home Статьи Можно ли смешивать масло в АКПП

Можно ли смешивать масло в АКПП

Заводское масло в АКПП Ford Focus 2

Верный выбор трансмиссионных масел ещё не гарантирует безболезненной эксплуатации автомата, но высококачественная и сертифицированная смазка сбережёт коробку навечно. На конвейере, независимо от завода, на котором собирался наш Фокус, в автоматическую коробку заливают синтетическое масло, соответственное сертификату производителя Форд WSS-M2C938-A.

Родное масло для второго Фокуса — Motorcraft Mercon LV с обозначением XT-10Q-LVC.

смешивать, масло, акпп

Так как Фокус второго поколения и Мазда 3 имеют не только лишь одну платформу, да и практически схожие автоматические коробки, то в Форд можно безбоязненно заливать Мазда Mercon LV ATF. Это конвейерное трансмиссионное масло для Мазда 2, 3, Демио и Престиж.

Родное Форд масло имеет артикул XT-55QM. А его Мазда масло с артикулом 0000-77-112E-01 стоит в границах 900 рублей за литр.

При замене в Коробка автомат Форд поместится приблизительно 2,3-2,7 л зависимо от года выпуска и модели автомата.

Выбираем какое масло заливать в АКПП на Ford Focus 2

Автоматическая коробка передач Форд Фокус 2 считается одним из самых нагруженных агрегатов, к тому же работает она при больших температурах и высочайшем давлении масла. Качество и состав трансмиссионной воды имеет большущее значение как для ресурса АКПП, так и для её корректной работы. Потому сейчас разберёмся, какое масло заливать в Коробка автомат Ford Focus 2, сколько и выберем подходящий бренд.

Чем заменить и можно ли смешивать с другими маслами

Подобная по физико-техническим чертам трансмиссионная жидкость сертифицирована компанией Дженерал моторс, она именуется Dexron III и может поменять Форд спецификацию Mercon V. GM-овской спецификации Dexron VI соответствуют масла по Форд эталону Mercon LV, потому можно смело подменять одно масло другим. Но это только спецификации, а если гласить о определенных марках масел и брендах, ценах на их, то получаем приблизительно такую картину:

  • Родная синтетика Форд Motorcraft Mercon V AT and PSF (XT-5-QMC) стоит от 540 рублей за литр;
  • Kendall VersaTrans Synthetic Blend ATF, имеет приблизительно ту же стоимость, также получило сертификат Форда;

Масло Kendall VersaTrans Synthetic Blend ATF.

Синтетическое масло SHELL Spirax S3 ATF MD3.

Таким макаром, подобрать масло в Коробка автомат второго Фокуса довольно легко, необходимо только учесть заводские сертификаты. Меняйте масло в коробке каждые 50 тыщ км и ваш автомат прослужит не одну сотку тыщ км.

Замена масла в АКПП 09G (инструкция)

Опытнейший

Описанная методика подходит для всех модификаций Коробка автомат Aisin 09G/K/M (такие как KGV, KGJ, MFZ, JUH, KPH и остальные), установленных на 1.6, 2.0 и 1.8TSI движках Seat, Ауди A3, VW Polo, VW Golf, VW Passat и иных, включая Коробка автомат последних ревизий, таких как QDM, QNQ идущих с ДВС CWVA 1.6 MPI (Octavia A7, Rapid 2016).

ATF — на собственный выбор, неважно какая жидкость спецификации JWS3309, также T-IV либо по желанию — неважно какая совместимая с ней (включая мульти-жидкости) (Для коробок нового эталона — читайте надлежащие записи) Для одной частичной подмены со снятием поддона — необходимо 4 литра ATF (округляю в огромную сторону) дальше умножаем на количество таких циклов, сейчас хорошей считаю «двойную» частичную подмену если вы не меняли АТФ 30 и поболее тыщ км вспять.

Для 1.6 — в эталоне рекомендуется каждые 20-25К поменять одной частичной подменой либо 40-50К двойной подменой Для 1.8Т — в эталоне рекомендуется поменять каждые 15-20К одной частичной подменой либо каждые 30К двойной подменой (но лучше почаще по одной частичной чем пореже пусть и двойной подменой)

Фильтр оригинал — 09G325429A (подходит для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH и иных схожих — проверенно) т.Е. Для коробок платформы PQ35 (!) Фильтр оригинал — 09G325429 — для MFZ, KGG, QAW т.Е. Для коробок платформы PQ25 (!) Прокладка оригинал — 09G 321 370 колечко уплотнительное — 09D 321 181B Пробка — WHT 000 310 A Болты M6x1x21 поддона Коробка автомат (8 шт) — WHT 000 309

Для TF60-SN / 09G существует два различных варианта фильтра. Фильтр рекомендуется поменять при каждой смене масла Коробка автомат (ATF). Объём трансмиссионной воды заливаемой при полной замене — примерно 7 л.. Объём заливаемого при стандартной (частичной) смене, соответственно, несколько меньше. Величина пробега меж частичной подменой масла полностью стандартна т. Е. Менее 60–80 тыс. Км.

В неких моделях VW выпуска 2004–2005 годов остывание масла было скооперировано путём установки на Коробка автомат кулера-теплообменника, что, как и в большинстве автоматических коробки оборудованных теплообменниками, приводит к риску перегрева. В этих Коробка автомат масло и фильтр рекомендуется поменять почаще — т.Е. После каждых 40–60 тыс. Км. Не считая того, безотступно рекомендуется установить дополнительный радиатор остывания Коробка автомат.

На более современных версиях Коробка автомат охлаждающая система выполнена другим образом и лишена заморочек с перегревом:

Плюсом таковой системы можно считать только один пункт — комфортная транспортировка АКПП с уже залитой (с завода) ATF и сохранение рабочего объема ATF при трагедиях (контур ATF не проходит через наружный радиатор, который при ударе, нередко, теряет плотность).

Для того, чтоб выполнить подмену на, так именуемых, «старенькых поколениях» Коробка автомат 09G (которые употребляют ATF с кодом G 055 025 A2), необходимо приобрести Фильтр Коробка автомат (здесь сходу отмечаю, что (по Elcats.Ru) фильтры у коробок с индексом KGV и KGJ отличаются, НО по факту выяснилось, что и в KGJ и в KGV стоит один и тот же фильтр):

Фильтр 09G325429A идет для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH Фильтр 09G325429 установлен в коробке MFZ, KGG, QAW

Вообщем различие меж 2-мя этими фильтрами заключается в толщине и форме отверстия для забора воды:

Также необходимо отметить, что фильтры различные только со стороны забора воды. Место посадки — полностью однообразное!

Но скажем у MFZ (из-за другого фильтра) трубка уровня отличается (длиннее) от трубки установленной в KGV и KGJ

Отсюда можно прийти к выводу, что если вы заместо фильтра 09G325429A поставите 09G325429, то в очень глубочайшей теории, вероятна ситуация, когда фильтр (из-за наименьшей толщины) начнет подсасывать воздух (в очень нагруженном режиме) со всеми вытекающими последствиями. А вот напротив (заместо 09G325429 поставить 09G325429A), можно, но толстый фильтр «A» стоит малость дороже и он относительно вплотную становится к дну поддона — что тоже не очень отлично — но это до боли просто решается — можно подогнуть «губки».

Сейчас побеседуем о самой методике подмены.

Разглядим официальный вариант замены жидкости через сливную пробку, который даёт ELSA. Есть и другие варианты, но этот подойдёт всем без исключения модификациями АКПП 09G (всех периодов выпуска). Итак по порядку:

1) Слив ATF: Выкручиваем «сливную» пробку (1), а следом выкручиваем трубку уровня (2) — так соединяется все что можно слить не снимая поддон (пробка и трубка откручиваются шестигранником на 5), потом снимаем поддон, снимаем фильтр (если его необходимо поменять) если не надо — просто незначительно открутите болты. В конечном итоге соединится наибольший объем воды, который можно слить без всяких дополнительных работ. Непременно определите весь слитый объем старенькой ATF.

Дальше ставим новый фильтр (либо затягиваем старенькый), одеваем на поддон новейшую прокладку поддона и прикручиваем поддон на место, вкручиваем на место трубку уровня. Не забываем соблюдать моменты затяжки болтов, трубок и пробок.

2) У Фольксваген существует особая система для заливки воды, состоящая из адаптера, который вкручивается в поддон Коробка автомат, и особая система для насадки банок с жидкостью ATF с другой стороны. Банка переворачивается, подымается выше уровня Коробка автомат и жижа также течет в Коробка автомат, при этом система подразумевает сжатие банки рукою для роста давления. Некие механики ОД, что бы не давить, могут подключать к трубке шланг от компрессора и ускорять процесс закачки АТФ в коробку.

READ  Как правильно выбрать шины для автомобиля

Заливать необходимо на 200 мл больше, чем было слито, а потом осуществляем проверку:

3) Проверка уровня залитой воды. Перед процедурой нужно соблюсти некие условия (по ELSA): — КПП не должна быть на аварийном ходу. — Автомобиль должен стоять строго горизонтально. — Рычаг управления в „P“, движок запустить на холостом ходу. — Кондиционер и отопление отключено.

Дальше подключаем диагностику и избираем поочередно. „самодиагностика автомобиля“. „автомобильная система“. „02 — Электроника КПП“.

Уровень ATF корректен, если при температуре ATF на контрольном винте ATF меж 35° и 45 °C (в горячих странах 50 °C) происходит легкая утечка воды (обусловленная увеличением уровня воды при потеплении).

Запускаем движок и даём поработать ему на холостом ходу, а когда достигается температура ATF в 35 °C, выкручиваем контрольный винт ATF.A- (1), при всем этом уплотнительное кольцо для контрольного винта ATF необходимо непременно поменять.

Поначалу выходит ATF из сливной трубки (трубка уровня), а если через сливную трубу продолжает капать ATF из контрольного отверстия ATF (прим. 1 капля за секунду), до того как ATF достигнула 40 °C, то уровень ATF в порядке. В контрольный винт ATF (A) воткнуть новый уплотнитель (B) и затянуть моментом затяжки 27нМ.

Таким макаром, завершается проверка уровня ATF. Контрольный винт ATF должен быть опять закрыт самое позже при 45 °C (в горячих странах 50 °C). Если до 45 °C ATF не выходит из контрольного отверстия ATF, то нужно долить ATF.

Полная и частичная замена масла в АКПП

Данные собраны из американских (и рунетовских) справочников, могут быть устаревшими либо не иметь данных по неким европейским авто. Отыскиваете также информацию на страничке собственной АКПП. Справочник находится в разработке, поэтому если у вас 6-ти ступенчатая АКПП. Пожалуйста, проверяйте всю информацию по VIN-коду своей АКПП или на соответствующей странице сайта.

Какое масло лить в мою коробку?

Найдите свою коробку в списке выше и определите количество, тип и аналоги масла, которое подходит для вашей АКПП. Если не нашли именно свою модель авто, но есть та же АКПП по другому автомобилю. Смотрите данные по вашему автомату на другой машине.

Общий принцип подбора масла ATF для 4-х и некоторых 5-ти ступенчатых коробок:

Отличие Дексрон 3 от предыдущих модификаций Dexron 2E. В меньшей вязкости при отрицательных температурах, и в модифицированных «фрикционных качествах», позволяющей фрикционам включаться с проскальзыванием. Дексрон 6 имеет еще меньшую вязкость, не горит при максимальных для АКПП температурах (до 150°) и имеет высокую стабильность во времени. То есть не «стареет» очень долго.

Примечание: Если производитель рекомендует свое масло для «капризных» 6-ти ступенчатых коробок, в которых настройки ТСМ нагружают трансмиссию до предела, лучше следовать его рекомендациям или довериться мастерам, которые имеют опыт не только замены масла, но и ремонта АКПП.

Когда и как часто стоит менять масло в АКПП?

У мастеров АКПП есть универсальный принцип замены масла ATF: «Когда масло потеряло прозрачность и чистоту». Но обычно это от 40 ткм для капризных автоматов до 100 ткм для неубиваемых АКПП. Замена масла, которое пахнет горелым — рискованна. Замена масла проработавшего свыше 150 ткм или свыше 5 лет без замены — рискованна. И ее лучше проводить подготовившись к полной переборке коробки.

Для проверки масла «на старость» существует тест с белой тряпкой (справа).

Для каждого типа трансмиссии есть свои сроки, особенности и техника замены масла, и лучше изучить специфику именно своей АКПП.

Методы контроля масла АКПП — их два:

Проверка уровня масла с помощью щупа (для неприхотливых к маслу автоматов).

Уровень масла в холодном или горячем состоянии должен находиться между рисками, обычно — при рабочей температуре масла и заведенном двигателе, когда работает насос.

Для разных машин разработаны свои правила замера уровня масла, но в целом такие автоматы некапризны к небольшому и непродолжительному недоливу масла.

Проверка уровня масла с помощью переливной\контрольной пробки (для требовательных к уровню масла автоматов)

В этом случае в конструкции имеется контрольное отверстие в поддоне или в корпусе, при открытии которого при определенной температуре ATF и положении селектора передач должно вылиться немного масла, что говорит о нормальном уровне масла. Если масла под пробкой нет, то следует долить масло в заливное отверстие до тех пор, пока масло не начнет вытекать из контрольного отверстия. (нажми картинку. Увеличить)

Для каждого автомата. Свой регламент проверки уровня со своей температурой и положением селектора передач. Читайте страницу своей АКПП.

Автоматы такого типа довольно чувствительны к уровню масла, его качеству и температуре, потому что его электроника настроена на минимальный разрыв мощности, высокое КПД и любое отклонение качества ATF приводит не только к снижению качества работы, но и к толчкам и ускоренному износу фрикционых накладок и уплотнительных колец, что ведет к. (читайте о соответствующих проблемах в меню слева) преждевременному износу расходников и капитальному ремонту.

Общие правила обслуживании масла автомата:

Если масло прозрачное (пусть и темное) и АКПП работает штатно. Не стоит раньше времени (смотри рекомендации именно для вашей АКПП) менять масло и фильтр.

Если масло мутное, непрозрачное или вызывает подозрение взвесь механических включений в масле, то стоит сделать как «минимум» частичную смену масла, а как «норма». Полную замену масла со снятием и чисткой поддона. Поддон покажет более точное состояние коробки. Если на магните обнаружатся ежики металла. Пора откладывать деньги на капремонт. И наладить отношения с мастером по ремонту АКПП.

Если на дне поддона встречаются твердые частицы размером свыше 1 мм, то это маркер того, что откладывать капремонт больше нельзя, люфты и вибрации начинают разрушать коробку. Даже, если нет других жалоб, вроде протечек, ударов, потери тяги.

Если в автомате установлен масляный фильтр грубой очистки с металлической сеткой и масло быстро становится мутным, уже через 10-30 ткм после замены, то это говорит о том, что кольца и прокладки не держат жавление и износ перешел в критическую зону.

В таком случае рекомендуется хотя бы помочь фильтру грубой очистки, установив в магистраль охлаждения масла наружный магнитный фильтр тонкой очистки. 00019. Это временный способ отсрочить старение автомата, и стоит или поехать на диагностику к мастеру АКПП или подлумать на эту тему, ну или хотя бы лежать в эту сторону.

Если масло уже имеет запах горелого и заметны механические включения в виде стружки, крупной крошки, стальных, латунных или пластиковых частиц. То здесь уже нужно или продавать быстрее машину, надеясь, что покупатель не заметит проблем с коробкой или срочно отдавать машину на диагностику и полную переборку АКПП ( подробнее о горелом масле ). Капремонт как минимум потребует переборки ГДТ, замены масла, фильтра, фрикционов и ремкомплекта прокладок и сальников ( Оверол кит. Минимальный набор расходников).

Скорее всего понадобится кроме замены фрикционов еще и замена тормозной ленты (если она есть в конструкции). А может еще и стальных дисков и поршней. ( Мастер кит. Максимальный набор расходников). Дальше в списке. Детали «железа» : втулок, подшипников. Окончательный приговор огласит мастер после разборки и дефектовки АКПП.

Все вместе со стоимостью работ это может составить приличную сумму, сравнимую с затратами на замены масла двигателя в течении 3-5 лет или жестяными работами после аварии.

Кроме замены деталей АКПП обычно чистится забитый гидроблок и соленоиды, ремонтируется гидротрансформатор, которые часто и являются главной причиной нештатной работы АКПП.

Все это. Нормальный капремонт АКПП с переборкой и заменой расходников, который делается по регламенту (в основном после 5-15-ти лет эксплуатации) и после которого коробка ходит еще долго, как продлевают самолетам срок эксплуатации. В ремонтах иногда встречаются коробки, отходившие свой миллион км и имеющие неплохие прогнозы по дальнейшей эксплуатации.

READ  Как снять левую фару на приоре

Стоит ли безоговорочно верить рекомендациям продавца о «несменяемом масле» автомата?

Да известно множество случаев, когда машина пришла в капремонт автомата с пробегами за 300 ткм без смены масла АКПП. Это в принципе полностью оправдывает ожидания каждого автопроизводителя. Но не каждого владельца.

И если официальный дилер утверждает, что масло АКПП у вас «несменяемое», то имейте ввиду, что «несменяемое масло» это термин, указывающий, что ваше синтетическое масло штатно прослужит от завода до капремонта. А когда наступит капремонт. Через 3 года после продажи или через 15, зависит от вас и удачи.

Обычно Автопродавец говорит о несменяемом масле ATF имея ввиду замену этого авто на более свежую машину. Что многие и делают.

Автопроизводитель уже осторожнее оговаривается о «несменяемом масле» на период гарантии. А уже совсем другое (о сроках замены масла) говорит Производитель автомата. Почувствуйте разницу.

Все известные рекомендации Айсин и ZF говорят о необходимости постоянно контролировать и при необходимости менять масло. Причем контролировать масло ATF на зуб и на глаз чуть ли не в каждый приезд в сервис. А это от 10 ткм до раза в год. Особенно это касается коробок для переднеприводных авто с поперечным расположением. Если вы, конечно, хотите 100% гарантии на свою коробку в путешествии.

В некоторых современных 6-ти ступенчатых коробках приходится уже после 60-100 ткм пробега выполнять работы по проверке (чистке или ремонту) гидроблока или соленоидов и менять при этом масло. Поэтому, чтобы не менять соленоиды и не чистить гидроблок раньше времени, меняйте «несменяемое масло» как только его прозрачность вызывает подозрения. Как минимум. Проверяйте масло после жаркого лета и агрессивной езды.

Чаще, чем обычно меняют масло в АКПП в нескольких случаях:

Если АКПП перегружается в жару, в пробках, таскает прицеп, буксовала по глубокому снегу или бездорожью, водитель любит агрессивные разгоны на предельных крутящих моментах.

Если, проверяя масло АКПП, осторожный владелец обнаружит, что масло стало серым, непрозрачным, содержит видимые частицы взвеси.

Если водитель в жизни не надеется «на авось», основателен и предусмотрителен по натуре и не жалеет несколько тысяч рублей на обслуживание самого сложного агрегата машины, чтобы спать (и ездить) спокойно,

Если у водителя с машиной особые отношения и в роду у него были пра. Деды, для которых конь был ближе жены, то такой владелец тоже всегда будет держать масло ATF чистым и залитым до максимума нормы.

Нужно иметь ввиду, что если после смены масла оно слишком быстро «постарело» и стало опять грязным, или проблемы коробки не исчезли, а все необходимые обновления программы компьютера у ОД вы сделали, значит вашей коробке нужен более серьезный уход. Как минимум. Ремонт гидротрансформатора (смена износившегося фрикциона\ов). Или смена фрикционов той скорости, которая не работает. Или по крайней мере. Консультация и диагностика мастера. Вживую, а не сидя с попкорном перед экраном, печатая запросы на форумы. Кстати у многих мастеров АКПП диагностика бывает бесплатной.

Можно ли «вылечить» болезни АКПП заменой масла и фильтра?

Случается, что после больших пробегов до того исправная АКПП вдруг начинает «козлить», толкаться, ехать на 3-й передаче. Первой мыслью у большинства владельцев возникает надежда подлечить автомат сменой масла с фильтром.

Иногда это помогает. Если грязи в гидроблоке и фильтре скопилось слишком много. Помогает отсрочить капремонт. Иногда — до года, а иногда до 10-20 ткм.

Но к сожалению процесс старения уже запущен. Появились люфты в работе:

И остановить этот процесс можно только переборкой коробки с чисткой и заменой износившихся расходников или деталей. В подавляющем большинстве случаев.

И чем раньше это сделать, тем меньше состарится нештатно работающий гениально сложный агрегат вашего авто. К сожалению автомат. Не человеческий организм, и не имеет иммунитета. «Самозаживления ран» в АКПП-истории еще не зарегистрировано.

Смена масла самостоятельно

Иногда сервисов и мастеров поблизости не видно, или они заламывают «бешеные» цены, или нет возможности ехать для этого в другой город. Тогда часто возникает желание сменить масло самому:

Существует два уровня смены масла: Частичная и Полная.

Частичная замена масла производится путем естественного слива разогретого масла из АКПП через сливное отверстие без снятия поддона (или со снятием). А затем восполняется новым маслом до максимального уровня. Прочтите обязательно особенности проверки уровня масла («нахолодную» и «нагорячую») для своей АКПП !

Обычно сливается около половины всего объема (ок. 4 литров). Остатки грязного масла остаются в гидротрансформаторе и глухих полостях агрегата. Если масло вытекает темное, но еще прозрачное, без заметной взвеси и видимых крупных частиц, то для экономии можно ограничиться частичной заменой. (Только для агрегатов, признанных «неубиваемыми»)

Есть такие 4-х ступенчатые коробки производства ZF, Aisin, GM, MB, Jatco, Honda. Которые ходят до невероятных пробегов, всю жизнь проводя лишь частичную смену масла.

Если масло серое, мутное и вызывает подозрение взвесь грязи (тест с белой тряпкой), то стоит еще потратиться и сделать Двойную Частичную или Полную замену масла, то есть. Сделать Частичную смену масла дважды, совершив короткую (10-15 км) поездку между сменами масла, во время которой происходит перемешивание и промывка масла из гидротрансформатора и ВСЕХ полостей. Это делает масло «практически чистым». То есть таким, каким оно становится после 5-15 ткм пробега.

Можно как более «грязный вариант». Сделать Полную замену за один раз. При этом обязательно снимается и чистит ся поддон (проверка количества стружки на магнитах) и меняется фильтр (если он не имеет доступа к открытой сетке, слева).

В некоторых АКПП можно сделать полную замену, отсоединив шланг радиатора и прокачав старое масло новым. Читайте профильные форумы. Это дает более поверхностную (короткую) очистку всех каналов и полостей по сравнению с двойной частичной заменой масла. Как и замена масла с помощью специальных аппаратов. Такая очистка сделанная вовремя заметно улучшает условия работы АКПП и продлевает ресурс до капремонта.

Некоторые «перфекционисты» делают частичную замену масла трижды в условиях, когда хочется быть на 100%-уверенным в надежности автомата. Также перфекционисты меняют фильтр при каждой смене масла, а не через раз, как это советуют мастера. Даже если у фильтра сетка открытая и может быть продута и промыта.

В случае, если обнаружена стружка на магнитах поддона (крупнее 1 мм) или на его дне, есть нарекания к переключениям или работе коробки, то пора делать плановый ремонт трансмиссии, не дожидаясь ее преждевременной кончины. Достаточно стружке попасть под резиновый фартук поршня или в насос, под втулки. Это сразу запускает цепную реакцию потери давления и проскальзывания фрикционов.

Чем раньше делается ремонт, тем меньше износ основных узлов и соответственно меньше стоимость закупаемых деталей и тем дольше остаточный ресурс коробки. Современные автоматы в отличии от старых нуждаются в чистке и замене расходников чаще. Так же как ходовая машины нуждается в замене амортизаторов и других расходников. Чем быстрее вы «убиваете» амортизаторы, тем чаще вам придется менять расходники и в АКПП. За комфорт плавного переключения и быстрой езды приходится платить. Раз в три. Пять лет.

Если масло пахнет горелым. Смену масла делать уже не стоит. Ни полную, ни частичную. Ну разве только в психологических целях, для успокоения души. Читайте про горелое масло здесь. Или вообще больше ничего не читайте, как некоторые забеременевшие девушки на несколько недель закрывают для себя эту тему, надеясь: «Авось само как-нибудь рассосется!».

READ  Сколько литров масла в двигателе Hyundai Solaris

Полная замена масла с заменой фильтра каждые 60-90 ткм. Это тот минимум (для многих американских «тяжеловесов» этот срок может быть значительно короче ), который позволяет успокоить совесть: «Я сделал все, что мог». Вообще. Найдите описание своей коробки на соответствующей странице сайта. И если Ваше авто и мотор находятся у верхней границы крутящего момента данной коробки, то вы. В зоне риска и вам нужно особенно тщательно следить за качеством масла.

Современные (японские) АКПП предусматривают возможность снятия боковой крышки гидроблока не сливая масла (сливается 10-20 процентов от объема). Это позволяет мониторить состояние масла, гидроблока, соленоидов, датчиков-сенсоров итд. И восстанавливать работоспособность их без дорогого демонтажа-капремонта.

Замена масла в 6-ступенчатых АКПП

Эти современные АКПП. Самый сложный электронно управляемый агрегат автомобиля. Работает при экстремально высоких температурах, все узлы коробки «зачипованы» до предела электронным акселератором и TCM (компьютером АКПП), чтобы не проиграть конкурентам. ДСГ, вариаторам и МКПП экономичностью и разгонными характеристиками. Причем само «чипование». Динамическое, то есть учитывает как старение масла, так и старение соленоидов, потому что во многих интеллектуальных 6-ти 8-ми ступенчатых коробках VFS соленоиды изменяют характеристики по мере износа.

Многие суперсложные узлы не выдерживают уже ставшей «нормальной» (ок. 120-130º) рабочей температуры («электрика». Соленоиды, электроплаты, пластик, гидроплита. )

Поэтому даже простую замену масла на 6-ступенчатых АКПП лучше производить у проверенных мастеров, которые имеют опыт и отвечают за свою работу. Или быть готовым к тому, что за удовольствие сделать все самому придется платить. И возможно немало. В любом случае. Изучите все, что пишет интернет по вашей коробке.

Замена масла (ATF) на 4-х (5-ти) ступенчатых АКПП обычно не так рискованна. При смене масла самостоятельно наиболее важны такие Общие принципы замены масла АКПП (с учетом описанных выше):

  • Не смешивать масла разного класса\цвета.
  • Если вы не уверены в типе старого масла, залитого в коробку, сделайте полную замену масла.
  • Проследите за уровнем масла в АКПП после пробной поездки (и качеством — не появилась ли пена).

Если вы хотите все сделать самостоятельно, прочтите сначала все, что пишется в интернете теми, кто уже менял масло именно в вашей АКПП.

Масло в АКПП. Часть 1.

Да, и обычно попытки сделать радостное: «Как лучше!», заканчиваются унылым: «Как всегда».

Делайте сразу скучное: «Как положено». Успехов вам!

Atpshop.Ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Что делать при смешении трансмиссионного масла

Если после смешивания ТМ коробка передач начала работать нестабильно, появились посторонние звуки, стало трудно переключать передачи, необходимо срочно заменить смазывающий состав, предварительно промыв коробку специальной промывочной жидкостью.

Провести такую операцию в домашних условиях достаточно сложно. Ее должны выполнять специалисты, которые смогут выполнить полную замену. Только после промывки можно будет залить новое трансмиссионное масло, учитывая рекомендации производителя автомобиля.

Чем грозит перелив масла в системе коробки передач

Прежде всего, по причине вращения внутренних частей в коробке передач на большой скорости происходит такое явление, как вспенивание масла. А это означает, что из-за присутствия в составе масла воздуха оно перестает выполнять свою главную функцию и детали не получают необходимой смазки, сгорают, а коробку передач приходится менять. Кроме того, вспененное масло имеет тенденцию вытекать через сапун.

Если коробка оснащена заливочной пробкой, то следует открутить ее и долить необходимое количество масла.

Определить примерное состояние автоматической коробки передач можно и по внешнему виду трансмиссионной жидкости.

О хорошем состоянии коробки свидетельствует нормальный красный цвет масла, но если оно приобрело черный или темно-коричневый цвет, да еще с отчетливым запахом гари – это говорит о наличии неисправностей в работе данного узла. В случае, если в составе масла обнаруживаются небольшие темные частички, можно догадаться о разрушенном фрикционном слое тормозных лент или других рабочих частей коробки.

Подобные частички будут заметны даже при осмотре измерительного щупа.

А когда в АКПП попадает вода или антифриз, жидкость меняет оттенок на бледно-розовый. В случае появления таких признаков потребуется более тщательная диагностика коробки передач со снятием поддона.

Поверка уровня масла в АКПП

Обозначение меток на щупе

Ряд автомобилей оснащены специальным щупом, с помощью которого представляется возможным осуществить замер уровня трансмиссионной жидкости.

  • Выполнять данную процедуру нужно на разогретом двигателе.
  • Машина заводится на ровную поверхность, ставится в положение «P» рычаг.
  • Далее обеспечивается доступ к коробке, вытаскивается щуп.
  • В случае нехватки масла в АКПП, целесообразно добавить новую жидкость до нужного количества. При этом использовать топливо стоит то, что было залито ранее, той же марки.

Так выглядит ручка щупа

Узнать, где щуп находиться на транспортном средстве можно из руководства пользователя. Как правило, данный предмет выглядит как рукоятка, имеющая яркую окраску.

Моторное масло

Намного жиже трансмиссионного, подразделяется на три типа:

  • Минеральное
  • Полусинтетическое
  • Синтетическое

Каждый тип заточен под свои задачи! Но с прогрессом сейчас практически на 80% применяют только «полусинтетику» и «полностью синтетику» — сказано это высокими оборотами, наличию гидрокомпенсаторов, наличию турбин, и т.Д. Это настолько сложные составы, что можно очень долго «восторгаться» их свойствами.

Оно максимально жидкое — средняя степень вязкости (по Европейским стандартам) – 5W – 40 или 5W – 30, реже 0W – 30. Оно должно максимально просто наноситься масляным насосом (через специальные каналы) на стенки цилиндра, если будет густое, то должная смазка просто не будет выполняться.

Современное моторное масло действительно сделало просто огромный ШАГ вперед, за последние 20 – 30 лет.

Последствия езды на автомобиле с уровнем масла в АКПП выше нормы

Опасным является не только дефицит, но и переизбыток масла в коробке. При уровне трансмиссионной жидкости выше нормы она начинает доставать до вращающихся деталей АКПП, в результате чего масло может вспениться, его объем увеличится в разы и попадет через сапун в трансмиссионную систему.

Думаем, о последствиях этого вы уже догадались – вся коробка будет залита маслом. Однако «потоп» в коробке – это не самое страшное, чем грозит переизбыток ATF, эксплуатация коробки в таких условиях приводит к ускоренному изнашиванию ее агрегатов, а ремонт АКПП – процедура довольно дорогостоящая.

Если вы решили проверить масло в коробке, то пристальное внимание необходимо уделить не только его уровню, но и оценке состояния. Запомните: трансмиссионная жидкость должна быть прозрачной, не иметь посторонних включений и не пахнуть горелым

Если авто работает в условиях жаркого/холодного климата, в мегаполисе, подвергается довольно часто усиленным нагрузкам, то интервал замены масла в АКПП следует сократить до 25 000 километров пробега.

Неизбежна замена масла, если накануне коробка подвергалась нагрузкам, например, эксплуатировалась «на сухую» или же ее буксировали.

Трансмиссия – это один из основных агрегатов автомобиля. От ее исправности зависит не только комфорт во время передвижения, но и нередко ваша безопасность и безопасность пассажиров вашего авто, а значит ваших родных и близких.

Если внезапно у масла появился запах горечи или же стал заметен черный осадок на щупе, немедленно отправляйтесь на СТО для замены трансмиссионной жидкости, даже если срок замены еще не пришел.

Любите свой автомобиль. Заботьтесь о нем. В знак благодарности он будет служить вам верой и правдой долгое время, и даже в самые трудные моменты он вас не подведет.

AUTOINTERLINE.RU 2021