home Автогараж Какой глушитель лучше на ВАЗ 2107

Какой глушитель лучше на ВАЗ 2107

Глушитель на ВАЗ 2107 и устройство выхлопной системы

Вдруг, ни с того, ни с этого, при полном комфорте при езде на возлюбленной «семёрке» появляется непонятный «рык» на подгазовке. Шофер выключает магнитолу и прислушивается. После каждого нажатия на педаль акселератора машина рычит и ревёт, как танк. После залезания под днище находится, что глушитель ВАЗ 2107 стопроцентно распаялся, труба отошла от резонатора, нарушено крепление. Если же снутри выхлопной трубы «замялось», и отвод выхлопных газов нарушен из-за уменьшения поперечника, то движок «задыхается» и появляется утрата мощности.

Что делать? Глушитель жаркий, и просто подсоединить и «примотать» кое-чем не выходит, потому что неважно какая обмотка прогорит. Главной неувязкой становится как-то сделать временное крепление, чтоб глушитель не воткнулся в кочку, когда придётся съехать на дачный тракт. В итоге шофер плетётся со скоростью 45-50 км/ч, оглушая встречных, и задумывается с тоской о том, как он будет на танковом дизеле въезжать в спящий дачный посёлок. Итак, нужна подмена части системы выхлопа.

Выше описана рядовая ситуация: многие автовладельцы не задумываются об уязвимости выхлопной системы,

На исправный глушитель в автомобиле не много кто уделяет свое внимание, до того времени, пока при плановом осмотре ходовой части либо заднего моста не обнаружится пробоина, либо распайка по шву, либо более серьёзная поломка.

Для чего нужен глушитель?

Естественно, делать звук автомобиля более тихим. На физическом уровне сгорание консистенции воздуха с бензином выдаёт колебания различных частот, от низких до больших. Звук из выпускного коллектора уносит всю энергию звуковых колебаний в глушитель, который оборудован несколькими особыми камерами. Как и неважно какая волна, звук от работы мотора обладает энергией, либо амплитудой. Чем она выше, тем шумнее работает мотор. При попадании в камеры, звук «запутывается» и отдаёт свою энергию, превращаясь в тепло. Вот почему детали глушителя такие жаркие, хотя находятся далековато от мотора, а сам выброс из выпускной трубы чуток тёплый. Итак, 1-ая функция – сделать работу мотора более тихой.

2-ая принципиальная функция – отвод товаров сгорания, по другому в зоне завышенного содержания углекислого газа смесь не воспламенится.

3-я функция – это поддержание цилиндров в чистоте, их вентиляция.

Необходимо держать в голове, что система выхлопа воспринимает на себя очень огромные тепловые и хим нагрузки, и детали способны «прогорать», потому что ядовитые газы выхлопа, смешиваясь с конденсатом, образуют сложные кислоты, которые при высочайшей температуре очень агрессивны.

Снаружи также износу содействуют влага, удары гравия, соль в зимнее время и другие предпосылки. Конкретно тем, кто эксплуатирует автомобиль зимой, подмена глушителя нужна еще почаще.

глушитель, лучше, ваз, 2107

Глушитель – это только часть системы выхлопа. Её устройство таково:

  • Выхлопные газы через выпускной коллектор попадают в так именуемые «штаны» 12, которые называются приёмной трубой. От выпускного коллектора «штаны» разделены специальной прокладкой 11, которая создана для того, чтоб герметизировать их крепление.
  • Труба при помощи кронштейна 15 крепится к коробке.
  • Потом идёт серия дополнительных резонаторов, либо глушителей, фронтальный и задний, которые крепятся при помощи хомутов 7 к «штанам» и 6 к основному глушителю. Эти глушители отсекают определённые звуки завышенных частот мотора. Вкупе они именуются «дополнительный глушитель» 13.
  • Главный глушитель (основной) 3 фиксирован к днищу подвижно, чтоб его частота не передавалась на кузов. Это крепление способно дополнительно гасить колебания за счёт «раскачки» самого глушителя. Оно делается при помощи деталей 1-4.
  • Дальше следует выхлопная труба.

Тут следует сказать, что по цвету выхлопа и состоянию трубы можно сделать определённые выводы о работе мотора, как по анализу кала докторы делают выводы о работе кишечного тракта. К примеру, если провести пальцем снутри трубы и остается жирный, маслянистый налёт, то маслосъёмные кольца пришли в негодность, и движок «ест» масло, об этом гласит и чёрный цвет выхлопа. В норме внутренняя поверхность выхлопной трубы сухая.

Ниже показано устройство системы выхлопа в сборе:

В главном глушителе находятся бессчетные камеры, состоящие из перфорированных труб.

На рисунке показана также подушка крепления и растяжки основного глушителя. Принципиальной особенностью глушителя ВАЗ 2107 является его полная «взаимозаменяемость» с остальной классикой. Если вы приобретёте детали от ВАЗ 2101, либо какой или другой модификации, вы не ошибётесь.

Если вашему глушителю нужна подмена, то лучше это делать в сервисном центре, там же и получать запчасти, чтоб была гарантия на установку. Просто подмена глушителя – это грязное дело, в особенности если необходимо начинать со «штанов». Не исключено, что необходимо будет срезать «болгаркой» прикипевшие соединения.

Несколько слов о спортивных модификациях глушителя ВАЗ 2107

Обыденный глушитель является непрямоточным, это увеличивает давление в выпускном коллекторе, и могут снижать мощность мотора. В то время прямоточный, спортивный глушитель, заполненный керамоволокном способен прирастить мощность мотора за счёт более резвой чистки цилиндров от отработанных выхлопных газов. Следует сказать, что спортивный глушитель прямоточной системы никогда не будет «орать», и громкость работы мотора будет полностью применимой.

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О РЕЗОНАТОРЕ

Конструктивно подготовительный глушитель схож вышеперечисленному прямотоку — через цилиндрический корпус проходит ровная труба с перфорацией. Единственное отличие — перегородка, разделяющая место бачка на 2 камеры.

  • Погасить первичные звуковые колебания большой амплитуды;
  • Облегчить работу основному глушителю и продлить его ресурс;
  • Отвести часть теплоты дымовых газов.

Принцип деяния элемента основан на физическом явлении резонанса — неоднократно отражаясь от перегородки и внутренних стен банки, звуковые волны взаимно гасят друг дружку.

Автомобиль ВАЗ 2107 оснащается 3 типами резонаторов:

  • Традиционный вариант для карбюраторных моторов, применявшийся в первых моделях с инжектором, — длинноватая труба с одной или 2-мя банками (находится в зависимости от объёма мотора).
  • На инжекторные модели, надлежащие нормам выхлопа Евро 2, ставилась укороченная резонаторная секция с фланцем на фронтальном конце трубы. К нему болтами прикручивался каталитический нейтрализатор.

При эксплуатации резонаторов появляются описанные выше неисправности — прогары, ржавчина и механические повреждения. Методы устранения проблем подобны ремонту глушителя — сварка или временная герметизация бандажом. Снять резонаторную секцию нетрудно — нужно открутить крепление к КПП, потом отсоединить патрубки глушителя и «штанов». На ВАЗ 2107 с инжектором заместо фронтального хомута разъединяется фланец.

Замена глушителя

“Поспел” у меня глушитель, начал прогнивать. Менял последний раз в 2016-м году, другими словами выходит хватило нового практически на два года. Каким был прошедший глушак, можно взглянуть тут, и глушитель тогда я купил, честно сказать, мерзкий.

Новый в сей раз взял другого эталона, не сваренный точками по кругу из 2-ух листов фольги, а закатную “банку” более применимого свойства с виду.

Старенькый пробовал заварить, но хватило сварки практически на пару месяцев, далее началось полное разрушение глушителя изнутри, начало сечь из под наружных крышек во все стороны.

Сначала поставил только глушитель, оставив старенькый резонатор, потому что последний был как бы ещё целым. Но ввиду того, что новый глушитель от другого производителя, поперечник труб был различный и труба нового глушителя была толще трубы старенького резонатора. Отсюда вылезла неувязка с неплотным соединением труб меж собой.

Решить делему неплотного соединения попробовал внедрением пары хомутов заместо 1-го, но, результата это не отдало, потому что всё равно оставался зазор, через который секло выхлопом.

На последующий денек купил новый резонатор, как бы той же конторы и такого же эталона, что и глушитель.

Опять поехал в гараж, снял выброс, включая резонатор и прикинул “на коленке” новые резонатор и глушак.

Оказалось, что трубы резонатора и глушителя всё равно различного поперечника, хотя более близкого, ежели было со старенькым резонатором.

Решив, что смысла мотаться по городку и пробовать подобрать резонаторную трубу под глушитель особо нет, поставил то, что купил.

Ввиду того, что глушитель свободно налазил на трубу резонатора, появился большой спектр регулировки положения трубы резонатора относительно кузова. В конечном итоге путём не сложных манипуляций подобрал более либо наименее среднее положение трубы, чтоб нигде не задевало за брюхо и в то же время не висело ниже положенного.

Потому что неувязка с различными поперечниками труб глушителя и резонатора не ушла, решил её достаточно таки просто — замазал оставшийся зазор прохладной сваркой.

Не стал разламывать голову по этому поводу. На год, надеюсь, этого глушителя хватит, а там поглядим. Если придётся поменять, то буду поменять, вероятнее всего всё на сто процентов, начиная от приёмной трубы либо даже от “паука”, а эту “сваренную” часть можно разрезать.

По итогу получил не висячую выхлопную трубу и несколько новый звук выхлопа, который стал более гулким что ли. Затрачено: — глушитель 1050 рублей; — резонатор

READ  Как поменять маятник на ВАЗ 2107

ВАЗ 2107: замена глушителей своими руками – инструкция

Каждому хозяину автомобиля ВАЗ 2107 приходится со временем заменить одну либо несколько деталей выхлопной системы. Цена замены одной запчасти не велика, но вы можете сэкономить, выполнив эту работу своими руками. Для ремонта не требуются особые инструменты или специальные навыки, пригодится болгарка и “жидкий ключ” (WD-40 либо его аналог). На рисунке вверху показано, как устроен глушитель ВАЗ 2107, замена — следующий этап. К сведению:

  • Выхлопная система ВАЗ 2107 с карбюратором состоит из приемной трубы (штанов), основного и дополнительного глушителей;
  • Фланец штанов на ВАЗ 2107 крепится к выхлопному коллектору посредством четырех шпилек. На них накручены латунные или омедненные стальные гайки. Они откручиваются попарно и зафиксированы специальными стопорными пластинами;
  • Сочленение коллектора с приемной трубой уплотняется армированной прокладкой из металлоасбеста. Штаны крепятся дополнительно с помощью хомута к кронштейну коробки передач;
  • Резонатор ВАЗ 2107 состоит из переднего и заднего глушителей. Трубка переднего глушителя надевается на штаны, а заднего — вставляется в трубку основного. В местах соединений фиксируются стяжными хомутами;
  • Главный глушитель подвешивается к кронштейнам на днище кузова двумя резиновыми ремнями и подушкой.

Понять, какая деталь вышла из строя нетрудно – заезжаем на эстакаду либо смотровую яму, заводим двигатель. Обычно, наиболее часто прогорает сам глушитель, потому что именно внутри него накапливается влага, и он прогнивает. Резонатор реже ломается, потому что в нем не происходит конденсации воды, так как пары выдуваются в основной глушитель. Срок работы приемной трубы превышает сроки работы остальных деталей выхлопной системы в разы.

Внимание: Любые работы, связанные с заменой либо ремонтом выхлопной системы, необходимо производить, только дождавшись полного остывания всех ее деталей.

  • Ключ на 13 (рожково — накидной);
  • Вороток либо трещотка;
  • Головки на 10 и на 13(глубокие);
  • Широкая плоская отвертка или зубило;
  • Молоток;
  • Плоскогубцы.

Меняем “штаны” (приемную трубу)

При замене штанов ВАЗ 2107, обязательно запаситесь новой прокладкой между штанами и коллектором, потому что при снятии она разрушается.Рекомендуется так же заменить гайки, крепящие штаны к коллектору. Итак:

  • Сначала отсоединяем штаны от резонатора. Если возникли проблемы, как в случае с резонатором, учитывая тот факт, что штаны заменяют реже остальных деталей глушителя, а температура разогрева соединения в процессе работы двигателя довольно высокая, применяем болгарку.

Крепление у карбюраторного двигателя. Рядом крепление штанов инжектора

Откручиваем гайки, крепящие штаны к коллектору, достаем прокладку

  • Аккуратно, не сорвите шпильки, чтобы избежать лишней работы по замене их. Рекомендуется сразу обработать их “жидким ключом”, иначе срезаем гайки, применив болгарку
  • Работая болгаркой, режем гайку наискосок, чтобы не повредить резьбу шпильки. Затем просто сбиваем ее при помощи зубила либо плоской отвертки
  • Устанавливая штаны, заменяем старую прокладку, затем прикручиваем их к выхлопному коллектору
  • Соединяем штаны с резонатором, обжимаем развальцовку посредством хомута.
глушитель, лучше, ваз, 2107

Если после замены выхлопная система поднята под днище либо провисает:

  • Первое – приемная труба и резонатор закреплены под неправильным углом. Просто проворачиваем резонатор и добиваемся правильного положения системы
  • Второе – подушка двигателя провисла. Меняем подушку двигателя.

УСТРОЙСТВО И РАБОТА ВЫХЛОПНОГО ТРАКТА

Система выпуска отработанных газов включает 3 основных элемента (начиная от силового агрегата):

  • Двойная приёмная труба, на водительском жаргоне – «штаны»;
  • Средняя секция, снабжённая одним либо двумя резонаторными бачками;
  • Последняя секция — основной глушитель.

Согласно заводской инструкции по эксплуатации автомобиля, выпускной коллектор является деталью мотора и не относится к системе отвода дымовых газов.

Количество резонаторов средней части тракта зависит от типа двигателя, установленного на ВАЗ 2107. Если машина комплектовалась мотором 2105 рабочим объёмом 1,3 л, на секции предусматривался 1 бачок (модификация ВАЗ 21072). Авто с силовыми агрегатами 1,5 и 1,6 л (ВАЗ 2107—21074) комплектовались трубами на 2 резонатора.

На ВАЗ 2107 с двигателем 2105 нежелательно ставить секцию на 2 бачка — это снижает мощность силового агрегата. Мечтая о тихой работе мотора 1,3 л, лично пробовал менять 1-бачковый резонатор на 2-бачковый. Снижения звука выхлопа не заметил, а вот падение тяги при нагрузке ощутил явственно.

  • Фланец «штанов» прикручен к отводящему коллектору 4 бронзовыми гайками М8;
  • Конец приёмной трубы крепится к кронштейну на коробке передач;
  • Плоский бачок глушителя зацеплен 2 резиновыми подвесами;
  • Выходная труба глушителя зафиксирована с помощью резиновой подушки, прикрученной к металлической скобе кузова.

Принцип работы тракта довольно прост: выталкиваемые поршнями газы проходят через коллектор и «штаны», затем попадают в резонаторную секцию. Там происходит предварительное подавление звуковых колебаний и снижение температуры, после чего продукты горения поступают в основной глушитель. Последний максимально снижает уровень шума и выбрасывает газы наружу. Теплоотдача и охлаждение дыма происходит по всей длине выпускных элементов.

На «семёрках» с инжектором конструкция выхлопа дополнена каталитическим нейтрализатором и кислородными датчиками. Элемент расположен между приёмной трубой и второй секцией, способ соединения — фланцевый. Катализатор очищает дымовые газы от токсичных соединений (окиси азота и углерода), а лямбда-зонды информируют электронный блок управления о полноте сгорания топлива по содержанию свободного кислорода.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ГЛУШИТЕЛЬ?

Естественно, делать звук автомобиля более тихим. Физически сгорание смеси воздуха с бензином выдаёт колебания разных частот, от низких до высоких. Звук из выпускного коллектора уносит всю энергию звуковых колебаний в глушитель, который оборудован несколькими специальными камерами. Как и любая волна, звук от работы мотора обладает энергией, или амплитудой. Чем она выше, тем шумнее работает мотор. При попадании в камеры, звук «запутывается» и отдаёт свою энергию, превращаясь в тепло. Вот почему детали глушителя такие горячие, хотя находятся далеко от двигателя, а сам выхлоп из выпускной трубы чуть тёплый. Итак, первая функция – сделать работу двигателя более тихой.

Вторая важная функция – отвод продуктов сгорания, иначе в зоне повышенного содержания углекислого газа смесь не воспламенится.

Третья функция – это поддержание цилиндров в чистоте, их вентиляция.

Нужно помнить, что выхлопная система принимает на себя очень большие термические и химические нагрузки, и детали способны «прогорать», так как токсичные газы выхлопа, смешиваясь с конденсатом, образуют сложные кислоты, которые при высокой температуре очень агрессивны.

Снаружи также износу способствуют влага, удары гравия, соль в зимнее время и другие причины. Именно тем, кто эксплуатирует автомобиль зимой, замена глушителя нужна гораздо чаще.

КАК ПОМЕНЯТЬ ОСНОВНОЙ ГЛУШИТЕЛЬ

Небольшие свищи на корпусе, расположенные в доступных местах, принято устранять с помощью аппарата газовой сварки либо полуавтомата. Заделывание другим способом даст временный результат — давление газов и высокая температура приведут в негодность любой хомут или клеевую заплатку. Чтобы заварить глушитель из нержавеющей стали, требуется соответствующая квалификация.

Если вы не располагаете необходимым оборудованием и навыками, изношенную запчасть лучше заменить на новую. Операция не отличается сложностью, специальные приспособления тоже не понадобятся. У новичка процедура отнимет не более 3 часов.

Замена глушителя на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Автомобильный глушитель – а знаете ли вы то что выхлопная система у автомобиля как правило состоят не из одной трубы, а нескольких сейчас объясним более подробной! Многие люди уже в последнее время привыкли называть выхлопную систему просто глушителем автомобиля, на самом деле это не правильно хотя и от части можно сказать что правильно, но суть в том что выхлопная система делиться на несколько частей, а именно выпускной коллектор, после него идёт уже приёмная труба, после данной трубы идёт резонатор и в самом конце стоят задний глушитель, который вы видите постоянно, стоя к примеру в пробки за каким ни будь автомобилем, о том как заменить все эти части (Кроме выпускного коллектора) мы сегодня с вами и разберём подробно.

Примечание! Для замены всех трёх труб выхлопной системы, вам нужно будет запастись: Бородкой, а так же может понадобиться специальный герметик для систем выпуска (Это для того, чтобы соединение всех труб было более плотным и тем самым герметизация в системе уже не нарушиться) и ещё нужно будет взять с собой набор гаечных ключей, по возможности запаситесь ещё удлинителем с накидной головкой, а так же карданным шарниром и воротком потому что в выхлопной системе присутствуют такие гайки к которым очень тяжело подлезть, к примеру гайки которые крепят приёмную трубу к выпускному коллектору, чтобы их открутить вам придётся изрядно потрудиться так как они расположены не самым удобным образом!

READ  Как поменять полуось на ВАЗ 2107

Где находятся все три части глушителя? В автомобиле вообще чтобы разглядеть выхлопную систему, это нужно либо лезть под днище автомобиля, либо же открыть капот и там уже в подкапотном пространстве найти все три части глушителя, а именно первая часть это приёмная труба (Красная стрелка), потом уже за ней идёт резонатор (Синие стрелки) и только в самом конце идёт задняя часть (Зелёная стрелка) её кстати можно легко увидеть в любом автомобиле, взглянув на него сзади.

Примечание! В основном все эти три части соединяются при помощи стяжных хомутов, которые все стыки в трубах стягивают до очень сильного состояния, но есть ещё одна часть глушителя которую мы не указали, а именно она касается только лишь новых автомобилей которые при выпуске попали под экологические стандарты так называемые «Евро» такие автомобили к примеру как Priora, Granta и т.Д. Во всех данных машинах в выхлопную систему устанавливается в дополнение так называемый катализатор, благодаря которому автомобиль выбрасывает в атмосферу намного меньше вредных веществ, если вам интересно как этот катализатор выглядит, тогда просмотрите фото ниже на котором он изображён:

Когда нужно менять части глушителя? Такие вопросы нам иногда задают время от времени, но суть вся в том что части как раз таки глушителя лучше и не менять отдельно, а лучше всего переходить к замене всей выхлопной системы состоящий из трёх частей одновременно, объясним почему! Всё дело в том что у определённой трубы есть определённый срок службы, поэтому если все трубы были куплены одного производителя и состоят они из одного металла, то и деформироваться они начнут так скажем через 30.000-50.000 тыс. Км одновременно.

Но в том случае если вы где то налетели на дороге на кочку, то все трубы менять не обязательно при условии что они находятся в нормальном состояние, в этом случае можно просто взять и заменить только лишь деформированную трубу и ездить с новой всё время.

Примечание! Но всё же выхлопная система у автомобиля удовольствие довольно таки не из дешёвых, поэтому как говориться рассчитывайте свой бюджет и следите за состоянием всех труб, а если их будет нужно менять а денег не хватает, то в таком случае замените саму изношенную трубу на новую а к другим подберётесь когда появятся деньги!

Как заменить глушитель на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! Прежде чем начать, сразу вас предупредим о том что подробного снятия того или иного глушителя именно в данной статье не будет, потому что она выстроена лишь только по принципу ссылок, поэтому о том как снять ту или иную трубу вы сможете увидеть перейдя по ссылки которые ведут на другие статьи посвящённые отдельно каждой части глушителя на нашем сайте!

Ещё кой что, когда вы будете снимать какую либо трубу, то будьте предельно аккуратны, спешка и грубая сила вас не к чему хорошего не приведёт, а только вы этим усугубите ситуацию и даже можете повредить днище у автомобиля, ударив по нему к примеру какой либо трубой!

Снятие: 1) В самом начале операция, нужно вам будет сперва снять заднюю часть глушителя с автомобиля. (О том как снять заднюю часть, см. В статье под названием: «Замена задней части»)

2) После того как задняя часть у вас будет снята, тогда после всего этого перейдите к снятию дополнительной трубы с автомобиля, некоторые ещё называют её резонатор. (О том как снять резонатор, см. В статье«Замена резонатора на ВАЗ»)

3) И в завершение операции, вам нужно будет снять приёмную трубу которая располагается в передней части автомобиля. (О том как это сделать, см. В статье«Замена приемной трубы»)

Примечание! Все новые трубы, устанавливаются на свои места в обратном порядке снятию!

Выбор резонатора для ВАЗ 2107

На ВАЗ 2107 устанавливают четыре вида резонаторов:

    Длинная секция с одним бачком. Устанавливается на все классические карбюраторные ВАЗ 2101—2107 с объёмом двигателя не более 1,3 л. Каталожный номер — 2101–1202005.

Резонаторы последних двух типов укорочены из-за добавления дополнительного элемента — каталитического нейтрализатора. Детали под Евро 2 и 3 различаются длиной (запчасть под Евро 3 короче) и количеством крепёжных болтов на фланце. Второй бачок отсутствует — его функции выполняет катализатор.

Выбор резонатора зависит от конкретной модификации ВАЗ 2107. При покупке нужно иметь в виду следующие рекомендации:

  • На карбюраторную версию с двигателем 1,3 л можно без проблем поставить длинную секцию с одним (ВАЗ 2101—07) или двумя (ВАЗ 2106—07) бачками. Во втором случае звук работающего мотора станет тише, но мощность упадёт примерно на 3—5 л. С. Укороченные резонаторы не подойдут.
  • Оба длинных резонатора подходят для карбюраторных и инжекторных ВАЗ 2107, соответствующих Евро 0. При установке детали с одним бачком шум выхлопа усилится, а мощность двигателя незначительно возрастёт. Короткие трубы устанавливать нельзя.
  • Выпускная система под Евро 2 оснащается не только катализатором, но и кислородным датчиком (лямбда-зондом), вмонтированным в приёмную трубу. Для таких автомобилей подойдёт родной укороченный резонатор с фланцем на два болта или любая длинная секция. Однако такой резонатор не подойдёт для ВАЗ 2107 Евро — он стыкуется с другим катализатором и отличается по длине.
  • Выхлопная система ВАЗ 2107, произведённых в соответствии с нормами Euro 3, имеет два кислородных датчика. На ВАЗ 21074 можно устанавливать родной короткий резонатор или длинный, но с некоторыми доработками.

Однажды довелось модернизировать двигатель 1,3 л путём увеличения рабочего объёма до 1,7 л за счёт замены коленчатого вала и расточки цилиндров под размер 82 мм. После чего пришлось заменить и «родной» резонатор с одним бочонком, поскольку с приростом мощности мотора выхлопная труба начала сильнее реветь, особенно на оборотах свыше 2500 об/мин.

Ставить на «семёрку» резонатор от других марок авто и переднеприводных моделей ВАЗ бессмысленно. Придётся сильно нагревать и перегибать трубу, сделанную из тугоплавкой стали. Альтернативный вариант — сварить резонаторный бачок своими руками на базе прогоревшего элемента.

Установка длинных секций на ВАЗ 2101—07, соответствующие нормам Евро 2 и 3, целесообразна в тех случаях, когда необходимо выбросить вышедший из строя катализатор. Последний стоит довольно дорого, и далеко не каждый автовладелец готов сделать полноценную замену. При этом после монтажа длинной резонаторной трубы придётся вместо второго лямбда-зонда установить обманку или перепрограммировать (перепрошить) управляющий двигателем контроллер.

Ремонт и замена резонатора на ВАЗ 2107: выполняем своими руками

Выхлопная система классических моделей ВАЗ состоит из трёх элементов. Средний элемент обычно называют резонатором. Любая его неисправность сопровождается рёвом, доносящимся из-под днища машины. Отремонтировать и заменить резонатор своими руками довольно просто. Особую актуальность при этом приобретает выбор новой детали — производитель устанавливал на ВАЗ 2107 несколько видов резонаторов в зависимости от типа двигателя и системы питания.

Производители резонаторов для ВАЗ 2107

На постсоветском пространства можно приобрести резонаторы многих производителей. Наибольшим спросом пользуются устройства производства:

  • ОАО «АвтоВАЗагрегат» (производитель оригинальных деталей);
  • ОАО «Тольяттинский завод технологического оснащения»;
  • ООО «Ижорский глушитель»;
  • TRANSMASTER UNIVERSAL (производитель выхлопных систем из обычной и нержавеющей стали).

Больших различий между изделиями этих брендов нет. Эксплуатационный ресурс резонаторов из тугоплавкой стали примерно одинаков и составляет 20—30 тыс. Км пробега. Срок службы изделий из нержавейки примерно вдвое больше, но и цена в полтора раза выше цены аналогов из чёрного металла.

Замена резонатора ВАЗ 2107

Замена резонатора ВАЗ 2107 проводится на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике. Для выполнения работ потребуется:

  • Два ключа на 13;
  • Мощная плоская отвёртка;
  • Молоток и деревянная наставка;
  • Пассатижи;
  • Ключ трубный (газовый);
  • Аэрозольная смазка WD-40 или аналог;
  • Перчатки тканевые.

Теоретически разборка выпускной системы не представляет большой сложности. Однако в реальности обычно возникает проблема разъединения секций, так как стыки соединений крепко прихватываются за счёт нагрева и образования внутреннего нагара.

Резонатор крепится в четырёх точках: на двух стыках (с приёмной трубой и глушителем) и на двух резиновых подвесах, зацепленных непосредственно за бачок. Его демонтаж производится в таком порядке:

  • Загоните автомобиль на смотровую яму (эстакаду), поставьте на стояночный тормоз и подстрахуйте противооткатными башмаками.
  • На стыки резонаторной секции обильно нанесите аэрозольную смазку и подождите 15—20 минут.
  • Ключами на 13 ослабьте задний и передний крепёжные хомуты. Аккуратно сбейте оправки с утолщённой части стыка на трубу.

При снятии резонаторов типа Евро 2 и 3 вместо переднего хомута нужно открутить болты посадочного фланца.

READ  Не работает подогрев сидений Ford Mondeo 4

Если отсоединить патрубки указанным образом не удаётся, попробуйте разогнуть конец внешней трубы с прорезями, загоняя под него плоскую отвёртку. Когда щель расширится, снова обработайте стык аэрозольной смазкой. При необходимости можно снять задний подвес основного глушителя и попросить помощника проворачивать этот элемент, пока вы удерживаете трубным ключом резонатор.

Новый резонатор устанавливается в обратной последовательности. Перед монтажом рекомендуется тщательно осмотреть главный глушитель и приёмную секцию. При обнаружении на них прогаров следует выполнить соответствующие работы.

В процессе сборки необходимо проследить, чтобы труба не провисала и в то же время не касалась кузова. В первом случае резонатор может повредиться на неровной дороге, а во втором он при движении будет биться о кузов, вызывая глухой стук в салоне авто. По окончании работ необходимо завести двигатель и, спустившись в смотровую яму, убедиться, что стыки соединений не пропускают выхлопные газы.

Что важно знать о резонаторе

Конструктивно предварительный глушитель идентичен вышеописанному прямотоку — сквозь цилиндрический корпус проходит прямая труба с перфорацией. Единственное отличие — перегородка, разделяющая пространство бачка на 2 камеры.

  • Погасить первичные звуковые колебания большой амплитуды;
  • Облегчить работу основному глушителю и продлить его ресурс;
  • Отвести часть теплоты дымовых газов.

Принцип действия элемента основан на физическом явлении резонанса — многократно отражаясь от перегородки и внутренних стенок банки, звуковые волны взаимно гасят друг друга.

Автомобиль ВАЗ 2107 комплектуется 3 типами резонаторов:

  • Классический вариант для карбюраторных моторов, применявшийся в первых моделях с инжектором, — длинная труба с одной либо двумя банками (зависит от объёма двигателя).
  • На инжекторные модели, соответствующие нормам выхлопа Евро 2, ставилась укороченная резонаторная секция с фланцем на переднем конце трубы. К нему болтами прикручивался каталитический нейтрализатор.

При эксплуатации резонаторов возникают описанные выше неисправности — прогары, ржавчина и механические повреждения. Способы устранения неполадок аналогичны ремонту глушителя — сварка либо временная герметизация бандажом. Снять резонаторную секцию несложно — надо открутить крепление к КПП, затем отсоединить патрубки глушителя и «штанов». На ВАЗ 2107 с инжектором вместо переднего хомута разъединяется фланец.

Какой глушитель можно ставить на «семёрку»

  • Штатный глушитель ВАЗ 2101—2107 из обычной стали с антикоррозионным покрытием. Плюс — низкая цена изделия, минус — непредсказуемая длительность работы. При покупке довольно сложно оценить качество металла и изготовления, разве что сварные швы будут сделаны совсем небрежно.
  • Заводская секция из нержавейки. Вариант недешевый, зато долговечный. Главное, — не приобрести подделку из дешёвого китайского металла.
  • Так называемый спортивный глушитель прямоточного типа, изготовленный в заводских условиях.
  • Самостоятельно сварить выпускной элемент желаемой конструкции.

Если вы не владеете навыками сварочных работ, четвёртый вариант автоматически отпадает. Остаётся выбрать между стоковой и спортивной деталью.

Прямоточный глушитель отличается от штатного по следующим признакам:

  • Форма — круглая, выход большего диаметра;
  • Конструкция — внутри прямая перфорированная труба, обложенная несгораемым звукопоглощающим материалом;
  • Звук работы — низкочастотный, более громкий.

Сопротивление прямотока значительно меньше, чем заводской модели глушителя. Конструкция позволяет эффективнее вентилировать цилиндры и нарастить мощность двигателя в пределах 5 л. С. Побочный эффект — более высокий уровень шума, доставляющий удовольствие любителям экстремальной езды.

Стоковая конструкция глушит шумы за счёт нескольких внутренних перегородок и дополнительных труб с перфорацией, заставляющих газы менять направление движения и многократно отражаться от препятствий. Отсюда высокое сопротивление элемента и небольшое падение мощности.

Любители тюнинга устанавливают прямоток в комплексе с другими средствами — фильтрами нулевого сопротивления, турбинами и так далее. Замена штатного глушителя на прямоточный без выполнения остальных мероприятий даст один результат — громкий рокот, прибавку мощности двигателя вы не почувствуете.

Автолюбителю, владеющему сварочным аппаратом, нетрудно изготовить прямоток самостоятельно:

  • Сделайте круглый бачок из листового металла (понадобятся вальцы) либо подберите готовую банку от другой марки авто, например, «Таврии».
  • Внутрь поместите перфорированную трубу, предварительно просверлив множество отверстий диаметром 5—6 мм.

Облагородить выходной патрубок можно с помощью никелированной декоративной насадки. Выбор изделий по размерам и форме чрезвычайно широк, цены — вполне доступные.

Как поменять основной глушитель

Небольшие свищи на корпусе, расположенные в доступных местах, принято устранять с помощью аппарата газовой сварки либо полуавтомата. Заделывание другим способом даст временный результат — давление газов и высокая температура приведут в негодность любой хомут или клеевую заплатку. Чтобы заварить глушитель из нержавеющей стали, требуется соответствующая квалификация.

Если вы не располагаете необходимым оборудованием и навыками, изношенную запчасть лучше заменить на новую. Операция не отличается сложностью, специальные приспособления тоже не понадобятся. У новичка процедура отнимет не более 3 часов.

Ремонт мелких повреждений без сварки

Если на трубе или корпусе глушителя от воздействия коррозии образовались мелкие отверстия, их можно временно заделать и продлить срок службы детали на 1—3 тыс. Км. Заварить дефекты не получится — окружающий отверстия металл наверняка успел прогнить.

Для работы понадобятся такие материалы:

  • Герметик высокотемпературный керамический;
  • Тонкий мягкий металл (жесть) 0,2—0,4 мм;
  • Крупная наждачная бумага либо корщётка, закрепляемая в патроне электродрели;
  • Ножницы по металлу;
  • Обезжиривающий состав.

Снимать глушитель не обязательно, действуйте по необходимости. Если до дефекта иначе не добраться, аккуратно демонтируйте элемент. Герметизацию производите согласно инструкции:

  • Зачистите повреждённый участок наждачной бумагой, чтобы выровнять поверхность и проявить дефекты, скрываемые ржавчиной.
  • Из жести вырежьте хомут, перекрывающий сквозные отверстия.

Жестяной хомут изготавливается путём двойного загиба концов заготовки. Чтобы не допускать ошибок в процессе ремонта, сначала потренируйтесь на любой трубе. Когда герметик застынет, запустите мотор и убедитесь, что хомут не пропускает газы.

Обычно нижняя стенка бачка глушителя ржавеет изнутри под воздействием агрессивного конденсата. Существует «дедовский» метод решения проблемы — в самой нижней точке специально просверливается отверстие диаметром 3—4 мм. Звук мотора практически не изменится, зато вода перестанет накапливаться внутри бачка.

Неполадки глушителя и других элементов

Секция основного шумоподавления ВАЗ 2107 служит в течение 10—50 тыс. Км пробега. Столь широкий диапазон объясняется разным качеством изделий и условиями эксплуатации. Ресурс приёмной трубы и резонатора лежит в тех же пределах.

Возникновение неполадок глушителя характеризуется такими признаками:

  • Появление рокота со стороны выхлопной системы, в запущенных случаях переходящего в громкий рёв;
  • Постоянный глухой стук — труба задевает днище автомобиля;
  • Более редкая неисправность — полный отказ двигателя, силовой агрегат не заводится и не подаёт признаков «жизни».

На инжекторных моделях ВАЗ 2107 неисправность кислородных датчиков вызывает повышенный расход топлива, нестабильную работу силового агрегата и потерю мощности.

Рокот и рёв свидетельствуют о прогаре выхлопной трубы или бачка глушителя, возникающем по таким причинам:

  • Естественный износ металла;
  • Сквозное повреждение от удара или выстрела со стороны двигателя;
  • Воздействие коррозии, обусловленное большим количеством конденсата, который скапливается на дне бачка.

Обычно прогары возникают на сварных соединениях труб с бачками глушителя либо резонатора. Если корпус прохудился от коррозии или механического воздействия, дефект виден на нижней части элемента. Нередко выхлопная «сечёт» – газы прорываются на стыке двух секций из-за ослабления соединительного хомута.

Обучая супругу водить «семёрку», мой знакомый неудачно выбрал площадку с низеньким парапетом вместо бордюра. Сдавая назад, девушка зацепила дорожное ограждение глушителем. Поскольку деталь уже отработала приличный срок, удара хватило, чтобы пробить корпус насквозь.

Задевание бачка или трубы о днище авто происходит из-за растянутых либо порванных резиновых подвесов. Раскачивание и удары вызывают глухой надоедливый стук, устраняемый путём замены резинок.

Если двигатель абсолютно «мёртв», стоит проверить катализатор инжекторной «семёрки» либо сам тракт на предмет засора. Полностью перекрытое сечение трубы не позволит выбросить газы из цилиндров и втянуть новую порцию горючей смеси.

Засорение или забитый катализатор можно выявить по тихому шипению воздуха, доносящегося от одного из стыков трубы. Когда вы неоднократно пытаетесь завести мотор, поршни накачивают воздух в забитую систему выпуска, который под давлением начинает выходить через неплотности. Если открутить «штаны» от коллектора и повторить запуск, двигатель наверняка заведётся.

Устройство и ремонт выхлопной системы автомобиля ВАЗ 2107

Неполадки выпускной системы автомобиля ВАЗ 2107 распознать несложно — шум работы мотора дополняется ревущим звуком, доносящимся из-под днища машины. В 90% случаев автолюбитель может решить проблему самостоятельно путём замены либо ремонта прогоревшего глушителя. Нужно лишь разобраться в устройстве выхлопа, правильно диагностировать неисправность и поменять изношенный элемент.

AUTOINTERLINE.RU 2021