home Автогараж Можно ли ездить на Nissan Qashqai

Можно ли ездить на Nissan Qashqai

Этот вариант являлся самым младшим в линейке силовых агрегатов для японского кроссовера первого поколения:

  • Антон, Москва. У меня первое поколение, рестайлинг за 2010 год. Проехал около 95 000 км. Зимой жрет в среднем по 9, летом – на литр меньше. Но я любитель погонять.
  • Игорь, Кострома. У меня Qashqai за 2008. То есть, еще дорестайлинговый вариант. В смешанном цикле выходит 6.9 примерно. Большая часть – это трасса, город около тридцати процентов.
  • Федор, Иваново. Машина из первого поколения. Коробка – механическая. На спидометре уже – 150 000. На трассе, где ее я чаще всего использую, выходит примерно 6.4, конечно, если не гоняю. В городе расход возрастает до 8.4.
  • Олег, Калининград. Искал себе одновременно комфортный и проходимый автомобиль. Взял Nissan Qashqai за 2012 год выпуска с АКПП. Проехал 60 000. В городе выходит около 9-ти, что многовато, но вот на за его пределами – менее семи, что радует.
  • Владимир, Тюмень. Перекупил у знакомого, который решил поменять машину. У него на спидометре было уже 45 000, плюс я наездил еще 15 000. Он жаловался, что слишком большой расход, на фоне заявленных. Замерил, действительно, около 9-ти выходит. Оказалось, что проблема в масле низкого качества и в плохом состоянии свечей. Поменял все, теперь радуюсь сэкономленным двум литрам на каждую сотку!
  • Наталья, Москва. Как-то дала мужу покататься, он сказал, что моя машинка слишком много расходует топлива. Решила отвезти ее на СТО. Тем более, что накатала с 2007-ого года уже почти 160 000. Проверили там все, заменили масло, почистили двигатель изнутри. Теперь вместо 11-12 по городу выходит 8-9, нормально.
  • Ольга, Сочи. Мне подарили родители еще в 2012-м году. Коробка – автомат. Мне для моих нужд машинка – самое-то. Уже могу похвастаться, что преодолела рубеж в 100 тысяч километров на ней. На перерасход топлива не жалуюсь. Не гоняю, всегда слежу за состоянием – есть хороший специалист, к которому заезжаю чуть ли не каждый месяц. В итоге – стабильные 7-8 при самых худших вариантах.
  • Петр, Санкт-Петербург. Мотор этот явно не для тех, кто любит перегружать свой автомобиль. Он для этого слишком слабый. Заметил, что когда еду сам (МКПП, 2011-й год выпуска, 90 000 на спидометре) и пустой, то выходит не более 7-8. Как только в салоне парочка пассажиров, а в багажнике – мешки с грузом, то все – перерасход на три-четыре литра.

То есть, судя по комментариям, некоторый перерасход у этого варианта наблюдается. Чтобы максимально снизить его, рекомендуется не сильно перегружать машину, придерживаться крейсерского режима, следить за исправностью важнейших узлов.

Nissan Qashqai 1.2, 1.6, 2.0 расход топлива на 100 км

Nissan Qashqai – очень популярный японский кроссовер компактного типа, который с 2007-ого года пользуется огромным спросом среди отечественных автолюбителей. Автомобиль обладает интересной внешностью, прекрасным оснащением, хорошими эксплуатационными характеристиками.

Естественно, такую машину многие люди мечтают приобрести и сегодня. Но, особенно на фоне стремительно роста цен на горючее, очень важно обращать внимание не только на основные характеристики, но и на такой показатель, как расход топлива Nissan Qashqai.

Действительно, именно экономичность силового агрегата во многом будет влиять на ежегодные растраты автовладельца. И чем она лучше, тем меньше будет нагрузка на выделенный бюджет.

Существует такое понятие, как норма. То есть, официальный расход горючего. Ее озвучивает производитель. Для японского кроссовера найти требуемые сведения достаточно легко. Но – реальный расход топлива может серьезно отличаться от озвученных компанией-производителем сведений. Поэтому важно изучить всю информацию по этому вопросу.

Официальная информация по экономичности силовых агрегатов

Итак, в нашу страну этот автомобиль начал поставляться с 2007-ого года, когда было выпущено 1 поколение. Было предложено два варианта моторов:

  • HR16DE. Объем – 1.6 литра. Тип топлива – бензин. Средние показатели экономичности: 6.6 литра (Механика), 6.4 (Вариатор);
  • MR20DE. Объем двигателя – 2.0. Горючее – бензин. Показатели экономичности: 7.8 (МКПП), 7.6 (АКПП). Для 4WD расход топлива на 100 км составляет 8.2 (механика) и 8.0 (автомат).

2 поколение в России было представлено такими моторами:

Правда о ВАРИАТОРЕ на примере Nissan Qashqai// Мифы о CVT Jatco!

  • Двухлитровый бензиновый силовой агрегат с чуть более повышенной мощностью (144 лошадки против 140-ка). Заявленный расход – 7.7/7.3/6.9 для МКПП/полноприводного автомата/обычной АКПП;
  • Бензиновый движок на 1.2 литра объема с мощностью в 115 лошадиных сил. Экономичность – 6.2/5.6 для МКПП/АКПП;
  • Дизель с объемом в полтора литра. Мощность – 130 лошадок. Заявленный расход на 100 км – 4.9 литра дизтоплива.

Второе поколение начало быть доступным в нашей стране, начиная с 2013- года. Одна из особенностей этого японского автомобиля – официальная норма для автоматических коробок передач ниже, нежели для механического аналога, хотя обычно все бывает наоборот.

Двигатель 2.0

Он присутствует, как в первом поколении, так и для Nissan Qashqai 2. Более современный вариант оснащен усовершенствованным двигателем, который дает больше мощности, но потребляет – меньше. Но это – по заявлениям производителя. Как это выглядит на самом деле, сейчас узнаем:

  • Антон, Тверь. У меня полноприводный Qashqai за 2008-й год. Вариант – J10, то есть, семиместный. С вариатором. В городе выходит примерно десятка. То есть, считаю, примерно в норме, так как у производителя заявлен средний расход, особенно, если уHonor, что это увеличенная модель.
  • Игорь, Москва. Сначала хотел взять 4WD, но потом передумал – зачем в городе мне полный привод. В итоге, взял с АКПП за 2010-й. В салоне. Сейчас наездил уже 85 000. Летом с экономичностью все нормально, примерно на уровне заявленного, а вот первой же зимой заметил, что увеличился расход топлива до 12-ти, что, конечно же, плохо. Так что, при наступлении холодов, стараюсь больше использовать общественный транспорт.
  • Олег, Курск. Машинка за 2012-й год выпуска. Проехал уже 100 000. Проблем особых нет. Коробка – АКПП. По трассе выходит на сто км около 7.5, а вот в городских условиях – 12-13, особенно, когда стоишь в пробках.
  • Владимир, Орел. У меня – второе поколение, за 2016-й год. Вариатор. Пробег – 45 000. Не получалось изначально снизить расход ниже 10.5. Но потом перешел на более качественное масло, стал меньше гонять, выдерживая режим, зимой меньше использовать. В итоге, подсчитал за год, вышло уже 8.5 на каждые сто километров в среднем.
  • Константин, Кисловодск. Выбирал между Qashqai и Skoda Рапид. Остановился на первом. В салоне взял в 2015-ом году. С вариатором. Пока наездил всего 25 000. Часто использую специальный Эко-режим. Это позволяет тратить не более 7.5 литров бензина на сотню, что очень меня радует.
  • Родион, Ростов. Брал сразу полноприводный вариант, так как часто с друзьями езжу на рыбалку или охоту. При полной загрузке салона (машина за 2015-й год) и багажника в смешанном режиме улетает чуть более 10-ти литров. Зимой, правда этот показатель доходит до 13-14, но здесь и худшее качество дорог, необходимость прогрева и так далее.
  • Александр, Самара. Брал в 2016-ом. С автоматом. Проехал уже 65 000. Заметил, что если передвигаться на скорости до 50 км/ч, то можно уложиться в 5-6 литров на сотню, а если гонять, то в городе и десяти литров бензина не хватает.
  • Игнат, Москва. Выбор был между Nissan Qashqai J11 и KIA Sportage. Решил взять японца. С механикой, так как АКПП не перевариваю, особенно в городе. Машина за 2015-й год. Проехал 75 000. В городе расход около десятки, за его пределами – не более 8-ми.
READ  Новый среднеразмерный грузовик 2022 Frontier от Nissan больше и хуже

То есть, ситуация схожая – машина больше любит свободные от городов пространства, минимум нагрузки и хорошие погодные условия.

Мотор на 1.2 литра

Двигатель с самым небольшим объемом из всех доступных в нашей стране. Является турбированным и, по заявлениям производителя, самым экономически выгодным. Так ли это, сейчас узнаем:

  • Павел, Новокузнецк. Машина – за 2014. С автоматической коробкой. На спидометре намотано 55 000 километров. В городе использую очень редко, а вот за его пределами заливаю не более 6-ти литров бензина на сто км.
  • Алексей, Мурманск. Посоветовал друг. Взял новую за 2018 год. Правда, был только этот мотор в наличии. Ощущения пока не однозначные. Когда дорога хорошая, нет пробок и остановок – трачу 5.5-6.0 л. А вот только заезжаю на бездорожье, даже не самое сложное, выходит уже в два раза больше. То есть, для сложных условий этого движка, даже турбированного, явно не хватает.
  • Андрей, Москва. Живу, к счастью, не в самой столице – в нее езжу только на работу. Поэтому по трассе меня экономичность полностью устраивает – не более шести на сотню. А вот как только заезжаю в мегаполис, с его пробками и вечными остановками, начинается перерасход и достаточно серьезный – до 10-11 литров на 100 км увеличивается прожорливость. Кроссовер за 2015-й год. С АКПП. Проехал уже 70 000 км.
  • Александр, Казань. Зимой и летом – это две совершенно разные машины, в плане экономичности. В теплое время года, в среднем, у меня выход 6-7 литров на автомате. Зимой.9-10. Qashqai за 2017-й год. Проехал еще не много, всего 30 000 км.
  • Олег, Красноярск. У меня Nissan Qashqai, 1.2МТ за 2014-й. Намотал 65 тысяч километров. Если ездить очень медленно и равномерно, то легко уложиться в норму, а вот если пытаться везде быть первым, перемещаться рывками, да еще и с грузом, то и 10 литров на сотню может не хватить.
  • Сергей, Ульяновск. Для экономичности этого кроссовера (1.2 АТ, 2016-й год выпуска), очень важны такие показатели, как скорость и загруженность. Как-то решил проверить в одну сторону поехал груженным. Надо было спешить, поэтому разогнался до 120 км/ч. Итог – 6.5 по трассе. Назад ехал уже пустым и придерживался стандартных 90 км/ч. Затратил на один литр ровно меньше. В городе же – меньше чем на восемь литров бензина можно не рассчитывать.
  • Петр, Калининград. У Моего Qashqai шестиступенчатый автомат. В салоне, где брал в 2017-ом году, сразу сказали, лучше кататься по трассе. К счастью, как раз мой случай, так как часто езжу по делам в Подмосковье, наматываю достаточно много, уже проехал 150 000. И, действительно, в городе вылетает 8-9, за его пределами 6.5 в среднем.
  • Анатолий, Волгоград. Дядька родной брал в 2014-ом с механикой, себе в деревню. Проехал на японце 35 000 и отдал мне, говорит, что слишком много горючего уходит. Я сразу же отправил машину на СТО, оказалось, что движок очень грязный, да и остальные узлы тоже – пришлось его чистить, менять дроссельную заслонку, масло и бензин на более качественные. В итоге, с его 12-ти литров на сотку я перешел на приемлемые для себя 6-7.

То есть, малообъемный турбированный движок – хороший вариант для тех, кто предпочитает не слишком быстро перемещаться по хорошим трассам. А не по бездорожью или в условиях загруженных дорог города. Желательно, с минимальной нагрузкой и при хорошем состоянии всех важнейших узлов этого транспортного средства.

Основные рекомендации по эксплуатации

Рекомендации по эксплуатации вариатора на Nissan Qashqai не сильно отличаются от правил использования обычной АКПП:

  • несмотря на то, что Nissan Qashqai – это внедорожник, не стоит проверять на прочность трансмиссию ездой по грязи или глубокому мокрому снегу – это приводит к перегреву коробки и быстрой поломке;
  • на Nissan Qashqai с вариатором нельзя буксировать другое транспортное средство или прицеп с большим весом – трансмиссия просто не рассчитана на такие нагрузки.
ездить, nissan, qashqai

Надежность вариатора во многом зависит от модели. Как правило, ресурс и ремень вариатора рассчитаны на 200.000 км (кроме JF015e, ресурс которого может быть ищерпан уже через 100.000 км), так что при покупке Nissan Qashqai с пробегом на последний нужно обязательно обратить внимание. Если ресурс вариатора уже выработан на 70-80%, с продавца можно стребовать неплохую скидку, иначе в скором времени эту деталь придется менять за собственные деньги. Гарантийный срок службы заканчивается уже после 100.000, так что при покупке нового авто на этот счет можно не волноваться – столько вариатор точно проедет.

READ  Nissan Pathfinder (2022 год)

Обзор

Автомобиль впервые был представлен на женевском автосалоне в 2004 году. В 2007 Европу буквально заполонили модели Qashqai первой версии. Этот пятидверный внедорожник шел с бензиновым двигателем в двух вариантах: 1,6 и 2,0 л со 114 и 141 л. с. соответственно. Коробка передач у первого поколения была либо механическая, либо вариаторная. Вариатор на Nissan Qashqai J10, как и на остальные версии кашкая, ставился фирмы Jatco, первое поколение было оборудовано двумя разными моделями: JF011e (RE0F10A) и JF015e (RE0F11A). Обе коробки устанавливались с бензиновыми двигателями, первая – с объемом 2.0 л, вторая – 1.6 л. В таком виде Nissan Qashqai выпускался по 2013 год с учетом рестайлинга в 2010. Среди первого поколения затесался и один Nissan Qashqai автомат, на который были установлены коробка Jatco JF613E и дизельный двигатель с объемом 2 литра.

У Nissan Qashqai J10 рестайлинг затронул не только внешность автомобиля, хотя в этом плане изменения были неслабыми, особенно передней части. Именно после рестайлинга линейка моторов была дополнена 1.6-литровым двигателем с 117 л. с. и вариаторной коробкой JF015e (RE0F11A).

На удлиненную версию кроссовера – Nissan Qashqai 2 – также устанавливался вариатор JF011e (RE0F10A), но другой модификации. Это важно учитывать, покупая бу запчасти к Nissan или не зная точно до буквы, какой вариатор стоит. Даже если коробки передач у Nissan Qashqai и Nissan Qashqai2 имеют одинаковое название, гидроблоки у них совершенно разные, поэтому данные детали не взаимозаменяемые.

Второе поколение Nissan Qashqai J11 производится с 2013 года, у Nissan Qashqai J11 рестайлинг был произведен в 2016-2017 году. Во втором поколении кроме двигателей с объемом 1.6 и 2 литра появляется 1.2 турбо мотор, благодаря которому модель становится одним из наиболее экономичных кроссоверов. Купить новый Nissan Qashqai второго поколения можно все с тем же вариатором Jatco, но для разных моторов подходят разные модели:

  • 2 литра, бензин (HRA2DDT и H5FT) – Jatco JF015e;
  • 2,0 литра бензин (MR20DD) – Jatco JF016e;
  • 1,6 литра дизель (R9M) – Jatco JF017e.

Каждая модель трансмиссии предполагает одну или несколько модификаций. Двухлитровый бензиновый двигатель на автомобиле с передним приводом оборудуется модификацией коробки 31020-3VX2A, а для полноприводного кроссовера с таким же мотором предусмотрен вариатор 31020-3VX2С. Первый указанный вариант двигателя с объемом 1,2 турбо комплектуется трансмиссией 31020-X426A, а второй – 31020- X426B. При этом не стоит забывать, что модификации моделей не являются взаимозаменяемыми, и, если ремонт вариатора невозможен или нецелесообразен, выбирать новый нужно очень внимательно.

Проще всего в этом отношении владельцам Nissan Qashqai автомат второго поколения с дизельным силовым агрегатом на 1.6 литра. Вариатор к этой модели идет только один, модификация 31020-3WX1B.

Среди моделей Nissan Qashqai J10, представленных на российском рынке подержанных автомобилей, наибольшей популярностью пользуется Nissan Qashqai с двухлитровым двигателем. И дело даже не в большем объеме – все-таки такой объем больше подходит для любителей нажать на газ и притопить по трассе, а Nissan чаще покупают для передвижения по городу с его пробками и светофорами. Зато ресурс, равно как и надежность вариатора JF011e больше, чем у JF015e, который устанавливался на автомобиль с объемом 1.6 литра с 2011 года. Второй вариатор оказался слишком маленьким для довольно тяжелого кроссовера, поэтому его долговечность раза в полтора-два меньше.

Периодичность обслуживания CVT Nissan Qashqai

По регламенту замену трансмиссионного масла в Nissan Qashqai вариатор первого поколения требуется производить после каждых 60.000 км. Но, учитывая наши реалии и дороги, лучше сократить пробег между заменами до 30-40 тысяч.

Если в вариатор JF011e можно лить масло спецификации NS-2, то модель JF015e воспринимает только масло NS-3. Вариаторам JF016e и JF017e требуется только чистое трансмиссионное масло, они к этому очень чувствительны. Согласно руководству пользователя замена производится каждые 90.000 км, но не стоит забывать, что регламент не учитывал качество наших дорог, так что менять масло нужно чаще – раз в 50-60 тысяч километров.

В вариаторах JF016e и JF017e вместо бывших когда-то в ходу степ-моторов за переключение передач отвечают салениоиды-регуляторы, которые слишком легко забиваются стружкой и грязью. Некачественное масло, равно как и слишком редкая его замена на этих моделях вариатора может привести к тому, что менять придется весь гидроблок, стоимость которого почти такая, как и стоимость вариатора. Так что если на вариаторном Nissan вдруг пропала задняя скорость, значит масло точно давно пора поменять.

При замене смазки не стоит лениться снимать поддон – без этого хорошо очистить трансмиссию от отработанного масла не получится. Также важно очистить магниты от металлической стружки, чтобы она не препятствовала в дальнейшем нормальной работе вариатора.

Нового масла понадобится 2 канистры по 4 литра – в коробку входит 7,5 литров смазки. Обратите внимание, чтобы масло соответствовало требованиям к качеству, указанным производителем.

Учимся ездить на автоматической коробке передач на Nissan Qashqai

Произвести замену трансмиссионного масла своими руками возможно, особенно если в наличие есть необходимый инструмент и прокладки. Но если уверенности в своих силах или желания заниматься этим делом нет, лучше обратиться в сервис. Там все сделают правильно, быстро и недорого. Заодно нелишней будет диагностика вариатора, потому что основные проблемы можно увидеть только с ее помощью.

Основные проблемы и поломки вариатора

Несмотря на недоверие к такой коробке и вечные вопросы на форумах, надежен ли вариатор, с трансмиссией на Nissan Qashqai возникает не так и много проблем. И в основном они касаются перегрева или несвоевременной замены масла.

Чтобы избежать их, в первую очередь нужно вовремя заезжать на сервис или самостоятельно производить замену смазки и очистку трансмиссии от нагара и стружки.

Перегрева тоже избегать несложно, если знать, на что обращать внимание. Рабочая температура вариатора 75-85 градусов, может выдержать и 120, но только при непродолжительных нагрузках. Но рисковать с температурой не стоит. Охлаждение трансмиссии производится при помощи радиатора, который расположен перед основным радиатором, охлаждающим двигатель автомобиля. Из-за особенностей расположения первый радиатор загрязняется достаточно быстро, после чего и начинаются проблемы с перегревом радиатора. Если на чистоту радиатора обращать внимание и вовремя устранять загрязнение, о слишком высокой температуре можно не волноваться.

READ  Не работает центральный замок Chevrolet Cruze

Основные виды неисправности вариатора у Nissan Qashqai:

  • Зависание клапана масляного насоса. Во время езды это выражается в том, что автомобиль дергается, когда педаль газа нажимается плавно.
  • Низкое качество или неисправность подшипника. При этом устройство издает неприятный и ощутимый гул. Но этот же симптом возникает и при езде на отработке (если масло слишком долго не менялось), и при перегреве вариатора. Проблема в том, что узнать, какая именно причина у лишнего звука, можно только в сервисном центре. Поэтому, если замена трансмиссионного масла не помогла, нужно срочно обратиться в мастерскую к специалисту.

Часто возникает вопрос, как проверить вариатор на предмет поломок, если в авто ничего не гудит и не дергается. Дело в том, что поврежденные детали видно только при деффектовке вариатора, поэтому лучшим решением будет периодическая диагностика на станции технического обслуживания. И если со старыми моделями первого поколения еще можно попробовать заехать к очень рукастым и знающим гаражникам, то с более поздними версиями лучше не рисковать: здесь понадобится не только знание, как вытащить щуп, но и специальное техническое и программное обеспечение и умение, как правильно пользоваться всем этим богатством. Так что обслуживание более свежих и нежных модификаций лучше оставить профессионалам.

Отдельное внимание стоит обратить на бу-шные вариаторы JF016e и JF017e. Модуль калибровочных значений в эти модели не ставился. Диск, с которого заливались калибровочные значения на заводе, владельцу автомобиля при покупке никто не передавал. Так что стоит ли покупать бывший в употреблении контрактный вариатор JF016e или JF017e и рисковать не найти сервис, способный его отколибровать? Смысл есть совершать покупку только на запчасти – снятый с битого автомобиля без данных по калибровке, он просто не поедет.

Nissan Qashqai вариатор: Обзор и советы по эксплуатации

Nissan Qashqai можно отнести к мини-кроссоверам, компактным снаружи и вместительным внутри. Внешне автомобиль ничем не отличается от джипов «городского типа», но цена и начинка более соответствует хэтчбеку.

ездить, nissan, qashqai

Отзывы

Купил Nissan Qashqai 2.0 с вариатором. Нормальная машина, езжу уже несколько лет. Меня перед покупкой все ругали – мол, намучаешься еще с этим вариатором, возьми на механике. А мне по городу наоборот так удобнее, я даже не думал, вариатор или механика. Главное, на СТО не забывать заезжать вовремя. Яне знаю, сколько ходит обычно машина у других, я меняю масло где-то раз в 50 тыс. и проблемы в этом не вижу.

Недавно взял себе нового двухлитрового Qashqai 2019 года. В принципе, все устраивает – машина маленькая, но симпатичная, в офис из пригорода ездить самое то, а если надо – и жена с покупками в салоне спокойно помещается. Вариатор меня не смущает, идет машинка ровно, не дергается, если надо кого обогнать – и поддать может. Единственный минус – жесткая подвеска. Может, если багажник кирпичами загружать – в самый раз было бы, а просто ездить не очень комфортно.

Не знаю, почему многие гонят на вариатор у кашкая. Мне удобно. Единственное, что нужно делать, чтобы не мотаться по сервисам – как прогревать его перед поездкой и масло вовремя менять. Ну так это и по двигателю все знают – не поменял, не долил, когда надо – молодец, езжай делай капиталку.

Не в восторге. Купил Nissan Qashqai жене – ей очень хотелось паркетник. Взял с объемом 1.6 на бензине с вариатором – с механикой не каждый мужчина справится, не то что женщина. Цена вроде нормальная, да и КАСКО на нее не заоблачная. Но вот подвеска у нее… не для нежной и хрупкой женской… психики) Жена жалуется, что твердо, жестко, каждая ямка пробирает до глубины души. Так что придется менять на что-нибудь помягче, но тоже с вариатором.

Сколько прослужит устройство?

Условия эксплуатации вариатора Qashqai также накладывают свой отпечаток на исправность прибора. Например, если вы не хотите, чтобы устройство стало неисправным раньше времени, нужно соблюдать следующие рекомендации:

  • Нежелательно ездить по плохим дорогам на большой скорости. Пробуксовка, застревание автомобиля в грязи или снегу вредят устройству.
  • Нельзя пользоваться тяжелыми прицепами и перевозить грузы, масса которых более 500 кг.
  • Не рекомендуется буксировать другие автомобили.
  • Перегрев губителен для вариатора.
  • Вреден для устройства резкий разгон непрогретого автомобиля.

Принцип работы узла

Коробка-вариатор встречается на новом Qashqai 2015–2016 года выпуска. Это принципиально новая по конструкции трансмиссия, разработанная в Японии, для создания которой были использованы передовые технологии и таких концернов, как Audi и Мультитроник. На Nissan были установлены доработанные вариаторы CVT. Дополнения помогли сделать систему меньше и надежнее, масса детали также значительно уменьшилась, что позволило облегчить автомобиль.

Вариаторная коробка на Nissan Qashqai 2016 работает по следующему принципу: ведомый и ведущий вал одновременно меняют диаметр благодаря приводным ремням. Вариатор самостоятельно решает, какой режим работы нужно применить, ориентируясь на работу двигателя.

Например, при попытке начать движение вал ведущий становится в положение самого малого диаметра, а ведомый – максимального.

Когда машина начинает разгоняться, обороты движка растут, ведущий вал увеличивает свой диаметр, а ведомый, наоборот, его уменьшает, облегчая двигателю работу. Благодаря этому передаточное число становится меньше, и происходит быстрый, плавный разгон. Вариатор поддерживает обороты в оптимальном режиме. Благодаря этому можно использовать максимум мощности двигателя, обеспечить хорошую динамику при езде.

Особенности починки

Ремонт вариатора, как и любой другой КПП, возможен, однако стоит он достаточно дорого. Заметить, когда он требуется, можно, если проходить регулярную диагностику или внимательно относиться к работе своего автомобиля.

  • Обратить внимание на проблему нужно, если Qashqai начал буксовать на ровной дороге при хорошей погоде.
  • Приборная панель сообщает об аварийном режиме работы КПП.
  • При езде вы чувствуете вибрацию коробки или автомобиля.
  • При разгоне заметны рывки, утрачена плавность работы автомобиля.
  • Не переключается передача, разгон происходит медленно, не хватает тяги.
  • Появились посторонние звуки в работе системы.
  • Машина начала глохнуть при остановках.

При появлении неисправностей следует немедленно обратиться в автосервис. Починить вариаторную коробку в условиях гаража практически невозможно.

| Правообладателям | Каталог | RSS