home Автогараж На каком пробеге менять масло в МКПП

На каком пробеге менять масло в МКПП

Роль масла в механической коробке

НУ что вот мы и подходим к самому увлекательному, а конкретно для чего там масло вообщем? Ведь тут нет ни масляного насоса, ни передачи вращающего момента через масло, так для чего?

пробег, менять, масло, мкпп
  • Смазка, как же, куда же без нее! Чем лучше шестерни смазываются, тем плавнее они заходят в зацепление, а соответственно износ будет не высочайший. И чем лучше качество масла, тем износ меньше.
  • Защита. Смазка на шестернях делает защитную пленку, которая уменьшает износ, защищает от коррозии
  • Удаление излишнего тепла. Естественно, механика нагревается не так очень как ее автоматические собратья, но необходимо отметить при долгом движении либо пробуксовках, она также может существенно греться. Масло отводит это тепло, при этом довольно отлично.

Фактически это все предпосылки, как ни крути, но смазка существенно продлевает срок службы коробки, даже не таковой большой объем.

В механической коробке, залито всего от 2 до 3 л. трансмиссионного масла.

Так что все-таки потрясающе, температуры не такие огромные, защита есть, наверняка, поменять не надо! А вот не совершенно.

Пару слов о строении

Механическая коробка, работает совсем по-другому, ежели автомат либо вариатор, тут вращающий момент передается в «сухую» другими словами в воздухе, но ни как не в масле. У Коробка автомат, передача идет с помощью гидротрансформатора, а вот у вариатора с помощью изменяемых дисков и специального ремня.

Механика же отличается 2-мя дисками — сцепления и так именуемой «корзины» (это если утрированно). По дефлоту они сомкнуты, но вот стоит для вас надавить на педаль сцепления, особая «вилка» приходит в движение, и вы их размыкаете. Тогда вы сможете переключить передачу, дальше отпуская педаль, вы подключаете движок к коробки и через нее к колесам.

Обычно у МКПП, есть пару валов, на которых размещены особые шестерни, они и соответствуют передачам. Когда вы переводите рычаг КПП в ту либо иную сторону, с помощью особых «вилок» вы переводите в зацепление ту либо иную шестерню, повышая либо понижая передачи.

Но необходимо отметить — что в механике нередко в зацеплении находится несколько шестерен (обычно две), за исключение естественно нейтральной передачи, тогда они разомкнуты, другими словами «коробка» отвязана от мотора – запомните это принципиально!

Нужно ли менять масло в механической коробке передач. НА таких автомобилях как Ford, Chevrolet, Opel, Toyota и многих других

Что все-таки ребята мы много с вами гласили про традиционный гидротрансформаторный автомат (Коробка автомат), что масло там менять необходимо, при этом верно. Но вот за этими полезными статьями мы совсем запамятовали про еще 1-го титана рынка, а конкретно про механическую трансмиссию передач (МКПП). Многие говорят, что она намного лучше (про это задумывались тут). Но в ней ведь также есть масло — а его поменять необходимо либо нет? Некие мои читатели заверяют — что оно там залито на весь срок службы, но так ли это? Давайте разбираться, будет много фото и видео в конце, так что непременно к чтению …

Фактически осознать хозяев механики можно — они в один глас «кричат», что это просто «не убиваемая» коробка и прогуливается она годами без ремонта. Масло там залито на весь срок службы и трогать его не надо, многие даже не знают, какое там залито, ну и не интересуются. Но уже через 120 – 150 000 км, МКПП может «завыть», в особенности на рабочих передачах, первой и 2-ой. НО ПОЧЕМУ? Да все очень просто, но для начала мало вспомним строение механики.

Нужно ли менять или нет?

Естественно тут не такая критическая потребность в замене масла (строение другое), но как я считаю поменять все таки необходимо. И вот почему:

  • Шестерни с завода делают точно, я не спорю, в особенности если это какой или суровый бренд, скажем Skoda либо Тоета. НО как ни крути, при работе, через определенный большой просвет времени, все таки будет создаваться железная стружка, которая будет плавать в масле. А ведь у МКПП, фильтров нет!
  • Сама смазка теряет характеристики через определенный срок службы, естественно пробег может быть громаден, к примеру 150 либо 200 000 км, но она потемнеет, пропитается стружкой либо даже продуктами нагара (скажем, если длительно буксовали).
  • Если возникает шум либо рокот при работе механической коробки, это гласит о большенном износе шестерен. А он возникает не просто так, конкретно отработанная стружка, медлительно — но правильно стачивает поверхности зубьев.
  • После замены масла, после огромного пробега, замечаешь что переключения стали более плавными, шестерни новым маслом смазываются лучше, а означает, работа будет мягче.
READ  Где находится реле поворотов ВАЗ 2115

Что еще желаю увидеть, ребята в МКПП, поменять масло – стоит недорого. Оно само стоит дешево, ну и его там просто не много, всего пару л.! Не то, что в Коробка автомат, часто около 8 – 10 л..

Лично я бы поступил так, менял бы через каждые 60 — 70 000 км (поверьте это реально недорого), тогда в 150 000 «гула» вообщем бы не было! Естественно, те кто на данный момент будут гласить что масло в механической коробке на весь срок службы — в чем то правы, можно ездить и так, ошибкой это не будет! Но новенькая смазка, снова повторюсь, защищает и принуждает работать «коробку» — Заного, мягко, приятно, на все 100%, ну и защита восстанавливается поновой, стружка уходит.

На этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

(17 голосов, средний: 4,65 из 5)

Похожие новости

Что означает ATF в Коробка автомат. Какая расшифровка. Говорим про масло

Грязное и подгоревшее масло в Коробка автомат и вариаторе. Чем небезопасно и что дел.

Давление масла в Коробка автомат (автомате). Какое оно и чем создается?

Нужно ли менять масло в механической коробке передач?

Необходимость замены масла в МКПП — одна из самых спорных тем для обсуждения посреди автовладельцев. Существует несколько диаметрально обратных воззрений по поводу того, когда поменять масло в механической коробке и как верно это необходимо делать. Чтоб принять верное решение, нужно разобраться, какую функцию делает этот смазочный материал, и как оказывает влияние его замена на работоспособность и срок службы коробки. Поведаем об этой полезной для всех водителей теме в статье.

Зачем менять масло в коробке передач?

Спецы выделяют три главные функции масла в механической коробке.

  • Смазывающая. Так как шестерни коробки повсевременно сцеплены меж собой, необходимо средство, уменьшающее их трение. Масло делает зацеп плавным и детали изнашиваются медлительнее. Масло отводит от трущихся частей железную стружку, которая может действовать на металл как абразив.
  • Защищающая. Трансмиссионное масло образует типичный слой защиты, предохраняющий детали от коррозии и окисления. Агрегат служит длительно и безотказно.
  • Охлаждающая. Во время движения автомобиля температура в месте сцепления шестерней добивается 250 градусов по Цельсию. Масло не греется выше 150 ℃, а означает ему детали отдают избыточное тепло.

Замена масла в МКПП часто не регламентирована производителем, но, неизменная эксплуатация авто ведет к износу даже самых крепких частей машины, независимо от бренда. При 150-250 000 км пробега мелкие частички отслоившегося металла заполняют жидкость, таким макаром, меняются физические характеристики масла, возрастает его теплопроводимость. Конструкция «механики» не предугадывает наличия специального фильтра, а означает «мусор» будет находиться в неизменном движении снутри коробки.

Результатом неизменного нагревания масла может стать образование пены снутри узла. Вспененная масляная смесь с примесью товаров износа теряет смазочные и защитные характеристики, что в особенности небезопасно для автоматической коробки. В момент критичного загрязнения масла в «автомате» вращающий момент от мотора просто перестает передаваться, что лишает автомобиль способности двигаться. Ответ на вопрос, необходимо ли поменять масло в коробке, в данном случае достаточно очевиден.

Типы масел и особенности их использования

Все трансмиссионные масла делятся по типу базы. Дешевые минеральные масла сейчас практически не выполняются и употребляются в большинстве собственном в автомобилях с задним приводом. Существенным «минусом» таких составов является короткий срок службы и отсутствие веществ, способствующих самоочищению.

Полусинтетические масла можно встретить в коробках передач переднеприводных автомобилей класса «эконом». При нормальных условиях эксплуатации машины масла этого типа способны оберегать детали от износа, пока авто не пройдет 50 000 – 60 000 км. Специальные присадки, входящие в состав «полусинтетики», хорошо защищают металл от разрушения в результате трения и коррозии, а приемлемая цена делает эти масла наиболее востребованными на рынке.

Самыми дорогими и качественными по праву считаются синтетические масла, способные стойко переносить сильные перепады температуры. Наибольшей популярностью «синтетика» пользуется в районах с морозными зимами и жарким летом. Высокотехнологичные присадки делают синтетические масла действительно долговечными.

READ  Регулировка сцепления Kia Sportage 2

Обращая внимание на типы масел, владелец авто должен знать, что характеристики состава, предназначенного для МКПП, существенно отличаются от масла для автоматической трансмиссии. Заменять одно другим нельзя.

Периодичность замены масла

График замены масла в МКПП можно найти в технической документации к автомобилю. К сожалению, часто производители не считают нужным писать об этом в инструкции. В этом случае следует прислушаться к советам профессионалов. Эксперты рекомендуют менять трансмиссионное масло каждые 100 000 км пробега или через 7 лет стандартного использования авто, в зависимости от того, что наступает раньше. Если Ваша машина подвергается частым нагрузкам, а условия эксплуатации оставляют желать лучшего, менять масло нужно каждые 60 000.70 000 км. Временной интервал зависит также от типа масла и класса транспортного средства.

Как заменить масло в МКПП

Менять масло в коробке переключения передач рекомендуется осенью или зимой. Именно в этот период на агрегат приходится самая большая нагрузка и высока вероятность выхода его из строя. Срочная замена масла требуется также только что купленным подержанным авто, пробег которых свыше 60 000 км. Самостоятельная процедура замены рабочей жидкости в коробке передач состоит из нескольких этапов.

  • Подогреваем масло десятиминутной ездой. Размещение автомобиля на специально оборудованной яме с фиксацией колес с помощью «башмаков»;
  • Откручиваем пробку «маслозаливной»;
  • Снимаем сливную пробку и сливаем масло в емкость;
  • Заправляем агрегат новым маслом с использованием шприца до нижней границы «маслозаливной» горловины (следите, чтобы не перелить), закручиваем крышку (чаще всего нужен новый комплект крышки и уплотнительного кольца).

Если Вы не уверены в собственных силах, обратитесь за помощью к профессиональным механикам. Официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS предлагают широкий спектр услуг по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей любой марки и комплектации. Не пренебрегайте неполадками коробки передачи, прочих узлов и агрегатов машины, от их состояния зависит Ваша безопасность!

Механическая трансмиссия: через сколько тысяч менять масло в коробке

Чаще всего замена масла в МКПП не предусмотрена самим производителем автомобиля, то есть технические рекомендации не содержат прямого указания. Однако это не означает, что масло в коробке механика не нужно менять, поскольку неисправности и ускоренный износ агрегата связаны именно с тем, что смазывающая жидкость со временем теряет свои свойства и загрязняется продуктами износа.

Масло в МКПП рекомендуется менять полностью. При наличии смотровой ямы или эстакады, необходимых инструментов и емкости для слива отработанного масла замену можно провести самостоятельно.

Основные рекомендации по замене масла в МКПП:

  • перед заменой масла коробку необходимо прогреть (прогретое масло лучше удаляется при сливе);
  • после полного слива отработанного масла перед закручиванием сливного отверстия необходимо заменить уплотнительное кольцо на сливной пробке в картере коробки на новое;
  • новое масло в заливное отверстие заливается при помощи шприца;
  • уровень залитого масла должен быть по нижней кромке;

Подбор смазывающей жидкости для МКПП также нужно проводить с повышенным вниманием. Масло для механических коробок бывает трех основных типов, описанных выше: минеральный, синтетический и полусинтетический продукт.

При подборе масла для МКПП необходимо учитывать тип основы масла, вязкостные и температурные показатели. Правильно подобрать масло для механики поможет информация по автомобилю: год выпуска и модель, рекомендации производителя. Обычно в МКПП используются масла на полусинтетической и синтетической основе. В старых типах коробок использовались масла на минеральной основе.

Типы масел или жидкостей (виды смазывающих жидкостей КПП)

  • Минеральный – наиболее востребованная смазывающая жидкость у КПП с низкими оборотами. Дешевый тип жидкости, быстро теряющий свои свойства. Такую жидкость рекомендуют менять каждые 30-40 тыс. км. пробега.
  • Полусинтетический тип – подходит для КПП с высокими оборотами. Смазывающая жидкость из данной группы насыщена присадками для улучшения химических свойств и антикоррозийных свойств. Рекомендуемый интервал замены 40-50 тыс. км. пробега.
  • Синтетический тип – наиболее дорогой вид смазывающей жидкости с большим количеством качественных присадок. Применяют, в основном, в АКПП. Рекомендуемый интервал замены «синтетики» для МКПП 60-80 тыс. км. пробега, для АКПП до 50-60 тыс. км пробега.

Через сколько надо менять масло в коробке: МКПП и АКПП

Каким бы надежным не был агрегат, все равно для продления срока его службы необходимо своевременно проводить регламентные работы по техническому обслуживанию. Это касается всех узлов и агрегатов автомобиля, в том числе и трансмиссии. В данной статье мы рассмотрим вопрос технического обслуживания и замены масла в коробке передач (как в автоматических, так и в механических трансмиссиях автомобиля).

READ  Toyota Corolla сколько литров бак

СРОЧНО МЕНЯЙТЕ МАСЛО В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ ЕСЛИ ВЫ ЗАМЕТИЛИ ЭТО

Также мы постараемся определить, какие временные промежутки должны быть между регламентными работами по техническому обслуживанию трансмиссий, либо на каких пробегах необходимо проводить эти работы. Параллельно будет рассмотрено, какими лучше пользоваться трансмиссионными маслами, а также уделим внимание нюансам и особенностям, которые необходимо знать и учитывать при выполнении работ по ТО трансмиссий.

Через сколько нужно менять масло в коробке

Регламентные работы по техническому обслуживанию трансмиссии автомобиля включают в себя замену масла (МКПП) или трансмиссионной жидкости с заменой прокладки и фильтра (АКПП).

Первая замена масла или трансмиссионной жидкости прописана в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Но бывают и такие автомобили, в которых производители не регламентируют дальнейшую замену масла в трансмиссии.

  • Для каждой трансмиссии должна использоваться строго регламентированная заводом производителем смазывающая жидкость (ATF для автоматических коробок и MTF для механических коробок).
  • Необходимо избегать смешивания масел или трансмиссионных жидкостей разных производителей при частичной замене либо при доливе.
  • При интенсивной эксплуатации трансмиссии автомобиля межсервисный интервал замены смазывающей жидкости необходимо уменьшить.
  • Прежде чем приступить к замене масла или трансмиссионной жидкости КПП, необходимо определится с типом используемых жидкостей и смазок.

Через сколько менять масло в коробке автомат и способы замены масла

Регламент замены трансмиссионной жидкости в АКПП для каждой модели индивидуален. Узнать его можно как на официальном сайте компании производителя, так и получить информацию из мануала к автомобилю. Чаще всего интервал составляет 40-50 тыс. км пробега.

  • Частичная замена ATF выполняется во время регламентных работ по ТО трансмиссии автомобиля. Трансмиссионная жидкость с коробки автомат сливается не в полном объеме (не больше половины отработанной жидкости), поскольку часть жидкости остается в АКПП.
  • Полная замена ATF выполняется не так часто. Как правило, после покупки автомобиля с большим пробегом, либо в случае возникновения проблем при переключении передач (диагностируемые как «плавающие» неисправности блока соленоидов).

Добавим, что подбор трансмиссионной жидкости для АКПП является важной процедурой. В сервисной книжке автомобиля производитель указывает тип трансмиссионной жидкости. Для автоматических трансмиссий разных типов (гидромеханические автоматы, вариаторы, роботизированные коробки передач) необходима жидкость, свойства которой будут оптимизированы под конкретный вид трансмиссии.

Обычно производители АКПП используют свои стандарты трансмиссионной жидкости ATF (Dexron, Mercon и т.д.). Чтобы правильно осуществить подбор трансмиссионного масла по автомобилю, необходимо знать марку автомобиля, модель и модификацию. Еще раз напомним, в АКПП используется синтетическая трансмиссионная жидкость.

Что в итоге

Период замены смазывающей жидкости КПП зависит от нескольких факторов, условий и особенностей:

  • тип самой коробки передач;
  • пробег и техническое состояние автомобиля;
  • интенсивность эксплуатации агрегата;

Такие признаки указывают на то, что, в первую очередь, нужно проверить уровень масла в коробке, оценить состояние смазочной жидкости. Игнорирование указанных выше правил может привести к необходимости дорогостоящего ремонта или полной замене коробки передач.

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

Почему надо менять масло в механической коробке | Правильное масло для механических КПП

Трансмиссионные масла и жидкости для МКПП и АКПП: особенности, свойства, отличия. Классификация масел для коробки передач. Подбор масла для КПП, замена.

Как заменить масло в АКПП: доступные способы замены ATF в коробке автомат, плюсы и минусы каждого способа. Как лучше менять трансмиссионное масло в АКПП.

Когда и почему нужно менять масло в автоматической коробке передач. Замена трансмиссионного масла в АКПП Polo Sedan. Советы и рекомендации.

Как заменить автоматическую коробку передач АКПП на механическую МКПП, а также замена механики на автомат: нюансы. Полезные советы и рекомендации.

Нужно ли менять масло в механической коробке передач. Просто о сложном

Как поменять масло в роботизированной коробке: когда нужна замена, какое масло выбрать, сколько масла нужно в коробку робот. Процесс замены масла в РКПП.

AUTOINTERLINE.RU 2021