Машина В Мороз Схватывает Но Не Заводится

Отыскал статью на просторах инетернета и решил поделиться с вами. статья взята с Что делать если машина не заводится зимой?

Что делать если машина не заводится зимой?

Вопрос естественно увлекательный, но постараюсь дать на него ответ, и надеюсь, что Для вас это поможет завести свою машину зимой.

Самый главный неприятель который не дает завести машину зимой, это мороз, он засранец очень сгущает масло мотора, что не дает стартеру стремительно крутить движок. Плюс леденеет и масло в коробке, а оно намного гуще чем в движке, и хоть машина стоит на нейтральной передаче движок крутит валы коробки, а это дополнительная нагрузка на стартер. Случай из жизни, в 25градусов мороза увидел как дама пробовала завести новую ВАЗ «Калину» но стартер еле проворачивал движок, я ей произнес, выдавите сцепление и попытайтесь завести машину, она надавила на педаль сцепления, «Калина» мгновенно завелась, но когда она отпустила педаль сцепления движок чуть ли не заглох, но раскрутил валы коробки и стал нормально работать.

Потому, 1-ое, всегда на морозе при запуске мотора выжимайте сцепление, тогда стартеру будет легче крутить движок.
Слабенькая компрессия в цилиндрах

Сейчас самая основная причина почему не заводится на морозе движок, это касается машин с огромным пробегом, очень слабенькая компрессия в цилиндрах мотора, либо различная компрессия в цилиндрах, когда различная компрессия в цилиндрах движок обычно схватывает но не заводится. Также о слабенькой компрессии в цилиндре в особенности зимой, молвят влажные свечки, выкрученные из головки, после пробы завести движок. Может естественно переливать карбюратор, и из за этого будут влажные свечки, но это изредка.

Но запомните главное, много раз лицезрел, поставил водила машину на ночь, а ночкой стукнул мороз, заводит водила машину а она не заводиться с утра в мороз. Позже этот глуповатый водила начинает крутить трамблер зажигания даже не зная толком как оно настраивается, лезет в карбюратор и т.д. После таких бестолковых движений машину очень трудно завести. Потому если до мороза машина заводилась, нормально ехала, означает не заводиться из за мороза и слабоватой компрессии в цилиндрах, зажигание тут не при этом, оно за ночь не собьется. Единственно проверьте искру на свечках, потому что из-за мороза может усугубиться контакт в штекерах проводки.

Таковой движок завести на морозе трудно, но можно, я это уже описывал в статье «двигатель не заводится» но повторюсь. Чтоб завести движок с нехороший компрессией на морозе нужно поднять компрессию в цилиндрах, это можно сделать так. Выверните свечки, а лучше чтоб у Вас были запасные сухие свечки, залейте в цилиндры со шприца по кубиков 5 полусинтетического масла, и без свеч погоняйте движок стартером, закрутите сухие свечки и заводите движок, в 90% движок заводится. Потому что масло в цилиндрах на маленький просвет очень поднимает компрессию в цилиндрах.

Последний случай, чтоб завести таковой движок, приходится греть поддон паяльной лампой, но тут нужно быть очень усмотрительным, потому что если есть потеки масла, то оно может загореться, и не давайте очень сильный огнь на паяльной лампе, огнь должен греть только поддон. Для того чтоб движок быстрей прогрелся закройте капот, тогда тепло от паяльной лампы не будет уходить, а будет сохраняться под капотом, движок быстрей прогреется и заведется.

Машина В Мороз Схватывает Но Не Заводится

А идеальнее всего греть движок не паяльной лампой, а туристским небольшим примусом, есть примусы работающие на бензине есть на пропане. Примус не дает очень огромного огня как паяльная лампа, ставиться под поддон очень комфортно, но если машина очень низкая то можно малость подомкратить одну сторону чтоб подсунуть примус под поддон. Примус греет поддон как кастрюлю не давя излишнего огня.

До того как греть движок огнем, просмотрите все бензиновые шланги и карбюратор, если есть потеки бензина к такому движку с огнем подходить нельзя, также если есть потеки масла тоже рисковать с огнем не стоит. Потому что если этого не учитывать, машина может загореться. Но если движок сухой и все сделать верно все будет в порядке, я сам не один раз грел движок в сильный мороз паяльной лампой, а позже перебежал на примус, но это приходиться делать с движками с очень огромным пробегом и неважной компрессией в цилиндрах.

Двигатель не заводится в мороз

Слабенькая искра

Читайте:
Ауди 100 С4 Не Заводится Ваше техническое оснащение будет идеальным – ведь время, которым вы располагаете, встречаются те же самые средства, которые, возлагаем надежды, у вас тоже есть. Не теряйте ни того, ни другого. Если невесть куда пропавший галстук либо прожженная утюгом брючина будут предпосылкой срыва деловой встречи, что тогда гласить об автомобиле, который не жела...
Как Проверить Работу Кондиционера В Машине Зимой... До недавнешних времен кондюк в автомобиле числился роскошью и устанавливался в главном на машины бизнес- и премиум-класса. На данный момент же климатическая система есть даже на экономных автомобилях. Кондюк – очень нужная функция, в особенности в горячие, жаркие деньки. Машина очень греется под солнцем (не выручает даже тонировка). А с открытыми о...

Случай из жизни, на карбюраторной ВАЗ 2115, зимой пропала искра, снял штекер с коммутатора и вижу все штекера в зеленоватой окиси, кончиком ножика поджал штекера, обрызгал окись WD-40 вставил штекер в коммутатор, искра появилась, машина завелась.
Как найти силу искры

Чтоб найти силу искры, необходимо снять центральный провод с трамблера поднести его к крышке клапанов на расстояние не меньше сантиметра и покрутить стартером движок, если на этом расстоянии будет пробивать искра то она имеет неплохую силу. А на цвет искры уделять свое внимание не нужно, потому что все находится в зависимости от освещения, деньком она может казаться красноватой а вечерком голубой.
Машина не заводится а позже звучный хлопок

Если машина не заводится и может быть хлопок в глушителе, либо машина завелась, немного прогрелась и заглохла, при попытке ее завести происходит хлопок либо движок не заводится без хлопка. Причина одна залиты свечки бензином, чтоб завести залитый движок нужно убрать подсос надавить на педаль акселератора до упора, начать заводить движок, цилиндры продуются и движок заведется.

Запомните, если заводите карбюраторный движок зимой на подсосе, то по мере прогрева мотора нужно сбрасывать подсос, потому что движок прогревается и ему уже не нужно очень обогащенная смесь бензина, и если не сбрасывать подсос бензин начинает заливать свечки, движок заглохнет.

Если хлопок идет в карбюратор, то это гласит о том что плохо работает подсос и не обогащает рабочую смесь, может быть что не закрывает заслонка подсоса диффузор карбюратора, снимите крышку фильтра и поглядите. Если заслонка не закрывает диффузор карбюратора то скорей всего слетел шток с пружинкой что приводит в действие заслонку подсоса.
Стартовая жидкость, для запуска мотора в мороз.

Фото. Стартовая жидкость, для запуска мотора в мороз.

Случай из жизни зимой, завел юный парнишка карбюраторную ВАЗ 2107, но практически через минутку она заглохла, и он опять пробовал ее завести на подсосе, движок не заводился, поглядел я на него, и жаль его стало, подошел к нему и говорю убери подсос открой газ и заводи, он гласит так зима и без подсоса не заведется, естественно не заведется но ты уже сильно много своим подсосом закачал в цилиндры бензина сейчас его необходимо продуть, убрал он подсос надавил на газ, стал заводить, движок завелся побубнил и схватил обороты, далее ему говорю, сейчас вытяни подсос но не до конца и по мере прогрева мотора его сбрасывай.

Сказать совершенно точно как заводить карбюраторный движок зимой нельзя, все находится в зависимости от температуры мороза, и опции подсоса карбюратора, потому пытайтесь запоминать как лучше заводится движок, другими словами, на какое расстояние лучше растягивать подсос.

Еще, не давайте огромных оборотов на прохладный движок потому что масло очень густое и плохо продавливается по каналам коленвала, движок может застучать.

Такая же неудача может быть и с инжекторным движком, завелся движок, поработал и заглох, и при попытке опять завести идет хлопок в глушитель, либо просто не заводится, также нажмите на педаль акселератора и заводите движок, свечки продуются и мотор заведется.

Машина В Мороз Схватывает Но Не Заводится

Но знайте что есть неувязка скорей всего с датчиком температуры, но это может точно найти диагностика на техстанции.

Либо уже есть неувязка с цилиндропоршневой группой, или льет масло через сальники клапанов.

Признаки, движок жрет масло.
Машина не заводится зимой из-за подсоса

Приведу пример, карбюратор на девятке не давал обычного обогащения на подсосе, и зимой в 25градусов мороза девятка не желала заводится, хотя стартер крутил отлично. Признак отвратительного подсоса, натяните подсос, качните раз 5 педаль акселератора, заводите, если движок схватится и сходу заглохнет, снова качните раз 5 педаль акселератора, снова заведется и заглохнет, означает не дает карбюратор подходящего обогащения на подсосе. Завел ее таким методом, растянул подсос, стал заводить, и стал очень стремительно качать педаль акселератора пока она не стала заводится. Как движок схватил не стал качать педаль акселератора, он мало поработал и заглох, еще пришлось сделать три пробы завести движок таким макаром, с четвертой пробы движок завелся и стал работать на подсосе.

Признак что не дает обычного обогащения система подсоса в карбюраторе, качните раза три педаль акселератора, вытяните подсос и попробуйте завести движок, если движок схватит и сходу заглохнет либо попробует схватиться, снова качните раза три педаль акселератора и попробуйте завести движок, если все повториться, означает нет обычного обогащения рабочей консистенции для замершего мотора, тогда заводите описанным методом.

Был случай когда зимой пришлось заводить семерку в какой была сломана заслонка подсоса, завел ее так, снял крышку с воздушного фильтра и накрыл карбюратор тряпкой, семерка завелась, и помере прогрева понемногу сдвигал с диффузора карбюратора тряпку для большего прохода воздуха, таким методом можно завести зимой карбюраторную машину с поломанной заслонкой подсоса.
Схватывает но не заводится ВАЗ инжектор?

Если в мороз инжектор схватывает но не заводиться, попытайтесь надавить педаль акселератора на одну вторую, заведется означает посодействовало, а если нет то поменяйте свечки на сухие, либо прожгите эти на газу, попытайтесь снова. Если эти варианты не посодействовали, придется влить незначительно моторного полусинтетического масла в цилиндры через отверстие свеч. Масло можно влить шприцом кубиков по 5, незначительно прокрутите стартером без свеч, закрутите свечки, начинайте заводить. Как заведется малость нажмите на педаль акселератора чтоб выгорело избыточное масло с поршневой, далее пусть инжектор прогревается до рабочей температуры. Но тут нельзя точно сказать как жать педаль акселератора, это сможете осознать исключительно в момент пуска мотора экспериментируя с различным нажатием, либо напротив не нажимая на педаль акселератора.
Стартовая жидкость, для запуска мотора в мороз

Читайте:
Сработает Ли Сигнализация Если Открыть Машину Ключ... Почему не открывается машина с брелка-сигнализации? На сегодня сигнализация является главным средством защиты автомобиля от воров и злоумышленников. Держать под контролем работу данного устройства конечно дистанционно с применением специального малеханького пульта, который именуется брелком. Но, невзирая на надежность, и эта улучшенная система защи...
Как Завести Машину И Поехать? Как Завести Автомоби... Как завести машину и поехать? Как завести автомобиль? Автор: Любитель Автомобилей Опубликовано: 19 февр. 2017 г. Просмотрено: 22 576 Мне понравилось: 490 Мне не понравилось: 24

А в инжекторных движках, ее можно впрыскивать прям в воздушный коллектор, но перед этим сняв патрубок фильтра либо через сапун, и после того как впрыснули жидкость надеть патрубок, и заводить.
Запах бензина не заводиться карбюраторная машина?

Если в момент пуска мотора, движок длительно не заводится и появился запах бензина, означает залили свечки. Или переливает карбюратор, не держит игла уровень горючего.
Можно ли попортить движок заводя его в прохладную погоду?

Можно попортить движок заводя в прохладную погоду в этом случае, если сходу начать газовать, потому что не много очень густое оно плохо продавливается по шеям коленвала тем плохо смазывает коленвал, движок может застучать. Но если завели в мороз и даете движку прогреться, не давая огромных оборотов, все будет отлично, движок лучше прогревать до 50градусов, позже смело можно ехать. Также на зиму лучше заливать полусинтетическое масло, оно практически не леденеет, что дает просто вертеться движку в мороз.
Почему стартер плохо крутит движок?

В мороз естественно стартер может плохо крутить движок по нескольким причинам, леденеет масло в движке заливайте в движок полусинтетическое масло оно очень не леденеет, выжимайте сцепление стартеру будет легче крутить движок потому что не нужно крутить валы коробки скоростей.

Читал советы про аккумулятор, что до того как завести движок нужно включить свет в машине подождать пару минут, выключить свет, позже заводить, аргументирует тем что аккумулятор работая начнет лучше заводить потому что запустится процесс работы в аккуме. Инспектировал на практике, это абсурд, выходит что не очень неплохой аккумулятор растрачивает свое напряжение на свет, после света он уже не может завести двгатель, напряжение сожрали лампочки. Если нехороший аккумулятор в машине, нужно начинать заводить машину сходу, если движок отлично заводиться то хватает напряжения в аккуме на прокрутку стартера, так можно завести движок, но не разряжая аккумулятор лампочками.

Авто не заводиться в мороз? Как завести автомобиль в морозы.

Важнейшая неувязка это не очень неплохой аккумулятор, с таким аккумом очень тяжело завести замерший движок, тут может посодействовать пуско-зарядное устройство, его стоит приобрести один раз, как неувязка с аккумом отпадет на все зимы. Пуско-зарядное устройство крутит стартер очень отлично, помогая аккуму в мороз. Пуско-зарядное устройство подключают так, одели на клеммы аккума провода от устройства, включили в розетку, сейчас можно заводить движок не боясь что аккумулятор стремительно сядет, не заведя движок.
Завести машину с буксира

Если нечего не посодействовало из вышеперечисленного, остается только буксир. Требуйте хоть какого водилу чтоб взял Вашу машину на буксир, с буксира заводите машину. Обычно включают третью скорость когда заводят машину на буксире.

Но если у Вас в машине акпп, буксир ей не поможет, потому что скорость нереально включить, машина будет просто катиться, машину автомат можно завести только стартером. Если в машине автомат откажет стартер, придется его чинить на месте, либо ташить машину на буксире в мастерскую либо домой. Потому я не люблю коробки автомат, вроде все в ней отлично, но стоит оказать стартеру либо сдохнет аккумулятор, все, кирдык, ее не заведешь пока не починишь стартер либо не заменишь аккумулятор. А с механической трансмиссией, машину можно просто толкнуть, она заведется даже со слабеньким аккумом.
Что делать если не заводится машина зимой акпп?

Чтоб завести машину с коробкой автомат, подходят все советы озвученные в этой статье выше. Единственно эту машину нельзя завести с буксира, завести можно только стартером, и нет педали сцепления для облегчения вращения мотора.
При запуске автомобиля в мороз лампочки зажглись а стартер не крутит?

Такое бывает нередко, промерзло втягивающее реле, попытайтесь раз 10 повернуть ключ на стартер, обычно реле срывается и начинает крутить стартер. Если не посодействовало, облейте втягивающее реле стартера жаркой водой, стартер заработает, движок прогреется, вода улетучиться.

Бывает, хватает просто пошевелить проводок на втягивающем реле стартера, как стартер начинает крутить.
На нексии в мороз при повороте ключа на стартер происходит щелчок а стартер не крутит что делать?

Облейте жаркой водой стартер, втягивающее реле промерзло и не дотягивается до контактов, или пощелкайте ключом зажигания раз 10 может быть стартер схватит. Но это при условии что машина стояла и промерзла, а если это вышло на жаркий движок то может быть пригорели пятаки втягивающего реле, также щелкайте ключом, должен схватить стартер, а позже в мастерскую, если сами умеете чинить стартер то делайте сами.
Почему заводится и глохнет когда заводишь инжектор в мороз?

Означает не срабатывает система холостого хода инжектора, придется держать педаль акселератора ногой пока инжектор прогреется. Но не давайте огромных оборотов движку.
Почему в мороз машина не заводится инжектор и почему заливает свечки, предпосылки?

Так как инжектор не плохая машина когда в ней все как следует, но когда есть маленький сбой из-за датчика либо нехорошая компрессия из-за износа поршневой. Инжектор становится гадом, который делает то что желает но не то что нужно, если в карбюраторе можно в ручную обогатить горючее либо уменьшить то инжектор сам для себя голова.

Но есть методы вынудить инжектор заработать, если заливает свечки (но компрессия в движке не плохая, движок свежайший), прожгите свечки на газовой печке либо возьмите запасные сухие, во время заводки нажмите педаль акселератора, движок должен завестись. Если движок уже с нехороший компрессией влейте мало масла в цилиндры, погоняйте чуток стартером без свеч, закрутите сухие свечки нажмите газ, заводите, должен завестись. Если эти советы не посодействовали, тогда придется греть движок паяльной лампой.

Читайте:
Как Зарядить Аккумулятор Машины Без Зарядного Устр... Способы зарядить аккумулятор автомобиля в случае отсутствия зарядного устройства Любому владельцу автомобиля знакома ситуация с разряженным аккумулятором. Надо ехать, а машина не заводится. Что остается сделать нашему клиенту знают, что нужно зарядить батарею и проблема будет решена. Но что делать, если нет такой возможности? То есть, зарядное устр...
Рено Меган 3 Не Заводится В Мороз... Не заводится «Рено-Меган 2»: причины, эффективные способы устранения «Рено-Меган» второго поколения – машина современная, но она время от времени принуждает хозяев поволноваться. Так, в один красивый денек движок может не запуститься. Некие обладатели очень пугаются, что движок вышел из строя. Реальные, если не заводится &la...

Потому все почаще задумываюсь, что надежней, прихожу к выводу простой карбюратор, с ним можно что-то сделать. А вот гад инжектор если не вожделеет заводиться, сходу ничего не сделаешь, ведь куча датчиков и компьютерная голова управления, в какой очень ничего не поправишь в домашних критериях, также время от времени диагностика не выявляет причину (указывает все в норме) пока метом тыка водила не сменяет кучу датчиков, прямо до бензонасоса.
Можно ли заводить машину ВАЗ 2107 с толкача в мороз?

Естественно можно, но после того как движок заведется очень не газуйте, дайте ему прогреться. С буксира завести движок проще, чем гонять стартером движок со слабенькой компрессией который не будет подавать признаки жизни, можно высадить кучу аккумов, сжечь стартер что с него пойдет дым и он закончит работать, а движок так не заведется. С буксира таковой движок завести проще, потому что вращение коленвала будет резвым, а это создаст подходящую компрессию.
Почему не заводиться машина с троса?

Тут несколько обстоятельств, может быть заводя на подсосе залили свечки, уберите подсос нажмите педаль акселератора свечки продуются движок должен завестись, потом вытяните подсос пусть движок прогреется. Может быть что напротив подсос не дает подходящего обогащения горючего, признак таковой хлопки в карбюратор. Или совершенно нехорошая компрессия в цилиндрах, из за этого в сильный мороз таковой движок тяжело завести даже с буксира.

Заводя инжекторную машину с буксира, непременно необходимо давить малость на педаль акселератора, пробуйте жать педаль акселератора по различному, пока движок не заведется.
Почему машина не заводится после прогрева мотора?

Как правило это случается так. Прогреваете движок на подсосе, движок прогрелся, заглушили его. Начинаете заводить прогретый движок а он не заводиться, 1-ая ошибка, начинаете заводить снова на подсосе, тем заливаете свечки. 2-ая ошибка, очень длительно движок работал на подсосе, свечки очень прокоптились, заглушили движок но свечки набрали сажи (обычно закопченные свечки очень плохо заводят движок), начинаете заводить а он не заводиться из-за закопченных свеч.

Также может быть и другая причина, в момент прогрева мотора, влага садиться на трамблер и катушку зажигания, ее практически неприметно, но она уводит часть искры на массу, искра слабнет, потому движок не заводиться. Выход таковой, смажьте крышку трамблера и катушку зажигания (бобину) моторным маслом, неувязка отпадет.
Как заводиться ВАЗ 21083 в морозы?

Неплохой движок сходу, в принципе это относится к хоть какой машине. Все дело в поршневой группе и правильной опции карбюратора либо инжектора. Но если поршневая с износом, либо плохо держат клапана, хоть какой движок будет очень проблематично завести в мороз. Потому что отменная компрессия в цилиндре отлично разогревает топливную смесь, искра ее сходу воспламеняет. Движок с нехороший компрессией будет заливать в мороз свечки, его очень тяжело завести а иногда даже нереально, пока не поднимешь компрессию с помощью масла, но если повинны клапана масло не поможет.
При каком морозе нельзя заводить иномарку?

Иномарку можно заводить в хоть какой мороз как и всякую машину, самое принципиальное после того как движок заведется, ему нужно дать прогреться. Нельзя давать газу во время прогрева, масло в движке должно быть синтетическое либо полусинтетическое, минеральное масло очень очень густеет на сильном морозе это может привести к поломке мотора.
Как завести машину если залили нехороший дизель зимой?

Дизеля не ремонтирую, но точно знаю что зимой в солярку можно добавить незначительно бензина приблизительно на 20литров дизеля 1литр бензина, или специальную присадку для солярки но она обходиться дороже. Но если в аппаратуре дизеля уже плохая солярка, этот дизель можно завести только разогрев аппаратуру обливая кипяточком либо факелом прямо до трубок подачи дизеля из бака. Но с факелом нужно быть очень усмотрительным потому что можно устроить пожар. Не раз лицезрел как на трасах в мороз водилы разогревали свои КАМАЗы когда солярка становилась как парафин.
Почему выдавливается масло в движках в мороз?

Мороз очень очень сжимает стальные детали мотора, также сжимаются прокладки, потому пока движок прохладный может течь масло, но обычно после прогрева течь прекращается. Лучше протянуть гайки крышки в мороз где есть потек масла, но если крышки мотора приверчены на герметик то течи не будет даже в сильный мороз. Нередко текут сальники мотора в мороз, пока движок не прогреется, это касается наших ВАЗов, ближайшее время в продаже появились сальники коленвала из непонятного состава, полупластмассовые, какой баран их выдумал не знаю, но на морозе они становятся деревянными, тем теряют упругость, это приводит к течи масла пока движок не прогреется. Потому я ставлю только германские сальники, они из мягенькой резины и сносу им нет.
Почему в мороз подтекает тосол?

Причина обычная, резиновые патрубки замерзая теряют упругость, это приводит к течи тосола на прохладном движке. Убрать течь тосола можно потому что только движок прогреется протяните хомутики на патрубках, течь тосола закончиться. Но если резиновые патрубки очень старенькые и утратили свою упругость, то лучше их сменять новыми, потому что они могут просто однажды разорваться, именно тогда возникнет неожиданная неувязка с машиной в мороз, лучше это предугадать заблаговременно, чем стоять на дороге с лопнувшим патрубком радиатора в мороз без способности согреться.
Что делать при морозе 10 леденеет масло в коробке ВАЗ 21083?

Самый обычной метод которым пользуюсь я, перед морозами меняю масло а коробке. Трансмиссионное масло перед зимой разбавляю один к одному полусинтетическим (моторным). Так езжу всю зимнюю пору, весной меняю масло в коробке на чисто трансмиссионное. Так делал когда ездил на Ниве и другой классики, на данный момент езжу на переднеприводном Вуале и также разбавляю масло перед зимой. Никогда с коробкой заморочек не было, а коробка скоростей очень не леденеет.
Почему не могу натянуть ручник зимой?

Все очень просто, промерз трос ручника, но это Для вас подфартило, ужаснее когда поставили машину на ручник, трос промерз, вот тут начнется неувязка снять ручник. Придется лезть под машину и обливать с ковшика жаркой водой трос ручника и тормозные барабаны, пока ручник не отпустит. Совет, зимой не ставьте машину на ручник, включайте первую скорость замес-то ручника.

Читайте:
Сработает Ли Сигнализация Если Открыть Машину Ключ... Почему не открывается машина с брелка-сигнализации? На сегодня сигнализация является главным средством защиты автомобиля от воров и злоумышленников. Держать под контролем работу данного устройства конечно дистанционно с применением специального малеханького пульта, который именуется брелком. Но, невзирая на надежность, и эта улучшенная система защи...
Как Завести Машину На Автомате В Мороз... В наши деньки личный автомобиль издавна уже закончил быть роскошью. Собственное авто – резвый и удачный транспорт, позволяющий преодолеть хоть какой маршрут, вне зависимости от времени года и погодных критерий. Но время от времени бывает так, что металлический жеребец отрешается работать. В этот момент у автовладельца нередко появляется много вопро...
Смотрите так же