home Автогараж Какой аккумулятор на Kalina 8 клапанов

Какой аккумулятор на Kalina 8 клапанов

Какой АКБ стоит с завода

Производитель комплектует Lada Kalina АКБ АКОМ Эталон 6СТ55А с чертами:

  • Емкость, Ач – 55;
  • Наибольший пусковой ток, А – 425;
  • Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм. 242x175x190;
  • Полярность – ровная.

Аккумулятор для LADA Kalina

LADA Kalina. настоящий лидер российского рынка, тотально господствующий до выхода Granta. Сейчас встречающиеся на дорогах Kalina зачастую уже имеют солидные пробеги и выбор новых АКБ для них встает все чаще.

Вопрос этот сложный и мы постарались сделать все, чтобы новичок смог разобраться с ним без проблем.

  • Питание бортовых потребителей при номинальных параметрах, что является условием их длительного срока службы;
  • Емкость, достаточную для электроснабжения как штатного, так и дополнительного оборудования;
  • Уверенный запуск двигателя в любых погодных условиях, для чего необходимо выполнение требований по кратности пускового тока;
  • Простоту и надежность установки в отведенных для этого габаритах;
  • Правильную полярность для быстрого и безопасного подключения.

Для ответа на вопрос владельцев LADA Kalina, какой аккумулятор выбрать, ниже приведены лучшие варианты.

Как понять, что нужна замена аккумулятора

Сделать однозначный вывод о том, что пришло время менять АКБ достаточно сложно, но некоторые признаки могут свидетельством о критической необходимости такой замены:

  • Полностью заряженный аккумулятор не в состоянии провернуть стартер, а попытка пуска сопровождается значительным снижением яркости индикаторов на панели.
  • Низкое напряжение АКБ при замере в разомкнутой цепи после заряда (нормальное значение – не менее 12.5В),
  • Часто горит лампочка разряда батареи на панели, даже если АКБ только заряжена от ЗУ или генератора.
  • Нарушена геометрия или целостность корпуса аккумулятора.

Конечно, некоторые из этих признаков, например, когда на LADA Kalina загорается аккумулятор – еще не «приговор», но без тщательной проверки и самой батареи и уцепи заряда в этом случае не обойтись.

Как заменяется АКБ на Kalina

Аккумулятор на LADA Kalina расположен в подкапотном пространстве и меняется достаточно просто:

  • Открыть капот;
  • Ключом на 10 отвернуть гайки на шубках клемм АКБ, Снять клеммы со штырей. Специалисты рекомендуют начинать с «-».
  • При помощи ключа на 13 отвернуть 2 гайки на крепежной планке, снять ее, опустить фиксирующие рычажки.
  • Вынуть аккумулятор из посадочного места.
  • Установить в пазы новую АКБ, проверить точность и надежность установки.
  • Поднять рычажки, надеть планку, навернуть и затянуть гайки (до упора не тянуть!).
  • Зачистить штыри, накинуть клеммы, слегка притереть и затянуть.

Если загорелась лампочка «аккумулятор»

Если на LADA Kalina горит аккумулятор, это говорит о том, что батарея разряжена. При старте двигателя начинается ее зарядка от генератора и индикатор ложен погаснуть. Если этого не происходит:

  • Проверяют источник сбоя. Им может быть как батарея, так и цепь заряда. Для простой проверки достаточно временно заменить АКБ. Если с новым аккумулятором проблема исчезнет, значит старый источник нуждается в замене или обслуживании.
  • Возможно, что батарея в полном порядке и требует только зарядки. Необходимо зарядить ее от источника и попробовать запустить двигатель. Если это удалось – замена АКБ пока не обязательна. Но такой сигнал должен насторожить – далеко не всегда глубокий разряд проходит бесследно.
READ  Сколько заливать масла в ВАЗ 2107

С продавца кишки порвал…

На выдаче попросил продавца найти дату изготовления аккумуляторной батареи, которую он мне вынес. И тут он выдал такую «пулю», от которой я чуть не упал под стол от смеха! Говорит: — «Так вот же дата, 3 число, 19 месяц и 03 год». Я чуть не подавился от смеха, но не стал ему ничего говорить о его «тараканах».

Мне просто интересно, как называется тот месяц в году, который 19 по счету. Он мне еще повторил, показывая на те цифры 031903, которые вообще никакого отношения к дате производства не имеют! Расстраивать я его не стал, что сейчас уже далеко не 2003 год, и в году всего навсего 12 месяцев, ну спасибо ему все равно, настроение поднял на целый день мне и всей моей семье

Что выбрал? Что купил? И почему?

Смотреть на дешевые варианты не стал, хотя их было немало. и цены начинались от 1800 рублей. Решил выбрать что-то из более именитых фирм, таких как Bosch или VARTA. Многие автовладельцы приравнивают их даже чуть ли не со 100 % — соответствием. Но лично я в эти подробности не вдавался и сказать точно не могу, насколько они отличаются.

Сначала выбор пал на Bosch S3006, который стоил что-то в районе 2850 рублей по дисконтной карте. Уже оплатил на кассе эту сумму, и подошел к выдаче. Но через 10 минут поисков мне выносят мою батарею, только с отбитой крышкой. Разумеется, стал делать обмен. Сомнений не было, что теперь возьму VARTA Black Dynamic C15.

Как видите по характеристикам, то пусковой ток на VARTA составляет 480 А, а на заводском аккумуляторе он был гораздо меньше — 425 А. Думаю, что на морозе, даже при снижении максимальных характеристик, крутить он будет гораздо лучше, чем тот же новый АКОМ.

Несколько фактов из истории компании производителя

Забыл сказать о производителе. Из истории компании можно узнать, что родина бренда — Германия. А сам бренд Varta входит в состав американской компании Johnson Controls, которая является мировым лидером по производству аккумуляторных батарей.

На данный момент аккумуляторы этой фирмы выпускаются в 5 странах Европы.

Попытка пуска двигателя в.25 на новой батарее

После установки мотор завелся моментально, буквально с пол оборота, но это с тем учетом, что около часа назад я крутил стартером его несколько раз, пока старый аккумулятор не сел. Пробовал также заводиться ночью, где-то в 23:30 по МСК. В этот момент температура двигателя была — 26 градусов. Первый раз прокрутил отлично, но в холостую, а со второй попытки двигатель запустился без каких либо проблем.

Полярность

Аккумулятор может быть с прямой или обратной полярностью. Это значит, что клеммы могут находиться в противоположных местах. Стоит учитывать это при выборе прибора. Стоимость моделей с обратной полярностью несколько ниже, но вот установить их на Калину, где предусмотрена прямая полярность, будет непросто.

Подготовка к зарядке

Перед тем как заряжать АКБ, нужно убедиться в ее разрядке, а для этого ее следует снять со штатного места. В процессе эксплуатации наблюдается естественный разряд, но разряжаться прибор может и по причине повреждения корпуса, когда электролит через трещины вытекает, и нарушается химический процесс. Наличие трещины можно обнаружить по сильному окислению клемм. Эксплуатация такого источника питания запрещается.

READ  Как прописать аккумулятор Ford Focus 3

Нередко производители используют специальную пробку-индикатор, по цвету которой можно определить, нужна ли подзарядка. Всю информацию можно найти в паспорте изделия.

Самый простой и действенный способ проверки уровня заряда – измерение мультиметром. Прибор покажет точное напряжение. На основе этих показаний принимается решение о необходимости зарядки.

Следующим шагом станет проверка уровня электролита. Сделать это можно через заливные отверстия. Электролит должен полностью покрывать пластины, быть прозрачным и чистым, не допускается наличие мусора, помутнение. При низком уровне нужно долить дистиллят.

Зарядка АКБ

Сама по себе аккумуляторная батарея не вырабатывает электрический ток, в ее функции входит лишь его хранение. Необходимый запас электроэнергии в АКБ поддерживает генератор, постоянно подзаряжая ее. От количества циклов заряда и разряда зависит срок службы аккумулятора. Чем их больше, тем меньше становится ёмкость. Постепенно батарея способна хранить все меньше тока – в конечном итоге его может не хватать для запуска двигателя. В таком случае можно оживить аккумулятор и зарядить его с помощью различных устройств.

Прежде чем приступить к зарядке, нужно учесть несколько важных факторов. Сила тока зарядки должна соответствовать 10% от номинальной ёмкости, то есть, если последняя равна 55 А/ч, то оптимальная сила тока должна быть не более 5-6 А. Напряжение на клеммах должно превышать номинальное напряжение на 10%. Если заряженный и исправный аккумулятор показывает 12,6 В, то на клеммах зарядки должно быть напряжение 13,86 В. Правильно заряжать аккумулятор нужно долго и на малых величинах тока. Быстро зарядить батарею можно на силе тока до 30 А, но такой способ губителен для пластин.

Гарантия

Если производитель даёт гарантию на свое изделие до 5 лет эксплуатации, это говорит о надёжности и высоком качестве. Но и ценник у таких аккумуляторов неоправданно высок. Оптимальный срок гарантии при приемлемой цене – от двух до трёх лет. Это честные цифры, соответствующие сроку службы АКБ. Если гарантия даётся всего на год – это повод задуматься. Небольшой срок гарантии даётся не просто так, не рекомендуется покупать такие изделия.

Бренд

Западные страны используют куда более продвинутые технологии при производстве АКБ. У них даже проверка осуществляется совершенно другим способом. У нас заряд тестируется нагрузочной вилкой, с помощью которой подаётся нагрузка в течение 10 секунд, и заряд не должен упасть ниже 9 В. Европейская проверка подразумевает 30 секунд нагрузки с тем же минимальным порогом вольтажа «просадки». В итоге российские аккумуляторы проигрывают по качеству зарубежным аналогам. Нельзя сказать, что на нашем рынке отсутствуют бренды, не уступающие по качеству европейским, но их не так много. И ориентироваться только на популярную марку не стоит, гораздо важнее характеристики и соответствие требуемым параметрам.

Кальциевые аккумуляторы

Кальциевые батареи пришли на смену устаревшим с сурьмой. Вместо нее в свинцовые пластины стали добавлять кальций. Выбор этого элемента должен свести к минимуму испарение воды в процессе электролиза. По факту это и есть необслуживаемый тип аккумуляторных батарей.

READ  Как закрыть Polo без аккумулятора

Некоторые производители добавляют в состав небольшой процент серебра, которое уменьшает сопротивление внутри, позволяя увеличить ёмкость и пусковой ток. Кальциевые приборы отличаются низким саморазрядом. Пластин тут больше, а жидкости меньше, они не закипают, так как для электролиза требуется 16 В.

Но есть и минусы – такие аккумуляторы очень чувствительны к глубоким разрядам. Достаточно разрядить его несколько раз, и он сразу теряет до 80% своей ёмкости. Нужно учитывать и высокую стоимость относительно сурьмянистых – разница в цене может отличаться в три раза.

Пусковой ток

Этот параметр указывается непосредственно на батарее. Не рекомендуется покупать аккумулятор с пусковым током ниже, чем минимально заявленный для LADA Калины. Разрешается столько же или больше. При отрицательных температурах аккумуляторная батарея может терять до 40% заряда, и недостаточный пусковой ток может не справиться с тяжёлым запуском промерзшего двигателя. В этом вопросе нужно найти золотую середину, так как варианты с большим пусковым током стоят достаточно дорого.

Снятие аккумулятора

Вам потребуется ключ на 10 и на 13. Либо головки с трещоткой, но ими неудобно работать.

  • Аккумулятор находится под капотом. Чтобы к нему добраться дёргаем за «пимпочку» открытия. Она находится слева от руля. После нажатия, спереди автомобиля должен раздаться щелчок. Сам капот должен как бы приподняться немного вверх. Если щелчка нет, значит вы не до конца потянули на себя рычажок. Особенно это проявляется в мороз.

Устанавливается аккумулятор в обратном порядке.

  • Аккумулятор в посадочное место.
  • Поднятие рычажков и установка планки.
  • Закручивание двух гаек, закручивайте не сильно, но чтобы не было свободного хода.
  • Оденьте клеммы, не перепутайте, красная это плюс, чёрная это минус (масса). Сначала минусовую клемму, потом плюсовую.

Причины

Самая распространённая причина — зарядка АКБ.

Тут особо нечего писать. Аккумулятор снимают для:

  • замены ,
  • зарядки ,
  • на ночёвку (в зимний период при отрицательных температурах).

Рассмотрим коротко варианты с зарядкой и ночёвкой.

Снимаем аккумулятор на LADA Kalina для зарядки

Простая операция для большинства автолюбителей, а для новичка может вызвать вопросы. Автомобильные эксперты не ругайтесь, я буду писать эту статью в стиле совсем для чайников. Все мы когда-то только закончили автошколу, и тряслись коленками при первой поломке, особенно вдали от дома.

Зарядка

Мы не рекомендуем заряжать аккумулятор на автомобиле. Минимум снимите клеммы, и открутите пробки.

В процессе зарядки аккумулятор выделяет вредные газы, которые попав на корпус автомобиля могут вызвать коррозию. Поэтому я снимаю аккумулятор и ставлю его в сторонке.

Ночёвка

Если у вас очень холодные зимы, или слабый аккумулятор, то для надёжности, АКБ автомобиля можно занести домой.

аккумулятор, kalina

В тепле аккумулятор сохранит свои свойства (если говорить простым языком, не потеряет ёмкость) и автомобиль будет проще завести.

AUTOINTERLINE.RU 2021