home Автопром Как снять выпускной коллектор на Priora

Как снять выпускной коллектор на Priora

Дополнительный глушитель замена

Снятие и установка дополнительного глушителя LADA Priora (Lada Priora)

Снятие и установка термоэкранов

Замена термоэкрана LADA Priora (Lada Priora)

разборка и сборка двигателя своими руками

система смазки, проверка и сервис

система питания мотора, ремонт и регулировка

Портал поможет выполнить работы по доработке и ремонту вашего автомобиля ВАЗ своими руками.

Определяем, подсасывает ли двигатель воздух

До того как начать снятие более половины частей мотора, чтоб добраться до коллектора, следует проверить другие части воздушной системы. А уже после проводить полный тюнинг машины. Необходимо сначала оглядеть все шланги и прокладки, расположенные и на блоке цилиндра.

Самым всераспространенным способом поиска подсоса воздуха является опрыскивание шлангов обыкновенной водой, если на одном из их находится отверстие, то обороты мотора при попадании воды снизятся.

Подробная аннотация снятия впускного коллектора на Priora нового эталона

Снимать детали непременно необходимо с остывшего мотора. По времени займет кое-где час, при условии, что вы хоть мало разбираетесь в системе впрыска. Непременно следует соблюдать последовательность действий:

  • сначала необходимо демонтировать дроссель. Нет, необходимости на сто процентов его снимать, просто отведите узел, соединяющий его с коллектором, вбок. Также нужно снять заслонку дросселя, чтоб все кропотливо почистить;
  • отключите приводной дроссельный тросик от коллектора;
  • отсоедините разъемы друг от друга, чтоб убрать провода с катушек зажигания;
  • на распределительном вале разъедините датчиковые провода;
  • отключите все провода адсорбера;
  • отключите вакуумный шланг тормозного усилителя, идущий к коллектору;
  • после отвинтите хомут и уберите вентиляционный патрубок;
  • открутите шуруп направляющей трубки указателя уровня масла;
  • вытащите щуп с направляющей трубкой;
  • используя головки и ключ на 10, открутите гайки и болты крепления модуля выпуска и катушек с 1-2-3 цилиндров;
  • демонтируйте катушки;
  • позже необходимо отвинтить коллекторные крепления;
  • сдвиньте его вперед и снимайте коллектор.

Снятие впускного коллектора, Priora с кондиционером за 30 минут.

Пол года вспять я страдал и снимал коллектор пол денька и позже пол денька одевал его, все так как не было подходящих ключей, приходилось ездить докупать. На данный момент дело пошло еще резвее.

Как отсоединять все шланги, ролик генератора, защиту, патрубки и щуп с дросселем говорить не буду.

Трещетка 1,4.Удлинитель для трещетки.Карданчик.Головка на 13 маленькая.Головка на 10 маленькая.

(все это обычно идет в стандартном, дешевеньком наборе с трещеткой)

Купил головку на 13 длинноватую для трещетки 1,4.Ключь — “натяжитель” ролика генератора.Ключь на 17 для снятия ролика генератора.

Замена и монтаж впускного коллектора LADA Priora 8 и 16 клапанов

В какой-то момент автомобиль нужно чинить. Кое-где замену необходимо делать планово, кое-где нет. Но каждый автолюбитель встречается с схожей неувязкой.

Сразу появляется вопрос: какой ремонт реально провести без помощи других, а где нужно ехать в автосервис? Благодаря просторам Веба всю нужную информацию даже с видеоинструкцией можно отыскать стремительно.

Главной функцией коллектора является рассредотачивание воздуха по цилиндрам мотора, также там смешивается топливно-воздушная смесь. И если вовремя не проводить диагностику работы воздушной системы, и не заострять внимания на симптоматику, это может привести к более суровым поломкам мотора.

Другие работы по замене деталей на Priora

Чтоб меж фланцами головки блочных цилиндров и дроссельного узла у коллектора была отменная герметизация, там инсталлируются уплотнительные кольца.

Но до того как поставить на место коллектор, следует заткнуть отверстия каналов впуска заглушкой. Во избежание попадания излишнего мусора при зачистке мест посадки новых колец, нужно аккуратненько выровнять уплотнительные кольца, чтоб они плотно легли на место.

Делать замену колец можно без помощи других, главное – делать все по аннотации и поставить на место детали в оборотном снятию порядке.

Гайки крепления катколлектора к головке блока цилиндров Priora недоступны. Не считая того, фланец катколлектора уплотнен металлоармированной прокладкой. Уплотнительную прокладку необходимо непременно подменять при каждой разборке соединения. Перед снятием катколлектора нужно снять впускной коллектор — это облегчит доступ к его креплению.

Снимите провод с клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Отсоедините от катколлектора приемную трубу дополнительного глушителя, зачем отверните гайки крепления фланца приемной трубы к фланцу катколлектора и снимите фланец приемной трубы со шпилек фланца катколлектора ВАЗ 2170 (см. «Замена дополнительного глушителя»).

Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

Снимите впускной коллектор ВАЗ 2172 (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров LADA Priora»).

Отверните три гайки крепления термоизоляционного щитка управляющего механизма LADA Priora к моторному щиту и снимите щиток.

Снимите со шпилек головки блока уплотнительную прокладку катколлектора.

Уплотнительную прокладку катколлектора и впускной трубы при каждой разборке соединения непременно подменяйте новейшей.

Очистите от остатков старенькой прокладки и нагара фланцы головки блока и катколлектора.

Установите катколлектор и все снятые детали и узлы в порядке, оборотном снятию.

Во избежание прилипания прокладки и для увеличения ее плотности советуем перед установкой смазать прокладку с обеих сторон узким слоем графитной смазки.

Шпильки крепления выпускного коллектора Priora смажьте графитной смазкой.

Топливная система Приоры

бензобак; насос и фильтр, расположенные в баке; топливопровод; регулятор давления; топливная рампа; четыре форсунки; дроссельная заслонка; впускной коллектор; электрическая система управления движком.

Работа основывается на том, что при включении зажигания начинает работать топливный электронасос, который нагнетает давление в рампе. Дальше, при прокручивании мотора стартером, электрический блок управления открывает и закрывает форсунки, топливовоздушная смесь поступает в камеры сгорания, согласно схеме работы.

После попадания горючего в камеру сгорания меж электродами свеч зажигания появляется искра. Происходит воспламенение горючего и движок заводится. Форсунки представляют собой электрические клапаны, за их работу отвечает блок управления. Он же отвечает и за качество консистенции, соотношение воздуха и бензина. Время от времени появляются задачи и приходится разбирать топливную систему для проведения ремонта.

Как снять впускной коллектор на Priora 127 двигатель

Подробная аннотация в картинах, по замене впускного коллектора на автомобилях ВАЗ 2170 «Priora СЕДАН», ВАЗ 2171 «Priora УНИВЕРСАЛ», ВАЗ 2172 «Priora ХЕТЧБЭК»

Определяем, подсасывает ли двигатель воздух

До того как начать снятие более половины частей мотора, чтоб добраться до коллектора, следует проверить другие части воздушной системы. А уже после проводить полный тюнинг машины. Необходимо сначала оглядеть все шланги и прокладки, расположенные и на блоке цилиндра.

Самым всераспространенным способом поиска подсоса воздуха является опрыскивание шлангов обыкновенной водой, если на одном из их находится отверстие, то обороты мотора при попадании воды снизятся.

Подробная аннотация снятия впускного коллектора на Priora нового эталона

Снимать детали непременно необходимо с остывшего мотора. По времени займет кое-где час, при условии, что вы хоть незначительно разбираетесь в системе впрыска. Непременно следует соблюдать последовательность действий:

  • сначала необходимо демонтировать дроссель. Нет, необходимости стопроцентно его снимать, просто отведите узел, соединяющий его с коллектором, вбок. Также нужно снять заслонку дросселя, чтоб все кропотливо почистить;
  • отключите приводной дроссельный тросик от коллектора;
  • отсоедините разъемы друг от друга, чтоб убрать провода с катушек зажигания;
  • на распределительном вале разъедините датчиковые провода;
  • отключите все провода адсорбера;
  • отключите вакуумный шланг тормозного усилителя, идущий к коллектору;
  • после отвинтите хомут и уберите вентиляционный патрубок;
  • открутите шуруп направляющей трубки указателя уровня масла;
  • вытащите щуп с направляющей трубкой;
  • используя головки и ключ на 10, открутите гайки и болты крепления модуля выпуска и катушек с 1-2-3 цилиндров;
  • демонтируйте катушки;
  • позже необходимо отвинтить коллекторные крепления;
  • сдвиньте его вперед и снимайте коллектор.

Как заменить впускной коллектор на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Снятие:1) Он крепиться всего только на одних болтах и гайках, но вот подобраться к нему мешают некие детали, именно поэтому его не так длительно снимать как детали все убрать препятствующие его снятию, для начала обесточьте бортовую сеть автомобиля потому что для вас придётся работать с электроникой, для этого возьмите гаечный ключ и с его помощью сбросьте клемму минус с АКБ, после чего бортовая сеть будет обесточена (Более тщательно о том как это сделать если вы ещё не сообразили, читайте в статье: «Замена аккумуляторной батареи», а конкретно 1-ый пункт в ней прочтите), как ток закончит подаваться на всё электрическое оборудование снимите четыре модуля зажигания с мотора автомобиля (Для наглядности все модули указаны на фото ниже стрелками, если вы ещё их не умеете снимать то в таком случае ознакомьтесь со статьёй: «Замена свеч зажигания на ВАЗ», 2-ой пункт в этой статье и примечание к этому пт непременно прочтите).

READ  Как снять коробку передач на Kalina

2) Идём далее, сейчас же дроссельный узел (Его ещё именуют в народе дроссельной заслонкой, но это неверное его заглавие) снимите с автомобиля и меж этим узлом кстати будет та прокладка которую рекомендуется при хоть какой разборке поменять на новейшую, но вы пока особенного внимания на эту прокладку не обращайте и читайте статью дальше, практически в самом конце мы тщательно объясним как снимаются все эти уплотнительные прокладки и при каких случаях их необходимо поменять на новые, а более тщательно о том как снять дроссельный узел читайте в статье: «Замена дроссельного узла на автомобиле».

3) Потом подводящий шланг вентиляции картеров отсоедините от патрубка который вылит на крышки головки блока, для этого возьмите в руки отвёртку и с её помощью малость ослабьте стяжной хомут крепления шланга (см. фото 1) и после этого отсоедините шланг, следом направляющую с щупом которым уровень масла вы проверяете необходимо будет снять, сама направляющая крепиться на одном только винту отвернув который (см. фото 2) вы и её и сам щуп можете снять вполне с автомобиля (см. фото 3), ну и после этого гаечными ключами выкрутите две боковых гайки которые укрепляют впускной коллектор к головки блока цилиндров (см. фото 4).

4) После выворачивания боковых гаек, с помощью гаечного ключа либо воротка с накидной головкой (Зависимо от того что у вас есть) отверните три центральных гайки и две очень боковых (см. фото 1) и сразу после чего снимите коллектор с мотора автомобиля.

Установка:Новый коллектор системы впуска на автомобиль устанавливается в оборотном порядке его снятию, но только вы должны знать некие моменты его установки, во-1-х не исключено что вы его снимали не для замены а для того чтоб подобраться к другим деталям к примеру, потому на снятом коллекторе есть уплотнительные прокладки об их мы ещё упоминали чуток ранее, снимаются они достаточно таки просто но если у вас нет новых то и беспокоить старенькые не советуем а то вдруг вы их порвёте, данные прокладки рекомендуется всегда подменять на новые но если нет способности то не вынимая их просто зрительно осмотрите, если на их будут обнаружены трещинкы либо же следы изъянов то произведите замену этих прокладок на новые (Где находятся все 5 прокладок и как их снять смотрите на фото 1, 2 и 3), не считая этого при установки коллектора назад, возьмите много газет и скомкайте их и суньте во все четыре отверстия которые указаны стрелками на фото 4 (Но только смотрите чтоб они во вовнутрь у вас не провалились), после этого берите щётку которая не поцарапает очень металл и ей кромки посадочных мест тех уплотнительных прокладок зачистите, просто с течением времени куски прокладок этим кромкам прилипают что является недопустимым и потому кромки должны быть незапятнанные и без шероховатостей которые может нанести щётка с железной частью, потому щетки с железной ветошью не берите.

Примечание!Кстати при деформации этих прокладок соединение системы впуска нарушается и автомобиль в прямом смысле этого слова начнёт у вас троить и плохо ехать (Это всё из-за маленьких уплотнительных прокладок, потому то мы и рекомендуем их подменять сразу на новые), вы будете вероятнее всего длительно находить делему но она окажется очень ординарна, не поменяны впору прокладки впускного коллектора, потому учтите это!

Дополнительный видео-ролик:Чуток ниже как вы видите расположено два видео-ролика, о том как подменять коллектор на авто в их особо не показано, но они увлекательны тем что человек разъясняет и указывает на практики какой впускной коллектор добавляет больше всего мощности 16 клапанному автомобиля, поглядите их пристально и может быть вы заместо родного коллектора поставите на собственный автомобиль спортивный и особо минусов от их нет и тем паче ресурс как говорят некие от их не миниатюризируется.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный трафф, исходящий из вашей сети. При помощи этой странички мы сможем найти, что запросы отправляете конкретно вы, а не бот. Поставьте отметку, чтоб продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попытайтесь другой вариант.

Подсос воздуха во впускном коллекторе на приоре. Устраняем.

Другие работы по замене деталей на Priora

Чтоб меж фланцами головки блочных цилиндров и дроссельного узла у коллектора была не плохая герметизация, там инсталлируются уплотнительные кольца.

Но до того как поставить на место коллектор, следует заткнуть отверстия каналов впуска заглушкой. Во избежание попадания излишнего мусора при зачистке мест посадки новых колец, нужно аккуратненько выровнять уплотнительные кольца, чтоб они плотно легли на место.

Делать замену колец можно без помощи других, главное – делать все по аннотации и поставить на место детали в оборотном снятию порядке.

Замена впускного коллектора на приорe

Добро пожаловать! Впускной коллектор – кто то именует эту деталь впускной коллектор а кто то ресивер, но если прочесть терминологию 2-ух этих слов то это полностью различные вещи, вот например ресивер нужен только только для того чтоб сглаживать пульсации воздуха который идёт в цилиндры мотора автомобиля, а вот коллектор уже нужен для того чтоб разослать этот воздух по необходимым цилиндрам и смешивается топливно воздушная смесь ещё в добавок в нём, потому это две различные вещи но потому что люди их именуют одними и теми же словами, сможете считать что это одна и та же вещь ну и не считая того сама банка у впускного коллектора на самом деле может называться ресивером, потому что в ней находиться один только воздух и она имеет довольно большой объём, а если вспомнить терминологию то там говориться, ресивер эта та вещь в какой сглаживание пульсации воздуха происходит (Машина едет в данном случае более плавненько) и он имеет размер на 50-70 % больше цилиндров автомобиля, потому ресивер и впускной коллектор можно считать единым целым но только к карбюраторным автомобилям это уже не относиться.

Примечание! Чтоб произвести замену впускного коллектора на автомобиле, запастись пригодиться для вас: Набором гаечных ключей и ко всему этому торцевой ключ ещё понадобиться размерами «на 8», не считая этого ключа так же пригодятся различного рода отвёртки, кусачки либо заместо их ножиком тоже можно будет запастись (Ножиком кстати даже поудобней будет)!

Где находится впускной коллектор? Во всех шестнадцати клапанных движках хоть это даже шестнадцати клапанный движок который ставился на авто десятого семейства (Просто меж собой 16 клапанный движок автомобиля ВАЗ 2110 от приоровского чуть-чуть отличается), впускной коллектор находиться в одном и том же месте и имеют они полностью идентичную форму и выполнены из пластмассы, потому для наглядности коллектор на фото указан стрелкой но автомобиль как вы видите ВАЗ 2110, да и на приорах зрительно будет всё так же.

Примечание! Чтоб всеполноценно узреть коллектор для вас ещё экран мотора придётся снять, экран это такая вещь которая понижает шум от мотора чуть-чуть и закрывает его от попадания на него грязищи, при проведении очень огромного количества работ данный экран для вас придётся снимать так как он закрывает фактически всю часть мотора и сам коллектор к тому же вы не увидите не сняв экран с автомобиля, более тщательно о том как снять этот экран читайте в статье: «Замена экрана мотора на автомобилях»!

Когда необходимо поменять впускной коллектор? Потому что коллектор на приорах выполнен из пластмассы то и погнуть его не так то трудно либо проткнуть чем ни будь, уроня например на острый камень с высоты, не считая этого коллектор подменять больше ни в каких случаях и не надо (Кроме замены его на какой ни будь спортивный), но коллектор так же необходимо снимать в последующих случаях, во-1-х при проведение каких или работ из-за которых коллектор мешает и во-2-х у коллектора есть свои прокладки (У впускного их всего 5, одна из их размещается меж дроссельной заслонкой и коллектором, а другие четыре на конце патрубок установлены как их заменить по ходу чтения статьи узнаете) при износе которых воздух начинает выходить наружу, а если воздух просто стравливается (Другими словами выходит наружу) то автомобиль будет ехать ужаснее и расход у него возрости, потому что посильнее придётся нажимать ногой на педаль акселератора.

READ  Как открыть бензобак на Chevrolet Cruze

Как снять коллектор на Priora (выпускной)

Потребуется: головка «на 13» с удлинителем, WD-40 (для смачивания гаек крепления, когда их нельзя открутить силой), плоская отвертка.

Перед началом работ следует убедиться, что система выпуска отработавших газов остыла, в противном случае можно получить ожоги.

Сначала нужно отсоединить трубу дополнительного глушителя от катколлектора:

  • Отогнуть края пластины, и отвернуть три гайки крепления трубы, используя головку «на 13» с удлинителем.
  • Снять стопорную пластину.
  • Снять теплозащитный экран.
  • Сдвинуть фланец трубы дополнительного глушителя и уплотнительную прокладку со шпилек катколлектора.

Теперь следует отсоединить колодки с проводами от управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода.

Чтобы снять кронштейн выпускного коллектора:

  • Отвернуть два болта крепления с помощью головки «на 13».
  • Отвернуть два болта крепления кронштейна к блоку цилиндров.
  • Снять кронштейн катколлектора.
  • Отвернуть гайку задней опоры двигателя к кронштейну, ослабить затяжку болта крепления опоры к кузову.
  • Вытащить болт крепления задней опоры двигателя к кронштейну.
  • Отвернуть три гайки крепления кронштейна задней опоры к головке блока цилиндров (ГБЦ), используя головку на «13».
  • Сдвинуть кронштейн по шпилькам ГБЦ.
  • Отвернуть гайку крепления кронштейна подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости к шпильке ГБЦ, используя головку «на 13».
  • Ослабить затяжку гайки крепления кронштейна к шпильке подводящей трубы насоса. Отвести кронштейн в сторону от шпильки ГБЦ.
  • Отвернуть восемь гаек крепления выпускного коллектора с помощью головки «на 13».
  • Сдвинуть выпускной коллектор Приоры по шпилькам ГБЦ и вытащить его вниз.

Установка выпускного коллектора Приоры

Перед установкой катколлектора следует очистить привалочные поверхности ГБЦ и катколлектора от нагара. Место стыка катколлектора с ГБЦ уплотнено металлической прокладкой. Если отработавшие газы выходят через это уплотнение с характерным звуком, тогда возможно ослабла затяжка гаек крепления катколлектора. Если подтяжкой гаек устранить проблему не удается, следует заменить прокладку выпускного коллектора Priora на новую. Перед заворачиванием гаек на шпильки ГБЦ нанести графитовую смазку. Чтобы исключить натяжение кронштейн выпускного коллектора должен быть закреплен в определенной последовательности:

Приора se снятие ресивера и форсунок с топливной рампой 16 v

  • Ослабить затяжку болтов крепления его составных частей, используя ключ «на 13».
  • Закрепить кронштейн к катколлектору и ГБЦ. Маркером пометить взаимное положение частей кронштейна.

Снять кронштейн и, ориентируясь по меткам, затягиваем болты крепления его составных частей. Окончательно крепим кронштейн к катколлектору и блоку цилиндров. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Кстати, а Вы знаете как установить «паука» на Priora?

Определяем, подсасывает ли двигатель воздух

Прежде чем начать снятие больше половины частей двигателя, чтобы добраться до коллектора, следует проверить другие части воздушной системы. А уже после проводить полный тюнинг машины. Нужно в первую очередь осмотреть все шланги и прокладки, расположенные и на блоке цилиндра.

Самым распространенным методом поиска подсоса воздуха является опрыскивание шлангов обычной водой, если на одном из них присутствует отверстие, то обороты двигателя при попадании воды снизятся.

Подробная инструкция снятия впускного коллектора на Priora нового образца

Снимать детали обязательно нужно с остывшего двигателя. По времени займет где-то час, при условии, что вы хоть немного разбираетесь в системе впрыска. Обязательно следует соблюдать последовательность действий:

  • в первую очередь нужно демонтировать дроссель. Нет, необходимости полностью его снимать, просто отведите узел, соединяющий его с коллектором, вбок. Также надо снять заслонку дросселя, чтобы все тщательно почистить;
  • отключите приводной дроссельный тросик от коллектора;
  • отсоедините разъемы друг от друга, чтобы убрать провода с катушек зажигания;
  • на распределительном вале разъедините датчиковые провода;
  • отключите все провода адсорбера;
  • отключите вакуумный шланг тормозного усилителя, идущий к коллектору;
  • после отвинтите хомут и уберите вентиляционный патрубок;
  • открутите саморез направляющей трубки указателя уровня масла;
  • выньте щуп с направляющей трубкой;
  • используя головки и ключ на десять, открутите гайки и болты крепления модуля выпуска и катушек с 1-2-3 цилиндров;
  • демонтируйте катушки;
  • потом нужно отвинтить коллекторные крепления;
  • сдвиньте его вперед и снимайте коллектор.

Как заменить впускной коллектор на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Снятие: 1) Он крепиться всего лишь на одних болтах и гайках, но вот подобраться к нему мешают некоторые детали, вот поэтому его не так долго снимать как детали все убрать препятствующие его снятию, для начала обесточьте бортовую сеть автомобиля так как вам придётся работать с электроникой, для этого возьмите гаечный ключ и с его помощью скиньте клемму минус с АКБ, после этого бортовая сеть будет обесточена (Более подробно о том как это сделать если вы ещё не поняли, читайте в статье: «Замена аккумуляторной батареи», а именно первый пункт в ней прочтите), как только ток перестанет подаваться на всё электрооборудование снимите четыре модуля зажигания с двигателя автомобиля (Для наглядности все модули указаны на фото ниже стрелками, если вы ещё их не умеете снимать то в таком случае ознакомьтесь со статьёй: «Замена свечей зажигания на ВАЗ», второй пункт в этой статье и примечание к этому пункту обязательно прочтите).

2) Идём дальше, теперь же дроссельный узел (Его ещё называют в народе дроссельной заслонкой, но это неправильное его название) снимите с автомобиля и между этим узлом кстати будет та самая прокладка которую рекомендуется при любой разборке менять на новую, но вы пока особого внимания на эту прокладку не обращайте и читайте статью далее, почти в самом конце мы подробно объясним как снимаются все эти уплотнительные прокладки и при каких случаях их нужно менять на новые, а более подробно о том как снять дроссельный узел читайте в статье: «Замена дроссельного узла на автомобиле».

3) Затем подводящий шланг вентиляции картеров отсоедините от патрубка который вылит на крышки головки блока, для этого возьмите в руки отвёртку и с её помощью немного ослабьте стяжной хомут крепления шланга (см. фото 1) и после чего отсоедините шланг, следом направляющую с щупом которым уровень масла вы проверяете нужно будет снять, сама направляющая крепиться на одном лишь винту отвернув который (см. фото 2) вы и её и сам щуп сможете снять полностью с автомобиля (см. фото 3), ну и после чего гаечными ключами выверните две боковых гайки которые крепят впускной коллектор к головки блока цилиндров (см. фото 4).

4) После выворачивания боковых гаек, при помощи гаечного ключа или воротка с накидной головкой (В зависимости от того что у вас есть) отверните три центральных гайки и две крайне боковых (см. фото 1) и сразу же после этого снимите коллектор с двигателя автомобиля.

Установка: Новый коллектор системы впуска на автомобиль устанавливается в обратном порядке его снятию, но только вы должны знать некоторые моменты его установки, во-первых не исключено что вы его снимали не для замены а для того чтобы подобраться к другим деталям например, поэтому на снятом коллекторе есть уплотнительные прокладки об них мы ещё упоминали чуть ранее, снимаются они довольно таки легко но если у вас нет новых то и тревожить старые не рекомендуем а то вдруг вы их порвёте, данные прокладки рекомендуется всегда заменять на новые но если нет возможности то не вынимая их просто визуально осмотрите, если на них будут обнаружены трещины или же следы дефектов то произведите замену этих прокладок на новые (Где находятся все пять прокладок и как их снять смотрите на фото 1, 2 и 3), кроме этого при установки коллектора обратно, возьмите много газет и скомкайте их и засуньте во все четыре отверстия которые указаны стрелками на фото 4 (Но только смотрите чтобы они во внутрь у вас не провалились), после чего берите щётку которая не поцарапает слишком металл и ей кромки посадочных мест тех самых уплотнительных прокладок зачистите, просто со временем кусочки прокладок этим кромкам прилипают что является недопустимым и поэтому кромки должны быть чистые и без шероховатостей которые может нанести щётка с металлической частью, поэтому щетки с металлической ветошью не берите.

READ  Замена термостата Chevrolet Aveo т300

Замена катализатора на паук 4-1 стингер. Приора

Примечание! Кстати при деформации этих прокладок соединение системы впуска нарушается и автомобиль в прямом смысле этого слова начнёт у вас троить и плохо ехать (Это всё из-за небольших уплотнительных прокладок, поэтому то мы и советуем их заменять сразу же на новые), вы будете скорее всего долго искать проблему но она окажется очень проста, не поменяны вовремя прокладки впускного коллектора, поэтому учтите это!

Дополнительный видео-ролик: Чуть ниже как вы видите размещено два видео-ролика, о том как заменять коллектор на автомобили в них особо не показано, но они интересны тем что человек объясняет и показывает на практики какой впускной коллектор прибавляет больше всего мощности 16 клапанному автомобиля, посмотрите их внимательно и возможно вы вместо родного коллектора поставите на свой автомобиль спортивный и особо минусов от них нет и тем более ресурс как утверждают некоторые от них не уменьшается.

Замена впускного коллектора на приорe

Добро пожаловать! Впускной коллектор — кто то называет эту деталь впускной коллектор а кто то ресивер, но если прочитать терминологию двух этих слов то это абсолютно разные вещи, вот к примеру ресивер нужен только лишь для того чтобы сглаживать пульсации воздуха который идёт в цилиндры двигателя автомобиля, а вот коллектор уже нужен для того чтобы разослать этот воздух по нужным цилиндрам и смешивается топливно воздушная смесь ещё в добавок в нём, поэтому это две разные вещи но так как люди их называют одними и теми же словами, можете считать что это одна и та же вещь да и кроме того сама банка у впускного коллектора по сути может называться ресивером, так как в ней находиться один только воздух и она имеет достаточно большой объём, а если вспомнить терминологию то там говориться, ресивер эта та вещь в которой сглаживание пульсации воздуха происходит (Машина едет в этом случае более плавно) и он имеет размер на 50-70 % больше цилиндров автомобиля, поэтому ресивер и впускной коллектор можно считать единым целым но только к карбюраторным автомобилям это уже не относиться.

Примечание! Чтобы произвести замену впускного коллектора на автомобиле, запастись понадобиться вам: Набором гаечных ключей и ко всему этому торцевой ключ ещё пригодиться размерами «на 8», кроме этого ключа так же понадобятся различного рода отвёртки, кусачки или вместо них ножом тоже можно будет запастись (Ножом кстати даже поудобней будет)!

Где находится впускной коллектор? Во всех шестнадцати клапанных двигателях хоть это даже шестнадцати клапанный двигатель который ставился на автомобили десятого семейства (Просто между собой 16 клапанный двигатель автомобиля ВАЗ 2110 от приоровского немножко отличается), впускной коллектор находиться в одном и том же месте и имеют они абсолютно идентичную форму и выполнены из пластмассы, поэтому для наглядности коллектор на фото указан стрелкой но автомобиль как вы видите ВАЗ 2110, но и на приорах визуально будет всё так же.

Примечание! Чтобы полноценно увидеть коллектор вам ещё экран двигателя придётся снять, экран это такая вещь которая снижает шум от двигателя немножко и закрывает его от попадания на него грязи, при проведении очень множества работ данный экран вам придётся снимать потому что он закрывает практически всю часть двигателя и сам коллектор к тому же вы не увидите не сняв экран с автомобиля, более подробно о том как снять этот экран читайте в статье: «Замена экрана двигателя на автомобилях »!

Когда нужно менять впускной коллектор? Так как коллектор на приорах выполнен из пластмассы то и погнуть его не так то сложно или проткнуть чем ни будь, уроня к примеру на острый камень с высоты, кроме этого коллектор заменять больше ни в каких случаях и не нужно (За исключением замены его на какой ни будь спортивный), но коллектор так же нужно снимать в следующих случаях, во-первых при проведение каких либо работ из-за которых коллектор мешает и во-вторых у коллектора есть свои прокладки (У впускного их всего пять, одна из них располагается между дроссельной заслонкой и коллектором, а остальные четыре на конце патрубок установлены как их заменить по ходу прочтения статьи узнаете) при износе которых воздух начинает выходить наружу, а если воздух попросту стравливается (То есть выходит наружу) то автомобиль будет ехать хуже и расход у него увеличиться, так как сильнее придётся жать ногой на педаль газа.

Снятие впускного трубопровода

Впускной трубопровод снимаем для замены уплотнительных прокладок. в соединении трубопровода и головки блока цилиндров, для снятия топливной рампы, а также при ремонте головки блока цилиндров. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем пластмассовую крышку двигателя. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга вентиляции картерa…

…и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления направляющей трубки указателя уровня масла к впускному трубопроводу…

…и вынимаем вверх трубку с указателем уровня масла.

Пассатижами ослабляем затяжку ленточного хомута крепления шланга вакуумного усилителя тормозов… …и снимаем шланг с патрубка впускного трубопровода. Отсоединяем наконечник троса привода дроссельной заслонки от сектора привода (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки»). Отвернув гайки крепления дроссельного узла и не отсоединяя от него шланги охлаждающей жидкости, отводим дроссельный узел от впускного трубопровода (см. «Снятие дроссельного узла»). Отсоединяем колодки проводов от катушек зажигания 1-го, 2-го и 3-го цилиндров (см. «Проверка состояния и замена свечей зажигания»)…

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки верхнего крепления впускного трубопровода к крышке головки блока цилиндров. Головкой «на 13» отворачиваем два болта и три гайки нижнего крепления впускного трубопровода.

Места крепления впускного трубопровода к головке блока цилиндров (для наглядности впускной трубопровод и топливная рампа с форсунками сняты): 1 — шпильки; 2 — отверстия под болты

Расстегиваем или разрезаем два хомута крепления жгута проводов системы управления двигателем к верхней крышке ремня привода ГРМ. Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика фаз (см. «Снятие датчика фаз»). Снимаем катушки зажигания первого, второго и третьего цилиндров (см. «Проверка состояния и замена свечей зажигания»). Закрываем отверстия под катушки зажигания в крышке головки блока цилиндров ветошью.

Сдвигаем вперед (по ходу автомобиля) впускной трубопровод и приподнимаем вверх, выводя его из-под жгута проводов системы управления двигателем.

В пазах фланца впускного трубопровода установлены уплотнительные резиновые прокладки Если после снятия впускного трубопровода требуется проведение дополнительных работ, необходимо закрыть отверстия в головке блока цилиндров ветошью, чтобы исключить возможность попадания в двигатель предметов. Перед установкой впускного трубопровода проверяем состояние его уплотнительных прокладок. Если прокладка потеряла эластичность или имеет повреждения, ее необходимо заменить новой. Устанавливаем впускной трубопровод в обратной последовательности. Болты и гайки крепления впускного трубопровода к головке блока цилиндров затягиваем предписанным моментом (см. «Приложения»).

AUTOINTERLINE.RU 2021