home Автопром Как установить генератор на ВАЗ 2106

Как установить генератор на ВАЗ 2106

ГЕНЕРАТОР 221 И КОНТАКТЫ ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К БОРТОВОЙ СЕТИ АВТОМОБИЛЯ

Обмотка

В силу того, что генератор имеет три фазы, в нём инсталлируются сходу обмотки. Задачка обмоток — генерировать магнитное поле. Очевидно, для их производства употребляется только особая медная проволока. Но для защиты от перегрева провода обмоток покрываются 2-мя слоями теплоизоляционного материала либо лака.

генератор, 2106

Ротор

Ротор — это главный электронный магнит генератора. Он имеет всего одну обмотку и размещается на коленчатом валу. Конкретно ротор начинает крутиться после пуска коленвала и придаёт движение всем остальным частям устройства.

Загорелась контрольная лампа зарядки

На панели приборов размещена лампа, отражающая работоспособность генератора. Она может как моргать, так и пылать в неизменном режиме. В любом случае, срабатывание этого индикатора считается первым сигналом проблем в работе генератора.

Проскальзывание ремня привода генератораОбрыв в соединении меж штекером «85» реле контрольной лампы заряда и центром «звезды» генератораРазрегулировано либо повреждено реле контрольной лампы заряда аккумулятораОбрыв в цепи питания обмотки возбужденияРазрегулирован либо поврежден регулятор напряженияИзнос либо зависание щеток генератора;окисление контактных колецОбрыв либо куцее замыкание на «массу» обмотки возбуждения генератораКороткое замыкание 1-го либо нескольких положительных диодов генератораОбрыв в одном либо нескольких диодиках генератораОбрыв в соединении меж штекерами «86» и «87» реле контрольной лампы зарядаОбрыв либо межвитковое замыкание в обмотке статора Отрегулируйте натяжение ремня генератораПроверьте и восстановите соединениеПроверьте реле, отрегулируйте либо замените егоВосстановите соединениеЗачистите контакты, отрегулируйте либо замените регулятор напряженияЗамените щеткодержатель со щетками; протрите кольца тряпкой, смоченной в бензинеПрисоедините выводы обмотки к контактным кольцам либо замените роторЗамените радиатор с положительными диодамиЗамените выпрямительный блок генератораВосстановите соединениеЗамените статор генератора

Генератор работает очень шумно

Сам по для себя устройство должен издавать звуки при работе, потому что ротор повсевременно крутится. Но если звук работы очень громок, нужно тормознуть и узнать, в чём дело.

Причина неисправности Методы устранения
Ослаблена гайка шкива генератораПовреждены подшипники генератораМежвитковое замыкание обмотки статора (вой генератора)Скрип щеток Подтяните гайкуЗамените подшипникиЗамените статорПротрите щетки и контактные кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в бензине

Не заряжается аккумулятор

Генератор может работать, но зарядка на АКБ не идёт. Это основная неувязка Г-221.

Слабенькое натяжение ремня генератора: проскальзывание при большой частоте вращения и работе генератора под нагрузкойОслаблено крепление наконечников проводов на генераторе и аккумуляторной батарее; окислены выводы аккумуляторной батареи; повреждены проводаНеисправна аккумуляторная батареяРазрегулирован либо поврежден регулятор напряжения Отрегулируйте натяжение ремня генератораОчистите выводы аккумуляторной батареи от окислов, затяните зажимы, замените покоробленные проводаЗамените аккумуляторной батареюЗачистите контакты, отрегулируйте либо замените регулятор
READ  Замена ремня генератора opel astra h

Схема подключения генератора

Являясь электрическим устройством, генератор нуждается в корректном подключении. Потому схема подключения не должна вызывать двойного толкования.

Принципную схему, как конкретно подключается Г-221 на ВАЗ 2106, можно поглядеть здесь.

Многие автолюбители задаются вопросом при замене генератора, куда какой провод должен подключаться. Дело в том, что устройство имеет несколько разъёмов и проводов и при замене можно просто запамятовать, какой провод куда идёт:

  • оранжевый не понадобится для подключения, его можно бросить как есть, или соединить с сероватым впрямую для автозапуска авто;
  • сероватый толстый провод идёт на щётки от реле регулятора;
  • сероватый узкий провод подключается к реле;
  • жёлтый — координатор контрольной лампочки на панели управления.

Таким макаром, при самостоятельной работе с Г-221 лучше подписывать значения проводов, чтоб позже не соединить их неверно.

Технические характеристики генератора ВАЗ 2106

На «шестёрке» с завода стоит генератор Г-221, который классифицируется как синхронный устройство переменного тока. Устройство фиксируется на движке с правой стороны, но его можно регулировать либо поменять только из-под кузова, потому что сверху к генератору тяжело подлезть из-за наличия многих шлангов, устройств и устройств.

Номинальное напряжение Г-221 соответствует напряжению типового АКБ ВАЗ — 12 вольт. Ротор генератора крутится в правую сторону (если глядеть со стороны привода), потому что такая особенность обоснована положением генератора относительно коленчатого вала.

Наибольшая сила тока, которую способен выдать генератор ВАЗ 2106 при частоте вращения ротора 5000 об/мин, равна 42 амперам. Показатель мощности — более 300 ватт.

Устройство весит 4.3 килограмма и имеет последующие габариты:

  • ширина — 15 см;
  • высота — 15 см;
  • длина — 22 см.

Замена генератора ВАЗ 2101 – 2106

Необходимость замены генератора на автомобиле ВАЗ может проявиться при сгорании его обмоток, появления межвиткового замыкания, поломке корпуса и другим причинам. Но сейчас, я бы желал побеседовать о замене генератора ВАЗ в случае, когда его мощность уже недостаточна…

Представьте для себя ситуацию – Вы обладатель ВАЗ 2101 – 2106, приобрели и установили мощнейший усилитель, поставили противотуманные фары по 50 Вт любая. С таковой нагрузкой стандартному генератору, который выдает наибольший ток 42А, не совладать.

И если будет включено все дополнительное оборудование, то на зарядку аккумулятора не остается ничего. Ведь посудите сами, далекий свет в ВАЗ 2106 «потяжелел» на 100 Вт, в то время как при стандартном генераторе и на копейке он не блещет своими параметрами. Вот о таких случаях замены генератора ВАЗ и охото побеседовать. Разглядим, какими генераторами можно заменить наш многострадальный Г.221.

READ  Как натянуть ремень генератора на Chevrolet Lacetti

Генераторы, которые заменяют Г — 221

Какие же модели генераторов подходят для замены в автомобиле ВАЗ 2101 – 2106?

  • 1-ый вариант — это генератор от ВАЗ 2105, он выдает наибольший ток 55А. Мало, но если не употребляется много дополнительного оборудования, то это лучший вариант. Этот генератор подменяет генератор Г – 221 без каких или переделок крепления. Там есть только маленькие конфигурации в подключении к проводке, связаны они с тем, что в схеме подключения генератора Г – 221 реле-регулятор вынесен раздельно, в пятерочном же генераторе реле регулятор совмещен с конструкцией щеток.
  • Последующий вариант установки генератора от «зубил» на ВАЗ 21012106. Он выдает 55А, что вполне приемлемо для небольшого количества дополнительного оборудования.
  • Третий вариант замены стандартного генератора ВАЗ – генератор от ВАЗ 21074, его маркировка 372.3701-03. Он способен выдать около 73А тока, которых рядовому автомобилисту достаточно будет с головой. Установка практически ничем не отличается от предыдущего.
  • Четвертый вариант – установка генератора от инжекторной ВАЗ 2121. Он выдает около 80А, что удовлетворит требования, даже если установлено большое количество дополнительных лампочек, усилителей. Он не даст гаснуть на холостых оборотах свету. Но установка требует не очень больших изменений.
  • Пятый и последний вариант – замена стандартного Г — 221 генератором от ВАЗ 2110, который выдает 105 – 110А (зависит от конкретной модели).
  • Существуют еще варианты (иномарки, китайцы, наши полу-подпольные фирмы), но рассматривать их здесь можно бесконечно.

Установка генератора ваз 2106.

Мы перечислили наиболее реальные и легкие способы замены генератора в автомобиле ВАЗ 2106. Дальше мы рассмотрим, как на практике реализовать установку генератора от ВАЗ 21074.

Установка генератора от ВАЗ 21074i на ВАЗ 2106(2101)

Информация найдена на шестерочном форуме. Сначала стоит заметить (насколько я понял), есть разные модели, которые подходят под эти параметры, советуют брать 2107-3701010.

Если Вы выбрали 2107-3701010, то сейчас я процитирую установку на ВАЗ 2106. Также в первый генератор намного легче найти запчасти.

Так и автор, практически сразу заменил стандартный РР на регулятор 67.3702-01.

Установка нового генератора вместо старого не вызывает затруднений, все ставится в стандартное крепление. А вот подключение сейчас рассмотрим.

Самым первым делом необходимо отсоединить и заизолировать провода от реле-регулятора. Что касается подключения на самом генераторе, то все почти как в старом. Провода с клеммой в виде кольца – на старое место, болт который был и на старом генераторе. Серый провод изолируется и никуда не подключается, желтый подключается к клемме.

READ  Как снять ремень генератора на приоре

В виде контрольной лампы, используется лампа от повторителя, мощностью 3 Вт. Для ее подключения используются два провода – сдвоенный оранжевый и желтый.

Замена генератора ВАЗ 2106 своими силами

Обычно генератор ВАЗ 2106 подлежит замене только в самых исключительных случаях, а при большинстве неисправностей он просто ремонтируется. Но если это устройство на вашем автомобиле окончательно вышло из строя и не подлежит ремонту, то необходимо произвести его замену. Чтобы замена генератора ВАЗ 2106 была как можно проще, ниже приведу перечень необходимых инструментов, которые помогут облегчить выполнение этой операции:

  • Ключи на 17 и 19
  • Головки на 10, 17 и 19
  • Трещоточные рукоятки и вороток
  • Удлинитель с карданным шарниром

Порядок замены генератора на ВАЗ 2106

Прежде чем приступать к выполнению этого ремонта, отсоедините минусовую клемму аккумулятора. Затем необходимо отсоединить все провода питания от самого генератора. Сначала потребуется открутить гайку крепления клеммы:

А теперь можно выдергивать все остальные провода и штекеры, просто с небольшим усилием потянуть их в сторону:

Затем срываем обычным рожковым ключом на 17 верхнее крепление генератора, а после этого накидываем головку с удлинителем и карданным шарниром, чтобы открутить эту гайку быстро и без лишних усилий:

Далее необходимо подлезть под машину снизу и сорвав накидным ключом гайку, отвернуть ее до конца трещоточной рукояткой:

После того, как гайка откручена до конца, нужно выбить болт наружу. Для этого можно воспользоваться деревянным бруском, наставив его на болт и ударив несколько раз по нему молотком. На фото показано без бруска, но имейте ввиду, что подложка должна быть обязательно, чтобы не повредить резьбу:

После чего болт можно вытащить рукой. Если он туго идет, можно прибегнуть к проникающей смазке, немного побрызгав ей в нужное место.

Затем можно вынимать генератор снизу, так как это более удобно. Если он сразу не поддастся, то можно немного повернуть его в нужную сторону, чтобы при изъятии ничего не мешалось. Примерно так это выглядит на деле, как показано на фотографии ниже:

и выше, все зависит от вашего кошелька. Процесс замены не сложный и установка происходит в обратной снятию последовательности.

AUTOINTERLINE.RU 2021