home Автогараж Как замерить компрессию в дизельном двигателе

Как замерить компрессию в дизельном двигателе

Компрессометр для дизельных двигателей – почему он необходим?

Зачем же проводится измерение компрессии дизельного мотора? Существует две предпосылки:

  • Замеры делаются с целью определения технического состояния поршневой группы и клапанов.
  • Для получения результатов измерений компрессии в реальных критериях, что позволяет найти, при какой температуре вероятен пуск непрогретого дизельного мотора.

Компрессия измеряется и на бензиновом, и на дизельном движке, только требований и внимания к показателям, приобретенным для бензинового мотора, выделяют меньше, на некие недоборы по цифрам не обращают внимания, так как у таких движков есть свои аспекты, которые не оказывают влияние на «сердечное» здоровье машины. А вот для «дизелей» эти аспекты становятся важными, потому этот процесс проводится почаще и тщательней, а хоть какое отклонение от нормы позволяет гласить о дилеммах в основном механизме автомобиля. Само понятие компрессия, с одной стороны, значит физическую величину, а не процесс либо явление, и охарактеризовывает уровень создаваемого в цилиндрах давления. Стандартным условием считается отключенное питание (работает только стартер). С другой стороны, ее считают показателем наибольшего давления, которого добивается воздух в камере сгорания, подбираясь к верхней критичной точке, называемой «мертвой».

Проверка компрессии на холодном двигателе

Этот метод обычно применяется в случае затрудненного запуска. Давление в цилиндрах прохладного мотора время от времени бывает в 2 раза (6-7 кг/кв. См) меньше обычного при суровых выработках деталей цилиндро-поршневой группы. После пуска и следующего прогрева агрегата компрессия подымается на 3-5 единиц. Если это не так, нужен полный ремонт мотора. Т. Е. Разумеется, что всеохватывающая проверка (на «холодную» и «горячую») эффективнее.

компрессия, дизельный, двигатель

Какой уровень компрессии должен быть

Все обладатели автомобилей с дизельными движками должны знать то, каким должна быть компрессия для обычного пуска прохладного мотора. При определенном уровне компрессии движок сумеет запуститься в определенную погоду.

  • Уровень компрессии менее 28 кг/см2 — движок сумеет запуститься при 15 градусах мороза.
  • Уровень перебегает отметку в 30 кг/см2 — двигатель запуститься уже при.20 градусах.
  • Уровень перебегает отметку в 32 кг/см2 — двигатель способен запуститься даже при 25 градусах мороза.
  • Уровень компрессии 36 кг/см2 — неплохой показатель, при котором двигатель сумеет запуститься при.30 градусах.
  • Уровень компрессии доходит до 40 кг/см2. При всем этом показателе дизель способен запуститься даже при.35 градусах.

Приведенные выше данные являются примерными, так как они могут колебаться зависимо от типа мотора либо других аспектов (старенькый аккумулятор, изношенный насосный плунжер и т.д.). Эти данные были написаны с таким расчетом, что все системы и механизмы автомобиля находятся в полном порядке. При всем этом необходимо уяснить один фактор: чем уровень компрессии выше, тем лучше двигатель будет заводиться при низкой температуре.

Что следует учитывать при замерах?

Дальше разглядим главные причины, которые оказывают влияние на точность замеров:

  • Частота оборотов коленчатого вала. Этот показатель впрямую находится в зависимости от состояния аккумуляторной батареи, свойства контакта массового провода, так как его отсутствие приводит к существенному понижению напряжения в электрической цепи стартера. А там, как следствие – падение оборотов.
  • Уровень воздушного сопротивления на впуске. Его повышение может быть вызвано загрязнением либо неверной установкой воздушного фильтра, нарушением работы воздушной заслонки, образованием нагара в патрубке либо засором воздушного канала.
  • Затрудненный выпуск, что ведет к ухудшению наполняемости цилиндров и падению компрессии.
  • Нарушение работы газораспределительного механизма.
  • Состояние поршневой группы.

Самое главное: проверка компрессии дизельного двигателя проводится при частоте вращения коленчатого вала от 200 до 250 об/мин.

Как проверить компрессию в двигателе с закрытой заслонкой

Тут уже картина другая. В цилиндры поступает не много воздуха, по этому давление в цилиндрах растет, что наращивает утечки. Но их объем все равно будет меньше количества подаваемого воздуха. Компрессия должна составлять 12-14 кгс/кв. См. Данным способом можно найти более грубые недостатки:

  • Закоксовывание колец (или их залегание);
  • Прогар клапана (1-го либо нескольких) или поршней (вероятна поломка последних);
  • Износ стен цилиндра.
READ  Троит двигатель при нажатии на газ

Замер компрессии на дизельном двигателе

Измерить компрессию дизельного мотора можно 2-мя методами:

  • 1-ый состоит в том, что свечки зажигания снимаются, а потом, при поочередном подключении их по одной и вращении коленчатого вала, измеряется компрессия в каждом цилиндре.
  • 2-ой метод – это установка сопла компрессометра в гнездо свечки, и снова же давление измеряется на каждом цилиндре раздельно.
компрессия, дизельный, двигатель

Если компрессия дизельного мотора измеряется на свечках накаливания. То в соплах должен быть прекращён впрыск горючего, потому что при поступлении дизельного горючего в цилиндр во время измерения давление изменяется, и приобретенные данные могут быть недостаточно точны.

Как замерять давление в цилиндрах

Снятие характеристик компрессии делают с помощью специального устройства – компрессометра. Компрессометр работает по принципу манометра: переходник с конструкцией наконечника форсунки либо свечки накаливания предназначен для установки в головку блока цилиндров и имеет запорный клапан, который препятствует потере давления во время измерений. Обыкновенные устройства снабжены обыкновенной шкалой со стрелкой, более четкие проф приборы – электрические цифровые, или синхронизированы с компом.

Внимание! Компрессометр должен быть откалиброван с точностью до 0,1 кгс/см2 – в неприятном случае результаты замеров будут не соответствовать нормам.

Перед измерением дизельный движок прогревают на наибольших оборотах до рабочей температуры масла, инспектируют работу стартера и состояние заряда аккумуляторной батареи в 100%. Каждый цилиндр замеряют по отдельности.

  • Из головки блока выкрутить свечу накаливания либо форсунку (зависимо от типа дизельного агрегата)
  • Штуцер переходника компрессометра вставляют на место свечки (форсунки), убедившись в плотности штатного соединения
  • Включают зажигание, не запуская двигатель до поворота стартера – первичный оборот коленчатого вала (скорость вращения должна быть более 200 об/мин)
  • Снимают итог замера (в верхней мёртвой точке хода цилиндра)
  • Замеряют компрессию в других цилиндрах схожим образом
  • Сверяют характеристики компрессии всех цилиндров
  • Дальше в каждый цилиндр впрыскивают около 50 мл масла
  • Коленчатый вал проворачивают как раз стартером со снятыми форсунками (свечками)
  • Устанавливают форсунки на места и проводят новые замеры на каждом цилиндре вновь
  • Сверяют разницу показаний с первым замером.

При сверке обращают свое внимание на расхождение показателя компрессии каждого цилиндра: малая погрешность не должна превосходить 1 кгс/см2. Равные величины замеров свидетельствуют об схожем износе узлов и устройств цилиндропоршневой группы.

Если результаты второго измерения превосходят допустимую норму погрешности, то означает система негерметична. Вероятные предпосылки нарушений в таком случае: нарушения зазоров клапанов (недостатки), износ поршневых колец, утечка в корпусе головки блока цилиндров (прогар), поломка чашечки поршня. При обнаруженной недостаточной компрессии двигатель диагностируют и устанавливают причину неисправности.

Рассмотрим основные элементы,имеющие важное значение для компрессии дизельного двигателя.

От исправности цилиндро-поршневой группы в основном зависят характеристики компрессии мотора автомобиля. Состояние ЦПГ, является важным фактором при определении искомого параметра. В этом случае, все находится в зависимости от плотности мотора. Чем лучше состояние мотора авто, тем меньше утраты воздушных потоков через соединения и узлы. Естественно, заводская сборка сопровождается довольно жестким и бдительным контролем. Выходя с завода, автомобиль имеет малых показатель утрат воздушного потока, но во время эксплуатации автомобиля этот показатель может возрастать. Если взять два автомобиля схожей марки, с равнозначным пробегом, характеристики все ровно будет различаться. Это разъясняется некими факторами, влияющими на состояние цилиндро-поршневой группы:

  • Количеством нагрузки. Таким макаром, на состояние ЦПГ оказывают влияние интенсивность разгона, средняя скорость движения и манера вождения автомобилиста.
  • Качеством применяемой рабочей воды. Обычно, внедрение мало-качественного моторного масла, ускоряет износ рабочих компонент мотора, в то время как не плохая смесь препятствует старению ЦПГ.
  • Условия эксплуатации автомобиля. При неизменном запуске и работе в экстремальных погодных критериях, ЦПГ утрачивает плотность в связи с резкими изменениями температуры.

Существует достаточно широкий список факторов, которые положительно или отрицательно влияют на состояние ЦПГ. Рассматриваемые причины, весьма очевидны и понятны каждому автолюбителю. Помимо этого, существует фактор, который известен лишь опытным автолюбителям или профессионалам автомобильного ремонта — габариты ЦПГ.

READ  UAZ буханка 409 двигатель не заводится

Профессионалы проследили пропорциональность увеличения максимального пробега прямо увеличению габаритов мотора. Одной из характеристик, оказывающих влияние на продолжительность работы двигателя, является размер цилиндров. Таким образом, можно сказать, что чем больше мотор тем он дольше служит, а компрессия падает гораздо меньше. Несмотря на то что при больших габаритах движка увеличивается количество пропущенного воздуха, при пересчете на литр объема показатель потерь будет гораздо ниже чем у небольшого мотора.

Это легко объяснить тем, что даже при несильном износе ЦПГ в малолитражках резко падает компрессия. Как правило, компрессия исправного мотора в оптимальном состоянии за счет соответствующего уровня колец. В ходе эксплуатации, кольца начинают терять округлость и пропускают воздушный поток, в связи с чем двигатель теряет компрессию. При равных пробегах, кольца больших двигателей дольше удерживают свою структуру за счет массивности и соответственно сохраняют необходимое давление газов.

Таким образом, можно сделать вывод, что от массивности двигателя в большей степени зависит его надежность и уровень компрессии будет снижаться гораздо медленнее чем на двигателе с небольшими габаритами. Если рассматривать дизельные двигатели, то это правило становиться еще более актуальным, поскольку компрессия имеет решающую роль в правильной работе дизельного мотора.

[Дизелист] #11 Проверка Компрессии на автомобиле

Для чего измеряют компрессию?

Все известно и понятно, но все же, нужно подумать и над таким вопросом, для чего вообще измерять компрессию? Да, в первую очередь для диагностики двигателя и его состояния. Но на самом деле, измерив компрессию можно сделать и другие выводы:

  • Как вариант, это определение технического состояния ЦПГ (цилиндропоршневая группа) и, конечно же, состояния клапанов. Однако, можно сказать, что это практически бесполезно, потому что на это самое состояние влияет огромное количество факторов:
  • Сопротивление на выпуске и сопротивление воздушному потоку на выпуске
  • Фазы газораспределения, их соотношения.
  • Скорость вращения коленвала.
  • Изменение утечек воздуха в цилиндропоршневой группе.
  • Просто измерение компрессии для получения результатов работы двигателя в реальных условиях. Все или некоторые вышеперечисленные условия будут проявляться в той или иной степени при низкой компрессии.
  • Чем выше компрессия, тем ниже температура, при которой двигатель сможет без особых проблем завестись. При низких температурах газ уменьшается в объеме, соответственно компрессия становиться еще ниже. Поэтому стоит лишний раз убедиться, что с компрессией все в порядке. Лучше, если она будет в средних значениях, так как при высокой компрессии есть риск повредить двигатель, а при низкой просто нереально будет завести двигатель зимой.

Проверка компрессии, представляет собой наиболее точную и продуктивную проверку состояния цилиндро — поршневой системы, головы блока цилиндров, а также прокладки ГБЦ и распределителя. Для проведения диагностики используют специальный измерительный прибор — компрессометр. Также нередко применяется прибор под названием компрессограф. Основное отличие второго, в возможности фиксировать результаты проверки на носителе и дальнейшем отражении полученных показателей.

На первый взгляд, проверка компрессии может показаться простой процедурой, не требующей серьезного опыта и глубоких знаний. Как правило, к проверке относятся как к определению работоспособности или гибели двигателя автомобиля. На практике, процедура не является такой простой, как может показаться. Процедура имеет ряд закономерностей и определённых правил, только при соблюдении, который можно правдоподобно определить состояние двигателя.

Помимо общих правил для проверки дизельного и бензинового двигателя, диагностика дизеля несет в себе ряд существенных отличий. Некоторые детали практически ничего не рассказывают о работе бензинового мотора, в то время как неплохо раскрывают состояние дизеля. Некоторые автолюбители, столкнувшиеся с проверкой компрессии в бензиновом движке, забывают о значимых деталях при дальнейшей диагностике дизеля. Но к сожалению, проверка без учёта особенностей дизельного мотора не принесёт желаемых результатов.

Поэтому перед тем как начать проверку компрессии дизельного двигателя, необходимо разобраться с самыми основными моментами диагностики. Как известно опытному автолюбителю, отношение величины камеры сгорания при положении поршня в максимально верхней точке к голове когда поршень внизу — определяет степень сжатия. Эта величина определяется индивидуально, исходя от определённых особенностей конкретного двигателя. Во время эксплуатации автомобиля эта величина остаётся неизменной, кроме случаев увеличения толщины прокладки гидравлического блока цилиндров.

READ  Замена сайлентблоков балки Volkswagen Polo седан

Для дизельного двигателя, данная величина находится в пределах от шестнадцати до двадцати пяти. Если, рассмотреть современные дизельные двигателя японских производителей, то интервал несколько сужается. В данном случае величина находится в пределе от девятнадцати до двадцати трёх.

Как правило, автомобильные механики и владельцы транспортных средств не обращают на определенные параметры особого внимания, разве что сравнив их с параметрами бензинового мотора. Во время диагностики автомобиля, наиболее важным параметром является компрессия. В отличие от предыдущего параметра, компрессия дизельного движка является более значимым показателем, в немалой степени характеризующим работу движка. Проверка компрессии, поможет выявить давление, при функционировании рабочих элементов мотора зажиганием и выключенном источнике питания.

Данная величина представляет собой важнейшую характеристику, определяющую общий износ и функциональность мотора. При этом показатели компрессии всегда превышают показатели сжатия.

Как правильно замерить компрессию дизельного двигателя (на примере VW Passat B5 2.5D, AFB)

Замер компрессии дизельного двигателя

Замер компрессии дизельного двигателя или бензинового как процесс — это ряд некоторых несложных операций, в ходе которых измеряют процент сжатия поршнем воздуха. Исходя из результатов проверки, делают выводы о состоянии поршневой группы, цилиндра, прокладок, и головки этого блока. Для измерений используют специальный прибор — компрессометр или компрессограф.

Разница между ними заключается только в одном: первый измеряет в реальном времени и результаты никуда не сохраняются, в отличие от второго варианта, когда показания сразу же записываются на электронный или бумажный носитель, что очень сильно облегчает процесс, если замеры производит один человек.

Проверка компрессии дизельного двигателя и бензинового несколько различаются. Те аспекты, которые не важны, при измерениях на бензиновом моторе, сильно влияют на дизельный мотор. Именно поэтому часто возникают проблемы при проверке компрессии, неопытным мастером, который еще не знает, что существуют такие аспекты.

Норма компрессии в цилиндрах дизельного двигателя

В зависимости от мощности силового агрегата, типа конструкции его камеры сгорания и системы впрыска норма компрессии может быть разной и дана в техническом описании каждой конкретной марки. Стандартные показатели соотношения температуры запуска и компрессии, при котором возможен пуск дизельного двигателя любого типа:

  • Менее 18 кг/см2 – запуск двигателя невозможен даже с принудительным подогревом системы.
  • 22-24 кг/см2 – пуск возможен только на горячем агрегате, после падения температуры ниже 0° С гарантирован отказ запуска со стартера.
  • 24-26 кг/см2 – запускается при температуре воздуха – 10° С.
  • 26-28 кг/см2 – максимальная температура запуска – 15° С.
  • 28-32 кг/см2 – возможен холодный пуск до – 25° С.
  • 32-36 кг/см2 – возможен холодный пуск до – 30° С.
  • 36-40 кг/см2 – возможен холодный пуск до – 40° С.

Эти нормы компрессии применяют только при исправности всех остальных систем, отвечающих за работу мотора: подача топлива (топливный насос высокого давления), 100% заряд аккумуляторной батареи, исправные узлы ГРМ. Современные типы дизелей с раздельной камерой сгорания и системой впрыска топливной смеси «Common Rail» имеют лучшие результаты: на каждый показатель компрессии в среднем будет плюс пять температурных значений. Так же погрешность увеличивается с количеством цилиндров в агрегате и типом компоновки: V-образные на 6 и 8 цилиндров имеют большее преимущество перед обычными рядными четырёхцилиндровыми.

AUTOINTERLINE.RU 2021