home Автогараж Маслосъемные колпачки змз 406 какие лучше

Маслосъемные колпачки змз 406 какие лучше

Плюсы и минусы

Отрицательной особенностью силового привода ЗМЗ 406 является низкое качество литья и плохие технические решения:

  • Высочайший расход масла вследствие недоработанной конструкции колец;
  • Маленький ресурс ГРМ привода из-за натяжителя, разборной блок-звезды и массивной конструкции в целом.

Расход горючего высочайший, но это типично для большинства моторов грузовиков.

Зато снижены вибрации, головка блока цилиндров не откручивается при эксплуатации, прокладку не надо повсевременно поменять, а гайки протягивать. Ремонтопригодность всех узлов высочайшая, сама конструкция надежная и обычная. Пользователь избавлен от необходимости через каждые 20000 пробега регулировать зазоры клапанов.

маслосъемные, колпачок, лучше

Двигатель ГАЗ ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. С

Разрабатывался движок ЗМЗ 406 на смену мотору 402 сразу с проектированием автомобиля ГАЗ-3105 для правительства. Но оснащались им эти новые Волги только последней партии, которые необходимо было срочно воплотить в связи со снятием машин с производства.

За базу были взяты ЗМЗ 402 (комплектация) и движок серии H производителя SAAB (конструктивные решения). В итоге при том же объеме 2,3 л силовой привод обеспечивал 177 Нм вращающего момента заместо 210 Нм макета и 100 л. С. Мощности заместо ожидаемых 150 л.С., как у шведского ДВС. Инжекторная система, которой позднее поменяли карбюратор, смогла мало поправить положение – 201 Нм и 145 л. С., соответственно.

Особенности конструкции

Официально движок ЗМЗ 406 стал третьим после 24Д и 402 в линейке силовых приводов Заволжского завода. Получил микропроцессорное зажигание, схему газораспределения DOCH с двухступенчатым цепным приводом.

Разработчиками как и раньше применена рядная схема мотора с 4 цилиндрами, но распредвалов стало два, они размещены сверху, снутри ГБЦ. Степень сжатия ДВС увеличена проектировщиками завода до 9,3 в базисной версии 4062.10 за счет центрального расположения свечки снутри камеры сгорания.

Надежность повышена за счет металлического блока цилиндров без гильз, понижения хода поршня до 86 мм и веса всей группы ШПГ. Шатуны с болтами, коленвал и поршневые кольца изготовлены из прочных материалов, потому полный ремонт требуется пореже.

Натяжители цепи автоматические, двойного деяния – подготовительный натяг пружиной, во время работы гидравликой. Степень чистки масла увеличена методом установки полнопоточного разового фильтра. Для подвесного оборудования предусмотрен отдельный клиноременный привод. Прошивка ЭБУ соответствует версиям СОАТЭ, ИТЭЛМА VS5.6, МИКАС 5.4 либо 7.1

Регламент обслуживания ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. С.

Согласно требованиям производителя, обслуживается движок ЗМЗ 406 в последующем порядке:

  • Осмотр цепи ГРМ через 30000 пробега, подмена через 100000 км;
  • Подмена масла и фильтра после 10000 км;
  • Подмена ОЖ приблизительно раз в два года либо 30000 пробега;
  • Подзарядка аккумулятора каждую осень, подмена после 50000 км;
  • Свечки зажигания хватают на 60000 пробега;
  • Фильтр топливный приходит в негодность после 30000 км, воздушный – 20000 км;
  • Катушки зажигания выходят из строя после 50000 пробега.

Производитель советует использовать для движков доброкачественную смазку, чтоб исправно работали гидрокомпенсаторы и маслонасос. Вначале охлаждающая система имеет слабенькие места – радиатор и термостат. Все подвесное оборудование высокоресурсное, кроме помпы, полимерный ротор которой служит около 30000 км. Из-за огромного веса мотора своими руками произвести капремонт очень трудно в гараже без тельфера.

Перечень модификаций ДВС

Вначале мотор проектировался инжекторным, потому версия 4062.10 считается базисной. Необходимость в карбюраторных модификациях 4061.10 и 4063.10 появилась позднее. Их устанавливали на ГАЗель, потому сохранив объемы камер сгорания, необходимо было понизить эксплуатационные расходы обладателя. Для этого управление ЗМЗ понизило степень сжатия, чтоб перевести моторы на более доступное горючее А-76.

С моторами 4061 и 4063 произведена оборотная модернизация:

  • Снижена мощность и вращающий момент;
  • Обороты ХХ стали 750 мин.1 заместо 800 мин.1 ;
  • Наибольший вращающий момент достигается на 3500 оборотах, а не на 4000.

Все другое подвесное размещено на тех же местах без конфигураций. Часть деталей взаимозаменяемая, кроме ГБЦ и поршневой.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Так как мотор ЗМЗ 406 имеет три версии, любая из их использовалась на определенных моделях авто производителя ГАЗ:

  • ЗМЗ 4062.10 – ГАЗ 31054 комплектации Люкс; ГАЗ 3102 (1996 – 2008 г.);
  • ЗМЗ 4061.10 – ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221;
  • ЗМЗ 4063.10 – ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221, 32213, 322132, 32214, СемАР 3234, Рута, Богдан и Дельфин.

В первом случае свойства мотора подходили для городского цикла представительских автомобилей чиновников и правительства. Карбюраторные модификации снижали эксплуатационный бюджет Газелей фургонов, грузопассажирских авто и грузовиков.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В силу конструкционных особенностей мотор ЗМЗ 406 гнет клапана только при перескакивании цепи. При этом, повреждаются они друг о друга (впускные и выпускные при одновременном подъеме), а не о поршни. При обрыве цепи таковой проблемы не случится.

Так как устройство ДВС отчасти скопировано с СААБ, а отчасти сохранена конструкция ЗМЗ 402, для него свойственны неисправности:

Из-за огромного поперечника поршней блок и ГБЦ чувствительны к перегреву, потому держать под контролем уровень рабочих жидкостей следует часто (масла и антифриза).

Популярные производители маслосъемных колпачков

Самые пользующиеся популярностью производители маслосъемных колпачков на PartReview представлены такими фирмами:

Большая часть воззрений об эксплуатации и свойствах маслосъемных колпачков собрано на этих страничках.

Маслосъемный колпачок Ajusa либо Victor Reinz

Маслосъемный колпачок Ajusa либо Corteco

Маслосъемный колпачок Elring либо Victor Reinz

Маслосъемный колпачок Elring либо Corteco

В связи с тем, что Elring изменила технологию производства сальников клапанов, ранее они рабочую кромку изготавливали резанием на станке, сейчас стали штамповать полностью из резиновой консистенции. В итоге размер шеи поменялся в огромную сторону. Такие сальники начинают течь фактически сходу после установки. Маслосъемные колпачки Elring живут всего только 15000 км.

Я людям ставлю все за средства и мне, в принципе, все равно, но из.За этих колпачков тогда ко мне претензии, что, дескать, масло жрет, NOK 660 тока противнику поставил бы,это подделка 100%.

Брал для себя ремкомплект, все резинки Nok,потому не вижу смысла переплаты. Когда менял на своём движке.Брал конкретно их. Друг брал для себя на зубару. Прошел 60 000 км, все норм, я менял прошлой весной(только колпачки),а осенью перебирал движок полностью-всё гуд.

Увидел что при холостой работе мотора появился сизый выброс, а означает что-то уже не так с сальниками и колпачками маслосъемными (наверняка начали жрать масло). Установил для себя Аджусу, после 15000 км., опять нехороший выброс и опять большее количество масла потреблялось! Опять поменял, сейчас буду глядеть сколько сейчас их хватит.

У каждого автолюбителя в какой-то момент приходит момент когда нужно поменять маслосъемные колпачки! По личному опыту и наблюдениям знаю что если брать комплектом то по деньгам дороже выходит чем брать по отдельности. Заполучил для себя с припасом за те же средства как говорится! У меня стоят впускные и выпускные аджусы (модели. 12019800 и 12019900). Им уже 18 месяцев и по расстоянию 30000 км. Накатал на их – масло не жрут очень! На данный момент у меня Ланцер 2002 г., ранее была другая машина на которой тоже стояли Аджусы! Я ее продал, знаю что она на их уже 100000 намотала – и все совершенно работает. Советую!

Elring 701.289 прошли на движке ABF практически 150 000 и не менял-бы, но пришлось лезть в голову, заодно и поменял.

READ  Какой генератор лучше для ВАЗ 2107 инжектор

Мне друг порекомендовал колпачки маслосъемные Ajusa, решил их установить на свою машину ибо старенькые уже было надо поменять! Купил за 600 рублей набор, вроде бы и не недешево и не недорого, среднячек.

По качеству вроде как обычные, пока точно сказать не могу как они в работе, но две недели уже катаюсь денек в день…Все работает!

На Suzuki брал упаковку (8 шт) в упаковке от тойоты, торговец гласил, что нет разници. Уникальный номер Тоета был замазан штрихом и поверх него ручкой написан номер. Уже год езжу, масло не протекает. Все нормально.

Ajusa вроде так для себя компания. На такие узлы лучше оригинал брать.

Менял выпускные клапана. Поменял и мск. Сходу купил верхний набор прокладок вити рейнз, колпачки там гуано полное, масло стало жрать литр на тыщу. Помучался чуть и поменял на элринг. 2000 км пробег после подмены, масло стоит как вкопанное на верхней метке щупа

Помогите другим. Поведайте о собственном опыте эксплуатации запчасти.

В авторейтинге подкрылков для Honda Цивик участвует уже 10 производителей!

В авторейтинге моторных масел для Субару Forester участвует уже 5 производителей!

В авторейтинге топливных насосов для Фольксваген Golf участвует уже 5 производителей!

Езжу на Тоета venza 2013 года выпуска. Люблю ездить с комфортом. Издавна желал поменять свое родное акустическое ветровое.

Проголосовал ПРОТИВ присадок в масло VMP на страничке рейтинга

Проголосовал ПРОТИВ присадок в масло LIQUI MOLY на страничке рейтинга

У меня средняя скорость 30 км/ч по бортовому вот и считайте

До боли просто.Нужно учесть как люди ездят. Некие по трассе повсевременно мотаются, а другие всю жизнь в пробках стоят

Брал 0258986502, Nissan ad qg13de, пока прогревается работает. Выходит на холостые. И ровная в 0 с лямбды, газуешь. Си.

Автомобиль Skoda Fabia 2006 года с движком 1.4 MPi. Масло Polymerium XPRO 2 начал использовать после советы в с.

В рейтинге наилучшие пружины подвески принимает участие уже 80 производителей!

Маслосъемные колпачки. Эти РЕАЛЬНО работают. Выбор и установка.

В рейтинге наилучшие предпусковые подогреватели принимает участие уже 20 производителей!

В рейтинге наилучшие лямбда-зонды принимает участие уже 30 производителей!

В рейтинге наилучшие фаркопы только 12 производителей. Может быть, вы понимаете о каком-то еще?

Масло мотуль заливаю и в собственный порше и в батин старенький Шевроле. И там и там на ура! Масло не уходит, не прогорает и не.

В рейтинге наилучшие водянистые стёкла только 12 производителей. Может быть, вы понимаете о каком-то еще?

В рейтинге наилучшие пламегасители только 14 производителей. Может быть, вы понимаете о каком-то еще?

Проголосовал ЗА шины Matador для DAEWOO Lanos (Sens) на страничке авторейтинга.

Проголосовал ПРОТИВ амортизаторов KYB для Volkswagen Golf на страничке авторейтинга.

Проголосовал ЗА моторное масло LIQUI MOLY для Тоета Land Cruiser Prado на страничке авторейтинга.

По данным из таблицы видно, что маслосъемные колпачки дешевле всего поменять на «Жигулях» и это не умопомрачительно, ведь там установлены самые обыкновенные с технической точки зрения 8 клапанные движки, дешевенькие в обслуживании и ремонте. Современные же 16 клапанные моторы, установленные, к примеру, на Весту, потребуют от вас фактически таких же вложений, как и движки экономных либо среднего класса иномарок.

Для сопоставления подмена маслосъемных колпачков на автомобилях Kia RIO и Hyundai Solaris обойдется всего на несколько тыщ рублей дороже, чем на LADA Веста. А замена сальников на движках Мазда и Тоета по цены востребует от вас приблизительно столько же, сколько стоит подмена маслосъемных колпачков на Бмв. Ведь японские движки по трудности не уступают германским, потому без снятия ГБЦ.

В общем, чем больше цилиндров и клапанов в движке, тем дороже ремонт. Подмена 1-го сальника в среднем составляет около 500 рублей. Конечную сумму ремонта наращивает сложность мотора, также система регулирования фаз газораспределения. Например, если взять в сопоставление два мотора от Бмв: N42 и М52. Невзирая на то, что N46 – это 4-х цилиндровый 16 клапанный мотор, а М54 – шестицилиндровый 24 клапанный, цена ремонта первого обойдется дороже из-за наличия системы Valvetronic, созданной для конфигурации высоты поднятия клапанов.

Видите ли, зависимо от марки авто и модели ДВС, подмена маслосъемных колпачков может стоить для вас от 30 до 500, а время от времени до 1000 и поболее баксов. Если в вашем случае будет нужно демонтаж ГБЦ, этот ремонт может обойтись для вас в 2-3 раза дороже процедуры подмены колпачков без снятия «головы». И это еще не беря во внимание цены дополнительных расходных деталей.

Неотклонимыми деталями, которые в данном случае будет нужно поменять являются:

Другими элементами, которые было бы уместно либо может потребоваться поменять во время ремонта, являются:

  • Ремень либо цепь механизма газораспределения;
  • Сальники распределительных валов;
  • Уплотнения свечных колодцев;
  • Резиновые подкладки под гайки;
  • Уплотнительные кольца в местах соединения мотора и системы впуска;
  • Разные прокладки под Ванос, фазорегулятор, моторчик Valvetronic и т.д..

Не считая этого после ремонта непременно будет нужно подмена масла, охлаждающей воды, также фильтров.

Для чего нужны маслосъемные колпачки

Маслосъемные колпачки либо, как еще их именуют, сальники клапанов размещены на штоках впускных и выпускных клапанов газораспределительного механизма. Их задачка заключается в предотвращении попадания масла из головки блока цилиндров в камеру сгорания.

Маслосъемные колпачки изготавливают из качественной резины, способной выдерживать большие нагрузки, но если уплотнение штока клапана:

  • Изношено;
  • Потрескалось;
  • Отсутствует;
  • Разрушено;
  • Некорректно установлено.

То это приводит к тому, что в цилиндры мотора по направляющим начинает попадать масло.

Обычно эта неувязка встречается в автомобилях с огромным пробегом. К огорчению, с годами либо из-за больших температур, возникающих в итоге перегрева мотора, сальники теряют упругость и начинают пропускать масло. При всем этом движок все еще может иметь неплохую компрессию, но будет использовать очень много масла, а это приводит к суровым последствиям, о которых мы поведаем незначительно ниже.

В большинстве случаев необходимость замены маслосъемных колпачков появляется после 100 000 км пробега. Но сальники клапанов могут выходить из строя намного ранее этого срока. Это может происходить по различным причинам, но в большинстве случаев из-за заморочек с зазором меж клапаном и направляющей в головке цилиндров. Если меж ними появляется очень большой зазор, клапан в отверстии, перемещаясь из стороны в сторону, стремительно выведет колпачок из строя. И это произойдет с хоть каким маслосъемным колпачком, вне зависимости от свойства изделия.

Повышенный расход масла

Всем нам отлично известна роль моторного масла в движке. Оно нужно для смазки механических компонент мотора, их действенной и долговременной работы. Масло безпрерывно циркулирует снутри мотора. И если кое-где есть утечка, в этом случае неисправность маслосъемных колпачков, то его количество в системе будет повсевременно уменьшаться. Временами замеряя уровень масла, вы заметите, что оно становится черным и запятанным намного ранее и его все почаще приходится доливать.

Если этого не делать, то масло будет вырабатываться до того времени, пока оно вполне не иссякнет. В случае если в движке вашего тс сгорит все масло, вероятнее всего, для вас дешевле будет его поменять. Но даже если вы успеете отреагировать ранее, когда смазки все еще будет довольно для правильной работы мотора, могут быть обнаружены и другие повреждения, устранение которых для вас недешево обойдется.

READ  Какое масло лучше заливать в Kia RIO

Сколько стоят сальники клапанов

Таблица цены маслосъемных колпачков

Марка автомобиля Модель Движок Спектры цен в рублях
LADA Priora 143-963
Kalina 139-970
ВАЗ 2109 133-861
2114 206-470
21099 221-470
2110 221-850
2105 110-660
Шевроле Lanos 177-1291
Niva 226-1280
Lacetti 600-1000
Эпика 185-1490
DAEWOO Матиз 169-1140
Форд Фокус 206-3650
Mondeo 4 1340-2000
Suzuki Grand Vitara 181-1909
Kia Spectra 161-2707
Peugeot 308 EP6 771-2915
408 1180-2170
Nissan Qashqai 223-3620
Хэндэ Solaris 109-1671
Accent 238-2478
Мазда 6 359-2506
Тоета Camry 203-3700
Королла 213-3960
Бмв Е90 916-4152
Е60 320-4120
Е39 М54 252-2940
Е46 N46 630-5510
Е87
Citroen С4 613-3563
Опель Астра 177-2422
Skoda Octavia 166-3934
Volvo ХС90 623-3586
S60 625-2960
Рено Logan 132-2780
Ауди А6 151-2406
80 145-3438
100 146-2213
Митсубиши Аутлендер 159-2960
ГАЗ ГАЗель ЗМЗ-406 182-1316
Фиат Альбеа 340-1760
Фольксваген Passat 130-3934
Polo 145-4744
Тигуан 185-3618

Маслосъемные колпачки хоть и являются качественным и износоустойчивым продуктом, но по факту это всего только маленькие резиновые уплотнения, потому они просто не могут стоить огромных средств. Все же, цены на их очень разнятся. Зависимо от модели мотора, для которого они предусмотрены, производителя колпачков, их количества, также ряда других характеристик цена МСК может начинаться от 2 и доходить до 100 баксов за набор.

Признаки неисправности маслосъемных колпачков

Как сальники клапанов начинают изнашиваться, возникают некие признаки, часть из которых в собственном роде уникальны, указывающие конкретно на эту делему. Ниже мы поведаем о их более подробнее.

Синий дым

Попадание масла в цилиндры мотора, обычно, видно сходу – его сжигание сопровождается выходом из выхлопной трубы голубого дыма. Белоснежный дым возникает вследствие сжигания в движке воды либо охлаждающей воды. А темный дым – неверной топливной консистенции и, в большинстве случаев, в дизельных движках.

Голубий дым обычно предсказывает суровую поломку. В каталоге дефектов износ маслосъемных колпачков является наименее суровой неувязкой, чем, например, повреждение турбокомпрессора. Ведь его неисправность может вызывать идентичные симптомы, но ремонт обойдет намного дороже. Так же это относится к случаям, когда движок изнашивается, залегают маслосъемные кольца либо возникают глубочайшие царапинки на цилиндрах либо поршнях. Неважно какая из этих дефектов востребует от вас серьезного ремонт мотора.

Давайте детально разберем моменты, когда можно точно найти неисправность маслосъемных колпачков:

Самым приметным признаком неисправности маслосъемных колпачков будет являться наличие сизого, голубого либо голубовато-белого дыма из выхлопной трубы при запуске мотора на прохладную. Дым обычно исчезает через несколько минутку и во время движения больше не ворачивается. Но если автомобиль заглушить на длительное время, а потом повторно завести – голубий дым появится опять.

Это происходит так как изношенные маслосъемные колпачки в головке блока цилиндров пропускают масло, позволяют ему стекать по штокам клапанов во впускные и выпускные отверстия, когда мотор заглушен. А при повторном запуске мотора масло стремительно сгорает и дым соответственно исчезает.

Неисправность маслосъемных колпачков можно просто выявить в критериях насыщенного городского движения, например, когда вы длительное время стоите на светофорах либо в пробке. Во время долговременной работы мотора на холостом ходу, уровень вакуума во впускном коллекторе увеличивается, что приводит к всасыванию масла на штоке клапанов.

Когда вы ускоряетесь, масло, которое проникло через изношенные колпачки во время простоя, попадает в камеру сгорания и здесь же сгорает, что приводит к возникновению огромных клубов голубого дыма, выходящих из выхлопной трубы. Это происходит во время разгона после каждой длительной остановки автомобиля. При движении в крейсерском режиме либо на больших скоростях по трассе машина дымить не должна.

Когда вы отпускаете педаль акселератора для понижения скорости движения автомобиля при помощи приема «торможение движком», во впускном коллекторе создается вакуум, из-за чего маслосъемные колпачки начинают активно пропускать масло. Еще более делему ухудшает наклонное положение автомобиля при спуске с горы, которое содействует движению масла по направлению к фронтальной части мотора.

В итоге такового торможения в верхней фронтальной части мотора масло собирается в огромных объемах, чем обычно. Потому после длительного торможения, в случае неисправности маслосъемных колпачков, смазки в камеру сгорания просочится на порядок больше. И как вы решите ускориться, нажав на педаль газа, масло сгорит и выйдет из выхлопной трубы в виде больших клубов сизого дыма. После того, как масло выгорит, выброс автомобиля опять придет в норму.

Сначало, когда состояние маслосъемных колпачков только начинает ухудшаться, дым будет выделяться в маленьких количествах, а потом исчезать. Но по мере их все большего разрушения, количество голубого дыма, выходящего из глушителя, будет также возрастать. По мере эксплуатации автомобиля вы заметите, что машина стала дымить еще подольше и посильнее чем ранее, и он не уходит, даже когда вы ездите на больших скоростях.

Когда такое происходит, канителить нельзя, следует немедленно заняться устранением дефектов. Часто в таких случаях обычный подменой маслосъемных колпачков уже не отвертеться, будет нужно полный ремонт. Потому не стоит доводить ситуацию до такового состояния. Делему лучше решать сходу, это обойдется для вас намного меньше, чем устранение дополнительных изъянов.

Сколько стоит замена маслосъемных колпачков? Цена работ и стоимость сальников клапанов

06 января 2020 Категория: Сервис и ремонт

ЗМЗ 405 406 409. Как установить маслосъёмные колпачки

Автомобиль состоит примерно из 30 000 деталей, огромных и малых размеров. При таком количестве частей логично, что некие из их с течением времени изнашиваются и нуждаются в замене.

Самая высочайшая концентрация износа тс размещена в движке. Так как в движке находится огромное количество передвигающихся деталей, которые повсевременно греются и испытывают большие нагрузки, также создается огромное давление, логично, что некие составляющие мотора безизбежно теряют целостность. Маслосъемные колпачки являются одними из таких частей, на которые может неблагоприятно повлиять температура и давление в движке.

В этой статье мы поведаем, сколько стоит подмена маслосъемных колпачков, обсудим цены работ и цена самих колпачков. В подробностях разглядим признаки неисправности сальников клапанов, которые посодействуют для вас точно найти их износ, также коротко опишем последствия выхода из строя МСК. Но для начала давайте побеседуем о том, зачем необходимы маслосъемные колпачки.

Последствия износа маслосъемных колпачков

Что происходит, когда в движке сжигается масло? В эталоне, естественно, оно не должно туда попадать. При сгорании горючее в движке фактически не оставляет следов, но масло не сгорает на все 100 процентов, от него остается нагар – это вид сажи, осадок. Нагар разрушает движок изнутри: оседает на клапанах, стенах цилиндров, поршнях и кольцах, свечках зажигания, также элементах системы выхлопа.

Все это приводит к томным последствиям, к примеру:

  • Сжигаемое масло в движке может разрушить каталитический нейтрализатор. В моторном масле содержится фосфор, который закупоривает соты катализатора.
  • Когда на электродах свеч скапливается масляная зола, появляются пропуски зажигания, которые приводят к резкому повышению выбросов углеводородов. В итоге несгоревшее горючее смешивается с выхлопными газами и догорает уже в катализаторе. Это может разрушить его, так как горючее в выхлопе приводит к резкому увеличению рабочей температуры нейтрализатора. Катализатор может просто перегреться, а субстрат разрушиться либо расплавиться, создавая препятствие отработавшим газам.
  • Скопления томных маслянистых отложений углерода на задней стороне впускных клапанов понижают мощность мотора, также вызывают рывки при разгоне. Более того необъятные отложения могут ограничивать движения клапанов, а это приводит к прогару.
  • Не считая того, сгораемое масло в движке равномерно выводит из строя лямбда-зонды. А это конкретно сказывается на качестве топливной консистенции, стабильности и эффективности мотора.
  • По мере скопления углеродных отложений в цилиндрах компрессия может возрасти до таковой степени, что это приведет к досрочному зажиганию либо детонации, которая просто убивает движок.
READ  Порядок установки бугелей распредвалов змз 406

Еще одна неувязка, которая может вызвать дополнительные проблемы снутри мотора – это мусор, образующийся в итоге износа маслосъемных колпачков. Куски уплотнений могут закупорить масляные каналы, лишить смазки толкатели и коромысла, что приводит к резвому износу устройств мотора.

Разобравшись с признаками неисправности маслосъемных колпачков, последствиями поломки, давайте проанализируем цена этих принципиальных частей мотора.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Так как мотор ЗМЗ 406 имеет три версии, любая из их использовалась на определенных моделях авто производителя ГАЗ:

  • ЗМЗ 4062.10 – ГАЗ 31054 комплектации Люкс; ГАЗ 3102 (1996 – 2008 г.);
  • ЗМЗ 4061.10 – ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221;
  • ЗМЗ 4063.10 – ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221, 32213, 322132, 32214, СемАР 3234, Рута, Богдан и Дельфин.

ГАЗ ГАЗель Крестьянин

В первом случае свойства мотора подходили для городского цикла представительских автомобилей чиновников и правительства. Карбюраторные модификации снижали эксплуатационный бюджет Газелей фургонов, грузопассажирских авто и грузовиков.

Плюсы и минусы

Отрицательной особенностью силового привода ЗМЗ 406 является низкое качество литья и плохие технические решения:

  • Высочайший расход масла вследствие недоработанной конструкции колец;
  • Маленький ресурс ГРМ привода из-за натяжителя, разборной блок-звезды и массивной конструкции в целом.

Расход горючего высочайший, но это типично для большинства моторов грузовиков.

Зато снижены вибрации, головка блока цилиндров не откручивается при эксплуатации, прокладку не надо повсевременно поменять, а гайки протягивать. Ремонтопригодность всех узлов высочайшая, сама конструкция надежная и обычная. Пользователь избавлен от необходимости через каждые 20000 пробега регулировать зазоры клапанов.

Впускной коллектор инжектор

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В силу конструкционных особенностей мотор ЗМЗ 406 гнет клапана только при перескакивании цепи. При этом, повреждаются они друг о друга (впускные и выпускные при одновременном подъеме), а не о поршни. При обрыве цепи таковой проблемы не случится.

Так как устройство ДВС отчасти скопировано с СААБ, а отчасти сохранена конструкция ЗМЗ 402, для него свойственны неисправности:

Из-за огромного поперечника поршней блок и ГБЦ чувствительны к перегреву, потому держать под контролем уровень рабочих жидкостей следует часто (масла и антифриза).

Перечень модификаций ДВС

Вначале мотор проектировался инжекторным, потому версия 4062.10 считается базисной. Необходимость в карбюраторных модификациях 4061.10 и 4063.10 появилась позднее. Их устанавливали на ГАЗель, потому сохранив объемы камер сгорания, необходимо было понизить эксплуатационные расходы обладателя. Для этого управление ЗМЗ понизило степень сжатия, чтоб перевести моторы на более доступное горючее А-76.

Версии мотора ЗМЗ 406 отличаются камерами сгорания

С моторами 4061 и 4063 произведена оборотная модернизация:

  • Снижена мощность и вращающий момент;
  • Обороты ХХ стали 750 мин.1 заместо 800 мин.1 ;
  • Наибольший вращающий момент достигается на 3500 оборотах, а не на 4000.

Все другое подвесное размещено на тех же местах без конфигураций. Часть деталей взаимозаменяемая, кроме ГБЦ и поршневой.

Регламент обслуживания ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. С.

Согласно требованиям производителя, обслуживается движок ЗМЗ 406 в последующем порядке:

  • Осмотр цепи ГРМ через 30000 пробега, подмена через 100000 км;
  • Подмена масла и фильтра после 10000 км;
  • Подмена ОЖ приблизительно раз в два года либо 30000 пробега;
  • Подзарядка аккумулятора каждую осень, подмена после 50000 км;
  • Свечки зажигания хватают на 60000 пробега;
  • Фильтр топливный приходит в негодность после 30000 км, воздушный – 20000 км;
  • Катушки зажигания выходят из строя после 50000 пробега.

Ремонт ЗМЗ 406

Производитель советует использовать для движков доброкачественную смазку, чтоб исправно работали гидрокомпенсаторы и маслонасос. Вначале охлаждающая система имеет слабенькие места – радиатор и термостат. Все подвесное оборудование высокоресурсное, кроме помпы, полимерный ротор которой служит около 30000 км. Из-за огромного веса мотора своими руками произвести капремонт очень трудно в гараже без тельфера.

Особенности конструкции

Официально движок ЗМЗ 406 стал третьим после 24Д и 402 в линейке силовых приводов Заволжского завода. Получил микропроцессорное зажигание, схему газораспределения DOCH с двухступенчатым цепным приводом.

Разработчиками как и раньше применена рядная схема мотора с 4 цилиндрами, но распредвалов стало два, они размещены сверху, снутри ГБЦ. Степень сжатия ДВС увеличена проектировщиками завода до 9,3 в базисной версии 4062.10 за счет центрального расположения свечки снутри камеры сгорания.

Конструкция газораспределительного механизма

Надежность повышена за счет металлического блока цилиндров без гильз, понижения хода поршня до 86 мм и веса всей группы ШПГ. Шатуны с болтами, коленвал и поршневые кольца изготовлены из прочных материалов, потому полный ремонт требуется пореже.

Натяжитель цепи ГРМ

Натяжители цепи автоматические, двойного деяния – подготовительный натяг пружиной, во время работы гидравликой. Степень чистки масла увеличена методом установки полнопоточного разового фильтра. Для подвесного оборудования предусмотрен отдельный клиноременный привод. Прошивка ЭБУ соответствует версиям СОАТЭ, ИТЭЛМА VS5.6, МИКАС 5.4 либо 7.1

Технические характеристики ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. С.

Разрабатывался движок ЗМЗ 406 на смену мотору 402 сразу с проектированием автомобиля ГАЗ-3105 для правительства. Но оснащались им эти новые Волги только последней партии, которые необходимо было срочно воплотить в связи со снятием машин с производства.

ДВС ЗМЗ 406

За базу были взяты ЗМЗ 402 (комплектация) и движок серии H производителя SAAB (конструктивные решения). В итоге при том же объеме 2,3 л силовой привод обеспечивал 177 Нм вращающего момента заместо 210 Нм макета и 100 л. С. Мощности заместо ожидаемых 150 л.С., как у шведского ДВС. Инжекторная система, которой позднее поменяли карбюратор, смогла малость поправить положение – 201 Нм и 145 л. С., соответственно.

Карбюраторная версия ЗМЗ 4061.10

В первый раз в движке производителя ЗМЗ были применены несколько передовых для тех пор технических решений:

  • Два впускных и два выпускных клапана на цилиндр;
  • Электрические системы зажигания и впрыска;
  • Схема газораспределительного механизма DOCH с 2-мя верхними распредвалами;
  • Гидротолкатели заместо регулировки термического зазора клапанов прокладками.

Гидротолкатели клапанов

После внесенных конфигураций технические свойства ЗМЗ 406 соответствуют приведенным в таблице значениям:

Крышка подшипника – 98 – 108 Нм (коренной) и 67 – 74 (шатунный)

Заводской мануал содержит более четкое описание характеристик:

  • ЗМЗ 4063.10 – карбюратор, степень сжатия 8 для эксплуатации на горючем А-76, мощность 110 л. С., вращающий момент 186 Нм, вес 185 кг;
  • ЗМЗ 4061.10 – карбюратор, степень сжатия 8 под бензин А-76, мощность 100 л. С., вращающий момент 177 Нм, вес 185 кг;
  • ЗМЗ 4062.10 – инжектор, степень сжатия 9,3 под горючее АИ-92, мощность 145 л. С., вращающий момент 201 Нм, вес 187 кг.

ЗМЗ 4063.10ЗМЗ 4062.10 инжектор

AUTOINTERLINE.RU 2021