному изъятию блока отопителя и самого радиатора.

Но многие автомобилисты признаются, что разобрать всегда легче, чем собрать всё обратно. Тут рекомендуется записывать свои шаги, маркировать крепления и расположение основных узлов.

Альтернативным вариантом станет обращение в автосервис, где специалисты за достаточно круглую сумму денег возьмут все обязанности по замене радиатора в свои руки. Хотя услуга не из дешёвых, порой у автомобилиста нет иного выхода из сложившейся ситуации.

Есть много потенциальных причин, почему на Audi 100 в кузове С3 и С4 может не работать печка. Некоторые неполадки устраняются быстро и легко, без особых финансовых и трудовых затрат. На другие работы уходит значительно больше времени и сил. Выбор за вами.

Потенциальные причины

Нельзя исключать ситуации, когда ремонт не требуется, система прекрасно запускается и выдаёт свой максимальный объём тепла, обогревая салон и всех находящихся внутри людей.

Но если не следить за печкой и не обслуживать систему отопления, самостоятельно долго работать она не сможет. В результате появляются сначала слабые первичные признаки неисправностей, которые могут обернуться частичным или полным отказом.

В случае с владельцами Audi 100 в кузовах С3 и С4 встречаются следующие ситуации:

Почему не греет печка в автомобиле, и дует холодным воздухом?Устраняем причину на Audi 100 S4

  • Печка не включается вообще. Здесь следует искать причину в перегоревшей проводке, повреждённых контактах, в моторчике печки. Именно электрическая составляющая зачастую приводит к тому, что отопитель не работает. Обязательно проверьте предохранитель в соответствующем блоке. Возможно, отказ связан с ним;
  • Отопитель включается, но только на 4 скорости. Это уже напрямую указывает на неисправность блока дополнительных сопротивлений. Получить к нему доступ не сложно. Для этого снимается бардачок и на корпусе отопителя располагается сам блок сопротивлений. Отключаются провода, откручиваются крепления и устройство снимается. Самым рациональным решением будет замена. Некоторые пытаются отремонтировать блок резисторов, но на практике делать это не стоит;
  • Печка дует, порой даже тёплым воздухом, но очень слабо. Потенциально винить можно плохо работающий вентилятор, забитый радиатор или фильтр салона (при его наличии);
  • Воздух поступает, вентилятор вращается с заданной скоростью, но воздух холодный. Тут причина в термостате, который заклинило, и он нуждается в обязательной замене;
  • Не стоит забывать о крышке расширительного бачка, из-за которого также порой перестаёт нормально функционировать система отопления на Audi 100. Ремонт здесь также не целесообразен. Элемент нуждается в замене;
  • В системе образовалась воздушная проблема. Происходит это при нарушении правил процедуры замены жидкости охлаждения, а также в случае повреждения блока цилиндров. Через него происходит подсасывание воздуха, провоцирующего завоздушивание.

Вы можете наглядно видеть, что причин более чем достаточно.

Корпус охладительной системы

Многие задачи можно решить своими силами. В случае с Audi 100 следует отдельно рассмотреть ремонт и замену следующих узлов:

  • радиатор;
  • электровентилятор;
  • термостат.

Плюс дополнительно коротко будет рассмотрен вопрос замены воздушного салонного фильтра.

Это наиболее сложные мероприятия среди возможных причин неисправной работы печки на автомобилях Audi 100 в кузовах С3 и С4.

Почему на Audi 100 может плохо греть печка и как устранить неисправности

Отопительная система, установленная на автомобилях Audi 100 С4 и С3, далека от совершенства. Хотя то же самое можно сказать про целый ряд машин старого и нового образца.

Но всё же Audi 100 С4 и С3 выигрывают в том плане, что на них можно самостоятельно выполнить ремонт и много разных других ремонтно-восстановительных работ, связанных не только с системой отопления.

Основная проблема владельцев в том, что они вспоминают о состоянии печки Audi 100 только с наступлением холодов. В тёплый период года в отоплении нет необходимости, потому её редко включают только для того, чтобы убедиться в работоспособности системы. Какое же разочарование наступает, если отопитель работает плохо или не включается вовсе. Нужно искать причины и устранять их по мере возможности.

READ  Где находится номер двигателя ВАЗ 14

Фильтр

Вообще тема фильтра весьма неоднозначная, поскольку у многих владельцев Audi 100 его просто нет. Фильтр салона действительно на большинство версий Audi 100 не устанавливался.

Этот элемент очистки салонного воздуха встречается исключительно на самых поздних версиях Audi 100 С4. Но встречаются подержанные авто, где с завода фильтр не был предусмотрен, но кто-то из предыдущих владельцев его поставил.

Сделать такую модернизацию не сложно, зато польза от установки полноценного фильтра огромная.

Если вам повезло обзавестись машиной, где с завода стоит воздушный фильтр салона, тогда его замена будет осуществляться следующим образом:

  • поднимите капот и зафиксируйте его для безопасности;
  • снимите пластиковую заглушку с правого дворника;
  • открутите крепёжную гайку под заглушкой и снимите стеклоочиститель;
  • далее демонтируйте дождевой короб;
  • под ветровым стеклом предусмотрена накладка, которая снимается;
  • крышка штатного фильтра удерживается болтом;
  • из корпуса достаётся фильтр;
  • на его место устанавливается аналогичный элемент фильтрации;
  • сборка осуществляется в обратной последовательности.

Если же у вас стоит самодельный фильтр, тогда процедура замены непосредственно зависит от конкретных особенностей выполненной конструкции для фильтрации салонного воздуха.

Термостат

Начнём с термостата, из-за которого может не работать печка на автомобиле Audi 100 С3 и С4.

Процедура замены этого элемента, регулирующего направление потоков жидкости охлаждения по малому и большому кругу, предусматривает обязательное наличие:

  • головки 13 размера с карданчиком;
  • накидного ключа на 13;
  • рожкового ключа на 13;
  • плоской отвёртки;
  • молотка;
  • острого ножа.

Обязательно купите новый термостат соответствующего типа. Убедитесь при этом, что устройство комплектуется специальным уплотнительным кольцом.

Сама процедура выглядит следующим образом:

  • Для более качественного выполнения работы следует прогреть двигатель до температуры открытия термостата. Но если боитесь получить ожог, греть не стоит;
  • Подготовьте тару, куда будет сливаться жидкость охлаждения;
  • На термостате есть патрубок, к которому подключён шланга с хомутом. Второй конец шланга ведёт к нижнему патрубку радиатора. Хомут следует ослабить;
  • Подставьте тару для слива ОЖ под автомобиль, и аккуратно демонтируйте шланг;
  • Открутите 2 болта, которые держат патрубок термостата, после чего подденьте его плоской отвёрткой и сдвиньте с места;
  • При наличии на месте соединения герметика его следует предварительно удалить;
  • Когда антифриз будет слит, снимается патрубок и поддевается сам термостат. Учтите, что тут будут выходить остатки антифриза;
  • Зачистите посадочное место патрубка, удалите следы старого герметика и уплотнителя;
  • Установите новый термостат, чтобы стрелка на устройстве была направлена вверх;
  • Соберите узел, действуя в обратной последовательности;
  • В расширительный бачок залейте до середины свежую жидкость охлаждения;
  • Запустите двигатель и ждите, пока ОЖ уйдёт из расширительного бачка. После этого можно заливать недостающее количество антифриза.

Подобный подход к заливке жидкости охлаждения позволяет минимизировать вероятность образования в системе воздушных пробок.

Радиатор и мотор печки Audi 100

После проведённых манипуляций не забудьте проверить работоспособность нового термостата, а также работу системы отопления в салоне. Если всё нормализовалось и в салоне снова стало тепло, вам удалось своими руками решить проблему.

Моторчик печки

Следующим на очереди будет электромоторчик отопителя, который снимается и меняется примерно по идентичной схеме на автомобилях Audi 100 С4 и С3.

Сразу отметим, что в этом случае возможен ремонт электровентилятора. Зачастую в устройстве изнашиваются щётки или подшипник. Поменять их можно путём разбора устройства. Если вы не хотите этим заниматься, либо же устройство окончательно вышло из строя, только остаётся только замена.

Но чтобы выполнить ремонт вентилятора, из-за которого пропали обороты крыльчатки, придётся сначала демонтировать узел. Для этого осуществляется следующая последовательность манипуляций:

  • Поднимите капот, снимите защитный кожух. Он удерживается просто на 4 защёлках, потому никакой дополнительный инструмент здесь не потребуется;
  • Под этим кожухом скрывается корпус отопителя и кондиционера, соединённые с помощью резинового рукава;
  • Отключите вакуумные трубки, если они у вас есть, а также отсоедините крышку прямоугольной формы. Сама крышка удерживается парой саморезов;
  • Под крышкой вы увидите электропривод заслонки, что актуально для Audi 100 соответствующей комплектации. Для снятия заслонки потребуется открутить 3 самореза;
  • Открутите элемент и потяните вверх. Так электропривод сможет выйти из шлицов заслонки;
  • Далее раскручивается и снимается металлический хомут, предназначенный для крепления рукава из резины;
  • Снимать рукав следует со стороны кондиционера. Просунув руку, следует повернуть заслонку так, чтобы она оказалась в положении закрытия;
  • Теперь уже действуйте со стороны печки, чтобы снять резиновый рукав. Он сжимается и вытаскивается;
  • Открутите саморезы, удерживающие пластиковый кожух электровентилятора. Именно эти крепления фиксируют кожух на печку. Два самореза вы найдёте вверху, и ещё один снизу;
  • Следующим этапом будет снятие крыльчатки. Тут в ход пойдут кусачки, которыми нужно откусить элементы крыльчатки в центре;
  • Далее демонтируется моторчик. Чтобы снять электромотор, надо с задней стороны устройства отключить провода и вакуумную трубку при её наличии, убрать стопорную скобы и вытолкнуть в направлении расположения кондиционера.

Единственное следует добавить, что вакуумные трубки присутствуют на тех автомобилях из серии Audi 100, где есть вакуумная система управления замками. В остальных случаях привод заслонки выполнен в механическом типе, и предусматривает использование тросиков.

Выполнив подобные работы на Audi 100 своими руками, вы сможете суммарно сэкономить порядка 200 долларов. Тут всё зависит от того, придётся ли менять сам электромоторчик, либо будет возможен его ремонт с последующим возобновлением работоспособности системы отопления с реставрированным электродвигателем печки.

Электродвигатель отопителя

Радиатор

Наиболее нежелательной причиной неисправности печки на автомобилях Audi 100 объективно считается радиатор. Ведь его замена на автосервисе обходится очень дорого. Если же браться за работу своими руками, придётся провести целый комплекс демонтажных мероприятий с последующей обратной сборкой. Не каждый готов взяться за это.

Если проблемы печки Audi 100 связаны с радиатором, который окончательно забился или потёк, то много пользы он уже вам не принесёт. Требуется обязательная замена элемента.

Для выполнения поставленной задачи следует подготовить минимальный набор инструментов и материалов, состоящий из:

  • набора головок;
  • ключей (обязательно 7, 8, 10 и 13 размеров);
  • уплотнителя из поролона с самоклеящейся основой и шириной около 20 мм;
  • набора шестигранников;
  • нового радиатора отопителя;
  • набора отвёрток разных типов и размеров.

Если всё это есть в вашем распоряжении, выделите на работу минимум 5-6 часов, а лучше 2 свободных дня, и приступайте.

Радиатор отопителя Audi 100

Поэтапно замену радиатора на Audi 100 можно описать следующим образом:

  • Первым делом отключите минус с аккумуляторной батареи;
  • Важно демонтировать всё, что располагается в машине в районе лобового стекла. Сюда относят стеклоочистители, накладки и пр. Это всё будет мешать в процессе замены радиатора;
  • Корпус печки найти не составит труда. От него нужно отсоединить и отключить все доступные в настоящее время трубки, провода, жгуты и пр.;
  • Также демонтируется гофра, используемая для соединения кондиционера с системой отопления в Audi 100. Тут просто снимается хомут фиксации, после чего убирается гофра;
  • Ещё нужно убрать сервопривод большой заслонки. Этот элемент находится на корпусе кондиционера. Сервопривод убирается в сторону и закрывается заслонка;
  • Открутите и снимите хомут, предназначенный для крепления корпуса печки;
  • Временно в подкапотном пространстве вам ничего делать не нужно. Со всеми инструментами переходите в салон, где следует отодвинуть кресла максимально назад;
  • На тоннеле с каждой стороны предусмотрен 1 болт. Их нужно открутить;
  • Подденьте отвёрткой накладку ручки коробки переключения передач, и приподнимите её. Идеально будет полностью снять рычаг коробки, дабы он не мешался под рукой;
  • Также следует снять ручник. Для этого найдите специальную защёлку в нижней части ручника, подденьте её и извлеките;
  • Открутите пару шурупов в передней части тоннеля и снимите его;
  • Следующим идёт задний рефлектор. Тут нужно поддеть кусочек ткани вверху кармашка и немного поднять. Там вы увидите саморез, который следует открутить. Внизу рефлектора располагается заглушка. Она поддевается отвёрткой, после чего откручивается ещё пара саморезов. Всё, рефлектор можно снимать;
  • Около ручки коробки по бокам от неё на тоннеле есть пара крепёжных болтов. Их следует открутить;
  • Далее снимается накладка блока управления климатическим оборудованием. Для этого с защёлок снимается пепельница, и откручиваются болты фиксации блока управления. Остаётся лишь отключить провода и снять элемент;
  • Ещё следует открутить регулировку зеркал и прикуриватель с пепельницей. Достаётся через окно магнитофона, снимаются по бокам заглушки и вынимается консоль с кнопками;
  • С помощью тонкой отвёртки следует поддеть боковины центрального рефлектора, чтобы затем снять его. По бокам вы найдёте пару крепёжных болтов, которые обязательно откручиваются;
  • На корпусе отопителя есть пара штекеров, окрашенный в синий и красный цвет. Их вы отсоединяете;
  • Со стороны ног водителя около педали газа предусмотрена заглушка, а под ней гайка;
  • Снимите центральную консоль;
  • Уберите вещевой ящик. Тут предусмотрено всего 2 болта крепления бардачка;
  • Следующими на очереди идут боковые воздуховоды печки;
  • Откручивается гайка, удерживающая так называемые штаны воздуховода на заднем кресле. Воздуховод немного приподымается и снимается;
  • Также демонтируется рамка от рефлектора. Здесь предусмотрены защёлки;
  • Печка извлекается со своего посадочного места. Убедитесь, что ничего не мешает окончательному изъятию блока отопителя и самого радиатора.

Но многие автомобилисты признаются, что разобрать всегда легче, чем собрать всё обратно. Тут рекомендуется записывать свои шаги, маркировать крепления и расположение основных узлов.

Альтернативным вариантом станет обращение в автосервис, где специалисты за достаточно круглую сумму денег возьмут все обязанности по замене радиатора в свои руки. Хотя услуга не из дешёвых, порой у автомобилиста нет иного выхода из сложившейся ситуации.

Есть много потенциальных причин, почему на Audi 100 в кузове С3 и С4 может не работать печка. Некоторые неполадки устраняются быстро и легко, без особых финансовых и трудовых затрат. На другие работы уходит значительно больше времени и сил. Выбор за вами.

AUTOINTERLINE.RU 2021