home Статьи Какой лак выбрать для авто

Какой лак выбрать для авто

Какой лак выбрать для авто

выбрать, авто

Какой лак лучше использовать для покраски авто? Вопрос, по сути, очень простой, и на него можно дать такой же простой ответ, посоветовав какой-нибудь дорогой сверхтвёрдый нано-керамический состав американского производства. Правда их сейчас предлагается так много, что разобраться, какой из них действительно хорош, можно лишь попробовав на личном опыте. Мы попробуем дать ответ на вопрос, какой автолак лучше «в среднем». То есть расскажем о тех составах, которые не разочаруют профессионалов, но в то же время будут уместны в использовании для начинающего автомаляра.

Группа лаков MS

Многие заслуженные мастера могут насмешливо кривиться и презирать эти составы, но у лаков MS есть неоспоримые сильные стороны – такие лаки легко использовать, ими несложно работать, они прощают ошибки. Если есть сомнения по последнему пункту, то поясним – работая в три слоя гораздо легче отслеживать процесс нанесения, а значит заметить, если что-то пошло не так. Плюс ко всему лаки MS легко полируются, что также добавляет им плюсов. Но значит ли это, что они лучшие?

Для того, кто только решил попробовать себя в работе – возможно да. Именно этот вид лаков станет самым лучшим выбором. Лаки MS выпускает множество известных брендов, из недорогих мы можем рекомендовать «ECO LACK» от FARBID, польского производства. Если Вы думаете, какой лак выбрать для покраски авто, но при этом еще ни разу не пробовали самостоятельно работать краскопультом, то этот лак станет лучшим выбором. Одно условие – автомобиль должен быть недорогим, и главным для Вас должен быть не сам результат, а процесс обучения. В общем – это лучший лак для того, чтобы научиться наносить лак))

Если Вы перфкекционист, и уже попробовали себя в деле, но теперь хочется чего-то лучше, то попробуйте лак SOLID CLEAR TOP. Этот состав по качеству создаваемого покрытия легко уделает многие модные лаки, и при этом он не лишён всех преимуществ MS составов. По нашему мнению, это просто один из лучших автомобильных лаков в категории Medium Solid.

Лаки HS категории

Составы, где больше сухого вещества, и меньше растворителя, имеют свою целевую аудиторию. Скорее это автомаляры со стажем, которые уже разобрались в тонкостях и добились некоторого уровня мастерства. Для них «твёрдые» лаки – это экономия времени и материала, плюс очень хорошие эксплуатационные свойства самого покрытия. Выбрать лучший состав в этой категории нелегко, все они приблизительно находятся на одном уровне (если говорить о нормальных, сертифицированных на рынке Украины брендах). Но если Вам уж очень интересно, какой лак для авто выбрать в этой категории, то мы, наверное, порекомендуем лак средней ценовой категории «SPEZIAL» от APP. Нам могут возразить, что есть твердые лаки и получше, да, есть, но они и гораздо дороже. А этот отличается самым сбалансированным соотношением своей цены и качества.

Лаки из высших сфер – UHS (сверхвысокое сухого вещества)

Любой из лаков этой категории уже лучший. По своим свойствам UHS не уступают тем самым керамическим лакам, о которых мы упоминали в начале. Они наносятся в один слой, абсолютно не дают усадки, у них изумительный блеск, а чтобы сделать таким лаком такой распространенный дефект как потёк – это надо очень хорошо постараться. Лучшим мы назовём BLUE-CAR VНS, как самого недорогого представителя сверхтвердых лаков.

Напоследок стоит сказать о других категориях лаков, и перечислить в чём именно они занимают первое место:

  • быстросохнущие лаки, как можно догадаться, быстро сохнут, а значит, незаменимы при проведении быстрого ремонта автомобиля;

Сколько сохнет автомобильный лак этого вида? Утром нанесёте, вечером будете ездить!

  • матовые лаки обладают высокодекоративными характеристиками, при этом эластичны и легко наносятся;
  • лаки в баллончиках – чемпионы по простоте нанесения, рекомендуются тем, кому не очень хочется трудиться с краскопультом, хороши при проведении мелких работ.

Какой лак лучше для авто? Каждый автомобильный лак имеет право быть лучшим. Главное – это использовать его в той сфере, для которой он создавался. Тогда и дело пойдёт на лад, и настроение у автомаляра будет тоже лучшим!

Аэрозольный автолак – чем удобен

Баллончик с лаком – это аэрозоль содержащий лаковую смесь под давлением. Такое устройство позволяет легко распылить содержимое по поверхности кузова авто или любой его отдельно взятой детали. основное преимущество нанесения методом распыления состоит в том, что красящий состав легко напыляется в труднодоступные места, на гнутые, тонкие, мелкие детали и элементы. Правильно подобранный качественный аэрозольный лак для авто легко устраняет дефекты, образует ровное глянцевое или матовое (от типа выбранного автолака) покрытие, которое придает автомобилю новенький красивый вид.

Аэрозольный лак выпускается нескольких разновидностей, они отличаются рецептурой, химическим составом, молекулярной структурой. Баллончик с лаком всегда устроен стандартно – металлическая емкость со взбалтывающим состав «шариком», оснащенная распылителем с соплом для нанесения лакового состава. Качественный аэрозольный лак для авто от ведущих брендов всегда продается в баллончиках с соплом, которое позволяет регулировать интенсивность и диаметр зоны напыления.

Автомобильный лак в баллончике – виды:

Используемые типы маркировки лаков: HS, UHS, MS. Если вы хотите выбрать лак в баллончике, который идеально подойдет для окрашивания вашего автомобиля, то стоит выбрать лак в баллончике того же производителя что и автокраска. В таком случае химическое взаимодействие краскалак будет самым благоприятным, автолак хорошо пристанет к поверхности кузова и покрытие будет максимально стойким и блестящим.

Аэрозольный автолак можно выбрать матовый или глянцевый, все зависит от вашего вкуса. Прозрачный автомобильный лак выпускается еще и с оттенками, но используется при покраске автомобилей редко, это продукт «на любителя». И матовый и глянцевый прозрачный автомобильный лак может быть однокомпонентным (это дешевые автолаки) или двухкомпонентным, он дороже, маркируется на аэрозоле как 2К. Двухкомпонентные 2К автолаки обеспечивают не только лучшую покрываемость и блеск, но и более стойкое, долговечное покрытие.

Чтобы придать автомобилю красивый внешний вид, его можно заново перекрасить или покрыть свежим слоем автолака. Автомобильный лак – это не только декоративное покрытие, но и в первую очередь – защитное, ведь он защищает автокраску от выцветания, сколов, трещин. Автомобильный лак в баллончике очень популярен среди автовладецьцев, которые самостоятельно поддерживают эстетичный вид автомобиля. И это не удивительно, ведь аэрозольный лак максимально удобен и прост в применении.

Технология нанесения лаковых покрытий

Технология очень простая – баллончик с лаком взболтать 2-3 минуты, «продуть», нанести автолак в 2-3 слоя с межслойной просушкой по 10-20 минут и дать новой облицовке высохнуть.

Самое сложное – это этап подготовки поверхности к покраске, от того на сколько тщательно вы очистите от грязи, жирности и пыли лакируемую поверхность зависит и качество лакового покрытия и главное – его долговечность. Но если вы покрываете лаком деталь, которая была только что окрашена (не ранее чем за 36-48 часов), то очищать и обезжиривать поверхность перед нанесением лакового состава – не следует.

Следует учесть, что перед началом нанесения автолака на зону покраски, баллончик следует «продуть» чтобы распылитель равномерно заполнился лаковым составом и не «дул воздух». Для этого надо сделать несколько пустых распылений в воздух.

Распыляют баллончика с лаком перпендикулярно к поверхности с расстояния около 25-35 см. При этом, аэрозольный баллончик следует все время держать вертикально. После нанесения финишного слоя лакового покрытия обязательно дождитесь полного высыхания (обычно это 2-24 часа) и на это время позаботьтесь чтобы лакированная зона не поддавалась воздействию резкого перепада температур, влаги, сквозняков и была защищена от налипания пыли.

Внимание! Приступая к лакированию, обязательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя аэрозольного лака – там будут указаны точные, для данного продукта, требования по оптимальному количеству наносимых слоев, расстоянию с которого следует наносить автолак, времени межслойной просушки и времени, необходимого для полного высыхания состава. Всегда стоит учитывать и температуру в месте ремонта, время сушки автолака приводится исходя из показателей на условия 20º С.

Чтобы рассчитать сколько баллончиков с лаком надо для покраски авто или какой-то его детали, вы можете посмотреть таблицу Расход автокраски.

Какие лаки используют для автомобилей.

Лак для автомобилей делают из смол или синтетических полимерных веществ. В первом случае смолу очищают и обогащают различными химическими добавками для улучшения его характеристик.

Застывая ровным слоем, он отлично защищает от механических и химических повреждений нижних слоев покрытия, и самого металлического каркаса. Поэтому не стоит пренебрегать им. Даже если вы уже давно ездите без лака, стоит незамедлительно его нанести.

ЛАК ДЛЯ ГАРАЖА. Как выбрать лак для гаражных условий, особенности покраски лаком в гараже

Вот здесь и возникает проблема выбора этого автомобильного лака. Чтобы правильно выбрать лак, нужно, прежде всего, понимать какие разновидности существуют, и чем отличаются друг от друга.

По своему составу лаки подразделяют на:

  • Целлюлозные– самый первый вид, из всей группы применяемых для авто, лаков. Сейчас применяется крайне редко. Это обусловлено его низкими качественными характеристиками. Лак быстро трескался, выгорал на солнце, плохо переносил отрицательные температуры.
  • Акриловые – продукт нефтеперерабатывающей отрасли, состоит из лакокрасочного материала и растворителя в качестве основы. Когда растворитель испаряется, на обработанной поверхности остается прочный слой ЛКМ с отвердителем. Его популярность среди гаражных умельцев объясняется простотой использования (не требуется специальных инструментов для нанесения и сушки), отличным визуальным результатом (обладает красивым блеском).

К недостаткам можно отнести сильную зависимость от количества и качества растворителя и то, что трудно добиться равномерного слоя. Поэтому требуется накладывание большого количества слоев (до 5). Естественная сушка лака происходит в течении 5 – 8 часов. Затем нужна полировка.

  • Металлизированный – один из видов акрилового лака, состав которого обогащен бронзовой или алюминиевой пылью, что положительно сказывается на внешних характеристиках покрытия.
  • Глифталевые – основой этого типа лака являются синтезированные смолы. Его разработка в свое время позволила заменить некачественные целлюлозные лаки. Отличается хорошим растеканием по поверхности, что приводит к полной заполняемости всех неровностей. Отличается красивым блеском и большой прочностью. К существенному недостатку относится долгая сушка, что иногда приводит к оседанию, на еще невысохшую поверхность, частичек пыли. Также, из недостатков нужно отметить: требуется сушильная камера, строгое соблюдение степени вязкости, неменяющаяся температура помещения на протяжении всего процесса (20). Поэтому нанесение этого вида лака лучше доверить профессионалам.
  • Полиуретановые – лак на основе полиуретановых и акриловых смол. Отличается разнообразием внешнего вида: блестящий, матовый, с металлическим блеском. Часто в смесь, помимо растворителя и отвердителя, добавляют базовую краску. Производитель рекомендует наносить в три слоя, и сушить под нагревателем, при температуре 60 градусов. Закончить процесс нужно полировкой. Такой тип лака, в последнее время, является самым популярным и занимает лидирующую позицию в рейтинге продаж. Отличается высокой прочностью, устойчивостью к химическому и механическому воздействию, быстрой сушкой и долгим сроком службы.
  • Керамический – покрытие таким типом лака отличается высокой прочностью, стойкостью к механическим повреждениям, повышенной эластичностью. Благодаря особым химическим веществам в составе, имеет способность к регенерации. Когда образуется царапина или сколы, под воздействием высокой температуры, эти вещества способствуют затягиванию поврежденной зоны. Такой лак нанося в места, где велик риск попадания мелких камней на поверхность – арки колес, нижняя часть бампера, край капота и т.д. Недостатком может считаться высокая цена.
READ  Honda нашла покупателя на автомобильный завод в Суиндоне

Любой вид лака нужно применять, строго выполняя все рекомендации производителя. Иначе он не прослужит и половины гарантированного срока.

Какой лак лучше для авто

Даже такая простая задача, как покраска автомобиля, требует определенных минимальных знаний современного рынка лакокрасочных изделий.

Казалось бы, что может быть легче, выбрал нужный тон – и вперед. Однако и здесь есть некоторые тонкости, которые нужно учесть при выборе лакокрасочного покрытия.

Какой вид лака и краски лучше предпочесть, чтобы добиться их идеального покрытия и рационального использования?

Классификация лака по структурным составляющим

Различаются лаки не только составом но и структурой, по степени мягкости. На этом уровне различают:

  • HS – если перевести с английского словосочетание High Solids, то получим «много сухого остатка», что является точным определением структуры донной группы лаков. Он действительно отличается большим м нелетучих составляющих, относительно процента летучих соединений в составе. На долю легких (летучих) веществ, приходится всего 10 – 15% всего состава. Поэтому практически весь нанесенный лак остается на поверхности, что придает максимальную прочность покрытию. За счет повышенной плотности, он ложится равномерно и почти не образует подтеки. При покрытии этим лаком, сначала наносят очень тонкий слой, через четверть часа кладут основной, толстый слой лака.
  • MS – с меньшей плотностью структуры. На долю летучего растворителя приходится до 30% состава. Он более жидкий. Требуется два – три слоя. Чтобы избежать подтеков, надо строго следить за толщиной каждого слоя и равномерным напылением.
  • 1К – лак, с самой разреженной структурой. Более половины состава приходится на летучую часть. Его применяют, когда мало времени на сушку. Продается в баллончиках, непосредственно откуда и распыляется.

Как происходит покраска автомобиля лаком?

Сама покраска начинается только после тщательной предварительной подготовки. Снимается старый слой, тщательно шлифуется поверхность. Потом требуется аккуратное протирание, для полного избавления от мельчайших частичек на поверхность кузова.

Следующий этап – грунтовка, для лучшего прилипания первого слоя краски. После высыхания грунтовки, проводят легкую шлифовку и очистку от частичек.

Покраску осуществляют при плотно закрытых окнах и дверях, под хорошим освещением. Это необходимо для того, чтобы воздух не оставался под краской, собираясь в уродливые пузырьки. Так же наносят и второй слой, после высыхания первого.

Когда покрытие полностью высохло, его опять тщательно очищают от микроскопической пыли с помощью тряпок из микрофибры. Если остановиться на этом этапе, то через некоторое время краска начнет тускнеть, станет блеклой и несимпатичной. Для придания лоска автомобилю и защиты покрытия, нужно нанести защитный слой лака.

Лак наносится пульверизатором, предварительно смешивается с отвердителем. Для первого слоя, нужно смешать чуть больше отвердителя, чтобы избежать подтеков. Нужно также, чуть дольше задерживать струю на одном месте, чтобы добиться однородности слоя. Так наносится три слоя лака.

Настало время сушки. Хорошо, если дать высохнуть покрытию естественным путем, соблюдая температурный режим помещения (20 градусов и без сквозняков). Если же, сушка будет проходить под инфракрасным нагревателем, то нужно избегать перегревов, чтобы эмаль не дала трещины. Ну, вот и все! Новенькое покрытие играет в лучах света.

Какой лак для автомобиля выбрать?

Как видно из всего ранее сказанного, однозначного ответа на вопрос – какой же самый лучший лак? – не существует, все зависит от ваших предпочтений. Кому-то важно хорошо защитить покрытие от механических повреждений, а кому-то нужен красивый внешний вид и ослепительный блеск.

Однако, исходя из характеристик различных составов, можно расставить их по ступеням. Больше всего положительных качеств обнаруживается в полиуретановом семействе. Следом, наступая на пятки, идет акриловая группа. Далее, вниз по ступенькам, стоят: керамические, металлизированные, глифталевые. Замыкает этот стройный ряд, естественно, представители целлюлозной группы.

На рынке представлен большой ассортимент лаков для автомобилей, разной ценовой категории. Не всегда высокая стоимость гарантирует высокое качество.

И еще одна маленькая деталь, какой бы лак вы не выбрали, если условия хранения были нарушены или сроки годности подошли к концу, стоит отказаться от такой покупки. Все равно вы не получите ожидаемых результатов, а само покрытие не прослужит вам долго.

Классификация лака по структурным составляющим

Различаются лаки не только составом но и структурой, по степени мягкости. На этом уровне различают:

  • HS – если перевести с английского словосочетание High Solids, то получим «много сухого остатка», что является точным определением структуры донной группы лаков. Он действительно отличается большим м нелетучих составляющих, относительно процента летучих соединений в составе. На долю легких (летучих) веществ, приходится всего 10 – 15% всего состава. Поэтому практически весь нанесенный лак остается на поверхности, что придает максимальную прочность покрытию. За счет повышенной плотности, он ложится равномерно и почти не образует подтеки. При покрытии этим лаком, сначала наносят очень тонкий слой, через четверть часа кладут основной, толстый слой лака.
  • MS – с меньшей плотностью структуры. На долю летучего растворителя приходится до 30% состава. Он более жидкий. Требуется два – три слоя. Чтобы избежать подтеков, надо строго следить за толщиной каждого слоя и равномерным напылением.
  • 1К – лак, с самой разреженной структурой. Более половины состава приходится на летучую часть. Его применяют, когда мало времени на сушку. Продается в баллончиках, непосредственно откуда и распыляется.

Объявить сервер происхождения

Все объявления сервера должны начинаться с с. В приведенном выше коде сервер s1 получает запрос ( rxreq ) и передает ответ ( txresp ).Команды rxreq и txresp описывают поведение сервера; rxreq означает, что сервер будет принимать входящий запрос, а txresp означает, что на запрос будет получен ответ.

Команда.start загружает сервер s1 и делает доступными макросы и с IP-адресом и портом имитируемой внутренней части.

Какие лаки используют для автомобилей.

Лак для автомобилей делают из смол или синтетических полимерных веществ. В первом случае смолу очищают и обогащают различными химическими добавками для улучшения его характеристик.

Застывая ровным слоем, он отлично защищает от механических и химических повреждений нижних слоев покрытия, и самого металлического каркаса. Поэтому не стоит пренебрегать им. Даже если вы уже давно ездите без лака, стоит незамедлительно его нанести.

Вот здесь и возникает проблема выбора этого автомобильного лака. Чтобы правильно выбрать лак, нужно, прежде всего, понимать какие разновидности существуют, и чем отличаются друг от друга.

По своему составу лаки подразделяют на:

  • Целлюлозные– самый первый вид, из всей группы применяемых для авто, лаков. Сейчас применяется крайне редко. Это обусловлено его низкими качественными характеристиками. Лак быстро трескался, выгорал на солнце, плохо переносил отрицательные температуры.
  • Акриловые – продукт нефтеперерабатывающей отрасли, состоит из лакокрасочного материала и растворителя в качестве основы. Когда растворитель испаряется, на обработанной поверхности остается прочный слой ЛКМ с отвердителем. Его популярность среди гаражных умельцев объясняется простотой использования (не требуется специальных инструментов для нанесения и сушки), отличным визуальным результатом (обладает красивым блеском).

К недостаткам можно отнести сильную зависимость от количества и качества растворителя и то, что трудно добиться равномерного слоя. Поэтому требуется накладывание большого количества слоев (до 5). Естественная сушка лака происходит в течении 5 – 8 часов. Затем нужна полировка.

  • Металлизированный – один из видов акрилового лака, состав которого обогащен бронзовой или алюминиевой пылью, что положительно сказывается на внешних характеристиках покрытия.
  • Глифталевые – основой этого типа лака являются синтезированные смолы. Его разработка в свое время позволила заменить некачественные целлюлозные лаки. Отличается хорошим растеканием по поверхности, что приводит к полной заполняемости всех неровностей. Отличается красивым блеском и большой прочностью. К существенному недостатку относится долгая сушка, что иногда приводит к оседанию, на еще невысохшую поверхность, частичек пыли. Также, из недостатков нужно отметить: требуется сушильная камера, строгое соблюдение степени вязкости, неменяющаяся температура помещения на протяжении всего процесса (20). Поэтому нанесение этого вида лака лучше доверить профессионалам.
  • Полиуретановые – лак на основе полиуретановых и акриловых смол. Отличается разнообразием внешнего вида: блестящий, матовый, с металлическим блеском. Часто в смесь, помимо растворителя и отвердителя, добавляют базовую краску. Производитель рекомендует наносить в три слоя, и сушить под нагревателем, при температуре 60 градусов. Закончить процесс нужно полировкой. Такой тип лака, в последнее время, является самым популярным и занимает лидирующую позицию в рейтинге продаж. Отличается высокой прочностью, устойчивостью к химическому и механическому воздействию, быстрой сушкой и долгим сроком службы.
  • Керамический – покрытие таким типом лака отличается высокой прочностью, стойкостью к механическим повреждениям, повышенной эластичностью. Благодаря особым химическим веществам в составе, имеет способность к регенерации. Когда образуется царапина или сколы, под воздействием высокой температуры, эти вещества способствуют затягиванию поврежденной зоны. Такой лак нанося в места, где велик риск попадания мелких камней на поверхность – арки колес, нижняя часть бампера, край капота и т.д. Недостатком может считаться высокая цена.

Любой вид лака нужно применять, строго выполняя все рекомендации производителя. Иначе он не прослужит и половины гарантированного срока.

Как происходит покраска автомобиля лаком?

Сама покраска начинается только после тщательной предварительной подготовки. Снимается старый слой, тщательно шлифуется поверхность. Потом требуется аккуратное протирание, для полного избавления от мельчайших частичек на поверхность кузова.

READ  Как завести авто с брелка Starline

Следующий этап – грунтовка, для лучшего прилипания первого слоя краски. После высыхания грунтовки, проводят легкую шлифовку и очистку от частичек.

Покраску осуществляют при плотно закрытых окнах и дверях, под хорошим освещением. Это необходимо для того, чтобы воздух не оставался под краской, собираясь в уродливые пузырьки. Так же наносят и второй слой, после высыхания первого.

Когда покрытие полностью высохло, его опять тщательно очищают от микроскопической пыли с помощью тряпок из микрофибры. Если остановиться на этом этапе, то через некоторое время краска начнет тускнеть, станет блеклой и несимпатичной. Для придания лоска автомобилю и защиты покрытия, нужно нанести защитный слой лака.

Лак наносится пульверизатором, предварительно смешивается с отвердителем. Для первого слоя, нужно смешать чуть больше отвердителя, чтобы избежать подтеков. Нужно также, чуть дольше задерживать струю на одном месте, чтобы добиться однородности слоя. Так наносится три слоя лака.

Настало время сушки. Хорошо, если дать высохнуть покрытию естественным путем, соблюдая температурный режим помещения (20 градусов и без сквозняков). Если же, сушка будет проходить под инфракрасным нагревателем, то нужно избегать перегревов, чтобы эмаль не дала трещины. Ну, вот и все! Новенькое покрытие играет в лучах света.

Какой лак для автомобиля выбрать?

Как видно из всего ранее сказанного, однозначного ответа на вопрос – какой же самый лучший лак? – не существует, все зависит от ваших предпочтений. Кому-то важно хорошо защитить покрытие от механических повреждений, а кому-то нужен красивый внешний вид и ослепительный блеск.

Однако, исходя из характеристик различных составов, можно расставить их по ступеням. Больше всего положительных качеств обнаруживается в полиуретановом семействе. Следом, наступая на пятки, идет акриловая группа. Далее, вниз по ступенькам, стоят: керамические, металлизированные, глифталевые. Замыкает этот стройный ряд, естественно, представители целлюлозной группы.

На рынке представлен большой ассортимент лаков для автомобилей, разной ценовой категории. Не всегда высокая стоимость гарантирует высокое качество.

И еще одна маленькая деталь, какой бы лак вы не выбрали, если условия хранения были нарушены или сроки годности подошли к концу, стоит отказаться от такой покупки. Все равно вы не получите ожидаемых результатов, а само покрытие не прослужит вам долго.

Существует несколько различных типов лака, которые вы можете выбрать для лакирования своей акриловой краски. Если вы хотите узнать больше о различных вариантах лакирования акриловых картин, читайте дальше. Если вы предпочитаете быстрый ответ и хотите знать, что я использую в течение многих лет, и я искренне рекомендую вам, это Золотой акриловый полимерный лак (глянцевый). Подробнее об этом через минуту.

Простые тесты для максимальной производительности

Проблемы с производительностью, упомянутые в начале этой статьи, можно было бы предотвратить, если бы мы использовали Varnishtest перед запуском.Вот два простых тестовых примера, которые я написал, чтобы помочь вам проверить ваш метод аннулирования кэша и политики cookie:

  • Тестовый метод аннулирования кэша Убедитесь, что ваши пределы TTL установлены правильно. Этот тест проверяет, что вы можете удалять объекты из кэша, таким образом гарантируя, что не слишком много памяти используется.
  • Тестирование конфигурации файлов cookie Поскольку файлы cookie используются для идентификации уникальных пользователей и могут содержать личную информацию, по умолчанию Varnish не кэширует страницу, если она содержит заголовок Cookie или Set-Cookie.Этот случай представляет собой сценарий тестирования объектов кэша с заголовком cookie, чтобы гарантировать, что каждый из трех определенных клиентов получает правильный объект.

Однако существует множество других задокументированных тестовых примеров для различных сценариев.

Лучший способ научиться создавать тесты. запустить примеры, связанные с вышеупомянутым, в Varnish Cache, а затем написать свои собственные тесты на их основе.

В конечном счете, эти тесты помогут вам заранее понять, что произойдет, если Varnish Cache будет запущен в эксплуатацию, обеспечивая оптимальную производительность вашей веб-архитектуры и помогая избежать ошибок, описанных в начале этой статьи.

Веб-производительность критична для бизнеса во всех отраслях, и вы можете легко угадать догадки о производительности, внедрив Varnishtest в свой дизайн и выполнив эти пять простых шагов, чтобы включить тестирование в конфигурацию ваших экземпляров Varnish.

Симуляция клиента

Моделируемые клиенты в Varnishtest начинаются с c. В этом примере c1 передает один запрос и получает один ответ. Поскольку Varnish является прокси, ответ должен быть получен от серверной части через Varnish Cache.Поэтому с1 ожидает лака в поле заголовка HTTP через. Тильда (

) используется в качестве оператора сопоставления регулярных выражений, поскольку точный текст в и.http.via зависит от установленной версии Varnish. Наконец, клиент c1 запускается командой.run. (Обратите внимание, что серверы Varnish обычно запускаются с помощью команды.start. а клиенты. с помощью команды.run.)

Покраска автомобиля: Лаки, применяемые для покраски кузовов

Целлюлозные лаки впервые были созданы в первой половине XIX века, однако применение нашли спустя целое столетие. После окончания Первой мировой войны заводы, выпускавшие военную продукцию, были переведены на мирные рельсы, и автомобилестроители стали производить легковые автомобили. Медленно сохнущие масляные краски не позволяли повышать производительность, в то время как на складах хранились огромные неиспользованные запасы нитроцеллюлозы, предназначавшейся для изготовления взрывчатых веществ. Вот из нее-то и стали изготовлять целлюлозные краски, которые были практически единственными, используемыми в автомобилестроении, в течение двадцати лет.

Новые краски хорошо зарекомендовали себя как при изготовлении, так и при ремонте автомобилей, так как быстрая сушка обеспечивала рост производства. Более того, отсутствие специальных боксов для покраски ремонтных мастерских требовало быстрого нанесения красок и такого же быстрого их высыхания, чтобы избежать осаждения пыли. Тогда же проявились и недостатки целлюлозных красок:

– целлюлозные лаки очень быстро испаряются, так как содержат небольшое количество сухого концентрата и много растворителя;

– обладают высокой способностью к возгоранию, т. е. огнеопасны;

– обладают очень малой покрывающей способностью, поэтому требуют нанесения большого количества слоев;

– обладают слабым блеском после нанесения из краскораспылителя, требуют полировки.

Целлюлозные лаки наносят на хорошо высушенные подслои. Разбавление лака для нанесения из краскораспылителя осуществляется в отношении 1:1 (50 % лака и 50 % разбавителя), за исключением последнего слоя.

Покрытие целлюлозным лаком производят тремя перекрестными слоями с сушкой между слоями в течение 10–20 мин. Расстояние между соплом и окрашиваемой поверхностью выдерживается в пределах 20–25 см. Последний слой, носящий название упругого, наносят жидким лаком, состоящим из 75 % разбавителя и 25 % лака, что после отделочных операций обеспечивает блеск. Сушка лака на отсутствие прилипания длится от 45 мин до 4–6 ч (в зависимости от температуры окружающей среды).

В настоящее время целлюлозные лаки при ремонте кузовов автомобилей практически не применяются. Их вытеснили новые материалы, такие как, например, акрилполиуретановые и полиуретановые лаки. Целлюлозные лаки больше не встречаются в каталогах большинства изготовителей красок.

Глифталевые лаки применяются с 1930 г. Они представляют собой синтетические смолы. Эти лаки отличают следующие достоинства:

– блеск, который появляется сразу же после покраски;

– более эластичная и менее хрупкая пленка лака по сравнению с пленкой целлюлозного лака.

Есть и недостаток: более медленная по сравнению с целлюлозными лаками воздушная сушка.

При использовании глифталевых лаков возникла необходимость помещать окрашенные кузова автомобилей в укрытия от пыли, что привело к созданию покрасочных камер.

Различают глифталевые лаки воздушной сушки, при использовании которых:

– при 20 °C через 1 ч к окрашенной поверхности не прилипает пыль;

Однако затвердевание глифталевых лаков продолжается дольше указанного времени и заканчивается по истечении 15–30 суток. В течение этого времени лаки остаются хрупкими, чувствительными к воздействию растворителей, в т. ч. высококачественного бензина. Нагрев до температуры 60–80 °C в течение определенного отрезка времени позволяет уменьшить время сушки.

В течение долгого времени глифталевые лаки были однокомпонентными, т. е. без активатора сушки. Сейчас наблюдается тенденция вытеснения этих лаков другими материалами. Речь идет о глифталевых лаках, вступающих в реакцию с катализатором (отвердителем), который позволяет значительно уменьшить время сушки и ощутимо повысить прочность лака. Тем не менее, они не достигают стойкости акрилполиуретановых и тем более полиуретановых лаков.

Сушка глифталевых лаков с отвердителем может проходить на воздухе при температуре окружающей среды 20–25 °C, в камере с температурой 60 °C сушка может быть ускорена.

Наносят лак при температуре 20 °C. Важна степень точности разбавления лака, она влияет на удобство работы и на окончательный результат. Следует учитывать, что вязкость изменяется в зависимости от температуры окружающей среды. Глифталевые лаки являются очень чувствительными к колебаниям температуры.

Глифталевые лаки наносят на глифталевые или эпоксидные подложки, акриловые термотвердеющие, глифталевые горячей сушки и акрилполиуретановые лаки.

Нельзя накладывать глифталевые лаки на термопластичные основы из-за их чувствительности к воздействию температуры.

Для обеспечения качественного выполнения работы необходимо нанести грунт на исходную или отремонтированную основу или даже на неповрежденную поверхность, что даст сцепление краски без пробелов.

Разбавление лака для нанесения из краскораспылителя зависит от марки лака и колеблется в пределах 15–35 %. При температуре ниже 20 °C и отсутствии вентиляции применяют легкие разбавители. При температуре выше 20 °C и в вентилируемой кабине применяют тяжелые разбавители.

В случае применения очень легкого разбавителя лак очень быстро схватывается и хуже вытягивается, пленка образуется быстрее, и растворитель остается под пленкой. В результате краска плохо твердеет или совсем не твердеет.

Если лак разбавлен недостаточно, его вязкость повышается, и пленка тянется хуже, что приводит к явлению «апельсиновой кожуры».

При нанесении лака из краскораспылителя расстояние между соплом и окрашиваемой поверхностью выдерживают в пределах 20–25 см. Вначале наносят тонкий слой (пленка сцепления), затем (через пять минут) наносят второй поперечный слой.

Для трудно перекрываемых цветов иногда наносят и третий слой. После выдержки в течение 24–36 ч возобновляют окраску однокомпонентной краской, еще через 12 ч – глифталевой краской с отвердителем. Уровень влажности не должен превышать 75 %. После выдержки в течение десяти минут при температуре 20 °C, необходимой для испарения растворителя (предварительная сушка), окрашенный кузов можно поместить в сушильную камеру с температурой 60–80 °C на 30–45 мин.

READ  Компрессор для автомобиля какой выбрать

Сушка лака, находящегося в реакции с катализатором, также может быть ускорена путем помещения кузова в сушильную камеру на 30 мин при температуре 60 °C. Перед этим производится выдержка на воздухе в течение десяти минут для испарения растворителя.

Рассмотрим нанесение лака горячим способом (только на глифталевые однокомпонентные лаки). Как отмечалось, повышение температуры способствует разжижению этих лаков. При температуре лака 70 °C его либо совсем не разбавляют, либо разбавляют слегка. Для обеспечения равномерного и постоянного нагрева лака краскораспылитель снабжается подогреваемым бачком для краски, снабженным термостатом. При возможности подогревают и сжатый воздух с помощью нагревателя, установленного на выходе фильтра компрессора. Если окрашиваемая поверхность имеет низкую температуру, то ее также следует подогреть до 20–25 °C. Готовят такое количество лака, которое необходимо для одной операции. Следует учитывать, что лак можно подогревать только один раз. После его охлаждения возможно выпадение осадка, делающего лак непригодным к употреблению.

Работа с краскораспылителем ведется так же, как при холодном способе. Лак наносится одним слоем, который создает толстую пленку без подтеков. Количество паров растворителя ощутимо уменьшается по сравнению с количеством паров при нанесении краски из краскораспылителя при температуре окружающей среды 20 °C.

Таким образом при нанесении лака горячим способом экономится лак и растворитель. Кроме того, нанесение краски одним слоем обеспечивает значительный выигрыш во времени. Отсутствие разбавителя в сочетании с повышенной температурой приводит к уменьшению времени сушки.

Дефекты при этом способе окрашивания возникают из-за очень низкой или очень высокой температуры краски либо при нанесении чрезмерно толстого слоя, что приводит к образованию морщин и подтеков.

Металлизированный лак наносить горячим способом нельзя.

Акриловые лаки представляют собой синтетические смолы, получаемые из нефтепродуктов. Их стали широко применять в начале второй половины прошлого века в США, где в 1958 г. был получен патент на термотвердеющие лаки. Позже акриловые лаки стали использовать европейские автомобилестроители. Сначала их применяли лишь для окраски моделей высшей категории, затем стали использовать для окраски моделей средней и низшей категорий.

Термотвердеющие лаки, отверждение которых происходит нагревом в печи, применяются как в автомобилестроении, так и в других отраслях промышленности. Однако значительное повышение температуры, необходимое для затвердевания, не позволяет использовать эти лаки при ремонте.

Термопластичные лаки, затвердевание которых осуществляется физической сушкой с испарением растворителя, применяются при ремонте, а также при первоначальной покраске автомобилей некоторыми европейскими изготовителями.

Термопластичные лаки обладают такими преимуществами как быстрая сушка (даже при температуре окружающей среды) и блеск покрытий. Есть и недостатки: слабая покрывающая и заполняющая способности, потребление большого количества разбавителя, необходимость нанесения большого количества слоев.

Для окраски больших поверхностей и для нанесения лаков из краскораспылителя при температуре выше 20 °C применяют тяжелый акриловый разбавитель. Вязкость лака составляет 14–16 с при температуре 20 °C.

Лак наносят из краскораспылителя с соплом диаметром 1,6–1,8 мм. Расстояние между соплом и окрашиваемой поверхностью выдерживают в пределах 15–20 см.

Акриловые лаки, как и целлюлозные, обладают небольшой заполняющей способностью, поэтому требуют нанесения нескольких слоев лака, подложки целлюлозного грунта, винилового хроматофосфатного защитного покрытия, эпоксидного грунта, акриловой чистой основы.

Если наложена основа, состав которой неизвестен, сначала наносят слой изолирующего грунта (эпоксидный). Лак наносят из краскораспылителя в 4–5 слоев. Слои накладывают с интервалом 5–10 мин, чтобы успел испариться растворитель (чем ниже температура, тем медленнее идет испарение).

При нанесении лака без выдержки для промежуточного испарения растворителя последний остается связанным в пленке лака и задерживает последующее затвердевание.

Через 5 мин сушки к лаку не пристает пыль, через 15 мин – ладонь, а через два часа лак затвердевает. Сушку можно ускорить нагревом в течение 30 мин в камере при температуре 60–80 °C или установкой рефлекторов на расстоянии 70 см в течение 20 мин.

Пленка лака после сушки блестит хорошо, но, блеск можно усилить посредством полировки, которую производят только после окончательного затвердевания.

При воздушной сушке полировку желательно производить спустя 6 часов. При горячей сушке полировку производят после достаточного охлаждения окрашенной поверхности.

Металлизированные лаки появились на конвейерах автомобилестроительных заводов в 1960 г. Это лаки, в которых один из красителей металлический. Он вносит свой металлический оттенок, а остальные красители создают основной цвет. При этом многочисленные металлические частицы отражают окружающий свет, что придает краске особый металлический блеск.

Основные металлические красители изготовляют на основе алюминия или бронзы. Наиболее часто используют в металлизированных лаках краситель из алюминиевых блесток. Эффект зависит от размера блесток, их формы, светлоты и распределения в наложенной пленке краски. По данным некоторых изготовителей алюминиевых блесток, они имеют следующие параметры: толщина – 1 мкм, диаметр – 60, 80 или 100 мкм.

Для создания акриловых лаков металлизированные лаки приготовлялись на основе глифталевых красок, однако окисление этих лаков приводило к ухудшению блеска алюминиевых частиц, так как они подвергались воздействию окружающей среды.

Следующий этап в развитии металлизированных лаков наступил с появлением акриловых лаков, которые имели неоспоримые преимущества по сравнению с глифталевыми.

При ремонте автомобилей, покрытых при изготовлении металлизированным акриловым лаком, их следует окрашивать также акриловыми материалами. Связка акриловых лаков прозрачна, а связка глифталевых имеет желтоватый оттенок, что приводит к различной прозрачности и отражающей способности. Преимущества и недостатки у металлизированных акриловых лаков те же, что и у непрозрачных акриловых лаков.

Наносят лак краскораспылителем с соплом 1,6–1,8 мм, расстояние между соплом и окрашиваемой поверхностью выдерживают в пределах 20–25 см. Вначале наносят связывающий слой или первый тонкий слой, а затем два влажных слоя. Последним наносят металлизированный слой, при этом расстояние между краскораспылителем и поверхностью увеличивают до 30 см для обеспечения равномерности и лучшего расположения алюминиевых частиц.

Двухслойное покрытие металлизированными лаками первоначально появилось на автомобилях в начале 70-х годов, потом технология быстро распространилась на большинство производимых автомобилей.

Широко используются две группы лаков: глифталевые реактивные и акрилполиуретановые (с более высокими характеристиками). Лаки этих групп состоят из матовой металлической основы и одного или двух компонентов (в зависимости от марки лака).

Как выбрать ЛАК ДЛЯ ГАРАЖА | Подбираем лаки для гаражных условий | MS, HS, UHS: в чём разница

Двухсоставные лаки придают поверхности блеск, отражательную способность и стойкость к различным внешним воздействиям. Краска расфасовывается в банки либо с заданным цветом, либо с цветом основы. В последнем случае мастер составляет необходимый колер, руководствуясь формулой состава, указанной в микрокарте изготовителя.

Окрашиваемую поверхность сначала покрывают глифталевым грунтом, если последующее покрытие является покрытием той же основы. Если нет, сначала следует нанести полиуретановый двухсоставный грунт.

Марки двухслойных лаков могут в значительной степени отличаться друг от друга как по вязкости и точности соответствия восстанавливаемому цвету, так и по легкости в работе, не исключая, конечно, покрывающую способность каждого из них. Во всех случаях перечисленные ниже рекомендации окажутся полезными при работе с двухслойными лаками

Итак, порядок окраски двухслойными лаками выглядит так:

– выбирают сопло для краскораспылителя диаметром 1,6–1,8 мм. Расстояние между окрашиваемой поверхностью и соплом выдерживают в пределах 20 см;

– наносят слой сцепления или первый тонкий слой с последующим наложением двух влажных слоев;

– последней наносят металлизированную пленку, чтобы обеспечить благоприятное расположение алюминиевых частиц и избежать возможности образования прожилок на окрашенной поверхности;

– выжидают 10–15 мин (при температуре 20 °C) перед нанесением лака. Лак с разбавителем и отвердителем подготавливают за 15–20 мин до нанесения;

– наносят тонкий слой лака, дают выдержку 10–15 мин для испарения растворителя, затем наносят последовательно с интервалом в 15 мин два слоя лака;

– выдерживают окрашенную поверхность в течение 15 мин для испарения растворителя, затем производят сушку в камере в течение 30–45 мин при температуре 60 °C.

Указанные интервалы могут меняться в зависимости от марки лака и других обстоятельств.

После нанесения покрытия нельзя помещать окрашенный кузов во влажную среду, так как это может привести к потемнению лака.

Акрилполиуретановые лаки получают, смешивая акриловые смолы с полиуретановыми. Акрилполиуретановые лаки высыхают в результате полимеризации с отвердителем. Их выпускают непрозрачных тонов или металлизированными – в зависимости от варианта двухслойного лакового покрытия.

Акрилполиуретановые или акриловые двухсоставные лаки обычно применяют для создания непрозрачных покрытий. Подготовка смеси «краска—разбавитель—отвердитель» производится за 10–15 мин перед нанесением. Условия нанесения этих лаков аналогичны указанным в предыдущем разделе: сначала наносится тонкий связывающий слой, сопровождаемый наложением двух последующих слоев с интервалом 10–15 мин и сушкой в течение 30 мин при температуре 60 °C.

Акрилполиуретановые или акриловые двухсоставные лаковые покрытия можно полировать, чтобы устранить дефекты типа «апельсиновой кожуры», попавшую на покрытие пыль и др.

Полиуретановые лаки в настоящее время являются наиболее распространенными. Их применяют в производстве самых разных автомобилей. Эти лаки состоят из двух компонентов и обладают следующими преимуществами:

– очень высокой твердостью, высокой абразивной стойкостью;

– очень высокой стойкостью к воздействию растворителей и химических реагентов (бензин, тормозная жидкость, кислоты и т. д.);

Есть и недостаток: лак нельзя наносить при низких температурах (ниже 20 °C) и при повышенной влажности.

Если поверхность была зачищена до металла, окрашиваемую поверхность готовят с помощью полиэфирной мастики или хроматофосфатного защитного покрытия, после чего наносят полиуретановый грунт.

Все полиуретановые лаки являются двухсоставными – поставляются в виде пары «смола—отвердитель». Для работы с ними необходимо и третье вещество – разбавитель.

Смола с красителем и отвердитель являются жидкими продуктами. Их дозировку вместе с разбавителем производят согласно инструкции изготовителя. Наносят лак методом пневмораспыления при температуре 20 °C.

Сам процесс покраски ведется так же, как и при работе с акрилполиуретановыми лаками: наносится тонкий связующий слой, спустя 15 мин, необходимых для испарения растворителя, – новый слой, а затем сушка в течение 30–60 мин при температуре 60 °C.

Лаковые покрытия подвергаются последующей шлифовке шлифовальной шкуркой.

AUTOINTERLINE.RU 2021