home Автогараж Когда надо менять свечи в автомобиле

Когда надо менять свечи в автомобиле

Как часто менять свечи

Как нередко необходимо поменять свечки зажигания на том либо ином автомобиле, обычно указывается с документах. Для вашего удобства производитель там прописывает, свечками каких марок он советует воспользоваться и как нередко следует создавать замену: через какое время либо пробег.

В принципе почти все находится в зависимости от типа самих свеч. К примеру, платиновые изменяются через 50—60 тыс. км, а иридиевые – при пробеге в 100 тыс. км. Но такие дороже стоят и поэтому изредка употребляются. Обычно на автомобилях стоит классика, требующая замены через 10—20 тыс. км пробега. К слову, при подходящих критериях и повторяющейся очистке отходить они могут те же 50 тыщ.

И даже если у вас в бумагах обозначено 50 тыс. км, а проехали вы за год менее 15, на следующем ТО вас все равно спросят, не желаете ли вы поменять свечки. И верно сделают.

Бывалые автомобилисты и сервисники сошлись на мировоззрении, что свечки зажигания следует поменять один раз в год. И делать это необходимо осенью при подготовке к зимнему периоду.

Зачем менять работающие свечи

Для чего поменять свечки зажигания на новые, если и старенькые хорошо работают? Этот вопрос был животрепещущ всегда. Так как желание хотя бы отчасти сберечь на расходниках намертво прикипело к таинственной российской душе.

Ранее мужчины все выходные проводили в гаражах, что-то там подтягивали, перебирали, регулировали. Чтоб поменять свечки зажигания не так нередко, их систематически выкручивали, сушили дома на плите, чистили, подгибали электрод. Сейчас же другое поколение людей и машин, и растрачивать личное время на ремонт и сервис авто не много кто готов.

Все же, стабильность работы мотора почти во всем зависит конкретно от состояния свеч. И то, что они еще пока работают, совершенно не гласит о том, что они вполне исправны. И пока вы думаете, что все отлично, в движке могут происходить необратимые процессы. Какие и почему, мы поведаем чуток ниже.

Факторы, сокращающие срок службы свечей

Итак, фабрики дают нам полную информацию о том, как нередко нужно менять свечки зажигания в автомобиле. НО! В собственных наставлениях по замене производители отталкиваются от обычных критерий эксплуатации автомобиля и самих свеч. Но есть ряд причин, существенно ускоряющих износ свеч и, как следствие, их выход из строя. Вот они:

  • Плохое горючее либо масло.
  • Неправильное соотношение бензина и воздуха (причина может крыться в понижении компрессии, поломке расходомера, лямбда-зонда).
  • Нарушение работы инжектора.
  • Попадание масла в рабочий объем.
  • Пропуск зажигания.
  • Ошибочно выставленный угол зажигания.
  • Преклонный возраст авто. В старенькых машинах движки наименее размеренны, чем на современных моделях.
  • Газообразное горючее. Температура сгорания газа на третья часть выше, потому в автомобилях, которые работают на газе, поменять свечки зажигания следует практически в два раза почаще.
  • Внедрение неподходящих свеч зажигания.

Что будет, если не поменять свечи вовремя

Если хотя бы одна из свеч заработала неправильно, это сходу начинает вредить автомобилю. При этом, из-за единственной свечи вы сможете влететь на очень дорогой ремонт.

Итак, вероятные трудности и их последствия:

  • Изменение величины зазора меж электродами свечки зажигания (оплавление электрода, его выгорание, возникновение нагара) приводит к ослаблению искры, пропускам зажигания и так именуемому троению мотора. Троение – это когда один из цилиндров некорректно работает либо не делает свои функции вообщем; сам движок удивительно вибрирует, происходят пропуски зажигания, а в выпускной системе отмечаются хлопки.
  • Слабенькая искра понижает эффективность сгорания топливной консистенции.
  • Образовавшийся нагар либо скопившаяся на электродах грязюка угрожает пробоем катушки и выходом из строя сопутствующих деталей системы зажигания.
  • Пропуск зажигания увеличивает детонацию в цилиндре, ускоряет развитие коррозии стен цилиндра и поршней, провоцирует образование осадка в рабочей жидкости. Появляются трудности с пуском мотора на морозе.

В неких случаях нежелание автолюбителя поменять одну свечу выливается в полный ремонт всего блока цилиндров. А вследствие детонации в цилиндрах может пострадать коленчатый вал. Целостность шатунов и поршней даже не дискуссируется.

Не запамятовывайте также, что долгое внедрение свечки зажигания без профилактического выкручивания – безупречные условия для закоксовывания резьбового соединения. А это снова же капремонт либо полная замена блока.

надо, менять, свеча, автомобиль

Угадайте, какая свеча неисправна

Нередко бывает такое, что движок троит либо просто барахлит, но все свечки на вид исправны и даже без нагара. Как быть в данной ситуации, если поменять сходу весь набор не охото?

Просто попеременно отключайте от проводки каждую из свеч и наблюдайте за поведением мотора, прислушивайтесь. Та свеча, от отключения которой работа движка не поменяется, и есть источник трудности.

Правда, не всегда конкретно свеча становится предпосылкой проблем в движке. Зато после замены вы поймете, что дело точно не в свечках.

Из чего состоит свеча зажигания и какие функции она выполняет

Итак, незначительно теории! Если кто не в курсе, то свеча нужна для поджига топливно-воздушной консистенции в цилиндре мотора. Другими словами сколько цилиндров, столько и свеч. Состоит свеча зажигания из 6 главных частей. У каждой из их своя функция.

ЭлементФункция
1.Контактный вывод связывает свечу с проводкой авто
2.Центральный электрод3.Боковой электрод образуют разность потенциалов для появления искры
4.Изолятор не позволяет свече перенагреваться
5.Ребра изолятора мешают появлению пробоя по внешней поверхности изолятора
6.Уплотнитель защищает от проникания жарких газов

Верная работа свечки зажигания обеспечивает действенное сгорание горючего в движке, сберегает горючее и сберегает сам движок от раннего износа.

В то же время сама свеча обязана пребывать в экстремальных критериях и противостоять таким явлениям, как:

  • высочайшая температура
  • огромное давление
  • электронное напряжение
  • воздействие искры

А еще на свече нередко возникают отложения из-за плохого горючего. Либо же из-за присутствия в горючем и масле различных присадок.

В какой-то момент хоть какой из этих причин приводит к выходу свечки зажигания из строя. Время от времени это происходит равномерно (к примеру, появляется нагар), время от времени одномоментно (происходит пробой).

Почему именно осенью?

С ухудшением погоды (гололедом и снегом) условия эксплуатации автомобиля резко ухудшаются. Ну и отрицательные температуры играют не последнюю роль. Все системы, включая зажигание, в зимний сезон работают с завышенной нагрузкой и при наличии заморочек непременно будут давать сбои. Как следует, к зиме машина должна быть на пике собственных способностей.

Так что свечки до зимы должны быть как минимум осмотрены, почищены, а в эталоне – заменены на новые. И не одна либо две свечки, а сходу полный набор.

Свечки зажигания – это таковой же расходник, жалеть средств на их замену тупо. Все-же раз в год – это не так нередко.

Как понять, что свечи пора менять?

Частота замены свеч зажигания зависит не только лишь от пробега автомобиля, да и от состояния свеч зажигания. Есть много признаков, указывающих на вероятные неисправности свеч зажигания:

  • Сильный запах бензина от каталитического нейтрализатора (показывает на то, что горючее догорает не стопроцентно).
  • Завышенный расход горючего (из-за пропуска зажигания).
  • Сложность пуска мотора автомобиля.
  • Нестабильная работа мотора (раскручивание, срыв, низкая скорость, пониженная мощность, рывки) Время от времени ясно слышна детонация и другие наружные звуки.
  • Изменение нрава выхлопных газов (возникает сажа, возникает запах, анализатор указывает завышенный уровень CO).
  • Зрительные недостатки свеч (трещинкы, зазубрины, оплавление, неравномерный цвет электродов, нагар).
  • На приборной панели зажигается сигнальная лампа CHECK ENGINE.

Если в вашем автомобиле появляются какие-либо из перечисленных выше симптомов, рекомендуется проверить свечки зажигания.

Если это просто засорение, его можно почистить и можно будет мало погасить свечки. Если на вашей свече зажигания есть масло либо на ней странноватый осадок, имеет смысл поменять сорт масла и начать заливку в другом месте. Если на свече зажигания есть видимые признаки повреждения — немедля замените ее!

Зачем менять работающие свечи

Для чего подменять свечки зажигания на новые, если старенькые исправны? Этот вопрос всегда был животрепещущ. Так как желание сберечь на ненадобных вещах хоть отчасти цеплялось за таинственную русскую душу.

Ранее музыканты все выходные проводили в гаражах, что-то там подтягивали, что-то чинили, регулировали. Чтоб реже поменять свечки зажигания, их планомерно откручивали, сушили дома на плите, чистили и гнули электроды. На данный момент другое поколение людей и автомобилей, и не достаточно кто готов растрачивать свое личное время на ремонт и сервис автомобилей.

Все же стабильность работы мотора почти во всем находится в зависимости от состояния свеч. То, что все они еще в рабочем состоянии, не значит, что они на сто процентов применимы к эксплуатации. Пока вы думаете, что все в порядке, движок может быть необратимым. Ниже мы поведаем, что и почему.

READ  LADA Granta не открывается багажник с кнопки

Как часто менять свечи

Как нередко необходимо поменять свечки зажигания на том либо ином автомобиле, обычно документируется. Для вашего удобства производитель показывает, какие марки свеч зажигания он советует использовать и как нередко их следует поменять: через какое время либо пробег.

По сути почти все находится в зависимости от типа самих плагинов. К примеру, платину меняют на 50-60 тыщ. км, а иридий 100 тыс. км. Но они более дорогие и употребляются изредка. Обычно авто оснащаются классикой, которую необходимо поменять через 10-20 тыщ. км пробег. Кстати, при подходящих критериях и повторяющейся очистке он может иметь те же 50 тыщ. пробег.

И даже если у вас в бумагах 50 тыщ. км, а за год вы проехали менее 15 тыщ. км, при последующем техосмотре вас спросят, желаете ли вы заменить свечки зажигания. И это верно.

Бывалые водители и спецы по обслуживанию соглашаются, что свечки зажигания следует подменять один раз в год. При этом делать это необходимо осенью при подготовке к зимнему периоду.

Факторы, сокращающие срок службы свечей

Потому фабрики предоставляют нам полную информацию о том, как нередко необходимо поменять свечки зажигания на автомобиле. НО! В наставлениях по его заменепроизводители ориентируются на обычные условия эксплуатации автомобиля и сами свечки. Но существует ряд причин, которые существенно ускоряют износ свеч и, как следствие, их выход из строя. Эти:

  • Плохое горючее либо масло.
  • Неверное соотношение бензин-воздух (предпосылкой может быть падение компрессии, повреждение расходомера либо лямбда-зонда).
  • Неисправность форсунки.
  • Проникновение масла в рабочий объем.
  • Пропуск зажигания.
  • Некорректно установлен угол зажигания.
  • Старость автомобиля. В старенькых автомобилях движки наименее устойчивы, чем в современных моделях.
  • Газовое горючее. Температура горения газа на третья часть выше, потому в газовых автомобилях свечки зажигания следует подменять практически вдвое почаще.
  • Внедрение неподходящих свеч зажигания.

Угадайте, какая свеча неисправна

Это не уникальность для мотора, когда кажется, что он спотыкается либо просто работает, но все свечки зажигания смотрятся нормально и даже без нагара. Что делать в таковой ситуации, если мы не желаем поменять сходу весь набор?

Просто отключите каждую вилку по очереди от проводки и понаблюдайте за поведением мотора, примите во внимание. Источник заморочек — свеча, от которой работа мотора не изменяется.

Правда, не всегда предпосылкой неисправности мотора является свеча зажигания. Заместо этого после замены вы поймете, что причина точно не в пробках.

Из чего состоит свеча зажигания и какие функции она выполняет

Ну незначительно теории! Если кто еще не знает, свеча зажигания нужна для воспламенения топливно-воздушной консистенции в цилиндре мотора. Сколько цилиндров, сколько свеч. Свеча зажигания состоит из 6 главных частей. У каждого из их своя функция.

Верная работа свеч зажигания обеспечивает действенное сгорание горючего в движке, сберегает горючее и предутверждает ранний износ мотора.

Меж тем, сама свеча зажигания должна выдерживать экстремальные условия и явления, такие как:

  • высочайшая температура
  • высочайшее давление
  • Напряжение
  • искровые эффекты

Не считая того, на свечках зажигания нередко появляются отложения из-за плохого горючего. Или из-за наличия в горючем и масле разных присадок.

В какой-то момент любой из этих причин приведет к отказу свечки зажигания. Время от времени это происходит равномерно (к примеру, скопление сажи), время от времени — сходу (поломка).

Что будет, если не поменять свечи вовремя

Если хотя бы одна из заглушек не работает подабающим образом, автомобиль сходу выходит из строя. Также из-за только свечки зажигания можно влететь в достаточно дорогой ремонт.

Итак, вероятные препядствия и их последствия:

  • Изменение зазора меж электродами свечки зажигания (оплавление электрода, выгорание, отложение сажи) приводит к ослаблению искры, пропуску зажигания и т.н. Троянский движок. Браконьерство происходит, когда один из цилиндров неисправен либо вообщем не работает, сам движок удивительно вибрирует, появляются пропуски зажигания, а система выхлопа издает стук.
  • Слабенькая искра понижает полноту сгорания топливной консистенции.
  • Образование сажи либо мусора на электродах может привести к выходу катушки из строя и повреждению связанных компонент системы зажигания.
  • Пропуски зажигания усиливают детонацию в цилиндре, ускоряют коррозию стен цилиндров и поршней и вызывают образование отложений в рабочей жидкости. При отрицательных температурах пуск мотора может быть затруднен.

В неких случаях нежелание подменять свечу зажиганияможет привести к серьезному ремонту всего блока цилиндров. На коленчатом валу может произойти детонация в цилиндрах. Целостность шатунов и поршней исключена.

Следует держать в голове, что долгое внедрение свеч зажигания без профилактического откручивания делает безупречные условия для заглушки резьбового соединения. Это или ремонт, или полная замена блока.

Как часто надо менять свечи зажигания в автомобиле

Вы понимаете, как нередко необходимо поменять свечки зажигания и в какое время года это лучше делать? Что по сути определяет частоту конфигураций: время бега либо интенсивность езды? На каком пробеге либо в какое время после установки целесообразнее заменить свечки зажигания на новые? Что принуждает их обычно вытерпеть беду? Как зрительно найти необходимость их замены? И почему механики ВСЕГДА настаивают на замене свеч зажигания?

Обо всем этом читайте в нашей статье. И сначала мы поведаем, для чего поменять свечки, ведь древняя машина ездит хорошо.

Когда менять свечи зажигания в автомобиле?

Нередко в авто обществе можно услышать самые различные представления о сроке жизни свеч зажигания. Одни убеждены, что свеча в среднем может пройти около 20 000 км. Другая группа автовладельцев уверена, что на ней можно просто проехать даже 100 тыс. км. Мастера к одному воззрению придти не могут, так как конкретного ответа на этот вопрос нет. Так все-же как нередко необходимо поменять свечки зажигания? Это можно делать по регламенту производителя автомобиля или же по износу самих деталей.

Вид керамического изолятора

В нем могут появляться трещинкы. Если они есть, тогда они могут заполняться налетом кофейного цвета. Это недостаток, и в эталоне весь набор должен изменяться. Все советы рассчитаны по пробегу. Если он составляет 20 тыщ км для обыденных и 100 для платиновых, то можно смело подменять данные элементы полным комплектом. А что касается вопроса, через какой пробег менять свечки зажигания, то следует воспользоваться рекомендацией производителя устройства.

Признаки износа

До того как обратиться в официальный сервис, найти, что пора заменить свечки, можно по дерганию и вибрациям при движении. Нередко движок троит. Перед поездкой на диагностику можно оглядеть детали без помощи других. Это животрепещуще, если их просто извлечь. Когда поменять свечки зажигания, можно осознать по их внешнему облику, также по другим чертам.

Характеристики

Деталь может иметь много черт, но важнейшая их их – размер зазора меж электродами. Конкретно от этой величины зависит эффективность поджога горючей консистенции. Чем больше тот зазор, тем сильнее получится искра. Также с неплохой искрой зона воспламенения будет более масштабной. Это залог размеренного расхода горючего и плавной работы мотора. Если зазор маленькой, то искра возникает ранее, чем это нужно, и пробой пройдет при наименьших напряжениях. Это понижает мощность и экономичность агрегата.

Также еще одна принципиальная черта – калильное число. Это цифра указывает наибольшие температурные нагрузки. Российские изделия имеют числа 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26. Европейские и южноамериканские изготовители таких шкал не придерживаются. Завезенные из других стран изделия делят на свечки жаркого и прохладного типа.

Если установить очень прохладные, с высочайшим калильным числом, то они будут плохо самоочищаться и в работе мотора появятся перебои. Через сколько поменять свечки зажигания, находится в зависимости от состояния детали и советов производителя. Очень жгучая деталь может вызывать калильное зажигание. Это способно привести к довольно разрушительным последствиям, которые снаружи напоминают детонацию.

Как устроена свеча зажигания

Она состоит из нескольких частей. Контактный вывод нужен, чтоб подключить устройство к высоковольтной косильной лески. Также в составе можно найти изолятор, функция которого – защитить деталь от перегрева. Ребра изолятора созданы для предотвращения пробоя по всей поверхности детали. Меж боковым и центральным электродом как раз и проходит разряд и искра. Также в устройстве есть особый уплотнитель, который предутверждает попадание горючего из камеры сгорания в корпус мотора.

Материал и ресурс

До того как узнать, как нередко поменять свечки зажигания, нужно поделить все устройства на рынке на две группы. Это платиновые либо иридиевые изделия и обыкновенные. Свеча работает в закрытом узле, и без снятия нереально оценить уровень ее износа. Автоконцерны рекомендуют делать замену во время проведения планового технического осмотра. Это обычно происходит через каждые 10-15 тыщ км. Процедура животрепещуща для обычных свеч. Но нередко таковой ресурс указывают и для дорогих изделий. Вероятнее всего, таким макаром сервисные центры могут заработать на их замене. Идеальнее всего можно осознать, когда поменять свечки зажигания, по состоянию детали.

READ  Как выпрямить порог на автомобиле

Автолюбители с огромным опытом определяют износ по километражу. Так, замена должна делается каждые 20-30 тыс. км. Если открыть каталог уважающего себя производителя, то там обозначено, когда поменять свечки зажигания. Для обычных устройств – это 20 тыс. км, а для платиновых – 100 тыс. км.

Числа эти могут изменяться зависимо от свойства горючего, также от состояния агрегата. Случаются ситуации, когда из-за неизменного использования плохого горючего свечные электроды сгорают ранее собственного срока. Шофер при всем этом будет ощущать неровную работу мотора, падения тяги. Еще одна крайность. когда автомобиль работает на обычных свечках приблизительно 80 тыс. км, а обладатель даже не понимает, что машина растеряла в мощности и повысила аппетиты. На вопрос о том, через сколько необходимо поменять свечки зажигания, какой-нибудь новый ответ дать тяжело. Следует исходить из того ресурса, который отводит производитель.

Проверяем зазор

Сперва обращают свое внимание на зазор и наличие нагара. Любая свеча имеет маркировку, где указан тип устройства и размер зазора. Это самая последняя цифра. Ее обычно указывают в маркировке последней, а обозначается этот показатель в миллиметрах. Если реально имеющийся зазор больше, чем тот, что указан в маркировке, деталь должна быть заменена.

Когда нужно менять свечи зажигания в автомобиле

Свечки зажигания делают важную функцию в топливной системе — они делают искру, которая воспламеняет топливовоздушную смесь. Эти элементы работают в критериях высочайшей нагрузки, из-за чего требуют повторяющейся замены. Ресурс свеч зажигания определяют производители, но автомобилистам необходимо знать, с какой частотой необходимо проводить замену частей. Разглядим, почему принципиально менять свечки и когда лучше это делать.

В движках внутреннего сгорания свечки занимаются воспламенением топливовоздушной консистенции

Ответим на главный вопрос — когда следует проводить замену свеч зажигания? Идеальнее всего проводить функцию каждые 20 — 30 тыщ км. Некие автомобилисты привыкли менять их при плановом ТО тс. Но главный фактор, на который следует опираться, признаки. Есть методы, которые позволяют найти износ свеч зажигания.

Сперва необходимо вспомнить, зачем вообщем в топливной системе предусмотрены свечки зажигания. В движках внутреннего сгорания они занимаются воспламенением топливовоздушной консистенции. Это происходит в камерах сгорания в момент такта сжатия. Обычно, конструкция свечки стандартная:

Зазор на свечках должен находиться в границах 1 — 1.2 мм у инжекторных и турбованных движков

Эффективность воспламенения горючего находится в зависимости от расстояния меж электродами. Зазор на свечках должен находиться в границах 1 — 1.2 мм у инжекторных и турбованных движков. Если же рассматривать карбюраторные моторы, то зазор должен быть 0.8 — 0.9 мм, их следует временами инспектировать — не меньше нескольких раз в год.

С течением времени свечки зажигания начинают утрачивать собственный ресурс, что приводит к необходимости их замены. Обычно, периодичность проведения процедуры указывается в аннотации по эксплуатации. Но есть некие признаки, по которым можно найти, что свеча вышла из строя:

4) нестабильная работа мотора на холостых оборотах;

Если игнорировать вышеуказанные признаки, можно довести до суровой поломки мотора.

Устанавливать следует тот тип свеч, который показывает производитель

Некие автомобилисты без помощи других приводят к тому, что свечки зажигания ранее срока выходят из строя. Главное правило, которого следует придерживаться. устанавливать следует тот тип свеч, который показывает производитель. Необходимо уделять свое внимание на технические характеристики. При каждом плановом ТО следует инспектировать состояние свеч, даже если система работает размеренно. Использовать необходимо только испытанное горючее, которое советует производитель. Очередной принципиальный фактор, который может воздействовать на ресурс свеч зажигания, несвоевременная замена топливного фильтра. Если возникает хотя бы один признак неисправности свечи, следует обратиться в сервис. Самостоятельно можно только контролировать зазор свечи.

Итог. Свечи зажигания функционируют в топливной системе для воспламенения горючего. Со временем их ресурс истощается, поэтому элементы требуют замены на новые.

Срок – по инструкции

Даже если свечи выглядят чистыми и целыми, их стоит поменять, если пришло время. Сроки замены должны быть указаны в технической документации автомобиля: для некоторых моделей производители рекомендуют обновлять детали каждые 10 тысяч километров, для других – в три раза реже.

При выборе нового комплекта деталей обязательно проследите, чтобы они по размеру и калильному числу подходили вашему автомобилю. «Холодные» свечи будут постоянно покрываться нагаром, а слишком «горячие» — вызывать калильное зажигание.

Как часто нужно проверять свечи? Если отсутствуют заметные внешние признаки неисправности, осмотр рекомендуется повторять дважды в год – во время подготовки авто к зимнему и летнему сезону.

Признаки необходимости замены свечей зажигания

Первый признак скорого конца службы свечи зажигания – неровная работа мотора. Если присмотреться к ним визуально, то легко обнаружить нагар. Еще одно свидетельство выхода со строя такой свечи – разрушение керамического изолятора, который со временем покрывается трещинами. Да и появление на электродах коричневой юбчонки не сулит ничего хорошего.

Сигнал тревоги не меньшего значения – изменение зазора между электродами. Если он увеличится, то сила искры будет недостаточна для воспламенения, а при уменьшении просвета наоборот – либо чрезвычайно сильной, либо её не будет вовсе. И то, и другое крайне плохо для автомобильного двигателя. Величину допустимого зазора можно узнать по маркировке свечи. Последняя цифра от 1 до 9 определяет значение в миллиметрах.

Нагар на свечах зажигания

Невидимый износ. Когда нужно менять свечи зажигания в автомобиле

Срок службы детали сокращается при использовании некачественного бензина, напоминают специалисты.

Свечи зажигания – одни из важнейших деталей автомобиля: если они не сработают, двигатель просто не запустится. Как понять, что свечам требуется замена?

Чёрный, белый, красный

В современных дизельных двигателях в качестве нагревательных элементов используются свечи накаливания, которые размещаются на моторах с непосредственным впрыском, либо в предкамере, куда выведена топливная форсунка.

Замена свечей зажигания: насколько часто? как понять когда?

Принцип действия свечей зажигания в бензиновых двигателях прост: между центральным и боковым электродами проскакивает искра, которая воспламеняет воздушно-топливную смесь. Если электроды повреждаются или покрываются нагаром, в зажигании начинаются перебои. Определить неисправность деталей можно по следующим признакам:

  • Мотор запускается с трудом;
  • Уменьшается мощность двигателя;
  • Увеличивается расход топлива;
  • В некоторых случаях в выхлопе появляется чёрный дым с частицами сажи;
  • На самих свечах заметны повреждения, трещины и оплавленные концы электродов.

Нагар также свидетельствует о проблемах, поскольку исправные свечи должны самоочищаться за счёт нагрева. Если этого не происходит, детали покрываются чёрной или белой корочкой, которая сама по себе мешает зажиганию.

«Наиболее частой причиной поломки свечей становится некачественное топливо. Если бензин разбавлен или имеет посторонние примеси, на рабочей поверхности будет появляться красноватый налёт, который затруднит появление искры. Если нагар чёрный, нужно проверить топливную аппаратуру». советует челябинский автомеханик Игорь Денисов.

Срок – по инструкции

Что делать, если в машине запотевают стёкла?

Даже если свечи выглядят чистыми и целыми, их стоит поменять, если пришло время. Сроки замены должны быть указаны в технической документации автомобиля: для некоторых моделей производители рекомендуют обновлять детали каждые 10 тысяч километров, для других – в три раза реже.

При выборе нового комплекта деталей обязательно проследите, чтобы они по размеру и калильному числу подходили вашему автомобилю. «Холодные» свечи будут постоянно покрываться нагаром, а слишком «горячие». вызывать калильное зажигание.

Как часто нужно проверять свечи? Если отсутствуют заметные внешние признаки неисправности, осмотр рекомендуется повторять дважды в год – во время подготовки авто к зимнему и летнему сезону.

Кстати:

  • Классические свечи зажигания имеют один боковой электрод, однако можно встретить детали с двумя и четырьмя электродами. Автовладельцы до сих пор спорят об эффективности такого устройства, однако отмечают более продолжительный срок службы подобных свечей.
  • Реже по сравнению с обычными требуют замены и свечи, изготовленные с применением платины и иридия.

Зачем свечи меняют

Свечи зажигания – один из важнейших элементов автомобиля. Основная функция – воспламенение смеси топлива и воздуха прямо в камере внутреннего сгорания мотора посредством разряда между электродами. От величины зазора между электродами свечей зависит экономия топлива, плавность работы цилиндров головного блока и надёжность работы двигателя в целом.

Неисправность их чревата выходом по цепочке двигателя и топливной системы. Наибольшую опасность представляет детонация смеси из-за перебоя в подаче искр. Образовавшаяся в итоге ударная волна способна разрушить коленвал, шатун и поршни цилиндров. Мощность двигателя сразу падает, а выхлопной дым меняет цвет на черный.

READ  Рекордные продажи автомобилей в Европе в 2020 году упали из-за вирусных атак

Тонкости замены свечей зажигания в машине

Замена свечей зажигания автомобиля вызывает жаркие споры среди водителей. Их условно разделяют на 3 группы:

  • приверженцы замены через каждые 30 тысяч километров пробега;
  • сторонники обновления при каждом сервисном обслуживании;
  • блондинки с девизом «Зачем мне свечи? Я буду ездить днем».

Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%

Сколько стоит работа по замене свечей?

в зависимости от марки и модели автомобиля. В сети СТО СТАЙЕР мастера профессионально проводят замену свечей зажигания: изучат состояние старых свечей, выставят необходимый момент затяжки и безошибочно подсоединят провода зажигания.

Когда нужно менять свечи на автомобиле?

Как правило, в сервисных книжках большинства автомобилей замену свечей зажигания рекомендуют делать каждые 30 тыс. километров пробега. Кроме того производители запчастей устанавливают свои интервалы замены компонентов. Периодичность замены также зависит и от типа свечей.

Когда нужно менять свечи зажигания?

В среднем технические специалисты рекомендуют ставить новые расходники раз в 30 тысяч километров пробега, для платиновых и иридиевых свечей – раз в 90-120 тысяч километров. Если автомобиль регулярно заправляют некачественным топливом, то свечи наверняка выйдут из строя раньше.

Что будет если поставить не те свечи зажигания?

Пропуски зажигания и выход из строя катализатора

Установка свечей, изготовленных из некачественных материалов или несоответствующих требованиям эксплуатации, может приводить к серьезным проблемам с двигателем, таким, как выход из строя катализатора.

Когда менять свечи зажигания? Почему это важно?

Что будет если долго не менять свечи зажигания в машине?

Что же будет, если свечи зажигания вовремя не поменять. Самый банальный ответ – Вы просто не заведете двигатель в один прекрасный день. … Кроме того, может возникать затрудненный пуск двигателя и увеличиваться расход топлива. Если же двигатель не развивает мощности, а выброс СО увеличился, значит, свечи себя отжили.

Как часто надо менять свечи на Renault Logan?

В руководстве обслуживания Renault Logan, указано, что менять свечи зажигания в двигателях Renault Logan нужно каждые 30 000 км, то есть каждое второе плановое ТО. Бывае так, что владельцам приходиться менять свечи немного ранее плана, например каждые 20 тысяч км.

Как часто надо менять высоковольтные провода?

Высоковольтные провода необходимо менять с каждым вторым набором свечей или проехав 60 000 км. Но многие автомобилисты в этом вопросе проявляют бережливость. Поэтому провода находятся под капотом намного дольше, чем положено. Из-за этого они портятся.

Срок службы свечей

Также этот показатель зависит от марки, а узнать более детально, когда нужно менять свечи зажигания можно из инструкции по эксплуатации.

Периодичность замены свечей зажигания зависит от того, когда они менялись в последний раз. Если дату определить не удается, то следует проверить их состояние. По внешнему виду можно узнать, через сколько менять свечи зажигания придется снова. Нагар образуется при коротких переездах, при которых двигатель не прогревается полностью, особенно зимой. Чтобы очистить свечу от нагара, не снимая ее, могу порекомендовать прогреть двигатель до рабочей температуры, таким образом, электроды самоочищаются.

Срок замены свечей зажигания зависит как от интенсивности езды, так и от материала, из которого они изготовлены. Тут есть один нюанс — 30 тысяч километров пробега относятся к классическим вариантам, а платиновые и иридиевые свечи выдерживают 90 тысяч.

Еще один фактор, определяющий, когда надо менять свечи зажигания – фактическое состояние двигателя, и качество заливаемого в него бензина. Первым признаком того, что зажигательная система уже старая, и вскоре предстоит ее замена – появление трещин на керамической ее части, то есть, на изоляторе. Другой вид поломки – отслоение изолятора от металлической части. Продукты сгорания попадают в образовавшуюся щель, это сразу заметно по «юбке», которая появляется на стыке. В таком случае двигатель не будет работать на полную мощность, и появление «юбки» служит сигналом для водителя, через сколько менять свечи зажигания снова. Лучше всего удалять старый комплект весь и сразу – таким образом, предотвращая возможность аналогичных осложнений в других составляющих комплекта, даже если они выглядят исправными.

Руководствуясь советами специалистов, рекомендую автолюбителям придерживаться установленного срока, который определяет, когда менять свечи зажигания. Если для классики это 15-20 тысяч километров при активном использовании авто, то для платины и иридия – 100 тысяч километров. Этот срок не зависит от внешнего вида и состояния, то есть если по его истечении все выглядят вполне исправным – замену проводить надо все равно.

Признаки износа свечей

Признаки износа иногда бывают очень заметны, поскольку данное устройство берет участие в непосредственной работе двигателя и воспламенении горючей смеси. Поэтому понятно сразу, когда менять свечи зажигания. Если авто подергивается при езде, стартер не срабатывает сразу, и для того, чтобы завести авто, требуется несколько его холостых оборотов, если расход топлива увеличивается, а динамика двигателя уменьшается — приходит время, когда надо менять свечи зажигания.

Определение неисправности и периода, через сколько менять свечи зажигания, осуществляется несколькими способами. Если автомобиль не заводится, или заводится не сразу, стоит определить, что может быть причиной этому. Неисправность приводит к снижению производительности двигателя, если при включенном двигателе в цикле равномерной подачи искр будет появляться интервал или пробел – снижается не только его производительность. Объем испарений при сгорании топлива увеличивается, сырое топливо попадает в систему выпуска газов, чем вызывается перегрев и перегрузки в работе каталитического катализатора. Само собой, что это не может не сказаться и на состоянии всей системы, и тогда надо менять свечи зажигания, если определено, что они являются причиной пробелов или пауз.

При пробеле в работе мотора, выхлопе не сожженного топлива также может выйти из строя катализатор, а мотор заглохнуть. Катализатор стоит не дешево, а исправить ситуацию может только его замена.

Зачем менять свечи зажигания без видимых причин – они влияют на непосредственный расход топлива. Если образуется нагар – будет использоваться больше горючей смеси с меньшей эффективностью. Также могут появляться проблемы с запуском мотора, особенно когда на улице холодно или после долгого простоя, например, утром.

Когда следует менять свечи зажигания — как определить момент?

Когда менять свечи зажигания? Ответ на этот вопрос дается разными автолюбителями по-разному. Одни считают, что делать это следует каждые 30 тысяч километров пробега, другие – что при каждом сервисном и техническом обслуживании.

Зачем нужно менять свечи зажигания?

Некоторая категория автолюбителей считает, что смена должна проводиться аж раз на 100 тысяч километров. В данной статье я попытаюсь дать развернутый ответ на вопрос когда надо менять свечи зажигания, ведь от них зависит функционирование главной детали автомобиля, а это очень важно как для водителя, так и для двигателя. Неисправность способна повредить топливную систему, и тратится в таком случае, придется намного больше. Именно поэтому важно знать, когда надо менять свечи зажигания.

От того, как часто меняются свечи зажигания, зависит сохранность бензинового двигателя. Электроды, которые исправно выполняют свои функции, не должны покрываться налетом, подавать электрический разряд с достаточным напряжением. Если схема не работает правильно, а причиной этому могут быть как загрязнение, так и выход из строя, деталь необходимо заменить.

Зачем менять свечи зажигания можно понять, если понять, зачем они вообще нужны. Назначение данной детали – воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Поджог осуществляется искрой, которая появляется между электродами. Напряжение при этом очень высокое, несколько тысяч или даже десятков тысяч вольт. Появляется оно между электродами, и по проводу передается к горючей смеси. Важной характеристикой является величина зазора между электродами – чем она больше, тем сильнее будет зона воспламенения, а это влияет на эффективность работы двигателя, экономию топлива, плавность работы цилиндров.

Очень неприятный момент, способный нарушить целостность двигателя — детонация смеси в камере сгорания из-за перебоя при подаче искр. Такая детонация создает ударную волну, которая своей силой создает очень большие нагрузки на поршень, шатун и коленвал. В результате воспламенения всей смеси сразу в камере сгорания возникает громкий металлический звук, понижается мощность мотора, а в выхлопных газах появляется черный густой дым. Когда менять свечи зажигания при детонировании? Если не удается вернуть их в рабочее состояние, удалять их необходимо независимо от срока эксплуатации.

СРОКИ ЗАМЕНЫ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ #свечи#срокизамены#выбратьсвечи#автомобиль#двигатель#меняемсвечи


AUTOINTERLINE.RU 2021