home Автогараж Кия RIO замена масла в АКПП

Кия RIO замена масла в АКПП

Замена масла в автомате «АКПП»- Kia RIO

Автомобиль корейского производства Kia RIO пользуется завышенным спросом посреди российских покупателей, благодаря сравнимо низкой цены и хорошим эксплуатационным чертам. В процессе использования, бывалые автолюбители тщательно ознакомились с конструкцией новейшей машины. Сейчас отдельные мероприятия по ремонту и техническому обслуживанию авто под силу водителям, владеющим определенными техническими способностями. Замена масла в Коробка автомат Kia RIO заходит в список работ, которые могут проводиться своими руками в критериях гаража.

Какое масло рекомендуется заливать в АКПП Kia RIO

Представители компании Kiа советуют использовать трансмиссионное АТФ масло уникальной марки ATF SP-III. Благодаря хорошим техническим чертам, данная рабочая жидкость содействует продлению эксплуатационного срока как Коробка автомат Kia RIO, так и Hyundai Solaris. В качестве более доступной альтернативы предложены брендовые масла ATF, обладающие «сертификатом одобрения» корпорации Kia, от известных производителей ZIC, Chevron, Aisin.

Список трансмиссионных жидкостей ATF, наиболее часто используемых в АКПП Kia RIO:

  • ATF SP-III.
  • ZIC ATF SP-3.
  • Mobil Hyundai ATF SP-III.
  • Aisin ATF AFW.

замена, масло, акпп

Основной ориентир по правильному выбору масла для АКПП Kia RIO – это инструкция по эксплуатации данного автомобиля. В этом документе содержатся необходимые требования, предъявляемые к смазочному материалу. На их основании опытный автолюбитель может выбрать продукт подходящего качества – оригинал или альтернативную марку.

Виды замены масла в АКПП Kiа

Чтобы заменить масло в АКПП Kia RIO, водители пользуются одним из двух методов:

  • Частичная замена;
  • Полная.

При первом варианте отработанная жидкость сливается из автоматической коробки передач не в полном объеме. В результате чего, залитая свежая порция масла будет смешиваться с остатками отработанного состава. Чтобы сохранить стабильность работы АКПП, придется более часто менять трансмиссионное масло в коробке автомат (примерно через 25 000 км).

Если транспортное средство обладает большим пробегом, рекомендуется проводить полную замену смазочной жидкости АТФ в коробке автомат на Kia RIO. Параллельно со сменой трансмиссионного масла требуется комплексная промывка коробки передач. При этом все элементы АКПП Kia тщательно очищаются от остатков отработанной смазки и вредных отложений в виде грязи.

Рекомендованный интервал замены масла в АКПП Kia RIO

Если придерживаться официальных рекомендаций, изложенных в сопроводительной инструкции, менять трансмиссионное масло в АКПП Kia RIO нужно после пройденного пути, равного 80 – 90 000 км. Теоретически это означает, что смазочный материал ATF, залитый в коробку передач Kia RIO на сборочном конвейере завода-изготовителя, прослужит полностью весь заявленный эксплуатационный срок. На практике все обстоит несколько иначе. Среди основных факторов, влияющих на скорость старения трансмиссионного масла, являются следующие пункты:

  • Климатические особенности страны, где используется конкретное транспортное средство.
  • Плохое состояние дорожных покрытий, в частности, в России.
  • Сложное движение по городским улицам (пробки, частые остановки на светофорах, пешеходных переходах и пр.).

Исходя из практического опыта, целесообразнее проводить замену масла в АКПП Kia RIO приблизительно через 40 000 км пробега. При этом проверить уровень масла в АКПП Kia RIO придется не реже каждых 20 000 км.

Количество заливаемой жидкости АТФ

Независимо от номера поколения авто Kia RIO, можно использовать марку масла, одинаковую для транспортных средств, подходящих для машин всех возрастов. Для современных авто третьего поколения подходят привычные масла, которые заливались в коробки передач предшествующих моделей. Основные отличия имеются только в количестве заливаемой жидкости.

Машины Kia RIO первого поколения, выпущенные в период 2000 – 2005 гг.:

  • Рекомендованное масло — ATF SP-III;
  • Количество – 6,8 л.

Второе поколение, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 гг.:

Третье поколение, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 гг.:

Какое масло заливать?

Оригинальным маслом для Kia RIO является Hyundai ATF SP III с артикульным номером 0450000400.

Kia Motors Corporation разработала собственные стандартные смазки для АКПП. Для Kia RIO требуется трансмиссионная жидкость, которая соответствует спецификации DIAMOND ATF SP III. Наилучшим образом в автоматических коробках RIO показали себя синтетические смазки ZIC «ATF SP 3» с артикулом 167123 и Mitsubishi «DiaQueen ATF SP III» с каталожным номером 4024610В. Смазки от сторонних производителей полностью удовлетворяют требованиям, предъявляемым к трансмиссионным жидкостям для коробок автомат Kia RIO.

Замена масла в АКПП Kia RIO

В автомобиль Kia RIO ставят автоматическую коробку передач A4CF1 совместной разработки Hyundai и Mitsubishi. Она работает в паре с силовой установкой объемом до 2 литров. Ресурс коробки при условии соблюдения интервалов технического обслуживания и использования только рекомендованной смазки составляет порядка 250 тыс. Км.

Периодичность замены

Согласно рекомендациям автопроизводителя, замена масла в АКПП Kia RIO требуется через каждые 90 тыс. Км.

Произвести замену жидкости нужно и в случае, если прошло 6 лет с момента прошлой заливки. Помимо того, через каждые 15 тыс. Км следует производить контроль уровня смазки. Автомат является более требовательным к соблюдению сроков замены, чем МКПП.

Менять жидкость можно несколькими способами. От способа замены зависит и интервал между ТО АКПП.

Частичный слив жижи через пробку в поддоне и заливка через горловину щупа

6.1-6.8 (объем зависит от поколения автомобиля)

Подача смазки под давлением при помощи спецоборудования

Полная разборка АКПП, заливка свежей жидкости

Заправочный объем АКПП Kia RIO зависит от года выпуска автомобиля. Информация о том, сколько жидкости заливать при полной смене смазки. В таблице ниже.

III (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 гг.)

Сократить сроки замены нужно при таких симптомах:

  • Появление запаха горелого;
  • Толчки при переключении передач коробки;
  • Наличие инородных механических примесей в смазке;
  • Работа АКПП со значительными нагрузками;
  • Перегрев коробки автомат;
  • Попадание инородных технических жидкостей в трансмиссионное масло.

Затягивать с заменой трансмиссионной жидкости не рекомендуется. Это может привести к необратимым повреждениям деталей АКПП, и тогда капитальный ремонт не заставит себя долго ждать.

Инструкция по замене масла

На Kia RIO 3 замена масла в АКПП производиться согласно такой инструкции:

Замена масла в АКПП Hyundai Solaris (Kia Rio)

  • Прогреть коробку автомат до рабочей температуры.
  • Установить автомобиль на смотровую яму или поднять на автоподъемнике. В крайнем случае, можно приподнять машину при помощи домкрата.
  • Снять защиту. Очистить сливную пробку от грязи.
  • Подставить тару для слива отработки.
  • Открутить сливную пробку. Из отверстия побежит жижа.
  • Демонтировать поддон. Удалить остатки жижи.
  • Очистить магниты от металлической стружки и мусора.
  • Очистить поддон от остатков герметика и прокладки.

  • Установить поддон и сливную пробку на место.
  • Выкрутить щуп, измеряющий уровень смазки в АКПП.
  • Проконтролировать уровень смазки.
  • Для полного слива старой жижи рекомендуется снять шланг с патрубка радиатора охлаждения АКПП. Также упростить слив и заливку трансмиссионной жидкости можно, используя специальный стенд. При возникновении сложностей рекомендуем вам посмотреть тематическое

    Замена масла в АКПП Kia RIO 2011–2015

    Kia RIO 2012–2015 годов выпуска на российском рынке довольно популярны именно с автоматической коробкой передач. Это не удивительно, поскольку АКПП значительно упрощает процесс вождения, а особенно если использование автомобиля происходит в основном в городских условиях. Конечно же, такой вариант имеет свои недостатки (например, повышенный расход топлива), но за комфорт и удобство приходится платить.

    Для того чтобы «автомат» на Kia RIO 2012–2015 годов выпуска работал довольно долго и не подводил, его необходимо обслуживать и периодически заливать новое масло. В нашей статье мы обсудим, какое из представленных на рынке предложений лучше всего использовать, как и с какой частотой производить замену масла, а также дадим несколько полезных советов по использованию АКПП.

    Порядок замены масла своими руками

    Как вы уже поняли, если проигнорировать необходимость использования нового масла, последствия могут быть довольно серьезными и нести за собой значительные финансовые затраты. Если замена масла вам кажется по силам, то мы расскажем о конкретном алгоритме действий, как это сделать. Прежде всего Kia RIO необходимо загнать на яму, после чего выполнить следующие действия:

    • 1. Перед тем как начать слив масла, снимите крышку сапуна, хорошо ее помойте и почистите с помощью проволоки отверстие сапуна. Затем пластмассовую крышку нужно поставить на место.
    • 2. Возьмите какое-нибудь грязное ведро или любую другую емкость, после чего открутите пробку для сливания масла и подождите пока оно полностью стечет. После этого пробку нужно будет поставить на место.
    • 3. Уберите щуп, который показывает уровень масла в коробке передач.
    • 4. Используя воронку (можно взять обрезанную пластиковую бутылку), залейте новое масло.
    • 5. Протрите щуп с помощью обычной тряпки и поставьте его обратно на место.
    • 6. Достаньте еще раз указатель уровня и проверьте, достаточно ли масла в коробке передач и если нет, то нужно долить определенное количество до верхнего уровня.

    Вот и все, замена масла произведена. Теперь можно смело ездить и наслаждаться своим Kia RIO.

    Практические рекомендации

    Многие владельцы Kia RIO знакомятся с автоматической коробкой именно с этого автомобиля, поскольку пересаживаются с чего-то более дешевого (например, с отечественных автомобилей). Однако, в таком случае важно знать несколько значительных деталей, которые помогут сохранить работоспособность АКПП на протяжении длительного времени.

    Следует отметить, что в целом «автомат» работает очень хорошо в любых условиях, за исключением зимнего периода. Это связано с конструктивными особенностями агрегата, и чтобы он не пришел в негодность раньше времени, нужно соблюдать такие правила:

    • Хорошо и долго прогревать автомобиль перед движением, поскольку рабочая температура мотора достигается быстрее, чем радиатора масла у автоматической коробки передач.
    • В случае если времени на прогрев Kia RIO совсем немного, то нужно достичь температуры не менее 40 градусов, а затем начинать движение на небольшой скорости (желательно не быстрее 40-50 км/ч) и уже спустя какое-то время добиться рабочей температуры. Для города небольшая скорость проблемой быть не должна, особенно зимой.
    • Перед тем как начнутся серьезные холода, обязательной должна быть замена масла и фильтра.

    Последнее, к слову, можно сделать и самостоятельно, но об этом чуть позже. Сейчас хочется сказать немного о том, какое последствие может иметь игнорирование необходимой замены. Автоматическая коробка, которая устанавливается на Kia RIO, имеет внутри клапана, которые открываются под действием высокого давления и состоят из пластмассовой крышки и пружины. Если масло старое, то оно может загустеть и в результате повыситься давление внутри. Это может привести к неприятным последствиям после неудачного начала движения или резкого старта, так как пластмассовые элементы довольно часто ломаются. Это, в свою очередь, приводит к неадекватному поведению АКПП – передачи могут резко меняться либо же наоборот не подниматься выше второй — третьей скорости. Если эту проблему никак не устранить и продолжать ездить, то спустя несколько дней ваш «автомат» на Kia RIO скорее всего, окончательно поломается, что выльется вам в дорогостоящий ремонт или даже его замену.

    READ  Замена вариатора на автомат Nissan Murano

    Выбор масла, частота замены

    Вопрос о том, как часто необходимо менять масло на АКПП интересует многих. Для Kia RIO 2012–2015 годов выпуска его рекомендуется обновлять приблизительно раз в 50000 км. Однако следует отметить, что это цифра может изменяться в зависимости от того, как и в каких условиях используется машина. При этом также необходимо обращать внимание на фильтр и на прокладку поддона.

    Иногда оправданным является замена части масла в АКПП, когда вместо горелого заливается новое. Но здесь есть проблема, которая заключается в том, что не всегда понятно, сколько конкретно литров нужно доливать. Как правило, рекомендуется частичная замена не больше 40% от общего объема, чтобы не нарушить нормальную работу коробки передач.

    Какое масло заливать, интересует многих. Однако не нужно выдумывать и лучше всего делать выбор согласно рекомендациям производителя – масло Diamond ATFSP-III, SKATFSP— III. Конечно же, можно использовать и другой вариант, но он должен подходить по всем характеристикам (состав, присадки).

    Самостоятельно заменять масло можно лишь в том случае, если вы уверены в своих силах. Если же это ваш первый раз, то попросите помощи у кого-то более опытного или обратитесь на станцию технического обслуживания. Также помните, что если на Kia RIO не проводить регулярную замену масла, то это может стать причиной поломок либо же выхода из строя. Поэтому всегда используйте только качественные продукты и обслуживайте АКПП и автомобиль в целом своевременно.

    Масло от производителя

    При выпуске авто производитель наполняет АКПП маслом ATF SP 3. Его отличительными особенностями является значительная вязкость и корректное соотношение присадок. Именно благодаря этому жидкость хорошо защищает фрикционы от быстрого износа.

    Для того чтобы понять, в чем заключаются основные особенности оригинального масла и его аналогов, необходимо обратить внимание на некоторые показатели, представленные в таблице ниже.

    Таким образом, можно сделать вывод, что по своим техническим характеристикам присутствующие на рынке аналоги не отличаются от оригинала.

    Как выбрать масло для АКПП Kia RIO с 1 по 4 модели и сколько его нужно

    Для того чтобы АКПП Kia RIO длительное время работала без каких-либо проблем, специалисты советуют использовать только оригинальные смазочные вещества. Лучше всего приобрести масло ATF SP III от компании Diamond. При его отсутствии можно воспользоваться некоторыми аналогами. Каждая модификация автомобиля Kia RIO требует использования определенного объема масла. В этом плане стоит ориентироваться на следующие закономерности:

    • Модификация JB: 6,1 л смазочного вещества для АКПП;
    • Модификация UB: 6,2 л смазочного вещества для АКПП;
    • Модификация DC: 6,8 л смазочного вещества для АКПП.

    Масло в АКПП Kia RIO 1 и 2 поколений необходимо заливать в четком соответствии с модификацией машины. Как правило, достаточно 6-8 литров смазочного вещества.

    Именно столько жидкости должно войти в систему при полной замене масла. В АКПП Kia RIO 3 при замене масла необходимо использовать от 6,1 до 6,8 литра вещества в зависимости от типа автомобиля.

    Периодичность замены масла

    Kia RIO 3 — это бюджетный автомобиль, который не стоит использовать для агрессивного вождения. Он не предназначен для чрезмерно активных стартов. К тому же, АКПП данной машины не лучшим образом подготовлена для работы в условиях низких температур.

    В соответствии с регламентом, менять масло в Kia RIO 3 необходимо один раз в 90 тысяч км пробега.

    Городские пробки также сильно влияют на качество жидкости в АКПП. Если вы длительное время проводите в заторах, лить масло в Kia RIO придется намного чаще.

    Жидкость для трансмиссии является достаточно вязкой. Со временем этот показатель у материала падает. К тому же объем масла заполняется продуктами трения. Эти процессы, как правило, начинаются после 50 тысяч км пробега.

    Частота замены смазки зависит, в том числе, и от ее качества. Неоригинальные жидкости в большинстве случаев намного быстрее теряют свою вязкость, становясь неспособными поддерживать нужную температуру. К тому же, вследствие этого падает давление в системе АКПП. Это становится причиной того, что фрикционы не продавливаются должным образом, и в итоге могут плохо переключаться передачи.

    Замена масла в АКПП Kia RIO 3: проводим полную и частичную замену, артикулы

    АКПП в Kia RIO — это достаточно надежное и качественное устройство, которое крайне редко выходит из строя. Это может произойти вследствие несвоевременной замены смазочного вещества. Для того чтобы автомобиль работал исправно, масло в АКПП в Kia RIO необходимо менять в четком соответствии с рекомендацией производителя.

    Похожие марки масла

    Владелец Kia RIO обязательно должен понимать, какие есть аналоги оригинального смазочного вещества. Вместо него можно приобрести:

    • Hyunday ATF SP III артикул: 04500-00100;
    • ZIC ATF SP III артикул: 162627;
    • Aisin ATF AFWартикул: ATF-6020.

    Чтобы определиться, какое масло заливать в Kia RIO, необходимо обратить внимание на рекомендации производителя. В них указаны основные технические характеристики смазочного вещества, которые не стоит нарушать. К тому же в инструкции идет речь о том, какие допуски по маслу в Kia RIO не являются критическими.

    Как узнать сколько смазки осталось в АКПП?

    Алгоритм проверки уровня масла следующий:

    • Первоначально нужно прогреть авто.
    • Далее следует остановиться, выбрав для этого ровную горизонтальную поверхность.
    • АКПП необходимо поставить в позицию “Парковка“. После этого двигатель выключать не нужно.
    • Пока мотор автомобиля является включенным, необходимо открыть капот. После этого следует вытащить щуп, находящийся в горловине АКПП. Как только это будет сделано, его нужно вытереть при помощи сухой тряпки без ворсинок и загрязнений.
    • Вставив щуп обратно в отверстие, следует подождать примерно 10 секунд.
    • Достав щуп из горловины, обратить внимание на деление, которое обозначено “Hot“. Если уровень масла соответствует ему, доливать смазочное вещество в систему не рекомендуется. Если жидкость не покрыла данное деление, необходимо добавить в АКПП соответствующий объем смазки.

    Обратите внимание на качество масла. Если оно розовое, можно предположить наличие в трансмиссии воды. Красный цвет говорит нам, что трансмиссионная жидкость в порядке. Бордовый оттенок может говорить о загрязнении или же износе. Если жидкость является коричневой — в ней присутствует большое количество грязи. При этом ее еще можно эксплуатировать некоторое время. Черное масло необходимо менять без промедления.

    Как полностью заменить масло в коробке Kia RIO?

    Для того чтобы полностью заменить масло, необходимо проводить аппаратную замену, и следовать следующему алгоритму действий:

    • Первоначально следует прогреть АКПП до 60 градусов по Цельсию.
    • Далее автомобиль нужно остановить на горизонтальной поверхности, приподняв его домкратом.
    • Заглушить двигатель машины.
    • Со слива снять пробку, быстро подставив под него какую-то емкость с отметками для определения объема жидкости.
    • Далее нужно подождать до того момента, пока из системы не сольется все отработанное масло.
    • Открутить винты, которые удерживают поддон под машиной, сняв его оттуда.
    • Наклонив поддон, из него вылить оставшуюся жидкость, которая не смогла стечь самостоятельно.
    • Отвинтив 3 болта, необходимо снять старый загрязненный фильтр. Его следует заменить.
    • Снятую ранее крышку очистить, обезжирить кромку и снять силикон.
    • После чистки, выполненной при помощи WD 40, нужно надеть на крышку новую прокладку.
    • На место прикручивания поддона необходимо нанести герметик для АКПП, закрутив после этого все винты.
    • Используя лейку, через горловину в систему нужно влить 3 литра нового масла.
    • Разъединив шланги с патрубками, идущими от радиатора охлаждения масла, их нужно подсоединить к аппарату. Вместо последнего можно использовать 5-литровую бутылку.
    • После завести автомобиль.
    • Процедуру нужно проводить до того момента, пока масло не станет красным. Это свидетельствует о его полной замене в машине.
    • После прокатки автомобиля следует замерять уровень смазочного вещества. Если он меньше положенного уровня, масло следует долить.

    Проще всего осуществлять замену вдвоем. В одиночку сложно следить за сливом смазки.

    Выбор трансмиссионной жидкости

    Замена масла в АКПП Kia RIO 2 и других поколениях выполняется правильно подобранными смазочными материалами. Для автоматических коробок следует использовать самую распространенную марку ATF SP-III. Также существуют оригинальные жидкости для автоматических КПП, типа SP-3.

    Полная замена трансмиссионной жидкости

    Процесс смены жидкости в трансмиссии во всех автоматических КПП практически одинаковый. Для этого потребуется:

    • Установить авто на смотровую яму, эстакаду с ровной поверхностью или поднять машину на домкрате или подъемнике.
    • Перед этим нужно прогреть КПП до рабочей температуры, проехав несколько километров.
    • Снять защиту картера для доступа к картеру трансмиссии.
    • Открутить пробку слива на картере и слить негодную трансмиссионную жидкость в подготовленную заранее емкость.
    • Закрутить сливную пробку.
    • Открутить 20 болтов крепления крышки картера. Это нужно делать с особой аккуратностью, чтобы избежать перелива остатков масла, не слившегося через сливную пробку.
    • Снять поддон и тщательно очистить его от старого герметика, грязи, пыли и металлической стружки, образующейся от износа частей коробки.
    • Открутить 3 болта, которыми крепится фильтр трансмиссии. Осторожно снять его, так как при демонтаже жидкость может пролиться. Заменить элемент на новый. Прикрутить болты обратно.
    • Прочистить радиатор и поменять необходимые расходники.
    • Установить новую прокладку крышки картера, нанести на нее небольшой слой герметика и закрутить обратно 20 болтов.
    • В разрыв радиатора коробки подключается специальная аппаратура для замены смазывающих материалов. Она выдавливает старую смазку и новой заполняет коробку.

    Чтобы произвести замену тщательно, используют различные промывочные растворы. Преимуществом полной замены является промывка агрегата и заполнение его чистым и качественным маслом. После этого автомобиль становится бодрее и легче в управлении.

    READ  Замена охлаждающей жидкости Toyota Corolla 150

    Необходимые инструменты и комплектующие

    Для полной замены трансмиссионного масла в АКПП Kia RIO 2013 понадобятся такие инструменты и материалы:

    • Фильтрующий элемент для коробок передач;
    • Герметик для автоматических трансмиссий;
    • Качественная трансмиссионная смазка;
    • Емкость для слива отработанных материалов;
    • Ветошь;
    • Набор гаечных ключей.

    После приготовления этих материалов приступаем к процессу.

    Частота замены масла

    В руководстве по эксплуатации указано, что замена масла в АКПП Kia RIO 3 должна происходить после пройденных 90 т. Км. Но существуют факторы, которые влияют на быстрый износ деталей в КПП и потерю вязкости жидкости:

    • Эксплуатация транспортного средства в тяжелых условиях;
    • Частое использование авто в городском режиме (светофоры, пробки);
    • Некачественный смазочный материал;
    • Состояние автоматической коробки;
    • Манера управления транспортным средством.

    Исходя из этих факторов, замена масла в АКПП Kia RIO 3 необходима после пройденных 60 т. Км. Специалисты советуют вместе со смазочным материалом менять фильтр и прокладку, расположенную на крышке поддона.

    По советам опытных владельцев, замена масла в АКПП Kia RIO 2 в 4-ступенчатой коробке производится после 30000 – 40000 км пробега.

    Замена масла в АКПП Kia RIO 3, выбор масла для коробки автомат

    Для нормального функционирования и долгосрочного использования автоматической трансмиссии замена масла в АКПП Kia RIO 3 должна выполняться своевременно. Особое внимание следует этому уделить, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых климатических условиях.

    Разновидности масел

    На заводе для АКПП используют оригинальные трансмиссионные материалы:

    Среди неоригинальных масел можно лить Aisin ATF AFW, которое по качеству не уступает дорогим смазывающим материалам.

    В руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля указаны рекомендации использования масел к каждому оборудованию. На щупах некоторых АКПП часто производитель указывает рекомендуемую марку.

    Рекомендуемая масло АКПП и цена

    Аналоги трансмиссионной смазки: от производителя ZIC синтетическое масло «ATF SP 3» 167123, 4 литра.

    Процесс замены масла в АКПП

    Заменить масло в АКПП Kia RIO достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Итак, приступим к замене масла в АКПП Kia RIO:

    • На самом деле, казалось бы все просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, а нет.
    • Снимаем защиту двигателя.

    Меняем масло в АКПП Kia RIO 3. Для этого прогреваем двигатель до рабочей температуры.

    Откручиваем по всему периметру болты. Снимаем поддон.

    Очищаем от старого герметика коробку. Откручиваем три болта, чтобы снять масляный фильтр.

    Устанавливаем поддон на герметик для АКПП.

    Для залива масла откручиваем заливную пробку.

    Заливаем масло. Затем запускаем двигатель и гоняем коробку по передачам, на каждой из них останавливаемся на 5-15 секунд.

    После чего вытягиваем щуп и проверяем уровень масла, он должен быть между двумя метками HOT. При проверке уровня масла очень важно, чтобы автомобиль стоял горизонтально и не был наклонен.

    Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.

    Периодичность замены и заправочный объем

    Как часто менять масло в АКПП RIO 3? Согласно рекомендаций от завода-изготовителя замена смазки в автоматической коробке передаче должна происходить через каждые 90000 км пути или через 6 летэксплуатации авто (ТО 6) в зависимости от события которое наступит раньше. Также согласно графика технического обслуживания транспортного средства от официальных дилеров Kia Motors Corporation проверка уровня масла в АКПП должна осуществляться через 15000 км пробега, но не реже одного раза за год.

    Объем заливаемого масла в коробку автомат. Многих автолюбители интересует, сколько масла необходимо заливать в АКПП RIO 3. И не зря поскольку у каждого может залиться разное количество. Так как все зависит от способа замены. Для обычной замены понадобиться 6,8 л масла ATF. В случае проведения частичной замены, то потребуется лишь долить 4 л смазки. Если замены с промывкой, — то понадобится приблизительно 8 л.

    Замена масла в АКПП Kia RIO

    Третье поколение машин Kia RIO от южнокорейского производителя помимо механической КПП на автомобили с двигателями объёмами 1.4 и 1.6 литров устанавливали 4-х ступенчатую коробку передач, получившая модификацию A4CF1.

    Рассмотрев процесс замены и подбора масла стоит отметить, что в данном случаи завод изготовитель Kia RIO прав, что лучше лить оригинальное масло, хоть оно и дороже. На защите элементов АКПП не следует экономить и пренебрегать всеми техническими мерами безопасности.

    Замена масла в коробке Kia RIO

    Неважно, старый автомобиль или нет, за его исправностью надо следить. Конечно, проще ухаживать за новым авто, ведь до вас его никто не использовал, а покупая машину с рук стоит быть особо внимательным на этапе её осмотра. Достаточно часто встречаются небрежные владельцы, после них покупать машину не желательно, ведь её придётся восстанавливать.

    Чтобы не довести авто до плачевного состояния, за ним требуется постоянный уход и своевременное проведение ТО. К плановым процедурам относятся: замена масла и других расходников.

    Только если вы проводите осмотр своевременно и качественно, может быть гарантирована полная работоспособность узлов и механизмов автомобиля.

    И тогда вы сможете завести машину и уехать куда угодно.

    Kia RIO делится на два вида трансмиссий: механическую и автоматическую. Сразу определим, как выглядит и проводится замена масла в более популярной коробке автомат. Многие из тех, кто близок к автомобильной теме, знают, что коробка передач сконструирована с использованием огромного количества трущихся элементов, а также постоянно вращающихся шестерён различной величины. Так вот, для сохранения целостности механизмов в коробке передач и требуется трансмиссионное масло: оно увеличивает срок эксплуатации шестерён и способствует ненагреванию коробки во время работы.

    Начинаем менять масло. Подготавливаем свежую жидкость, ёмкость под старую смазку и, конечно же, немного свободного времени на операцию. Незадолго до замены масла в АКПП важно прогреть жидкость в коробке путём работы двигателя. Многие мастера советуют проводить процедуру после поездки, когда АКПП Kia RIO ещё не остыла.

    Далее требуется снять защиту двигателя и брызговики. Закончив, выворачиваем пробку, и жидкость стечёт в ёмкость. Помните: жидкость горячая, выворачивайте крышку аккуратно. По окончании слива пробка вворачивается обратно.

    Затем требуется снять шланг, прикреплённый к радиатору, слить охлаждающую жидкость и вернуть деталь на штатную позицию. Понадобится очистить зону обслуживания: протереть щуп и посадочное место. Попадание грязи в коробку передач приведёт к поломке. В то же отверстие вливается свежая жидкость.

    Затем даём двигателю поработать и ждём набора рабочей температуры, после чего требуется следить за состоянием и количеством жидкости в трансмиссии. Оно должно быть на отметке «макс» или чуть ниже, выше недопустимо. Проверка уровня масла в АКПП важна. Неправильное количество жидкости приведёт к поломке и полному выходу из строя КПП.

    Как проверить уровень масла в АКПП, вероятно, знает каждый. Завершаем замену масла и собираем всё обратно.

    Кроме коробки автомат, на Kia RIO устанавливается ещё и механика. Её часто выбирают водители, всю жизнь проездившие на такой коробке (их устраивает переключение скоростей) и не доверяют автомату. Успешная замена масла в МКПП Kia RIO пройдёт только после прогревания смазки. Это обеспечит текучесть жидкости. Важно также определиться с тем, какое масло заливать в конкретный автомобиль.

    Затем поднимаем машину и открываем доступ к отверстию слива. Замена масла в МКПП Kia RIO 3 поколения производится по строго определённому алгоритму действий. Добравшись до днища автомобиля, не забудьте взять с собой ключи. Ими выворачивается пробка основных отверстий.

    Подготовьтесь морально и физически к тому, что смазка потечёт уже на моменте, когда вы открутите гайку до половины, если этого не произошло, а датчик показывает температуру выше 50 градусов, то смазочной жидкости там просто нет.

    Добавляем продукт через второе отверстие и ждём, пока поток потечёт через слив. Далее затягиваем пробки и протираем масляные следы.

    Масло заливается в сервисную горловину, куда вставлен щуп. Уровень проверяется так же, как и на АКПП. Проблема многих владельцев автомобилей состоит именно в том, что они не знают, сколько жидкости заливать в коробку на Kia RIO 2012, 2013 и других годов выпуска. Количество жидкости контролируется показателями щупа.

    Резюме

    Чтобы машина служила долгое время, надо за ней следить и ухаживать. В процедуры часто входит не только мойка автомобиля, но и плановый технический осмотр машины и процесс замены материалов. В частности, важно вовремя и правильно сменить смазку в коробке передач.

    Процесс смены масла в автоматической коробке передач

    Чтобы провести замену трансмиссионного масла в АКПП на Kia Optima, нужно сначала подготовиться.

    Первый этап подготовки — покупка трансмиссионной смазки и запчастей на замену (в первую очередь это касается фильтрующего элемента, который изнашивается раньше всего, и уплотнительного кольца сливной пробки). Приобретать их лучше у официальных дилеров, чтобы не получить некачественную подделку.

    Второй этап — сбор инструментария. Список необходимых инструментов для замены масла в АКПП на Kia Optima:

    • Набор ключей и отверток;
    • Трещотка (или «звездочка»);
    • Плотная рабочая одежда и, в первую очередь, перчатки;
    • Фонарь или переносная лампа;
    • Съемник для фильтрующего элемента;
    • Воронка;
    • Ветошь;
    • Любая большая емкость на 5-7 литров, для отработанного трансмиссионного масла.

    Третий этап подготовки — рабочее место. В идеале, процедура должна проводиться на подъемнике, эстакаде или над смотровой ямой, но, при отсутствии этих вариантов, можно воспользоваться домкратами.

    Завершив подготовку, можно переходить непосредственно к замене трансмиссионного масла в АКПП Kia Optima.

    Сначала требуется разогреть двигатель автомобиля. Для этого хватит поездки в 8-10 километров. Это требуется, чтобы уровень вязкости масла понизился, и оно лучше вытекало.

    Затем машина устанавливается на подготовленное место, главное, чтобы у автовладельца был доступ к днищу. Разумеется, прежде, чем приступать к процедуре, требуется переодеться в плотную рабочую одежду. Кроме перчаток, рекомендуется надеть маску и сварочные (или другие аналогичные) очки, чтобы защитить лицо и голову.

    Под сливную пробку на поддоне устанавливается заготовленная емкость, после чего пробка откручивается. Затем происходит слив старого масла с АКПП Kia Optima. Обычно смазка вытекает в течение 5-10 минут. Всю «отработку» за один раз слить не получится. Для этого процедуру нужно повторить 3-4 раза, при этом воспользовавшись специальным насосом.

    READ  Замена масла в АКПП Dodge Caravan

    Следующий этап — снятие поддона, для чего нужно открутить все крепежные болты, кроме двух дальних. Когда поддон наклонится, с него должно стечь все оставшееся масло, и только тогда, используя трещотку, можно открутить до конца оставшиеся болты.

    После снятия поддона, он очищается, равно как очищаются и магниты, расположенные на нем. Задача последних — сбор металлической стружки, которая неизбежно появляется при работе двигателя и трансмиссии, за счет трения деталей. Магниты чистятся ветошью. Поддон — специальной чистящей жидкостью.

    Завершив с очисткой поддона, можно ставить новый трансмиссионный фильтр. Перед его установкой, резьба и на фильтре, и на посадочном месте протирается новым маслом. Для закручивания можно воспользоваться и руками (если силы позволяют), или специальным ключом. Главное — не повредить ценную деталь.

    Дальнейший шаг — установка поддона на место. Для этого закручиваются все болты, включая труднодоступные дальние. Но сначала рекомендуется проверить состояние прокладки. Если она выглядит изношенной, лучше и ее заменить, смазав новую трансмиссионным маслом. Это касается и прокладки сливной пробки.

    Наконец, можно заливать новое масло в АКПП, через отверстие для измерительного щупа. Заливаться будет холодная смазка, поэтому и уровень надо проверять по отметке «COLD». Затем машина заводится и совершается еще одна поездка, после чего уровень смазки проверяется по отметке «HOT».

    Поломки и утечки масла из АКПП

    Сначала требуется дать ответ на вопрос: зачем нужно трансмиссионное масло?

    Список функций смазочной жидкости АКПП включает:

    • Терморегуляцию. В первую очередь это касается охлаждения деталей трансмиссии, которые нагреваются в процессе езды;
    • Фрикционное сцепление;
    • Очистку деталей трансмиссии от пыли, металлической стружки, и других частиц, способных помешать бесперебойной работе системы;
    • Защиту деталей от коррозии;
    • Передачу крутящего момента. Данную функцию трансмиссионное масло выполняет в гидротрансформаторе автомобиля.

    В силу того, что масло в АКПП выполняет важные задачи, критерии «отбора» для него жестче. Как правило, заливать рекомендуется заводское масло, которое приобретается у официальных дилеров. Это же касается и покупки нового масляного фильтра. Подделки этой детали распространены, а их установка и эксплуатация может привести к катастрофическому исходу.

    Возможные последствия при использовании некачественного трансмиссионного масла или при его несвоевременной замене:

    • Повышенный расход топлива;
    • Ускоренный износ деталей автоматической коробки переключения передач;
    • Быстрый перегрев двигателя;
    • Загрязнение внутренностей трансмиссии.

    Все вышеперечисленные поломки и осложнения в работе систем автомобиля являются, потенциально, аварийно опасными. Поэтому и рекомендуется использовать только качественную трансмиссионную смазку, равно как и фильтр/поддон.

    Теперь о первых признаках того, что необходимо доливать или менять смазку в АКПП:

    • Стук двигателя при езде;
    • Затрудненное переключение скоростей;
    • Перерасход бензина;
    • Ухудшение управляемости автомобиля.

    При возникновении любого из вышеперечисленных вариантов, следует проверить, не требуется ли замена масла в АКПП в Kia Optima.

    Частичная замена масла 6 АКПП на Киа или Хендай | Бонусы под видео

    Как сменить масло в АКПП на Kia Optima ?

    Замена трансмиссионного масла — трудная и ответственная процедура. Трансмиссия, в целом, считается одной из самых сложных и важных составляющих автомобиля, и ее ремонт лучше оставлять профессионалам. Но, если нет вариантов, можно провести упомянутую процедуру самостоятельно.

    В данной статье пойдет речь о том, как в домашних (точнее, «гаражных») условиях провести замену масла в Kia Optima.

    Когда нужно менять масло в АКПП?

    Согласно рекомендациям опытных автовладельцев, в условиях российских дорог замена трансмиссионного масла для Kia Optima должна проводиться каждые 60 тысяч километров пробега (или каждые 7-8 месяцев эксплуатации автомобиля).

    Но условия эксплуатации могут быть разными, поэтому лучше проводить проверку уровня и состояния смазки в АКПП каждые 15 000-20 000 км.

    Делается это с помощью измерительного щупа. На некоторых моделях, чтобы добраться до него, нужно снять защиту двигателя. На самом щупе 4 отметки, по две Min и Max. Нижняя пара рассчитана для проверок уровня масла на холодную, верхняя используется при разогретом двигателе. Следовательно, и проверку нужно делать в два этапа. Последовательность действий при этом одинакова: вынуть щуп, протереть ветошью, погрузить обратно и снова вынуть. Это делается один раз при холодном масле, и один — после короткой поездки.

    Параллельно с этим можно проверить и состояние масла. В идеале оно должно быть светло-желтого или даже светло-розового оттенка. Потемнение указывает на скорую необходимость его замены в АКПП Kia Optima. Наличие гари и стружки утверждает об острой необходимости полной смены как масла, так и фильтра с поддоном.

    Кия RIO замена масла в АКПП

    Данные являются справочными и не исключен процент неточностей. Перепроверяйте в других источниках.

    Справочник «Полная и частичная замена масла в АКПП Kia».

    Определить тип АКПП Kia можно здесь. Подробное описание трансмиссий и их «типичных болезней» АКПП. Здесь.

    Модель Года вып. Цилиндры Двигатель АКПП Полная замена масла, л Частичн замена масла, л Тип Масла ОЕМ Аналог масла
    Kia
    RIO 02.04 L4 1.5, 1.6L F4A-EL 5,9 Kia SP-III DEXRON III, VI / MERCON, V
    02.07 L4 1.5, 1.6L F4E-K 5,9 Kia SP-III DEXRON III, VI / MERCON, V
    RIO Cinco 06.07 L4 1.6L F4E-KL 5,9 Kia SP-III DEXRON III, VI / MERCON, V
    Rondo 07 V6 2.7L ASGFI 9,5 Kia SP-III DEXRON III, VI / MERCON, V
    07.08 L4,V6 2.4, 2.7L F4A42 7,8.9,5 Kia SP-III DEXRON III, VI / MERCON, V
    Sedona 02.05 V 6 3.5L F5A51 8,5 Kia SP-III DEXRON III, VI / MERCON, V
    Entourage 06.08 V 6 3.8L A5HF1 10,9 Kia SP-III DEXRON III, VI / MERCON, V
    Sephia 97.02 L4 1.8L F4A-EL 5,4 Kia SP-III DEXRON III, VI / MERCON, V
    Sorento 03.04 V 6 3.5L A44DE 10,2 Kia SP-III DEXRON III, VI / MERCON, V
    05.08 V 6 3.5L RE5R05A 10,0.10,9 Kia Red-1 #UM040 CH020 Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
    Spectra 04.05 L4 2 L F4A-EL 7,8 Kia SP-III DEXRON III, VI / MERCON, V
    00.07 L4 1.8L F4A-EL 5,4 Kia SP-III DEXRON III, VI / MERCON, V
    06.08 L4 2 L F4A-EL 6,2 Kia SP-III DEXRON III, VI / MERCON, V
    Sportage 97.02 L4 2 L 03-72LE,A44DE 6,3 2,4 DEXRON III, VI / MERCON, V
    03.07 L4, V6 2, 2.7L A44DE 7,8 Kia SP-III DEXRON III, VI / MERCON, V

    Atpshop.Ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

    Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

    Меняем масло в АКПП Kia RIO 4

    Масло в АКПП Kia RIO 4 отвечает за слаженную работу всех узлов. Смазка требует обновления, хотя в регламенте ТО на это нет прямого указания по срокам. Замена может быть полной и частичной, работу можно проделать своими руками. Вопрос о том, как именно это сделать, рассмотрен в материале.

    Проверка уровня смазки

    Конструктивно щуп для проверки уровня масла в АКПП Kia RIO 4 не предусмотрен, поэтому ревизию проводят визуально. Способ проверки предполагает следующие действия:

    • Авто выставляется на ровной поверхности (над ямой, на эстакаде).
    • В заливную горловину вливается 200 мл трансмиссионной жидкости (мотор в это время должен быть заглушен).

    Цвет трансмиссионной жидкости говорит о состоянии коробки. Если смазка в АКПП Kia RIO 4 потемнела, содержит посторонние частицы, требуется срочное обновление смазки.

    АКПП Kia RIO 4 — A6GF1

    Автоматическая коробка передач Kia RIO 4 представляет собой гидравлический агрегат, работу которой регулирует ЭБУ. Маркировка автоматической КПП – A6GF1, где A6 – это автомат на 6 ступеней, G – класс ДВС с крутящим моментом до 240 Нм, F – передний привод, а 1 – номер модели. Номера идут по возрастающей, т.Е. Автомат с цифрой «2» в маркировке рассчитан на совместную работу с ДВС, у которого отдача выше.

    В этом же классе еще две коробки, рассчитанные на работу с более объемными двигателями. На АКПП A6GF1 стоят уменьшенные шестерни, что делает ее самой компактной в сравнении с другими представителями семейства. На свет рассматриваемый автомат появился в 2009 году.

    Когда менять масло в АКПП Kia RIO 4?

    Автомат A6GF1, согласно заверениям производителя, предполагает регулярный осмотр, но точные сроки замены смазки не регламентированы. Со временем смазывающая жидкость утрачивает первоначальные свойства, поскольку смешивается с продуктами износа и постоянно испытывает температурные нагрузки.

    Заменой масла в автомате Kia RIO 4 не стоит пренебрегать. Специалисты советуют обновлять смазку, когда счетчик доходит до отметки в 80 тыс. Км. Частичную замену имеет смысл организовать раньше, уже на отметке в 30-40 тысяч.

    Сменить фильтр можно только при разборке трансмиссии, поскольку картер на этой коробке не демонтируется. Сокращение срока обслуживания продлит ресурс автомата. В запущенных случаях (когда пробег уже перевалил за 100-120 тыс. Км) после полной замены масла рабочий узел может попросту встать.

    Меняем масло в АКПП Kia RIO 4

    Техническое обслуживание АКПП автомобиля Kia RIO 4 поколения предполагает замену масла по мере эксплуатации. Для обновления используется оригинальная жидкость Hyundai-Kia ATF SP 4. Артикул оригинальной смазки – 04500-00115. Коробка допускает использование аналоговых масел, владельцы часто заливают Dexron 6. Особенность АКПП — замена смазки может осуществляться с применением жидкости другого производителя. Если речь не идет о подделке, то коробка функционирует на любом масле. Предварительно имеет смысл смешать небольшое количество залитой и новой трансмиссионной жидкости в отдельном сосуде, чтобы проверить совместимость.

    Есть два способа обновления – частичное и полное. При пробеге в 30 тысяч км в АКПП Kia RIO заливают порядка 4 л масла. Полную замену производят на стенде, закачка ведется под давлением. Для работ понадобится 10-13 л, чтобы промыть коробку. Меняется также фильтр.

      Под сливное отверстие ставится емкость (желательно со шкалой, чтобы определить количество вылившейся жидкости).

    AUTOINTERLINE.RU 2021