home Статьи Как включить кондиционер Skoda Octavia а5

Как включить кондиционер Skoda Octavia а5

Чистка испарителя кондиционера — альтернативный метод! (испаритель кондиционера Octavia А5)

(сейчас статья носит окончательный вид, с внесенными переменами по особенностям, обозначенными в комментах к данной записи и записи по обозначенной ниже ссылке)(также — рекомендую читать все попорядку, напрасно писал что ли 😀 )_

Ну что, еще не утомились от «МНОГА БУКОВ» моего БЖ 😀

Сейчас мы открываем новейшую страницу в истории очистки и дезинфекции испарителя кондиционера Octavia А5 — без откручивания всякого подвесного дерьма и ничтожной пробы почистить испаритель через иголочное ушко.Сейчас у нас есть возможность делать очистку с ПОЛНЫМ ДОСТУПОМ к рабочей поверхности ИСПАРИТЕЛЯ КОНДИЦИОНЕРА !(вобщем сам доступ у вас был и ранее, если б не «вступление»).

Но разве в рекламах нет подкола ?! Естественно есть ))

Итак, вначале я собирался чистить испаритель кондиционера, с помощью LiquiMoly Klima-Anlagen-Reiniger 0.25L арт.7577 — в этом балоне конкретно жидкость, а не пена, конкретно под эту жидкость был вначале разработан способ описанный ниже(Позднее это средство было заменено на более действенное средство на пенной базе)

Перед тем как делать очистку, я исследовал много материалов в инете/руинтернете и в том числе на страницах ваших БЖ, в каких очистка испарителя осуществлялась 2-мя методами (я про Octavia А5, если что):

1) Основной метод (трудозатратный) — снимаем трубку остывания бардачка (попутно откручивая все что нам мешает) и пихаем в освободившиеся отверстие трубку 1-го из «чудо-баллончиков» (герметизируя щели тряпкой) и заливаем туда «чудо-пену», ибо лить «чудо-жижу» при таком раскладе впринципе глупо (!)

включить, кондиционер, Skoda, octavia

(если комплектацией не предвидено остывание бардачка, тогда через датчик, который находится в том же месте)

2) Метод для совершенно ленивых — не снимаем трубку остывания бардачка вообщем (у кого она есть), а задувать пену будем прямо через бардачок (так сказать — способ конкретного «впрыска» ))

Я основывался на последующих ваших записях (либо им схожим):

Это не пенный очиститель.Но позднее я начал использовать конкретно пенный очиститель от Pro-Tec:pro-tec-russia.Com/136AIR CONDITION FOAM CLEANER

Как включить кондиционер в Skoda fabia?

Но смущала меня вот данная тема по «баллончикам»

Ибо на «запущенных» испарителях с накопившейся грязюкой — грязюка баллончиками не смывалась, а через нашу «волшебство дырку» этот вопрос и подавно было не решить!

Но в «длительных» поисках по «руинтернету», я натолкнулся на эту полезную запись — Схема воздуховода Skoda Octavia А5 — конкретно она стала отправной точкой размышления в подходящем направлении, а конкретно, что должен быть другой метод доступа к испарителю (при условии, что не надо разбирать весь автомобиль!)

Исследовав принципную схему из данной записи:

Стало ясно — испаритель находится сходу за фильтром салона!

Пришлось снова пинать Google запросами — «Схема вентиляционных каналов Octavia А5» и трясти каталоги Elcats, в результате этих телодвижений было найдены еще пару схем, пусть жалких и мелких, но полностью дающих ответ на мой вопрос — как добраться до испарителя.

Итак внимательно смотрим (кто не дружит с «начерталкой», конфету не получит).

И что же мы видим ?Мы видим, что испаритель в Octavia А5 не так уж и далеко запихали, что бы помешать нам добраться до его рабочей поверхности. Особенно это хорошо видно на схеме N2 !

Для тех кто еще не вылез из танка, я все таки объясню, что на схемах, испаритель находится сразу за фильтром салона по ходу воздушного потока на схеме N2 он обозначен цифрой 8 (на схеме N1 — цифрой 15)

И то куда засовывали трубки — это его нижний правый угол (если смотреть на него из салона)

Единственное, что оставалось сделать — проверить, так ли это в режиме суровой реальности?Ну и как всегда едем в гараж ))

Когда я в прошлый раз менял фильтр салона я ради интереса заглянул в сам отсек, но меня тогда интересовало совсем другое, однако я понял, что добраться в сам отсек фильтра для некоторых манипуляций все таки можно!

И вот тут, как и обещал выше — подвох!Что бы осуществить данную операцию1) вы не должны быть очень огромным / толстым2) вас не должен разламывать радикулит/паралич3) у вас должно быть более-менее нормально зрение4) вы не боитесь находится в положении головой вниз — ногами вверх ))5) если вы подвержены пунктам 1 — 4 ищите друга/брата/свата который не попадает в эту категорию «пунктов».

А лезть туда вам все равно придется, как минимум один раз, что бы самому представлять, как там все устроено 😉

Итак, опыт заглядывать в отсек салонного фильтра у меня уже был, осталось заглянуть в интересующее нас место, место теоретического доступа к поверхности испарителя.

И вот что там можно увидеть (правда вам передаю глазом смартфона)

А лежим мы спиной на полу пассажирского места, голова у нас под отсеком фильтра салона, а ноги на улице или на пассажирском сиденье (если и такие акробаты найдутся ))

На фотке прекрасно видна трубка подвода — отвода (чего то) к испарителю. А значит вот она — поверхность испарителя.

Но все равно пришлось проверить не перекрыта ли поверхность какой нить пластиковой пластиной / защитой / перегородкой (не взирая на довольно внятные бумажные схемы). Мне все таки удалось туда засунуть руку и убедиться что это именно испаритель и что его рабочая поверхность не перекрыта, скажу честно — Кама-Сутра нервно курит в сторонке, по сравнению с тем как мне это удалось ))

Для тех кто потерялся в пространстве образного мышления, я наложил на эту фотографию косильной лески проекции испарителя и принцип по которому мы будем его «очищать/обливать/запенивать/дезинфицировать»

включить, кондиционер, Skoda, octavia

Осталось сделать саму направляющую, для этого на ближайшей помойке был найден металлический пруток, которому нужно было придать следующий вид:

READ  Не открывается дверь Chevrolet Niva

Получил вот такую работающую модель «направляющей»

Крупным планом — как я загнул кончик направляющей и зафиксировал распылитель

Главное не тереть наконечником по самим сотам, что бы не загнуть их (!)

Вот и вся премудрость пацаны ))Странно, что почти за 10 лет ни одной мысли в этом направлении не было опубликовано (хотя будет наивно полагать, что я первый нашел этот способ доступа к испарителю)._

Порядок осуществления операции очистки и дезинфекции испарителя

Часть 1 — сушка испарителя перед очисткойПеред работой нам нужно высушить испаритель, для этого мы не выключаем прогретый двигатель (а если он не прогретый, то езжайте прогревайте и лучше сразу с выключенным кондиционером). Прогреть нужно по любому, может у вас за ночь мох распустился, потому что вы с вечера его оставили влажным ))

1) Выключаем кондиционер2) включаем температуру на максимум3) включаем рециркуляцию4) (по желанию) открываем дефлекторы обогрева задних пассажиров (у кого есть)5) нажимаем кнопки — ноги — в морду — (дуть в стекло не стоит)

6) Закрываем двери и окнаСушим испаритель около 5-10 минут

Почему рециркуляция и закрытые двери ?Потому, что бы нам не брать забортный воздухВлага из испарителя вместе с воздухом будет проходить и нагреваться в радиаторе отопителя салона — но не полностью и сразу, далее не такой горячий как на выходе из каналов но уже осушенный воздух по новому попадает в испаритель (кстати через салонный фильтр, где дополнительно оседает пыль и немного влаги) и забирает новую порцию влаги испаряя её в нагревателе … и так по кругу, пока все не высохнет ))Примечание летом в машине начнет плавится все, что на липучках, присосках, наклейках — лучше заранее снять, если возможно и дополнительно вынуть прочие валяющиеся вещи).

Часть 2 — Подготовка к чистке и сама чистка1) Вынимаем фильтр салона (у меня был новый, но я его потом дополнительно пропылесосил)2) Через освободившееся пространство просовываем нашу направляющую с прикрепленной трубкой (если вы это делаете в первый раз — лучше изучить что и как там внутри расположено, используйте не громоздкий но яркий фонарик)3) Начинаем брызгать и одновременно поступательно водить направляющей по всей мыслимо представляемой поверхности испарителя (лучше направляющую больше отвести в сторону капота — дальше от поверхности испарителя, дабы механически не повредить тонкие пластины испарителя).По расходу можете конечно засадить туда 3/4 баллона (от 250мл), но мне показалось и половины хватает, по крайней мере для «живых» испарителей

Примечание: бардачок, как описано ранее, вообще самый ближний по расположению к испарителю, и по схеме, горячий воздух в него не дует, ибо воздух берется только от испарителя (а не после печки), кроме случая рециркуляции горячего воздуха в салоне при выключенном кондиционере ).

Примечание решением 26 съезда Пленума ЦК КПСС — в задние дефлекторы принято решение не «пшикать» целебную жижу/пену, в силу конфигурации задних воздуховодов и вообще за неимением смысла таковой операции (!)

Теперь ждем 10-25 минут пока жижа окончательно стечет через отвод конденсата на землю. Окна и двери можно не закрывать.

Через отвод конденсата на землю польется наша лечебная жижа, когда закончит капать (но не ранее чем через 10 минут) — переходим к сушке

Часть 3 — финальная сушка испарителя

1) Фильтр салона можно вставть2) Закрываем вентиляцию бардачка — зачем нам сопли летящие в замкнутое пространство3) Водительскую дверь полностью не закрываем — Включаем зажигание — ПРОВЕРЯЕМ что кондиционер выключен, а все остальное как было при предварительной сушке (рециркуляция, температура МАКС, обдув ноги — морда)РЕЦИРКУЛЯЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНА4) Заводим двигатель, летом он должен быть еще горячим, еще раз смотрим что кондиционер выключен ! Выходим из авты и прекрываем дверь!

Теперь испаритель сушится, горячим воздухом и плюс по воздуховодам проходит наш обеззараживающий чудо-состав! Прощай «Legionella pneumophila».5) Ждем / курим / трындим по телефону / мнем сиськи — около 10 минут6) Выключаем зажигание7) Включаем зажигание и открываем все окна (можно и двери)8) Заводим авту и отключаем рециркуляцию, температуру воздуха можно понизить до уровня «забортной»9) Проветриваем салон по своему временному критерию.

Дополнительное примечание по «третьим способам» доступа к испарителю

По другому (не разбирая всю морду салона) к испарителю не подобраться !Только через отсек салонного фильтра, трубку от бардачка и вроде датчик температуры (рядом с трубкой бардачка).

Скромно и самокритичноБудем считать, что диссертация по чистке / дезинфекции испарителя кондиционера — защищена ))

Респект всем стойким к моим каракулям — благодарю за внимание!

Дополнительно и по необходимости рекомендую провести операцию по Чистке крыльчатки вентилятора

Отопление, кондиционирование и вентиляция салона автомобиля Skoda Octavia А5

Выпуск с 2004 г. Рестайлинг в 2009 г. Бензиновые двигатели: 1.4 л (R4, 16V, турбо), 1.6 л (R4, 8V) и 2.0 л (R4, 16V)

ПРИМЕЧАНИЕ В вариантном исполнении на автомобиль Skoda Octavia А5 могут быть установлены системы отопления и кондиционирования с автоматической регулировкой или с двухзонной автоматической регулировкой параметров.

Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля Skoda Octavia А5. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора воздухонагнетателя, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью. Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и через воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя и сопла обдува задних пассажиров.

Количество, температуру направление и интенсивность воздушных потоков регулируют следующими переключателями, установленными в блоке управления системой (рис. 1.13).

READ  При какой температуре лучше не заводить автомобиль

Обогреватель заднего стекла. Примерно через десять минут после включения обогрев заднего стекла автоматически выключится. Можно выключить обогрев раньше нажатием клавиши.

Что за кнопка ECON на VW, Seat, Skoda, Audi (Вкл/Выкл кондиционер). Не включается кондиционер?

Выключатель кондиционера. Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера. В ней загорится контрольная лампа желтого цвета. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку. Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя установлен в положение «0» (вентилятор выключен) или температура окружающего воздуха ниже 0 °C. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.

Блок предохранителей под капотом

Открываем капот и справой верхней стороны от мотора расположен второй блок. Снимаем крышку блока подвинув обе скобы вниз и потянув крышку на себя пока она не отойдет от корпуса. В модуле кроме предохранителей установлены реле.

Электросхемы Skoda Octavia 2

Электрическая цепь питания на автомобиле Skoda Octavia А5 надежно защищена от перегрузок специальными плавкими вставками (предохранители) и реле. Устройства собраны в предохранительных блоках (БП), один из которых находится в салоне автомобиля, а другой – в моторном отсеке под капотом машины.

Если требуется заменить перегоревшую вставку, то сначала необходимо разобраться с причиной, которая привела к выходу из строя предохранителя. В каждом из защитных блоков вложен специальный пластмассовый пинцет, который используется для снятия старых и установки новых плавких вставок.

При монтаже исправных предохранителей их номинал не должен отличаться от того элемента, который указан по схеме. Поэтому, для удобства в автомобилях Skoda плавкие защитные устройства окрашены в разные цвета в зависимости от силы тока.

Первый монтажный блок находится в салоне на торце торпеды напротив водительского сиденья. Другой предохранительный модуль располагается возле телескопической стойки водительской стороны под капотом автомобиля.

Назначение

В автомобиле Skoda Octavia А5 установлено большое количество предохранителей, поэтому, чтобы иметь представление о место положении того или иного предохранителя и знать, за какое электрооборудование он отвечает, необходимо изучить схему расположения элементов, их особенности и характеристики.

Предохранительный блок в салоне машины следит за защитой следующих электрических цепей:

  • Блок управления системами ABS и ESC,
  • Работа подушек безопасности,
  • Климатконтроль и отопительная система,
  • Коробка автомат,
  • Очиститель заднего стекла,
  • Система подогрева автокресел.

Все вышеизложенные электронные системы контролируются пятиамперными защитными предохранителями. Плавкие вставки номиналом 10А отслеживают работу центрального замка автомобиля, переключателей внутреннего и наружного освещения, силового агрегата.

Для защиты электродвигателей омывателей лобового стекла, фар, а также розетки, установленной в багажном отделении, используют предохранительные устройства номиналом 20А. Что касается подкапотного защитного блока автомобиля Skoda Octavia, то он не имеет большого количества плавких вставок.

В зависимости от номинала предохранителя защищают следующие системы.

Подробная схема установки защитных устройств в предохранительных модулях Skoda Octavia А5 представлена в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Схему также можно легко найти на сайтах в интернете, посвященных автомобильной тематике.

Замена

Важно! Нельзя устанавливать новые элементы защиты большего номинала вместо положенного. В этом случае существует опасность возникновения возгорания.

включить, кондиционер, Skoda, octavia

Если после того, как установили новое защитное устройство, оно перегорает, это означает, что требуется проверка всей электрической цепи или проблема с электрооборудованием автомобиля. Водители с опытом, которые проехали не одну десятку тысяч километров, всегда в багажнике держат запасные защитные устройства на все случаи жизни.

Один потребитель электроэнергии может защищаться несколькими предохранителями. Один предохранитель может защищать цепи нескольких электрических потребителей. В целом процесс замены вставок предохранительного блока Skoda Octavia А5 несложен и выполнить его может любой водитель самостоятельно.

Главное, все делать вовремя. Если определить и устранить неисправность не удалось, то следует обратиться на СТО.

Цепи питания электрооборудования Skoda Octavia А5 защищены плавкими предохранителями и реле. Предохранители установлены в двух монтажных блоках: один расположен в салоне, второй – в моторном отсеке.

Перед тем, как заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его выхода из строя. Для извлечения используйте специальный пинцет, имеющийся в каждом из блоков. На место сгоревшего предохранителя устанавливайте предохранитель такого же номинала. В зависимости от максимальной силы тока все предохранители окрашены в разные цвета.

Блок предохранителей под капотом

Открываем капот и справой верхней стороны от мотора расположен второй блок. Снимаем крышку блока — подвинув обе скобы вниз и потянув крышку на себя пока она не отойдет от корпуса.

В модуле кроме предохранителей установлены реле.

Блок под капотом

Он расположен с левой стороны подкопотного пространства под защитной крышкой и состоит из 2 блоков:

  • Отдел предохранителей и реле
  • Отдел предохранителей высокой мощности в виде плавких вставок

Схема блока предохранителей и релеНазначение предохранителей

Резерв
5А Подрулевые переключатели
5А Диагностический разъем
30А Гидроэлектронный модуль ABS
15А Блок управления АКП
5А Комбинация приборов
Резерв
15А Аудиосистема
5А Телефон
5А Питание реле блока управления двигателем
20А Блок управления дополнительным обогревателем и вентиляцией
5А Блок управления информационной шиной
15А Блок управления двигателем
20А Зажигание
5/15А Датчик концентрации кислорода, реле топливного насоса, реле свечей накаливания
30А Блок управления ABS
15А Звуковой сигнал
30А Усилитель звука
30А Стеклоочистители ветрового окна
Резерв
15А Датчик концентрации кислорода
5А Выключатель педали сцепления тормоза
5/10/15А Насос дополнительного воздуха, ТНВД, датчик массового расхода воздуха
10А Клапан рециркуляции отработавших газов
30А Правая фара
30А Левая фара
40А Насос дополнительного воздуха, предварительный подогрев
40А Стартер
50А Питание зажима 30
50А Зажим X — оборудование, подсоединенное к этой клемме, автоматически включается в момент пуска двигателя.
  • R1 — Реле электродвигателя вентилятора радиатора
  • R2 — Реле управления АКП
  • R3 — реле напряжения питания (15)
READ  1970 Chevelle SS 502 Big Block - заниженная мускулатура с колесами с центральным фиксатором

Предохранители Skoda Octavia (Skoda Octavia) А5: где находятся, замена

Skoda Octavia 2 го поколения создана на платформе а5. Выпускалась в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 году с кузовами универсал и лифтбэк, как с бензиновыми так и дизельными двигателями. В данном материале мы предоставим описание блоков предохранителей и реле Skoda Octavia а5, места их расположения, фотографии и схемы. Отдельно выделим предохранители отвечающие за прикуриватель и омыватель. В заключении предложим для скачивания полную электрическую схему автомобиля.

Количество элементов в блоке и их назначение может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, уровня комплектации авто и страны назначения поставки.

Устранение свиста вентилятора печки на Skoda Octavia А5

Свист в печке может быть причиной серьёзной поломки, если не заняться её устранением на начальных стадиях. Приступив к устранению свиста на ранних стадиях, возможно обойтись малыми затратами времени и средств. Но свист может исходить не только от моторчика, поэтому обычная чистка не даст положительного результата. Для успешного ремонта необходимо провести диагностику всего отопителя, и только после этого приступать к исправлению поломки.

Диагностика

Если вентилятор печки автомобиля Skoda Octavia а5 издаёт характерный свист, возможно, потребуется ремонт. Залог успешного ремонта – качественно проведённая диагностика. Чем точнее будет выяснена причина неисправности, тем больше вероятности в положительном исходе всего ремонта. Для проведения данной диагностики нам не потребуется дорогостоящего оборудования и квалифицированных специалистов. Для проведения диагностики нужно:

  • Включить моторчик печки в такое положение, в котором отчётливо слышен свист.
  • После чего включить рециркуляцию воздуха.
  • Если свист пропал, то пробуем увеличивать обороты до максимальных, если посторонних звуков не слышно, значит, двигатель здесь не при чём, а дело в заслонке.
  • Если звук всё равно доносится, значит, его происхождение берёт своё начало от того, что свистит вентилятор.

Ремонт

После выявления причины неисправности легче произвести ремонт, поскольку не потребуется разбирать (а потом собирать) лишние узлы. Также это помогает нам понять, сможем, ли мы справиться своими силами, либо же необходима помощь специалистов.

Начнём с наиболее распространённого случая, это когда проблема поломки заключается в самом вентиляторе. Система устроена так, что воздух вначале проходит через крыльчатку, а потом через салонный фильтр. Вследствие этого на вентиляторе остаётся много пыли, что негативно сказывается на работе электродвигателя. Ремонт заключается в очистке и смазке моторчика, для этого:

  • Снять боковую панель торпеды со стороны пассажира.
  • Снять бардачок со стороны пассажира.
  • Далее, необходимо демонтировать пластиковую крышку, закрывающую салонный фильтр, предварительно выкрутив винты крепления.
  • Теперь мы имеем свободный доступ к моторчику. Для его демонтажа нужно оттянуть фиксатор вниз и провернуть сам мотор против часовой стрелки, после чего свободно достать его. На нём будет большое количество пыли, нужно принять меры, чтобы не испачкать ею салон.
  • Остаётся только отсоединить клемму, и моторчик на свободе.
  • Приступаем к чистке, для этого лучше использовать компрессор, но можно воспользоваться и щёткой. Главное, ничего не отломать и не повредить. Чтобы ничего не нарушить, нужно не повредить балансировочные грузики.
  • После чистки приступаем к смазке. Смазываем все трущиеся поверхности, для этого подойдёт смазка на основе силикона.
  • После чистки и смазки собираем всё в обратной последовательности.

Если же диагностика показала неисправность заслонки, то можно провести попутно и профилактику электродвигателя, описанную выше, поскольку для обеспечения доступа всё равно придётся снять бардачок. Времени это займёт немного, но это позволит продлить его работоспособность ещё на долгое время. Для ремонта заслонки необходимо произвести работы пунктов 1 – 3, описанные выше. Далее переходим к следующим действиям:

  • Затем нам нужно добраться до заслонки рециркуляции воздуха, она находится под моторчиком. Открыть её и удалить всю пыль с уплотнительных резинок.
  • После чего смазать резинку смазкой на основе силикона. Также обильно смазать места крепления затворки к печке.
  • Проверяем не собирая. Если свист продолжается, то нужно найти щель между заслонкой и корпусом. Сделать это можно, поднеся руку, или кусочком бумаги либо скотча. После того как щель найдена, её необходимо уплотнить, чтобы избежать «просачивания» воздуха сквозь щель.
  • Далее, необходимо адаптировать заслонки, а точнее концевые выключатели, чтобы закрытие заслонок было плотным. Для этого одновременно нажимаем на панели управления отопителем кнопки «обдув на грудь» и «включение кондиционера», после чего они начинают поочерёдно мигать. Адаптация проходит в автоматическом режиме секунд 20, пока мигают клавиши.
  • Проверяем и собираем всё в обратной последовательности.

Вот такими несложными способами можно произвести диагностику и успешно выполнить ремонт, даже не имея большого количества опыта в подобных работах. После чего наслаждаться бесшумной работой печки в любом положении заслонки. А смазанные и чистые детали служат намного дольше и реже выходят из строя.

AUTOINTERLINE.RU 2021