home Автогараж LADA Largus замена передних тормозных колодок

LADA Largus замена передних тормозных колодок

83-14-02-07 (Копировать)

Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем скобу.

83-14-02-05 (Копировать)

Железной щеткой очищаем от грязищи и коррозии пружинные скобы и посадочные места колодок в их направляющей.

Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный либо потерявший упругость чехол заменяем.

Lada Largus: заменяем колодки тормозных механизмов передних колес

Замену колодок автомобиля Lada Largus проводим в случае максимально допустимого износа их накладок — малая толщина колодки, включая ее основание, должна быть более 6 мм. Колодки также нужно заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок либо наличии на их глубочайших борозд, трещинок и сколов, также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Работу проводим на ровненькой площадке, смотровой канаве либо эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных устройств фронтальных колес нужно подменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только 1-го тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень воды в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем либо резиновой грушей откачиваем из бачка часть воды. Эту операцию нужно выполнить для того, чтоб при вдавливании поршня в колесный цилиндр тормозного механизма во время установки новых колодок жидкость не вытекала из-под крышки бачка.

Снимаем фронтальное колесо и накрепко закрепляем автомобиль на опорной стойке промышленного производства. Перед установкой новых колодок нужно очень переместить поршень колесного цилиндра вовнутрь цилиндра.

83-14-02-06 (Копировать)

Для замены чехла верхнего направляющего пальца нужно отвернуть болт крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок.

Перед установкой пальца вкладываем малость пластичной смазки в отверстие направляющей колодок.

Передние тормозные колодки – снятие и установка

Внимание. Замену тормозных колодок создавать комплектом на колесах одной оси. Установка тормозных колодок различных производителей либо различного типа на колеса одной оси не допускается.

Проверить толщину тормозных колодок можно через отверстие в суппорте. Если она меньше обозначенной в таблице ниже – замените колодки

Если размер А, меньше 6 мм, то колодки нужно заменить.

Характеристики тормозных колодок приведены в таблице 8-1.

Параметр R90 F90
Модель мотора К7М К4М К7М, К4М
Номинальная толщина тормозных колодок (включая подложку), мм 18,0 17,7 17,7
Мало допустимая толщина тормозных колодок (включая подложку), мм 6,0 6,0 6,0

Каталожные номера тормозных колодок и иных частей фронтального тормозного механизма смотрите тут и тут (зависимо от наличия Абс).

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять фронтальные колеса. Поднять автомобиль на высоту, комфортную для выполнения работ. Очистить детали фронтального тормоза (щетка железная).

Развести колодки. Для этого необходимо очень переместить поршень вовнутрь колесного цилиндра. При выполнении данной операции отвернуть крышку бачка гидропривода тормозов и смотреть за уровнем тормозной воды, избытки воды удалить (отвертка плоская, шприц либо резиновая груша, ёмкость ).

Вставив через отверстие отвертку меж тормозным диском и суппортом и делая упор ею на суппорт, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр.

Для автомобилей LADA LARGUS R90 с движком К7М

Набросок 8-1 – Передний тормозной суппорт: 1,7 – болты крепления направляющих пальцев; 2 – чехол защитный направляющего пальца; 3 – направляющая фронтального тормоза; 4 – суппорт; 5 – тормозные колодки; 6 – направляющий палец

Отвернуть и извлечь нижний болт 7, набросок 8-1, крепления направляющего пальца, удерживая ключом направляющий палец 6 (ключ “на 13” и “на 15”).

также две пружинные шумоподавляющие пластинки 2

Для автомобилей LADA LARGUS R90 с движком К4М и автомобилей LADA LARGUS F90

Извлечь пружину 3, набросок 8-3 из отверстий суппорта 2 фронтального тормоза (отвертка плоская, плоскогубцы).

Набросок 8-3: 1 – направляющая фронтального тормоза; 2 – суппорт; 3 – пружина суппорта; 4 – тормозные колодки

Извлечь защитные колпачки 4, набросок 8-4, из колодцев направляющих пальцев (отвертка плоская).

Выкрутить и извлечь направляющие пальцы 5 (насадка сменная с внешним шестигранником 7 типа “INHEX” 03 05 00 07 ф. “Stahlwille”, ключ трещоточный).

Набросок 8-4: 1 – суппорт; 2 – защитный колпачек штуцера прокачки; 3 – штуцер прокачки; 4 – защитный колпачек направляющего пальца; 5 – направляющий палец

Снять и подвесить суппорт 1 фронтального тормоза к пружине подвески (крючок технологический).

Внимание. Для предотвращенш повреждений тормозного шланга не допускается подвергать его нагрузкам растяжения, скручивания, а так же исключить соприкосновение шланга с наточенными кромками деталей подвески автомобиля.

Проверить толщину тормозных колодок в согласовании таблицей 8-1 и по мере надобности заменить.

Проверить состояние пылезащитного колпачка рабочего поршня, пылезащитных чехлов направляющих пальцев и по мере надобности заменить. Для этого:

вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и заменяем пыльник

Для замены пыльника верхнего пальца необходимо отвернуть болт крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок.

Перед установкой пальца наносим на него незначительно смазки, а так же в отверстие направляющей.

Для автомобилей LADA LARGUS R90 с движком К7М

Внимание. (согласно фирменной тех.аннотации) После снятия болты 1, 7, набросок 8-1, крепления направляющих пальцев подлежат неотклонимой замене, потому что фиксация болтов осуществляется клеевым составом, наносимым на резьбовую поверхность болта. Повторное внедрение болтов не допускается.

Внимание. (согласно фирменной тех.аннотации) При замене колодок шумоподавляющие пластинки 2, набросок 8-2, заменить на новые.

Установить в направляющую фронтального тормоза новые шумоподавляющие пластинки, установить тормозные колодки.

Повернуть суппорт вниз и закрепить его болтом крепления направляющего пальца, за ранее на резьбу болта нанести клеевой состав “FRENETANCHE” в количестве 1 г. Момент затяжки болта 34 Н.м (3,4 кгс.м) номер для запчастей 77 11 236 471).

Если опустить скобу суппорта не выходит из-за выстуавющего из колёсного цилиндра поршня, то утапливаем его при помощи огромных пассатиж и опускаем скобу суппорта на колодки.

Для автомобилей LADA LARGUS R90 с движком К4М и автомобилей LADA LARGUS F90

Установить тормозные колодки в направляющую фронтального тормоза.

Установить на направляющую суппорт фронтального тормоза и закрепить его направляющими пальцами. Момент затяжки направляющих пальцев 28 Н.м (2,8 кгс.м) (насадка сменная с внешним шестигранником 7 типа “INHEX” 03 05 00 07 ф. “Stahlwille”, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить защитные колпачки в колодцы направляющих пальцев.

Установить в отверстия суппорта пружину (плоскогубцы, отвертка плоская).

Надавить на педаль тормоза 2-3 раза, проверить и по мере надобности довести до нормы уровень тормозной воды в бачке гидропривода тормозов. Установить на место крышку бачка тормозной воды.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

О неких особенностях замены колодок

Даже обычная замена тормозных колодок чревата плохими сюрпризами, что уж гласить о более суровом ремонте, так что по способности лучше смотреть за тем, что происходит в ремзоне. Все обходные технологии, которыми пользуются недобросовестные сервисмены, большинству отлично известны, соответственно, задачка клиента – не допустить, чтобы оные применили на его автомобиле.

Итак, замена тормозных колодок. Пройдемся по порядку от более возмутительных нарушений технологии к наименее возмутительным.

Большая часть автомобилей обустроены суппортами с плавающей скобой. Есть и исключения, но цельные многопоршневые суппорты встречаются в главном на сильной и премиальной технике, вобщем, сие сущности дела не меняет. К тому времени, как колодки износились, поршень суппорта достаточно очень вылез наружу. Чтоб новые колодки встали на место, поршень необходимо загнать назад. Как? Если мастер схватил две монтажные лопатки и собирается сделать данную операцию конкретно ими, остановите его – сэкономите на новеньком суппорте, не сию секунду, естественно, через пол года-год. Дело в том, что в 9 случаях из 10 одна из лопаток соскользнет и гарантированно пробьет пыльник поршня, туда начнут попадать песок, вода, грязюка, суппорт с течением времени заклинит и его придется поменять. Эта ситуация – одна из часто встречающихся, одному из моих клиентов рвали пыльники на каждой замене колодок, при этом в фирменном сервисе.

«Быстро – отлично не бывает», поговорка популярная, но велик соблазн сделать все по-быстрому, получить с клиента средства и заняться другим автомобилем. Подход неверный, но достаточно всераспространенный. При замене колодок нужно в любом случае проверить целостность всех пыльников, направить внимание на состояние направляющих скобы, легкость и плавность ее хода. Лучше, естественно, все разобрать и смазать, но в наших реалиях сие быстрее из области фантастики. А вот при неравномерном износе колодок это необходимо сделать непременно. Если фрикционный слой сработался клином, это значит то, что один из направляющих пальцев клинит и откладывать на позже проверку направляющих нельзя – чревато отказом при торможении. Особые смазки, которые закладываются в подвижные части тормозных устройств, категорически не рекомендуется подменять на нечто «универсальное», не терпящее больших температур.

Сейчас незначительно о сроках замены колодок и дисков, «неоригинале», проточке и иных элементах системы и сопутствующих им деяниях. Современные тормозные колодки обычно сами говорят об износе – или при помощи интегрированных датчиков, или достаточно простыми, но действенными «пискунами» – металлическими пластинами, которые при критичном износе достают до диска тормоза и начинают издавать противный звучный визг. Сейчас откладывать ТО навечно нельзя, даже если вы видите, что на колодках вроде как еще остался фрикционный слой. Его практически не осталось, поверьте, хотя зрительно, может быть, это и не так смотрится. Почему? Дело в том, что те 2-3 мм, которые вы видите еще не сработавшимися, тормозным слоем на самом деле не являются – это особый клей, на котором держится фрикционная база, и тормозить он будет плохо. Вообщем, клей этот достаточно мощнейший по чертам и разрабатывается каждой компанией но своим рецептам. Судите сами, какие суровые нагрузки испытывает колодка на сдвиг и давление, но клей этот сотворен зачем угодно, только не для работы на трение.

READ  Замена воздушного фильтра Renault Fluence

Как заменить?

Отметим принципиальный момент – замену колодок в LADA Лагрус с движком 16 клапанов следует создавать только попарно. Замененные по отдельности расходники во время резкого торможения могут спровоцировать занос либо увод автомобиля. Фронтальные элементы требуют к для себя более нередкого внимания, так как конструктивно на переднюю ось направляется большее тормозное усилие.

Порядок действий

  • Поначалу получаем подходящие колодки. Набор фронтальных расходников состоит из 4-х штук (по 2 шт. на каждую сторону).
  • Контролируем уровень воды тормозного контура в соответственном бачке (под капотом) по меткам, присутствующим на его корпусе. Если уровень добивается наибольшей отметки, то его будет нужно отобрать шприцем, так как после монтажа новых колодок произойдет естественное (из-за большей толщины накладок) поднятие.
  • Ослабляем моменты затяжек болтов того фронтального колеса, со стороны которого подразумевается начать замену.
  • Вывешиваем эту часть авто хоть каким имеющимся и созданным для этого устройством. Снимаем колесо. Не забываем о страховочных подпорках (если применяется домкрат).
  • Берем отвертку, которую вставляем меж колодкой и диском и надавливающим усилием отводим ее в сторону цилиндра. Шток скрывается в цилиндр, чем обеспечивается свободное место для извлечения колодок.
  • Сейчас ослабеваем момент затяжки скобы суппорта, после этого отводим ее ввысь.
  • Извлекаем старенькые колодки.
  • Осматриваем пружины механизма прижима на предмет их деформации и поломки. Если таковой факт на лицо, то меняем.
  • На направляющих суппорта проверяем целостность резиновых чехлов. Сами направляющие подвергаем смазке особым составом. Это предупредит их закисание, а скоба будет свободно двигаться во время выхода либо входа поршня.
  • Посадочные места под новые колодки кропотливо очищаем.
  • Накладки на «свежих» колодках толще, чем на старенькых изделиях, потому утопление поршня требуется выполнить на полную величину его хода. Это дозволит обеспечить довольно места для корректного монтажа расходников.
  • После установки исполняем сборочный процесс в оборотном порядке.

Замена фронтальных тормозных колодок завершена.

Весь список обозначенных манипуляций повторяем на другой стороне LADA Largus.

Если появляется потребность в замене задних колодок, то принцип действий аналогичен, кроме неких аспектов.

Колодки тормозные передние LADA Largus

Тормозная система в любом автомобиле нуждается в своевременном осмотре на предмет износа ее компонент, что предполагает необходимость в предстоящей замене всех вышедших из строя деталей. Третировать этими действиями нельзя, так как от эффективности всего тормозного узла впрямую зависит безопасность водителя и его спутников. Такие утверждения свойственны и для российского универсала LADA Лагрус, который сейчас будет являться «героем» нашего материала.

Признаки износа колодок

Управление по эксплуатации LADA Лагрус с движком 16 клапанов, обычно, располагает очень подробными сведениями касаемо данного вопроса. В нем также отображены все характеристики, которыми характеризуются колодки тормозные фронтальные. Степень износа этих расходных компонент определяется по остаточной толщине фрикционных накладок, которые во время торможения участвуют в конкретном контакте с дисками либо барабанами.

Новый LARGUS CROSS 2018. СРОЧНО МЕНЯЙ ПЕРЕДНИЕ КОЛОДКИ!☝️

В связи с этим происходит постепенное и естественное истирание. Многие специалисты склоняются к воззрению, что конкретно колодки тормозные фронтальные являются более активно изнашиваемыми расходниками. Тут не следует дожидаться окончания регламентного срока службы, выраженного в пробеге (20-30 тыс. км), а с достаточной частотой следить уровень износа, после этого принимать решение о замене. Не является секретом факт, что вышедшие из строя колодки тормозные фронтальные провоцируют увеличение износа рабочих поверхностей дисков либо барабанов. Замена передних тормозных колодок в автомобиле LADA Лагрус очень недешева, потому не рекомендуется «доводить» автомобиль до такового состояния.

В числе часто встречающихся признаков износа находятся последующие моменты:

  • возникновение скрипа во время активации тормоза;
  • самопроизвольное изменение направления движения от прямолинейной линии движения;
  • тормозная педаль при нажатии подвержена вибрации;
  • нереально заблокировать колеса ручником, даже при полной натяжке приводного троса;
  • уменьшение толщины диска сверх предела в 21,8 мм;
  • толщина фрикционных накладок на колодках приблизилась к критичному значению, равному 2 мм;
  • рабочая поверхность колодок усеяна бороздами и сколами.

Исключить проявление обозначенных причин позволяет постоянный осмотр с следующей заменой отработавших собственный ресурс компонент.

Как эксплуатировать авто после замены колодок?

После монтажа новых колодок в LADA Лагрус с движком 16 клапанов не следует спешить выезжать на дороги с насыщенным трафиком. 1-ые нажатия на тормозную педаль могут вызвать неэффективность всей системы, ведь расходникам требуется время на притирку к рабочим поверхностям дисков. Соприкосновение в этот период происходит не по всей поверхности, чем разъясняется низкая работоспособность колодок. С течением времени ситуация нормализуется. Для правильной «обкатки» колодок LADA Largus советуем выбирать участки дорог с отсутствием насыщенного движения. По окончании процесса притирания колодок к дискам можно следить эффективность тормозов. В 1-ое время советуем избегать резких торможений, чтоб не допустить запредельного нагрева новых накладок. В «спокойном» режиме следует передвигаться более 100 км.

Подведем итоги

Так как тормозная система LADA Largus оказывает существенное воздействие на безопасность передвижения, то элементам требуется особенное внимание и своевременная замена передних тормозных колодок. Не советуем допускать запредельный уровень износа рабочих поверхностей. Следует вовремя поменять пришедшие в негодность обозначенные расходные составляющие. Приобретайте изделия только с достойным качеством, что дозволит обрести уверенность в размеренном функционировании тормозного узла исключительно в штатном режиме, да и в критических ситуациях.

LADA Largus

Замену колодок автомобиля Lada Largus проводим в случае максимально допустимого износа их накладок — малая толщина колодки, включая ее основание, должна быть более 6 мм. Колодки также нужно заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок либо наличии на их глубочайших борозд, трещинок и сколов, также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Работу проводим на ровненькой площадке, смотровой канаве либо эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных устройств фронтальных колес нужно подменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только 1-го тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень воды в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем либо резиновой грушей откачиваем из бачка часть воды. Эту операцию нужно выполнить для того, чтоб при вдавливании поршня в колесный цилиндр тормозного механизма во время установки новых колодок жидкость не вытекала из-под крышки бачка.

Снимаем фронтальное колесо и накрепко закрепляем автомобиль на опорной стойке промышленного производства. Перед установкой новых колодок нужно очень переместить поршень колесного цилиндра вовнутрь цилиндра.

Как поменять колодки тормозные передние (LADA Largus)

Сейчас, когда вы сможете без заморочек отменно оценить состояние тормозной системы благодаря рекомендация предшествующего раздела, можно перейти конкретно к процессу замены. Установка нового изделия с большой вероятностью не займет у вас более получаса. Если вы только в общих чертах представляете нужный метод действий, то данная информация окажется вам очень полезной.

Предлагается действовать в последующей последовательности:

  • 1. Еще пока Largus стоит на земле, ослабьте крепежные болты колеса, сорвав момент затяжки;
  • 2. Сейчас можно поддомкрачивать автомобиль и снять колесо. Его позже не нужно уносить в сторону, а подкладываем под днище авто в качестве дополнительной страховки;
  • 3. Использовав ключи на 13 и 17 мм, откручиваем нижний болт скобы суппорта. После чего, использовав отвертку как рычаг, вдавливаем переднюю колодку, чтоб утопить цилиндры и с легкостью отбросить скобу в сторону. Тем раскрывается доступ к фрикционным накладкам;
  • 4. Меняя фронтальные колодки LADA Largus, непременно на данном шаге также проверьте состояние пыльников направляющих суппорта, количество смазки в нем, также отсутствие коррозии и закисания цилиндров. Данный механизм также просит повторяющегося обслуживания;
  • 5. Щеткой очищаете скобу суппорта от грязищи и устанавливаете на место новые тормозные колодки. Со стороны защитной пластинки с обоих сторон для завышенных виброгасящих черт также лучше добавить малость медной смазки;
  • 6. Лучше также несколько прокачать тормоза LADA Largus на данном шаге;
  • 7. Устанавливаете на место колесо, отпускаете авто с домкрата и можно смело выезжать на дорогу — новые фронтальные колодки LADA Largus обеспечат для вас маленький тормозной путь.

83-14-02-07 (Копировать)

Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем скобу.

Признаки износа

Часто эта информация очень тщательно излагается в «Руководстве по эксплуатации» Лады Largus. Конкретно тут указываются все характеристики вышеупомянутых колодок, которые подлежат замене.

Уровень их изношенности определяется остатком многофункциональной части, другими словами материалом, который плотно прижимается к «блинам». Конкретно он, как ничто другое склонен к резвому истиранию. Считается, что тормозная колодка — это самая изнашиваемая деталь посреди всех других составляющих тс.

Нельзя ожидать, когда пробег преодолеет отметку 20 000 либо 30 000 км, ведь внедрение таких деталей может быть уже небезопасно для жизни сидячих в автомобиле людей. К тому же их износ конкретно отражается на сохранности одноимённых дисков либо цилиндров, которые, по всей вероятности, также придётся поменять. Схожий ремонт будет в особенности дорогостоящим, если фронтальные тормозные колодки в Ладе Largus с Абс.

Исходя из этого, нужно учесть последующие особенности функционирования во время постепенной остановки и внешнего облика деталей:

Лада Ларгус замена передних тормозных колодок.

  • наблюдается соответствующий скрип;
  • машина меняет прямой курс, другими словами её вносит то на лево, то на право;
  • педаль тормоза во время нажатия приметно вибрирует;
  • исключается возможность установки на «ручник» даже при на сто процентов натянутом тросике;
  • толщина одноимённого диска не должна быть меньше 21,8 мм;
  • малая толщина фрикционных накладок составляет 2 мм;
  • наличие глубочайших борозд и сколов на колодках;
  • нестабильная фиксация накладок с основаниями.
READ  Замена стоп сигнала Nissan жук

Чтоб исключить все перечисленные выше аспекты торможения, следует временами инспектировать состояние соответственной системы. Так, замена тормозных колодок не будет кое-чем сверхъестественным, а быстрее стандартной диагностической процедурой.

Почему важно покупать оригинальные тормозные колодки

  • сплав очень мягенький — происходит завышенный износ изделия. Фрикционные накладки “живут” в пару раз меньше заявленного срока и, часто, изнашиваются через 10 тыщ км пробега;
  • если сплав окажется очень жесткий — это еще ужаснее, так как сейчас будут изнашиваться не накладки, а сам диск, а это совершенно другие, более суровые суммы и трудовые затраты ремонта;
  • затратная пластинка не гасит высокочастотные неприятные скрипы и вибрации при торможении колодок;
  • некие колодки и совсем могут продаваться без виброгасящей пластинки, что приводит к очень высочайшему износу суппорта.

Шаг седьмой

Когда их замена завершена, то сборка производится в оборотном порядке. В её процессе лучше смазывать резьбу болтов, которые были откручены либо послаблены ранее. Аналогично они изменяются и на другом колесе.

Если же стоит заменить задние тормозные колодки, то там принцип идентичен, но всё же наблюдаются некие отличия от вышеупомянутой процедуры.

Процедура замены задних колодок на LADA Largus

Процедура замены колодок в «Ларгусе» легкая и при должном опыте и сноровке не отнимет много времени. Домкратим авто и подставляем неплохую опору. Чтоб заменить задние колодки, нужно снять барабан. Но перед этим необходимо опустить рычаг «ручника» до упора и свести тормозные колодки. Берем «прямую» отвертку, и через отверстие в барабане крутим храповую гайку, чтоб понижая зазор меж колодками. Храповую гайку необходимо крутить, цепляя за зубцы сверху вниз.

После чего можно сбивать защитный колпак подшипника. Берем головку на «36» и откручиваем гайку.

Сейчас тормозной барабан можно снять совместно с подшипником.

Плоскогубцами прокручиваем и снимаем чашечку пружины стойки.

Нижнюю стяжную пружину можно снять отверткой, но удобнее это делать крючком из крепкой проволоки.

Снимаем наконечник троса «ручника» с рычага задней колодки. После чего можно снимать обе колодки совместно с распорной планкой.

Этим же крючком либо отверткой отцепляем верхнюю стяжную пружину. также пружину, регулирующую зазоры колодок.

Снимаем распорную планку и стяжную пружину.

После чего можно устанавливать систему автоматического зазора назад, ставим новые колодки (все операции повторяем в оборотной последовательности. Дальше следует отрегулировать «ручник» и проверить, как работают новые колодки, нажимая на педаль тормоза.

Выбираем колодки

На Ладу Largus по каталогу идут уникальные колодки 2-ух типов:

На 8-ми клапанный движок не рекомендуется устанавливать колодки 410602219R, потому что они идут на 16-ти клапанные ДВС и на Largus-фургон.

  • SANGSIN SP1243 – создание Корея.
  • Bosch 986467720.
  • TRW GDB1465.

Меняем колодки LADA Largus самостоятельно – пошаговая инструкция

Тормозная система авто, в особенности колодки, подвержена насыщенным нагрузкам. А от состояния колодок впрямую зависит длина тормозного пути, и, соответственно безопасность водителя и пассажиров. Зависимо от манеры вождения и свойства колодок, в какой-то момент их придется поменять.

Посреди водителей как российских авто так и иномарок, довольно много любителей, которые предпочитают обслуживать свое тс без помощи других, не прибегая к услугам автосервисов. В особенности, если идет речь о таких простых вещах, как замена расходников, включая тормозные колодки.

Замена передних колодок LADA Largus

Фронтальные колодки нуждаются в замене в последующих случаях:

  • Предельная выработка (толщина колодок наименее 6 мм).
  • Был заменен диск тормоза.
  • Замаслились либо отслоились накладки.
  • Механические повреждения накладок (глубочайшие борозды, сколы, трещинкы).
  • Отслоения накладок.

Колодки изменяются только комплектом – все 4 штуки, и экономия тут неуместна. Новые и старенькые колодки на колесах будут работать по-разному, и автомобиль при резком торможении уведет в сторону.

Если в бачке тормозная жидкость находится на наивысшем уровне, ее необходимо откачать шприцем либо грушей, по другому в процессе установки новых колодок жидкость вытечет из-под крышки.

Домкратим авто, ставим на опору и снимаем колесо. До работы будет нужно очень очень вмять поршень вовнутрь колесного цилиндра (для этого и необходимо слить лишнюю жидкость).

Сделать это можно плоской отверткой. Инструмент просовываем меж суппортом и диском, после этого двигаем скобу, чтоб вмять поршень.

Берем ключ на «13», откручиваем болт скобы. Палец необходимо задерживать рожковым ключом на «15».

Не откручивая тормозной шланг, аккуратненько поворачиваем скобу на верхнем пальце.

После чего можно вынимать колодки из направляющей и снимать скобы с колодок.

После того как колодки сняты, щеткой по металлу необходимо кропотливо очистить посадочные места колодок в направляющей. Перед тем, как ставить новые колодки, нужно проверить, не повреждены ли чехлы пальцев. В случае повреждения чехол направляющего пальца необходимо заменить. Для замены чехла вытаскиваем палец из направляющей и устанавливаем новый чехол.

Чтоб поменять чехол верхнего пальца, пригодится снять скобу с направляющей. Для этого необходимо за ранее открутить болт крепления скобы. Перед установкой пальца смазываем отверстие направляющей и сам палец.

Дальше устанавливаем новые колодки в направляющую, после этого отпускаем скобу. Аналогичным образом изменяются колодки на другом колесе LADA Largus. После окончания работы для установки хороших зазоров необходимо пару раз надавить на педаль тормоза. Доливаем откачанную жидкость назад в бачок.

Колодки Lada Granta FL: что брать, как поменять?

Как заменить диски тормозов на Niva Шевроле

Как избрать отличные тормозные колодки для Niva Шевроле

Тормозные колодки Lada XRAY: фронтальные, задние

Диски и шины Lada Largus FL 2021: аспекты выбора

Передние тормозные колодки. снятие и установка

Внимание. Замену тормозных колодок создавать комплектом на колесах одной оси. Установка тормозных колодок различных производителей либо различного типа на колеса одной оси не допускается.

Проверить толщину тормозных колодок можно через отверстие в суппорте. Если она меньше обозначенной в таблице ниже. замените колодки

Если размер А, меньше 6 мм, то колодки нужно заменить.

Характеристики тормозных колодок приведены в таблице 8-1.

Параметр R90 F90
Модель мотора К7М К4М К7М, К4М
Номинальная толщина тормозных колодок (включая подложку), мм 18,0 17,7 17,7
Мало допустимая толщина тормозных колодок (включая подложку), мм 6,0 6,0 6,0

Каталожные номера тормозных колодок и иных частей фронтального тормозного механизма смотрите тут и тут (зависимо от наличия Абс).

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять фронтальные колеса. Поднять автомобиль на высоту, комфортную для выполнения работ. Очистить детали фронтального тормоза (щётка железная).

Развести колодки. Для этого необходимо очень переместить поршень вовнутрь колесного цилиндра. При выполнении данной операции отвернуть крышку бачка гидропривода тормозов и смотреть за уровнем тормозной воды, избытки воды удалить (отвертка плоская, шприц либо резиновая груша, ёмкость ).

Вставив через отверстие отвертку меж тормозным диском и суппортом и делая упор ею на суппорт, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр.

Для автомобилей LADA LARGUS R90 с движком К7М

Набросок 8-1. Передний тормозной суппорт: 1, 7. болты крепления направляющих пальцев; 2. чехол защитный направляющего пальца; 3. направляющая фронтального тормоза; 4. суппорт; 5. тормозные колодки; 6. направляющий палец

Отвернуть и извлечь нижний болт 7, набросок 8-1, крепления направляющего пальца, удерживая ключом направляющий палец 6 (ключ «на 13» и «на 15»).

Набросок 8-2. Скоба суппорта поднята: 1. направляющая фронтального тормоза; 2. шумоподавляющие пластинки; 3. суппорт; 4. тормозные колодки

также две пружинные шумоподавляющие пластинки 2

Для автомобилей LADA LARGUS R90 с движком К4М и автомобилей LADA LARGUS F90

Извлечь пружину 3, набросок 8-3 из отверстий суппорта 2 фронтального тормоза (отвертка плоская, плоскогубцы).

Набросок 8-3: 1. направляющая фронтального тормоза; 2. суппорт; 3. пружина суппорта; 4. тормозные колодки

Извлечь защитные колпачки 4, набросок 8-4, из колодцев направляющих пальцев (отвертка плоская).

Выкрутить и извлечь направляющие пальцы 5 (насадка с внешним шестигранником 7 ).

Набросок 8-4: 1. суппорт; 2. защитный колпачек штуцера прокачки; 3. штуцер прокачки; 4. защитный колпачек направляющего пальца; 5. направляющий палец

Снять и подвесить суппорт 1 фронтального тормоза к пружине подвески (крючок технологический).

Внимание. Для предотвращенш повреждений тормозного шланга не допускается подвергать его нагрузкам растяжения, скручивания, а так же исключить соприкосновение шланга с наточенными кромками деталей подвески автомобиля.

Проверить толщину тормозных колодок в согласовании таблицей 8-1 и по мере надобности заменить.

Проверить состояние пылезащитного колпачка рабочего поршня, пылезащитных чехлов направляющих пальцев и по мере надобности заменить.

вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и заменяем пыльник

Для замены пыльника верхнего пальца необходимо отвернуть болт крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок.

Перед установкой пальца наносим на него мало смазки, а так же в отверстие направляющей.

Для автомобилей LADA LARGUS R90 с движком К7М

Внимание. (согласно фирменной тех.аннотации) После снятия болты 1, 7, набросок 8-1, крепления направляющих пальцев подлежат неотклонимой замене, потому что фиксация болтов осуществляется клеевым составом, наносимым на резьбовую поверхность болта. Повторное внедрение болтов не допускается.

Внимание. (согласно фирменной тех.аннотации) При замене колодок шумоподавляющие пластинки 2, набросок 8-2, заменить на новые.

Установить в направляющую фронтального тормоза новые шумоподавляющие пластинки, установить тормозные колодки.

Повернуть суппорт вниз и закрепить его болтом крепления направляющего пальца, за ранее на резьбу болта нанести клеевой состав «FRENETANCHE» в количестве 1 г.

READ  Замена охлаждающей жидкости Toyota Corolla 150

Момент затяжки болта 34 Н.м (3,4 кгс.м) номер для запчастей 77 11 236 471).

Если опустить скобу суппорта не выходит из-за выстуавющего из колёсного цилиндра поршня, то утапливаем его при помощи огромных пассатиж и опускаем скобу суппорта на колодки.

Для автомобилей LADA LARGUS R90 с движком К4М и автомобилей LADA LARGUS F90

Установить тормозные колодки в направляющую фронтального тормоза.

Установить на направляющую суппорт фронтального тормоза и закрепить его направляющими пальцами.

Момент затяжки направляющих пальцев 28 Н.м (2,8 кгс.м).

Установить защитные колпачки в колодцы направляющих пальцев.

Установить в отверстия суппорта пружину.

Надавить на педаль тормоза 2-3 раза, проверить и по мере надобности довести до нормы уровень тормозной воды в бачке гидропривода тормозов. Установить на место крышку бачка тормозной воды.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

О неких особенностях замены колодок

Даже обычная замена тормозных колодок чревата плохими сюрпризами, что уж гласить о более суровом ремонте, так что по способности лучше смотреть за тем, что происходит в ремзоне. Все обходные технологии, которыми пользуются недобросовестные сервисмены, большинству отлично известны, соответственно, задачка клиента. не допустить, чтобы оные применили на его автомобиле.

Итак, замена тормозных колодок. Пройдемся по порядку от более возмутительных нарушений технологии к наименее возмутительным.

Большая часть автомобилей обустроены суппортами с плавающей скобой. Есть и исключения, но цельные многопоршневые суппорты встречаются в главном на сильной и премиальной технике, вобщем, сие сущности дела не меняет. К тому времени, как колодки износились, поршень суппорта достаточно очень вылез наружу. Чтоб новые колодки встали на место, поршень необходимо загнать назад. Как? Если мастер схватил две монтажные лопатки и собирается сделать данную операцию конкретно ими, остановите его. сэкономите на новеньком суппорте, не сию секунду, естественно, через пол года-год. Дело в том, что в 9 случаях из 10 одна из лопаток соскользнет и гарантированно пробьет пыльник поршня, туда начнут попадать песок, вода, грязюка, суппорт с течением времени заклинит и его придется поменять. Эта ситуация. одна из часто встречающихся, одному из моих клиентов рвали пыльники на каждой замене колодок, при этом в фирменном сервисе.

«Быстро. отлично не бывает», поговорка популярная, но велик соблазн сделать все по-быстрому, получить с клиента средства и заняться другим автомобилем. Подход неверный, но достаточно всераспространенный. При замене колодок нужно в любом случае проверить целостность всех пыльников, направить внимание на состояние направляющих скобы, легкость и плавность ее хода. Лучше, естественно, все разобрать и смазать, но в наших реалиях сие быстрее из области фантастики. А вот при неравномерном износе колодок это необходимо сделать непременно. Если фрикционный слой сработался клином, это значит то, что один из направляющих пальцев клинит и откладывать на позже проверку направляющих нельзя. чревато отказом при торможении. Особые смазки, которые закладываются в подвижные части тормозных устройств, категорически не рекомендуется подменять на нечто «универсальное», не терпящее больших температур.

Сейчас мало о сроках замены колодок и дисков, «неоригинале», проточке и иных элементах системы и сопутствующих им деяниях. Современные тормозные колодки обычно сами говорят об износе. или при помощи интегрированных датчиков, или достаточно простыми, но действенными «пискунами». металлическими пластинами, которые при критичном износе достают до диска тормоза и начинают издавать противный звучный визг. Сейчас откладывать ТО навечно нельзя, даже если вы видите, что на колодках вроде как еще остался фрикционный слой. Его практически не осталось, поверьте, хотя зрительно, может быть, это и не так смотрится. Почему? Дело в том, что те 2-3 мм, которые вы видите еще не сработавшимися, тормозным слоем на самом деле не являются. это особый клей, на котором держится фрикционная база, и тормозить он будет плохо. Вообщем, клей этот достаточно мощнейший по чертам и разрабатывается каждой компанией но своим рецептам. Судите сами, какие суровые нагрузки испытывает колодка на сдвиг и давление, но клей этот сотворен зачем угодно, только не для работы на трение.

Как поменять передние тормозные колодки

До работ машина устанавливается на ровненькой поверхности, снимается фронтальное колесо. Дальше, шлицевая отвертка вставляется меж тормозным диском и цилиндром, и поршень тормозного механизма аккуратненько вдавливается вовнутрь, чтоб развести колодки в стороны. Для облегчения этой операции рекомендуется за ранее открыть пробку расширительного бачка тормозной системы.

Потом накидными ключами на «13» и «15» откручивается нижний направляющий винт скобы тормозного суппорта, и скоба проворачивается ввысь на втором болте. В процессе работы нужно держать под контролем положение тормозного шланга и не допускать его натяжения либо перегиба. При наличии у Ларгуса системы Абс, отсоединяется и вынимается датчик скорости.

Фронтальные тормозные колодки вынимаются из посадочных мест, демонтируются пружинные скобы колодок. Места установки очищаются от пыли и грязищи. Проверяется износ пыльников на направляющих болтах. Новые фронтальные колодки вставляются в посадочные места, потом скоба суппорта опускается на место и фиксируется болтом.

Для 16-ти клапанных Lada Largus в комплекте с новыми фронтальными колодками идут болты направляющих с нанесенным составом для фиксации резьбы. Потому использовать старенькые болты категорически запрещено – клеевой состав не рассчитан на повторное применение.

Работы по замене передних тормозных колодок с другой стороны производится аналогично.

После окончания работ следует завести движок машины и 3 – 4 раза выдавить тормоз, чтоб выставить колодки с правильным зазором. Если по окончании работ уровень тормозной воды погрузился ниже отметки, следует долить жидкость в систему.

Тормозные колодки на Lada Largus

Как и у многих современных легковых автомобилей, на Ладе Largus применяется гидравлическая система торможения с 2-мя рабочими контурами. На фронтальной оси установлены дисковые тормоза с подвижным суппортом, а задние колеса обустроены барабанными тормозами с самоустанавливающимися колодками. Соответственно, фронтальные и задние тормозные колодки отличаются по конструкции и имеют различную функцию установки.

По регламенту технического обслуживания замена колодок производится через каждые 25 – 30 тыщ км пробега, также по последующим причинам:

  • Уменьшение толщины накладок до 2 мм;
  • Биение и вибрации педали тормозов;
  • Изменение траектории перемещения при торможении;
  • Механические повреждения тормозных колодок (трещинкы, отслаивание, сколы).

Выбор задних тормозных колодок на Ладу Largus

Задние колодки на Ладу Largus 8 клапанов имеют размеры 203х38мм, Largus с мотором 16 клапанов оснащается колодками размерностью 228х42 мм.

ПроизводительТип двигателяАртикулПримерная стоимость
ОРИГИНАЛ
Рено (Франция) 8V 440601749R, 7701208111 2400 руб.
16V 7701210109 3000 руб.
LADA (Наша родина) без Абс 8V 7701208111 2100 руб.
16V 7701210109 2500 руб.
АНАЛОГИ
Bosch (Германия) 8V 986487585 1300 руб.
16V 986487754 1800 руб.
TRW (Германия) 8V GS8729 1700 руб.
16V GS8780 2000 руб.
FERODO (Швейцария) 8V FSB519 1500 руб.
16V FSB4031 1600 руб.
BREMBO (Италия) 8V S 61 520 1300 руб.
16V S 68 546 1900 руб.

Для неопасной эксплуатации машины следует делать замену всех колодок на одной оси независимо от предпосылки ремонта.

Выбор передних тормозных колодок для Лады Largus

При подборе деталей следует учесть тип мотора определенной машины: фронтальные колодки 8-клапанного и 16-клапанного Ларгуса различны по форме и габаритным размерам:

ПроизводительТип двигателяАртикулПримерная стоимость
ОРИГИНАЛ
Рено (Франция) 8V 410602192R, 7711130071 2000 руб.
16V 410608481R 1500 руб.
LADA (Наша родина) без Абс 8V 410602192R 1500 руб.
16V 410608481R 1700 руб.
АНАЛОГИ
SANGSIN (Корея) 8V SP1243 700 руб.
16V SP1383 900 руб.
Bosch (Германия) 8V 986467720, 0986495212 1000 руб.
16V 986424795 1500 руб.
TRW (Германия) 8V GDB1465 1400 руб.
16V GDB3332 1900 руб.
FERODO (Швейцария) 8V FDB845 1300 руб.
16V FDB1617 1400руб.
VALEO (Франция) 8V 601075, 301002 900 руб.
16V 301641 1100 руб.

Как поменять задние тормозные колодки

Машина фиксируется противооткатными упорами, ручка ручного тормоза на сто процентов отпускается, и после чего демонтируется заднее колесо. Потом задние колодки отводятся от внутренней поверхности барабана. Для этого плоская отвертка вставляется в особое отверстие в тормозном барабане и зубчатая гайка автоматического регулятора зазора задних колодок проворачивается сверху вниз.

Потом нужно поддеть и снять защитную крышку ступичного подшипника, и головкой либо ключом на «36» отвернуть ступичную гайку. После чего барабан заднего тормоза со ступичным подшипником демонтируются с оси.

Удерживая стойку фронтальной по ходу движения колодки, жмем на чашечку пружины и проворачиваем ее плоскогубцами на 90 градусов, чтоб паз на чашечке вышел из зацепления. Потом вытаскиваем чашечку, пружину и стойку из посадочного отверстия в тормозном щите. Таким же методом демонтируется опорная стойка 2-ой колодки.

При помощи плоской отвертки либо пассатижей выводим из отверстия крючок нижней стягивающей пружины, и после чего демонтируем пружину. Снимаем наконечник троса ручника с рычага тормозного привода. Потом обе колодки, соединенные с распорной планкой, снимаются с тормозного механизма заднего колеса. Отцепляется верхняя стягивающая пружина, снимается распорная планка со стягивающей пружиной.

Тормозной механизм собирается и устанавливается в оборотном порядке. Когда все работы завершены, требуется поновой отрегулировать стояночный тормоз.

Перед тем как провести замену тормозных колодок Lada Largus своими руками, рекомендуется дополнительно изучить видео по данной теме. Это дозволит разобраться в аспектах процедуры и избежать вероятных ошибок.

AUTOINTERLINE.RU 2021