home Автопром Ключ регулировки рулевой рейки Lacetti

Ключ регулировки рулевой рейки Lacetti

Подтяжка рулевой рейки Chevrolet Lacetti

Достаточно важным компонентом рулевого управления Chevrolet Lacetti является рулевая рейка. Деталь относится к категории силовых узлов и обеспечивает возможность синхронного поворота колес в сторону выворота рулевого колеса.

ключ, рулевой, рейка, lacetti

Что касается механизма работы, то он базируется на принципе последовательности. Водитель воздействует на рулевое колесо, с которого усилие передается на шестерню. Она и передает усилие на рейку.

Под действием шестерни происходит перемещение вала в соответствующую сторону. Смещаются тяги рулевого привода, которые прификсированы к колесам или поворотным кулакам.

Такая последовательность действий и позволяет обеспечивать синхронность поворота колес в заданную водителем Chevrolet Lacetti сторону.

В конструкции рулевой рейки можно выделить такие основные элементы:

Наличие на автомобиле реечного управления дает некоторые преимущества:

  • Проста конструкция и компактные габариты.
  • Относительно небольшой вес запчасти.
  • Нет потребности в проведении регулярного обслуживания.
  • Достаточно высокая точность управления автомобилем.
  • Доступная стоимость новой детали при необходимости замены.

В то же время использование рулевой рейки на Chevrolet Lacetti имеет и определенные недостатки:

  • Передача ударов на рулевое колесо при преодолении неровностей на дорожном покрытии (частично негативное воздействие может быть компенсировано выбором авто с установленной на рейке гидроусилителем).
  • Возможно образование стуков и люфтов в рейке, что потребует вмешательства и ремонта.
  • Ограниченный круг использования – преимущественно легковые автомобили с независимой подвеской на управляемых колесах.

Срок службы рулевой рейки во многом зависит от таких факторов:

  • Качество установленной комплектующей.
  • Состояние ходовой части автомобиля.
  • Условия эксплуатации транспортного средства.
  • Манера вождения.
  • Условия, в которых осуществляется отстой автомобиля.

Если автомобиль длительное время стоял в сырости и не эксплуатировался, то рулевая рейка может попросту заржаветь.

Существенно сократить срок службы рейки может езда по ямам и кочкам, особенно на высокой скорости.

Среди основных признаков поломок рулевой рейки Chevrolet Lacetti можно выделить такие:

  • Руль становится тяжелее в определенных положениях.
  • Появляется характерный стук в рейке.
  • Увеличивается вибрация в руле.
  • При наличии ГУР может образовываться течь.
  • Руль не возвращается в исходное положение или делает это не полностью.
  • Вращение рулевого колеса не соответствует вращению колес.

Обнаружив такие проблемы, следует проверить состояние рулевой рейки. Иногда достаточно просто подтянуть ее, после чего работоспособность будет полностью восстановлена.

Быстрая подтяжка рулевой рейки Chevrolet Lacetti

Для проведения всех необходимых работ не потребуется снятие детали с автомобиля. Достаточно приобрести специальный набор ключей, предназначенных непосредственно для подтяжки.

Проблема в данном случае проявлялась таким образом, что при повороте руля в правую сторону рейка просто проскакивала по зубцам, поворот при этом практически не осуществлялся.

  • Спускаемся под автомобиль.
  • Предварительно один из ключей необходимо немного подогнуть.
  • Иначе шестигранник на 19 просто упирается в трубу, что мешает закручивать болты.
  • Второй ключ, на 41, можно оставлять прямым. Достать до контргайки можно без проблем.
  • Заводим ключ через подрамник Chevrolet Lacetti.
  • Откручиваем контргайку.
  • Закручиваем регулировочнуюгайку, периодически проверяя как работает рейка.
  • Когда руль вращается с привычным усилием, а также не происходит перескок зубьев, то можно закручивать контргайку.

Таким образом можно легко и быстро провести подтяжку рулевой рейки, что позволит восстановить хорошую управляемость автомобилем.

Chevrolet Lacetti Снятие рулевого механизма

Рулевой механизм снимаем для ремонта или замены, а также при замене рулевых тяг. Устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.

Выпрессовываем пальцы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг из проушин рычагов поворотных кулаков (см. Замена наконечника рулевой тяги).

Отсоединяем промежуточную трубу от каталитического нейтрализатора системы выпуска отработавших газов (см. Снятие промежуточной трубы). Снимаем заднюю опору силового агрегата (см. Замена опор силового агрегата). Отворачиваем болт клеммного соединения вилки нижнего карданного шарнира промежуточного вала с хвостовиком вала-шестерни рулевого механизма и ослабляем болт клеммного соединения вилки верхнего карданного шарнира промежуточного вала с валом рулевого управления (см. Снятие промежуточного вала рулевого управления).

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления держателя трубки сливной магистрали к подрамнику передней подвески. Перед отсоединением трубок гидравлических магистралей от картера рулевого механизма подставляем под картер емкость для сбора жидкости.

Ключом «на 18» отворачиваем штуцер трубки нагнетательной магистрали и штуцер трубки сливной магистрали.

Выводим наконечники трубок обеих магистралей из отверстий картера рулевого механизма и вставляем заглушки подходящего диаметра в отверстия трубок и картера.

Наконечники трубок уплотняются в картере резиновыми кольцами.

Накидным ключом или головкой «на 14» отворачиваем гайку и болт скобы крепления трубы картера рулевого механизма к подрамнику.

Снимаем скобу крепления трубы картера рулевого механизма.

Накидным ключом или головкой «на 14» отворачиваем гайку и болт крепления картера механизма к подрамнику. Подставляем под подрамник передней подвески регулируемый упор и отворачиваем гайки переднего и болты заднего крепления подрамника (см.

Снятие подрамника). Опускаем подрамник на упоре на высоту 60–70 мм так, чтобы шпильки переднего крепления подрамника не вышли полностью из отверстий в подрамнике (это позволит более точно отцентровать подрамник при его последующем монтаже).

При опускании подрамника выводим хвостовик вала-шестерни из проушины вилки промежуточного вала.

Вынимаем рулевой механизм вместе с рулевыми тягами. Установку рулевого механизма проводим в обратной последовательности. Перед монтажом рулевого механизма устанавливаем среднее положение рейки (прямолинейное движение автомобиля).

Болты и гайки крепления трубы и картера рулевого механизма к подрамнику затягиваем предписанными моментами (см._Приложения). Перед подсоединением трубок сливной и нагнетательной магистралей к картеру рулевого механизма проверяем состояние резиновых уплотнительных колец.

При их повреждении (разрывы, трещины, вмятины) заменяем кольца новыми. Штуцеры трубок затягиваем предписанными моментами (см. Приложения).

READ  Как открыть Volkswagen кадди без ключа

Заливаем в бачок гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость и удаляем воздух из системы (см. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления).

Рулевая рейка Chevrolet Lacetti: замена

Chevrolet Lacetti Рулевое управление Снятие рулевого механизма Chevrolet Lacetti

Техническое обслуживание механизма рулевой рейки Chevrolet Lacetti

Снятие механизма рулевой рейки Chevrolet Lacetti Рулевую рейку Chevrolet Lacetti снимаем для ремонта или замены, а также при замене рулевых тяг. Устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения. Выпрессовываем пальцы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг из проушин рычагов поворотных кулаков.

Отсоединяем промежуточную трубу от каталитического нейтрализатора системы выпуска отработавших газов. Снимаем заднюю опору силового агрегата.

Отворачиваем болт клеммного соединения вилки нижнего карданного шарнира промежуточного вала с хвостовиком вала-шестерни рулевой рейки Chevrolet Lacetti и ослабляем болт клеммного соединения вилки верхнего карданного шарнира промежуточного вала с валом рулевого управления. Отворачиваем болт крепления держателя трубки сливной магистрали к подрамнику передней подвески.

Перед отсоединением трубок гидравлических магистралей от картера рулевого механизма подставляем под картер емкость для сбора жидкости. Ключом отворачиваем штуцер трубки нагнетательной магистрали и штуцер трубки сливной магистрали.

Выводим наконечники трубок обеих магистралей из отверстий картера рулевого механизма Chevrolet Lacetti и вставляем заглушки подходящего диаметра в отверстия трубок и картера. Наконечники трубок уплотняются в картере резиновыми кольцами. Отворачиваем гайку и болт скобы крепления трубы картера рулевого механизма к подрамнику. Снимаем скобу крепления трубы картера рулевого механизма. Накидным ключом или головкой отворачиваем гайку и болт крепления картера механизма рулевой рейки Chevrolet Lacetti к подрамнику.

Подставляем под подрамник передней подвески регулируемый упор и отворачиваем гайки переднего и болты заднего крепления подрамника. Опускаем подрамник на упоре на высоту 60–70 мм так, чтобы шпильки переднего крепления подрамника не вышли полностью из отверстий в подрамнике (это позволит более точно отцентровать подрамник при его последующем монтаже).

При опускании подрамника выводим хвостовик вала-шестерни из проушины вилки промежуточного вала. Вынимаем рулевой механизм вместе с рулевыми тягами. Установку рулевого механизма Chevrolet Lacetti проводим в обратной последовательности. Перед монтажом рулевой рейки устанавливаем среднее положение рейки.

Затягиваем болты и гайки крепления трубы и картера рулевого механизма к подрамнику.

Перед подсоединением трубок сливной и нагнетательной магистралей к картеру механизма рулевой рейки Chevrolet Lacetti проверяем состояние резиновых уплотнительных колец.

При их повреждении (разрывы, трещины, вмятины) заменяем кольца новыми. Штуцеры трубок затягиваем предписанными моментами. Заливаем в бачок гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость и удаляем воздух из системы.

Снятие насоса гидроусилителя руля ГУР Chevrolet Lacetti

Снимаем насос ГУР Chevrolet Lacetti при выходе его из строя — для замены или ремонта, а также при ремонте двигателя. Откачиваем жидкость из бачка насоса гидроусилителя рулевого управления. Снимаем корпус воздушного фильтра. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Показываем замену насоса гидроусилителя на автомобиле Chevrolet Lacetti с системой, не изменяющей усилие в гидроприводе рулевого управления в зависимости от скорости автомобиля. Подставляем под насос гидроусилителя руля Chevrolet Lacetti емкость для сбора рабочей жидкости. Сжав пассатижами усики хомута крепления шланга наполнительной магистрали к патрубку насоса, сдвигаем хомут по шлангу и снимаем шланг с патрубка насоса. Отворачиваем штуцер трубки нагнетательной магистрали и выводим наконечник трубки из отверстия штуцера насоса. Соединение наконечника трубки со штуцером насоса уплотнено резиновым кольцом. Подставляем через деревянную проставку под поддон картера двигателя Chevrolet Lacetti регулируемый по высоте упор и отворачиваем гайку крепления правой опоры силового агрегата к кронштейну блока цилиндров. Приподнимаем упором силовой агрегат так, чтобы шпилька подушки правой опоры вышла из отверстия в кронштейне блока цилиндров. Через отверстия в шкиве насоса ГУР Chevrolet Lacetti головкой с удлинителем отворачиваем две гайки крепления насоса к кронштейну навесных агрегатов. Сдвигаем насос по шпилькам кронштейна навесных агрегатов (для наглядности показано на демонтированном кронштейне) и извлекаем насос из моторного отсека. На автомобиле Chevrolet Lacetti с системой, изменяющей усилие в гидроприводе рулевого управления в зависимости от скорости автомобиля, демонтаж насоса выполняем аналогично. При этом перед снятием насоса гидроусилителя необходимо отсоединить колодку проводов от электромагнитного клапана, расположенного на насосе.

Устанавливаем насос ГУР Chevrolet Lacetti в обратной последовательности. При повреждении резинового кольца (разрывы, трещины) уплотняющего штуцер трубки нагнетательной магистрали, кольцо необходимо заменить. Удаляем воздух из гидросистемы.

  • Снятие бачка гидроусилителя руля Chevrolet Lacetti
  • Снятие рулевой колонки Chevrolet Lacetti
  • Снятие рулевой тяги Chevrolet Lacetti
  • Замена наконечника рулевой тяги Chevrolet Lacetti

Как ПОДТЯНУТЬ рулевую рейку с ГУР ? Стоит ли ее РЕМОНТИРОВАТЬ ?

Бачок гидроусилителя руля Chevrolet Lacetti снимаем для замены при его повреждении. Шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка рабочую жидкость. Подставляем под бачок емкость для сбора остатков жидкости. Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга наполнительной магистрали к патрубку бачка, сдвигаем хомут по шлангу. Снимаем шланг с патрубка бачка гидроусилителя ГУР Chevrolet Lacetti. Аналогично с другого патрубка бачка снимаем шланг сливной магистрали. Отворачиваем две гайки крепления бачка к стенке полки аккумуляторной батареи и снимаем бачок. Устанавливаем новый бачок в обратной последовательности. При этом необходимо обратить внимание на то, что в соединении патрубка бачка со шлангом сливной магистрали установлен обратный клапан. Переставляем клапан в соответствующий патрубок нового бачка. Если при демонтаже бачка ГУР Chevrolet Lacetti клапан остался в отверстии шланга то извлекаем его пассатижами и устанавливаем в патрубок бачка. Залив в бачок рабочую жидкость, соответствующую техническим требованиям, прокачиваем систему гидроусилителя. Рулевую колонку Chevrolet Lacetti снимаем для замены при неисправности ее подшипников и деформации вала рулевого управления. Снимаем рулевое колесо и соединитель подрулевых переключателей. Отвернув четыре болта крепления защитного кожуха рулевой колонки снимаем кожух. Отсоединяем от выключателя зажигания колодки жгутов проводов. Выводим фиксаторы жгутов проводов из отверстий в кронштейне. Отвернув болт клеммного соединения вилки верхнего карданного шарнира промежуточного вала с валом рулевого управления Chevrolet Lacetti, снимаем вилку шарнира с вала рулевого управления. На автомобилях Chevrolet Lacetti с изменяемым усилением рулевого управления снимаем с вала рулевого управления датчик поворота рулевого колеса. Головкой с удлинителем отворачиваем две гайки крепления колонки к каркасу панели приборов два болта и две гайки крепления рулевой колонки к кронштейну щитка передка. Снимаем рулевую колонку Chevrolet Lacetti в сборе с выключателем зажигания. Ослабив с помощью зубила затяжку болтов крепления выключателя зажигания (у которых головки срезаны при монтаже) отворачиваем болты раздвижными пассатижами. Снимаем крепежную скобу и выключатель зажигания. Собираем и устанавливаем рулевую колонку в обратной последовательности. Новые болты крепления выключателя зажигания затягиваем до среза их головок. Снимаем рулевую тягу Chevrolet Lacetti для замены при повреждении резьбы на стержне или износе шарового шарнира тяги, а также при ремонте механизма рулевой рейки. Демонтируем рулевой реечный механизм в сборе с рулевыми тягами и наконечниками. Ослабив затяжку контргайки, сворачиваем наконечник с рулевой тяги, которую нужно заменить. Сжав пассатижами усики хомута крепления чехла механизма рулевой рейки Chevrolet Lacetti к левой тяге, снимаем хомут. Вставив лезвие отвертки в замок хомута крепления чехла к картеру рулевого механизма, разжимаем замок и снимаем хомут с чехла. Снимаем чехол рулевого механизма. Сдвигаем по рейке пластмассовое кольцо. Удерживая рейку от проворачивания за лыску, расположенную на самом краю зубчатой части рейки, ключом вращаем за лыски против часовой стрелки корпус шарового шарнира левой рулевой тяги и выворачиваем резьбовой наконечник корпуса шарового шарнира тяги из отверстия в рейке. Для замены правой рулевой тяги Chevrolet Lacetti необходимо снять оба чехла рулевого механизма. Удерживая рейку от проворачивания за лыску на зубчатой части рейки, ключом выворачиваем корпус шарового шарнира правой рулевой тяги из отверстия рейки. Собираем и устанавливаем механизм рулевой рейки Chevrolet Lacetti с тягами в обратной последовательности. Перед вворачиванием корпуса шарнира тяги, наносим на его резьбовой наконечник фиксирующий герметик. Корпусы шаровых шарниров тяг затягиваем предписанным моментом. Перед монтажом рулевого механизма устанавливаем среднее положение рейки (прямолинейное движение). После установки рулевого механизма на автомобиль проверяем и при необходимости регулируем угол схождения колес. Наконечник рулевой тяги Chevrolet Lacetti заменяем при выходе из строя его шарового шарнира или повреждении чехла шарнира. Вывешиваем и снимаем колесо со стороны заменяемого наконечника. Надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Поворачиваем рулевое колесо до упора в сторону, противоположную снимаемому наконечнику. Показываем замену наконечника левой рулевой тяги, наконечник правой рулевой тяги заменяем аналогично. Ослабляем затяжку контргайки наконечника рулевой тяги, удерживая наконечник от проворачивания ключом. Накидным ключом или головкой отворачиваем гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника к рычагу поворотного кулака. С помощью съемника выпрессовываем палец шарового шарнира наконечника из проушины рычага поворотного кулака Chevrolet Lacetti. При отсутствии съемника слегка поджимаем палец шарового шарнира регулируемым упором. Нанося удары молотком по проушине рычага выпрессовываем из нее палец шарового шарнира. Отводим наконечник с тягой в сборе в сторону от поворотного кулака. Если пыльник шарового шарнира наконечника рулевой тяги Chevrolet Lacetti поврежден, а сам шарнир находится в удовлетворительном состоянии (нет люфта и заеданий), то можно заменить только пыльник. Для этого вынимаем его стопорное кольцо и снимаем пыльник. Еще раз проверяем состояние шарнира, перемещая его палец в разные стороны. При необходимости вкладываем в шарнир пластичную смазку и устанавливаем новый пыльник. Если же шарнир наконечника вышел из строя — наконечник следует заменить. Перед снятием наконечника маркером помечаем его положение относительно тяги или подсчитываем количество оборотов при отворачивании наконечника. Это необходимо для того, чтобы при установке наконечника длина рулевой тяги в сборе с наконечником осталась бы прежней, что позволит приблизительно сохранить угол схождения колеса. Вращая наконечник против часовой стрелки, сворачиваем его с рулевой тяги. Наконечники левой и правой рулевых тяг Chevrolet Lacetti невзаимозаменяемые. На рычаге наконечника левой рулевой тяги нанесена метка «L», а на рычаге наконечника правой рулевой тяги — «R». Устанавливаем наконечник рулевой тяги в обратной последовательности. Наворачиваем наконечник на тягу до помеченного положения или считая число оборотов, определенное при снятии наконечника. Самоконтрящуюся гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника заменяем новой и затягиваем. После установки наконечника рулевой тяги Chevrolet Lacetti необходимо проверить и при необходимости отрегулировать схождение колес на специальном стенде — на станции технического обслуживания. Перед регулировкой углов схождения колес необходимо снять хомут крепления чехла рулевого механизма на рулевой тяге. При ослабленной затяжке контргайки наконечника тяги вращаем ключом рулевую тягу за шестигранник, регулируя угол схождения колес.

READ  Поменять батарейку в ключе Mazda сх 5

Длины обеих рулевых тяг в сборе с наконечниками должны быть одинаковы. После регулировки затягиваем контргайку наконечника тяги.

  • _
  • _
  • _
  • _
  • Chevrolet Aveo
  • _
  • _
  • Chevrolet Captiva
  • Chevrolet Cruze
  • Chevrolet Lacetti
  • Chevrolet Lanos
  • Chevrolet Niva

Стук в Lacetti спереди. Возможные причины

Конечно, рейка будет в любом случае оставаться в приоритете, но стоит вкратце рассмотреть и другие причины грохота в передней части Lacetti

В первую очередь давайте обратим внимание на стойки стабилизатора. После 30-50 тысяч пробега вполне может начать постукивать правая стойка, но это зависит от качества дорог. Стойку проверить просто, достаточно покачать автомобиль в вертикальном направлении или попытаться пошевелить стойку стабилизатора. Если есть малейший люфт, стойку будем менять. О том, как заменить втулки стабилизатора и стойки подробно написано здесь.

Кроме того, обратим внимание на втулки штанги стабилизатора, хотя стук может возникнуть только при сильном износе втулок, а до этого будет явно не хватать поперечной устойчивости кузова, машина будет сильно крениться в поворотах.

Попытаемся добраться до рулевой колонки и промежуточного вала, пошатаем рулём и послушаем, не стучит ли крестовина. Это тоже один из самых вероятных источников стука. Если постукивает крестовина, её можно смазать, стук может пропасть, но ненадолго, поэтому если дело в промежуточном валу, его лучше заменить сразу. Именно этот стук часто путают со стуком рейки и борются с ветряными мельницами, хотя рейка может быть в полном порядке.

READ  Вот что значит взять Tesla в зимнюю поездку

Остальные элементы ходовой будут проявлять себя более явно. К примеру, изношенный ступичный подшипник начнёт шуметь, а наконечники рулевых тяг просто проверить покачиванием руля с одновременным контролем люфта на наконечнике или же просто пошатать сам наконечник и проверить состояние гайки.

Стучит рулевая рейка на Chevrolet Lacetti. Ищем причины

Чтобы разобраться, как убрать стук рулевой рейки, убедимся, что неисправность именно там, поскольку опелевская конструкция щедро запакована разными источниками шума

Для начала исследуем характер стука, чтобы не делать лишней работы и не покупать лишних запчастей (хотя запчасти лишними не бывают никогда). Стук рулевой рейки на Lacetti имеет очень обманчивый характер. Дело в том, что похожие симптомы могут показывать практически все элементы передней подвески. Было бы глупо менять менять все тяги, наконечники и втулки, чтобы найти один единственный источник стука. Так вот, похожие звуки могут издавать:

  • Сама рейка. Но с ней мы разберёмся отдельно.
  • Крестовина промежуточного рулевого вала.
  • Стойки или штанга стабилизатора.
  • Шаровые опоры.
  • Наконечники рулевых тяг.
  • Ступичные подшипники.

Чем и как Подтянуть рулевую рейку Лачетти lacetti

Chevrolet Lacetti: как подтянуть рулевую рейку без снятия

Chevrolet Lacetti никогда не отличалась особой бесшумностью хода, особенно в передней части автомобиля. И особенно после крепкого пробега за 70-80 тысяч. Стук рулевой рейки на Lacetti штука довольно распространённая и ординарная. Поэтому и относиться к этому стуку нужно по-философски. Тем не менее любой стук рано или поздно выходит боком и чтобы этого не произошло, попробуем установить источник шума, разберёмся как подтянуть рейку и как провести диагностику ходовой и рулевого управления на нашем Lacetti.

Подтягиваем рейку на Chevrolet Lacetti без снятия

Откровенно говоря, инженеры немного не продумали тот факт, что рейка может подтягиваться и без снятия, но если знать несколько нюансов, это можно сделать за несколько минут

Основные признаки изношенной рейки — стук, усиленный люфт, руль не возвращается в нейтральное положение, иногда возможно прихватывание руля. Это только то, что касается пары шестерня рейка, но может быть ещё ряд симптомов, лечить которые без ремонта рейки невозможно:

  • Глухой или металлический стук, отдающий по моторному щитку и в руль.
  • Под правым колесом могут появляться лужи смазки сразу после остановки.
  • При проезде неровностей на руль передаётся аномальная вибрация.

Все это может говорить о том, что либо разрушилась втулка, либо износился картер рейки, либо центральному зубу самой рейки пришёл конец. В этих случаях никакая подтяжка рейки не поможет, вопрос решается только заменой ремкомплекта или всей рейки в сборе.

Впрочем, не будем драматизировать, а попробуем все же подтянуть регулировочную гайку. В некоторых не слишком запущенных случаях это может помочь. Для этого нам понадобится стандартный набор инструментов, смотровая яма или подъёмник и, возможно, монтажная лопатка. Если все это есть, приступаем к подтяжке регулировочной гайки. Учтём, что рейка установлена таким образом, что регулировочная гайка повёрнута в сторону моторного щитка и так просто к ней не подобраться.

  • Устанавливаем машину на смотровую яму или на эстакаду, затягиваем ручник, руль выставляем в нейтральное положение.
  • Спускаемся под машину и снимаем защиту, если она есть.
  • Рейка крепится четырьмя болтами к кронштейнам подрамника, нам нужно максимально открутить два правых и отпустить два левых.
  • Отводим рейку максимально на себя, по ходу движения.
  • Ключом на 41 срываем контргайку.
  • Шестигранником на 19 затягиваем регулировочный винт на 20-30 градусов.
  • Проверяем свободный ход руля, он должен вращаться свободно, но без люфта. При необходимости ослабляем или ещё немного подтягиваем регулировочный винт так, чтобы люфт составлял не более 5 градусов.
  • Удерживая регулировочный винт шестигранником, зажимаем контргайку с моментом около 75 Нм.

Теперь можно прикручивать рейку на место и устанавливать защиту. Если стук и люфт в рулевом не пропали, рейку придётся ремонтировать или менять в зависимости от её состояния.

Как правило, после 130-160 тысяч пробега подтяжка рулевой рейки на Lacetti результатов не даёт, поэтому если на одометре примерно такие цифры, лучше не терять времени, а сразу заниматься ремонтом или заменой рулевой рейки.

AUTOINTERLINE.RU 2021