home Автопром Какие колеса подойдут на ВАЗ 2107

Какие колеса подойдут на ВАЗ 2107

Какие диски подойдут на ВАЗ 2107 во внештатном варианте

«АвтоВАЗ» допускает последующие варианты замены дисков для ВАЗ 2107:

  • Если шофер желает поменять все 4 штатных диска на авто, а начальная радиальность у их была R13, ему следует разглядеть «штамповку» или «литьё» с габаритами 5,5J × 13 ET32 либо 6,0J × 13 ET32, что будет в особенности комфортно для установки зимней резины, которая должна быть несколько обширнее летней для увеличения удельной площади сцепления с полотном дороги. Покрышки, подходящие на данную размерность, — 175-195/70-80/R13.
  • Когда автовладелец предпочитает 14 радиус, но по каким-то причинам его не устраивает заводская размерность, он имеет возможность применить на свою «Ладу» размерность 6,0J × 14 ET32 и шины с шириной до 195 мм и профилем высотой более 60 мм. Данные свойства так универсальны для ВАЗа, что на их можно поставить всесезонную резину и не растрачивать излишние средства на сезонную переобувку.
  • Когда автолюбитель ставит радиальность R15, ему следует всё-таки придерживаться заводской размерности, изменяя ширину обода максимум до 6,5J либо общую размерность покрышки до 205/50/R15, потому что в неприятном случае без внесения модификаций в подвеску ему не обойтись, либо срок службы авто существенно сократится.

колесо, ваза, 2107

Литые диски на ВАЗ 2107

В ряде случае некие автовладельцы предпочитают ставить на свои «семёрки» литые диски с размерностью R16 либо R17, но при всем этом неизбежно возрастает общая ширина колеса и его вылет (ЕТ). Это приводит к необходимости усиления частей подвески, применению низкопрофильной резины, плохо работающей на просёлочных дорогах либо в зимнее время.

Выбор резины по сезону

Резина на ВАЗ 2107 разделяется на летнюю, зимнюю и всесезонную. При круглогодичной эксплуатации водители употребляют всесезонные шины с обозначением All season либо с надписью на боковой части Tous terrain. Поведение “семерки” на таковой резине удовлетворительное при всех погодных критериях, но летом они ужаснее летних шин, зимой – зимних.

Спецы советуют использовать в течение года 2 набора колес: с зимними и летними шинами.

Зимние покрышки выпускаются из мягенькой резины, на протекторе предусмотрены узенькие волнистые ламели для наилучшего сцепления с дорожным покрытием. При отрицательных температурах воздуха они не каменеют. Шипованные шины созданы для езды по скользкой жесткой дороге (лед, укатанный снег). При езде по асфальту их не употребляют. Применение зимних вариантов в летний сезон приводит к насыщенному изнашиванию. Обозначение шин наносится на боковину, маркировка – “MS”, “MS”, пиктограмма “Снежинка”.

Летние колеса более жесткие за счет наименьшего состава каучука. Они отличаются завышенной износостойкостью, но при низких температурах среды имеют нехорошее сцепление с покрытием. Выступы протектора отличаются большей площадью, чем у зимних шин.

Набросок протектора бывает универсальным и направленным, он не регламентирован производителем. Шины с направленным протектором содержат на боковине обозначение Rotation и стрелку, которая показывает направление хода в процессе движения вперед.

Температура воздуха оказывает влияние на давление в шинах. В горячую погоду оно увеличивается и при езде на завышенных скоростях добивается 3-4 атм. Если в резине появился порез либо грыжа, она может подорваться. Более всего небезопасен взрыв фронтальной покрышки, т. к. он приведет к заносу автомобиля.

Перед установкой оснастки на ВАЗ-2107 шофер должен знать, какое давление в колесах требуется поддерживать.

Номинальное давление в шинах находится в зависимости от их типового размера. Для фронтальных колес 165/80R13 оно составляет 1,6 атм, задних – 1,9 атм. Для резины 175/70R13 давление фронтальных шин – 1,7 атм, задних – 2 атм.

Проверку рекомендуется производить через каждые 500 км пробега.

Совместимость ВАЗ 2107 на дисках с другими моделями «Лады»

Характеристики сверловки 58,5 мм и разболтовки 4×98 мм совершенно смешиваются со всеми иными моделями ВАЗа кроме «ВАЗ 2121», которая перебежала из разряда малогабаритных малолитражек во вседорожники. Но следует учесть, что на всех поздних моделях авто, начиная с ВАЗ 2108 и 2109, ширина колёсных арок некординально поменялась, равно как и была использована другая конструкция подвески.

В заключении следует напомнить автовладельцам, что «семёрка» не сходит с конвейеров уже 6 лет, и самая новенькая модификация имеет таковой же возраст. Это значит, что её цена на рынке не может превосходить 200 тыс. руб. по состоянию на конец 2018 года, а отличные кованые диски с радиальностью R16 и R17 имеют стоимость от 10 тыс. руб. за колесо, что в купе с высококачественной резиной может превысить 30-35 % от цены самого автомобиля.

Колпаки на колёса на ВАЗ 2107

Потому при эксплуатации схожих тс самым хорошим решением будет установить недорогую штамповку с заводскими показателями и прикрыть её простыми колпаками из пластика либо резины, и диск колеса ВАЗ 2107 будет смотреться очень красиво, как это может позволить марка авто, и водителю не придётся подбирать эксклюзив по сопоставимости.

Размер шин по модели ВАЗ 2107. Таблица штатных, промышленных размеров шин VAZ 2107

  • Какой размер резины можно поставить на ВАЗ 2107.
  • Допустимые (стандартные) и рекомендуемые размеры покрышек для ВАЗ 2107
  • Mаксимальные и малые размеры шин VAZ 2107
  • Профиль (ширина, высота) и поперечник шин VAZ

Параметры стандартных шин

Базисные шины на ВАЗ 2107 имеют обозначение 175/70R13 82T, которое расшифровывается так:

  • “175” – ширина профиля шины, в мм;
  • “70” – соотношение высоты профиля и ширины покрышки, в %;
  • “R” – круговой тип;
  • “13” – поперечник посадки резины, в дюймах;
  • “82” – тоннажность шины, 470 кг;
  • “Т” – большая выдерживаемая скорость, 190 км/час.

Не считая типового размера шин R13 82T с высотой 70 % к ширине, производитель советует устанавливать резину 165-миллиметровой шириной и размером колес 80R13 82T. Штатные элементы – низкопрофильные, с 1-слойным металлокордным брекером для снижения утрат на качение.

При выборе учитывают последующие причины:

  • Шины с более низким профилем нередко приводят к недостаткам диска при попадании в яму.
  • Резина, имеющая больший профиль, не помещается в колесную арку и повсевременно трется.
  • Необычная профильная высота оказывает влияние на длину обода и скоростные измерения спидометра.
  • Наибольший размер колес может быть больше стандартного, к примеру R14, R15 и R16 при модернизации машины и переделке ее во джип либо спортивный авто, но характеристики шин должны подходить к дискам по разболтовке и вылету, не задевать при поворотах.
  • Заниженный индекс скорости приводит к разрушению резины на больших скоростях.
  • Шины с низкой нагрузкой взрываются при наезде на препятствие при полной загрузке автомобиля.

Параметры кованых дисков на ВАЗ 2107

Самые удобные и безбедные владельцы «Лады» устанавливают на авто кованые колёсные диски, имеющие бесспорные достоинства перед «литьём» и «штамповкой». Кованые изделия, владея высочайшей прочностью, весят еще меньше аналогов из других материалов, также их особенная структура и способ закаливания при изготовлении не даёт создаваться микротрещинам в материале при наезде на серьёзное препятствие.

Малогабаритные колёса — радиальность R13 и R14 — следует получать только в обрисованных выше спектрах: 5,0J-6,0J × 13 ET29-32 либо 5,5J-6,0J × 14 ET32, что подойдёт сначала для установки зимней резины, на замену дискам большей размерности для высокоскоростной езды по городку на более больших колёсах.

Диски средней размерности в кованом варианте — безупречное сочетание с качественной резиной 15 радиуса, потому что всесезонный вариант дозволит эксплуатировать автомобиль в протяжении многих лет, совершенно не переживая за колёса. Допустимая размерность дисков может достигать 5,5J-6,0J × 14 ET29-32. Те водители, которые грезят о широких дисках, могут установить размерность 6,5J c вылетом 23 мм, но им необходимо быть готовым, что на поворотах фронтальные колёса будут непременно цеплять подкрылок.

Кованые диски на «семёрку»

Эксклюзивными для ВАЗ 2107 числятся кованые диски с параметрами R16 и R17, которые в большинстве случаев ставятся на более поздние модели «Лады», такие как «Priora», «Kalina», «Largus» и другие.

Это значит, что на рынке, естественно, имеется данная сверловка и разболтовка, но мелкие колёсные арки «семёрки» могут быть применены только под размерность дисков 6,0J-7,0J × 16-17 ET23-34, и это предельный спектр характеристик.

При наибольшей ширине покрышки в 215 мм колёса, естественно, будут смотреться очень безпроигрышно на дороге, но при всем этом они, вероятнее всего, будут задевать суппорта, что востребует их переработки, или, напротив, будут выступать за границы кузова. В таких ситуациях водителю придётся устанавливать дополнительную пластиковую защиту по периметру колёсных арок на кузове во избежание его резвого загрязнения в дождливый денек.

Любителям выделить свою «семёрку» в общем транспортном потоке следует напомнить, что при установке кованых дисков на 17 предельная высота профиля составляет только 40 мм, что в простонародье называется «изолентой». Это значит, что недочет воздушного буфера меж резиной и сталью на подрессорной части автомобиля часто приводит к передаче вибраций от дороги к ступице, подвеске, на раму и в салон авто, что не только лишь вызывает дискомфорт водителя, да и уменьшает срок проведения технического обслуживания и регламентных ремонтных работ.

Диски R17 на «семёрку»

Диски на ВАЗ 2107

Невзирая на то, что модель выпускалась долгие и длительные годы, и, казалось бы, переделанные версии должны были очень отличаться друг от друга со временем, колёсная база, форма кузова и другие характеристики внешнего вида остались постоянными.

Колёсные диски на ВАЗ 2107 в заводской комплектации имеют последующие характеристики:

ВАЗ 2107

  • Стандартная для продукции ВАЗ сверловка, либо поперечник посадочного отверстия на полуось автомобиля, составляющая 58,5 мм, также разболтовка — любая ступица крепится на 4 шпильки по 98 мм. Это довольно универсальный размер, так как многие европейские производители дисков, которые инсталлируются на большая часть авто эконом-класса, нередко используют размерность 4×100, что вполне совместимо с продукцией русского завода.
  • Все прошедшие 30 лет концерн ставил на свои авто в самой обычный комплектации авто диски на «классику» с размерностью 5J × 13 ET29 в штампованном варианте и без колпаков, на которые с лёгкостью устанавливались покрышки 165/80/R13 и 175/70/R13.
  • Более дорогостоящие модификации оснащались колёсами 5,5J × 12 ET32 и резиной 175/65/R14 либо 185/60/R14, незначительно увеличивая вылет диска для того, чтоб видимая часть колеса не выступала за поперечные габариты кузова.
  • Диски на 15 на 2107 — особенная «изюминка» моделей первых лет. На самые лучшие комплектации все эти годы завод ставил колёса с параметрами 6J × 15 ET25 и, соответственно, шины 185/55/R15 либо 195/50/R15, и это был максимум, которого смогли добиться русские инженеры.

Штампованные диски на ВАЗ 2107

Какие колёса подходят на ВАЗ 2107

Выбор колес на ВАЗ-2107 для автолюбителей имеет принципиальное значение. Верно подобранные шины обеспечивают устойчивость и маневренность, резвый разгон и легкое торможение, плавность хода и безопасность на дороге. Они принимают вращательный момент от мотора машины и содействуют движению тс за счет сцепления с дорогой.

Лаконичный обзор поможет разобраться, какие поставить на “семерку” диски и шины, как оказывает влияние сезонность на выбор колес и какой тип протектора лучше подойдет для различных погодных критерий.

Параметры дисков

При выборе дисков на ВАЗ 2107 учитывают крепкость, балансировку и размеры колес. Главными параметрами, на которые обращают свое внимание при покупке, являются радиус и ширина. Производитель укомплектовал машину штатными дисками с маркировкой 5Jx13H2 ET29. Числа и буковкы обозначают последующее:

  • “5” – ширина обода, в дюймах;
  • “J” – профиль;
  • “13” – поперечник обода диска, в дюймах;
  • “H2” – число хампов на ободе колеса;
  • “ЕТ” – буквенное обозначение вылета колесного обода;
  • “29” – вылет обода, в мм.
  • Количество отверстий и поперечник окружности на дисках колесных (разболтовка) – 4х98 мм.
  • Поперечник ступицы – 58,5 мм.
  • Поперечник обода – 13-15 ”.
  • Вылет колеса – 15 – 30 мм.
  • Рекомендуемая ширина – 5,0-6,0 ”.
  • Крепежные элементы – М12х1,25.
READ  Как уменьшить расход топлива ВАЗ 2107 карбюратор

Более широкие диски на “семерку” лучше не ставить. Под их требуется подобрать надлежащие шины. Они больше по характеристикам, чем размер подкрылков, и могут задевать либо тереть об элементы конструкции авто.

  • Резвое загрязнение боковых деталей машины.
  • При поворотах колеса они трутся о лонжерон и крылья кузова, что приводит к насыщенному износу и поломкам автомобиля.
  • Во время езды резина может задевать тормозные устройства, а это чревато трагедией на дороге.
  • Усиленный износ подшипников ступиц колес, потому что на их будет приходиться больше нагрузки.

Диски с малым вылетом обода(диск будет посильнее выступать наружу авто) также не инсталлируются. Подшипник ступицы при всем этом воспринимает огромную часть нагрузки, потому может стремительно выйти из строя либо заклинить.

На что влияет размер колес?Плюсы и минусы(а в описании интересные ссылки кстати)

Диски разделяются на кованые, штампованные и литые. В “семерке” заводом-изготовителем установлены железные штампованные колеса. Они имеют средний припас прочности, отличаются дешевый ценой и долгим сроком эксплуатации. Недочетом оснастки является необходимость повторяющейся обработки от ржавчины, что приводит к резвой потере внешнего облика.

Повышенное внимание уделяют разболтовке 4х98. На ободе имеются 4 отверстия под установочные болты, которыми его укрепляют. Поперечник окружности с отверстиями составляет 98 мм. Расстояние меж центрами 2-ух близко расположенных креплений для ВАЗ 2107 – 69,3 мм. В дисках, применяемых на автомобилях зарубежного производства, встречается разболтовка – 4х100, расстояние меж центрами – 70,7 мм. При установке на ВАЗ таковой ввезенной оснастки, возникает погрешность в 1,4 мм, из-за чего диск не закрепляется и стремительно повреждается. Потому автолюбители в качестве крепления используют шпильки, удлиненные болты, проставки и эксцентрики. Некорректная установка приводит к разбалансировке и вибрациям, выпадению колеса и предстоящей трагедии.

Наилучшим вариантом являются диски, рекомендуемые производителем, – R13, R14 и R15. Их также можно монтировать на все традиционные модели ВАЗ, начиная с 2101.

Диски на ВАЗ 2107

Невзирая на то, что модель выпускалась долгие и длительные годы, и, казалось бы, переделанные версии должны были очень отличаться друг от друга со временем, колёсная база, форма кузова и другие характеристики внешнего вида остались постоянными.

Колёсные диски на ВАЗ 2107 в заводской комплектации имеют последующие характеристики:

ВАЗ 2107

  • Стандартная для продукции ВАЗ сверловка, либо поперечник посадочного отверстия на полуось автомобиля, составляющая 58,5 мм, также разболтовка — любая ступица крепится на 4 шпильки по 98 мм. Это довольно универсальный размер, так как многие европейские производители дисков, которые инсталлируются на большая часть авто эконом-класса, нередко используют размерность 4×100, что вполне совместимо с продукцией русского завода.
  • Все прошедшие 30 лет концерн ставил на свои авто в самой обычной комплектации авто диски на «классику» с размерностью 5J × 13 ET29 в штампованном варианте и без колпаков, на которые с лёгкостью устанавливались покрышки 165/80/R13 и 175/70/R13.
  • Более дорогостоящие модификации оснащались колёсами 5,5J × 12 ET32 и резиной 175/65/R14 либо 185/60/R14, малость увеличивая вылет диска для того, чтоб видимая часть колеса не выступала за поперечные габариты кузова.
  • Диски на 15 на 2107 — особенная «изюминка» моделей первых лет. На самые лучшие комплектации все эти годы завод ставил колёса с параметрами 6J × 15 ET25 и, соответственно, шины 185/55/R15 либо 195/50/R15, и это был максимум, которого смогли добиться русские инженеры.

Штампованные диски на ВАЗ 2107

Выбор колесных дисков на ВАЗ

Завод-изготовитель выпускает авто ВАЗ 2107 с дисками, имеющими маркировку 5J×13H2 ET29. Сложные и непонятные на 1-ый взор обозначения и размеры расшифровываются до боли просто:

«J» — обозначает профиль ободка диска колеса;

На авто ВАЗ 2107 разболтовка дисков имеет размеры 4×98. Она является стандартной. Но по неким причинам хозяева желают использовать на собственном ВАЗ 2107 диски, на которых числится совсем другая разболтовка. К примеру, неким автовладельцам нравятся более мощные диски, потому они желают заменить свои на экземпляры, имеющие другие размеры. Таковой маленькой тюнинг совсем неопасен и поможет для вас сделать автомобиль стильным и необычным. Также разболтовка сделает вашу машину более устойчивой и маневренной.

На картинке ниже мы покажем для вас, как наглядно смотрится разболтовка колес (размеры 4×98 и 4×100).

Но, если вы не убеждены в собственных силах и никогда не производили подобного рода установки, лучше, чтоб разболтовка выполнялась специалистами. В неприятном случае, вы будете чувствовать вибрацию при движении.

Какие диски можно установить

В качестве замены установленных промышленных 13 дисков на новые изделия можно избрать ту же штамповку, только большего поперечника. Тут допустима установка 14 и 15-дюймовые дисков. Железные штампованные диски удобны в плане эксплуатации. Они соединяют внутри себя крепкость, долговечность, возможность ремонта и доступность цены.

Основным же недочетом является их большой вес, который приводит к ухудшению маневренности автомобилем, затруднению разгона и торможения и к завышенному расходу горючего. Свести к минимуму все недочеты штампованных дисков можно применением литых, кованых и сборных вариантов. Кроме иных плюсов, легкосплавные диски имеют также высшую теплопроводимость, что содействует более резвому остыванию частей тормозной системы.

Литые диски всегда делаются из алюминия, титана и магния. Такие изделия высокопрочны, легки и отлично смотрятся на любом автомобиле. Но удар при сильном столкновении часто приводит к трещинкам либо к их полному разрушению. Ремонту они уже не подлежат.

Кованые диски выполняются методом жаркой штамповки. Они более высокопрочны, но их завышенная способность сохранять форму при динамических нагрузках приводит к тому, что вся ударная нагрузка агрессивно передается на подвеску автомобиля.

Сборные диски обычно состоят из 2 либо 3, скрепленных болтами частей. Каждый сектор может быть исполнен из различных материалов. В случае выхода из строя такового изделия, хоть какой из этих частей можно отсоединить и заменить новым элементом.

Подбор шин делается, исходя из размеров дисков. Показатель ширины обода показывает на величину места посадки шины. И, конечно, резина должна подходить по поперечнику. Так, к примеру на 14 дисках следует выбирать шины, в маркировке которых находится значение R14. В таблице приведены размерные характеристики шин на ВАЗ 2107 и соответственных им дисков.

Размеры шин Характеристики диска
175/70 R13 5Jx13 ET29 5.5Jx13 ET32
185/60 R14 5.5Jx14 ET29
185/55 R15 6Jx15 ET25

В размерах шин 1-ый показатель значит ширину, значения от 55 до 70 – высота профиля в процентах от его ширины.

При подборе шин на 15 дисках следует выбирать изделие с низким профилем. Резина с высочайшим профилем может не поместиться в колесную арку либо будет задевать кузовные элементы. В особенности это станет приметно при езде по нехорошим дорогам либо по бездорожью.

Выбирая широкие диски и шины, следует держать в голове о том, что они более подвержены боковым заносам в нехороших погодных критериях.

Какие диски устанавливались на различные кузова и комплектации

Подбирая новые диски на хоть какой автомобиль, в том числе и на российский ВАЗ-2107, нужно учесть ряд причин, присущих конкретно данной модели. Обычно, на большинстве машин, сошедших с сборочного потока Волжского автозавода, стояли самые экономные варианты колесных дисков. ВАЗ-2107 оснащался штампованными железными элементами 13-дюймового размера со стандартными шинами в размере 175/70R13.

Начиная с 1982 года до окончания серийного производства в 2012 году, «семерка» выпускалась в 13 модификациях. Одна из их, а конкретно ВАЗ-21077, была разработана специально для экспорта в Англию. В данном выполнении на нее устанавливали более дорогие, литые варианты дисков.

Зная главные технические характеристики колесного обода, можно найти его сопоставимость с определенной моделью автомобиля. Кроме поперечника, тут необходимо учесть еще такие характеристики, как:

  • Ширина обода.
  • PCD – схема сверловки крепежных отверстий (разболтовка).
  • ET – вылет диска.
  • DIA – поперечник центрального отверстия.

Что касается разболтовки и центрального отверстия, тут все обычно для старенькых тольяттинских моделей. Эти характеристики агрессивно привязаны к характеристикам ступицы. В числовом выражении они смотрятся последующим образом: 4х98 мм и 58,5 мм соответственно: 4 – это количество точек крепления, 98 мм – это расстояние меж центрами обратных крепежных отверстий, 58,5 мм – поперечник отверстия, находящегося в центре диска.

Ширина обода измеряется в дюймах. В ВАЗ-2107 данный показатель равен значениям 5 и 5,5. Зная ширину обода, можно осознать какой шириной должна владеть шина. В маркировке это значение записывается так: 5J и 5.5J.

Вылет – это отрезок меж воображаемой плоскостью, делящей обод на 2 равных по ширине кольца, и стыковочной площадкой ступицы автомобиля. В маркировке, это буковкы «ЕТ» и числовой показатель указаны в миллиметрах. Штатные диски ВАЗ-2107 имеют вылет ЕТ29.

Полное совпадение центрального отверстия диска с подходящим параметром ступицы помогает создавать точную центровку диска при установке, что благоприятно влияет на продолжительность эксплуатации шин и исключает биение колес при езде.

Липучки (фрикционные)

«Липучка» также указывает хорошие результаты по ускорению и торможению на различных дорогах. При всем этом она не такая гулкая – даже в северных регионах нашей страны многие водители отдают предпочтение конкретно таковой резине.

Зимняя резина обозначается производителем или нарисованной снежинкой, или маркировкой MS (MudSnow/Грязьснег). Также их просто будет выяснить по типу протектора и завышенной мягкости.

Летняя резина является более жесткой, что разъясняется наименьшим количеством в составе натурального каучука. Эта резина изнашивается еще медлительнее и ведет себя очень отлично при больших температурах, когда зимняя стала бы очень мягенькой, чтоб держать суровые нагрузки.

Протекторы делятся на некоторое количество видов – они бывают симметричными и ассиметричными, при всем этом снутри каждого вида можно повстречать направленный набросок и ненаправленный.

Если протектор у покрышки направленный, то с боку на ней будет обозначено значение Rotation и стрелка, указывающая правильное направление вращения.

Замена колес на ВАЗ 2107

Как поменять колесо на ВАЗ 2107? Процедура замены самая стандартная, но, есть моменты, про которые необходимо знать. В этой главе мы разберем весь процесс пошагово.

Сначала необходимо избрать правильное место, в каком и установить автомобиль. По способности оно должно быть ровненьким, чтоб машина не могла покатиться под своим весом, основание – асфальт либо бетон, чтоб упор домкрата был более надежным.

Совет! Если вы обязаны делать замену колес на гравийном покрытии либо снегу, то нужно использовать широкие подставки под домкрат, которые не позволят продавить ненадежное основание, к примеру, широкую доску.

Если проблема случилась по дороге, и нужна срочная замена, то рекомендуется поставить машину так, чтоб вы были ограждены от проезжающих мимо автомобилей. Другими словами, если меняете левое колесо, то занимаете положение на левой стороне дороги (встречке), и напротив.

Чтоб автомобиль не сорвался с места, его необходимо зафиксировать. Для этого используйте ручной тормоз либо вставьте передачу. А лучше сделайте и то и это.

Если собираетесь сразу подымать оба задних колеса, то непременно под фронтальные положите противокатные упоры либо кирпичи.

READ  Как поменять полуось на ВАЗ 2107

Часто бывает так, что домкрат не выдерживает и ломается. Также он вначале может быть некорректно вами установлен, что приведет к его падению.

На такие случаи требуется подстраховать автомобиль от падения и себя от ненадобных травм – положите прямо под короб авто запасное колесо. Также можно использовать любой прочный упор, который не повредит ЛКМ.

Берем баллонный ключ и откручиваем 4 болта, которые удерживают диск. Они могут быть затянуты очень сильно, поэтому придется приложить большое усилие. Лучше всего использовать ключ крестовой формы, так как у него больше рычаг.

Совет! Многие бьют по ключу ногами, но так делать нельзя. От резкого удара может сломаться и ключ, и болт, который выкрутить потом будет очень сложно. Поэтому, если руками сдвинуть крепеж с места не получается, можно аккуратно встать на край ключа и легким покачиванием продавить его вниз.

Болты полностью не выкручиваем, а только ослабляем их затяжку.

Нужное колесо следует приподнять над землей при помощи домкрата.

Вы можете использовать родной на одной стойке с рычагом, или любой другой, под легковое авто. Использование оригинального домкрата призывает быть осторожными.

Дело в том, что если рычаг не установить достаточно глубоко в посадочное место (держит он за счет заклинивания), он может сорваться, а если переусердствовать, есть риск повредить краску. По этой причине такие домкраты сегодня практически не выпускаются и не используются.

Подняв машину на высоту, можно под короб поставить высокий упор для дополнительно подстраховки. Далее до конца выкрутите болты и уберите их в сторону. Сейчас они пойдут легко, возможно, справитесь даже руками без ключа.

Снимаем колесо и быстро устанавливаем на его место новое.

Обратите внимание, что на ступице имеется две шпильки – они должны попасть в маленькие отверстия на диске. Это поможет вам удерживать колесо рукой, пока вы вкручиваете болты.

Первым вкрутите нижний болт, чтобы колесо не перекашивало, затем остальные в любом порядке. Подтяните, насколько это возможно, крепеж ключом, уберите все подпорки из-под короба и опустите автомобиль на землю.

Дальше снова придется приложить значительные усилия для затягивания болтов. Сделайте все надежно, чтобы нагрузки и вибрации не разбалтывали колесо во время эксплуатации.

Какую «резину» выбрать?

Маркировка стандартных шин на ВАЗ 2107 – 175/70R13 82T.

«70» — соотношение таких параметров, как высота и ширина профиля шины;

«R» — так обозначается радиальная шина (обратите внимание, что это не радиус, как большинство неправильно полагает);

«13» — диаметр ее посадки (именно диаметр, а не радиус);

«82» — индекс грузоподъемности, который говорит о том, с какой массой может оказываться давление на каждую из шин;

«T» — максимальная скорость, при которой может быть использована эта шина.

Какие колеса подойдут на ВАЗ 2107, подбор и замена

ВАЗ 2107 в каком-то роде культовый автомобиль, который в 90-е и 2000-ных годах дал очень многим россиянам «колеса». Популярность этой модели объясняется ее низкой стоимостью. Про качество ничего не говорим, но машина достаточно неприхотлива, недорога в обслуживании, благодаря чему часто покупалась в качестве рабочей лошадки.

Многие наши соотечественники и до сих пор катаются на Ладе 2107, правда, в большинстве своем на глаза попадаются доживающие свой век экземпляры. Сегодня подробно разберем, какие колеса подойдут на ВАЗ 2107, как они меняются, и несколько прочих интересных тем.

Стандартные шины

Под родные диски идут и родные шины. Стандартное их обозначение 175/70 R13 82Т. Снова пробежимся по расшифровке:

  • 175 – это ширина профиля шины в мм;
  • 70 – процентное соотношение ширины покрышки и высоты профиля;
  • R – тип резины, радиальный;
  • 13 – радиус шины в дюймах (подбираем под диск);
  • 82 – максимальная нагрузка на шины, в данном случае она составляет 470 кг;
  • Т – максимально возможная скорость, равняющаяся 190 км/ч.

Также производителем рекомендована шина шириной 165 мм. Размер колес при этом – 80R13. Показатели нагрузок такие же. Резина эта низкопрофильная, брекер однослойный, металлокордный.

Шины следует выбирать по следующим критериям:

  • Низкопрофильная резина благоприятно сказывается на управляемости автомобиля, однако при ударах риск повреждения ходовой части существенно увеличивается.
  • Слишком большой профиль, наоборот, может не умещаться в арку, из-за чего будет постоянно истираться;
  • Также нестандартная высота профиля будет оказывать влияние на показания спидометра, ведь меняется длина обода.
  • Очень важно при подборе больших дисков и резины соблюдать верную разболтовку, и умещать все это в колесные арки точно;
  • Если у шины низкая нагрузка, она может лопнуть при наезде на какое-либо препятствие, если автомобиль полностью загружен.

Как и на любое другое авто, на семерку берут летнюю, зимнюю и всесезонную резину. Всесезонка, в принципе, показывает неплохие результаты, но она уступает летним и зимним шинам при сравнении в условиях их «родной стези».

Поэтому для любого автовладельца рекомендуется иметь 2 комплекта резины на холодный и жаркий сезоны года.

Липучки (фрикционные)

«Липучка» также показывает неплохие результаты по ускорению и торможению на разных дорогах. При этом она не такая шумная – даже в северных регионах нашей страны многие водители отдают предпочтение именно такой резине.

Зимняя резина обозначается производителем либо нарисованной снежинкой, либо маркировкой MS (MudSnow/Грязьснег). Также их легко будет узнать по типу протектора и повышенной мягкости.

Летняя резина является более жесткой, что объясняется меньшим количеством в составе натурального каучука. Эта резина изнашивается гораздо медленнее и ведет себя очень хорошо при высоких температурах, когда зимняя стала бы слишком мягкой, чтобы держать серьезные нагрузки.

Протекторы делятся на несколько видов – они бывают симметричными и ассиметричными, при этом внутри каждого вида можно встретить направленный рисунок и ненаправленный.

Если протектор у покрышки направленный, то с боку на ней будет указано значение Rotation и стрелка, указывающая правильное направление вращения.

Шипованные зимние шины

Принцип работы первых напоминает присоски, что мы и описали ранее, а вот шиповка помогает лучше справляться с ускорением и торможением на обледенелой и укатанной дороге. Металлические шипы «вгрызаются» в твердое покрытие, чем обеспечивают лучший контакт с ним.

Традиционно шипованная шина считается более надежным решением для поездок по заснеженным дорогам. Это подтверждают множество тест-драйвов, которые проводятся ежегодно различными компаниями и автожурналами.

Однако у такой резины есть и свои недостатки:

Во-первых, не во всех регионах нашей страны снег лежит на дорогах всю зиму, особенно на юге, где снегопады случаются раз-два в месяц и большую часть времени приходится ездить по холодному асфальту. В торможении на такой поверхности «липучка», однозначно, будет лучше.

Во-вторых, если ехать на шипах по «голому» асфальту, то будешь постоянно слышать раздражающий шум.

В-третьих, практически вся импортная резина шипуется на российских предприятиях – поставляются только заготовки. По этой причине шипы часто установлены плохо и постоянно вылетают.

И если потеря нескольких штук некритична, то когда количество подходит к 5-7 процентам, эффективность такой шины многократно снижается. Опять же, этому способствует езда на такой резине по асфальту.

Выбор колес

Правильные колеса для автомобиля – это во многом комфорт и безопасность езды на нем. Хорошая резина позволяет меньше расходовать топливо, быстрее ускоряться, резче тормозить, улучшает управляемость транспортным средством.

Резина идет под соответствующий диск, который подбирается по прочности и размерам (ширине и радиусу). С завода на LADA ВАЗ 2107 установлена штатная штамповка 5Jx13H2 ET 29.

Расшифровка маркировки, по которой можно узнать все параметры диска:

  • 5 – это ширина обода (все измеряется в дюймах);
  • J – тип профиля;
  • 13 – диаметр в дюймах обода диска;
  • Н2 – количество хампов на ободе;
  • ЕТ – обозначение вылета для колесного обода;
  • 29 – это вылет обода, измеряется в мм.

Разболтовка у этих дисков в мм составляет 498, диаметр у ступицы 58,5 мм, максимальный диаметр обода – 15 дюймов, вылет колеса от 15 до 30 мм, ширина не более 6 дюймов и болты М121,25.

Интересно знать! На Жигули семерку широкие диски ставят только при тюнинге, так как под них нужна и резина соответствующего размера, которая постоянно будет цеплять за эти элементы из-за того, что ограничен размер подкрылков.

Это приведет к появлению трения, что чревато потерей управляемости, возникновением неприятных шумов, быстрому износу резины и разрушению самих подкрылков.

Пользы от таких колес мало – только красота

Также широкие диски на ВАЗ 2107 повлияют на следующие моменты:

  • Скорость загрязнения бортов Жигулей возрастает многократно;
  • Резина может перетирать тормозные шланги и тросик ручного тормоза, что чревато аварийными ситуациями;
  • Ступицы и колесные подшипники будут изнашиваться более интенсивно, из-за возрастающих нагрузок.

Если у диска маленький вылет обода, то ставить его также не рекомендуется, так как будет сильно страдать подшипник ступицы. Он может клинить и разваливаться за очень быстрое время.

Из всего многообразия дисков можно выбрать варианты:

  • кованые,
  • литые,
  • штампованные.

Последние, как мы уже писали, устанавливаются с завода и представляют собой простейшую, но очень надежную деталь, которую легко ремонтировать при повреждениях и не накладно заменить на новую. У штампованных дисков большой срок службы, хотя тут многое зависит от удачи и стиля езды.

Огромный минус таких дисков – они сделаны из стали, которая постоянно будет коррозировать. В связи с этим диски требуется регулярно подкрашивать, что не добавляет внешней привлекательности, хотя и сами по себе они не смотрятся красиво.

Крепятся диски при помощи четырех болтов – расстояние между их центрами составляет 69,3 мм. Некоторые пробуют ставить на семерку импортные диски, у которых разболтовка может быть другой – 4100.

Казалось бы, погрешность невелика и составляет каких-то 1,4 мм, но это уже критично для механизмов. Такой диск закрепляется очень тяжело и служит недолго, быстро разбиваясь.

Но кого остановит такая мелочь! Автолюбители для установки меняют стандартные болты на эксцентрики, проставки, шпильки и удлиненные болты.

Совет! Всегда учитывайте, что неправильная установка быстро приведет к появлению разбалансировки и вибраций. Плохо закрепленное колесо может отпасть, что приведет к аварии.

Характеристики зимних шин для ВАЗ 2107

Зимнюю покрышку отличает то, что она делается из более мягкой резины, это не позволяет ей твердеть на морозе. У нее более высокий протектор.

В конструкции предусмотрено множество небольших волнистых ламелей, которые при контакте с асфальтом раскрываются, как бы присасываясь к дорожному покрытию.

ВАЗ 2107 Примерка ДИСКОВ Какие Диски ПОСТАВИТЬ ???

Такое строение позволяет хорошо двигаться по укатанной и даже обледенелой дороге. За счет формы протектора и его размера, покрышка может неплохо грести и по рыхлому снегу.

Разделяют такие шины на «липучки» и шипованные.

Замена колес на ВАЗ 2107

Как поменять колесо на ВАЗ 2107? Процедура замены самая стандартная, однако, есть моменты, про которые нужно знать. В этой главе мы разберем весь процесс пошагово.

В первую очередь нужно выбрать правильное место, в котором и установить автомобиль. По возможности оно должно быть ровным, чтобы машина не могла покатиться под собственным весом, основание – асфальт или бетон, чтобы упор домкрата был более надежным.

Совет! Если вы вынуждены выполнять замену колес на гравийном покрытии или снегу, то необходимо использовать широкие подставки под домкрат, которые не позволят продавить ненадежное основание, например, широкую доску.

Если неприятность случилась по дороге, и нужна срочная замена, то рекомендуется поставить машину так, чтобы вы были ограждены от проезжающих мимо автомобилей. То есть, если меняете левое колесо, то занимаете положение на левой стороне дороги (встречке), и наоборот.

READ  Датчик температуры ВАЗ 2115 признаки неисправности

Чтобы автомобиль не сорвался с места, его нужно зафиксировать. Для этого используйте ручной тормоз или воткните передачу. А лучше сделайте и то, и другое.

Если собираетесь одновременно поднимать оба задних колеса, то обязательно под передние подложите противокатные упоры или кирпичи.

Нередко случается так, что домкрат не выдерживает и ломается. Также он изначально может быть неправильно вами установлен, что приведет к его падению.

На такие случаи требуется подстраховать автомобиль от падения и себя от ненужных травм – подложите прямо под короб авто запасное колесо. Также можно использовать любой прочный упор, который не повредит ЛКМ.

Берем баллонный ключ и откручиваем 4 болта, которые удерживают диск. Они могут быть затянуты очень сильно, поэтому придется приложить большое усилие. Лучше всего использовать ключ крестовой формы, так как у него больше рычаг.

Совет! Многие бьют по ключу ногами, но так делать нельзя. От резкого удара может сломаться и ключ, и болт, который выкрутить потом будет очень сложно. Поэтому, если руками сдвинуть крепеж с места не получается, можно аккуратно встать на край ключа и легким покачиванием продавить его вниз.

Болты полностью не выкручиваем, а только ослабляем их затяжку.

Нужное колесо следует приподнять над землей при помощи домкрата.

Вы можете использовать родной на одной стойке с рычагом, или любой другой, под легковое авто. Использование оригинального домкрата призывает быть осторожными.

Дело в том, что если рычаг не установить достаточно глубоко в посадочное место (держит он за счет заклинивания), он может сорваться, а если переусердствовать, есть риск повредить краску. По этой причине такие домкраты сегодня практически не выпускаются и не используются.

Подняв машину на высоту, можно под короб поставить высокий упор для дополнительно подстраховки. Далее до конца выкрутите болты и уберите их в сторону. Сейчас они пойдут легко, возможно, справитесь даже руками без ключа.

Снимаем колесо и быстро устанавливаем на его место новое.

Обратите внимание, что на ступице имеется две шпильки – они должны попасть в маленькие отверстия на диске. Это поможет вам удерживать колесо рукой, пока вы вкручиваете болты.

Первым вкрутите нижний болт, чтобы колесо не перекашивало, затем остальные в любом порядке. Подтяните, насколько это возможно, крепеж ключом, уберите все подпорки из-под короба и опустите автомобиль на землю.

Дальше снова придется приложить значительные усилия для затягивания болтов. Сделайте все надежно, чтобы нагрузки и вибрации не разбалтывали колесо во время эксплуатации.

Какие колеса подойдут на ВАЗ 2107

По заводуШины:175/70 R13 (5,0J) — родной размер (стоит сейчас)165/70 R13Диски:5,0JR13 H2, PCD:498, ET29, Dia:58,6ммдопускается:5,5JR13 H2, PCD:498, ET25-30, Dia:58,6мм

Оптимальные размеры для литых дисков:5,5J или 6J – обод185/65 R13 или 185/60 R13175/65 R14 – на зиму на 5.5J185/60 R14 – на лето на 6J

ET 29 (от 23 до 34) — вылет (у 08, 09 вылет 35…40) (175/2=87,529=116,5) (размер В)498 — сверловка, межболтовые посадочные размеры PCD (4100 – возможны, только если шпильки)12,5 мм. — сверловка под болты (диаметр самих отверстий)Болты для крепежа колеса М12×1,25 мм.DIA 58,5 или 58,6 — диаметр центральных отверстий

Всем автовладельцам ВАЗ 2107 известно, что правильно подобрать колеса на свою машину очень важно. От этого выбора зависит не только качество управления, но и безопасность. Именно поэтому для каждого сезона предусмотрен и определенный тип резины: летний или зимний. Но для тех, кто хочет сэкономить, были специально созданы всесезонные шины, которые сохраняют высокое качество маневрирования в любую погоду. Давайте разберемся, как правильно «обуть» своего железного коня, рассмотрим такие понятия, как «радиус», «колпаки» и «разболтовка».

Шипованные зимние шины

Принцип работы первых напоминает присоски, что мы и описали ранее, а вот шиповка помогает лучше справляться с ускорением и торможением на обледенелой и укатанной дороге. Металлические шипы «вгрызаются» в твердое покрытие, чем обеспечивают лучший контакт с ним.

Традиционно шипованная шина считается более надежным решением для поездок по заснеженным дорогам. Это подтверждают множество тест-драйвов, которые проводятся ежегодно различными компаниями и автожурналами.

Однако у такой резины есть и свои недостатки:

Во-первых, не во всех регионах нашей страны снег лежит на дорогах всю зиму, особенно на юге, где снегопады случаются раз-два в месяц и большую часть времени приходится ездить по холодному асфальту. В торможении на такой поверхности «липучка», однозначно, будет лучше.

Во-вторых, если ехать на шипах по «голому» асфальту, то будешь постоянно слышать раздражающий шум.

В-третьих, практически вся импортная резина шипуется на российских предприятиях – поставляются только заготовки. По этой причине шипы часто установлены плохо и постоянно вылетают.

И если потеря нескольких штук некритична, то когда количество подходит к 5-7 процентам, эффективность такой шины многократно снижается. Опять же, этому способствует езда на такой резине по асфальту.

Липучки (фрикционные)

«Липучка» также показывает неплохие результаты по ускорению и торможению на разных дорогах. При этом она не такая шумная – даже в северных регионах нашей страны многие водители отдают предпочтение именно такой резине.

Зимняя резина обозначается производителем либо нарисованной снежинкой, либо маркировкой MS (MudSnow/Грязьснег). Также их легко будет узнать по типу протектора и повышенной мягкости.

Летняя резина является более жесткой, что объясняется меньшим количеством в составе натурального каучука. Эта резина изнашивается гораздо медленнее и ведет себя очень хорошо при высоких температурах, когда зимняя стала бы слишком мягкой, чтобы держать серьезные нагрузки.

Протекторы делятся на несколько видов – они бывают симметричными и ассиметричными, при этом внутри каждого вида можно встретить направленный рисунок и ненаправленный.

Если протектор у покрышки направленный, то с боку на ней будет указано значение Rotation и стрелка, указывающая правильное направление вращения.

Какую «резину» выбрать?

Маркировка стандартных шин на ВАЗ 2107 – 175/70R13 82T.

«70» — соотношение таких параметров, как высота и ширина профиля шины;

«R» — так обозначается радиальная шина (обратите внимание, что это не радиус, как большинство неправильно полагает);

«13» — диаметр ее посадки (именно диаметр, а не радиус);

«82» — индекс грузоподъемности, который говорит о том, с какой массой может оказываться давление на каждую из шин;

«T» — максимальная скорость, при которой может быть использована эта шина.

Характеристики зимних шин для ВАЗ 2107

Зимнюю покрышку отличает то, что она делается из более мягкой резины, это не позволяет ей твердеть на морозе. У нее более высокий протектор.

В конструкции предусмотрено множество небольших волнистых ламелей, которые при контакте с асфальтом раскрываются, как бы присасываясь к дорожному покрытию.

Такое строение позволяет хорошо двигаться по укатанной и даже обледенелой дороге. За счет формы протектора и его размера, покрышка может неплохо грести и по рыхлому снегу.

Разделяют такие шины на «липучки» и шипованные.

Колесные колпаки

Немаловажную роль для авто играют колпаки. Не стоит думать, что колпаки носят исключительно декоративную функцию и лишь украшают машину. Это совсем не так. Качественные колпаки, прежде всего, защищают колеса от возможных механических повреждений. Таким образом, продлевая срок их службы. Еще колпаки могут скрыть царапины и сколы на дисках. Главное, чтобы вы правильно подобрали их размер, иначе колпаки будут совершенно бессмысленны.

ВАЗ 2107 в каком-то роде культовый автомобиль, который в 90-е и 2000-ных годах дал очень многим россиянам «колеса». Популярность этой модели объясняется ее низкой стоимостью. Про качество ничего не говорим, но машина достаточно неприхотлива, недорога в обслуживании, благодаря чему часто покупалась в качестве рабочей лошадки.

Многие наши соотечественники и до сих пор катаются на Ладе 2107, правда, в большинстве своем на глаза попадаются доживающие свой век экземпляры. Сегодня подробно разберем, какие колеса подойдут на ВАЗ 2107, как они меняются, и несколько прочих интересных тем.

Выбор колес

Правильные колеса для автомобиля – это во многом комфорт и безопасность езды на нем. Хорошая резина позволяет меньше расходовать топливо, быстрее ускоряться, резче тормозить, улучшает управляемость транспортным средством.

Резина идет под соответствующий диск, который подбирается по прочности и размерам (ширине и радиусу). С завода на LADA ВАЗ 2107 установлена штатная штамповка 5Jx13H2 ET 29.

Расшифровка маркировки, по которой можно узнать все параметры диска:

  • 5 – это ширина обода (все измеряется в дюймах);
  • J – тип профиля;
  • 13 – диаметр в дюймах обода диска;
  • Н2 – количество хампов на ободе;
  • ЕТ – обозначение вылета для колесного обода;
  • 29 – это вылет обода, измеряется в мм.

Разболтовка у этих дисков в мм составляет 498, диаметр у ступицы 58,5 мм, максимальный диаметр обода – 15 дюймов, вылет колеса от 15 до 30 мм, ширина не более 6 дюймов и болты М121,25.

Интересно знать! На Жигули семерку широкие диски ставят только при тюнинге, так как под них нужна и резина соответствующего размера, которая постоянно будет цеплять за эти элементы из-за того, что ограничен размер подкрылков.

Это приведет к появлению трения, что чревато потерей управляемости, возникновением неприятных шумов, быстрому износу резины и разрушению самих подкрылков.

Пользы от таких колес мало – только красота

R13 или R14? Какую резину лучше поставить на ВАЗ. На что влияет размер колес. Какие колеса выбрать?

Также широкие диски на ВАЗ 2107 повлияют на следующие моменты:

  • Скорость загрязнения бортов Жигулей возрастает многократно;
  • Резина может перетирать тормозные шланги и тросик ручного тормоза, что чревато аварийными ситуациями;
  • Ступицы и колесные подшипники будут изнашиваться более интенсивно, из-за возрастающих нагрузок.

Если у диска маленький вылет обода, то ставить его также не рекомендуется, так как будет сильно страдать подшипник ступицы. Он может клинить и разваливаться за очень быстрое время.

Из всего многообразия дисков можно выбрать варианты:

Последние, как мы уже писали, устанавливаются с завода и представляют собой простейшую, но очень надежную деталь, которую легко ремонтировать при повреждениях и не накладно заменить на новую. У штампованных дисков большой срок службы, хотя тут многое зависит от удачи и стиля езды.

Огромный минус таких дисков – они сделаны из стали, которая постоянно будет коррозировать. В связи с этим диски требуется регулярно подкрашивать, что не добавляет внешней привлекательности, хотя и сами по себе они не смотрятся красиво.

Крепятся диски при помощи четырех болтов – расстояние между их центрами составляет 69,3 мм. Некоторые пробуют ставить на семерку импортные диски, у которых разболтовка может быть другой – 4100.

Казалось бы, погрешность невелика и составляет каких-то 1,4 мм, но это уже критично для механизмов. Такой диск закрепляется очень тяжело и служит недолго, быстро разбиваясь.

Но кого остановит такая мелочь! Автолюбители для установки меняют стандартные болты на эксцентрики, проставки, шпильки и удлиненные болты.

Совет! Всегда учитывайте, что неправильная установка быстро приведет к появлению разбалансировки и вибраций. Плохо закрепленное колесо может отпасть, что приведет к аварии.

AUTOINTERLINE.RU 2021