home Статьи Можно ли бесперебойником зарядить автомобильный аккумулятор

Можно ли бесперебойником зарядить автомобильный аккумулятор

Как понять, что автомобильный аккумулятор разряжен полностью?

Есть ряд способов проверки АКБ. Более простый предполагает наличие на изделии индикатора-глазка. Если он зеленого колера, это свидетельствует о том, что аккумулятор готов к пуску мотора. Но информация эта очень примерная: на контактах может быть требуемое значение напряжения, но пускового тока (ёмкости) для проворачивания коленвала будет не много. Как правило это обосновано минусовой температурой, когда хим раствор в банках перестаёт реагировать с пластинами, изготовленными из свинца. Есть и другие методы определения исправности АКБ:

  • Применение тестера (вольтметра). Штатное напряжение на отлично заряженной батарее составляет 12,8 В. Когда оно становится ниже 11,8 В, означает аккумулятор совершенно разряжен. Если напряжение находится меж 2-мя этими значениями, то разряд частичный.
  • Применение нагрузочной вилки. Считается более четким способом. По электрической схеме это вольтметр, параллельно которому подключен резистор на 0,018–0,02 Ома. При подсоединении на 7–8 сек. вилки к выводам, показания устройства для АКБ ёмкостью 55–60 А/ч – 10,5 вольт. Когда стрелка вольтметра отклоняется только до 8,18 вольт, это гласит о полном разряде.
  • Контроль напряжения на АКБ без снятия с машины. Зажгите габаритные огни, также далекий свет. Это даст нагрузку приблизительно в 10 А. При заряженном АКБ напряжение на контактах – 11,2 В.
  • Проверка при старте. Эту делается при совсем исправном стартере. При пуске стрелка вольтметра должна отклониться до 9,5 В. Тут есть принципиальный момент: когда батарея готова к эксплуатации, но вольтаж всё равно меньше, делему следует находить в стартере.

Нужно увидеть: измерения проводятся при помощи вольтметра с малой погрешностью. Разброс характеристик всего только в 1–2 % приводит к ошибкам в определении уровня зарядки батареи до 20 %.

Предпосылкой разрядки АКБ в большинстве случаев является неправильная эксплуатация изделия. Имеется в виду некорректная подпитка. Ведь как автолюбители в главном пробуют зарядить севший аккумулятор? Либо совсем разряжают АКБ, либо, наоборот, долго держат подключенной к зарядному устройству. Всё это ведёт к нарушению внутренней структуры батареи. В последнем случае окисляется плюсовая клемма (а то и обе), в первом – с пластин сползает свинцовая паста. Подобных неприятностей можно избежать, если пользоваться не свинцово-кислотными, а кальциевыми аккумуляторами, которые просто не берут заряда больше, чем на 95 %.

Ещё одна причина «несанкционированного» разряда – забывчивость автовладельца. Это оставленные на ночь габаритные огни, противотуманки, включенное зажигание, незакрытые двери. Можно ли зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор? Если авто долго было на стоянке либо под крышей, а напряжение на батарее уменьшилось до 2 вольт, то реанимировать последнюю невозможно.

Как зарядить полностью разряженную АКБ

Элементарный способ – прикуривание от машины знакомого, друга, соседа (снимать батарею не нужно). Но сначала посмотрите на контакты: если они покрыты белёсым налётом, его нужно убрать. Если ваша АКБ ещё не умерла совсем, то дальнейшая зарядка будет происходить от генератора. Стоит заметить: восстановить батарею на 100 % можно после пробега сотни километров. Дома (в гараже), перед тем как зарядить сильно разряженный аккумулятор автомобиля, протестируйте плотность химического раствора электролита и исправность банок. Как проверить и как зарядить аккумулятор после глубокого разряда? Это делается с помощью стеклянного прибора – ареометра.

Как правильно заряжать разряженный аккумулятор автомобиля? Для начала нужно проверить плотность электролита, её оптимальное значение – 1,28. Если оно не соответствует норме, следует добавить дистиллированной воды. Раствор химиката доливается редко, когда его нет вовсе. Далее нужно измерить напряжение на выводах АКБ. Если оно 10–12 В, налицо сульфатация одной из банок. Иногда проблема решается в ходе процесса зарядки. Найти неисправную банку не так сложно. Для этого открутите все пробки и при работающем зарядном устройстве с осторожностью (лучше надеть специальные очки) посмотрите внутрь банок. В той, которая неисправна, газообразования, бурления не происходит. Тогда минусовый «крокодил» зарядного устройства (ЗУ) подсоедините к банке, а второй – к контакту АКБ. Включите на ЗУ малый ток. Если батарея сильно греется или шипит, придётся приобретать новую.

READ  Замена АКПП на МКПП Passat б5

Как правильно зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор и как быть, если невозможно добраться до банок? Тогда подсоедините небольшую нагрузку (например, лампочку от «габаритов») и разрядите АКБ до напряжения 7,2 В. Затем на 24 ч оставьте изделие в покое, чтобы электролит остыл. После этого зарядите опять. Процедуру повторите 2–3 раза. Другой способ добраться до банок более радикальный: нужно просто высверлить отверстия над ними диаметром 10–12 мм (заранее подберите пробки).

Как зарядить сильно разряженный аккумулятор легкового автомобиля

можно, зарядить, автомобильный, аккумулятор

Чаще всего подобная ситуация характерна для зимы. Батарея, возраст которой перевалил за 3 года, обычно штатно выдаёт нужную энергию при плюсовой температуре, но с приходом зимы нормально функционировать отказывается. Для успешной эксплуатации авто потребуется реанимировать АКБ. Как зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор? Сначала убедитесь в том, что проблемы с запуском относятся именно к батарее.

  • Как понять, что автомобильный аккумулятор разряжен полностью?
  • Как зарядить полностью разряженную АКБ
  • На что обращать внимание при зарядке автомобильной батареи

На что обращать внимание при зарядке автомобильной батареи

  • ручными;
  • полуавтоматическими;
  • с автоматической подстройкой.

Наибольшей популярностью пользуются первые две разновидности, что связано с их высокой надёжностью, относительной простотой конструкции (при поломке иногда возможно самостоятельное восстановление) и доступной стоимостью.

Как зарядить аккумулятор автомобиля, полностью разряженный? При постановке АКБ на зарядку соблюдайте полярность. Если перепутать провода, батарея будет разряжаться, но не восстанавливаться. Далее узнайте по этикетке ёмкость вашего аккумулятора, которая указывается в ампер-часах. Заряжать нужно током в 1/10 от ёмкости. Пример: если АКБ на 55 ампер-часов, для зарядки нужно подавать ток в 5,5 А. В этом случае время для восстановления АКБ составит 5,5 ч. Можно силу тока и увеличить (не рекомендуется ставить более 15 А), но тогда придётся контролировать процесс зарядки: при бурном выделении газов уменьшите подачу энергии до 0,5 А и в таком положении оставьте АКБ ещё на пару часов. При этом обязательно нужно выкрутить пробки (если аккумулятор обслуживаемый). Но всё же оптимальный вариант – применение для зарядки небольшого тока.

Что делать с необслуживаемыми АКБ и как зарядить аккумулятор автомобиля после глубокого разряда? Герметичный корпус таких устройств не позволяет проверить плотность электролита. Зарядку нужно проводить при помощи ЗУ, ток которого выставлен на 2 А. При этом напряжение на выводах аккумулятора не должно превышать 15,5 В. Когда показания прибора достигнут 0,2 А, можно считать процедуру законченной.

Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с машины и как это делать?

Нередко аккумулятор садится в самый неподходящий момент, и почти каждый водитель сталкивался с подобной ситуацией. Особенно неприятной такая проблема становится в холодное время года. Причины, по которым аккумулятор теряет емкость, довольно разные. Быстрая и легкая зарядка необходима тогда, когда невозможно движение автомобиля. Есть несколько способов, которые помогут справиться с разряженной АКБ.

Как правильно заряжать?

Чтобы зарядить автомобильный аккумулятор не снимая, следует придерживаться определенных правил.

  • Подключать автомобильную зарядную станцию к сети переменного тока следует после того, как подсоединены клеммы и контактные штыри аккумулятора. После того как уровень зарядки восстановился, клеммы надо отсоединить, а затем вынуть из розетки вилку. Такая процедура позволяет уменьшить вероятность того, что напряжение в бортовой сети подскочит и повредит компоненты электронной составляющей.
  • Когда происходит подключение АКБ без снятия, то сперва надо подключить положительный кабель, а потом уже отрицательный. При этом следует опасаться короткого замыкания, которое повреждает автомобильные элементы, а также зарядное устройство.
  • Провода, которые соединяют зарядный блок с батареей, важно осмотреть на наличие повреждений слоя изоляции. Желательно, чтобы кабели находились в отдельных рукавах, отличающихся высокой прочностью. Как правило, кабели надо прокладывать на удалении от запчастей выхлопной системы, а также вентилятора из охлаждающей системы двигателя.
  • Зарядка должна производиться без подключений приборов, которые потребляют электроэнергию. А также нельзя допускать поворотов ключа в замке зажигания.
  • При зарядке свинцово-кислотной батареи могут выделяться газы, которые образуют опасную смесь, способную взорваться. Для аккумуляторов, в которых электролит загущен, характерно пониженное газообразование. В процессе зарядки следует предусмотреть вентиляцию в моторном отсеке, а также в гараже или другом помещении, где находится авто. В том случае, если конструкция источника питания предусматривает вентиляционные пробки, то элементы следует выкрутить. А также важно знать значение уровня электролита в банках.
  • Зимой лучше всего заряжать аккумулятор в отапливаемом гараже. Если подсоединить внешнее зарядное к батарее, у которой отрицательная температура, то на ее восстановление уйдет больше времени.
READ  Не работает обогрев зеркал Volvo fh12

В каких случаях нужна зарядка без снятия?

Чаще всего нуждаются в зарядке без съема на автомобилях, которые оснащены энергозависимыми электронными компонентами. Когда питание отключается, то настройки сбиваются до начальных, или включается блокировка-защита. Конечно, можно зарядить АКБ согласно стандартному способу. Однако это приведет к тому, что оборудование придется снова регулировать, а также снимать защиту с вводом цифровых кодов. Подобную защиту можно встретить, например, в авто Nissan или Renault.

Зарядка аккумулятора с помощью компьютерного бесперебойника.

При этом информация, которая хранится в памяти компьютера на машине, полностью обнуляется, к примеру, сведения о пробеге за сутки или расходе топлива. Некоторые компоненты невозможно наладить самостоятельно, без помощи специалистов из сервисного центра. Если неосторожно включать или отключать источник питания, то может подскочить напряжение, и управляющая программа в контроллере двигателя будет повреждена. Последующий ремонт потребует перепрошить блок, или заменить предохранительные части.

Конечно, перед тем как подсоединить внешний блок питания, следует понимать, что существует опасность превысить допустимый уровень напряжения в бортовой сети. Как правило, электронные контроллеры способны выдерживать скачки напряжения выше 15 В. Это обычно ниже, чем параметр, выдаваемый внешними зарядными устройствами. Стоит также учитывать, что некоторые внешние блоки снабжены регуляторами, которые не отличаются хорошим качеством. Они способны выдавать пиковые значения в 18 В.

Перед соединением с внешним зарядным следует при помощи тестового прибора проверить, каким будет максимальный показатель напряжения в цепи зарядки.

В автомобилях с кальциевыми аккумуляторами первых модификаций, чтобы восстановить, необходимо использовать повышенное напряжение от 16 до 17 В. Таким образом, есть риск, что будут повреждены компоненты авто, которые рассчитаны на максимальное значение в 14,5 В. В современных кальциевых источниках питания имеются пластины, состоящие из свинца, кальция и ряда дополнительных элементов. Это позволяет снизить значение напряжения до стандартного.

Применяя внешний блок для зарядки, необходимо учесть, что на некоторых авто имеются защитные устройства, которые предотвращают повышение напряжения на выходе. Чаще всего подобные модификации у предохранителей отсутствуют, поэтому неизвестно, как поведет себя оборудование, когда выйдет из строя. Если аккумулятор восстанавливается без владельца авто, то лучше отсоединить батарею от бортовой сети.

Заряд АКБ автомобиля при помощи бесперебойника. Какой ток заряда выдает бесперебойник.

Если в автомобиле карбюраторная система питания, то можно не снимать клеммы со штырей батареи. В машинах российских производителей имеется единственный электронный блок, который позволяет регулировать напряжение в цепи генератора. В данном случае при подключении внешнего зарядного исключается отрицательное воздействие на устройство, откликающееся на подачу только исходящего напряжения. На подсоединение блока извне для зарядки также не отреагирует электронный коммутатор в системе зажигания.

На некоторых автомобилях зарубежных производителей установлены карбюраторы, на которых есть электронные контроллеры. Последние отвечают за коррекцию состава топливной смеси по сигналам, получаемым от каталитического нейтрализатора. Владельцы таких авто нередко предпочитали заменить электронику на механические карбюраторы отечественных производителей. В случае если электроника все же сохранилась, то заряжать АКБ следует, как на автомобилях с двигателями, у которых имеется распределенный впрыск топлива.

Инжекторные двигатели оснащены микропроцессорным блоком, который способен регулировать состав топлива согласно условиям движения и информации с различных датчиков. В генераторе имеется выпрямительный блок, обладающий высокой точностью настройки напряжения в сети электропитания автомобиля. Электронный контроллер оснащен защитой, которая отсекает питание, если значение напряжения повышается. Однако на этот предохранитель не стоит слишком надеяться.

READ  Как закрыть Polo без аккумулятора

Если использовать внешнее зарядное, то существует риск, что напряжение в сети повысится. Лучшим вариантом станет отсоединение аккумулятора от сети авто. Иногда в заводских документах ставится пометка, что не стоит снимать АКБ с машины. При этом зарядка должна совершаться по правилам, указанным в инструкции. На автомобилях с дизельными двигателями аккумуляторы также можно заряжать без снятия.

Конечно, на таких машинах существует вероятность возгорания, но если мотор отключен, то риски сводятся к минимуму. На это также влияет то, насколько стабильно работает система под управлением общего электронного блока.

Источник бесперебойного питания UPS авто аккумулятор

Опасность процедуры

Зарядка аккумулятора автомобиля без снятия с машины может таить в себе некоторые опасности. Так, после того как запущена силовая установка, генератор работает, чтобы обеспечить зарядку аккумулятора и подавать питание в бортовую сеть машины. Когда подается дополнительное напряжение от внешнего блока, то появляется риск, что регулятор на генераторе и контроллере будет поврежден. С электронным блоком, который управляет двигателем, все будет в полном порядке. Однако, не стоит заряжать аккумулятор от внешнего приспособления, когда мотор работает.

А также не стоит применять внешнее зарядное, если клеммы в грязи или окислились. Перед тем как приступать к зарядке АКБ, важно оценить, в каком состоянии находятся контактные элементы, которые могут быть покрыты слоем окислов. Если материал не чистый, то он имеет пониженную электропроводность. В итоге, когда клеммы надеты, батарея заряжается с нарушениями. Восстанавливаться ёмкость АКБ будет также плохо, если видны следы налета от различных реагентов или электролита.

Перед тем как приступить к зарядке батареи, следует удалить загрязнения с поверхностей, которые будут контактировать.

Для того чтобы заряд от внешнего устройства был оптимальным, необходимо позаботиться о свинцовых клеммах и штырях батарей.

  • Очистить с использованием абразивных веществ.
  • Обработать поверхности при помощи защитных составов.
  • Протереть поверхности, чтобы убрать следы влаги и реагенты.

Возле заряжающегося аккумулятора нельзя курить или что-либо поджигать. Ни в коем случае не следует проводить зарядку АКБ непосредственно от розетки. Для этого имеются специальные устройства, причем выбирать надо только фабричные. Если температура электролита превышает 45 градусов, то следует остановить зарядку, чтобы он остыл.

Измерять напряжение можно через пару часов после того, как остановлен двигатель. При этом его значение не должно выходить за пределы 12,6-12,7 В.

Полезные рекомендации

Чтобы аккумулятор прослужил как можно дольше, стоит следовать некоторым советам.

  • Аккумулятор нуждается в периодической подзарядке при помощи сетевого зарядного устройства. Желательно проводить КТЦ (контрольно-тренировочный цикл). Эта процедура нежелательна для кальциевых АКБ, которые чувствительны к глубокому разряду. В зимний период заряжать аккумуляторы следует чаще, не совершать короткие поездки, а также часто запускать мотор.
  • Генератор авто, проводка и регулятор напряжения должны быть исправными. При двигателе в процессе работы следует проверять напряжение на выводах аккумулятора, которое не должно превышать 1,44 В, если включены фары, музыка или обогрев стекол.
  • Важно проводить регулярную проверку уровня электролита, для чего используется стеклянная трубочка. Нормально, если уровень на 10 мм выше, чем пластины. Если есть необходимость, то следует долить дистиллированную воду (исключение – необслуживаемый аккумулятор).
  • Корпус и клеммы АКБ должны быть чистыми, без следов окисления, грязи, коррозии, подтеков электролита. Для защиты можно на клеммы нанести специальный состав, предотвращающий окисление.
  • А также необходимо знать плотность электролита, которая в идеале должна составлять на заряженном аккумуляторе 1,27 г/см3. Если есть необходимость, то плотность можно корректировать.
  • Если автомобиль будет находиться на стоянке на протяжении длительного периода, то АКБ лучше снять и хранить отдельно.
AUTOINTERLINE.RU 2021