Как Установить Подогрев Двигателя На Ваз 2106

Установка предпускового подогревателя на ВАЗ-2107i

«Семёрка», купленная по программе утилизации, наконец вышла из гарантии. Руки «чесались» давно, увы внутренний голос твердил: «Низзя!». После 2-х «шестёрок» впечатления о ВАЗ-2107 были, мягко говоря, достаточно средние.

Особо раздражали плохая вентиляция, печка и зеркало заднего вида (в противоположность 2106 — без рычажка). С зеркалом проще – покупаем (у нас.150р) «шестёрочное» и ставим.

Поэтому серьёзные переделки начали с переделки печки и установки предпускового подогревателя.

Переделка печки

Про переделку печки много написано в сети, повторяться не буду. Единственное, о чём упомяну — о снятии пресловутого правого воздуховода.

Мой совет — режьте его, к «чёртовой матери», пополам, примерно в 20-30 мм от точки крепления под торпедой, не знакомых отопителя. Там у него имеются сечение, близкое к прямоугольному, и нет изгибов. Отворачиваем гайку крепления, полку (кронштейн) отгибаем и аккуратно, ножовочным полотном, контролируя рукой, не попали ли в зону распила провода, пилим, по возможности вертикально. Сочленять воздуховод при сборке можно любым удобным способом — обмотать сверху скотчем, сделать хомут из тонкой жести и т.п. Я поступил иначе. Подобрал пластиковую бутылочку по размеру внутреннего сечения воздуховода, вырезал среднюю часть, (подошла от автохимии ЛАВР), грани вставки оформил, прожав плоскогубцами. Встало плотно, не пришлось уплотнять сверху, всё кронштейном поджалось. Крючки- защёлки на коробке с регулирующей заслонкой , по совету из сети, сверху и снизу спиливаем напильником, оставляем только ближний и дальний.

Как установить подогрев двигателя на ваз 2107.

Теперь о подогревателе.

Это, покупают заводской. Однако рекомендуемый обычно производимый для естественной термосифонной циркуляции жидкости мне не нравился. Надо подключаться к блоку двигателя штуцером под капотом и к точке врезки датчика температуры тосола (пишу, как делают на ВАЗ-2107). И там, и там сечения врезок получаются небольшие.

Мне хотелось иметь ремонтопригодную конструкцию из доступных элементов. Выбор пал на распространённый дешевый ТЭН от импортного чайника, около 5 кВт, а его силиконовая прокладка проста в монтаже и отлично держит.

С корпусом было сложнее. Подходящего размера и вида долго не находилось ( а дополнительно хотелось из нержавейки, «на века»), однако «попался под руку» старый списанный советский сатуратор, там, в головке газирования бывают отличный стакан из нержавейки, правда в нём встречаются не с лишком удобные отверстия с донной стороны.

Для штуцеров ищем трубу-нержавейку Ф16-20 мм, 5 кусочка примерно по 35-50 мм длины. Точим ёршик или при необходимости резьбу (надежнее стандартную – 1/2′), для, кто будет делать на водопроводных фитингах по другому запланирует в ближайшем будущем установку водопроводного крана (убедитесь подмерами, что всё смонтируется и войдёт!), в часности для СУОС, места для привода должно хватить.

Совет1: при возможности исключить сварочные работы в процессе монтажа штуцеров, не пренебрегайте — иначе говоря подобрать готовый корпус, желательно литой, с патрубками, по другому пробовать резьбовое иначе говоря фланцевое – проще переделать, если потечёт.

Совет2, кто будет повторять. Поскольку имеющиеся отверстия в стакане расположены близко, лучше всего приварить патрубки несколько расходящимися, так как потом трудно одеть шланги (мешают между собой) и охомутать. Если будете подбирать другой корпус – лучше всего патрубки вывести под углом 90 градусов между собой, как в основной массе заводских подогревателей – упростится соединение.

Стакан в головке сатуратора притягивается фланцем к панели, которые (фланец и панель) посредством токарных и слесарных работ подрезаем до нужного размера. В панели сразу обработали отверстие под ТЭН(смотрим как выполнено на чайнике). Лишнее отверстие глушим.

Также заказана крышка выводов (чашкообразной формы из чёрного металла), которая собственно и притягивает ТЭН, всё как в чайнике. В крышке сверлим четыре отверстия — три , диаметром 3,5-4мм под 120 градусов для крепления ТЭН, и одно по центру, диаметром около 10мм — под кабель.

Совет3. Для разметки отверстий мажем краской (крапива пастой от шариковой ручки) трубочки крепления ТЭН и делаем оттиск на заготовке.

Из перфорированной магазинной полосы (примерно 600х35х2мм) был согнут кронштейн «С- образной» формы, какой крепится сразу электропомпа Бош (№ 0392020034) и подогреватель. Штуцера помпы – 20мм.

Опыт показал –18 мм армированный шланг одевается без усилий. Сразу скажу, хватило меньше полуметра шланга, много не берите. Помимо этого понадобился S-образный шланг ( жаль, что не армированный), как мне сказал продавец, от отопителя ВАЗ-2108. Он тоже прекрасно одевается на патрубки помпы и подогревателя. Шланг режется по месту, короткая часть с более крутым изгибом у меня пошла на соединение помпы и подогревателя, более длинная часть соединяет всас помпы с отопителем.

Конструкция получилась достаточно жёсткая. Помпа и подогреватель размещены горизонтально, помпа сверху.

Местом для установки подогревательно-качающего агрегата была выбрана полость между рычагом КПП и отопителем. Всё равно магнитолу ставить там — не лучший вариант, как писалось, там её сильно греет печка. Предлагаемая установка более практичен:

Читайте:

Ваз 2106 Стартер Крутит Но Не Заводится... Если не заводится ВАЗ 2106, нужно искать неисправности в узлах двигателя Всем знакома эта ситуация: сел в машину, повернул зажигание, в ответ – тишь. Может не полная тишь, стартер крутит движок, и, зубов нет вот-вот и заурчит он как удовлетворенный кот, увы нет. Не завелась. И как бы испробован единственно верный метод ремонта в облике стука по кол...
Обязательно Ли Промывать Двигатель При Замене Масл... Нужно ли промывать двигатель при замене масла Обязательно ли промывать двигатель при замене масла Выводы Истории наших читателей Гребаный таз. Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезно...
Как Разобрать Панель Приборов На Ваз 2110... Панель ВАЗ 2110, снятие установки торпеды, звукоизоляционная панель ВАЗ 2110 Панель ВАЗ 2110 или торпеды «десятки» стали новым словом в дизайне интерьера автомобилей Lada. Несмотря на свою интересную форму и эргономичный внешний вид, панель 2110 в конечном итоге испускает много ненужных звуков при вождении автомобиля. Особенно это заме...

В-первых, сняв «бороду», вы имеете прекрасный доступ к подогревателю.

Во вторых, основная работа идёт внутри салона, и убираются что остается сделать нашему клиенту претензии ГАИ (у нас такие случаи с формулировкой «изменение конструкции двигателя. » имели таки место при самостийной установке).

В третьих, тепло, выделяемое нагретым подогревателем, остаётся в салоне, в добавок он отдаёт тепло, являясь хоть и небольшой, но дополнительной печкой во время работы двигателя.

В четвёртых, несколько проще подключить помпу, не обязательно провода тянуть в моторный отсек.

Недостаток, очень существенный, вижу один — при аварии, не дай бог, можно получить ожоги антифризом при разрушении конструкции. Правда обычно первым страдает основной радиатор, дополнительно радиатор отопителя тоже визуально хлипковат, как известно тоже уже совсем рядом. Короче, риск оцените сами.

УСТАНОА ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ СТАРТ-ТУРБО НА ВАЗ-КЛАССИКА. ПОДРОБНЫЙ ПРОЦЕСС.

Как установить подогрев двигателя на ваз 2110.

Установка электрического предпускового подогревателя СТАРТ-ТУРБО на автомобиль ВАЗ2106. Подробный процесс.

Для встраивания в систему надо подготовить два патрубка.

Один короткий, с радиатора отопителя на всас (вход) помпы (на фото – неудачный вариант, пришлось изготовить другой, с этими-же размерами)

Его изготовил из купленных дополнительно короткого прямого (тот, что идёт от крана печки в моторный отсек) Ф16 и уголка Ф18. Заготовки обрезаны до необходимых размеров. Трубки Ф16 и Ф18 прекрасно с некоторым усилием (лучше в тисках, аккуратнее получается), входят друг в друга, только надо сделать пологие фаски.

Совет4: если не уверены в квалификации сварщика, лучше запаяйте простым припоем, предварительно облудив места сочленения с аспирином или паяльной кислотой — по крайней мере, можно переделать. Угол отвода жидкости — 90 градусов, те отводящий патрубок должен быть под прямым углом по отношению к линии, соединяющей центры отверстий фланца, и параллельно ему. Ось патрубка отстоит от плоскости фланца примерно 30-35мм, тогда шланг не упирается в кожух отопителя.

Второй, длинный, удачно изготовился из прямого излива кухонного или ванного смесителя:

Как установить подогрев двигателя на ваз 2114.

Там есть готовый, загнутый угол 90 градусов, утолщение и подходящий диаметр (бывают потолще, есть потоньше — поищите в запасах) никелированной латунной трубки. Длину определяем экспериментально, чтобы вылет в моторный отсек оставался прежним, а полости за бардачком он не мешал воздуховоду, жгуту проводов, самому бардачку. Я намерял 250 мм.

Монтаж предваряем тщательной проверкой вновь устанавливаемых элементов на герметичность.

Готовим автомобиль к ремонтным работам (по руководству).

Демонтаж начинаем с моторного отсека, подставляем ёмкость под стекающий антифриз ( 50-100 мл), снимаем шланг с длинного патрубка отопителя (тот, который без краника).

Далее перемещаемся в салон, окручиваем от отопителя сам патрубок. Здесь антифриза стекает несравненно больше, будьте готовы, возьмите ёмкость большего объёма. Нижнюю часть отопителя лучше снять – намного легче «ловить» антифриз. У меня это было снято в связи с переделкой.

Монтаж начинаем с короткого патрубка. Самое трудное на монтаже — прикрутить фланец к отопителю, лучше всего взять трубчатый ключ на 10 и новую прокладку. Хорошо, если удастся найти болты с удлинённой головкой.На патрубок одевается большая часть от шланга отопителя ВАЗ-2108 с более пологим углом изгиба. Далее по схеме (схема ниже) — всасывающий патрубок помпы. С помпы жидкость направляем в подогреватель.

Из подогревателя — на длинный патрубок (который 250мм), уходящий в моторный отсек. Начать монтаж этого патрубка лучше со стороны моторного отсека, уперев его во что-нибудь заранее, например в короткий патрубок. Затем патрубок крутят до наиболее выгодного положения направления загиба, и затягивают хомут.

Совет5: запаситесь хомутами 2х- 3х смежных размеров (под шланги Ф16,18 и 20мм), с запасом. Одно из соединений, на утолщённом конце излива, упорно не хотело уплотняться – пришлось ставить 2 хомута рядом – выше и ниже утолщения – иначе шланг но никелировке сползал, и хомуты потребовались разные.

В последнюю очередь закрепляем болтом подогревательно-качающий узел на стенке короба отопителя, проверив отсутствие помех нижней заслонке (если цепляет, можно подложить что-нибудь под кронштейн узла). Болт Ф5-Ф6 лучше завести изнутри короба. Шланги стягиваем друг с другом пластиковым хомутом – чтоб конструкция стала более жёсткой и не болталась.

Проверяем работу узла, пока без «бороды» и полки.

Сначала выгоните воздух из системы. Заведите двигатель, убедитесь в отсутствии течей, встаньте передком автомобиля на возвышение, погазуйте. Долейте антифриз, по руководству. Когда по нагреву узла поймёте, что циркуляция через отопитель возобновилась, включайте электропомпу ( не любит сухого хода). Это поможет полностью выгнать воздух из системы. Убеждаемся, что система нигде не бежит, собираем окончательно. Полку и «бороду» подрезаем по месту, очень немного. Внешний вид этой части салона практически не пострадал – раньше там был виден жгут проводов в гофре, а теперь пассажиру немного видны и шланги. Кому не нравится – можно закрыть куском пластмассы похожей фактуры или чехлом из кожи. Электросхема узла несложна, вполне выполнима самостоятельно. Я, правда, ещё добавил для контроля за температурой готовый цифровой индикатор от ЗАО Энергомаш (http://www.12v.ru/site.xp), можно подобрать что-нибудь аналогичное и в наборах МастерКит (http://www.masterkit.ru) или даже использовать бытовые приборчики с выносным датчиком.

Система работает как обычно, только при подогреве кран отопителя должен быть обязательно открыт, а помпа непрерывно включена — потребляет она, по замерам около 0,8А. Работа печки (при остановленной помпе) не ухудшилась, зато появилась возможность греться в салоне, при остановленном двигателе и включенной электропомпе и вентиляторе отопителя, а также включать электропомпу совместно с (а возможно, в аварийных случаях – вместо) штатной.

Как Установить Подогрев Двигателя На Ваз 2106

Испытания показали: двигатель прогревается на 40 градусов примерно за 30 минут, далее ещё на 10 градусов за 7-8 минут. Дальнейший рост температуры плавно замедляется – всё по теории.

Читайте:

Почему Греется Двигатель Ваз 2110... Греется двигатель авто ВАЗ 2110 и что делать? ВАЗ 2110 положил начало целому семейству автомобилей. Некие из их выпускаются до настоящего времени. Этому модельному ряду присуща высочайшая надежность и относительная простота выполнения, что и является одной из главных обстоятельств высочайшей популярности автомобиля. Совместно с тем условно долгая э...
Сколько Литров Охлаждающей Жидкости В Ваз 2110... Сколько антифриза в ВАЗ 2110 вам нужно заполнить? Автомобиль использует множество механизмов и систем. Одно из них. охлаждение. Во время работы двигатель генерирует огромное количество тепла. Без системы охлаждения он перегрелся бы через несколько минут. Чтобы поддерживать оптимальный температурный диапазон, эта система была обеспечена. Мало кто ду...
Как Поменять Ступичный Подшипник На Ваз 2107... Как заменить подшипник заднего колеса на ВАЗ 2107 Ни для кого не секрет, что любая машина, будь то иностранного производства или отечественная, с течением времени имеет особую особенность, чтобы потерпеть неудачу. Из-за того, что автомобиль не может работать, выходят из строя только составные части устройства. Такая неисправность, как неисправность...

То есть от температуры 15 градусов до температуры 55 градуса, измеренной на корпусе подогревателя нагрев идёт примерно за 30 минут. Более сильных холодов пока не было.

Проверка рукой показала — сильнее всего греется головка (может потому-что алюминиевая и гораздо быстрее передаёт тепло?), блок горячее сверху, чем снизу.

После запуска двигателя обороты х.х. сразу устанавливаются в районе 1000, температура антифриза быстро поднимается до рабочих величин (по штатному прибору), за считанные минуты.

А проще? Кто не хочет заморачиваться с изготовлением корпуса подогревателя, а это самая трудоёмкая часть, тому посоветую взять ТЭН-трубку от кофеварки, например Атланта АТН-545: (вероятно, сходную конструкцию имеет множество подобных устройств).

Как установить подогрев двигателя на ваз 2106.

Итак, вскрываем добытый девайс, вынимаем всю электрику и получаем:

Здесь U-образный ТЭН на 800 Ватт выполнен в одном корпусе с трубкой, правда трубка имеет внутренний диаметр около 10 мм.

Конечно, подогрев двигателя будет идти медленнее, сложнее состыковать с системой отопления автомобиля Ф16 и возможно это создаст дополнительное гидравлическое сопротивление (но вспомним проходное сечение краника).

Есть ещё один вариант, для тех, кто не хочет покупать готовый подогреватель.

Продаётся, эксплуатируется, а следовательно и ломается уйма бытовых проточных водонагревателей. Например типа :

Но надо иметь ввиду, там габарит бойлера как правило больше, все соединения обычно имеют трубную резьбу, обычно 1/2′, часто трубки неполного профиля, а также для необходимого режима работы бойлера на холодной воде в нем возможен жиклёр (попадались с внутренним, труднодоступным), а сам подогреватель иногда выполнен из пластмассы, но попадаются и с медным. Придётся разобрать, насколько возможно, и изучить вопрос применимости в авто.

Одним словом, приспособить что-нибудь готовое, может быть сложнее, чем изготовить своё.

В обоих случаях остаётся открытым вопрос о ремонтопригодности.

Фотографии в процессе работы.

Фото №1. Место реза правого воздуховода. В разрезе видна внутренняя вставка. Рез значительно упрощает работы с отопителем.

Фото №2. Подрезка полки и «бороды»

Фото №3. Помпа на кронштейне

Фото №4. Подогреватель и помпа на «С-образном» кронштейне. На помпу под кронштейн одет кусок велосипедной камеры.

Фото №5. Подключение подогревателя. Черно-красный провод – датчик температуры.

Фото №6. Подогреватель — кронштейн, стакан, фланец, панель и крышка выводов. Справа налево: фланец притянут к панели болтами М8

Как установить подогрев двигателя на ваз 2109.

Фото №7 и 8. Кронштейн «С-образный» (эскиз). Материал: сталь толщиной 2 мм. Отверстия предназначены для стягивания (крайние) и закрепления (среднее) кронштейна.

Крышка выводов (эскиз). Наружный диаметр крышки соответствует наружному диаметру силиконового уплотнения.

Читайте:

Как Выставить Зажигание На Двигателе Д 240... Синхронизация импульсных колес коленчатого вала и вала редуктора привода ТНВД Д-245Е3 Необходимость установки (переустановки) импульсных колес коленчатого вала и вала редуктора привода ТНВД для их синхронизации вам больше понравятся вызвана демонтажем редуктора привода ТНВД при проведении текущего ремонта дизеля. Установка импульсных колес по предл...
Замена Подушки Двигателя Рено Меган 2... Как поменять опоры и подушки двигателя в Мегане 1, 2 Обладатели Рено Меган нередко сталкиваются с соответствующей неувязкой. Распознать её очень просто ведь проявляется она, обычно, определёнными симптомами: Автомобиль при начале движения совершает «клевки» носом; Чувствуются рывки при переходах на завышенную либо пониженную пе...
Сколько Литров Масла В Двигателе Форд Фокус... Форд Фокус 3: описание Третье поколение этих автомобилей начало свой выпуск с декабря 2010 года. У нас регионе возможность купить его появилась в 2011 году, в июле. Форд начал выходить с шестью вариантами силовых установок, пять из их числа работают на бензине, один на дизельном топливе. Форд фокус 3 объем двигателя 1.6 литра серии Duratec имеет на...

Смотрите так же