home Статьи Москвич 2141 как сделать полный привод

Москвич 2141 как сделать полный привод

История легкового полного привода: по полной программе

Из грязи в князи

UAZ, Niva и ЛуАЗ — вот и весь набор легковых вэдовых автомобилей СССР. При этом UAZ обыденным частникам фактически не продавали; к тому же его, как и ЛуАЗ, считать легковым можно только с натяжкой.

Мысль легкового дорожного полного привода потряхивала конструкторские разумы. В особенности ею захворали на АЗЛК, ведь Москвич‑2141 делали, внимательно вглядываясь в Ауди. 1-ые макеты полнопривод­ного «сорок первого» имели коробку без межосевого дифференциала и со свободными междуколесными дифференциалами (без блокировки). Те, кто ездили на таких автомобилях, вспоминали, что периодически, в особенности на скользкой дороге, машины вели себя как необузданные животные.

Немногим веселее оказалась судьба Волги ГАЗ‑3105. А какой был замах! Она должна была поменять Чайку, от которой отличалась как небо от земли. Движок V8 объемом 3,4 л развивал очень солидные для конца 1980‑х годов 170 л.с. К нему — уникальный кузов и пятиступная механическая трансмиссия передач, также вэдовая коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала. Были использованы достойные внимания конструктивные решения — а именно, привод к фронтальному дифференциалу шел снутри полого вторичного вала коробки передач.

В конце 1980‑х годов за полный привод взялся и Ижевский автозавод, который, кстати, еще в самом начале 1970‑х сделал прототип ИЖ‑14 со всеми ведущими колесами и оригинальной трансмиссией А. С. Кондрашкина: подключался передний привод, или задний, или оба привода сразу. Создавая ИЖ‑2126 Орбиту (впоследствии — Ода), о полном приводе думали с самого начала.

Первые подобные образцы в начале 1990‑х сделала ижевская тюнинговая фирма «Норма-авто». Использовали двигатели ВАЗ или УЗАМ, к стандартной коробке передач добавили оригинальную раздатку. Между ними сделали жесткий туннель, дабы избежать вибраций, которые так мучили владельцев Нив. Спереди на подрамнике закрепили редуктор от ВАЗ 2121, а к колесам протянули укороченные приводы от нее же. На машины продольно ставили даже двигатель ВАЗ‑21084 рабочим объемом 1,6 л (84 л.с.), предназначенный для переднеприводных Самар.

Предусматривали два варианта автомобиля: без понижающей передачи и повышенной проходимости — с двухступенчатой раздаткой. В 1998 году сделали прототип с 130‑сильным двигателем Hyundai и независимой задней подвеской собственной конструкции. Пробовали разные коробки передач, в том числе импортные. Предусмотрели межосевую блокировку дифференциала, включаемую кнопкой. Сзади поставили передние дисковые тормоза от ВАЗ‑2108. Получился эдакий российский Subaru с максималкой 180 км/ч. Нетрудно догадаться, что цена такого ИЖа приближалась если не к субаровской, то к цене недорогой иномарки.

В 1990 году легковые машины с полным приводом делал и ВАЗ. Для начала создали модель ВАЗ‑21099 Виктория с узлами хэтч­бека Volkswagen Golf Syncro. Конструкцию навеяла машина, построенная для чемпионата по ралли-кроссу. Виктория имела заднюю независимую подвеску и вискомуфту перед задним редуктором.

Затем показали универсал ВАЗ‑21116–04 (помнится, в 1990‑е годы большинство читателей, заполняя анкету «За рулем», выразили желание иметь именно полноприводный универсал, да и сегодня наверняка захотели бы такой) похожей конструкции — с вискомуфтой, независимой задней подвеской, дисковыми тормозами «по кругу». На машине стоял 150‑сильный двухлитровый двигатель Opel. Позже сделали более демократичный вариант ВАЗ‑21113–04 c отечественным двигателем, но и такая версия серийной не стала.

Так или иначе, доведение отечественного автомобиля до ума вплотную приближало его по цене (как правило, только по цене) к импортному. Результат известен. Время поисковых и полукустарных конструкций окончательно миновало. В том числе и в отношении легковых машин со всеми ведущими.

Как сделать полноприводный москвич 2141

Среди модификаций автомобилей «Москвич » семейства 2141 существуют полноприводные версии с независимой задней подвеской. Конструкция в свое время прорабатывалась еще для автомобиля «Москвич.2141», позже конструкция успешно применялась на длиннобазных автомобилях «Князь Владимир» и «Калита », полноприводные версии которых получили индекс 2144. После появления пятиместного пикапа появилась и его полноприводная версия. От базовой модели кузова таких автомобилей имеют значительные отличия: тоннель для карданного вала, иные крепежные посадочные места для заднего моста, что требует при самостоятельной установке применения сложных сварочных и кузовных работ.

READ  Как сделать схождение на Nexia самому

1 — балка крепления редуктора; 2 — привод заднего моста; 3 — межколесные дифференциалы; 4 — рычаг задней подвески; 5 — опорная балка задней подвески; 6 — удлинитель корпуса редуктора; 7 — карданный вал; 8 — промежуточная опора карданного вала; 9 — межосевой дифференциал; 10 — коробка передач.

В трансмиссии полноприводного «Москвича » 3 дифференциала, сателлиты которых входят в зацепление с шестернями приводных валов, имеющих дополнительно винтовые зубья, с помощью которых возникающая при проскальзывании одного ведущего колеса относительно другого возникающая осевая и радиальная силы заставляет сателлиты упираться в корпус дифференциала и проворачивать и второе колесо. Межосевой передач расположен в задней части коробки передач, задняя крышка которой имеет ось с сальником, которой прикрепляется карданный вал с промежуточной опорой на середине тоннеля кузова. Задняя подвеска автомобиля независимая, на косых рычага, которые связаны с опорной балкой, крепящейся к кузову через сайлет-блоки. Общий вид заднего моста без деталей привода колес показан ниже:

Как состыковать две коробки м2141 и м412 = 4х4

Редуктор заднего моста по конструкции аналогичен редуктору автомобиля «Москвич.2140», а приводы колес унифицированы с передними по большинству деталей. На последних модификациях вместо барабанных устанавливались дисковые тормоза задних колес.

Бензобак первоначально устанавливался за правым задним колесом, позже появился бензобак специальной формы под задним сиденьем с выемкой под карданный вал. Нижняя часть автомобиля с таким баком показана ниже (на снимке это пятиместный пикап):

Тот зеленый, что из субары не интересует. Интересно – ставил ли кто-нибудь ПП на 2141 САМ?В первпективах на следующее лето – реализация такого: http://tuning2140sam.clan.su/index/0-11Сейчас хотелось бы по максимуму собрать информацию.

  • Alekhandro_Golubitsin
  • 26 декабря 2011, 12:50
  • Vasilka_Onoshko
  • 26 декабря 2011, 12:55
  • v
  • Alekhandro_Golubitsin
  • 27 декабря 2011, 13:06
  • v
  • Alekhandro_Zaharov
  • 27 декабря 2011, 13:38
  • v
  • Alekhandro_Zaharov
  • 27 декабря 2011, 15:52
  • v
  • Alekhandro_Golubitsin
  • 27 декабря 2011, 15:53
  • v
  • Alekhandro_Zaharov
  • 27 декабря 2011, 16:28
  • v
  • Alekhandro_Golubitsin
  • 27 декабря 2011, 16:31
  • v

СУСАНИН – класс Только информации мало.

Есть мысль забабахать П/П от ОДЫ. Кто что думает? Второй вариант – UAZ 469, но это будет переварка рамы, что сильно уменьшит ее прочность. свернуть ветку

  • Alekhandro_Zaharov
  • 28 декабря 2011, 13:40
  • v
  • Stepan_DELETED
  • 28 декабря 2011, 16:41
  • v
  • Alekhandro_Golubitsin
  • 29 декабря 2011, 16:43
  • v
  • Ivanesko_Prohorenko
  • 29 декабря 2011, 16:47
  • v
  • Ivanesko_Prohorenko
  • 29 декабря 2011, 16:55
  • v
  • Alekhandro_Golubitsin
  • 30 декабря 2011, 14:22
  • v
  • Ivanesko_Prohorenko
  • 30 декабря 2011, 16:12
  • v
  • Alekhandro_Golubitsin
  • 30 декабря 2011, 16:26
  • v
  • Ivanesko_Prohorenko
  • 30 декабря 2011, 16:40
  • v
  • Alekhandro_Golubitsin
  • 31 декабря 2011, 16:50
  • v
  • Ivanesko_Prohorenko
  • 31 декабря 2011, 16:54
  • v
  • Alekhandro_Golubitsin
  • 31 декабря 2011, 16:59
  • v
  • Ivanesko_Prohorenko
  • 31 декабря 2011, 17:15
  • v
  • Alekhandro_Golubitsin
  • 31 декабря 2011, 17:39
  • v

Во-первых, ГАИшники сами не знают что и как стоит на москвичах. Вон, с бэховскими фарами и 17-дюймовыми дисками машины ездят (а изменение световых приборов есть отдельно прописанное нарушение) – и ничего

У тебя в техпаспорте написан тип трансмиссии? Нет Какие тогда, нафиг, могут быть вопросы к тебе? свернуть ветку

Чтобы дать правильный ответ на вопрос Как сделать полный привод на москвич 2141 нужно посмотреть видео. После просмотра вам не потребуется обращаться за помощью к специалистам. Подробные инструкции помогут вам решить ваши проблемы. Приятного просмотра.

Юмор в теме: – Учитель, как Вы познали нирвану?- Скачал и послушал.

как сделать полный привод на москвич 2141

Интересное факты про автомобили Uncategorized

© Ремонтировать автомобиль самому — видео уроки ремонта Копирование материалов с веб ресурса без согласования с администрацией сайта строго запрещено.

READ  Замена передних колодок ГАЗель Next

Москвич 2141 задний привод

Москвич-2141
Технические характеристики:
кузов несущий, хэтчбек
количество дверей 5
количество мест 5 и 50 кг груза или 2 и 260 кг груза
длина 4350 мм
ширина 1690 мм
высота 1400 мм
колесная база 2580 мм
колея передняя 1440 мм
колея задняя 1420 мм
дорожный просвет 140 мм
объем багажника л
расположение двигателя спереди продольно
тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый, карбюраторный, четырехтактный
объем двигателя 1480 см 3
Мощность 76,4/5400 л.с. при об/мин
Крутящий момент 12,4/3000 Нм при об/мин
Клапанов на цилиндр 2
КП пятиступенчатая механическая с двумя ускоряющими передачами
Подвеска передняя независимая, пружинная, с качающимися телескопическими стойками на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости. Амортизаторы гидравлические телескопические
Подвеска задняя зависимая, рычажно-пружинная, с двумя продольными упругими пластинчатыми рычагами, сваренными с упругой поперечной балкой, со стабилизатором внутри балки и поперечной штангой.
Амортизаторы гидравлические, телескопические
Тормоза передние дисковые
Тормоза задние барабанные
Расход топлива 8,4 л/100 км
максимальная скорость 153 км/час
годы производства 1986.1990
тип привода передний
снаряженная масса 1070 кг
разгон 0-100 км/ч 16,7 сек

Статья в журнале, презентационная о Москвич-2141, «За рулем». , 1986

Статья в журнале Москвич-2141 глазами владельцев, «За рулем» 1 1987

Двигатель для Москвич-2141, «За рулем» 1988

Двигатель

Автомобиль Москвич 2141 комплектуется следующими типами привода: Передний (FF). Разберёмся, какой тип привода лучше для автомобиля.

Существует только три типа привода. Передний привод (FF) — когда крутящий момент от двигателя передаётся только передним колёсам. Полный привод (4WD) — когда момент раздаётся на колёса и передней и задней оси. А также Задний (FR) привод, в его случае вся сила мотора безраздельно отдана двум задним колёсам.

Передний привод более «безопасен», переднеприводные машины легче управляются и более предсказуемы в движении, с ними может справиться даже новичок. Поэтому большинство современных авто укомплектованы именно передним типом привода. К тому же он недорого стоит и требует меньше внимания в обслуживании.

Полный привод можно назвать достоинством любого автомобиля. 4WD увеличивает проходимость машины и позволяет её владельцу уверенно чувствовать себе как зимой на снегу и льду, так и летом на песке и грязи. Однако за удовольствие придётся заплатить, как повышенным расходом топлива, так и ценой самой машины — автомобили с типом привода 4WD стоят дороже чем другие варианты.

Что касается заднего привода, то в современном автомобилестроении им комплектуются либо спортивные автомобили, либо бюджетные внедорожники.

Задний привод: Двигатель передает крутящий момент через коробку передач на задние колеса автомобиля. В этом случае, достигается оптимальный баланс веса.

Передний привод: Двигатель, привод, дифференциал, и коробка передач объединены под капотом в узел, который передает крутящий момент на передние колеса.

Полный привод: Крутящий момент распределяется на обе оси постоянно (постоянный полный привод) или с возможностью включения/выключения одной из осей (как правило, передней).

Поставил на свой Москвич: двигатель на 400 л.с и полный привод 4х4

Авто самоделка полноприводный Москвич-2141, мощностью 400 л.с: фото и описание постройки автомобиля.

Один умелец из под Калуги, решил построить «Москвич» с полноприводной трансмиссией Audi quattro 4х4. Для проекта был куплен «Москвич» за 27 тысяч рублей с крепким днищем, который служил рекламой ближайшего шиномонтажа. Внешне машина выглядела довольно уныло. Для реализации мечты необходимо было найти «живую» трансмиссию кватро 4х4. После поисков по разборкам была обнаружена коробка от Audi А4.

От неё же нашелся и задний редуктор с подвеской в сборе.

Поиск двигателя для проекта затянулся, поскольку необходимо было найти мотор, который подвергался увеличению мощности без серьезных технических переделок. Выбор пал на турбодвигатель от Skoda Octavia объемом 1.8 литра. Мотор оказался самой затратной частью проекта, поскольку продавался вместе с разбитой Шкодой. Пришлось отдать 80 тысяч рублей. Собственно от кузова ничего не осталось. А вот движок оказался в полном порядке. Вскоре под капотом красовался новый турбодвижок. Для его установки пришлось сделать пару новых опор.

READ  Как правильно сделать химчистку салона автомобиля

Решено было избавится от родной турбины и поставить более производительную. При этом был найдет продвинутый коллектор, плюс интеркулер. В общем силовой агрегат для проекта был полностью готов.

Теперь под капотом Москвича расположился двигатель 1.8 с турбиной.

Коробка была установлена без каких либо проблем. А вот для интеграции заднего редуктора с независимой подвеской пришлось серьезно повозиться. Ведь изначально кузов АЗЛК-2141 был рассчитан только на передний привод. В кузове пришлось вырезать небольшой тоннель для кардана, мастерить более крупные задние стаканы.

Новый задний мост с подвеской и редуктором — установлен.

Затем, автор, начал работать над жестянкой и подготовкой машины к окраске.

Затем, мастер решил проверить свой авто и поехал на динамометрический стенд, где предстояло измерить мощность проекта.

Москвич показал всего 399.9 лошадиных сил! 400 лошадей для АЗЛК-2141 на полном приводе.

Скоростные замеры показали, что гаражный умелец построил спорткар. Разгон до стони занимает всего 3.8 секунды!

Москвич на дистанции 402 метра показал отличный результат.

Поставил на свой Москвич: двигатель на 400 л.с и полный привод 4х4

Авто самоделка полноприводный Москвич-2141, мощностью 400 л.с: фото и описание постройки автомобиля.

Один умелец из под Калуги, решил построить «Москвич» с полноприводной трансмиссией Audi quattro 4х4. Для проекта был куплен «Москвич» за 27 тысяч рублей с крепким днищем, который служил рекламой ближайшего шиномонтажа. Внешне машина выглядела довольно уныло.

Для реализации мечты необходимо было найти «живую» трансмиссию кватро 4х4. После поисков по разборкам была обнаружена коробка от Audi А4.

От неё же нашелся и задний редуктор с подвеской в сборе.

Поиск двигателя для проекта затянулся, поскольку необходимо было найти мотор, который подвергался увеличению мощности без серьезных технических переделок. Выбор пал на турбодвигатель от Skoda Octavia объемом 1.8 литра. Мотор оказался самой затратной частью проекта, поскольку продавался вместе с разбитой Шкодой. Пришлось отдать 80 тысяч рублей. Собственно от кузова ничего не осталось. А вот движок оказался в полном порядке.

Вскоре под капотом красовался новый турбодвижок. Для его установки пришлось сделать пару новых опор.

Решено было избавится от родной турбины и поставить более производительную. При этом был найдет продвинутый коллектор, плюс интеркулер. В общем силовой агрегат для проекта был полностью готов.

MOSKVICH 2141 DRIFT EDITION

Теперь под капотом Москвича расположился двигатель 1.8 с турбиной.

Коробка была установлена без каких либо проблем. А вот для интеграции заднего редуктора с независимой подвеской пришлось серьезно повозиться. Ведь изначально кузов АЗЛК-2141 был рассчитан только на передний привод. В кузове пришлось вырезать небольшой тоннель для кардана, мастерить более крупные задние стаканы.

Новый задний мост с подвеской и редуктором — установлен.

Затем, автор, начал работать над жестянкой и подготовкой машины к окраске.

Затем, мастер решил проверить свой авто и поехал на динамометрический стенд, где предстояло измерить мощность проекта.

Москвич показал всего 399.9 лошадиных сил! 400 лошадей для АЗЛК-2141 на полном приводе.

Скоростные замеры показали, что гаражный умелец построил спорткар. Разгон до стони занимает всего 3.8 секунды!

Москвич на дистанции 402 метра показал отличный результат.

AUTOINTERLINE.RU 2021