home Автопром Какие шрусы лучше на ниву Chevrolet

Какие шрусы лучше на ниву Chevrolet

Содержание

Из этой статьи вы узнаете:

Редакция сайта «Первый по шинам» подобрала топ 10 лучших вариантов зимних шин на Ниву.

Зимние шины на «Chevrolet Niva»: виды, особенности и техническая характеристика

Для полного ощущения максимального удобства, комфорта и безопасности на дороге в холодное время года автомобилисты используют адаптированную под низкую температуру резину (можно эксплуатировать от 7 °С).

Существует 2 вида шин: шипованные и нешипованные (фрикционные). Последние делятся на:

  • Европейский тип. Самая важная задача таких покрышек — добиться лучшей сцепки с дорогой во время дождливой или снежной погоды. Отличается композицией рисунка, который располагается не под прямым углом, а по диагонали. Узор имеет сформированную паутину водоотводных каналов, наличие большого количества мелких прорезей и сильными грунтозацепами, которые находятся по краям протектора. Чем длиннее прорези, тем длиннее кромки, которыми автошина вцепляется в дорожное покрытие, набирая снег и воду в отверстия.
  • Скандинавский тип. Главная задача — это добиться лучшей сцепки с дорогой, которая укрыта снегом или льдом. Данное подразделение шин отличается в первую очередь прямоугольными «шашками», которые расстановлены в шахматном порядке (глубина узора — 9-12 мм). Такие своеобразные контуры необходимы для того, чтобы проталкивать вниз довольно прочную снежную или ледяную поверхность.

Важная особенность покрышки — шипы, разбивающие небольшую корочку из льда или снега. Сами шипы имеют две составные части: прочный центр и легкую основу. Шипованная резина создает шум, в отличии от фрикционных покрышек.

Зимние шины какие лучше выбрать на Chevrolet Niva

Тем автовладельцам, кто когда-нибудь пытался выбрать зимнюю резину на Ниву, хорошо известно, что выбор сравнительно невелик. Штатные размеры покрышек Нивы диаметром 16 дюймов оставляют немного вариантов марок и моделей шин.

Чтобы расширить количество вариантов зимних шин, подходящих для установки, многие владельцы Нивы предпочитают поменять штатные диски диаметром 16” на диски 15”, к примеру, от Нивы Chevrolet, которые подходят без всяких доработок.

Варианты покрышек размера 15 дюймов

В качестве допустимых к эксплуатации заводом – изготовителем Нивы предусматриваются размеры шин 195\70\R15 и 205\70\R15. В этой размерности уже можно найти достаточно много сравнительно недорогих и при этом хороших зимних покрышек.

Так, например, среди шипованных вариантов достаточно популярны модели:

  • Viatti Vettore Inverno
  • Amtel NordMaster
  • Nexen Winguard WinSpike
  • Cordiant SnowCross
  • Gislaved NordFrost 100
  • Yokohama F700Z
  • Yokohama IceGuard IG35
  • Matador MP 30
  • Kumho WinterCraft ice

Среди не шипованных шин в такой размерности на Ниву подойдут модели:

  • Tunga Nordway
  • Nexen Winguard ice
  • Viatti Vettore Brina
  • NoKian Nordman RS
  • Yokohama IceGuard IG 30
  • Sava Eskimo Ice
  • Dunlop Graspic DS3
  • Kumho KW 7400
  • Toyo Observe Gsi-5

И ещё достаточно много различных моделей шин, стоимость которых будет дороже, чем перечисленных выше моделей.

Кстати, необходимо отметить, что в качестве штатных покрышек для Нивы Chevrolet завод-изготовитель рекомендует размерность 205\75\R15. Однако, выбор таких шин так же достаточно скуден. Поэтому в качестве зимней резины на ШевиНиву многие владельцы устанавливают эти же самые модели, которые описаны выше.

Топ-10 моделей зимних шин на Ниву

На штатный размер 185\75\R16 хорошую зимнюю резину подобрать сложно, и стоит она достаточно дорого. Кроме Amtel, Cordiant и Кама, а так же украинской Rosava и белорусской Belshina, по большому счёту, выбирать больше не из чего. Поэтому наш топ-10 будет состоять из моделей R15.

  • Gislaved Nord Frost 100 (шипы)
  • NoKian Nordman RS (липучка)
  • Hankook Ipike (липучка)
  • Sava Eskimo Ice (липучка)
  • Dunlop Grandtrek Ice 02 (шипы)
  • Toyo Observe G3-ice (шипы)
  • Cordiant SnowCross (шипы)
  • Yokohama IceGuard IG 30 (липучка)
  • NoKian Hakkapeliitta R (липучка)
  • Yokohama F700Z (шипы)

шрусы, лучше, chevrolet

На матизе было просто: на зиму резина шириной 155 на штампах, на лето — 165 на литье. Выбор был обусловлен тем, что на зиму нужно резину поуже (чтобы она лучше работала), а весной в огромном количестве ям литые диски запросто «порежут» покрышки, чего почти не бывает со штампами (да, они гнулись, но боковина покрышки оставалась целой). Более широкая летняя резина лучше глотала неровности (и в целом лучше работала на плохой дороге). И разница в 10 номинальных мм ширины (а по факту даже больше) очень хорошо ощущалась в поведении машины…

Но на шевике размер колес сильно другой… Поэтому:

1) Остановиться на резине поуже (205) или искать стандартную ширину (215)? И вообще замечу ли я разницу в эти 10 мм?

2) Брать резину под 15-й диск (типа 205/70R15 или более редкий 205/75R15) или под 16-й будет лучше (стандартный 215/65R16 или более узкий 205/70R16)?

3) Резину лучше ставить на штампы (которые при попадании в ямы с большей вероятностью сохранят покрышку) или на более легкие литые диски?

Или вообще нужно ориентироваться только на наружный диаметр колеса, и остальное не важно… Или на конкретную модель (мне лично мил Gislaved), а размер не важен… В общем, просвятите неофита, кому не лень =)

Да, зима в наших краях долгая, резину буду брать шипованную. Ездить планирую в городе и в лесу (трасса не важна)

С наступлением зимней поры каждый автолюбитель ломает голову над тем, какие же выбрать покрышки для своей машины. Русская зима суровая и очень непредсказуемая, она отличается от европейской или азиатской. Для того чтобы сделать вождение безопасным на скользких и заснеженных дорогах, необходимо правильно выбрать автошины на зиму. Обладателям Chevrolet Niva повезло куда больше, потому что для этого популярного внедорожника имеется огромное количество разнообразных вариантов зимних шин.

Рейтинг резины для зимы на «Chevrolet Нивы»: производители, которым можно доверять

Для того чтобы правильно выбрать подходящие покрышки и оправдано потратить деньги, необходимо обратить внимание на следующих рейтинг (по возрастанию) шин от лучших производителей:

В чем разница между зимними и всесезонными шинами на Chevrolet Niva

Многие автолюбители считают, что всесезонные шины практичнее и удобнее, потому что они подходят как для летнего, так и для зимнего сезона. Но несмотря на этот плюс, они не предназначены для сильных морозов, а тем более гололеда. Отличается всесезонка от зимы по нескольким признакам:

  • Температура. Зимние автошины могут использоваться при любой минусовой температуре, а всесезонные становятся жесткими уже после.7 °С, что небезопасно.
  • Тормозной путь. Тормозной путь на всесезонной резине более длинный, чем на зимней.
  • Контролируемость на скользкой дороге. Протектор у зимних шин глубокий (9-17 мм), что позволяет хорошо маневрировать во время гололеда. Резина для всех сезонов имеет протекторы глубиной до 9 мм, это приводит к определенным сложностям при управлении машины.
  • Рисунок протектора. На всесезонных покрышках находятся водоотводящие канавки, что хорошо для мокрого асфальта, но не для снежной и ледяной дороги. У зимних шин крупный рисунок.
  • Резина. Всесезонка сделана из материала средней степени мягкости, а зима — из мягкого и пористого сплава резины.
READ  Chevrolet Impala Barn Find 1963 года скрывает под капотом оригинальный сюрприз

Как снять ШРУС на «Ниве-Chevrolet» и заменить

Безопасность автомобиля является одним из важнейших элементов, который необходимо учитывать перед началом его использования.

В новые переднеприводные внедорожники производители стали устанавливать такую особую деталь, как ШРУС. Если ШРУС неисправен, то это может привести к серьезным поломкам самого автомобиля. Именно поэтому очень важно знать, каковы самые первые признаки поломки данного элемента.

Что собой представляет ШРУС

До того как появились переднеприводные внедорожники, такую деталь как ШРУС в автомобилестроении не использовали вообще. Крутящий момент на колеса осуществлялся посредством силового агрегата. При этом задействован был исключительно карданный вал.

После того как появился передний привод, возникла необходимость в другом механизме вращения колес. Если на переднеприводном автомобиле будет установлен кардан, то колеса будут довольно тяжело поворачиваться.

Специально для этих целей специалистам пришлось произвести замену части элементов, в конечном итоге они разработали особую деталь, которая получила название ШРУС.

ШРУС расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей. То есть теперь именно этот элемент задействуют автопроизводители на переднеприводных внедорожниках специально для передачи крутящего момента.

Такая деталь устанавливается и на автомобиль «Niva-Chevrolet». Кроме того, стоит отметить, что ШРУС устанавливают и на некоторых полноприводных моделях. Что касается функции узлов, то она остается неизменной. Эти узлы обеспечивают движение ведущим колесам. Такой ШРУС некоторые водители называют «гранатой». Этот ШРУС имеет небольшой вес, размер, а также характерный внешний вид.

Стоит отметить, что если из строя выходит эта запчасть, то управление автомобилем становится невозможным.

По каким причинам ломается «граната»

Многие автовладельцы спрашивают, как поменять «гранату» на «Ниве-Chevrolet»? Прежде чем ответить на данный вопрос, необходимо понять, по каким причинам «граната» ломается.

Для того чтобы минимизировать вероятность поломки, необходимо знать о причинах, которые могут привести к этому. Условно можно выделить несколько причин, из-за которых происходит поломка «Гранаты». К ним можно отнести следующее:

  • Блок полностью вышел из строя.
  • Истек срок эксплуатации. Сроки прописаны либо в накладных, либо в документации к автомобилю.
  • В случаях нарушения правил вождения. Например, движение по сложным трассам, агрессивный стиль вождения.

Несмотря на то что «Niva-Chevrolet» является внедорожником, очень важно следить за тем, чтобы было как можно меньше тяжелых дорожных условий.

Также стоит отметить, что одной из причин поломки «гранаты» является попадание грязи, крупных частичек, пыли в узлы.

Согласно статистике, в большинстве случаев требует замены именно наружная часть элемента. Для того чтобы минимизировать риск возникновения аварийных ситуаций, необходимо проверять защитные резиновые чехлы, а также по возможности производить регулировку крепления в узле.

Проявления и признаки неисправности

Перед тем как снять ШРУС на «Ниве-Chevrolet«, необходимо обратить внимание на первые признаки неисправности.

К таким проявлениям можно отнести следующее:

  • Появление характерного неприятного и в то же время резкого звука во время поворотов рулевого колеса.
  • В момент движения задним ходом также появляется характерный звук.
  • Во время поворота ведущих передних колес появляется легкий хруст.
  • Во время движения хруст усиливается и появляются резкие звуки.

Полностью деталь необходимо менять в том случае, если в трансмиссии стали появляться удары. Срочный ремонт необходимо проводить и в случае пробуксовки.

Какие бывают ШРУСы на автомобиль «Niva-Chevrolet

Благодаря равномерной передаче крутящего момента обеспечивается плавность и маневренность на ведущих колесах. В связи с тем, что надежность на дороге является основой безопасности, этой детали необходимо уделять особое внимание, чтобы впоследствии не возникало вопросов, как снять ШРУС на «Ниве-Chevrolet».

Такие детали в зависимости от конструктивных особенностей бывают:

Колеса будут проворачиваться быстро и плавно только в том случае, если все элементы, которые находятся в узле, исправны.

В конструкции внедорожника «Niva-Chevrolet» этих деталей всегда устанавливается две.

Кроме того, обязательно необходимо учитывать, что эти детали испытывают абсолютно разные по интенсивности нагрузки. Раньше всех из строя выходит та деталь, которая находится рядом с коробкой передач. Это связано с тем, что давление на деталь в таком положении выше.

Визуально эти элементы отличить друг от друга не сложно. Например, внутренний шарнир по своим габаритам гораздо больше по сравнению с наружным.

Задачей наружного элемента является необходимость передавать вращение на колесо. А небольшие размеры можно объяснить тем, что в районе ведущего колеса ограниченное свободное пространство.

Инструкция по качественной замене

Перед тем как снять ШРУС на «Ниве-Chevrolet«, необходимо заранее подготовить инструменты. Могут потребоваться такие:

  • Набор гаечных ключей.
  • Съемники.
  • Молоток с надставкой.

Замену можно произвести самостоятельно, если, конечно, есть опыт в проведении слесарных работ. Если такого опыта и знаний нет, лучше всего воспользоваться помощью специалистов.

Замена внутреннего ШРУСа

Довольно часто у многих автовладельцы возникает необходимость снять внутренний ШРУС на «Ниве-Chevrolet». В связи с тем, что в работе все части узла находятся в постоянном движении, начинает происходить износ, а также их выход из строя. Поэтому и появляется надобность замены неисправного ШРУСа на исправный.

Этапы проведения замены правого внутреннего ШРУСа на «Ниве-Chevrolet» заключаются в следующем:

  • Необходимо расположить переднюю часть автомобиля так, чтобы она находилась в вывешенном положении. А для того чтобы обезопасить себя, рекомендуется под нее подставить защитные приспособления, которые обеспечат неподвижность механизма.
  • Далее, перед тем как снять ШРУС на «Ниве-Chevrolet», необходимо снять колесо, а также нижнюю шаровую.
  • После этого следует отсоединить амортизатор и нижний рычаг на подвеске.
  • Что касается кулака со ступицей, то снимать его не нужно, его лишь слегка следует отвесить в сторону. Специально для этого можно использовать генераторный ремонт.
  • Далее со ступицы необходимо снять колпак, а также гайку подшипников.
  • Затем необходимо открутить болт.
  • И уже потом, после этих манипуляций, необходимо открутить гайку, снять гровер, тем самым освободить доступ к большей резьбовой длине. При помощи молотка или ключей ШРУС демонтируют, извлекая его при этом из ступицы.
  • Монтаж нового ШРУСа производится в обратном порядке.

В данной статье подробно описано, как поменять и снять правый ШРУС на «Ниве-Chevrolet». Можно это сделать самостоятельно либо, если нет уверенности в своих силах, можно воспользоваться помощью специалистов.

Разновидности

Различают две основные группы самоблокирующихся дифференциалов. Первая разновидность работает в зависимости от угловых скоростных параметров по осям транспортного средства. В свою очередь, эти модификации подразделяются на несколько подвидов, а именно:

  • дисковые версии;
  • модели, оснащенные вязкостной муфтой;
  • варианты с электронным действием.

Ко второму типу причисляют механизмы, которые блокируются в соответствии с моментами кручения на осях. В эту группу входят червячные модификации.

Кроме того, различают межосевые и межколесные самоблоки. С их помощью крутящий момент распределяется между осями либо колесами, соответственно. От момента рассредоточения усилия напрямую зависит конструкция механизма, которая может быть симметричной или несимметричной. На полноприводных внедорожниках устанавливается одновременно три комплекта дифференциалов, два – между колесами, один – между осями.

Особенности

Если автомобиль оснащается полным приводом, это не означает, что он имеет возможности вездехода. Часто по причине конструкционных особенностей внедорожники попадают в коварные ловушки песчаных и размытых трасс. Отечественные автомобили – далеко не исключение. Имеется предположение, что самоблокирующийся дифференциал на «Ниве» станет важным дополнением, особенно если владелец планирует активно эксплуатировать машину в условиях бездорожья.

READ  Как отрегулировать дворники на ВАЗ 2107

Дифференциал повышенного трения, или самоблок, как еще называют рассматриваемую деталь, обеспечивает стопор колес автоматически в нужный временной отрезок. Его можно обозначить как промежуточный вариант между свободным аналогом и полной блокировкой. Возможности обоих приспособлений оптимально совмещает в себе самоблок.

Какой лучше поставить самоблокирующийся дифференциал на «Ниву»?

На отечественный внедорожник можно монтировать электронный, комбинированный, механический либо пневматический самоблок. Модель первого типа обладает существенным преимуществом перед остальными версиями. Для его активации просто необходимо нажать кнопку. Работа механизма осуществляется автоматически, но только при условии, что машина движется на скорости, которая меньше порогового показателя. Отключение системы происходит при достижении режима, выше номинального параметра.

Пневматический вариант. приспособление, монтируемое на оба моста. К плюсам механизма относятся компактные размеры, принцип работы основан на использовании пневматической системы. Самоблок механического типа – самый дешевый и простой по конструкции. Надежность и эффективность эксплуатации зависит от двух полуосевых и пары распорных муфт, а также штифтов, пружин.

Самоблокирующийся дифференциал на «Ниву», как и любой другой аналог, представляет собой приспособление, служащее для трансформации крутящего момента от двигателя транспортного средства к колесам при помощи трансмиссионных элементов. Заводской самоблок свободной конфигурации при буксовании одного колеса не может воздействовать на второе. Получить необходимую разность на бездорожье помогает блокировка рассматриваемой детали. Она повышает момент кручения на одном из колес, которое лучше держит сцепление с дорогой. Альтернативой может послужить принудительный метод блокировки. Попробуем разобраться, насколько эффективен самоблокирующийся дифференциал на «Ниве», а также способ монтажа данного узла.

Параметры и критерии выбора

На определение с самоблокирующимся дифференциалом на «Ниву» влияет модель авто, эксплуатационные условия, стилистика вождения, прочие объективные и субъективные факторы. К примеру, шариковая версия повышает нагрузку на рулевую колонку, что в корне меняет способ езды водителя. В полной мере это выражается на поворотах и разворотах, при неумелом обращении приводит к деформациям деталей трансмиссии.

Правильный подход выбора самоблоков заключается в учете момента, какая ось транспортного средства будет оснащаться указанным механизмом. Это связано с тем, что число шлицев отличается у различных модификаций. Их может быть 22 или 24 штуки. Обращайте внимание на маркировку, имеющуюся на упаковке. Обычно там присутствует информация, можно ли устанавливать приспособления для определенной марки автомобиля? Еще один момент – степень трансформации момента кручения (0,5 или 0,7). Здесь выбор зависит от владельца машины.

Преимущества и недостатки

Чтобы выяснить, какой лучше самоблокирующийся дифференциал на «Ниву», необходимо сравнить достоинства и недостатки по отношению к штатному аналогу авто. К преимуществам относят:

  • Повышение проходимости транспортного средства по крутым, скользящим и ухабистым поверхностям.
  • Не требуется вносить изменения в конструкцию машины, поскольку самоблок монтируется на место штатного элемента. Рекомендуется проводить работы по установке в специализированной мастерской или сделать это самостоятельно.
  • Рассматриваемый механизм работает автоматически, не требует специальной подготовки шофера.

Недостатки установки самоблокирующегося дифференциала на «Ниву»:

  • управление рулем становится туже, что требует прикладывания добавочных усилий;
  • рабочий ресурс меньше, чем у заводского элемента;
  • на поворотах изменяется стиль управления;
  • нет полной гарантии блокирования.

Различные модификации самоблоков обладают своими нюансами, зависящими от производителя, типа разработки, установленных комплектующих компонентов.

Демонтаж полуосей и подшипников

Чтобы установить самоблокирующийся дифференциал на «Ниву» 4х4, необходимо аккуратно и качественно произвести снятие полуосей. Потребуется специальный съемник. Иначе это проблематично, поскольку металл прикипает к шлицам. Этапы демонтажа полуосей и подшипников:

  • Отвинчивают все болтовые гайки на пластинчатом элементе фиксации полуосевого подшипника.
  • Проводят стопорение тормозного блока болтами или арматурой подходящего диаметра. Если игнорировать эту процедуру, трубки тормозов оторвутся.
  • Снимается непосредственно полуось при помощи спецприспособления.
  • Для демонтажа подшипников понадобится гидравлический пресс, который облегчит посадку обоймы на вал с высокой точностью.
  • Откручивают гайку ступичных подшипников, достают втулку.
  • Отвинчивают крепежную гайку, фиксирующую рычаг с поворотным кулачком.
  • Вынимают пластину-ступор, отводят рычаг.
  • Отсоединяют все крепежи, разъединяют ступицу с диском тормоза и кулак. Демонтируют подшипник, предварительно зафиксировав поворотный элемент в тисках. Установка подшипника также производится прессованием.

Какую резину лучше поставить на ниву?

Для Нивы, эксплуатируемой по ее прямому назначению, а именно на бездорожье, рекомендуются автошины с широким профилем и меньшим диаметром. Это покрышки в размерах 205/70R15 или 205/75R15. Особенно популярной стала резина Кама Flame, выпускаемая в первом названном размере.

Какая всесезонная резина лучше для Нивы?

Подбор резины на колесо штатного размера

Максимальная размерность всесезонной качественной шины на «Ниву» — это 215/65 R16. … Оптимальным вариантом для «Нивы» являются конструкции от производителя Pirelli Scorpion ATR.

Какая резина стоит на Chevrolet Niva с завода?

Размеры штатной резины и рекомендуемые производителем параметры длины и ширины покрышек на «Ниву Chevrolet» — 215/65. Этот размер предусмотрен для комплектации LE. Для базовых версий L и LC размерность шин составляет 205/75 R15 или 205/70 R15. Все штатные шины на «Niva Chevrolet» являются радиальными.

Какие диски можно поставить на ВАЗ 2121?

Для внедорожного автомобиля Niva, больше всего подойдут кованные или литые диски. Наиболее популярный вариант для модели 2121 и 21214 – литые диски с автомобилей Suzuki Grand Vitara, Suzuki Джимми, KIA Спортадж, и даже от волги, размером не менее чем 15 дюймов.

Какие колеса подходят на Ниву Chevrolet?

Стандартное колесо (шина) на «классическую» Ниву имеет обозначение 175х80 R16, стандартный диск — 5Jx16H2 ЕТ 58. Для Chevrolet-нивы стандартная шина 205х75 R15, а диск.6Jx15H2 ЕТ 48.

Какой размер шин ставить на Ниву Chevrolet?

Какой вылет дисков на Chevrolet Niva?

Размерами колеса, которые не предусматривают доработки кузова, считаются 215/75 с минимальным вылетом 35. Если водителем установлена покрышка с профилем свыше 215мм, то арки придется немного подрезать, а вылет ЕТ должен превышать 58мм. Самая оптимальная размерность вылета – 40-45.

Какую резину выбрать на лето на Ниву Chevrolet?

Для разного времени года следует подбирать сезонную «обувку» для Chevrolet Нивы. Летняя резина прекрасно ведет себя в теплое время года, позволяя водителю насладиться быстрой ездой. Она отличается бесшумностью и хорошим накатом.

Рекомендации по выбору резины для Chevrolet Нивы

  • 205/70R15;
  • 205/75R15;
  • 215/75R15;
  • 215/65R16.

Замена реактивных тяг своими руками

При замене реактивных тяг на автомобиле Niva Chevrolet потребуется следующий список инструментов:

  • набор рожковых ключей или головок:
  • металлическая щетка для очистки ржавчины;
  • монтировка;
  • жидкость WD-40 для легкости откручивания резьбовых соединений.

Пошаговая инструкция по замене тяг:

  • Установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду, поставить на скорость, поставить на ручник.
  • Открутить нижние крепления амортизатора — этот элемент будет мешать демонтировать тягу.
  • С помощью металлической щетки тщательно очистить резьбовые соединения от грязи и ржавчины.
  • Жидкостью WD-40 обработать все резьбовые соединения и подождать некоторое время, чтобы смазка разъела ржавчину.
  • Взять гаечный ключ или головку нужного размера и открутить гайку, которая откручивается крайне тяжело. Поэтому нужно взять ключ с длинным рычагом и еще раз обработать соединение жидкостью WD-40.
  • После откручивания гайки, вытащить болт.
  • Открутить гайку и вытащить болт с другой стороны штанги.
  • С помощью монтировки демонтировать реактивную тягу.

Если гайку открутить не получается, с помощью болгарки нужно срезать болт и выбить его из проушины.

Установка элементов проводится следующим образом:

  • Проушину штанги установить в передний кронштейн.
  • Вставить болт через кронштейн в проушину и хорошо затянуть гайкой. Перед этим смазать болт нигролом или литолом.
  • Установить тягу с другой стороны в задний кронштейн.
  • Вставить болт, смазать нигролом и затянуть гайку.
  • Поставить на место и закрутить нижнее крепление амортизатора.

При демонтаже штанги смещается задний мост, поэтому при установке штанги на место, необходимо направлять ее с помощью монтировки или лома, чтобы болт попал в проушину.

READ  Представлен новый мускулистый Ford Ranger MS-RT

Если металлические элементы находятся в хорошем состоянии менять их не обязательно. Достаточно будет заменить в тягах резиновые втулки.

  • демонтировать штангу;
  • закрепить в тисах и выбить резиновый элемент, для этого можно использовать специальный съемник;
  • запрессовать новые резинки и втулки, для облегчения запрессовки используется моющее средство для посуды, оно не разъедает резину;
  • монтировать реактивную тягу.

Заваривать трещины на штанге не рекомендуется — сварной шов может не выдержать нагрузки и в скором времени лопнет. Штанга с трещинами полежит только замене.

Виды поломок и их причины

Реактивная тяга изготовлена из прочного металла и редко подвергается износу. Чаще всего элемент повреждается возле втулок и сварных швов.

  • Подвеска постоянно подвергается ударам и вибрации, особенно при эксплуатации в тяжелых условиях. Это участок — самое слабое место узла, которое со временем изнашивается. Часто втулки приходят в негодность и вызывают посторонние шумы и стуки.
  • Вторая причина заключается в том, что штанги расположены под днищем, которое постоянно подвергается воздействию влаги, соли, грязи. В результате на элементе образуется коррозия. Через некоторое время она разъедает металл. Тяга теряет свою прочность и функциональность.

Чтобы этой ситуации избежать, необходимо постоянно следить за степенью износа элементов подвески и примерно один раз в полгода производить осмотр. При наличии трещин и различных деформаций элемент требуется заменить на новый.

Неисправность реактивных тяг на автомобиле Niva Chevrolet можно определить по поведению транспорта. При долгой эксплуатации втулки разбиваются, и штанга перестает выполнять свои функции:

  • автомобиль сильнее наклоняется при поворотах;
  • слышны глухие стуки, доносящиеся из задней подвески транспорта, особенно при трогании с места, торможении или переключении передач.

Для точного определения необходимо установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду и осмотреть его на наличие трещин на штангах, особенно в местах сварки. Также требуется поверить состояние резиновых втулок.

Затем с помощью пошатывания каждой реактивной тяги проверить люфт. При неисправности одного элемента, нужно производить замену всех тяг, т.к. на заднюю подвеску нагрузка распределяется равномерно.

Если тяга отгнила или отломалась, она будет волочиться по земле. У машина появятся проблемы с управлением. В подобной ситуации нужно привязать тягу проволокой к неподвижной части подвески и на малой скорости отправиться к месту ремонта.

Какие реактивные тяги лучше поставить на ниву Chevrolet

Реактивные тяги бюджетных фирм: «Кросс» и «Деталь ресурс», которые выпускаются для автомобилей «Niva», имеют сомнительное качество. .

Усиленные тяги

При обрыве реактивной тяги на большой скорости автомобиль может резко отбросить в сторону, отчего могут пострадать люди. Поэтому выпускаются усиленные штанги. Детали производятся из стали с добавочными легирующими веществами, в результате чего повышается износостойкость, а металл не поддается коррозии.

Усиленные штанги изготавливаются в форме ромба и имеют хорошие сварочные швы, соединенные с проушинами.

От обычных отличаются такими характеристиками:

  • прочные сварные швы;
  • качественное лакокрасочное покрытие;
  • повышенная устойчивость к нагрузкам, сжатию и растяжению;
  • увеличенный вес изделия из-за толщины металла.

Если автомобиль эксплуатируется в городских условиях по асфальтированным дорогам усиленные элементы ставить нет смысла. Они предназначены для экстремального вождения по бездорожью.

Какие тяги входят в состав задней подвески

Niva Chevrolet оснащена пружинной зависимой задней подвеской, которая контролирует колебание кузова машины.

Балка с кузовом соединяются 4 продольными и 1 поперечной реактивной тягой:

  • поперечная штанга удерживает кузов от раскачивания из стороны в сторону;
  • продольные предназначены для передачи тормозных и толкающих движений.

Крепятся тяги между кронштейном кузова и балкой. На конце каждой штанги оборудованы проушины, в них встроены сайлентблоки, которые предотвращают стук в подвеске.

Штанги отличаются между собой длинной. Самая длинная из них — поперечная. Диаметр отверстия на конце элементов одинаковый. Длинные штанги не дают возможности для движения моста, в результате чего сайлентблоки не перекручиваются, даже если смещение подвески составляет полный шаг амортизатора.

Особенности замены втулок реактивных тяг на Ниве Chevrolet своими руками

Niva Chevrolet – автомобиль высокой проходимости. Но езда по плохим дорогам, преодоление препятствий быстро выводит из строя подвеску. Для устранения стука задней подвески в большинстве случаев необходима замена втулок реактивных тяг. Сделать это можно своими руками в домашних условиях.

Чтобы обеспечить безопасность во время движения, необходимо тщательно следить за реактивными тягами автомобиля и вовремя устранять неисправности. Самостоятельная замена тяге не вызовет сложностей, если следовать предоставленной в статье пошаговой инструкции.

Срок службы

Необходимости замены можно определить по следующим признакам:

  • подтекание смазки в месте шлицевого соединения. Возникает при появлении шероховатости или заусениц;
  • вибрация или стуки при старте с места или наборе скорости. Это явление проявляется при износе крестовин, шлицов или ШУСов (на шрусовых карданах);
  • постоянный или периодический скрип при движении. Такие звуки издают подклинившие крестовины или ШРУСы;
  • вибрации возникают из-за деформации карданного вала, большом люфте в крестовинах либо шарнирах равных угловых скоростей.

:

Стоит ли устанавливать на Ниву Chevrolet карданный вал на ШРУСах и как это сделать своими руками?

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Chevrolet своими руками

Выбор и замена крестовины карданного вала Chevrolet Niva: пошаговая инструкция с советами

Полезное! Если же использовать автомобиль в жестких условиях бездорожья, срок службы карданного вала сокращается в 2 и более раз. Особенно это касается узлов а ШРУСах, которые выходят из строя почти сразу после разрыва пыльника.

Какие карданы лучше ставить на ВАЗ 2123?

Наибольшей популярностью у владельцев «Шнивы» пользуются карданные валы таких производителей:

  • Тирсан Кардан (Tirsan Kardan) — производственное предприятие в Набережных Челнах, специализирующееся на изготовлении карданных валов для техники АвтоВАЗа и других автомобильных заводов России;
  • SIM (Серп и Молот) — саратовский завод по выпуску компонентов трансмиссии, ШРУСов, карданов и распредвалов;
  • Белкард — белорусское предприятие, выпускающее запчасти для автобусов, грузовиков и легковых авто. Среди прочего эта компания производит усиленные шлицевые карданы для Шнивы.

Разбираемся какие карданные валы лучше ставить на Ниву Chevrolet

Карданные валы Нивы Chevrolet предназначены для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к ведущим мостам. На автомобиле устанавливаются передний и задний карданы одинаковой конструкции. Такой унификация облегчает обслуживание автомобиля.

Устройство и принцип работы

Карданный вал Нивы Chevrolet состоит из двух частей:

  • стальная труба (центральная часть);
  • наконечник с шарнирными механизмами. В зависимости от модификации, это может быть ШРУС или крестовина.

На карданах с крестовинами имеется шлицевой наконечник и вилка со вторым шарнирным механизмом. Шлицевое соединение уплотнено сальником, установленным на вилке скольжения.

Карданные валы со ШРУСами вместо крестовин имеют два шарнира равных угловых скоростей, закрытых резиновыми пыльниками.

Важно! для эксплуатации автомобиля в сложных дорожных условиях больше подходят карданы с крестовинами. Пыльники на карданных валах со ШРУСами легко рвутся при контакте с грязью, ветками или камнями. В результате узлы быстро выходят из строя.

Можно ли ездить без переднего или заднего кардана на Шниве?

При неисправности ведущего моста или карданного вала можно открутить последний и некоторое время ездить на одном перед этим лишь включить блокировку межосевого дифференциала.

Справка! Однако, нужно помнить о том, что Niva Chevrolet не рассчитана для езды на одном кардане.

При отключении ведущего моста на второй приходится удвоенная нагрузка. В результате быстро изнашивается дифференциал. При постоянное езде на такой «моноприводной» Ниве мост прослужит не более, чем один-два сезона. Поэтому отключение одного из карданов для снижения расхода топлива экономически неоправданно.

Также отключение полного привода ухудшает управляемость на скольком покрытии, что может стать причиной аварии.

Полезное видео

Посмотрите про особенности эксплуатации Нивы Chevrolet без переднего кардана в видео ниже:

| Правообладателям | Каталог | RSS