home Статьи Нажимаю на газ машина глохнет карбюратор

Нажимаю на газ машина глохнет карбюратор

Влияние подсоса воздуха в топливной системе

Неуравновешенная работа ДВС, провалы при разгоне машины также могут происходить из-за подсоса воздуха в топливной системе (ТС), ведь в итоге возникновения излишней воздушной массы нарушается пропорция консистенции, нужная для настоящего сгорания бензина в цилиндрах. Подсасывание воздуха может появляться:

  • меж верхней крышкой и главным корпусом карбюратора вследствие деформации металла;
  • из-за неплотного прилегания нижней площадки КУ к впускному коллектору;
  • в итоге разрыва шланга либо его отвратительного соединения со штуцерами вакуумного усилителя тормозов (ВУТ);
  • из-за неисправности самого вакуумного усилителя.

Проверить, оказывает влияние ли ВУТ на стабильность работы движка, довольно просто, необходимо отсоединить шланг «вакуума» от впускного коллектора, заткнуть штуцер, запустить мотор.

Если после установки заглушки на штуцер работа мотора выравнивается, и он больше не «троит», причину неисправности мы обусловили верно. Верные признаки подсоса в схожих случаях: приметное шипение воздуха в районе «вакуумника», остановка мотора либо резкое падение оборотов после нажатия на педаль тормоза. Также на стабильность ХХ оказывает влияние и экономайзер мощностных режимов (ЭМР), поточнее, его диафрагма, если она пробита, на малом ходу движок работать нормально не будет. Проверить состояние этой детали в любом случае стоит, снять диафрагму можно без демонтажа карбюратора (открутить 3 винтика).

Проблемы холостого хода ВАЗ моделей 2108-09-099

На автомобилях ВАЗ «девятого» семейства инсталлируются карбюраторы «Солекс», они отличаются модификациями зависимо от объема мотора (1100, 1300 либо 1500 см³). Снаружи карбюраторные узлы (КУ) фактически вполне схожи, разница заключается во внутренней «начинке»: установлены различные по сечению жиклеры, распылитель ускорительного насоса (РУН), эмульсионные трубки, диффузоры. Система холостого хода (ХХ) в этих КУ отвечает за стабильность малых оборотов мотора, также за расход горючего.

Система ХХ «Солекс» содержит в себе последующие элементы:

  • каналы для подачи горючего и воздуха;
  • воздушный жиклер;
  • электрический клапан (ЭМГ) с топливным жиклером;
  • винт количества оборотов;
  • регулировочную иглу свойства топливно-воздушной консистенции.

Винт количества задает положение дроссельной заслонки, оставляя ее чуток приоткрытой, и топливная смесь на малых оборотах под действием разрежения поступает через карбюратор в движок, проходит через каналы ХХ. Дозирование консистенции обеспечивается жиклерами, обогащение либо объединение – регулировочной иглой, а подача горючего контролируется при помощи ЭМГ.

Если электроклапан не срабатывает, либо засорены каналы, горючее и воздух в подходящей пропорции не будут поступать во впускной коллектор, холостой ход пропадет. Из-за этого при работе ДВС происходят разные проблемы:

  • мотор запускается и глохнет, потому что нет холостых оборотов;
  • если ХХ даже все есть равно движок работает нестабильно, а при попытке начать движение он останавливается;
  • у автомобиля теряется динамика, а при нажатии газа, напротив, машина набирает скорость.

Если при таких признаках незначительно открутить ЭМГ, движок на ХХ наберет обороты, но таким методом решить делему не получится – авто все равно не будет нормально ехать, к тому же вырастет расход горючего.

Глохнет при нажатии на газ | ВАЗ: передний привод

SOS! 27.08.19 22:47 vlad-g35: ДТП. Виновник скрылся. Подробнее.

pihel Автовладелец Откуда: Вологда Авто: Kia RIO Регистрация: 10.08.2009 Сообщений: 276

Хороший денек, форумчане!Подскажите в чем может быть причина:ВАЗ 21093 карбюратор (99год), при нажатии на педаль акселератора глохнет. Нажимаешь плавненько доходит до 1500 и резко теряет до 0, если задержать нажатой, то обороты начинают скакать от максимума до 0 с некой частотой. Это все наблюдалось, когда машина была прогрета, сейчас же, когда она прохладная завести не удается, т.к. нужно доставать подсос, а это увеличение оборотов (токо заведешь. сходу глохнет)Ранее наблюдалась картина: нажимаешь резко на педаль акселератора: поначалу провал, а позже только ускорение (если плавненько, то не наблюдалось)

Полинα Бабсовет Откуда: Вологда Регистрация: 19.02.2009 Сообщений: 12898

Поблагодарили 1099 раз в 825 сообщениях

Нужно ехать к отличному мастеру, понимающему в карбюраторах. Могу порекомендовать mag-35 (Максим, сервис на Пугачева, 18)

pihel Автовладелец Откуда: Вологда Авто: Kia RIO Регистрация: 10.08.2009 Сообщений: 276

Запамятовал еще сказать (может тоже имеет значение): карбюратор чистили этим летом, только не в сервисе, а знакомые 🙂

Dep Механик Откуда: Вологда Авто: легковой Регистрация: 26.01.2007 Сообщений: 3691

машина, глохнуть, карбюратор

Поблагодарили 170 раз в 120 сообщениях

sas85 Автовладелец Откуда: Алексеевка Авто: ВАЗ 21140 Регистрация: 19.07.2009 Сообщений: 165

Холостой ход я как понимаю есть? а теряет обороты и глохнет при переходе с холостых на рабочие обороты. проверь жиклеры

Полинα Бабсовет Откуда: Вологда Регистрация: 19.02.2009 Сообщений: 12898

Поблагодарили 1099 раз в 825 сообщениях

в настройках карбюратора больше тонкостей, чем знают о его очистке твои знакомые 🙂

chyma Автовладелец Откуда: Вологда Авто: UAZ, Fiat Albea Регистрация: 17.09.2009 Сообщений: 1457

Поблагодарили 162 раза в 84 сообщениях

А летом чистили для профилактики либо что-то было? Вообщем я бы начал с топливных магистралей. Снять шланг со штуцера на входе к топливному насосу. Дунуть ртом. Поначалу должно быть усилие позже воздух идет просто. Далее заткнуть штуцер на входе (там где снят шланг) пальцем. Подкачать рукою. Палец должно присосать к насосу. Если нормально, этот шланг ставим на место, снимаем с карбюратора. Качаем рукою, смотрим как поступает горючее. Если нормально. можно лезть в карбюратор.

pihel Автолюбитель Откуда: Вологда Авто: Kia RIO Регистрация: 10.08.2009 Сообщений: 276

Летом машина не заводилось, в итоге оказалось что дело в датчике холла, но до этого момента много перебрали.

Сегодня-завтра попробую все выше перечисленное

Antonof Автолюбитель Откуда: Вологда Авто: ВАЗ 21102 Регистрация: 14.09.2009 Сообщений: 51

Алексей, я бы предположил, что дело в малом количестве топлива. На холостой ход хватает, а на более производительные режимы уже нет.Игорь Chyma прав, я за такой же алгоритм.Версия первая. проверьте бензонасос. Не износилась мембрана? У меня на восьмерке такое было.

И вторая. загляните в поплавковую камеру карбюратора, не маловат там уровень? После самодельной промывки нередко сбивается.

MadMax2112 Бригадир Откуда: Вологда Авто: Skoda Scout Регистрация: 01.08.2003 Сообщений: 4380

Если промывали с разборкой, то могли перепутать, не затянуть, сорвать жиклеры или эмульсионные трубки, порвать диафрагмы, потерять пружинки или шарики.В 83 карбюраторе несколько систем обогащения, но если память не изменяет, то все работают через главную дозирующую систему. Начать проверять с нее.При резком нажатии работает ускорительный насос. Если провал, то он работает не правильно.Все дело может просто в подсосе воздуха. Сначала проверьте плоскости карбюратора, прокладки.

Если сами плохо представляете работу карбюратора, то лучше обратиться к специалисту.

pihel Автолюбитель Откуда: Вологда Авто: Kia RIO Регистрация: 10.08.2009 Сообщений: 276

Только сейчас дошли руки разобрать карб. Он оказался сухой. Бенз качается, если шланчик снять, а в сам карб не поступает.

Поиск причины отложили до завта-послезавтра.

Mike Мастер Откуда: Вологда Авто: JEEP GrandCherokee 4.0 Регистрация: 20.05.2008 Сообщений: 1162

Если-бы он был сухой, то и холостого не было-бы.Если все-таки сухой, то смотри фильтр тонкой очистки (болт на 13). Смотрим клапан и поплавки.

машина, глохнуть, карбюратор

Если все-таки бенз есть а неисправность осталась, то чистим основны топливные жиклеры.

READ  Пропадает тяга на ходу ВАЗ 2107 карбюратор

pihel Автолюбитель Откуда: Вологда Авто: Kia RIO Регистрация: 10.08.2009 Сообщений: 276

теперь то она вообще не заводится, соотв. и холостого хода нет

NEO Автолюбитель Откуда: Вологда Регистрация: 19.02.2008 Сообщений: 319

После последней моей вылазки в карбюратор я для себя определенно решил-делать карб только в сервисе,а то столько проблем можно наделать,что во век неразберешся. Это так,мысли вслух.

MadMax2112 Бригадир Откуда: Вологда Авто: Skoda Scout Регистрация: 01.08.2003 Сообщений: 4380

теперь то она вообще не заводится, соотв. и холостого хода нет

pihel Автолюбитель Откуда: Вологда Авто: Kia RIO Регистрация: 10.08.2009 Сообщений: 276

Поправили поплавок, бензин пошел, но перестала заводиться :)Оказалось вышел из строя датчик холла, при условии, что его менял месяц назад (вот это надежность!)

Поставил новый, все ок, но начали плавать обороты. не понятно.

Mike Мастер Откуда: Вологда Авто: JEEP GrandCherokee 4.0 Регистрация: 20.05.2008 Сообщений: 1162

Плавать на ХолостомХоду? при закрытой заслонке? при нажатии на педаль?

pihel Автолюбитель Откуда: Вологда Авто: Kia RIO Регистрация: 10.08.2009 Сообщений: 276

На холостом ходу, при задвинутом подсосе

agpj Посетитель Откуда: Вологда Авто: ВАЗ 2109 Регистрация: 07.03.2011 Сообщений: 6

ВАККУМНЫЙ регулятор на трамблере. отсоедени шланг от него. заглуши винтом каким нить(дабы оздух не сосало. ) по сути не должно ничего изменится. дла карбюратора неподходящие симптомы.

ВАККУМНЫЙ регулятор на трамблере. отсоедени шланг от него. заглуши винтом каким нить(дабы оздух не сосало. ) по сути не должно ничего изменится. дла карбюратора неподходящие симптомы.

фигню написал. до конца обсуждение на дочитав:blush:винт СО выкручивать нада,

tusha Автолюбитель Откуда: лальск Авто: 21113,2106 Регистрация: 16.02.2011 Сообщений: 31

натворили-то всего навсего жиклер главный первичнои камеры был заткнут 100 раз доставал из них камни

ВАЗ 2109 карбюратор глохнет при нажатии на газ

Основные причины остановки двигателя на ходу или после его запуска

Есть два основных признака, когда двигатель внутреннего сгорания (ДВС) глохнет:

  • мотор останавливается практически сразу после запуска (на месте, без движения машины);
  • движок выключается (обороты падают до самого минимума) при попытке начать движение или переходе на повышенную нагрузку.

Причины такого поведения ДВС бывают самыми разными и порой неожиданными, если движок заглох, едва успев запуститься, это может быть в результате:

  • отсутствия подачи топлива (нет поступления бензина в поплавковую камеру карбюратора);
  • каким-то образом отключается зажигание;
  • пропали холостые обороты;
  • засорился топливный фильтр;
  • перегородка в глушителе закрыла выход выхлопным газам.

При отсутствии подачи топлива чаще всего виноват бензонасос (на авто ВАЗ моделей 2108, 2109 и 21099 он механического типа).

Чтобы убедиться в подаче топлива, нужно снять центральный высоковольтный провод, отсоединить основной топливный патрубок от карбюратора и прокрутить стартером. Если б/насос качает, бензин сразу же начнет вытекать из шланга, такую проверку следует проводить вдвоем.

Иногда возникает ситуация, когда перегородка внутри глушителя перекрывает выход отработанным газам, движок «задыхается» и не работает. При «полуприкрытии выхлопа» автомобиль попросту плохо едет – вялый разгон, ограниченные максимальные обороты. При полностью перекрытой трубе глушителя ДВС запускается и почти мгновенно глохнет. Проверить эту версию достаточно легко:

  • один из участников диагностики (также нужно выполнять вдвоем) запускает мотор;
  • второй человек наблюдает, прикладывая ладонь к выпускной трубе, есть ли выхлоп газов.

Еще одна причина остановки ДВС – отсутствие холостого хода в карбюраторе, подобный дефект является характерным для переднеприводных ВАЗ. На этом моменте мы остановимся подробнее и рассмотрим различные варианты проявления неисправности, способы ее устранения.

Глохнет ВАЗ 21083

Скорее всего диафрагма ускорителя дырявая или пружинка сгнила, также иногда её теряют при переборке карбюратора, потому и не можете тронуться. Дроссельная заслонка открывается, поток воздуха пошёл, а бензин опаздывает, насос ускорителя не сработал, мотор заглох из-за обеднённой смеси (а насос ускоритель — это доминирующая деталь, без него точно на поедет автомобиль).

И что-то там про включение фар написали — «включил и заглох». Проверьте клеммы на аккумуляторе — зачистите и обязательно затяните ключом крепёжный болт. Зачистите так же «массы» на кузове и на двигателе. Иначе при слабом контакте возрастает сопротивление (провод даже может нагреваться), а при появлении нагрузки (например включение фар) контакт может пропадать и снова мотор глохнет.

Дальше пишете «больше пока не завёлся. ». Это каким образом происходит? Не крутит стартер или стартер крутит, но мотор не запускается? Если всё-таки крутит, то искра в этот момент есть на свечах? Искру проверять только со вставленной свечой в наконечник (если будете проверять через высоковольтный провод на массу на расстоянии — тогда сожжёте коммутатор наверняка). Про наличие бензина пишете что всё нормально, это хорошо, но сделайте всё-таки проверку снимите фильтр с карбюратора и проверьте, смотрите как там струя топлива поступает из сосков при нажатии на педаль газа — это будет проверка насоса-ускорителя.

Что делать, если пропал холостой ход

Если машина нестабильно работает на ХХ, едет с провалами, постоянно глохнет, в первую очередь нужно проверить работоспособность электромагнитного клапана. Проверяем его следующим образом:

  • запускаем двигатель на малом ходу, а чтобы мотор не заглох, винтом качества добавляем оборотов;
  • при работающем ДВС без нажатия на педаль газа сдергиваем фишку провода ЭМГ;
  • если характер работы не изменился, нужно проверить присутствие питания на ЭМГ, для этого глушим мотор, включаем зажигание, подносим фишку с проводом к клапану. При наличии напряжения должен раздастся легкий щелчок (чтобы его лучше услышать, можно повторить проверку несколько раз).

Если нет питания, вероятнее всего, вышел из строя блок управления экономайзером, или где-то плохой контакт в проводке (вероятно, и обрыв). Эту неполадку необходимо устранить, не исключено, что причина отсутствия ХХ скрывается именно здесь.

Но допустим, напряжение на клапане есть, а неисправность все равно присутствует. Теперь нужно проверить работу самого клапана, выполняем эту операцию так:

  • снимаем с ЭМГ топливный жиклер;
  • закрепляем корпус клапана на массовой клемме аккумулятора, а на контакт ЭМГ подаем плюс (можно также с аккумуляторной батареи, используя кусок провода);
  • при подаче «плюса» игла электроклапана должна утапливаться (срабатывать), если этого не происходит, значит, клапан неисправен.

Провал при нажатии на газ Ваз 2109 карбюратор захлёбывается (часть 1).

Что делать еще, если холостой ход так и не появился? Обязательно необходимо почистить с помощью сжатого воздуха жиклер ЭМГ, а также сделать продувку канала ХХ. Такую процедуру можно попробовать произвести, не снимая карбюратора, она выполняется в следующей последовательности:

  • при снятом электромагнитном клапане и корпусе воздушного фильтра запускаем мотор (это нужно делать вдвоем, в одиночку вы не сможете и включать зажигание, и работать с карбюратором);
  • управляя вручную дросселем, зажимаем пальцем руки канал ХХ;
  • дроссельной заслонкой совершаем несколько раз «прогазовку», отпускаем руки, даем возможность ДВС некоторое время поработать без клапана;
  • останавливаем мотор, ставим на место ЭМГ и провод, проверяем, не появился ли холостой ход.
READ  1750-сильный SSC Tuatara устанавливает рекорд скорости серийного автомобиля (на самом деле)

Верный признак того, что карбюратор работает некорректно – это визуально заметная струйка бензина, которая вытекает из распылителя («носика» ускорителя) во время работы мотора на малых оборотах. Еще в таких случаях говорят, что карбюратор «льет», при исправном состоянии КУ такого быть не должно.

Влияние ускорительного насоса на работу ДВС ВАЗ-2109

Неустойчивая работа двигателя, провалы, вялый разгон и прочее могут также происходить из-за неисправностей в системе насоса-ускорителя КУ «Солекс». Здесь основные причины неполадок на «девятке»:

  • неверная дозировка распылителя («носика» или «слоника»), а также засорение этого канала;
  • порванная или рассохшаяся диафрагма;
  • неправильно подобранный привод («флажок») ускорительного насоса.

Заводские распылители для «девятки» обычно имеют два «носика», которые распределены по камерам, но во «вторичке» впрыск топлива получается совершенно лишним, по крайней мере, так считают многие мастера. Модернизацией этой детали является перевод обоих «носиков» в «первичку» (первичную камеру), другой вариант – установка одиночного распылителя от КУ для «ВАЗ 2121».

Важно при изгибе трубок установить их так, чтобы впрыск точно проходил между корпусом карбюратора и заслонкой, не попадая на эти детали, иначе эффекта от такого тюнинга не будет.

Проверяется впрыск, разумеется, на снятом карбюраторе, без верхней крышки, с заправленной бензином поплавковой камерой. При открытии дроссельной заслонки (имитация нажатия на педаль газа) должны получиться две ровные струи, которые проходят через нижнюю часть корпуса, не задев ее.

— Неисправна главная дозирующая система (ГДС) первой камеры карбюратора

После нажатия на педаль газа бензин должен активно истекать через распылитель малого диффузора первой камеры. Если такое истекание затруднено по причине неисправности ГДС, топливная смесь обедняется. Двигатель глохнет.

Такая ситуация возможна если засорен топливный жиклер ГДС первой камеры, эмульсионная трубка с эмульсионным колодцем, жиклер не соответствует номиналу, диффузор с распылителем вставлен неправильно.

ВАЗ 2109 ПАДАЮТ ОБОРОТЫ, ГЛОХНЕТ,КАРБЮРАТОР Solex БАНАЛЬНАЯ ПРИЧИНА!!!

В другом случае, если засорены или не соответствуют по маркировке воздушные жиклеры, топливная смесь, приготавливаемая ГДС, наоборот, слишком богатая, плохо горит и заливает свечи зажигания. Двигатель пытается заглохнуть.

Прочистка ГДС карбюратора Солекс 21083

Причины неисправности «двигатель глохнет после нажатия на педаль газа», связанные с самим двигателем

— «Подсос» постороннего воздуха в карбюратор

Лишний воздух обедняет топливную смесь, приготовляемую карбюратором. После нажатия на педаль газа в цилиндры двигателя поступает топливная смесь определенной пропорции бензин/воздух. Если туда подмешивается посторонний воздух, его доля в смеси становится значительно выше необходимого. Двигателю просто не на чем работать и он глохнет. Причем глохнет как на ХХ так и в движении. Зачастую «подсос» воздуха сопровождается «троением» двигателя.

Места вероятного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор

Места «подсоса» воздуха: прокладки под карбюратором, резиновое уплотнительное кольцо на электромагнитном клапане или винте «качества», трубка к трамблеру, трубка к клапанной крышке, трубка вакуумного усилителя тормозов.

— Высоковольтные провода присоединены в неправильном порядке

Поджиг топливной смеси происходит не на такте сжатия (как минимум в двух цилиндрах). Происходят выстрелы в карбюратор и (или) в глушитель. Двигатель теряет мощность. После открытия дроссельной заслонки окончательно нарушается процесс горения топливной смеси, двигатель глохнет.

Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера ВАЗ 2108, 2109, 21099

Причины неисправности «двигатель глохнет после нажатия на педаль газа», связанные с системой зажигания

— Короткое замыкание в высоковольтной цепи

Возможно «пробит»: какой-либо из элементов цепи – высоковольтные провода, крышка трамблера, крышка катушки зажигания, изолятор свечей зажигания, «бегунок». Ток высокого напряжения уходит на «массу», искра на свечах слабеет или пропадает вовсе, топливо горит неэффективно, либо вообще не горит, двигатель прекращает работать. Утечка тока сопровождается неустойчивым холостым ходом двигателя, падением мощности и приемистости в движении.

— Неисправен топливный насос (бензонасос)

Бензонасос может «перекачивать» топливо из-за не отрегулированного привода. В поплавковую камеру карбюратора в таком случае нагнетается больше бензина (уровень высокий), топливная смесь обогащается, так как топливо начинает самопроизвольно истекать из распылителя диффузора. После открытия дроссельной заслонки процентное соотношение бензин/воздух еще больше будет увеличено в пользу бензина. Как следствие богатая смесь зальет свечи. Двигатель заглохнет.

Помимо этого возможен обратный эффект с обеднением топливной смеси по причине того, что бензонасос не закачивает достаточного количества топлива в карбюратор. Уровень в поплавковой камере падает, топливная смесь беднеет, двигатель глохнет после нажатия на педаль газа и открытия дроссельной заслонки, так как разрежение во впускном коллекторе падает, а топлива из ГДС поступает недостаточно, чтобы обеспечить работу двигателя и повышение частоты вращения коленчатого вала.

Регулировка привода бензонасоса подбором прокладок

Машина глохнет при нажатии на газ

Если двигатель автомобиля останавливается без желания водителя, а в баке есть топливо и других уважительных причин не наблюдается, значит случилась какая-то поломка. Это понятно даже начинающему автолюбителю. Но когда на холостых оборотах машина работает нормально, но глохнет при нажатии на газ, то это вызывает недоумение. А между тем, у такого поведения мотора есть свои причины и мелкие симптомы, которые позволяют эти причины диагностировать, правда без осмотра на СТО не всегда можно утверждать, что двигатель глохнет, именно по этой конкретной причине.

ДПДЗ и другие датчики

Чаще всего, если машина глохнет при нажатии на газ, то причиной являются электронные датчики, ведь на основании информации от них, формируется топливно-воздушная смесь. В частности необходимо проверить следующие датчики:

Опять же, речь идет о современных автомобилях, оснащенных системами непосредственного впрыска топлива, попросту говоря, инжекторами. В большинстве случаев, но не всегда, о выходе из строя какого-то из датчиков свидетельствует индикатор Check Engine. Определить же какой датчик поврежден, сможет только специалист, имеющий в своем распоряжении нужное оборудование и вооруженный необходимыми знаниями и навыками.

Вот только не всегда, вышедший из строя датчик нужно сразу же менять. К примеру, расходомер воздуха, или датчик массового расхода воздуха, можно промыть авиационным керосином и дать ему высохнуть. После чего, если вам повезет, датчик отработает еще не один десяток тысяч километров пробега. Чистить, кстати, можно и ДПДЗ. Если же чистка не помогает, придется менять вышедший из строя датчик.

Топливная система

Если случаи, когда машина глохнет при нажатии на педаль акселератора, становятся все более частыми и не связаны с влагой и проблемами в электронных компонентах авто, тогда, скорее всего, болеет топливная система. И в первую очередь следует проверить, как обстоят дела с вакуумом. По умолчанию в системе подачи топлива автомобиля создан вакуум. Но если ее герметичность нарушена, возможны различные проблемы связанные с недостаточной подачей горючего в мотор. И остановка двигателя при нажатии педали газа, красноречивый симптом подобных неполадок. Но определить такую проблему способен лишь опытный автомеханик. При нарушениях вакуума в топливной системе, так же может загораться индикатор Check Engine.

READ  Chevrolet Niva глохнет на холостых оборотах причина

Трамблер и проблемы с влажностью

Если ваш автомобиль глохнет при нажатии на газ, но только при не разогретом двигателе и обычно по утрам, возможно под крышкой трамблера скопилась влага. Из-за этого возникает пробой и как следствие нарушения в раздаче искры.

Определяется это очень просто. Во-первых, машина начинает троить, чихать, а порой она глохнет и на холостых оборотах. Ну а во-вторых, в темном гараже или ночью, достаточно открыть капот и завести мотор. Все пробои сразу же покажут свое лицо. В общем, проблема весьма красноречива и легко поддается диагностике. Ну а устранить ее можно либо заменой крышки распределителя зажигания, либо устранить попадание влаги любым другим способом.

Другие возможные проблемы

Также машина может глохнуть при нажатии педали газа и по другим причинам. И пусть они не столь распространены, как описанные выше, тем не менее, такие причины встречаются и знать о них следует.

  • некачественные или изношенные свечи;
  • проблемы с катализатором;
  • забитый воздушный или топливный фильтры;

Собственно, даже этот перечень факторов, вызывающих остановку двигателя при нажатии газа, нельзя считать исчерпывающим. Многое будет зависеть от модели авто, от особенностей конструкции его мотора и топливной системы. В общем, если исключить все проблемы со свечами и зажиганием, то можно смело утверждать, что машина глохнет при нажатии на газ, либо из-за проблем с подачей топлива, либо из-за проблем с подачей воздуха. Это два главных компонента топливно-воздушной смеси, на которой и работают моторы всех автомобилей, помимо электрокаров, конечно.

Как мы видим, в большинстве случаев, проблемы, приводящие к остановке двигателя после нажатия педали газа, может устранить лишь специалист. Тем не менее, ничего критического, помимо того, что машиной просто невозможно нормально пользоваться, подобная симптоматика не означает, и как правило, даже дорогого ремонта не потребуется, Кроме тех случаев, когда нужно заменить катализатор. Так как этот узел стоит очень недешево, независимо от модели автомобиля. Замена же датчиков или фильтров, сильно по карману не бьет.

Поэтому, как только подобная ситуация возникла и повторилась хотя бы два раза, нужно обращаться на СТО, поскольку то, что машина глохнет прямо в процессе поездки, как минимум неудобно и неприятно.

Топливный фильтр

Огромное значение имеет и топливный фильтр.

Почему глохнет машина при нажатии на газ?

В современных двигателях задействовано множество механизмов и систем. Все элементы между собой тесно связаны. Если выходит из строя один механизм, то на работу мотора оказывается существенное влияние. Отсюда и возникает ощущение, что одна деталь может привести к серьезным проблемам в работе двигателя. Одна из таких проблем – глохнет машина при нажатии на педаль газа. Попробуем разобраться, почему это происходит.

Двигатель глохнет регулярно

Если глохнет машина при нажатии на газ каждый раз, тогда причиной данной неполадки может быть датчик положения дроссельной заслонки. Главная задача данного элемента в том, чтобы измерить, как водитель нажимает на педаль газа и под каким углом открыть дроссель в конкретный момент. Далее, сенсор отдает данные на ЭБУ мотора, где проводятся расчеты количества топлива.

Почему так случается?

На самом деле причин, почему двигатель прерывает работу после нажатия на педаль акселератора, может быть несколько. Хорошая новость в том, что в каждом случае имеются особенные симптомы – поломку очень легко определить. При возникновении ситуации, когда машина глохнет после нажатии газа, важно понимать суть происходящего.

Засорение дренажной трубки

Очень редко, но все-таки случается засорение дренажной трубки в заливной горловине и крышке. В данном случае внутри бака создается разрежение воздуха, что и является причиной прекращения подачи топлива в двигатель.

Чтобы проверить это, в момент запуска силового агрегата откручивают крышку бензобака. Если после этого удалось завести машину, тогда необходимо прочистить дренажную трубку и заменить крышку.

Проблемы в электронике

В современном автомобиле все процессы, которые происходят в двигателе, управляются специальным компьютером ЭБУ. Данная система самостоятельно по определенным программам выбирает оптимальные режимы и соотношение бензина и воздуха в топливной смеси.

Двигатель при нажатии на акселератор глохнет все чаще

Случается и так, что данное явление возникает все чаще и чаще, а ведь раньше мотор работал вполне стабильно и глох при нажатии на газ лишь изредка. Если это не зависит от погоды за окном и времени суток, тогда в этом случае речь идет о возможных проблемах в топливной системе. Специалисты очень часто сталкиваются с утечкой вакуума.

Стоит отметить, что диагностировать утечку вакуума своими силами в гараже не представляется возможным. Лучше всего воспользоваться услугами профессионалов, которые на специальном оборудовании быстро выявят неисправность и устранят ее. Наиболее частым источником данной проблемы считается система рециркуляции газов и PCV-клапан (отвечает за вентиляцию картера).

Как проверить топливную систему?

В составе топливной системы много элементов и деталей, которые могут перестать работать в любой момент времени. Некоторые узлы не справляются с высокими нагрузками. В этот момент глохнет машина при нажатии на газ. Двигатель прекращает работу из-за малого количества топлива в камере сгорания. В этом случае рекомендуется проверить бензонасос. Делается это с помощью манометра и подачи питания в насос. Если бензонасос работает исправно, на манометре будет цифра равная 2,7 атмосфер. Допускаются небольшие отклонения в одну или другую сторону. Если число значительно меньше, тогда проблема в неисправном насосе – его необходимо заменить. Для отечественных автомобилей стоит он недорого. порядка 1 тысячи рублей.

Когда при резком нажатии на газ машина глохнет, это одна из наиболее возможных причин. Часто случаются неисправности в форсунках – они распыляют горючую смесь в цилиндры двигателя. Они могут выйти из строя из-за качества топлива. В некачественном бензине имеются примеси, которые проходят через фильтр. Они и забивают сопла форсунок. В гаражных условиях протестировать форсунки не выйдет – необходимо наличие специального стенда.

Можно попробовать выполнить и самостоятельную диагностику, но для этого форсунка действительно должна быть сломанной. Для теста откручивают топливную рампу. Сопла отводятся в другую сторону от мотора, а затем запускают стартер. При этом горючее должно распыляться – если бензин течет либо капает, форсунки необходимо менять. Плохой уровень распыления может и приводить к проблемам, когда глохнет машина при нажатии на газ.

AUTOINTERLINE.RU 2021