home Статьи Моргает чек Ford Focus 2

Моргает чек Ford Focus 2

Диагностика

Простой дешевенький диагностический сканер.

Для четкого определения обстоятельств возникновения сообщения Check Engine придётся использовать особый диагностический компьютер, который подключается к CAN-шине автомобиля и считывает всю информацию с электрического блока управления об ошибках.

После сканирования системы компьютер выдаст перечень ошибок (а они непременно будут), по этому списку специально обученный диагност определяет более возможную причину возникновения Check Engine.

Коды дефектов обозначаются литерой и набором цифр, например, P1139 Water in Fuel Indicator Circuit. что значит попадание воды в систему питания. Либо P202A Reductant Tank Heater Control Circuit / Open — разгерметизация либо отсутствие контактов на датчиках системы остывания. Check Engine погаснет только тогда, когда настоящая неисправность будет устранена.

Что вызывает Check Engine чаще всего

Но в поле либо в далекой дороге диагностические центры встречаются изредка. Ну и срабатывание индикатора Check Engine часто имеет более очевидные предпосылки:

    Уровни эксплуатационных жидкостей. Обычно, пиктограмма зажигается из-за низкого уровня масла. Чтобы убедиться в этом, достаточно открыть капот и проверить его и при необходимости долить. Лампа погаснет, но не сразу, а через 8-12 минут. Такое поведение лампы может наблюдаться при полном отсутствии проблем в работе двигателя и нормальном расходе топлива.

Самая распространённая причина загорания «Джеки Чана» кроется в низком уровне масла двигателя.

Далее идут свечи зажигания и ВВ-провода.

НА большом пробеге засоряется топливный фильтр в бензонасосе.

Забитые форсунки нуждаются в прочистке.

Внутренности катализатора. Готовимся к замене.

В случае поломки катушки зажигания увеличивается расход топлива, её меняют.

Определяем причину ошибки Check Engine

Ford Focus второго поколения нашпигован датчиками и электроникой, а причиной появления ошибки может быть выход из строя одного из датчиков или же изменение условий его работы.

Методом научного тыка решить проблему почти невозможно. Если повезёт, без точной диагностики мы можем угадать, что пора менять свечи, заменить их и лампа потухнет. Но она может гореть и из-за недостаточного уровня антифриза в бачке, неплотно закрытой крышке топливного бака или отсутствии контакта на одном из миллиона датчиков в салоне, моторе или на кузове. Угадать проблемную цепь — огромное везение.

Горит чек двигателя на Ford Focus 2, как устранить?

Самая нежелательная и для многих пугающая лампочка на приборной панели Ford Focus 2, да и практически всех современных автомобилей — Check Engine. Проверьте двигатель. Мало того, что конкретики в этом сигнале никакой, большинство водителей впадают в панику и чуть ли не на эвакуаторе добираются до диагностики на СТО. Как устранить ошибку Check Engine и что она может значить, интересует многих.

Чек двигателя, что это такое

Так выглядит ЧЕК на Фокусе 2 в рестайлинге.

Если на панели засветилась пиктограмма Check Engine, паниковать не стоит.

Да, ошибка может быть вызвана предсмертной конвульсией двигателя, но этому должна была бы предшествовать целая цепочка неисправностей, сигналов о сбоях и ошибках. Дыма без огня не бывает, поэтому любое нарушение в работе или настройках систем мотора может сопровождаться горящей пиктограммой Check Engine.

Не стоит паниковать, но и отмахиваться от проблемы тоже не нужно. Изначально, на старых автомобилях, оранжевая пиктограмма с изображением мотора говорила о сбоях в системе питания, как правило, о проблемах с карбюратором. Но по мере усложнения конструкции двигателей и увеличения количества управляющей электроники, причиной, вызвавшей ошибку может быть все что угодно — от пробитого на массу высоковольтного провода, до плохого качества бензина.

Как сбросить ошибки и избавиться от Check Engine

Самый правильный и надёжный способ убрать с панели пиктограмму чек двигателя — устранить неисправность, но для этого необходимо пройти полную диагностику на компьютере и изучить коды ошибок. Сбрасывание минусовой клеммы с аккумулятора только временно потушит индикатор, а неисправность может привести к более дорогостоящему ремонту. Поэтому, если не удалось устранить ошибку в гараже, лучше воспользоваться услугами как минимум диагностического центра, где с большой долей вероятности укажут на проблемы с двигателем. Удачи всем в дороге и пусть Check Engine на панели загорается как можно реже!

Загорелся Чек на Ford Focus 1, 2 или 3: причины, что делать

Загорелся Чек Ford Focus 1 – указатель на серьезные или рядовые неисправности в работе системы. Некоторые проблемы проходят без вмешательства водителя, чтобы устранить другие, нужно будет принимать меры на СТО или делать самостоятельный ремонт в гараже. После появления ошибки проводят полную диагностику системы для точного определения неисправности. Не следует игнорировать необходимость регулярных проверок. Они покажут, есть ли неисправности, помогут своевременно принять меры, пока система не выйдет из строя полностью.

Почему мигает Чек на Ford Focus

При нормально работающем моторе и горящем чеке проводят тестирование системы поэтапно. Для этого автомобиль тормозят, прислушиваются к издаваемым мотором звукам. Отдельно оценивают качество, состояние масла, топливной смеси. Если визуальные дефекты отсутствуют, а мигания есть, обращаются на СТО для проведения комплексного теста системы.

Обязательно нужно протестировать настройки системы зажигания. Для этого осматривают свечи, рабочую катушку, обязательно обращают внимание на качество топлива, залитого в систему. Обязательно точно определить проблему, иначе не выйдет устранить ее надолго.

Любые посторонние сигналы на панели приборов указывают на неисправность

Как сбросить Чек двигателя на Ford Focus

Важно! Сброс чека с применением прибора делать просто, достаточно следовать подсказкам в меню навигации. До начала работ рекомендовано изучить инструкцию.

После аппаратного сброса на 10 минут скидывают аккумуляторные клеммы. Иногда этап пропускают, но делать это нежелательно. Ждать дольше тоже не имеет смысла. Можно настраивать работу чека через специальное приложение на смартфоне. Для скачивания оно доступно бесплатно, пользоваться программой удобно, достаточно следовать подсказкам.

Если механическая проверка работоспособности Ford Focus для определения проблемы чека не помогла, можно выполнить сброс настроек через приложение

Почему на Ford Focus мигает Чек и троит двигатель

При одномоментных троениях мотора и миганиях чека на панели проверяют очистной катализатор на предмет скопления выхлопов. Каталитические нейтрализаторы в отношении внешних влияний сильно уязвимы, стоят дорого. Выход из строя возможен по любой причине, связанной с работоспособностью мотора. Мигания начинаются после работы узла на предельных оборотах долгое время.

Троение указывает на сбои в цилиндрах – проблемы могут быть только в одном либо во всех одновременно. Скорее всего, узлы функционируют, но делают это недостаточно корректно. В итоге топливо не догорает до конца, остатки поступают в систему выпуска, а этого в норме не должно быть.

Обязательно при тесте системы исключают неисправности аккумулятора, щеток. Батарея должна быть нормально заряжена. Все эти мероприятия легко сделать своими силами, но, если возникнут сложности, всегда можно обратиться на СТО. Профессиональные сервисные услуги имеют адекватную цену и предотвратят лишние расходы в будущем.

Почему загорелся Чек на Ford Focus

Причины того, что на Ford Focus 2 загорелся чек, могут быть разными. Проверять их нужно поочередно, чтобы точно определить источник проблемы и принять правильные меры.

Почему горит Чек на Ford Focus

В Ford Focus 2 чек на неисправность двигателя указывает не всегда. Для начала нужно убедиться, что нормально закрыта крышка на топливном баке. Согласно указанным в регламенте условиям, она должна быть корректно установлена и крепко закручена. Если закрывание не герметичное, крышки нет, мигания будут присутствовать. Сначала делают плотное закручивание, проверяют сигнал – вероятно, после этих действий проблема уйдет. Если индикатор горит при движении, авто останавливают, тестируют провода. Проверка покажет кабель в свободном положении (его можно найти под капотом авто) или клемму батареи (чтобы все работало корректно, она не должна быть открытой).

Так выглядит значок на панели приборов

Если на Ford Focus 1 горит чек, следующим этапом проверяют зажигание. Для этого используют тестеры, показывающие реальный износ проводной изоляции. Оценить вручную состояние обмотки будет труднее. Также загорание чека вызывает неправильная работа насосной установки. Чтобы проверить ее, нужно заглушить мотор, оценить шумы, которые он издает. Гудение должно быть ровным, без пауз, щелканий, помех. При выраженных шумах насос снимают. Дополнительно проверяют и очищают фильтр, делают тест заново.

Рабочие температуры 90 градусов и более должны настораживать сами по себе, в норме их быть не должно. Обязательно проверяют и этот показатель.

READ  Замена подвесного подшипника Ford Focus 1

Что делать, если загорелся Чек двигателя на Ford Focus

При появлении проблем с чеком Ford Фокуса можно до обращения на СТО попробовать устранить поломку своими силами. Такие мероприятия не всегда дают нужные результаты, но успех вероятен. Возможные схемы проведения работ:

  • Заменить в системе зажигания свечи – именно они обеспечивают горение топлива. На старых автомобиль тоже работает, но мощности часто недостаточно. Средний ресурс эксплуатации зависит от качества свечей, манеры вождения и других факторов. Ориентировочно это 20-30 тыс. км.
  • Протестировать катализатор на системе выхлопа – при неисправном узле чек загорается. Он отвечает за безопасность работы транспортного средства, способствует преобразованию токсичных выхлопов в соединения нейтрального характера. Непредвиденные поломки при проблемном катализаторе стоят очень дорого, поэтому их лучше будет сразу исключить. Оптимально пройти комплексное ТО и принять меры, которые порекомендует сотрудник сервиса.
  • Поставить новый датчик кислорода – он во многом влияет на функционирование мотора. Перебои в работе узла говорят о том, что на бортовой компьютер поступили некорректные сведения. В итоге расход топлива резко увеличится, мощность двигателя повысится. Если датчиков несколько, проверить следует все.
  • Протестировать датчик массового расхода воздушных масс – на бортовой компьютер в случае проблем с ним будут поступать неправильные данные о рабочих объемах кислорода. Плановые ТО для исключения вероятных проблем обязательны.

Обязательно смотрят на плотность закручивания герметичной крышки бака с топливом. Можно подправить ее, и проблема уйдет – не гарантия, но проверить можно. Обязательно оценить уровень топлива в системе, возможно, заменить старое на новое гарантированного качества.

Если проблему не выходит определить на первый взгляд, нужно будет провести углубленную полную диагностику системы (самостоятельно либо в сервисе)

почему так происходит и что делать водителю

Как известно, инжекторный двигатель пришел на смену карбюраторному в основном благодаря своей экономичности, а также сниженному количеству вредных выбросов в атмосферу. Это стало возможным в результате гибкой корректировки работы ДВС при помощи электронной системы управления ЭСУД.

Дальнейшее развитие таких систем управления позволило наделить современные автомобиль возможностью проводить самодиагностику, фиксировать ошибки и даже расшифровывать их. Затем расшифрованные данные отображаются на экране бортового компьютера. При этом простейшим индикатором, который указывает водителю на возникшую неисправность, является лампа check engine или «чек».

Отметим, что указанный «чек» загорается по разным причинам. В этой статье мы поговорим о том, почему моргает чек, троит двигатель или силовой агрегат работает нестабильно на разных режимах, причем такая работа сопровождается горящим индикатором неисправности ДВС.

Что в итоге

Как видно, если двигатель троит и моргает чек, необходимо как можно быстрее определить причину. Своевременное обращение в сервис или проведение ремонта позволит избежать последующих неприятностей с катализатором и лямбдой.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель не набирает обороты. Из этой статьи вы узнаете о причинах затрудненного набора оборотов, а также как локализовать данную неисправность силового агрегата и его систем.

При этом нужно помнить, что не всегда троение и пропуски воспламенения указывают на серьезную поломку. В одних случаях бывает достаточно заменить свечи зажигания или ВВ-провода, тогда как в других мотор все же нужно ремонтировать.

Напоследок отметим, что ошибки во время замены ремня ГРМ или установки цепи ГРМ также могут приводить к тому, что мотор троит и горит чек. Если метки неправильно выставлены, двигатель будет работать нестабильно.

Мигает чек (CHECK) ford focus 2 1.6 115 причины и лечение. Дёргается при ускорении.

При этом искра на свечах будет нормальной, форсунки также будут подавать горючее, замер компрессии не выявит отклонений от нормы, однако «чек» в этом случае все равно будет моргать или мигать.

Почему происходит загорания «чека»: самые частые и распространенные неисправности

Итак, с общей схемой разобрались. Теперь давайте рассмотрим, какие неполадки приводят к тому, что загорелся «чек» и троит мотор. Зачастую возникает ошибка p0300, которая говорит о том, что возникают пропуски зажигания (пропуски воспламенения). Причин для указанных пропусков несколько, а для их определения необходимо проводить поэтапную диагностику, учитывая те или иные индивидуальные симптомы.

  • Начинать следует с проверки системы зажигания. Самая частая причина троения — выход из строя свечей зажигания и бронепроводов. Свечи могут отработать свой ресурс, разрушиться, быть сильно загрязненными. Бронепровода страдают повреждениями изоляции и пробоями. Так или иначе, но в результате или вообще нет искры, или искра есть, но слабая.

Если со свечами и проводами все в порядке, следует уделить внимание модулю зажигания или катушкам зажигания, которые могут замыкать. Проверку в этом случае лучше доверить опытным специалистам, так как непрофессиональные действия приводят к тому, что можно спалить коммутатор или вывести из строя другие важные элементы.

  • Разобравшись с системой зажигания, необходимо проверять систему питания. Как правило, некорректная работа инжекторных форсунок или сбои в их работе приводят к троению ДВС. Параллельно будет гореть или мигать чек.

Оптимальным вариантом будет проверка форсунок на специальном стенде. Такая диагностика позволяет определить необходимость чистки, ремонта или замены форсунок. Параллельно специалисты проверяют электропитание на форсунки, состояние уплотнительных колец форсунок и т.д.

  • Что касается компрессии, к неожиданному снижению показателя часто приводит прогар клапана. Если клапан прогорел, двигатель начинает сильно троить. При этом троение постоянное, происходит во всех режимах работы мотора. Тяга двигателя сильно падает, наблюдается значительный перерасход топлива.

Отметим, что в этом случае ездить на машине нельзя, так как существует большой риск вывести из строя катализатор и кислородный датчик (лябда-зонд). Для подтверждения диагноза нужно замерить компрессию, а чтобы решить саму проблему, необходимо снимать ГБЦ, проводить дефектовку головки и менять клапан.

Ford Focus Hatchback темно-серый по птс 2006 года на DRIVE2

Мотор троит, чек мигает или горит: основные причины

Начнем с того, что инжекторные двигатели оснащаются специальными устройствами-катализаторами для очистки выхлопа. При этом каталитический нейтрализатор является достаточно уязвимым и одновременно дорогостоящим элементом, а всевозможные сбои в работе мотора создают опасность его повреждения.

Как правило, чек мигает тогда, когда возникает риск повреждений катализатора. При этом одновременное троение двигателя означает, что один или несколько цилиндров не работают или работают некорректно. На практике это значит, что топливо в проблемном цилиндре не сгорает в полном объеме, после чего попадает в выпускную систему.

В результате остатки несгоревшего топлива догорают уже в области расположения катализатора, так как температуры там очень высокие. Также горючее попадает и на сам катализатор, выводя его из строя.

Становится понятно, что зачастую загорание чека происходит в том случае, когда возникают проблемы со сгоранием смеси в цилиндрах. Не трудно догадаться, что такое сгорание может нарушаться по целому ряду причин, начиная от проблем с системой зажигания или подачи топлива и заканчивая нехваткой воздуха на впуске, подсосом воздуха, сниженной компрессией в цилиндре мотора и т.д.

При этом важно понимать, что троение мотора указывает на неработающий цилиндр. В этом случае чек мигает не по причине выхода из строя какого-либо датчика ЭСУД, сбоев в работе системы рециркуляции отработавших газов или плохого топлива в баке, а именно сигнализирует водителю о прямой угрозе для катализатора.

В двух словах, топливо, которое не сгорело и попало в выпуск, заставляет специальный датчик (лямбда-зонд, кислородный датчик) посылать на ЭБУ показания, свидетельствующие об отклонениях от нормы. Блок управления начинает пытаться исправить ситуацию, однако с учетом троения попросту не в состоянии откорректировать работу мотора так, чтобы все пришло в норму. В результате увеличивается расход топлива, при этом двигатель работает неустойчиво, плавают обороты холостого хода и т.д. В ряде случаев мотор «падает» в аварийный режим.

Такой режим необходим для того, чтобы минимизировать ущерб для катализатора и самого ДВС. На практике это выражается таким образом, что хотя водитель давит на газ, машина в аварийном режиме с горящим «чеком» все равно не разгоняется выше 30-40 км/ч, коленвал не раскручивается, пропадает тяга мотора и т.п.

Данная особенность работы двигателя в первую очередь направлена на то, чтобы не допустить прогара или оплавления катализатора. Сам катализатор состоит из небольших ячеек-сот. Если несгоревшее топливо будет интенсивно попадать в выпуск и догорать в катализаторе, элемент попросту оплавится.

READ  Замена тормозной жидкости Volkswagen Jetta 6

Это оплавление приведет к тому, что выхлопные газы не смогут нормально проходить через катализатор, то есть условно в выхлопной трубе появляется пробка. Естественно, двигатель будет «задыхаться», упадет мощность, мотор может совсем не запускаться и т.д.

Также катализатор не сможет больше очищать выхлоп, увеличится токсичность. Выход в такой ситуации один – ремонт двигателя для устранения основной причины троения мотора, а уже затем замена дорогого катализатора на новый. Чтобы минимизировать риски, в ЭБУ зашита специальная программа, которая предполагает работу мотора в аварийном режиме.

Мигает чек в автомобиле, возможные причины

Лампа чек энджин мигает в том случае, когда создается опасность повреждения катализатора. А это обычно троение двигателя. Когда мотор троит, топливо в одном из цилиндров не сгорает и выбрасывается в выхлопную трубу. В связи с тем что температура в трубе очень высокая бензин догорает уже там, либо в не сгоревшем виде попадает в катализатор.

Чувствительный элемент катализатора способен очень быстро выйти из строя со всеми вытекающими последствиями. Именно поэтому лампа чек мигает, чтобы привлечь внимание водителя! Двигаться дальше в таком режиме НЕЛЬЗЯ!

[box type=»bio»] Не сгоревшее топливо «отравляет» датчик кислорода, при этом датчик может и не выйти из строя, а просто начнет в дальнейшем давать неправильные показания. А если показания кислородника будут неверными, то неверным будет и расход топлива, и работа двигателя станет неустойчивой, могут начать «раскачиваться» обороты холостого хода.[/box]

Небольшое оплавление сот катализатора сильно снижает пропускную способность выхлопной системы. Поэтому через некоторое время ваш автомобиль может начать «тупить», плохо реагировать на нажатие педали газа и медленно набирать скорость. Машина потеряет былую резвость.

В добавление к этому авто может плохо запускаться или не заводиться совсем. Ведь если выхлопным газам будет некуда деваться, мотор не сможет начать работать.

Ford Focus Sedan теперь Представительский 2008 года на DRIVE2

Все началось с того что я решил проклеить капот STPшкой, т.к. надеюсь это спасет зимой от обледенения. Ну и чтобы все хорошо приклеилось, нужно было отмыть от жира всю поверхность. За одно решил и помыть все подкапотное пространство. Предварительно завернул пакетиками все штекеры на двигателе (да видно не все) и помыл все это дело с Fairy Дело сделано. Фото не стал выкладывать, под рукой нет фотика. Проходит неделя и машина начинает троить. То больше то меньше, но постоянно.

Причем заводиться, работает на холостых нормально, расход не увеличился. Но стоит дать нагрузку так все, начинается! Или в натяг в горку трогаешся, даже постреливает с глушителя. Или на холостых, если включить все обогревы, дальний, ближний, мафон, короче нагрузить генератор то троить начинает и на холостых, особенно на прогазовке.

Ну думаю опять свечу пробило. Такое было на той машине, вода попала в колодец и просочилась по резьбе. В итоге искра нашла легкий путь по влаге мимо свечи, и набила там дорожку. Чуть не встрял на высверливание со снятием блока, свеча не выворачивалась. Но тогда повезло, спасибо диагносту что 30 минут возился с ней, то WDшкой пшикал то по пол оборота туда сюда крутил.

Купил дешевые медные свечи (по 100р оригинал FoMoCo), по этому поводу я все таки считаю что лучше в 2-3 раза чаще менять свечи, чем одни на 60т.км. пусть даже и иридиевые — бензин то говно, нагар никто не отменял. Ещё говорят что люди гоняют пескоструят свечи дорогие от нагара, а не проще ли поменять?)

Итог, машина поехала должным образом. На радостях вечером поехал на заправку, не доехав 100м опять стала троить. Решил если бенз, сейчас нового полный бак, прогазую пробьет. Залил до отсечки. Домой ехал жарил по 5к каждую передачу. Итог? Все так же.

Я расстроился пипец, хз что делать, без диагностики никак. Да и с денежками в этот момент было туго. А у нас в среднем 650р за такую «диагностику». Но благо есть хорошие люди в FF Club`е

Встретился с одноклубником Дмитрием, он мне прогнал все тесты, много интересного рассказал. Но как специально именно в этот день все прошло ещё утром и по сей день все отлично. Ошибка показала «не сгорание топлива во 2 цилиндре», как пояснил Дмитрий: у 1.6 двигателей такое часто, окисляются контакты на штекере подключения к катушке. В клубе советуют поставить простые от ВАЗ2110, но пока тьфу тьфу все ок, лезть не буду.

Отображение номера трека или частоту радиостанции

Включать автозапирание не стал, считаю эту функцию ненужной для нашего «села», да и каждый раз будет туда сюда запираться отпираться, оно надо? Замки не вечные

Вот как то так. Давно ничего не писал в свой журнал, но и ничего не происходит.

В планах обклеить псевдо дерево во что то человеческое, но все нет времени заехать посмотреть вариант декоративного венила. Хочу что то другое, нежели этот колхозный карбон. Пока не скажу что именно, хз МБ такого и не бывает

Всем мир, спасибо за потраченное время на такое кол-во букаф

Ford Focus 2 троит двигатель мигает чек

Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3342, ширина — 1100, высота — 1227 мм. Колесная база составляет 2393 мм. Дорожный просвет 146 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 74 мм, ход поршня – 77 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 8000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 5000 оборотов в минуту.

Cмотрите ВИДЕО про Ford Focus 2 троит двигатель мигает чек.

Отзыв автовладельца по имени Люцифер:Вместительная, мощная (для своего класса) проходимая (для своего класса)

Оригинальное название: Ford FOCUS 2 троит motor se aprinde intermitent cec

Смех в теме: – У Сашки день рождения. Что будем дарить? – А может, iPad? А может, iPhone? – Саш, может, ты уйдёшь? Мы без тебя подумаем.

Почему происходит загорания «чека»: самые частые и распространенные неисправности

Итак, с общей схемой разобрались. Теперь давайте рассмотрим, какие неполадки приводят к тому, что загорелся «чек» и троит мотор. Зачастую возникает ошибка p0300, которая говорит о том, что возникают пропуски зажигания (пропуски воспламенения). Причин для указанных пропусков несколько, а для их определения необходимо проводить поэтапную диагностику, учитывая те или иные индивидуальные симптомы.

  • Начинать следует с проверки системы зажигания. Самая частая причина троения — выход из строя свечей зажигания и бронепроводов. Свечи могут отработать свой ресурс, разрушиться, быть сильно загрязненными. Бронепровода страдают повреждениями изоляции и пробоями. Так или иначе, но в результате или вообще нет искры, или искра есть, но слабая.

Форд Фокус 2 мигает чек. ошибка Р0302

Если со свечами и проводами все в порядке, следует уделить внимание модулю зажигания или катушкам зажигания, которые могут замыкать. Проверку в этом случае лучше доверить опытным специалистам, так как непрофессиональные действия приводят к тому, что можно спалить коммутатор или вывести из строя другие важные элементы.

  • Разобравшись с системой зажигания, необходимо проверять систему питания. Как правило, некорректная работа инжекторных форсунок или сбои в их работе приводят к троению ДВС. Параллельно будет гореть или мигать чек.

Оптимальным вариантом будет проверка форсунок на специальном стенде. Такая диагностика позволяет определить необходимость чистки, ремонта или замены форсунок. Параллельно специалисты проверяют электропитание на форсунки, состояние уплотнительных колец форсунок и т.д.

  • Что касается компрессии, к неожиданному снижению показателя часто приводит прогар клапана. Если клапан прогорел, двигатель начинает сильно троить. При этом троение постоянное, происходит во всех режимах работы мотора. Тяга двигателя сильно падает, наблюдается значительный перерасход топлива.

Отметим, что в этом случае ездить на машине нельзя, так как существует большой риск вывести из строя катализатор и кислородный датчик (лябда-зонд). Для подтверждения диагноза нужно замерить компрессию, а чтобы решить саму проблему, необходимо снимать ГБЦ, проводить дефектовку головки и менять клапан.

READ  Замена выжимного подшипника Renault Megane 2

Мотор троит, чек мигает или горит: основные причины

Начнем с того, что инжекторные двигатели оснащаются специальными устройствами-катализаторами для очистки выхлопа. При этом каталитический нейтрализатор является достаточно уязвимым и одновременно дорогостоящим элементом, а всевозможные сбои в работе мотора создают опасность его повреждения.

Как правило, чек мигает тогда, когда возникает риск повреждений катализатора. При этом одновременное троение двигателя означает, что один или несколько цилиндров не работают или работают некорректно. На практике это значит, что топливо в проблемном цилиндре не сгорает в полном объеме, после чего попадает в выпускную систему.

В результате остатки несгоревшего топлива догорают уже в области расположения катализатора, так как температуры там очень высокие. Также горючее попадает и на сам катализатор, выводя его из строя.

Становится понятно, что зачастую загорание чека происходит в том случае, когда возникают проблемы со сгоранием смеси в цилиндрах. Не трудно догадаться, что такое сгорание может нарушаться по целому ряду причин, начиная от проблем с системой зажигания или подачи топлива и заканчивая нехваткой воздуха на впуске, подсосом воздуха, сниженной компрессией в цилиндре мотора и т.д.

К этому следует добавить, что также загорание чека нередко происходит и в случае выхода из строя каких-либо датчиков ЭСУД. Так или иначе, вполне очевидно, что «чек» в подавляющем большинстве случаев указывает либо на проблемы с самой электронной системой управления двигателем, или же на риск повреждения катализатора по причине сбоев в работе ДВС.

При этом важно понимать, что троение мотора указывает на неработающий цилиндр. В этом случае чек мигает не по причине выхода из строя какого-либо датчика ЭСУД, сбоев в работе системы рециркуляции отработавших газов или плохого топлива в баке, а именно сигнализирует водителю о прямой угрозе для катализатора.

В двух словах, топливо, которое не сгорело и попало в выпуск, заставляет специальный датчик (лямбда-зонд, кислородный датчик) посылать на ЭБУ показания, свидетельствующие об отклонениях от нормы. Блок управления начинает пытаться исправить ситуацию, однако с учетом троения попросту не в состоянии откорректировать работу мотора так, чтобы все пришло в норму. В результате увеличивается расход топлива, при этом двигатель работает неустойчиво, плавают обороты холостого хода и т.д. В ряде случаев мотор «падает» в аварийный режим.

Такой режим необходим для того, чтобы минимизировать ущерб для катализатора и самого ДВС. На практике это выражается таким образом, что хотя водитель давит на газ, машина в аварийном режиме с горящим «чеком» все равно не разгоняется выше 30-40 км/ч, коленвал не раскручивается, пропадает тяга мотора и т.п.

Данная особенность работы двигателя в первую очередь направлена на то, чтобы не допустить прогара или оплавления катализатора. Сам катализатор состоит из небольших ячеек-сот. Если несгоревшее топливо будет интенсивно попадать в выпуск и догорать в катализаторе, элемент попросту оплавится.

Это оплавление приведет к тому, что выхлопные газы не смогут нормально проходить через катализатор, то есть условно в выхлопной трубе появляется пробка. Естественно, двигатель будет «задыхаться», упадет мощность, мотор может совсем не запускаться и т.д.

Также катализатор не сможет больше очищать выхлоп, увеличится токсичность. Выход в такой ситуации один – ремонт двигателя для устранения основной причины троения мотора, а уже затем замена дорогого катализатора на новый. Чтобы минимизировать риски, в ЭБУ зашита специальная программа, которая предполагает работу мотора в аварийном режиме.

Почему мигает чек и двигатель троит? Машина стала тупить

Двигатель троит и моргает «чек»: возможные причины неисправности

Как известно, инжекторный двигатель пришел на смену карбюраторному в основном благодаря своей экономичности, а также сниженному количеству вредных выбросов в атмосферу. Это стало возможным в результате гибкой корректировки работы ДВС при помощи электронной системы управления ЭСУД.

Дальнейшее развитие таких систем управления позволило наделить современные автомобиль возможностью проводить самодиагностику, фиксировать ошибки и даже расшифровывать их. Затем расшифрованные данные отображаются на экране бортового компьютера. При этом простейшим индикатором, который указывает водителю на возникшую неисправность, является лампа check engine или «чек».

Отметим, что указанный «чек» загорается по разным причинам. В этой статье мы поговорим о том, почему моргает чек, троит двигатель или силовой агрегат работает нестабильно на разных режимах, причем такая работа сопровождается горящим индикатором неисправности ДВС.

при разгоне мигает чек и дергается машина

Здравствуйте! столкнулся с проблемой. при плавном разгоне машина начала дергаться, а при интенсивном разгоне это сопровождается миганием чека. посоветовали поменять свечи- не помогло. поменял катушку зажигания не помогло. поменял катализатор(до начала проблемы горел чек,не исправен катализатор пропуск зажигания во 2ом цилиндре. в сервисе сказали что из-за этого может быть)-не помогло,но дергаться стала меньше и чек гореть перестал. свеча на вид исправна, нагара нет.

может кто-нибудь сталкивался с прободной проблемой? заранее спасибо!

Смотри бензонасос. Когда он забит ошибки разные вылетают)

Зазоры в клапанном механизме давно проверяли.

если честно, 2,5 года езжу на машине, к клапанам ни разу не лазил. провалы появляются только при плавном разгоне, и через раз.

Проверьте на всякий случай. Симптомы чем то похожи. Хотя не факт.

Причем тут клапана, забудь про них)))) Дроссельную заслонку почисть для начала.

Что-то тут я затупил с ответом. Извиняюсь. Потёр Последний раз редактировалось SAI; 15.03.2016 в 15:01.

объём мотора 1,6(100л.с.). сегодня буду замерять давление в топливной системе и чистить заслонку.Кто-нибудь знает какое должно быть?если мне память не отказывает, на холостых 2,1 бар а при нагрузке 2,7. результат сообщу!))

Было что-то похожее. С бензонасосом проблемы были. Ездил на сервис центр Ford алексеевский. Все посмотрели, почистили насос. Проблема исчезла. Последний раз редактировалось Biren; 17.03.2016 в 23:18.

Ford Focus Sedan 2013 года на DRIVE2

Всем привет! Постигла меня неприятность, ни с того ни с сего двигатель начал биться в конвульсиях и заморгал чек! Сделал диагностику, которая показала, что проблема с первой лямбдой и пропуски зажигания в первом цилиндре. Заменили свечи, к слову они были в плохом состоянии, стерли ошибки и о, чудо! Всё стало работать хорошо, подумал я и начал разворачиваться. Как вдруг мотор затрясся по новой! Подключили компьютер, посмотрели ошибки и увидели, что пропуски зажигания в первом цилиндре и переобогащенная смесь при нагрузке! При этом не ругалась на лямбду! В итоге поменяли модуль зажигания и всё стало работать, ошибок нет, погоняли машину на разных режимах и скоростях, всё гуд! Поехал домой довольный, приехал, заглушил и завёл через полчаса, мотор как и раньше начало трясти ((( уже не знаю на что думать, троит постоянно, возможно с прошивкой беда, в воскресенье перезаливать буду! Сегодня снял клемму с аккумулятора через 5-7 минут одел, чек моргает, машина троит, да плюс и лампа топлива загорелась, хотя топлива на 150 км!

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель не набирает обороты. Из этой статьи вы узнаете о причинах затрудненного набора оборотов, а также как локализовать данную неисправность силового агрегата и его систем.

При этом нужно помнить, что не всегда троение и пропуски воспламенения указывают на серьезную поломку. В одних случаях бывает достаточно заменить свечи зажигания или ВВ-провода, тогда как в других мотор все же нужно ремонтировать.

Напоследок отметим, что ошибки во время замены ремня ГРМ или установки цепи ГРМ также могут приводить к тому, что мотор троит и горит чек. Если метки неправильно выставлены, двигатель будет работать нестабильно.

При этом искра на свечах будет нормальной, форсунки также будут подавать горючее, замер компрессии не выявит отклонений от нормы, однако «чек» в этом случае все равно будет моргать или мигать.

AUTOINTERLINE.RU 2022