home Автопром Какой мастикой лучше обработать днище автомобиля

Какой мастикой лучше обработать днище автомобиля

Как обработать днище автомобиля мастикой

мастика, лучше, обработать, днище, автомобиль

Обстоятельств для необходимости обработки днища автомобиля может быть несколько, и главные из их таковы:

  • для вас мешает шум, который создается при езде из-за ударов о дно авто песка и гравия;
  • вы желаете предупредить появление коррозии.

Неизменное оцарапывание днища в какой-то момент приведет к развитию на его определенном участке коррозии, так что изоляция этой поверхности автомобиля — необходимость. Появление царапин на деньке, к которым приводит воздействие абразивов, содействует проникновению туда воды. Её неблагоприятное действие будет приметно уже через несколько месяцев.

Каучуково-битумная противокоррозийная мастика марки “Бикар”

Чтоб этого не вышло, днище машины должно проходить дополнительную обработку, совершить которую можно и без помощи других. Главные требования к материалу изоляции должны предугадывать его высочайший уровень сцепления с поверхностью, износоустойчивость, отсутствие взаимодействия с водой, устойчивость к механическим и хим воздействиям.

Этим аспектам соответствует мастика, которая ввиду собственной дешевизны и достойного свойства захватила популярность посреди русских водителей. Она глубоко просачивается в микротрещины поверхности автомобиля, предотвращая проникновение туда воды и воздействие дорожных абразивов.

Разновидности материала

Для обработки днища автомобиля выделяют 3 разновидности мастики:

  • битумную с резиной;
  • битумную с полимерами;
  • эпоксидную.

Спецы решили найти качество обработки и защиты днища автомобиля каждым из этих средств. Для этого они провели тест с ролью пескоструйного аппарата, который работает под высочайшим давлением (9 атмосфер). Подсчитано, что минутка воздействия им эквивалентна 20 тыщам км пробега.

В итоге тесты мастика с добавлением резины начала разрушаться после 4-й минутки, и через 8 минут ее не осталось и следа. Таким макаром, эта разновидность выдержит до 80 тыщ км пробега при безупречных критериях дорожного покрытия и аккуратной эксплуатации.

Полимерная мастика начала разрушаться после 2 минут работы аппарата, а стопроцентно пропала с поверхности за 5 минут, что эквивалентно 40 тыщам км пробега. Этот итог в 2 раза ужаснее. Но необходимо учитывать, что такая смесь более эластична при перепадах температуры.

Обработка колесных арок и днища тс мастикой

По результатам тесты, лучше всего себя проявила при обработке пескоструем эпоксидная смесь. Она начала разрушаться через 7 минут (что эквивалентно 140 тыщам км пробега), а вполне пропала с поверхности за 15. Но, выбирая её, стоит учитывать, что при спаде температуры до низкой она может отслоиться либо треснуть, потому что эпоксидные смолы недостаточно эластичны.

Производители

Если вы не понимаете, какой производитель на рынке мастик для обработки дна автомобиля лучше, направьте внимание на последующую продукцию:

  • В ассортименте производителя также есть праймеры, грунт, растворители для авто;
  • «Анакрол 4001». Является двухкомпонентной (включает базу и отвердитель). Употребляется для изоляции и исправления изъянов;
  • Fillinn FL Смесь представлена в формате аэрозоля, которым можно обработать недоступные места кузова автомобиля. Средство останавливает исходную стадию коррозии и предутверждает ее развитие, вытесняя из микротрещин днища воду;
  • Продукция создана для защиты дна машины от коррозионного налета. Материал делает надежную и долговременную вибро-, гидро- и теплоизоляцию.

Авто мастика производства “Анаклор”

Технология нанесения

Если вы не понимаете, как лучше обработать дно машины в домашних условиях, следуйте этому методу:

  • отмойте днище автомобиля от грязищи, снимите противокоррозийное покрытие, если оно было;
  • загоните автомобиль на смотровую яму для того, чтоб демонтировать его колеса. Составляющие системы тормоза укройте пленкой;
  • отшлифуйте щеткой либо наждачкой очаги ржавчины. Если необходимо, нанесите на коррозию преобразователь для образования заместо заржавелых пятен защитной пленки;
  • снова удостоверьтесь в чистоте и сухости днища;

Битумно-полимерные мастики

Битумно-полимерные мастики представляют смесь такого же битума с полимерными материалами. Высочайшие защитные характеристики здесь смешиваются с резвым и комфортным нанесением – на размазывание манной каши по кузовным деталям это слабо похоже. Такие составы могут выпускаться и в аэрозольных баллончиках, а благодаря присутствующим в составе ингибиторам коррозии и преобразователям ржавчины, некие (не все) битумно-полимерные мастики могут наноситься без подготовительной чистки кузовных деталей.

Все водители обязаны знать эту информацию об АНТИКОРАХ!!

Как наносить мастику правильно?

А Вы понимаете, что мастику можно нанести так, что она будет полностью никчемной? Коррозия распространится под её пленкой еще резвее, чем на открытом воздухе. В этой работе главное – тщательность проведения предварительного шага. Если он проведён правильно, то перед ржавчиной будет стоять неодолимая преграда.

Какой мастикой лучше обработать днище автомобиля

Это материал для тех, кто желает защитить собственный автомобиль от коррозии, но путается в богатстве противокоррозионных и изолирующих материалов, также слабо представляет для себя технологию их нанесения. Мы поведаем о том, как проводится обработка авто мастикой, на что при всем этом стоит направить внимание, и какой состав в каком случае избрать.

READ  Как правильно выбрать шины для автомобиля

Для чего надо наносить мастику?

Мастика наносится для защиты металла кузова от ржавчины и брутальных веществ. Ей покрываются элементы, страдающие от таких напастей больше всего – днище кузова, лонжероны, колёсные арки и разные полости. Высококачественный состав при всем этом образует крепкое и эластичное покрытие, которое может дополнительно защитить поверхность от механических повреждений (ударов по кузову маленьких камешков) и понизить их вибронагруженность.

От чего выручает мастика? Немного науки и фактов!

Обработка кузова мастикой останавливает процесс коррозии, представляющей собой самопроизвольное разрушение структуры металла под влиянием физико-химического взаимодействия с окружающей средой. По последним подсчётам, в США ущерб от коррозии и затраты на борьбу с ней составили уже 3,1 % от общего ВВП, а это 276 млрд. долларов.

Обработка днища авто мастикой понижает и вибронагруженность – нагрузку от механических колебаний. Она негативно влияет как на сам автомобиль, так и на организм водителя. Снижение структурных шумов и вибраций, то есть распространяемых от источника по жестким связям (например, по раме транспортного средства), существенно увеличивает Comfort транспортного средства.

Эпоксидная мастика

Эпоксидная мастика – это профессиональный состав на основе полимерных добавок и эпоксидных смол. По своим защитным свойствам превосходит все остальные виды. Практически герметизирует металл кузова от негативных воздействий. К сожалению, это покрытие не обладает высокой эластичностью, а значит, плохо переносит резкие механические воздействия.

Чем лучше всего обработать днище автомобиля? Лучше всего комбинировать составы – на ответственных участках с жёсткой основой прекрасно себя покажут эпоксидные составы, на вибронагруженных элементах – битумно-полимерные, а на больших плоскостях – резино-битумные мастики.

Хотелось бы сказать за «народные рецепты» антикоррозионных составов, типа «пушечное сало отработка растопленный пластилин мастика = атомная смесь, с которой ваш самобеглый аппарат тыщщу лет не сгниёт». Не надо городить огород – качественная мастика прекрасно работает сама по себе и обладает большим сроком службы, чем большинство народных рецептов, конечно, при условии правильного её нанесения.

Какую мастику предпочесть?

«Чем обрабатывать кузов автомобиля?» и «Какая мастика лучше для днища авто?» – эти вопросы нам задают постоянно. Сейчас в продаже можно встретить составы трёх видов:

  • резино-битумную мастику – это густая эластичная масса, которая хорошо защищает от ударов мелких камней, плюс обладает отличным водоотталкивающим эффектом;
  • битумно-полимерную мастику – её состав создаёт эластичную плёнку, смягчающую удары гравия и непроницаемую для влаги;
  • эпоксидную мастику – представляющую собой двухкомпонентное полимерное покрытие, которое образует жёсткий антикоррозионый слой на поверхности.

Давайте разберем достоинства и недостатки каждого состава.

Резино-битумные (битумно-каучуковые) мастики

Резино-битумные (битумно-каучуковые) мастики относительно недорогие, а положительный эффект от их использования может реально продлить срок службы автомобиля. Битумные фракции отлично защищают металл от влаги, а каучук не даёт изоляции трескаться при низких температурах. Использующиеся наполнители отвечают за высокую адгезию к поверхности. Вязкую субстанцию, похожую по консистенции на манную кашу или эктоплазму, наносят на поверхность с помощью кисти или шпателя – именно так происходит обработка днища битумной мастикой. После полимеризации она превращается в эластичный гидростойкий слой. Плюсом составов следует считать широкий интервал рабочих температур и низкую стоимость, при высокой эффективности.

Как обработать днище авто мастикой?

Для удобства работ автомобиль лучше установить на подъемнике, или на смотровой яме. При обработке арок колёса лучше демонтировать. Все прилегающие к участку работ элементы следует защитить с помощью маскировочных материалов. Непосредственно перед самой обработкой днища авто мастикой необходимо хорошо подготовить поверхность работ – очистить её от наслоений пыли и грязи.

Если на обрабатываемых местах покрытие старое и начинает отслаиваться, то такие места обязательно следует зачистить до металла и пройти крупным абразивом до образования небольших рисок. Участки, пораженные коррозией, обязательно обрабатываются преобразователем ржавчины. После того, как всё очищено, обрабатываемые поверхности необходимо обезжирить и обеспылить. Для обезжиривания лучше всего пользоваться не бензином, а антисиликоном.

Как нанести мастику на днище авто? Густые составы удобнее и быстрее наносить не кистью, а шпателем. Если вы работаете с краскопультом и битумной мастикой, то может возникнуть ещё вопрос, как сделать состав более жидким. Для этого следует воспользоваться уайт-спиритом или любым универсальным разбавителем. Состав разбавляется в пропорции 2:1 (на 100гр. мастики 50 гр. растворителя).

READ  Ford Focus какой класс автомобиля

Хорошо себя показывают мастики специализированных брендов в аэрозольных баллонах, при локальных работах – это то, что добрый доктор прописал!

Пошаговое руководстводля нанесения

Обработка днища авто мастикой не должна вызвать особых затруднений, если Вы хотя бы несколько раз в жизни пробовали работать не только головой, но и руками.

  • На подготовительном этапе обрабатываемые поверхности автомобиля тщательно отмываются от загрязнений, удаляется старый антикор и все масляные пятна.
  • Снимаются колёса и подкрылки, элементы тормозной системы закрываются маскировочной плёнкой. Если нет подъемника – для проведения мероприятий подойдет обычная смотровая яма или эстакада.
  • Обнаруженные места ржавчины обрабатываются жесткой щеткой до металла, затем зашлифовываются наждачной бумагой, потом покрываются преобразователем коррозии.
  • Днище тщательно высушивается, без этого нанесение мастики на авто будет пустой тратой сил, времени и материалов, так как влага препятствует адгезии (сцеплению) состава к поверхности.
  • Мастика наносится на поверхность с помощью шпателя, широкой кисти или краскопульта. Толщина слоя выдерживается в пределах, рекомендованных производителем состава.

Если требуется ремонт на повреждённом участке защитного слоя, то наносить следует состав этого же вида, что был использован ранее. Срок удержания мастикой своих защитных свойств зависит от пробега и условий эксплуатации автомобиля и составляет в среднем около двух лет.

Чем Обработать Днище Авто на долго чтоб не гнило

Как работает мастика и для чего применяется?

Мастика не допускает контакта металла с агрессивной средой и влагой, защищает его от механических повреждений, снижает вибронагруженность элементов и даже поглощает звук. Если раньше в роли мастики выступал самый обычный битум с разбавителем, то сейчас используются либо его смеси с каучуком и специальными пластификаторами, либо в составе мастики вообще битума нет, а его защитную функцию выполняют двухкомпонентные полимерные смолы.

Обработка мастикой авто. для чего нужна и какая лучше?

Её место в самой грязи – на днище и в колёсных арках, а задача – продлить жизнь вашего транспортного средства. Могут ли защитные мастики спасти от песочно-каменных атак и волн реагентов, защищают ли они от коррозии, и как правильно проводится обработка мастикой авто? Это, как всегда, Вы можете узнать из нашей статьи.

Виды мастики

Мастика для днища авто бывает нескольких видов:

  • резино-битумная – устойчивая к внешним воздействиям, обеспечивающая прекрасную гидроизоляцию, но относительно плохо переносящая сильные морозы (пример – BODY 930);
  • битумно-полимерная – она не становится хрупкой в сильные морозы, но устойчивость к механическим воздействиям будет ниже, чем у предыдущего состава (пример – Farbid);
  • эпоксидная – самая устойчивая к внешним воздействиям, но твёрдая, а значит подверженная сколам в результате сильных ударов (пример – защитное покрытие COBRA).

Как видите, идеальных составов не существует. Но если Вы выбираете мастику для авто, и какая лучше решить не можете, знайте, что любой оригинальный фирменный состав будет хорошо защищать автомобиль, если он правильно нанесён.

Почему работы с мастикой лучше проводить лично?

Оказывается, работники автосервисов часто очень халатно относятся к этой процедуре. Возникает ощущение, как будто они не знают, для чего нужна мастика для авто. Дело в том, что после проведения работ по внешнему виду определить, как проводился подготовительный этап, и была ли сделана очистка днища от ржавчины и грязе-масляной плёнки невозможно. Поэтому работники и экономят время на этой процедуре. Обработка мастикой авто своими руками позволяет гарантировать, что работа будет проведена по всем правилам, а кузов действительно хорошо очистится от воды, ржавчины и грязи.

ВЕЧНЫЙ АНТИКОР арок и днища

Основные вопросы по нанесению мастики и ответы на них

Из доступных в продаже мастик для авто, какая лучше?

Чем разбавить битумную мастику для авто?

Разбавлять можно только составы на основе битума, делать это следует в том случае, если иначе его наносить затруднительно, а также при работе с краскопультом. Разбавляется мастика автомобильным бензином, керосином или уайт-спиритом.

Сколько сохнет мастика автомобильная?

Это зависит от типа состава, производителя и соблюдения технических условий сушки. Обычно время для полимеризации составляет 24 часа, в которые автомобиль запрещается эксплуатировать.

Надеемся, нам удалось доказать, что самостоятельная обработка мастикой авто вполне по силам практически каждому автовладельцу, причём только она может гарантировать действительно хороший результат. Используйте качественные инструменты и материалы, любите и балуйте своих железных коней и они ответят вам взаимностью.

Активный метод обработки днища автомобиля

К активным средствам защиты автомобиля от коррозии можно отнести такое средство как Мовиль. Этот препарат является довольно популярным средством для антикоррозийной обработки автомобиля.

READ  Какой необслуживаемый аккумулятор лучше для автомобиля

В большинстве случаев Мовиль используют для обработки внутренних поверхностей кузова, но им также можно обработать и днище автомобиля.

Мовиль хорош тем, что не только изолирует поверхность металла от атмосферного воздействия, но и ведет химическую борьбу с начавшейся коррозией, поскольку в его составе есть ингибитор. Кроме того, в Мовиле содержатся специальные присадки, вытесняющие влагу с поверхности металла.

Если производится обработка днища Мовилем, то удалять старую мастику не обязательно, поскольку он хорошо сочетается со всеми видами антикоррозийных средств и, взаимодействуя с ними, уплотняет их и обеспечивает хорошую защиту днища от коррозии.

При обработке автомобиля Мовилем, важно учитывать тот факт, что в его состав входят компоненты, которые разрушающе действуют на любые резиновые изделия. Поэтому следует избегать его попадания на защитные уплотнения и чехлы.

Чем обработать днище автомобиля от коррозии?

Погодные условия сильно влияют на несущую часть любого легкового автомобиля – кузов. И если своевременно не производить работы, направленные на антикоррозийную защиту кузова, особенно днища, то впоследствии он может сгнить. Поэтому многих водителей, особенно начинающих, интересует, чем обработать днище автомобиля от коррозии своими руками.

При антикоррозийной обработке автомобиля следует уделять особое внимание обработке днища, поскольку вредное воздействие окружающей среды больше всего сказывается именно на нём.

Внизу страницы смотрите видео-обзор средств, которыми чаще всего обрабатывают днище машины своими руками.

Также рекомендуем для ознакомления отличный материал о популярных способах удаления ржавчины на кузове автомобиля.

Основных методов обработки днища автомобиля всего три: пассивный, активный и преобразующий. По сути, все эти методы сводятся к одному – нанесению защитного слоя на поверхность металла. Но между ними есть и существенные различия. Кстати, мы частично касались этой темы в инструкции по антикоррозийной обработке авто.

Пассивный метод обработки днища автомобиля

При пассивном методе обработки на днище машины наносятся разного рода антикоррозийные мастики. Основой этих мастик в чаще всего является битум, но также встречаются и мастики на основе каучука или смолы. Дополнительными элементами таких составов зачастую являются волокнистые вещества и графит.

Подобные антикоррозийные мастики для обработки днища не являются дефицитными, их можно приобрести на любом авторынке.

Самыми распространенными продуктами являются «Мастика битумная «, «Мастика сланцевая «, «Антикор битумный», «Автоантикор резинобитумный” и «Автоантикор эпоксидный».

  • Перед обработкой днища антикоррозийными мастиками его прежде всего необходимо как следует помыть и подготовить к нанесению защитного слоя.
  • Перед нанесением антикора днище обрабатывают каким-либо грунтом.
  • Саму мастику перед нанесением разогревают, чтобы улучшить ее текучесть.

Наносят антикор, как правило, в несколько слоев. Такой защитный состав позволяет предотвратить контакт металла с окружающей средой, тем самым не допуская его коррозию. К тому же толстый слой мастики в какой-то мере позволяет дополнительно улучшить шумоизоляции автомобиля.

К недостаткам пассивного метода обработки можно отнести такой момент, что если днище автомобиля не будет предварительно хорошо высушено, то под защитным слоем антикора останется влага, которая будет разрушать его изнутри.

Преобразующий метод обработки днища автомобиля

Бывают случаи, когда автовладелец вовремя не произвел защитную обработку днища автомобиля и на нем появились следы коррозии. В данном случае наиболее эффективной будет обработка преобразующим способом.

Этот способ заключается в том, что места, где появились следы ржавчины нужно обработать средствами, которые химически преобразовывают коррозию в защитный грунт. В состав таких средств очень часто входит кислота (чаще всего используют ортофосфорную кислоту).

На российском рынке существует множество препаратов преобразователей ржавчины, как импортного, так и отечественного производства.

Самыми распространенными преобразователями ржавчины у отечественных автолюбителей являются «Кольчуга» и «Цинкарь». Они производят химическую очистку поврежденного коррозией металла, и преобразуют ржавчину в нерастворимый в воде цинко-фосфатный защитный слой.

После обработки поврежденных коррозией поверхностей днища, потребуется нанесение на него защитных мастик или «Мовиля».

Сказать точно, чем лучше обработать днище автомобиля невозможно. Выбор защитного состава зависит от состояния кузова и, в частности, днища машины. В одном случае будет вполне достаточно обработать его антикоррозийной мастикой, а в другом потребуется проводить комплексную защиту, включающую в себя все три способа обработки.

AUTOINTERLINE.RU 2021