home Статьи Когда надо менять ремень ГРМ

Когда надо менять ремень ГРМ

Когда менять ремень ГРМ: регламент, периодичность, срок службы

Для регулировки выпуска выхлопных газов и впрыска воздушно-топливной смеси в авто используется механизм газораспределения (ГРМ). Зачастую под его приводом подразумевают ремень или цепь. Это определяется особенностями конструкции определенного автомобиля, однако чаще всего привод бывает именно ременным.

Когда нужно менять ремень ГРМ? Интервалы обслуживания и замены

Через сколько менять ремень ГРМ — вопрос, наиболее часто звучащий от автовладельцев. Если не брать в учет особенности авто разных марок и моделей, новую деталь устанавливают в промежутке 75-100 тыс. км.

Заводы-изготовители машин указывают более точный интервал замены этих автокомплектующих. В сервисной книжке изложена соответствующая информация, благодаря которой вы узнаете, через сколько км нужно менять ремень ГРМ.

Однако устанавливать новые запчасти нужно, ориентируясь не только на регламент производителя авто, но и на признаки, сигнализирующие об износе детали. Так как часто менять ремень ГРМ может и хочет делать далеко не каждый автовладелец, следует обратить внимание на износ этих элементов. Если на их поверхности обнаружены небольшие трещины, это первый признак скорого выхода детали из строя.

надо, менять, ремень

Простой способ как определить износ ремня ГРМ.

Регламент замены ремня ГРМ

Срок, который может прослужить эта деталь без неполадок, зависит от ряда факторов, включая ее качество, модель машины, ее конструктивные особенности и прочее. Периодичность замены ремня ГРМ во многом зависит от того, насколько автовладелец бережно и аккуратно относится к своему транспортному средству, агрессивно ли ездит по улицам и так далее.

Подходящее время, когда нужно менять ремень ГРМ, указано изготовителем машины, однако пробег, после достижения которого элемент подлежит замене, варьируется в широком диапазоне. Он может составлять от 60 до 120 тыс. км. Также возможны исключения, так как при бережном обращении со стороны автовладельца и своевременном обслуживании, деталь может прослужить дольше.

Если машина эксплуатируется очень редко, со временем деталь может потерять свою эластичность вследствие старения резины. В таких условиях уже не важно, через сколько нужно менять ремень ГРМ: без своевременной замены этого элемента сразу, резко возрастает вероятность обрыва привода ГРМ. Это может негативно отразиться на безопасности вождения и стать причиной повреждения мотора.

Как часто нужно менять ремень ГРМ: преждевременный износ

Об износе детали автовладельцу подскажут различные признаки, сигнализирующие о неполадках в работе привода. Если вы заметили их наличие, значит срок службы ремня ГРМ подошел к концу.

Ремень ГРМ. Ресурс, когда менять. Просто о сложном

Неуверенный запуск силового агрегата или потеря мощности. У подобных ситуаций причины могут быть разными, но иногда такие проблемы возникают, если наступили сроки замены ремня ГРМ. Если с этим элементом возникают проблемы, может нарушаться работа ряда систем, включая зажигание.

Темный дым с сильными неприятным запахом из выхлопной трубы. Этот признак является косвенным, но иногда переобогащение смеси случается именно по причине изношенного привода ГРМ. Для уточнения проблемы необходимо провести диагностику специальными сканерами.

Посторонние звуки при работающей силовой установке. Если запустив силовой агрегат вы услышали тикающий звук, значит наступил момент, когда менять ГРМ — самое время. Этот признак может сигнализировать об износе зубьев, которые скользят по поверхности шкивов, создавая сильный свист. Если это случилось, через сколько километров менять ремень ГРМ — уже не важно, так как запчасти требуются уже сейчас. В редких случаях он может возникать ввиду неполадок в работе помпы.

Слышен громкий скрип или свист. Может возникать из-за попадания жидкости на поверхность ремешка. Зачастую такое случается при влажной погоде, но иногда на деталь могут попадать антифриз или моторное масло. Во всех случаях необходимо провести чистку, иначе могут возникнуть неполадки в работе ГРМ.

READ  Как менять на ВАЗ 21 14

Также на предмет износа следует визуально осмотреть ремень ГРМ: через сколько менять его — это будет уже не настолько важный вопрос, так как если вы обнаружите на поверхности элемента трещины или небольшие разрывы, его следует незамедлительно снять и установить новый. В противном случае существенно возрастает риск обрыва привода ГРМ.

Ремень ГРМ: как часто менять деталь

Зная, через сколько км менять ремень ГРМ, вы сможете своевременно обратиться на станцию техобслуживания (СТО) для установки на машину новых комплектующих. Помимо километража, в технической документации на автомобиль указано и то, через сколько лет менять ремень ГРМ. Однако не во всех ситуациях нужно руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя, потому что если вы заметили серьезный износ, новый привод потребуется как можно раньше.

Следует отметить, что практически всегда производитель указывает срок замены ремня ГРМ с запасом. Если пробег авто немного превышает нормативный, это не значит, что ремень тут же порвется.

Когда надо менять ремень ГРМ: внеплановая замена

В ряде ситуаций допустимы отклонения от регламента замены ременного привода ГРМ. Например, если наблюдается быстрое ослабление элемента после его очередной натяжки, значит причина может заключаться в дефектах его внутренних слоев или ином ухудшении свойств материала. Независимо от причин, нужно менять ремень ГРМ на новый, чтобы минимизировать вероятность поломок в других узлах, в частности двигателе.

Зная, через какой пробег менять ремень ГРМ, вы можете снизить риск его преждевременного обрыва, однако в ряде ситуаций это все же может произойти. Это не значит, что сразу после этого деформируется поршневая группа, так как в современных авто предусмотрены соответствующие системы защиты. Если мотор не пострадал — это хорошо, но пытаться снова заводить двигатель сразу после обрыва привода ГРМ не рекомендуется, так как это все еще может быть опасно для силового агрегата.

В таких условиях необходимо при первой же возможности установить новый и снять неисправный ремень ГРМ, срок службы которого, очевидно, подошел к концу. Для этого следует вызвать эвакуатор и обратиться на любое СТО Oiler, чтобы механики выполнили необходимые работы для устранения неполадки.

Lexus

Двигатель (л) Обрыв ГРМ Пробег (км)
2.5 Нет повреждения 95.000 тыс.
3.0 (Inline 6, 92-97) Нет повреждения 95.000 тыс.
3.0 (Inline 6, 98-00) Нет повреждения 95.000 тыс.
3.0 (V-6) Нет повреждения 95.000 тыс.
4.0 (DOCH) Повреждение 95.000 тыс.
4.7 (DOCH) Повреждение 145.000 тыс.

Интервалы замены ремня ГРМ.

Ремень ГРМ в двигателе авто является для каждого водителя наиболее важным пунктом в техническом обслуживании своей машины. Что же происходит тогда, когда этот компонент в автомобиле рвется? Как часто нужно менять этот ремень? Сложно ли самостоятельно сделать замену ремня ГРМ? На эти и другие вопросы Вы друзья получите ответы в нашем сегодняшнем опубликованном материале.

Honda

Двигатель (л) Обрыв ГРМ Пробег (км)
1.2 Повреждение н.д.
1.3 Повреждение 95.000 тыс.
1.5 Повреждение 95.000 тыс.
1.6 Повреждение 145.000 тыс.
1.8 Повреждение 95.000 тыс.
2.0 (SOHC) Повреждение 145.000 тыс.
2.0 (DOHC) Повреждение 145.000 тыс.
2.1 Повреждение 145.000 тыс.
2.2 (SOHC) Повреждение 145.000 тыс.
2.2 (DOHC) Повреждение 145.000 тыс.
2.2 (DOHC Passport) Повреждение 120.000 тыс.
2.3 Повреждение 145.000 тыс.
2.6 Повреждение 120.000 тыс.
2.7 Повреждение 145.000 тыс.
3.0 Повреждение 170.000 тыс.
3.2 Повреждение 120.000 тыс.
3.5 Повреждение 145.000 тыс.

Nissan

Двигатель (л) Обрыв ГРМ Пробег (км)
1.5 Повреждение н.д.
1.6 (SOHC 1985) Повреждение н.д.
1.6 (SOHC 86-93) Повреждение 95.000 тыс.
1.6 (SOHC 1997-2002) Повреждение 170.000 тыс.
1.6 (DOHC) Повреждение 95.000 тыс.
1.7 (1985 Дизель) Повреждение н.д.
1.7 (86-93 Дизель) Повреждение 170.000 тыс.
1.7 (1997-2002 Дизель) Повреждение 95.000 тыс.
1.8 (DOHC) Повреждение 95.000 тыс.
2.0 (1985) Повреждение н.д.
2.0 (1986-1993) Повреждение 95.000 тыс.
2.0 (1997-2002) Повреждение 170.000 тыс.
3.0 (1985) Повреждение н.д.
3.0 (1986-1993) Повреждение 170.000 тыс.
3.0 (1997-2002) Повреждение 95.000 тыс.
3.0 (DOHC) Повреждение 95.000 тыс.
3.3 Повреждение 170.000 тыс.
READ  Замена ремня генератора Ford Fusion

Acura

Двигатель (л) Обрыв ГРМ Пробег (км)
1.6 Повреждение 145.000 тыс.
1.7 Повреждение 145.000 тыс.
1.8 Повреждение 145.000 тыс.
2.2 и 2.3 Повреждение 145.000 тыс.
2.5 (5цил) Повреждение 145.000 тыс.
2.5 (V6) Повреждение 145.000 тыс.
2.7 Повреждение 145.000 тыс.
3.0 Повреждение 145.000 тыс.
3.2 Повреждение 145.000 тыс.
3.2 (SLX) Нет повреждения 145.000 тыс.
3.5 Повреждение 145.000 тыс.
3.5 (SLX) Нет повреждения 145.000 тыс.
Двигатель (л) Обрыв ГРМ Пробег (км)
1.6 Нет повреждения 95.000 тыс.
1.7 Нет повреждения 95.000 тыс.
1.8 (SOHC) Нет повреждения 95.000 тыс.
1.8 (DOHC) Повреждение 95.000 тыс.
2.0 (Бензин) Нет повреждения 95.000 тыс.
2.0 (Дизель) Повреждение 95.000 тыс.
2.2 и 2.3 Нет повреждения 95.000 тыс.
2.7 Повреждение 95.000 тыс.
2.8 Повреждение 95.000 тыс.
3.7 Повреждение 95.000 тыс.
4.2 Повреждение 95.000 тыс.

Chrysler

Двигатель (л) Обрыв ГРМ Пробег (км)
1.4 Повреждение 95.000 тыс.
1.6 (SOHC) Повреждение 95.000 тыс.
1.6 (DOHC) Повреждение 95.000 тыс.
1.7 Нет повреждения 95.000 тыс.
1.8 Повреждение 95.000 тыс.
2.0 (SOHC) Нет повреждения 95.000 тыс.
2.0 (DOHC) Повреждение 95.000 тыс.
2.2 (SOHC) Нет повреждения 95.000 тыс.
2.3 (Дизель) Повреждение 80.000 тыс.
2.4 (SOHC) Повреждение 95.000 тыс.
2.4 (DOHC) Повреждение 95.000 тыс.
2.5 (4цил) Нет повреждения 145.000 тыс.
2.5 (V6) Повреждение 145.000 тыс.
3.0 (SOHC) Нет повреждения 145.000 тыс.
3.0 (DOHC) Повреждение 145.000 тыс.
3.2 (DOHC) Повреждение 145.000 тыс.
3.5 Нет повреждения 145.000 тыс.

Что же представляет из себя Ремень ГРМ.

Этот ГРМ является поликлиновым ремнём (ремень имеющий специальные профили с помощью которых передается гораздо больший крутящий момент, чем при применении плоского ременного привода), который помещен с одной стороны двигателя в шкиве определенной конфигурации, чтобы распредвал и коленвал работали синхронно. Простым языком можно сказать, что ремень ГРМ обеспечивает синхронизацию работы верхней части мотора (головки блока цилиндров, клапанов) с нижней частью силового агрегата (картера, поршней). Благодаря этому ремню в двигатели синхронно работает газораспределительный механизм.

Чем это грозит, если оборвется ремень ГРМ?

Это зависит от самого типа применяемой конфигурации газораспределительного механизма в Вашей модели автомобиля. Бывают два типа механизма, которое сегодня используется в двигателях.

При первом типе конфигурации ремень ГРМ обеспечивает синхронную работу клапанов и поршней двигателя, и делает это таким образом, чтобы они не встречались друг с другом внутри камеры сгорания блока двигателя. По своей сути ремень ГРМ предотвращает клапана и поршня от повреждения в результате столкновения их друг с другом. Благодаря настройке работы газораспределительного механизма клапана опускаются в камеру сгорания, в то самое время, когда ход поршня направлен в противоположную сторону. То есть, работают они, как правило, в разное время. Если ремень ГРМ порвется, то синхронизация работы клапанов и поршней будет потеряна и в результате этого клапана согнуться о поршни. Также, в результате такого обрыва (ремня ГРМ) может повредиться распредвал, поршня и стенки цилиндров.

Хотя не исключено и такое, что обрыв может и не привести к повреждению самого мотора, если этот обрыв произойдёт в тот правда момент (в определённой точке), когда поршня и клапана находятся друг от друга на максимально удаленном расстоянии.

READ  Как поменять ремень ГРМ на Chevrolet ланос

При втором типе используемого механизма, клапана и поршня друг с другом не встречаются, даже если ремень ГРМ и оборвется. Как правило, цилиндры в таких моторах имеют гораздо большее пространство, что позволяет этим клапанам и поршням при работе не мешать друг другу. Так что друзья, Вам на заметку, если в машине используется подобный тип двигателя, то при обрыве ремня ГРМ клапана, поршня, распредвал и многие другие механизмы двигателя не повредятся. В этом случае Вам нужно будет доставить свою автомашину в автосервис, чтобы заменить оборвавшийся ремень ГРМ на новый.

Чтобы узнать для себя, какой тип механизма используется в вашем двигателе, перейдите в конец нашей статьи на подробный список по многим автомобильным маркам и версиям двигателей, из которого Вы сможете узнать о том интервале замены ремня ГРМ на своей машине, а заодно и уточнить для себя, происходит ли повреждение двигателя в случае обрыва ремня на вашем автомобиле.

Можно послушать

Бывалые автомобилисты могут в прямом смысле услышать, когда ремень ГРМ начинает выходить из строя. Свидетельством приближающегося момента разрыва ремня служат посторонние шумы и «шаркающие» звуки, возникающие в районе защитного пыльника. Примечательно, если в этом же районе появились щёлкающие звуки, то это является свидетельством выхода из строя подшипников, или в зависимости от конструкции автомобиля, роликов или помп.

Когда нужно менять ремень ГРМ

Ремень является обязательной частью автомобиля, конструкция которого подразумевает наличие газораспределительного механизма. С его помощью осуществляется соединение распределительного и коленчатого валов, а также синхронизация работы поршней. В виду ограниченного рабочего ресурса ремень ГРМ требует внимательного к себе отношения, а также периодической замены. В противном случае, данный ремень может разорваться, что послужит причиной поломки двигателя, ремонт которого и сложен, и дорогостоящ.

Как узнать, что ремень ГРМ необходимо менять?

Самым простым способом определить, что ремню ГРМ требуется замена, это является визуальный осмотр. В процессе эксплуатации автомобиля на поверхности ремня начинают появляться трещины, со временем они становятся всё заметнее и глубже, в итоге происходит разрыв. В некоторых моделях автомобилей увидеть ремень ГРМ не так просто, в этом случае можно заехать в автосервис и попросить сделать это профессиональных мастеров.

Для внимательных автовладельцев подойдёт способ фиксации последней даты замены ремня ГРМ, точнее цифры на одометре автомобиля. Согласно рекомендациям производителей авто, ремень ГРМ подлежит замены после 50-70 тысяч пробега авто. Если данный путь автомобиль уже проехал, то следует заглянуть на станцию технического обслуживания и заменит старый ремень новым.

Однако, если автомобиль эксплуатируется не активно, то ремень ГРМ рекомендуется менять каждые 5-6 лет. За это время материал из которого изготавливается данная деталь, как правило, это резина, по естественным причинам разрушается. Найти рейтинг качественных, надёжных и долговечных марок ремней ГРМ от лучших производителей можно найти на сайте «AvtoTachki».

Замена лучше, чем не замена

Если вы сомневаетесь менять ремень ГРМ или не менять, то отбросьте в сторону любые сомнения и произведите замену. Благо данная деталь автомобиля, хоть и очень важная, стоит сравнительно недорого, намного дороже может обойтись капитальный ремонт двигателя.

AUTOINTERLINE.RU 2021