home Автопром Модуль зажигания ВАЗ 2115 признаки неисправности

Модуль зажигания ВАЗ 2115 признаки неисправности

Назначение и принцип работы

модуль, зажигание, 2115, признак, неисправность

Модуль зажигания современного автомобиля делает функцию генерации высочайшего напряжения для образования искры на свечках. Он состоит из 2-ух катушек с замкнутым магнитопроводом и двухканального коммутатора. Время от времени коммутатор выполнен в виде отдельного устройства, но почти всегда его совмещают с электрическим БУ мотора. Снаружи модули отличаются по числу проводов разъема подключения: модуль с коммутатором имеет 4 провода, а спаренные катушки – 3.

Модуль зажигания контролируется ЭБУ, который подает в подходящий момент на обмотки его катушек неизменное напряжение в виде низковольтных управляющих сигналов. Конец сигнала является началом искры. Благодаря магнитной индукции, в момент подачи генерируется высочайшее напряжение, создающее искру на свече зажигания. Устройство располагают в подкапотном пространстве, его просто найти по высоковольтным проводам, идущих к свечкам зажигания.

Как проверить модуль зажигания

Воспламенение бензина в цилиндрах бензинового двигателя происходит с помощью искры, которую генерирует система зажигания. Модуль зажигания – основной элемент системе, создающий искру на свечках с помощью высочайшего напряжения. Каждый производитель автомобилей разрабатывает и производит собственный уникальный модуль, но принцип его работы схож для всех устройств. В процессе использования отклонение от данных характеристик либо поломка модуля зажигания негативно сказывается на работе мотора прямо до выхода из строя агрегата.

Признаки неисправности модуля зажигания

Проверка модуля зажигания на выкрученной свечки

Неисправность модуля зажигания определяют по последующим признакам:

  • Затрудненный запуск прохладного мотора из-за отсутствия искры на одной либо нескольких свечках.
  • Плавающие обороты мотора на холостом ходу – ситуация, при которой частота оборотов меняется без каких-то действий со стороны водителя.
  • Провалы в мощности, что проявляется при ускорениях и движении на затяжной подъем.
  • Падение мощности мотора.
  • Не работает 1-4 либо 2-3 цилиндр (движок «троит»).
  • Индикация сигнализатора «Cheсk Еngine».

Возможные причины неисправности модуля зажигания

Невзирая на высшую надежность и крепкость модуля зажигания, при эксплуатации он может выйти из строя, подобно хоть какому другому механизму. Посреди всех вероятных обстоятельств поломок, в 9 из 10 случаев появляются и диагностируются последующие:

  • Применение в системе зажигания несоответствующих компонент. Высоковольтные провода подбирают, исходя из характеристик модуля, потому что чрезвычайно высочайшее либо пониженное напряжение делает сбои в работе либо пережигает контакты.
  • Бракованные либо покоробленные детали, плохая сборка. Бракованные комплектующие резвее ломаются и выводят из строя другие узлы либо элементы системы. Практика указывает, что подбор высококачественных компонент и их повторяющаяся диагностика позволяют оставаться модулю работоспособным в течение долгого времени.

Проверка модуля зажигания

Проверка модуля зажигания на работоспособность осуществляется последующими методами:

Замена модуля зажигания на заранее исправный

Самый обычный метод – подключение заранее рабочего модуля. При всем этом устройства должны быть стопроцентно схожи, высоковольтные провода исправны, и испытана надежность контактов.

Проверка контактов на модуле зажигания

Шевеление модуля, которое позволяет выявить ненадежные контакты. Для этого шевелят колодку проводов, и сам модуль. Если в процессе воздействия движок реагирует конфигурацией работы, означает причина проблем кроется в нехорошем контакте.

Застыл сопротивления на выводах модуля зажигания

Измерение сопротивления. Для этого пригодится тестер, переключенный в режим омметра. Проводят измерения на парных выводах модуля меж 1 и 4, также 2 и 3 цилиндром. Величина сопротивления должна быть схожа, и приближаться к показателю 5,4 кОм.

Проверка модуля зажигания с помощью тестера

Проверка напряжения тестером. Один щуп устройства прикладывают к контакту А колодки, 2-ой на массу. После включения зажигания снимают показания устройства. При исправном проводе он покажет напряжение 12 В, при его отсутствии инспектируют предохранитель, защищающий модуль зажигания. После инспектируют целостность цепи контрольной лампой 12 В. Один конец провода прикладывают к контакту А и крутят стартер. Если лампа не мигает – цепь оборвана. Процедура аналогично повторяется с другими контактами.

Диагностика модуля зажигания проф оборудованием

Диагностика на сервисной станции с помощью подключения компьютера со особым программным обеспечением к ЭБУ. Неисправности обнаруживаются в виде ошибок, обозначенных буквенно-числовым кодом, после этого проводится более глубочайшая диагностика неисправности для принятия решения – ремонта модуля зажигания, либо его замены. Подобная проверка проводится на спец 100 с помощью осциллографа.

Ремонт

Устройство модуля зажигания довольно сложное: в него входят одна либо несколько катушек, плата, контакты и провода. Их всех вышеназванных частей ремонту поддаются только контактные соединения, в неких случаях вероятна замена деталей (транзисторов, катушек).

Модуль с целью проведения ремонта демонтируют и вскрывают. Для этого пригодятся:

  • Торцевые ключи с головками на 1, 13 и 17.
  • Шестигранник на 5.
  • Отвертка.
  • Паяльничек.
  • Флюс для алюминия.
  • Многожильный провод.
  • Лак для ногтей.

Ремонт модуля зажигания делается в последующем порядке:

  • На снятом устройстве открывают корпус, поддев его отверткой.
  • Убирают силиконовую пленку, покрывающую плату.
  • От ВВ контактов убирают весь алюминий.
  • На плате взамен всех демонтированных старенькых припаивают новые провода. Для этого поверхность коллектора очищают от налета, после плату нагревают до 180 о С (о пришествии подходящей температуры даст знать соответствующий запах). В процессе пайки концы проводов подсоединяют к модулю.
  • По окончании операции все контакты, плату и модуль замазывают лаком для ногтей.
  • Устройство собирают в оборотном порядке, устанавливают на автомобиль и запускают движок. В случае обычной работы модуль зажигания заклеивается герметиком намертво, при всем этом провода заправляются вовнутрь полости таким макаром, чтоб по бокам они не оказались зажатыми пластинкой.

Если устройство не заработало, то поломку снутри модуля следует находить более кропотливо. Может быть из строя вышел транзистор, электрический компонент либо произошел обрыв в катушке. Таковой ремонт имеет смысл только в этом случае, если его стоимость будет значительно ниже цены новейшей детали.

Признаки неисправности модуля зажигания

Неисправность модуля зажигания определяют по последующим признакам:

  • Затрудненный запуск прохладного мотора из-за отсутствия искры на одной либо нескольких свечках.
  • Плавающие обороты мотора на холостом ходу – ситуация, при которой частота оборотов меняется без каких-то действий со стороны водителя.
  • Провалы в мощности, что проявляется при ускорениях и движении на затяжной подъем.
  • Падение мощности мотора.
  • Не работает 1-4 либо 2-3 цилиндр (движок «троит»).
  • Индикация сигнализатора «Cheсk Еngine».

Модуль зажигания ВАЗ: проверка разными способами

Существует несколько методов проверки модуля зажигания:

  • средством тестера, выставленного в режим «омметра», измеряется сопротивление на высоковольтных проводах, идущих к первому, четвертому и второму, также третьему цилиндрам (характеристики должны быть схожими в обоих случаях и находиться в границах от 5.2 до 5.5 ОМ, более четкие числа указаны в технической документации автомобиля);
  • средством механического воздействия на устройство в режиме работающего мотора (подергав колодку проводов и сам модуль, немного по нему постучав, движок должен работать без каких или рывков и стуков);
  • установка с другого автомобиля рабочего модуля зажигания с такими же параметрами.

Принцип работы и расположение

Модуль зажигания управляется с помощью контролера, который в свою очередь получает информацию о состоянии автомобиля с разных датчиков (РХХ, ДМРВ и других). Так же контролер устанавливает последовательность работы катушек зажигания либо другими словами регулирует подачу тока на свечки. Работает модуль зажигания при температуре от.40°до 130°.

Отыскать его месторасположение не составляет труда, от модуля к свечкам идут ПВН (высоковольтные провода) по ним можно отыскать модуль.

Модуль зажигания ВАЗ 2114 признаки неисправности

Одним из главных частей системы зажигания автомобиля, без которого не может быть воспламенения горючей консистенции в цилиндрах ДВС, является модуль зажигания. Формируя импульсы высочайшего напряжения, по этому создается искра на свечках зажигания, модуль обеспечивает воспламенение топливной консистенции в определенный момент времени.

Таковой момент определяется подготовительной настройкой, соответственной заводским характеристикам. Изменение этих характеристик в процессе использования автомобиля может привести к дилеммам в работе мотора, появлению суровых дефектов (прямо до выхода из строя ДВС).

Дальше мы разглядим устройство и принцип деяния модуля на примере ВАЗ 2114, определим главные предпосылки неисправности и методы их устранения, также опишем несколько способов проведения диагностики.

Проверка модуля зажигания

Проверка модуля зажигания на работоспособность осуществляется последующими методами:

Замена модуля зажигания на заранее исправный

Самый обычной метод – подключение заранее рабочего модуля. При всем этом устройства должны быть стопроцентно схожи, высоковольтные провода исправны, и испытана надежность контактов.

Проверка контактов на модуле зажигания

Шевеление модуля, которое позволяет выявить ненадежные контакты. Для этого шевелят колодку проводов, и сам модуль. Если в процессе воздействия движок реагирует конфигурацией работы, означает причина проблем кроется в нехорошем контакте.

Застыл сопротивления на выводах модуля зажигания

Измерение сопротивления. Для этого пригодится тестер, переключенный в режим омметра. Проводят измерения на парных выводах модуля меж 1 и 4, также 2 и 3 цилиндром. Величина сопротивления должна быть схожа, и приближаться к показателю 5,4 кОм.

Проверка модуля зажигания с помощью тестера

Проверка напряжения тестером. Один щуп устройства прикладывают к контакту А колодки, 2-ой на массу. После включения зажигания снимают показания устройства. При исправном проводе он покажет напряжение 12 В, при его отсутствии инспектируют предохранитель, защищающий модуль зажигания. После инспектируют целостность цепи контрольной лампой 12 В. Один конец провода прикладывают к контакту А и крутят стартер. Если лампа не мигает – цепь оборвана. Процедура аналогично повторяется с другими контактами.

Диагностика модуля зажигания проф оборудованием

Диагностика на сервисной станции с помощью подключения компьютера со особым программным обеспечением к ЭБУ. Неисправности обнаруживаются в виде ошибок, обозначенных буквенно-числовым кодом, после этого проводится более глубочайшая диагностика неисправности для принятия решения – ремонта модуля зажигания, либо его замены. Подобная проверка проводится на спец 100 с помощью осциллографа.

Неисправность модуля зажигания — первые признаки выхода из строя

Если вы увидели, что автомобиль не тянет, другими словами при ускорении не набирает обороты, одной из обстоятельств может являться выход из строя модуля. Сперва, стоит проверить ПНВ идущие от катушки к свечкам. Может быть какой то провод слетел с наконечника либо неплотно одет.

Назначение и принцип работы

Модуль зажигания современного автомобиля делает функцию генерации высочайшего напряжения для образования искры на свечках. Он состоит из 2-ух катушек с замкнутым магнитопроводом и двухканального коммутатора. Время от времени коммутатор выполнен в виде отдельного устройства, но почти всегда его совмещают с электрическим БУ мотора. Снаружи модули отличаются по числу проводов разъема подключения: модуль с коммутатором имеет 4 провода, а спаренные катушки – 3.

Модуль зажигания контролируется ЭБУ, который подает в подходящий момент на обмотки его катушек неизменное напряжение в виде низковольтных управляющих сигналов. Конец сигнала является началом искры. Благодаря магнитной индукции, в момент подачи генерируется высочайшее напряжение, создающее искру на свече зажигания. Устройство располагают в подкапотном пространстве, его просто найти по высоковольтным проводам, идущих к свечкам зажигания.

Как проверить модуль зажигания ВАЗ: тестирование колодки проводов

Перед проверкой модуля зажигания нужно протестировать колодку проводов, подключаемую конкретно к модулю. Для проведения тестирования без помощи других нужно иметь: контрольную лампочку и устройство для тестирования (тестер, мультиметр). Порядок выполнения:

  • отсоединив блок с проводами, подсоединить один щуп тестера на контакт колодки «А», другой на массу ДВС;
  • включив зажигание, направить внимание на показания устройства (показания должны быть в границах 12В).
  • проверить предохранитель на модуль зажигания (в случае отсутствия напряжения);
  • при помощи контрольной лампочки и 2-ух проводов проверить целостность цепи на предмет обрыва, попеременно протестировав контакты «В» и «А» средством включения стартера.
READ  Замена топливного насоса ВАЗ 2115

Также в процессе диагностики может быть выявлено, что катушка ВАЗ 2114 неисправна и нужна ее замена. Для замены катушки модуля зажигания нужно выполнить ряд действий:

  • отключить минусовую клемму АКБ (использовать кнопку отключения массы);
  • сняв колпачки с наконечниками со свеч зажигания, отсоединить низковольтный управляемый контур;
  • вынув высоковольтные провода из катушки, проверить, нет ли повреждений;
  • открутить крепежные болты корпуса модуля;
  • снять с мотора модуль с кронштейном;
  • демонтировав кронштейн, установить новейшую катушку в оборотном порядке, не путая высоковольтные провода местами.

Если причина была выявлена, повторную проверку системы зажигания проводят при работающем движке. Если движок работает неправильно, означает, после ремонта проблемы в системе зажигания не пропали.

В данном случае необходимо убедиться в исправности установленных компонент, также исключить ошибки, которые были бы допущены в процессе монтажа. Также сама причина поломки может быть определена ошибочно и т.д. В таковой ситуации повторно проводится всеохватывающая диагностика системы зажигания мотора.

Проверка модуля ВАЗ 2115

До того как приступить к испытанию устройства вы должны убедиться, что исправны колодки проводов присоединенные к нему. Для этих целей для вас будет нужно тестер. Для вас следует разъединить колодку, потом коснуться к «А» контакту одним из щупов устройства, а вторым к массе. После чего произведите включение зажигания и поглядите на показания тестера.

Величина напряжения должна составлять 12 В. Если оно отсутствует можно утверждать что предохранитель неисправен. На последующем шаге проверки колодки для вас пригодиться контрольная лампочка, которую следует соединить меж «А» и «В» контактами. Попросите собственного ассистента, чтоб он покрутил стартер, при всем этом лампа должна моргать. В неприятном случае, может быть, оборвался провод, идущий к «А» контакту. То же следует сделать с «В» контактом.

Более обычным метод, как проверить работоспособность модуля заключается в его замене на исправный. Но тут также есть аспекты. Модули зажигания устанавливались на самых первых «Самарах». На более поздних модификациях устанавливали катушку зажигания, коммутатор же являлся частью ЭБУ, и потому отдельный модуль отсутствовал. Это нужно учесть, если вы собираетесь использовать машину-донор.

Другим вариантом, как проверить модуль зажигания ВАЗ 2115 — является застыл сопротивления. Чтоб сделать это нужно коснуться щупами тестера на вывода модуля, где соединяются высоковольтные провода. Меж контактами, идущими на 1 и 4 либо 2 и 3 цилиндры величина сопротивления будет составлять 5,4 кОм.

В случае если показатель сопротивления обычный, но неисправность осталась прежней, воспользуйтесь способом «встряски» модуля: легонько постучав по устройству с запущенным движком. При конфигурациях в его работе можно судить о наличии отвратительного контакта меж элементами расположенными снутри модуля зажигания.

Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2115 мы поведали, но лучше не морочить голову и заскочить в ближний автосервис!

Приглянулась статья? в соц.сетях:

Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!

Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2115

Правильной работой модуля зажигания ВАЗ 2115определяется не только лишь обычный запуск мотора, но также устойчивость его работы по всех режимах. Для полной проверки исправности данного элемента системы зажигания, будет нужно обычное лабораторное оборудование. Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2115 — подготовительных результатов можно достигнуть в «полевых» критериях.

ВАЗ 2115 как проверить модуль зажигания

Мы уже узнали, что представляет из себя модуль зажигания, и какие признаки его неисправности (нестабильный холостой ход, провалы при разгоне, движок двоит). В данной статье мы побеседуем о том, как проверить модуль зажигания своими руками. Из личного опыта: в вебе, читая разные форумы на эту тему, натолкнулся на запись, что пробитые никак не оказывают влияние на модуль зажигания. По сути, неисправные вв-провода могут привести к тому, что искраP в поисках кратчайшего направления может у даровать по примыкающему реле, что содействует перегоранию модуля. Давайте перейдем конкретно к проверке модуля зажигания. ЧтобыP верно и отменно проверить модуль зажигания, нужен таковой устройство как осциллограф.

Но, обычно, у обыденного водителя нет ничего подобного,не считая обыкновенной, контрольной лампочки и тестера, потому наша задачка использовать только эти доступные всем приборы. Перед проверкой самого модуля, нам необходимо проверить колодку проводов, поступающих к нему. Для этого сперва отсоединяем колодку проводов, берм тестер и подсоединяем один щуп тестера к колодке на контакт А, другой щуп подключаем на массу мотора.

Включаем зажигание и смотрим на показания тестера: напряжение должно быть в районе 12В. Ели напряжение отсутствует, то необходимо проверить, идущий на модуль зажигания. Последующим шагом берм контрольную лампочку на 12В и подсоединяем е на контакты А и В. Включаем стартер и смотрим: лампа должна мигать, если не мигает, то обрыв цепи на контакте А.

Аналогично исполняем данную оперцию с контактом В. Существует несколько методов проверки модуля зажигания, и некие из их мы разглядим. 1)PPPPP 1-ый и самый обычный способP проверки модуля замена модуля на заранее рабочий. Тут вс просто: берм модуль с машины донора и меняем его. Но тут есть определнные минусы: — машины донора может не оказаться, брать новый модуль не соответствует нашей задачке — не от хоть какой машины подойдт модуль зажигания: конечно! скажете Вы, от SAMARы то подойдт. Но не вс так просто: обычно, модулем зажигания обустроены 1-ые самары с движком 1,5л.

Новые же самары с движками 1,5 и1,6 литра нередко обустроены катушками зажигания. Напомню, что модуль зажигания состоит из коммутатора и катушки зажигания. В новых самарах коммутатор находится в, потому модуль отсеевается за ненадобностью, остатся только катушка. Учтите данный факт, и отыскиваете нового донора. — необходимо непременно убедиться в исправности вв-проводов: По другому есть большая возможность того, что модуль зажигания сгорит. 2)PPPPP Последующий способ способ шевеления модуля.

Для этого шевелим колодку проводов, стучим и шевелим сам модуль. Если в момент нашего воздействия на модуль, работа мотора приметно изменяется, то дело вероятнее всего в нехорошем контакте. Данная неисправность не является трагической, потому можно самому испытать отремонтировать модуль. Если модуль ремонту не поддатся, то его необходимо заменить ( ).

3)PPPPP Для проверки нам пригодится тестер. Тестером в режиме омметра измеряем сопротивление на парных высоковольтных выводах модуля зажигания 1 и 4 цилиндром; и меж 2 и 3 цилиндром. Сопротивление должно быть схожим о варьироваться в районе 5,4 кОм. PСтатья из. http://vaz-2114-lada.ru.

Мы уже узнали, что представляет из себя модуль зажигания, и какие признаки его неисправности (нестабильный холостой ход, провалы при разгоне,

Мы уже узнали, что представляет из себя модуль зажигания, и какие признаки его неисправности (нестабильный холостой ход, провалы при разгоне,

Мы уже узнали, что представляет из себя модуль зажигания, и какие признаки его неисправности (нестабильный холостой ход, провалы при разгоне,

Модуль зажигания представляет непростой электротехнический устройство, созданный для генерирования тока высочайшего напряжения (до 30000 В) и передачи

Из-за пробитого провода модуль из строя не выйдет это 100%, если модуль еще не менял то меняй либо пристально взгляни проводку к нему а именно

Модуль зажигания ВАЗ 2115, ВАЗ 2114 описание и его неисправности

Приветствую вас друзья на веб-сайте ремонт автомобилей своими руками. Если попробовать объяснить простыми словами, модуль зажигания ВАЗ 2115, ВАЗ 2114, да и других моделей ВАЗ 2109 и 2110-это усовершенствованное приспособление микропроцессорных систем, которые генерируют ток высокого напряжения и передачи его в последующем на свечи зажигания.

Электропитание его происходит от системы электрической сети автомобиля с номинальным напряжением 12 вольт, отрицательный полюс которой прикреплен прямо к корпусу.

Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2115

Этим электротехническим прибором, создается высокое (до 30000 В) напряжение, которое затем передается на свечи зажигания. Некоторые автовладельцы называют данное устройство катушка, хотя это не совсем правильно, так как две катушки, входят в состав модуля.

1-ая катушка ответственна за работу 1 и 4 цилиндров, 2-ая за работу 2 и 3 цилиндров. Кроме того модуль содержит 2 коммутатора. Эти элементы располагаются внутри одного пластикового корпуса. Найти этот модуль под капотом машины несложно, на него идут высоковольтные провода.

Среди главных признаков неисправности модуля зажигания является потеря мощности, провалы во время резкого набора скорости, неустойчивость холостого хода, неработающие цилиндры (1 и 4 или 2 и 3). Эти проблемы могут быть вызваны неисправностью модуля зажигания, если исправны датчики ДС, ДМРВ и РХХ.

Модуль зажигания ВАЗ 2115, описание и неисправности

Задача модуля – формирование импульсов с высоким напряжением на искровых свечах двигателя. На одну свечу в результате сжатия воздушно-топливной смеси подается рабочая искра, а на вторую — холостая /такт выпуска/.

«Рабочая» свеча подсоединена к первому и четвертому цилиндрам двигателя, а «холостая» — ко второму и третьему. Благодаря такому соединению полученная искра синхронно проскакивает в цилиндрах автомобиля.

Из чего состоит модуль или так сказать состав аппарата – два электронных блока управления, два высоковольтных трансформатора, четыре выхода для высоковольтных проводов и небольшой корпус из пластика. Вес прибора не более 1,32 кг, габариты 110×117х70 мм.

Соединение модуля со свечами оформлено посредством высоковольтных проводов, которые обеспечивают подачу искры на свечи.

Управление осуществляется с помощью контроллера, обрабатывающего все данные по работе автомобиля, считывая информацию с датчиков, и устанавливающего последовательность, по которой в модуле срабатывают катушки зажигания.

Чтобы была высокая точность управлением зажиганием, контроллер использует информацию о скорости вращения коленчатого вала; о нагрузке на движка /расход воздуха/; о температуре жидкости, которая используется для охлаждения мотора вашего железного коня; о положении коленчатого вала и наличии детонации.

Модуль зажигания сохраняет свою работоспособность при температуре воздуха от.40 градусов по Цельсию до 130.

При неисправности приспособление не поддается разборке и ремонту. Такой модуль подлежит замене, которую несложно сделать собственными силами, не привлекая специалистов.

Возможные неисправности модуля зажигания:

  • Уменьшение мощности;
  • Нестабильная работа двигателя при ускорении;
  • Не работают парные /1-4 и 2-3/ цилиндры;
  • Прерывистый холостой ход.

При обнаружении таких неисправностей, надо предварительно проверить надежность подсоединения высоковольтных проводов и исправность свечей зажигания.

При включенном двигателе проверку надо проводить, соблюдая технику безопасности: работать или в резиновых перчатках, или рукоятки пассатижей должны быть изолированы.

Если все работает нормально, то следует заменить модуль зажигания. Он находится под капотом машины и его местоположение легко найти по утолщенным высоковольтным проводам.

Понадобятся инструменты: торцовый ключ на «10» /головка/, гаечные ключи на «13» и «17», шестигранник.

READ  LADA Kalina не работает печка вентилятор

Порядок изъятия неисправного модуля зажигания:

  • Отключить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи;
  • Вытащить колодку проводов с модуля зажигания;
  • Отсоединить высоковольтные провода;
  • Открутить крепления к двигателю;
  • Вытащить модуль зажигания, отвернув его от держателя шестигранником.

Для того чтобы поставить новый модуль зажигания, надо сначала вставить провода высокого напряжения, руководствуясь подсказками на корпусе модуля.

На клеммах самих проводов также есть обозначения номеров цилиндров двигателя. Затем следует провести описанные действия строго в обратном порядке. Запустив двигатель, необходимо проверить правильность установки модуля зажигания.

Владельцы автомобилей ВАЗ 2109 – 2115, которые не могут самостоятельно следить за техническим состоянием своих машин, конечно же могут обслуживаться в СТО, где им предложат диагностику и качественный ремонт двигателя автомобиля. Здесь как говорится каждому свое.

ВАЗ 2115 как проверить модуль зажигания

Мы уже узнали, что представляет из себя модуль зажигания, и какие признаки его неисправности (нестабильный холостой ход, провалы при разгоне, двигатель двоит). В данной статье мы поговорим о том, как проверить модуль зажигания своими руками. Из личного опыта: в интернете, читая различные форумы на данную тему, наткнулся на запись, что пробитые

никак не влияют на модуль зажигания. На самом деле, неисправные вв-провода могут привести к тому, что искраP в поисках кратчайшего направления может у дарить по соседнему реле, что способствует перегоранию модуля. Давайте перейдем непосредственно к проверке модуля зажигания. ЧтобыP правильно и качественно проверить модуль зажигания, нужен такой прибор как осциллограф.

Но, как правило, у обычного водителя нет ничего подобного,кроме обычной, контрольной лампочки и тестера, поэтому наша задача использовать только эти доступные всем приборы. Перед проверкой самого модуля, нам нужно проверить колодку проводов, поступающих к нему. Для этого первым делом отсоединяем колодку проводов, берм тестер и подсоединяем один щуп тестера к колодке на контакт А, другой щуп подключаем на массу двигателя.

Включаем зажигание и смотрим на показания тестера: напряжение должно быть в районе 12В. Ели напряжение отсутствует, то нужно проверить, идущий на модуль зажигания. Следующим шагом берм контрольную лампочку на 12В и подсоединяем е на контакты А и В. Включаем стартер и смотрим: лампа должна мигать, если не мигает, то обрыв цепи на контакте А.

Аналогично выполняем данную оперцию с контактом В. Существует несколько способов проверки модуля зажигания, и некоторые из них мы рассмотрим. 1)PPPPP Первый и самый простой способP проверки модуля замена модуля на заведомо рабочий. Здесь вс просто: берм модуль с машины донора и меняем его. Но здесь есть определнные минусы:

— машины донора может не оказаться, покупать новый модуль не соответствует нашей задаче

— не от любой машины подойдт модуль зажигания: конечно же! скажете Вы, от SAMARы то подойдт. Но не вс так просто: как правило, модулем зажигания оснащены первые самары с двигателем 1,5л.

Новые же самары с двигателями 1,5 и1,6 литра часто оснащены катушками зажигания. Напомню, что модуль зажигания состоит из коммутатора и катушки зажигания. В новых самарах коммутатор находится в, поэтому модуль отсеевается за ненадобностью, остатся только катушка. Учтите этот факт, и ищите нового донора. — нужно обязательно убедиться в исправности вв-проводов: Иначе есть большая вероятность того, что модуль зажигания сгорит. 2)PPPPP Следующий метод метод шевеления модуля.

Для этого шевелим колодку проводов, стучим и шевелим сам модуль. Если в момент нашего воздействия на модуль, работа двигателя заметно меняется, то дело скорее всего в плохом контакте. Данная неисправность не является катастрофической, поэтому можно самому попробовать отремонтировать модуль. Если модуль ремонту не поддатся, то его нужно заменить (

3)PPPPP Для проверки нам понадобится тестер. Тестером в режиме омметра измеряем сопротивление на парных высоковольтных выводах модуля зажигания 1 и 4 цилиндром; и между 2 и 3 цилиндром. Сопротивление должно быть одинаковым о варьироваться в районе 5,4 кОм. P

Мы уже узнали, что представляет из себя модуль зажигания, и какие признаки его неисправности (нестабильный холостой ход, провалы при разгоне,

Мы уже узнали, что представляет из себя модуль зажигания, и какие признаки его неисправности (нестабильный холостой ход, провалы при разгоне,

Мы уже узнали, что представляет из себя модуль зажигания, и какие признаки его неисправности (нестабильный холостой ход, провалы при разгоне,

Модуль зажигания представляет сложный электротехнический прибор, предназначенный для генерирования тока высокого напряжения (до 30000 В) и передачи

Из-за пробитого провода модуль из строя не выйдет это 100%, если модуль еще не менял то меняй или внимательно посмотри проводку к нему в частности

Модуль зажигания ВАЗ 2115 признаки неисправности

Малярный валик — инструмент, помогающий ускорить процесс окрашивания стен, потолка, пола. Но достигнуть идеального результата равномерно окрашенных стен без подтеков и полос достаточно сложно, если не знать некоторых секретов и тонкостей процесса.

Опытные мастера отмечают несколько моментов, принимая во внимание которые можно получить идеально окрашенные поверхности без полос

Малярный инструмент отличатся по размеру и материалу изготовления мягкой части (шубки), подробнее https://laksavto.com.ua. Так, чем больше окрашиваемая поверхность, тем шире валик необходимо использовать (максимальный размер 30 см).

В зависимости от используемой краски подбирается определенный тип «шубки» валика. Инструмент с поролоновой мягкой частью идеально подходит для окрашивания водно-дисперсионными составами. Не стоит использовать данный инструмент для эмульсионной краски (в процессе нанесения краска насыщается воздухом, после чего ложится на стену неровными полосами).

Получить равномерно окрашенную масляными или эмульсионными красками стену, потолок, поможет валик с велюровой мягкой частью.

Также от типа окрашиваемой поверхности подбирается длина ворса шубки валика. Для гладко оштукатуренных стен идеальный вариант — 6мм, для структурных обоев — 15мм, для кирпичных стен или блоков бетона хорошо подходит инструмент с ворсом не менее 19 мм.

Секрет: независимо от того из какого материала выполнена мягкая часть валика, перед первым использованием инструмент обязательно замачивают на несколько часов в воде, а затем хорошенько просушивают.

Чтобы избежать негативных последствий коррозии современному водителю нужно позаботиться о защите кузовной части машины. А лучший способ защиты – это его покраска, такая как на сайте http://www.77professional.ru/okraska-avtomobilya. К тому же покрашенный автомобиль – это очень красиво и роскошно, смотрите на сайте https://laksavto.com.ua. Однако, довольно часто кузов машины покрывается мелкими царапинами, причиной которых могут служить различные факторы: неудачная парковка, дорожно-транспортное происшествие, кто-то зацепил. В целом же, время берет свое и меняет окрас авто под воздействием моющего средства и влияний погоды (солнце, дождь, снег, град). Весь этот перечень неприятностей решается покраской машины. Если же Вы, конечно, желаете получения качественного и максимального результата, тогда лучше не браться за работу своими руками. Для таких случаев предусмотрена покраска автомобиля ведущими специалистами своего дела с многолетним стажем и опытом работы.

Во все времена коррозия являлась главным врагом всех автомобилистов. В связи с тем, что не придумали еще способ и средства от появления ржавчины, то лучше своевременная реакция на предотвращение подобной ситуации.

Профессиональные работники проведут необходимые операции, устранив коррозию и другие дефекты, до начала покраски автомобиля.

Почему лучше остановить свой выбор на профессиональной покраске авто?

Для проведения покраски машины, желательно иметь не только некие знания, умения и силы, но и творческий подход. В начале, автомаляром подбирается нужный цветовой оттенок. Не надо переживать по поводу сходства цвета, в случае покраски некоторых деталей, к примеру, дверь. Каждая машина имеет специальную бирку с номером краски, мастер без труда получит такой же цвет. Шпаклевать и грунтовать также нужно с особым вниманием, правильность ее нанесения и шлифовальные работы – будут означать удачную и ровную поверхность на кузове.

Немаловажное значение придается помещению, в котором производится покраска и подсушка машины. Без наличия вытяжек и изоляций от внешней среды, конечный результат не порадует владельца авто. По этой причине красить машину в специальной камере. Любая, даже небольшая соринка или волос бросится при проверке качества покраски. Такая работа будет признана бракованной. Лучший выбор для Вас – предоставление этих действий мастеру, который сделает покраску высококачественно и с гарантией.

Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2115

Этим электротехническим прибором, создается высокое (до 30000 В) напряжение, которое затем передается на свечи зажигания. Некоторые автовладельцы называют данное устройство катушка, хотя это не совсем правильно, так как две катушки, входят в состав модуля.

1-ая катушка ответственна за работу 1 и 4 цилиндров, 2-ая за работу 2 и 3 цилиндров. Кроме того модуль содержит 2 коммутатора. Эти элементы располагаются внутри одного пластикового корпуса. Найти этот модуль под капотом машины несложно, на него идут высоковольтные провода.

Среди главных признаков неисправности модуля зажигания является потеря мощности, провалы во время резкого набора скорости, неустойчивость холостого хода, неработающие цилиндры (1 и 4 или 2 и 3). Эти проблемы могут быть вызваны неисправностью модуля зажигания, если исправны датчики ДС, ДМРВ и РХХ.

Модуль зажигания ВАЗ 2115, ВАЗ 2114 описание и его неисправности

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Если попробовать объяснить простыми словами, модуль зажигания ВАЗ 2115, ВАЗ 2114, да и других моделей ВАЗ 2109 и 2110-это усовершенствованное приспособление микропроцессорных систем, которые генерируют ток высокого напряжения и передачи его в последующем на свечи зажигания.

Электропитание его происходит от системы электрической сети автомобиля с номинальным напряжением 12 вольт, отрицательный полюс которой прикреплен прямо к корпусу.

Проверка модуля ВАЗ 2115

До того как приступить к испытанию устройства вы должны убедиться, что исправны колодки проводов подключенные к нему. Для этих целей вам потребуется тестер. Вам следует разъединить колодку, затем коснуться к «А» контакту одним из щупов прибора, а вторым к массе. После этого произведите включение зажигания и посмотрите на показания тестера.

Величина напряжения должна составлять 12 В. Если оно отсутствует можно утверждать что предохранитель неисправен. На следующем этапе проверки колодки вам понадобиться контрольная лампочка, которую следует соединить между «А» и «В» контактами. Попросите своего помощника, чтобы он покрутил стартер, при этом лампа должна моргать. В противном случае, возможно, оборвался провод, идущий к «А» контакту. То же следует проделать с «В» контактом.

Наиболее простым способ, как проверить работоспособность модуля заключается в его замене на исправный. Однако здесь также есть нюансы. Модули зажигания устанавливались на самых первых «Самарах». На более поздних модификациях устанавливали катушку зажигания, коммутатор же являлся частью ЭБУ, и поэтому отдельный модуль отсутствовал. Это надо учитывать, если вы собираетесь использовать машину-донор.

Другим вариантом, как проверить модуль зажигания ВАЗ 2115 — является замер сопротивления. Чтобы сделать это надо коснуться щупами тестера на вывода модуля, где соединяются высоковольтные провода. Между контактами, идущими на 1 и 4 или 2 и 3 цилиндры величина сопротивления будет составлять 5,4 кОм.

В случае если показатель сопротивления нормальный, но неисправность осталась прежней, воспользуйтесь методом «встряски» модуля: легонько постучав по устройству с запущенным двигателем. При изменениях в его работе можно судить о наличии плохого контакта между элементами расположенными внутри модуля зажигания.

READ  Как выставить электронное зажигание на ВАЗ

Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2115 мы рассказали, но лучше не морочить голову и заскочить в ближайший автосервис!

Понравилась статья? в соц.сетях:

Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!

Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2115

Правильной работой модуля зажигания ВАЗ 2115определяется не только нормальный пуск мотора, но также устойчивость его работы по всех режимах. Для полной проверки исправности данного элемента системы зажигания, потребуется простое лабораторное оборудование. Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2115 — предварительных результатов можно добиться в «полевых» условиях.

Модуль зажигания ВАЗ 2115, описание и неисправности

Задача модуля – формирование импульсов с высоким напряжением на искровых свечах двигателя. На одну свечу в результате сжатия воздушно-топливной смеси подается рабочая искра, а на вторую — холостая /такт выпуска/.

«Рабочая» свеча подсоединена к первому и четвертому цилиндрам двигателя, а «холостая» — ко второму и третьему. Благодаря такому соединению полученная искра синхронно проскакивает в цилиндрах автомобиля.

Из чего состоит модуль или так сказать состав аппарата – два электронных блока управления, два высоковольтных трансформатора, четыре выхода для высоковольтных проводов и небольшой корпус из пластика. Вес прибора не более 1,32 кг, габариты 110×117х70 мм.

Соединение модуля со свечами оформлено посредством высоковольтных проводов, которые обеспечивают подачу искры на свечи.

Управление осуществляется с помощью контроллера, обрабатывающего все данные по работе автомобиля, считывая информацию с датчиков, и устанавливающего последовательность, по которой в модуле срабатывают катушки зажигания.

Чтобы была высокая точность управлением зажиганием, контроллер использует информацию о скорости вращения коленчатого вала; о нагрузке на движка /расход воздуха/; о температуре жидкости, которая используется для охлаждения мотора вашего железного коня; о положении коленчатого вала и наличии детонации.

Модуль зажигания сохраняет свою работоспособность при температуре воздуха от.40 градусов по Цельсию до 130.

При неисправности приспособление не поддается разборке и ремонту. Такой модуль подлежит замене, которую несложно сделать собственными силами, не привлекая специалистов.

Возможные неисправности модуля зажигания:

Уменьшение мощности; Нестабильная работа двигателя при ускорении; Не работают парные /1-4 и 2-3/ цилиндры; Прерывистый холостой ход.

При обнаружении таких неисправностей, надо предварительно проверить надежность подсоединения высоковольтных проводов и исправность свечей зажигания.

При включенном двигателе проверку надо проводить, соблюдая технику безопасности: работать или в резиновых перчатках, или рукоятки пассатижей должны быть изолированы.

Если все работает нормально, то следует заменить модуль зажигания. Он находится под капотом машины и его местоположение легко найти по утолщенным высоковольтным проводам.

Понадобятся инструменты: торцовый ключ на «10» /головка/, гаечные ключи на «13» и «17», шестигранник.

Порядок изъятия неисправного модуля зажигания:

Отключить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи; Вытащить колодку проводов с модуля зажигания; Отсоединить высоковольтные провода; Открутить крепления к двигателю; Вытащить модуль зажигания, отвернув его от держателя шестигранником.

Для того чтобы поставить новый модуль зажигания, надо сначала вставить провода высокого напряжения, руководствуясь подсказками на корпусе модуля.

На клеммах самих проводов также есть обозначения номеров цилиндров двигателя. Затем следует провести описанные действия строго в обратном порядке. Запустив двигатель, необходимо проверить правильность установки модуля зажигания.

Владельцы автомобилей ВАЗ 2109 – 2115, которые не могут самостоятельно следить за техническим состоянием своих машин, конечно же могут обслуживаться в СТО, где им предложат диагностику и качественный ремонт двигателя автомобиля. Здесь как говорится каждому свое.

Модуль зажигания ВАЗ 2115 — проверка, неисправности и замена

Для начала, хотелось бы отметить, что модуль зажигания на ВАЗ 2115 — это принципиальное новое устройство, которое более надежно, нежели то, что устанавливалось на более ранние модели автомобилей ВАЗ. Суть работы данного устройства сводится к тому, что оно производит электрический ток высокого напряжения, который в дальнейшем передается на свечи системы зажигания транспортного средства.

Как уже говорилось ранее, главная задача модуля зажигания состоит в том, что он формирует высокий уровень напряжения, которое в последующем передается на свечи зажигания. Сгенерированный ток, проходит процедуру сжатия, в результате чего на одну из свечей системы зажигания подается рабочая искра, а на вторую «холостая». Если быть более корректным в высказываниях, то рабочая искра подается на первую и четвертую свечи системы зажигания транспортного средства, а «холостая» на вторую и третью. Благодаря такой системе подачи электрического тока высокого напряжения, искра появляется во время нужного такта и на нужном цилиндре, что и обеспечивает стабильность работы системы.

Питание к модулю зажигания ВАЗ 2115 подводится непосредственно от бортовой электрической сети транспортного средства. Напряжение, которое подается на модуль зажигания, имеет величину в двенадцать вольт. При этом, вы должны знать, что минусовый провод модуля зажигания крепится непосредственно на корпус транспортного средства. Конструкция модуля зажигания ВАЗ 2115

Модуль зажигания автомобиля состоит из корпуса, который выполнен из пластмассы, пары блоков электронного управления, пары трансформаторов высоковольтного тока, а также четырех выходов для проводов типа ВВ. Габариты модуля зажигания ВАЗ 2115: сто десять на сто семнадцать на семьдесят. Вес модуля зажигания составляет один килограмм триста двадцать грамм.

Подача электрического тока осуществляется при помощи проводов типа ВВ, управление подачей электрического тока производится при помощи специального контроллера, который принимает решения на основе информации, которые поступают к нему от разнообразных датчиков транспортного средства. Еще, в задачи контроллера входит установка последовательности, с которой происходит работа катушки зажигания.

Проверка катушки зажигания. Два способа.

Модуль зажигания может осуществлять свою бесперебойную работу при температурах от минус сорока градусов до плюс ста тридцати градусов Цельсия.

замена модуля зажигания ваз 2115 2114

По каким признакам можно выявить неисправность модуля зажигания?

Есть несколько типичных признаков, которые прямо указывают на проблемы с модулем зажигания:

Холостой ход двигателя плавает.2. Периодически беспричинно пропадает тяга мотора.3. Автомобиль очень медленно набирает обороты мотора при разгоне.4. Цилиндры перестают работать попарно.

Отметим, что те же самые признаки, указывают на неисправность проводов типа ВВ и свечей системы зажигания транспортного средства, так что в начале, вам стоит проверить их, а если с ними все в порядке, то произвести замену модуля зажигания. Инструменты, которые понадобятся:

Чтобы произвести замену модуля зажигания на автомобиле ВАЗ 2115, вам потребуется совсем не много инструментов:

Рожковые ключи на семнадцать и тринадцать.2. Торцевой ключ на десять.3. Шестигранник. Замена модуля зажигания на ВАЗ 2115 своими руками

Чтобы самостоятельно произвести замену модуля зажигания на ВАЗ 2115, вам следует строго придерживаться определенной последовательности действий, с которой вы можете ознакомиться ниже:

Для начала, вы должны найти в подкапотном пространстве сам модуль зажигания. Сделать это можно последив за высоковольтными проводами, которые идут от свечей системы зажигания.

Далее вы должны отключить минусовый провод от аккумуляторной батареи.

Теперь, вам нужно демонтировать с модуля зажигания колодку, к которой подключены провода.

Далее вам следует произвести отключение высоковольтных проводов.

Теперь, вы можете выкрутить крепежные болты, которые закрепляют модуль зажигания на двигателе и демонтировать его.

Затем вам остается только смонтировать новый модуль зажигания и собрать всю конструкцию в обратном порядке.

Модуль зажигания ВАЗ 2115, ВАЗ 2114 описание и его неисправности

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Если попробовать объяснить простыми словами, модуль зажигания ВАЗ 2115, ВАЗ 2114, да и других моделей ВАЗ 2109 и 2110-это усовершенствованное приспособление микропроцессорных систем, которые генерируют ток высокого напряжения и передачи его в последующем на свечи зажигания.

Электропитание его происходит от системы электрической сети автомобиля с номинальным напряжением 12 вольт, отрицательный полюс которой прикреплен прямо к корпусу.

Модуль зажигания ВАЗ 2115, описание и неисправности

Задача модуля – формирование импульсов с высоким напряжением на искровых свечах двигателя. На одну свечу в результате сжатия воздушно-топливной смеси подается рабочая искра, а на вторую — холостая /такт выпуска/.

«Рабочая» свеча подсоединена к первому и четвертому цилиндрам двигателя, а «холостая» — ко второму и третьему. Благодаря такому соединению полученная искра синхронно проскакивает в цилиндрах автомобиля.

Из чего состоит модуль или так сказать состав аппарата – два электронных блока управления, два высоковольтных трансформатора, четыре выхода для высоковольтных проводов и небольшой корпус из пластика. Вес прибора не более 1,32 кг, габариты 110×117х70 мм.

Соединение модуля со свечами оформлено посредством высоковольтных проводов, которые обеспечивают подачу искры на свечи.

Управление осуществляется с помощью контроллера, обрабатывающего все данные по работе автомобиля, считывая информацию с датчиков, и устанавливающего последовательность, по которой в модуле срабатывают катушки зажигания.

Чтобы была высокая точность управлением зажиганием, контроллер использует информацию о скорости вращения коленчатого вала; о нагрузке на движка /расход воздуха/; о температуре жидкости, которая используется для охлаждения мотора вашего железного коня; о положении коленчатого вала и наличии детонации.

Модуль зажигания сохраняет свою работоспособность при температуре воздуха от.40 градусов по Цельсию до 130.

При неисправности приспособление не поддается разборке и ремонту. Такой модуль подлежит замене, которую несложно сделать собственными силами, не привлекая специалистов.

Возможные неисправности модуля зажигания:

  • Уменьшение мощности;
  • Нестабильная работа двигателя при ускорении;
  • Не работают парные /1-4 и 2-3/ цилиндры;
  • Прерывистый холостой ход.

При обнаружении таких неисправностей, надо предварительно проверить надежность подсоединения высоковольтных проводов и исправность свечей зажигания.

При включенном двигателе проверку надо проводить, соблюдая технику безопасности: работать или в резиновых перчатках, или рукоятки пассатижей должны быть изолированы.

Если все работает нормально, то следует заменить модуль зажигания. Он находится под капотом машины и его местоположение легко найти по утолщенным высоковольтным проводам.

Понадобятся инструменты: торцовый ключ на «10» /головка/, гаечные ключи на «13» и «17», шестигранник.

Порядок изъятия неисправного модуля зажигания:

  • Отключить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи;
  • Вытащить колодку проводов с модуля зажигания;
  • Отсоединить высоковольтные провода;
  • Открутить крепления к двигателю;
  • Вытащить модуль зажигания, отвернув его от держателя шестигранником.

Для того чтобы поставить новый модуль зажигания, надо сначала вставить провода высокого напряжения, руководствуясь подсказками на корпусе модуля.

На клеммах самих проводов также есть обозначения номеров цилиндров двигателя. Затем следует провести описанные действия строго в обратном порядке. Запустив двигатель, необходимо проверить правильность установки модуля зажигания.

Владельцы автомобилей ВАЗ 2109 – 2115, которые не могут самостоятельно следить за техническим состоянием своих машин, конечно же могут обслуживаться в СТО, где им предложат диагностику и качественный ремонт двигателя автомобиля. Здесь как говорится каждому свое.

AUTOINTERLINE.RU 2021