home Статьи Какие ступичные подшипники лучше на Niva Chevrolet

Какие ступичные подшипники лучше на Niva Chevrolet

ступичный, подшипник, лучше, chevrolet

Особенности конструкции

Изделие представляет собой деталь сложной формы, крутящуюся на паре конических роликовых подшипников. Их наружный поперечник запрессован в поворотном кулаке. Стандартная комплектация Нивы Шевроле предугадывает наличие регулируемых ступиц. В нем зазор подшипников находится в зависимости от положения регулировочной гайки.

Последняя вооружена пояском для фиксации, предотвращающим самопроизвольное ослабление либо затяжку резьбового соединения. Таковой механизм просит регулировки во время технического обслуживания. Некорректно отрегулированный узел стремительно изнашивается:

  • Лишний момент затяжки затрудняет вращение колеса, ведет к перегреву и разрушению подшипников.
  • Ослабленная гайка становится предпосылкой свободного хода и стука подшипников. Ударные нагрузки ускоряют износ металла роликов.

Полуось привода колес передает вращающий момент на ступицу благодаря наличию шлицов на внутренней стороне центрального отверстия.

В стандартной конструкции их 22 штуки, в усиленной — 24. 2-ой, более крепкий тип конструкции, обустроен двухрядными подшипниками от грузовых автомобилей IVECO. Усиленные ступицы используются на ВАЗ 2121, 2123, 2131, 21213 и 21214.

Некие обладатели переоборудуют авто, без помощи других оснащая их ступичными узлами. Это дает возможность избежать поломки в виде сорванных шлицов. Но такая доработка таит внутри себя недочет. Крепкость стандартной ступицы ниже, чем деталей раздаточного механизма. Потому она служит типичным «предохранителем» от перегрузки. При установке усиленной детали возрастает возможность поломки «раздатки». Потому совместно с монтажом нового ступичного узла стоит поставить усиленный раздаточный механизм.

Принципиально! Беря во внимание огромную цена усиленных ступиц и риск поломки, не имеет смысла устанавливать их на авто комплектации стандарт. Исключения составляют случаи, когда автомобиль систематически подвергается высочайшей нагрузке на бездорожье.

Конструкция крепления задних колес Нивы Шевроле конструктивно отличается от фронтальной. Тут не употребляются ступицы. Колесо крепится к фланцу полуоси, которая крутится в особом подшипнике.

Передача вращающего момента от редуктора заднего моста к колесам производится через шлицевое соединение. Но в данном случае шлицы нарезаны не в ступице, а в шестернях редуктора.

Какие ступицы лучше выбрать для Нивы Chevrolet и стоит ли устанавливать усиленные?

Ступица обеспечивает свободное вращение колеса и его надежное крепление к подвеске автомобиля. Она играет роль несущей конструкции и позволяет не поменять весь ступичный узел в целом, а раздельно чинить детали (подшипник, барабан, диск).

Ступица играет главную роль в работе привода, тормозов и управляющего управления и подвергается сильным нагрузкам во время движения. Потому от прочности и состояния этого узла зависят комфорт и безопасность вождения.

Какие лучше выбрать для Шеви Нивы?

Детали фронтального привода для Шнивы выпускают 10-ки компаний. Продукция отличается ценами, качеством, допустимыми нагрузками сроком службы. В комплектации стандарт джипа стоят регулируемые ступичные узлы, момент затяжки которых необходимо держать под контролем через 2-3 тыщи км пробега. Для тех, кто ценит надежность и не готов к проведению постоянного техобслуживания, производители представили нерегулируемые (необслуживаемые) ступицы колес. Они отличаются последующими показателями:

  • Исключается возможность износа места посадки подшипника в поворотном кулаке.
  • Узел не просит смазки и регулировки в течении всего срока службы.
  • Несъемная конструкция подшипников исключает их проворачивание.
  • Увеличенный срок службы узла.
  • Сниженные характеристики трения за счет использования шариковых подшипников.

Нерегулируемая ступица имеет усиленное сечение, что предутверждает ее деформацию под воздействием ударных нагрузок. Это очень принципиально при постоянном передвижении по бездорожью либо разбитым асфальтовым дорогам.

Детали с каталожным номером 2123-3103014 и 21230-3103014 выпускаются последующими предприятиями: IVECO, SKF, Фаворит, GM-Avtovaz, ВолгаАвтоПром и другие компании. Можно повстречать и поболее дорогие узлы, в набор которых входят диски тормозов.

Наибольший пробег нерегулируемых ступиц ИВЕКО составляет 100-120 тыщ км. Регулируемые служат меньше и их долговечность находится в зависимости от периодичности, корректности обслуживания, свойства смазки и производителя.

Принципиально! Срок службы ступичных подшипников резко миниатюризируется при постоянном преодолении аква препядствий вброд. В данном случае вода и частички грязищи вымывают смазку и передвигающиеся детали узла начинают активно изнашиваться.

Какие лучше выбрать для Шеви Нивы?

Ступица обеспечивает свободное вращение колеса и его надежное крепление к подвеске автомобиля. Она играет роль несущей конструкции и позволяет не поменять весь ступичный узел в целом, а раздельно чинить детали (подшипник, барабан, диск).

Ступица играет главную роль в работе привода, тормозов и управляющего управления и подвергается сильным нагрузкам во время движения. Потому от прочности и состояния этого узла зависят комфорт и безопасность вождения.

Детали фронтального привода для Шнивы выпускают 10-ки компаний. Продукция отличается ценами, качеством, допустимыми нагрузками сроком службы. В комплектации стандарт джипа стоят регулируемые ступичные узлы, момент затяжки которых необходимо держать под контролем через 2-3 тыщи км пробега. Для тех, кто ценит надежность и не готов к проведению постоянного техобслуживания, производители представили нерегулируемые (необслуживаемые) ступицы колес. Они отличаются последующими показателями:

  • Исключается возможность износа места посадки подшипника в поворотном кулаке.
  • Узел не просит смазки и регулировки в течении всего срока службы.
  • Несъемная конструкция подшипников исключает их проворачивание.
  • Увеличенный срок службы узла.
  • Сниженные характеристики трения за счет использования шариковых подшипников.

Нерегулируемая ступица имеет усиленное сечение, что предутверждает ее деформацию под воздействием ударных нагрузок. Это очень принципиально при постоянном передвижении по бездорожью либо разбитым асфальтовым дорогам.

Детали с каталожным номером 2123-3103014 и 21230-3103014 выпускаются последующими предприятиями: IVECO, SKF, Фаворит, GM-Avtovaz, ВолгаАвтоПром и другие компании. Можно повстречать и поболее дорогие узлы, в набор которых входят диски тормозов.

Наибольший пробег нерегулируемых ступиц ИВЕКО составляет 100-120 тыщ км. Регулируемые служат меньше и их долговечность находится в зависимости от периодичности, корректности обслуживания, свойства смазки и производителя.

Для Нивы 4х4 в продаже можно повстречать усиленные, нерегулируемые ступицы с двухрядными подшипниками от грузовика Iveco Daily. По данным производителя этот модернизированный узел имеет последующие достоинства перед Нивовским:

  • Нет необходимости регулировать (затяжка подшипника точно выставляется при его производстве);
  • Нет необходимости в постоянной смазке;
  • Исключает проворачивание подшипников на ступице;
  • Исключает износ посадочных мест подшипников на поворотном кулаке и ступице;
  • Шаровый подшипник уменьшает трение в ступичном узле;
  • Срок службы ступицы увеличен за счет утолщения (см. Фото).
READ  Установка лед ламп на ВАЗ 2110

Ступицы передние нерегулируемые Niva и Chevrolet Niva с усиленной ступицей, двухрядным подшипником от грузовика «Ивеко» и дополнительными сальниками с ABS

Данный набор просит сборки (в критериях 100) с своими тормозными дисками (лучше с маленьким пробегом до 20 000 км), т.К. Весь узел в сборе рассчитан на пробег более 100 000 км, при стандартных («не экстремальных») критериях эксплуатации) либо с новыми стандартными тормозными дисками российского либо ввезенного производства.

  • Созданы для ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131, 2123
  • Двухрядный роликовый подшипник закрытого типа SKF VKBA3551 (BTH1024C) (от легкого грузовика «Ивеко Дейли»)
  • Увеличенный срок службы ступицы
  • Не просит регулировки и смазки в период эксплуатации
  • Допускает установку колес большего поперечника
  • Простота ремонта в случае выхода из строя
  • Ширина — 55 мм, внутренний поперечник — 40 мм, наружный поперечник — 73 мм

Особенности конструкции

Изделие представляет собой деталь сложной формы, крутящуюся на паре конических роликовых подшипников. Их наружный поперечник запрессован в поворотном кулаке. Стандартная комплектация Нивы Шевроле предугадывает наличие регулируемых ступиц. В нем зазор подшипников находится в зависимости от положения регулировочной гайки.

Последняя вооружена пояском для фиксации, предотвращающим самопроизвольное ослабление либо затяжку резьбового соединения. Таковой механизм просит регулировки во время технического обслуживания. Некорректно отрегулированный узел стремительно изнашивается:

  • Лишний момент затяжки затрудняет вращение колеса, ведет к перегреву и разрушению подшипников.
  • Ослабленная гайка становится предпосылкой свободного хода и стука подшипников. Ударные нагрузки ускоряют износ металла роликов.

Полуось привода колес передает вращающий момент на ступицу благодаря наличию шлицов на внутренней стороне центрального отверстия.

В стандартной конструкции их 22 штуки, в усиленной — 24. 2-ой, более крепкий тип конструкции, обустроен двухрядными подшипниками от грузовых автомобилей IVECO. Усиленные ступицы используются на ВАЗ 2121, 2123, 2131, 21213 и 21214.

Некие обладатели переоборудуют авто, без помощи других оснащая их ступичными узлами. Это дает возможность избежать поломки в виде сорванных шлицов. Но такая доработка таит внутри себя недочет. Крепкость стандартной ступицы ниже, чем деталей раздаточного механизма. Потому она служит типичным «предохранителем» от перегрузки.

Конструкция крепления задних колес Нивы Chevrolet конструктивно отличается от фронтальной. Тут не употребляются ступицы. Колесо крепится к фланцу полуоси, которая крутится в особом подшипнике.

Передача вращающего момента от редуктора заднего моста к колесам производится через шлицевое соединение. Но в данном случае шлицы нарезаны не в ступице, а в шестернях редуктора.

Назначение и свойства нерегулируемых ступиц Chevrolet Нивы

Понятно, что стандартная комплектация джипа Niva Шевроле обоснована наличием регулируемых ступиц. Это значит, что временами ступичный механизм просит вмешательства человека для регулирования подшипников, их смазки и устранения дефектов. Чтоб исключить возможность повторяющейся регулировки, были сделаны такие ступичные механизмы, которые не требуют вмешательства человека.

Все про нерегулируемые ступицы и двухрядные подшипники на Niva 4х4

Неувязка штатных ступичных подшипников Нивы (ВАЗ 2121, 2131) в том, что в процессе эксплуатации автомобиля их необходимо повсевременно регулировать. Если этого впору не сделать, они выйдут из строя, создавая при движении вой либо рокот. Освободить себя от таких заморочек можно методом установки нерегулируемых ступиц либо двухрядных подшипников.

Желаете доработать Niva, но располагаете маленьким бюджетом? Тогда покажем, как переработать фронтальные ступицы на Ниве своими руками. Будет нужно:

  • Двухрядный подшипник от Москвича 2141 (каталожный номер: 2141-3103020), или аналог Craft (артикул: CR4172370);
  • Два стопорных кольца от этого же автомобиля (номер детали 366553-15).

Берем чертежи и обращаемся за услугами к токарю. Мастер должен расточить ступицу под посадку новых подшипников, расшлифовать поворотные кулаки и сделает детали по схеме. Кстати, некие обладатели Нивы 4х4 также употребляют ступичный подшипник Ауди 74х40х74, в этом случаи протачивается только поворотные кулаки.

После того, как детали сделают, остается только запрессовать двухрядный подшипник и выполнить оборотную сборку уже нерегулируемых ступиц. По окончанию работ гайку ступицы затягиваем уже с огромным моментом «от души». Регулировка их больше не требуется, можно запамятовать про рокот и вой во время движения!

Алгоритм действий

С той поры как появились конструкции с двухрядными подшипниками, все как с цепи сорвались. Давай ставить все попорядку. Мне понятно около 5 различных конструкций, и только пожалуй одна не вызывает суровых приреканий по работе. Сейчас определенный метод действий. Если для вас подфартило и ваш штатный узел прошел больше 20-30 тыс км, у машины есть накат и требовалась только регулировка натяга – означает у вас соосно расточенные кулаки. Поставьте при необходимости отличные российские либо германские подшипники и отличные ступицы и катайтесь далее, длительно и счастливо. Самое главное и принципиальное – ступичный подшипник Niva должен быть со железным сепаратором. Если не подфартило, и ступичные подшипники являются «расходным материалом», либо не зависимо от подмены, наката у машины нет – у вас несоосно расточенные кулаки тогда и лучше пошевелить мозгами о других конструкциях, так как терять для вас нечего. Про вариант со ступичным подшипником от грузовика IVEKO, на веб-сайте есть статья.

Импортные ступичные подшипники в Niva.

Re: импортные ступичные подшипники в Niva.

Какие лучше выбрать для Шеви Нивы?

Детали переднего привода для Шнивы выпускают десятки фирм. Продукция отличается ценами, качеством, допустимыми нагрузками сроком службы. В стандартной комплектации внедорожника стоят регулируемые ступичные узлы, момент затяжки которых нужно контролировать через 2-3 тысячи километров пробега. Для тех, кто ценит надежность и не готов к проведению регулярного техобслуживания, производители представили нерегулируемые (необслуживаемые) ступицы колес. Они отличаются следующими показателями:

  • Исключается возможность износа посадочного места подшипника в поворотном кулаке.
  • Узел не требует смазки и регулировки в течении всего срока службы.
  • Несъемная конструкция подшипников исключает их проворачивание.
  • Увеличенный срок службы узла.
  • Сниженные показатели трения за счет использования шариковых подшипников.
READ  Точки подключения сигнализации LADA Granta 2019

Нерегулируемая ступица имеет усиленное сечение, что предотвращает ее деформацию под воздействием ударных нагрузок. Это очень важно при регулярном передвижении по бездорожью или разбитым асфальтовым дорогам.

Детали с каталожным номером 2123-3103014 и 21230-3103014 выпускаются следующими предприятиями: IVECO, SKF, Лидер, GM-Avtovaz, ВолгаАвтоПром и другие компании. Можно встретить и более дорогие узлы, в комплект которых входят тормозные диски.

Максимальный пробег нерегулируемых ступиц ИВЕКО составляет 100-120 тысяч километров. Регулируемые служат меньше и их долговечность зависит от периодичности, правильности обслуживания, качества смазки и производителя.

Важно! Срок службы ступичных подшипников резко уменьшается при регулярном преодолении водных преград вброд. В этом случае вода и частицы грязи вымывают смазку и движущиеся детали узла начинают интенсивно изнашиваться.

Другие варианты

Конечно кроме данных производителей, есть масса других, но на клиентах я не экспериментирую. Долгое время мы работали с подшипниками LHA (словакия). Качество было на твердую четверку. Подшипники были в «черненых корпусах». Что это за покрытие не скажу, но пробег был очень хороший. Как это достаточно часто бывает в этой жизни, цена на «словаков» стала потихоньку расти. Кто виноват не скажу, но как только они стали сравнимы с подшипниками ЕПК, смысла с ними работать не стало совершенно.

В продаже появилось очень большое количество ступичных подшипников с пластиковым сепаратором. Производители и продавцы говорят о пониженной шумности узла. Но умалчивают об унизительно маленьком ресурсе этих подшипников. Много раз разбирали кулак, пластиковый сепаратор даже не находили, иногда его размалывает в пыль. Будьте внимательны.

Резюме. Установка подшипников только со стальным сепаратором. Крайне желательно чтобы подшипники были повышенной грузоподъемности, серия А. Грамотная установка и применение хорошей смазки. Периодическая регулировка узла. Достаточно это делать во время смены масла. То есть раз в 7 тыс.Км.

Какие ступицы лучше выбрать для Нивы Chevrolet и стоит ли устанавливать усиленные?

Ступица обеспечивает свободное вращение колеса и его надежное крепление к подвеске автомобиля. Она выполняет роль несущей конструкции и позволяет не менять весь ступичный узел в целом, а отдельно ремонтировать детали (подшипник, барабан, диск).

Ступица играет ключевую роль в работе привода, тормозов и рулевого управления и подвергается сильным нагрузкам во время движения. Поэтому от прочности и состояния этого узла зависят комфорт и безопасность вождения.

Русский вариант

Данные подшипники можно найти в нескольких вариантах. Самое главное найти серию А. Что это такое? Это серия повышенной грузоподъемности. Не надо пугаться этих слов. Просто в обычных подшипниках для автомобилей, ролики в сепараторе установлены через один, а в данной серии (промышленной), «ролик к ролику». То есть расстояния между ними, фактически нет. На рынке можно найти два хороших варианта. Первый вариант, подшипники 15 гпз, причем на рынке еще можно найти их в советском варианте. Это будет видно, по обозначению на подшипниках. Второй вариант, подшипники ЕПК (европейская подшипниковая корпорация).

Набор для ремонта ступичного узла, подшипники ЕПК

Другие варианты

Конечно кроме данных производителей, есть масса других, но на клиентах я не экспериментирую. Долгое время мы работали с подшипниками LHA (словакия). Качество было на твердую четверку. Подшипники были в «черненых корпусах». Что это за покрытие не скажу, но пробег был очень хороший. Как это достаточно часто бывает в этой жизни, цена на «словаков» стала потихоньку расти. Кто виноват не скажу, но как только они стали сравнимы с подшипниками ЕПК, смысла с ними работать не стало совершенно.

В продаже появилось очень большое количество ступичных подшипников с пластиковым сепаратором. Производители и продавцы говорят о пониженной шумности узла. Но умалчивают об унизительно маленьком ресурсе этих подшипников. Много раз разбирали кулак, пластиковый сепаратор даже не находили, иногда его размалывает в пыль. Будьте внимательны.

Резюме. Установка подшипников только со стальным сепаратором. Крайне желательно чтобы подшипники были повышенной грузоподъемности, серия А. Грамотная установка и применение хорошей смазки. Периодическая регулировка узла. Достаточно это делать во время смены масла. То есть раз в 7 тыс.Км.

Re: импортные ступичные подшипники в Niva.

Замена подшипника полуоси

Еще одним элементом который испытывает большие нагрузки во время движения является подшипник полуоси Niva Chevrolet. Которые рекомендуется менять вместе с осью.

Чтобы произвести замену первым делом нужно снять саму ось, и проделать следующие действия:

  • Чтобы снять стопорное кольцо с подшипником, берем тиски и зажимаем в них полуось
  • Берем болгарку и подрезаем в нескольких местах стопор и подшипник, делать это нужно аккуратно чтобы не задеть полуось
  • Берем зубило и раскалываем стопорное кольцо и подшипник
  • С посадочного места кольца и подшипника убираем ржавчину и грязь
  • Берем трубу и с ее помощью запрессовываем новый подшипник на свое место, во время этих действий нельзя допустить вращение обоймы
  • Берем паяльную лампу и ей нагреваем стопорное кольцо до красного цвета и при помощи плоскогубцев устанавливаем его на свое место
  • Ждем пока полуось остынет, пока она остывает в тормозном щитке производим замену сальника

После того как все поменяли нужно проверить в заднем мосту уровень трансмиссионного масла. На этом все работы по замене можно считать завершенными. Как видите все работы можно производить самостоятельно без участия специалиста, достаточно иметь небольшие знания и стандартный набор инструментов.

READ  Volta Trucks выбирает Meritor для поставки инновационной электрической трансмиссии для Volta Zero Conce

Re: импортные ступичные подшипники в Niva.

Признаки неисправностей

Каждый водитель обязан понимать, что полностью разрушенный узел приведет к отсоединению ступицы. Если это произойдет на скорости, то последствия могут быть плачевными. Вот почему важно распознать первые признаки неисправности и вовремя произвести ремонтные работы.

Ресурс подшипника может составлять около сотни тысяч километров, так как все элементы выполнены из прочной каленой стали. Однако на практике узел выходит из строя гораздо раньше. Можно выделить несколько основных причин поломки.

  • Завод-изготовитель нерегулируемые подшипники снабжает достаточным количеством смазки, чего нельзя сказать о регулируемых. Именно недостаток смазки может стать причиной скорого выхода их строя узла.
  • Сальник, с одной стороны, удерживает смазку, а с другой – препятствует проникновению инородных тел в сепаратор. Даже небольшая песчинка способна привести к ускоренному износу подвижных частей.
  • Наличие смазки не дает гарантии длительной эксплуатации, так как все зависит от ее качества.
  • Длительное отсутствие работ по регулировке зазора приведет к увеличивающемуся люфту и последующему износу.
  • Особенности эксплуатации Нивы Chevrolet подразумевают отключение блокировки дифференциала при движении на высокой скорости. Если не следовать этой рекомендации, то подшипники выйдут из строя.

Первым признаком неисправности служит посторонний шум при движении автомобиля. С течением времени он усиливается, однако сложно угадать, с какой стороны подшипник попадает под подозрение. На свободной и достаточно широкой трассе придется произвести маневры, слегка поворачивая руль вправо-влево. Если при повороте вправо звук усиливается, то первым делом следует проверить левый узел и наоборот. Наконец, убедиться в неисправности можно, вывесив колесо. Его раскачивают в плоскости, перпендикулярной оси, проверяя наличие люфта.

Также следует определить наличие скрежета, хруста или шума при вращении колеса. Указанные симптомы говорят о необходимости замены подшипника.

Обслуживание ступичных подшипников

Подшипники передних ступиц Нивы Chevrolet в процессе эксплуатации испытывают постоянные нагрузки, даже при движении по ровной дороге. Помимо этого, следует учитывать агрессивное воздействие влаги и грязи. Все обслуживание сводится к постоянному контролю работы подвижных частей. Необходимо как можно чаще проверять отсутствие люфта колеса или посторонних шумов при его вращении. К сожалению, отследить состояние сальников без частичной разборки ступичного узла проблематично, поэтому все необходимые меры приходится принимать при непосредственной его сборке.

При запрессовке внешней обоймы следует пользоваться оправками, предотвращающими перекос. В процессе сборки между кольцами и сепаратором обильно укладывается консистентная смазка. Она не только снижает трение, но и защищает ролики от попадания грязи. Для Нивы Chevrolet выпускается два вида ступиц. Обычная ступица устанавливается с коническими подшипниками, которые необходимо периодически регулировать

ступичный, подшипник, лучше, chevrolet

, а при необходимости разбирать с целью замены смазки. Усиленная ступица устанавливается с шариковым двухрядным подшипником.

Ресурс такого подшипника значительно выше, чем у конического, однако увеличивается вероятность поломки раздатки при перегрузках, в то время, как стандартная ступица является своеобразным «предохранителем».

ступичный, подшипник, лучше, chevrolet

Ступичный подшипник Нивы Chevrolet

Ремонт элементов ходовой части любого автомобиля должен осуществляться своевременно, так как вопрос касается не только комфорта управления, но и безопасности. В частности, ступичный подшипник Нивы Chevrolet, во избежание ДТП, крайне желательно заменить еще до его полного разрушения, по первым симптомам. На любой станции СТО подобная работа считается штатной и не будет стоить владельцу существенных затрат, однако ремонтом можно заниматься и самостоятельно, обладая определенными теоретическими знаниями.

Назначение и устройство ступичного подшипника

Подшипники выполняют двойную функцию. С одной стороны, они обеспечивают опору для оси, вала или другого элемента вращения. С другой, — преобразуют трение скольжения в трение качения. Ступичный подшипник предназначен для обеспечения равномерного вращения ступицы колеса. Это связующее звено между ступицей и осью автомобиля. Отметим, что посредством данных элементов обеспечивается вращение не только передних, но и задних колес.

Любой подшипник имеет одно и то же принципиальное устройство:

  • Внешнее кольцо (внешняя обойма);
  • Внутреннее кольцо (внутренняя обойма);
  • Направляющая для элементов качения (сепаратор);
  • Конические, цилиндрические или сферические элементы).

Подшипники современных импортных автомобилей имеют более сложное строение. Обычно их внутренняя обойма является частью ступицы, а в самой конструкции присутствуют электронные датчики. Для них характерен повышенный ресурс эксплуатации. Российские производители пока до такой технологии еще не дошли, поэтому применяют более простые устройства. На автомобилях Chevrolet Niva, как и на предшествующих поколениях ВАЗовского внедорожника, устанавливается пара конических подшипников на каждую ступицу.

Упрощение узла негативно влияет на его надежность. Особенно чувствительны подвижные элементы к резким ударам, которые получают детали ходовой части при проезде неровностей.

Как заменить ступичный подшипник Нивы Chevrolet

Замена ступичного подшипника проводится по приведенному алгоритму.

  • На стоящем автомобиле отпустить гайку подшипника.
  • Домкрат подставляется под нижний рычаг для частичного сжатия пружины. Колесо вывесить и демонтировать.
  • Снять тормозной суппорт.
  • Выпрессовать палец рулевого наконечника.
  • Открутить от рычагов шаровые опоры.
  • Открутить до конца гайку подшипника и снять ступицу с поворотным кулаком.
  • Выпрессовать ступицу из внутренних обойм (сепаратор наружного подшипника может выйти из своей обоймы).
  • Отверткой снять сальник и упорную пластину с обеих сторон цапфы поворотного кулака.
  • Выпрессовать наружные обоймы подшипников.
  • Установить подшипники в следующем порядке: обойма, сепаратор, шайба, сальник.
  • Запрессовать ступицу.
AUTOINTERLINE.RU 2021