Как Установить Подогрев Двигателя На Ваз 2106

Установка предпускового подогревателя на ВАЗ-2107i

«Семёрка», купленная по программе утилизации, наконец вышла из гарантии. Руки «чесались» давно, увы внутренний голос твердил: «Низзя!». После 2-х «шестёрок» впечатления о ВАЗ-2107 были, мягко говоря, достаточно средние.

Особо раздражали плохая вентиляция, печка и зеркало заднего вида (в противоположность 2106 — без рычажка). С зеркалом проще – покупаем (у нас.150р) «шестёрочное» и ставим.

Поэтому серьёзные переделки начали с переделки печки и установки предпускового подогревателя.

Переделка печки

Про переделку печки много написано в сети, повторяться не буду. Единственное, о чём упомяну — о снятии пресловутого правого воздуховода.

Мой совет — режьте его, к «чёртовой матери», пополам, примерно в 20-30 мм от точки крепления под торпедой, не знакомых отопителя. Там у него имеются сечение, близкое к прямоугольному, и нет изгибов. Отворачиваем гайку крепления, полку (кронштейн) отгибаем и аккуратно, ножовочным полотном, контролируя рукой, не попали ли в зону распила провода, пилим, по возможности вертикально. Сочленять воздуховод при сборке можно любым удобным способом — обмотать сверху скотчем, сделать хомут из тонкой жести и т.п. Я поступил иначе. Подобрал пластиковую бутылочку по размеру внутреннего сечения воздуховода, вырезал среднюю часть, (подошла от автохимии ЛАВР), грани вставки оформил, прожав плоскогубцами. Встало плотно, не пришлось уплотнять сверху, всё кронштейном поджалось. Крючки- защёлки на коробке с регулирующей заслонкой , по совету из сети, сверху и снизу спиливаем напильником, оставляем только ближний и дальний.

Как установить подогрев двигателя на ваз 2107.

Теперь о подогревателе.

Это, покупают заводской. Однако рекомендуемый обычно производимый для естественной термосифонной циркуляции жидкости мне не нравился. Надо подключаться к блоку двигателя штуцером под капотом и к точке врезки датчика температуры тосола (пишу, как делают на ВАЗ-2107). И там, и там сечения врезок получаются небольшие.

Мне хотелось иметь ремонтопригодную конструкцию из доступных элементов. Выбор пал на распространённый дешевый ТЭН от импортного чайника, около 5 кВт, а его силиконовая прокладка проста в монтаже и отлично держит.

С корпусом было сложнее. Подходящего размера и вида долго не находилось ( а дополнительно хотелось из нержавейки, «на века»), однако «попался под руку» старый списанный советский сатуратор, там, в головке газирования бывают отличный стакан из нержавейки, правда в нём встречаются не с лишком удобные отверстия с донной стороны.

Для штуцеров ищем трубу-нержавейку Ф16-20 мм, 5 кусочка примерно по 35-50 мм длины. Точим ёршик или при необходимости резьбу (надежнее стандартную – 1/2′), для, кто будет делать на водопроводных фитингах по другому запланирует в ближайшем будущем установку водопроводного крана (убедитесь подмерами, что всё смонтируется и войдёт!), в часности для СУОС, места для привода должно хватить.

Совет1: при возможности исключить сварочные работы в процессе монтажа штуцеров, не пренебрегайте — иначе говоря подобрать готовый корпус, желательно литой, с патрубками, по другому пробовать резьбовое иначе говоря фланцевое – проще переделать, если потечёт.

Совет2, кто будет повторять. Поскольку имеющиеся отверстия в стакане расположены близко, лучше всего приварить патрубки несколько расходящимися, так как потом трудно одеть шланги (мешают между собой) и охомутать. Если будете подбирать другой корпус – лучше всего патрубки вывести под углом 90 градусов между собой, как в основной массе заводских подогревателей – упростится соединение.

Читайте:
Как Поменять Педаль Газа На Ваз 2107... Если с вечера вы набросите на жаркий движок какой-либо ватник, то утро обнаружите, что запустить движок будет легче, т.к. он будет чуток теплее, чем окружающий воздух. Только проследите за тем, чтоб движок был не очень жарким, по другому от температуры выпускного коллектора этот ватник (либо одеяло) может загореться. «Волжский авто завод&raqu...
Замена Моторчика Дворников Ваз 2107... Подмена моторчика дворников на ВАЗ 2107 В зимнее время обладатели автомобиля ВАЗ 2107 часто встречаются с таковой неувязкой, как поломка моторчика дворников/стеклоочистителей. Часто моторчик просто сгорает, происходит это в этом случае, когда дворники просто прилипли к лобовому стеклу в минусовую температуру. На моторчик дворников ложится боль...

Стакан в головке сатуратора притягивается фланцем к панели, которые (фланец и панель) посредством токарных и слесарных работ подрезаем до нужного размера. В панели сразу обработали отверстие под ТЭН(смотрим как выполнено на чайнике). Лишнее отверстие глушим.

Также заказана крышка выводов (чашкообразной формы из чёрного металла), которая собственно и притягивает ТЭН, всё как в чайнике. В крышке сверлим четыре отверстия — три , диаметром 3,5-4мм под 120 градусов для крепления ТЭН, и одно по центру, диаметром около 10мм — под кабель.

Совет3. Для разметки отверстий мажем краской (крапива пастой от шариковой ручки) трубочки крепления ТЭН и делаем оттиск на заготовке.

Из перфорированной магазинной полосы (примерно 600х35х2мм) был согнут кронштейн «С- образной» формы, какой крепится сразу электропомпа Бош (№ 0392020034) и подогреватель. Штуцера помпы – 20мм.

Опыт показал –18 мм армированный шланг одевается без усилий. Сразу скажу, хватило меньше полуметра шланга, много не берите. Помимо этого понадобился S-образный шланг ( жаль, что не армированный), как мне сказал продавец, от отопителя ВАЗ-2108. Он тоже прекрасно одевается на патрубки помпы и подогревателя. Шланг режется по месту, короткая часть с более крутым изгибом у меня пошла на соединение помпы и подогревателя, более длинная часть соединяет всас помпы с отопителем.

Конструкция получилась достаточно жёсткая. Помпа и подогреватель размещены горизонтально, помпа сверху.

Местом для установки подогревательно-качающего агрегата была выбрана полость между рычагом КПП и отопителем. Всё равно магнитолу ставить там — не лучший вариант, как писалось, там её сильно греет печка. Предлагаемая установка более практичен:

В-первых, сняв «бороду», вы имеете прекрасный доступ к подогревателю.

Во вторых, основная работа идёт внутри салона, и убираются что остается сделать нашему клиенту претензии ГАИ (у нас такие случаи с формулировкой «изменение конструкции двигателя. » имели таки место при самостийной установке).

В третьих, тепло, выделяемое нагретым подогревателем, остаётся в салоне, в добавок он отдаёт тепло, являясь хоть и небольшой, но дополнительной печкой во время работы двигателя.

В четвёртых, несколько проще подключить помпу, не обязательно провода тянуть в моторный отсек.

Недостаток, очень существенный, вижу один — при аварии, не дай бог, можно получить ожоги антифризом при разрушении конструкции. Правда обычно первым страдает основной радиатор, дополнительно радиатор отопителя тоже визуально хлипковат, как известно тоже уже совсем рядом. Короче, риск оцените сами.

УСТАНОА ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ СТАРТ-ТУРБО НА ВАЗ-КЛАССИКА. ПОДРОБНЫЙ ПРОЦЕСС.

Как установить подогрев двигателя на ваз 2110.

Установка электрического предпускового подогревателя СТАРТ-ТУРБО на автомобиль ВАЗ2106. Подробный процесс.

Для встраивания в систему надо подготовить два патрубка.

Один короткий, с радиатора отопителя на всас (вход) помпы (на фото – неудачный вариант, пришлось изготовить другой, с этими-же размерами)

Его изготовил из купленных дополнительно короткого прямого (тот, что идёт от крана печки в моторный отсек) Ф16 и уголка Ф18. Заготовки обрезаны до необходимых размеров. Трубки Ф16 и Ф18 прекрасно с некоторым усилием (лучше в тисках, аккуратнее получается), входят друг в друга, только надо сделать пологие фаски.

Совет4: если не уверены в квалификации сварщика, лучше запаяйте простым припоем, предварительно облудив места сочленения с аспирином или паяльной кислотой — по крайней мере, можно переделать. Угол отвода жидкости — 90 градусов, те отводящий патрубок должен быть под прямым углом по отношению к линии, соединяющей центры отверстий фланца, и параллельно ему. Ось патрубка отстоит от плоскости фланца примерно 30-35мм, тогда шланг не упирается в кожух отопителя.

Второй, длинный, удачно изготовился из прямого излива кухонного или ванного смесителя:

Как установить подогрев двигателя на ваз 2114.

Читайте:
Как Поменять Передние Стойки На Ваз 2109... Ваз 2109 - как снять фронтальные стойки Фронтальные стойки, они же рессоры, нужны для гашения колебаний кузова во время движения. Основной признак, указывающий водителю на неисправность передних стоек ваз 2109 это возникновение стуков при движение по ухабистой дороге, когда ловишь яму и стойка заместо того, чтоб погасить резкий перепад, просто...
Как Поменять Радиатор Охлаждения На Ваз 2114... Замена радиаторных ваз 2114, 2115 Радиатор охлаждения двигателя имеет важную функцию в системе. Но, как и другие компоненты в автомобиле, он подвержен износу. Таким образом, радиатор изменяется, когда он поврежден. Типы повреждений разные. Мы не будем их рассматривать. Также может быть заблокирован отложениями трубки внутри радиатора. Или просто ра...

Там есть готовый, загнутый угол 90 градусов, утолщение и подходящий диаметр (бывают потолще, есть потоньше — поищите в запасах) никелированной латунной трубки. Длину определяем экспериментально, чтобы вылет в моторный отсек оставался прежним, а полости за бардачком он не мешал воздуховоду, жгуту проводов, самому бардачку. Я намерял 250 мм.

Монтаж предваряем тщательной проверкой вновь устанавливаемых элементов на герметичность.

Готовим автомобиль к ремонтным работам (по руководству).

Демонтаж начинаем с моторного отсека, подставляем ёмкость под стекающий антифриз ( 50-100 мл), снимаем шланг с длинного патрубка отопителя (тот, который без краника).

Далее перемещаемся в салон, окручиваем от отопителя сам патрубок. Здесь антифриза стекает несравненно больше, будьте готовы, возьмите ёмкость большего объёма. Нижнюю часть отопителя лучше снять – намного легче «ловить» антифриз. У меня это было снято в связи с переделкой.

Монтаж начинаем с короткого патрубка. Самое трудное на монтаже — прикрутить фланец к отопителю, лучше всего взять трубчатый ключ на 10 и новую прокладку. Хорошо, если удастся найти болты с удлинённой головкой.На патрубок одевается большая часть от шланга отопителя ВАЗ-2108 с более пологим углом изгиба. Далее по схеме (схема ниже) — всасывающий патрубок помпы. С помпы жидкость направляем в подогреватель.

Из подогревателя — на длинный патрубок (который 250мм), уходящий в моторный отсек. Начать монтаж этого патрубка лучше со стороны моторного отсека, уперев его во что-нибудь заранее, например в короткий патрубок. Затем патрубок крутят до наиболее выгодного положения направления загиба, и затягивают хомут.

Совет5: запаситесь хомутами 2х- 3х смежных размеров (под шланги Ф16,18 и 20мм), с запасом. Одно из соединений, на утолщённом конце излива, упорно не хотело уплотняться – пришлось ставить 2 хомута рядом – выше и ниже утолщения – иначе шланг но никелировке сползал, и хомуты потребовались разные.

В последнюю очередь закрепляем болтом подогревательно-качающий узел на стенке короба отопителя, проверив отсутствие помех нижней заслонке (если цепляет, можно подложить что-нибудь под кронштейн узла). Болт Ф5-Ф6 лучше завести изнутри короба. Шланги стягиваем друг с другом пластиковым хомутом – чтоб конструкция стала более жёсткой и не болталась.

Проверяем работу узла, пока без «бороды» и полки.

Сначала выгоните воздух из системы. Заведите двигатель, убедитесь в отсутствии течей, встаньте передком автомобиля на возвышение, погазуйте. Долейте антифриз, по руководству. Когда по нагреву узла поймёте, что циркуляция через отопитель возобновилась, включайте электропомпу ( не любит сухого хода). Это поможет полностью выгнать воздух из системы. Убеждаемся, что система нигде не бежит, собираем окончательно. Полку и «бороду» подрезаем по месту, очень немного. Внешний вид этой части салона практически не пострадал – раньше там был виден жгут проводов в гофре, а теперь пассажиру немного видны и шланги. Кому не нравится – можно закрыть куском пластмассы похожей фактуры или чехлом из кожи. Электросхема узла несложна, вполне выполнима самостоятельно. Я, правда, ещё добавил для контроля за температурой готовый цифровой индикатор от ЗАО Энергомаш (http://www.12v.ru/site.xp), можно подобрать что-нибудь аналогичное и в наборах МастерКит (http://www.masterkit.ru) или даже использовать бытовые приборчики с выносным датчиком.

Система работает как обычно, только при подогреве кран отопителя должен быть обязательно открыт, а помпа непрерывно включена — потребляет она, по замерам около 0,8А. Работа печки (при остановленной помпе) не ухудшилась, зато появилась возможность греться в салоне, при остановленном двигателе и включенной электропомпе и вентиляторе отопителя, а также включать электропомпу совместно с (а возможно, в аварийных случаях – вместо) штатной.

Как Установить Подогрев Двигателя На Ваз 2106

Испытания показали: двигатель прогревается на 40 градусов примерно за 30 минут, далее ещё на 10 градусов за 7-8 минут. Дальнейший рост температуры плавно замедляется – всё по теории.

То есть от температуры 15 градусов до температуры 55 градуса, измеренной на корпусе подогревателя нагрев идёт примерно за 30 минут. Более сильных холодов пока не было.

Проверка рукой показала — сильнее всего греется головка (может потому-что алюминиевая и гораздо быстрее передаёт тепло?), блок горячее сверху, чем снизу.

После запуска двигателя обороты х.х. сразу устанавливаются в районе 1000, температура антифриза быстро поднимается до рабочих величин (по штатному прибору), за считанные минуты.

А проще? Кто не хочет заморачиваться с изготовлением корпуса подогревателя, а это самая трудоёмкая часть, тому посоветую взять ТЭН-трубку от кофеварки, например Атланта АТН-545: (вероятно, сходную конструкцию имеет множество подобных устройств).

Как установить подогрев двигателя на ваз 2106.

Итак, вскрываем добытый девайс, вынимаем всю электрику и получаем:

Читайте:
Замена Радиатора Отопителя Ваз 21099 Высокая Панел... Снятие и замена печки на автомобиле ВАЗ 21099 Устройство на приборной панели Бывает, что вы открываете дверь своего автомобиля, садитесь на место водителя, вставляете ключ в замок зажигания, начинаете, а из-под центральной панели начинает капать жидкость. И иногда это нелегко капать, но налить. Если вы неопытный автомобилист, вы сразу же удивляете...
Не Работают Стеклоподъёмники Ваз 2110... Не работают стеклоподъёмники ВАЗ 2110 Автор: Павел Меньшаков Опубликовано: 4.5 апр. 2018 г. Просмотрено: 10 781 Мне понравилось: 24 Мне не понравилось: одному

Здесь U-образный ТЭН на 800 Ватт выполнен в одном корпусе с трубкой, правда трубка имеет внутренний диаметр около 10 мм.

Конечно, подогрев двигателя будет идти медленнее, сложнее состыковать с системой отопления автомобиля Ф16 и возможно это создаст дополнительное гидравлическое сопротивление (но вспомним проходное сечение краника).

Есть ещё один вариант, для тех, кто не хочет покупать готовый подогреватель.

Продаётся, эксплуатируется, а следовательно и ломается уйма бытовых проточных водонагревателей. Например типа :

Но надо иметь ввиду, там габарит бойлера как правило больше, все соединения обычно имеют трубную резьбу, обычно 1/2′, часто трубки неполного профиля, а также для необходимого режима работы бойлера на холодной воде в нем возможен жиклёр (попадались с внутренним, труднодоступным), а сам подогреватель иногда выполнен из пластмассы, но попадаются и с медным. Придётся разобрать, насколько возможно, и изучить вопрос применимости в авто.

Одним словом, приспособить что-нибудь готовое, может быть сложнее, чем изготовить своё.

В обоих случаях остаётся открытым вопрос о ремонтопригодности.

Фотографии в процессе работы.

Фото №1. Место реза правого воздуховода. В разрезе видна внутренняя вставка. Рез значительно упрощает работы с отопителем.

Фото №2. Подрезка полки и «бороды»

Фото №3. Помпа на кронштейне

Фото №4. Подогреватель и помпа на «С-образном» кронштейне. На помпу под кронштейн одет кусок велосипедной камеры.

Фото №5. Подключение подогревателя. Черно-красный провод – датчик температуры.

Фото №6. Подогреватель — кронштейн, стакан, фланец, панель и крышка выводов. Справа налево: фланец притянут к панели болтами М8

Как установить подогрев двигателя на ваз 2109.

Фото №7 и 8. Кронштейн «С-образный» (эскиз). Материал: сталь толщиной 2 мм. Отверстия предназначены для стягивания (крайние) и закрепления (среднее) кронштейна.

Крышка выводов (эскиз). Наружный диаметр крышки соответствует наружному диаметру силиконового уплотнения.

Читайте:
Как Проверить Уровень Масла В Двигателе Bmw.... Как проверить уровень масла в двигателе BMW. Автор: Bavariya 330 Опубликовано: 25 янв. 2016 г. Просмотрено: 26 412 Мне понравилось: 134 Мне не понравилось: 17
Как Поменять Шланги На Печку Ваз 2110... замена шлангов печки ваз 2110 Основной причиной смены радиатора печки на ВАЗ 2110 является протекание тосола. Обычно выбегает тосол из радиатора отопителя либо по причине некрепкого крепления шлангов. Т. К. Без разборки моторного щита причину утечки тосола не найти, потому лучше сходу поменять радиатор отопителя на новый. Процесс снятия и смены ра...
Смотрите так же