Как Установить Ремень Грм На Ваз 2109

Хороший денек, дорогие гости веб-сайта zerga.ru. В данной статье я расскажу для вас, как делается смена ремня ГРМ ВАЗ 2109. Данный материал по подмене ремня, может подойти и к таким моделям автомобилей как ВАЗ 2108, 21099 и 2110, а так же их модификаций.

Начиная с восьмой модели, на движках была установлена ременная передача газораспределительной системы. Была, естественно, попытка разработчиков ввести ремень на Традиционных моделях ВАЗ 2105, но конструкция была не совершенна и от неё отказались.

В процессе использования ремень подвергается износу, как и все механизмы. Завод изготовитель установил эксплуатационный ресурс 50-60 тыщ км и позже нужна смена ремня ГРМ, даже если на нём нет видимых повреждений. Некие водители на собственный ужас и риск ездят до последнего, когда ремень разорвется, и только позже меняют его. Таковой способ подойдёт только для хозяев автомобилей с объемом мотора 1500 кубиков, потому что на поршнях с таким объемом изготовлены циковки (подборки под клапана). На других движках с объемом гораздо меньше, при обрыве ремня ГРМ гнёт клапана и позже ремонт головки блока цилиндров неизбежен. Как сделать ремонт ГБЦ рекомендую ознакомиться со статьёй Ремонт ГБЦ автомобиля ВАЗ.

Для провидения работ по подмене ремня нам нужен неплохой инструмент и побольше оптимизма. Итак, начнём.

Для доступа к ремню нам необходимо снять крышку, которая защищает попадание на ремень воды и грязищи. Крепится он 3-мя болтами. Вывернув болты, снимаем крышку.

После того как снял крышку я увидел вот такую картину.

Товарищ гласит, что ремень поменял не так давно и проехал всего только пару тыщ км. Видно, что ремень потёрло о железный защитный щиток, на котором была маленькая вмятина.

Конечно, повреждение не критическое, но видно, что ремень грм сполз в сторону мотора, а означает это не отлично. Я лицезрел, как движок работал в обычном режиме с повреждением серьезней, чем это, а во время смены ремня грм, выяснилось, что не было около 10-ка зубьев на ремне. Наверняка, натяжка была большой поэтому и не провернуло.

Читайте:
Поменять Помпу На Ваз 2109 Ремонт помпы ваз 2109 своими руками Замена помпы ВАЗ 2109: быстро и качественно Подмена помпы ВАЗ 2109 осуществляется с периодичностью в 90 тыс. км. Насос без заморочек отработает этот срок, но если будут соблюдены некие требования: режим эксплуатации обычный, в системе антифриз (на последний случай российский аналог «Тосол»). Все д...
Как Поменять Лобовое Стекло На Ваз 2109... Замена лобового стекла на ВАЗ 2109 Процесс по подмене стекол на неких авто русского производства был описан уже не раз. Эта статья –описание подмены лобового стекла на девятой модели ВАЗ. Авто семейства «Самара» имеют славу машин, которые просто поддаются ремонту. Итак, приступим. Для того чтоб выжать резиновый уплотнитель лобового стек...


Замена ремня ГРМ ВАЗ 2108-21099 карбюратор,замена помпы

Последующим шагом, будет снятие ремня генератора. Потому что нам необходимо будет снимать шкив, для доступа к ремню грм, то необходимо непременно снять ремень генератора. Снимается он просто, отпускаете верхний стопорный болт и отводите генератор к движку. Таким макаром, ремень генератора слабеет и его можно извлечь.

Дальше, нам необходимо выставить газораспределительный механизм по меткам. 1-ое что создадим, мы установим коленчатый вал по метке. Проворачивая коленчатый вал, смотрим в люк на корпусе сцепления, что бы метка на корпусе совпала с меткой на маховике коленчатого вала.

Совпадение меток значит, что поршень первого цилиндра стоит в верхнем положении и когда мы будем устанавливать новый ремень грм, нам будет легче его отрегулировать. Но самое главное то, что газораспределительный механизм крутится вдвое медлительнее, чем коленчатый вал, потому необходимо глядеть, что бы метка на шестерне газораспределительного вала совпала с меткой на железном кожухе.

Сейчас, когда у нас всё выставлено по меткам, мы можем приступить к снятию ремня грм. Отпускаем натяжной ролик и отводим его в сторону, что бы ослабить натяжение ремня.

Отпустив ролик можно расслабленно снять ремень с шестерни распределительного вала.

Что бы снять ремень с шестерни коленчатого вала, необходимо удалить шкив. Перебираемся под крыло правого колеса. Тут необходимо снять правое колесо и вывернуть руль вполне на право. Всё это делается для того, что бы открыть доступ к боковому щитку. Тут под крылом необходимо снять этот щиток, который предоставит нам возможность демонтировать шкив с коленчатого вала.

На фото ниже видно, где установлен щиток, и дальше воспользовавшись головкой, отворачиваем болт, который укрепляет шкив.

Таковой шкив устанавливается на движки с инжекторной системой подачи горючего и для того что бы снять его необходимо зафиксировать коленчатый вал. Делается это всё до боли просто. Устанавливаете огромную отвёртку в люк, где находится метка на маховике, и стопорите коленчатый вал от проворачивания за зубья на венце маховика.

Таким макаром, можно с легкостью открутить болт на шкиве.

На карбюраторных движках, всё еще проще. Ниже на фото видно как происходит фиксирование шкива от проворачивания.

После того как сняли шкив, мы свободно извлекаем ремень грм.

Читайте:
Какой Ремень Грм Лучше На Рено Логан... «Renault Logan»: замена ремня газораспределительного механизма. Инструкция, советы автомобилистов Механизм распределения газа является очень ответственным элементом в любом двигателе. Раньше он активировался с помощью цепочки. Теперь большинство производителей склонны устанавливать ременный привод. Это время работы диска более тихое. Кр...
Форд Мондео 3 Замена Ремня Генератора... Замена ремня генератора форд мондео 3 2 у меня 140 тыс пробег, брал 130. я вот думаю в дороге порвется и что делать тогда? с таковой философией естественно можно много чего возить с собой)))) Генератор не помешал бы. а то был уже опыт подмены)))) сейчас заберу ремешок и на ТО. как раз впору порвался, а то некогда ехать было)))) +1 за gates, он ...

Перед установкой нового ремня газораспределительного механизма, давайте обратим внимание на несколько моментов, а конкретно, состояние помпы (водяного насоса) и состояние натяжного ролика.

Водяной насос, приводится в действие ремнём грм и завод изготовитель советует создавать смену (водяного насоса) вкупе с ремнём. Почему так? Представьте для себя такую ситуацию, когда вы поменяли ремень, а через пару тыщ км выходит из строя помпа. Для вас опять необходимо лезть под капот и всё разбирать поновой, настраивать, а это время и нервишки. А если помпа начнёт подтекать? Тогда охлаждающая жидкость попадёт на ремень грм. это приводит к ускоренному его износу. Если позволяют средства, то непременно меняем помпу. Как верно сделать смену помпы рекомендую прочесть данную статью Смена помпы ваз. Но нередко бывает такая ситуация что средства ограничены и на помпу не хватает, тогда пристально осматриваем её. Попытайтесь пошатать за шестерню, если свободного хода нет, и помпа крутится без скрипов и хрустов, то, можно помпу и не поменять.

Натяжной ролик непременно нуждается в подмене. В нём установлены подшипники, которые смазываются один раз и смазки как правело, хватает до смены ремня грм. Есть два вида натяжных роликов старенького и нового эталона.

Ролик старенького эталона имеет железный бортик и натяжка делается при помощи обыденного рожкового ключа. Ролик нового эталона имеет пластмассовый бортик и для натяжки нужен особый ключ.

Что бы сменять натяжной ролик, необходимо просто отвинтить гайку и снять его из шпильки.


как заменить ремень грм и выставить метки ваз 2108

Под роликом имеется особая регулировочная шайба, смотрите не потеряйте её.

Ещё один принципиальный момент, на котором желаю сконцентрировать внимание, это шпилька (ось) натяжного ролика. Будьте аккуратны с ней не согните её при затяжке ролика.

Плавненько перебегаем к шестерням газораспределительного механизма. Пристально осматриваем их на предмет их повреждения. Если вы видите приблизительно вот такую картину как на фото в низу, то шестерни необходимо непременно сменять.

Так же следует направить внимание на состояние сальников газораспределительного и коленчатого вала.

Купив новый ремень, принимаемся за установку. У ремней нет направления движения, но лучше устанавливать знаками и цифрами к для себя, другими словами, если вы стоите лицом к правому крылу, то буковкы и числа должны быть, как положено к для вас, а не напротив (ввысь ногами).

Читайте:
Как Установить Защиту Картера На Поло Седан... Мы поставили защиту картера на сам Volkswagen Polo Sedan Защита картера автомобиля называется специальной конструкцией, которая предназначена для защиты дна коробки передач и электростанции от повреждений. Установка защиты картера на седан Volkswagen Polo не только надежно скроет важные компоненты, но и значительно улучшит аэродинамические характер...
Замена Ремня ГРМ На Лифан Х 60... Как снять крышку цепи грм на двигателе эмгранда и лифан Х60 Снятие крышки цепного привода грм на моторах джили эмгранд и лифан х60 Привод грм на движках 1zz и их аналогах, установленных на джилли эмгранд и лифан х60, цепной. Потому встречаются некие тонкости в процессе снятия крышки цепи грм. Разглядим пошагово метод снятия этой крышки. В начале ну...

Поначалу начинаем задевать ремень за нижнюю шестерню и, прижимая ремень, от проворачивания задеваем его за верхнюю шестерню с маленькой натяжкой, что бы ремень ни провисал. Дальше, заводим его за шестерню помпы и натяжного ролика. Так же устанавливаем шкив.

Нам остаётся только подтянуть натяжной ролик. Есть для этого особый ключ, но умельцы умудряются сделать всё вот так.

Натяжку ремня регулируем так. Приложив маленькое усилие, ремень должен скручиваться на 90 градусов. Это будет лучшая натяжка ремня грм.

Сейчас необходимо провернуть пару раз движок (ключом за болт который укрепляет шкив) и удостоверится, что метки на маховике и шестерне газораспределительного вала совпадают. Если метки не совпадают, необходимо провести повторное снятие ремня и отрегулировать поновой. Бывает такое, что метка не доходит на пол зуба, в таком случае рекомендую установить разрезную шестерню, как верно её установить и отрегулировать рекомендую прочесть подробную статью Установка разрезной шестерни ВАЗ 2108.

Если после повторного проворачивания мотора метки совпадают можно запустить движок.

В моём случае, после запуска мотора, ремень опять начал сползать к движку. После проделывания перечисленных выше работ я отыскал причину. Причина сползания ремня оказалась в подогнутой шпильке натяжного ролика, которую пришлось сменять. Ролик стоял мало на перекос и ремень сползал к движку. Дело в том, что при прошлой подмене ремня затягивая натяжной ролик механик, приложил огромное усилие и согнул шпильку. Будьте внимательны, такая мелочь, а сколько заморочек. Бывает и такое, что подкладывают под ролик тонкие полукольца из пивной банки, но я думаю, что лучше сменять шпильку.

Нам осталось только установить назад защитный щиток и прикрутить колесо.

Вот и всё, мы с вами произвели смену ремня грм ВАЗ 2109.

Если кому-то есть что добавить, пожалуйста, пишите в комментах.

Читайте:
Как Сделать Заднюю Полку На Ваз 2109... Как уже говорилось ранее, хорошим по цене-качеству вариантом звуковой системы на ВАЗ 2109 будет установка 4-х динамиков, по два впереди, и два сзади. С фронтальными местами заморочек не появляется, потому что имеются штатные места для 13-дюймовых динамиков в фронтальной панели. Кому не много 13 дюймов, могут сделать подиумы в фронтальные двери, и у...
Сход Развал Ваз 2109 Своими Руками... На заре автомобилестроения роль колеса не была столь заметной, как сегодня: малые скорости, плохие дороги — едет автомобиль, катятся колеса, ну и хорошо! Со временем, когда автомобиль стал передвигаться все быстрее и быстрее, выяснилось, что весьма сильно влияет на характер движения и способ управления положение колес относительно кузова (рис. 1). ...
Смотрите так же