home Статьи Как снять впускной коллектор ВАЗ 2112

Как снять впускной коллектор ВАЗ 2112

Другие работы по замене деталей на Priora

Чтоб меж фланцами головки блочных цилиндров и дроссельного узла у коллектора была отменная герметизация, там инсталлируются уплотнительные кольца.

Но до того как поставить на место коллектор, следует заткнуть отверстия каналов впуска заглушкой. Во избежание попадания излишнего мусора при зачистке мест посадки новых колец, нужно аккуратненько выровнять уплотнительные кольца, чтоб они плотно легли на место.

Делать подмену колец можно без помощи других, главное – делать все по аннотации и поставить на место детали в оборотном снятию порядке.

Как заменить впускной коллектор на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Снятие: 1) Он крепиться всего только на одних болтах и гайках, но вот подобраться к нему мешают некие детали, именно поэтому его не так длительно снимать как детали все убрать препятствующие его снятию, для начала обесточьте бортовую сеть автомобиля потому что для вас придётся работать с электроникой, для этого возьмите гаечный ключ и с его помощью сбросьте клемму минус с АКБ, после чего бортовая сеть будет обесточена (Более тщательно о том как это сделать если вы ещё не сообразили, читайте в статье: «Замена аккумуляторной батареи », а конкретно 1-ый пункт в ней прочтите), как ток не станет подаваться на всё электрическое оборудование снимите четыре модуля зажигания с мотора автомобиля (Для наглядности все модули указаны на фото ниже стрелками, если вы ещё их не умеете снимать то в таком случае ознакомьтесь со статьёй: «Замена свеч зажигания на ВАЗ », 2-ой пункт в этой статье и примечание к этому пт непременно прочтите).

снять, впускной, коллектор, 2112

2) Идём далее, сейчас же дроссельный узел (Его ещё именуют в народе дроссельной заслонкой, но это неверное его заглавие) снимите с автомобиля и меж этим узлом кстати будет та прокладка которую рекомендуется при хоть какой разборке поменять на новейшую, но вы пока особенного внимания на эту прокладку не обращайте и читайте статью дальше, практически в самом конце мы тщательно объясним как снимаются все эти уплотнительные прокладки и при каких случаях их необходимо поменять на новые, а более тщательно о том как снять дроссельный узел читайте в статье: «Замена дроссельного узла на автомобиле ».

3) Потом подводящий шланг вентиляции картеров отсоедините от патрубка который вылит на крышки головки блока, для этого возьмите в руки отвёртку и с её помощью малость ослабьте стяжной хомут крепления шланга (см. Фото 1) и после этого отсоедините шланг, следом направляющую с щупом которым уровень масла вы проверяете необходимо будет снять, сама направляющая крепиться на одном только винту отвернув который (см. Фото 2) вы и её и сам щуп можете снять на сто процентов с автомобиля (см. Фото 3), ну и после этого гаечными ключами выкрутите две боковых гайки которые укрепляют впускной коллектор к головки блока цилиндров (см. Фото 4).

4) После выворачивания боковых гаек, с помощью гаечного ключа либо воротка с накидной головкой (Зависимо от того что у вас есть) отверните три центральных гайки и две очень боковых (см. Фото 1) и сразу после чего снимите коллектор с мотора автомобиля.

Установка: Новый коллектор системы впуска на автомобиль устанавливается в оборотном порядке его снятию, но только вы должны знать некие моменты его установки, во-1-х не исключено что вы его снимали не для подмены а для того чтоб подобраться к другим деталям к примеру, потому на снятом коллекторе есть уплотнительные прокладки об их мы ещё упоминали чуток ранее, снимаются они достаточно таки просто но если у вас нет новых то и беспокоить старенькые не советуем а то вдруг вы их порвёте, данные прокладки рекомендуется всегда подменять на новые но если нет способности то не вынимая их просто зрительно осмотрите, если на их будут обнаружены трещинкы либо же следы изъянов то произведите подмену этих прокладок на новые (Где находятся все 5 прокладок и как их снять смотрите на фото 1, 2 и 3), не считая этого при установки коллектора назад, возьмите много газет и скомкайте их и суньте во все четыре отверстия которые указаны стрелками на фото 4 (Но только смотрите чтоб они во вовнутрь у вас не провалились), после этого берите щётку которая не поцарапает очень металл и ей кромки посадочных мест тех уплотнительных прокладок зачистите, просто с течением времени куски прокладок этим кромкам прилипают что является недопустимым и потому кромки должны быть незапятнанные и без шероховатостей которые может нанести щётка с железной частью, потому щетки с железной ветошью не берите.

READ  Замена подшипника передней ступицы Chevrolet Captiva

Примечание! Кстати при деформации этих прокладок соединение системы впуска нарушается и автомобиль в прямом смысле этого слова начнёт у вас троить и плохо ехать (Это всё из-за маленьких уплотнительных прокладок, потому то мы и рекомендуем их подменять сразу на новые), вы будете вероятнее всего длительно находить делему но она окажется очень ординарна, не поменяны впору прокладки впускного коллектора, потому учтите это!

Дополнительный.Ролик: Чуток ниже как вы видите расположено два.Ролика, о том как подменять коллектор на авто в их особо не показано, но они увлекательны тем что человек разъясняет и указывает на практики какой впускной коллектор добавляет больше всего мощности 16 клапанному автомобиля, поглядите их пристально и может быть вы заместо родного коллектора поставите на собственный автомобиль спортивный и особо минусов от их нет и тем паче ресурс как говорят некие от их не миниатюризируется.

Как снять ресивер на Priora

Инструменты, которые могут понадобиться: — головка на 10; — ключ на 13;

Для снятия впускного коллектора будет нужно:

  • В связи с тем, что в последующих шагах аннотации будут происходить манипуляции с проводкой, нужно снять минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  • Последующим шагом будет снятие пластмассового экрана (крышки) с корпуса мотора. Это делается для того, чтоб он не мешал для вас при проведении работ.
  • После этого, нужно снять питание с 4 катушек зажигания и демонтировать их. Для этого выдернете контактные фишки. Возьмите головку на 10 (или ключ такого же размера) и открутите по одному крепящему болту на каждой катушке. Просто вытягивайте катушки по направлению ввысь, прилагая нужные усилия. Сейчас их можно извлечь. Сами свечки зажигания вынимать не требуется, они снятию не помешают. С другой стороны, целенаправлено пользоваться ситуацией и проверить их состояние (зазор и качество искры).
  • Нашей последующей задачей является демонтаж дроссельного узла. Без его снятия ресивер не извлечь. Чтоб снять дроссель и избежать вытекания излишнего тосола из патрубков системы остывания, необходимо за ранее приготовиться (раскрутить крышку расширительного бачка с охлаждающей жидкостью). Для снятия дросселя нужно отсоединить все присоединенные к нему патрубки, в том числе отвечающие за подачу воздуха (гофру) и остывание. Для того чтоб снять сам узел, нужно ключом либо головкой на 13 раскрутить две гайки крепления. Сейчас узел вкупе с уплотнительной накладкой можно извлечь, а заодно оглядеть и по мере надобности почистить.
  • На данном шаге, найдите и снимите шланг вентиляции картерных газов. Для этого ослабьте затянутый хомут с помощью плоской отвертки потяните его на себя.
  • Последующим шагом будет демонтаж конструкции щупа для проверки уровня масла. Он крепится на одном винте, который и следует открутить.
  • Сейчас самое главное – снять ресивер Priora 16 клапанов. Сделать это не так трудно как кажется. Сперва нам пригодится открутить гайки с 3-х соединительных болтов на стыке блока и коллектора. Удобнее всего работать из ремонтной ямы или используя подъемник, за ранее демонтировав защиту днища автомобиля. После этого, для вас остается отвернуть две дополнительные гайки.
  • Самое время переместиться в подкапотное место и раскрутить два особых крепежных болта которые находятся справа и слева корпуса ресивера.
  • После этого ресивер можно аккуратненько снимать.
  • Зависимо от вида и комплектации узлов в вашем движке, может пригодиться раскрутить, повернуть либо снять какой-нибудь узел, который препятствует извлечению ресивера (к примеру, гидроусилитель руля либо генератор).

Установка ресивера на Priora

Как обычно, установка осуществляется зеркально снятию, но при ее производстве нужно быть очень внимательным и не разрушить корпус ресивера. Очень принципиально завести устанавливаемую деталь отверстиями в соединительные шпильки блока цилиндров, после этого коллектор направляется и в места крепления на движке.

Маленькие, но принципиальные моменты для установки:

  • Всегда очищайте либо смазываете уплотнительные резинки, установленные на местах соприкосновения ресивера и блока цилиндров;
  • Подабающим образом затягивайте гайки в местах соединений частей.
READ  Какое масло заливать в КПП ВАЗ 2110

Процесс снятия впускного коллектора

Демонтаж впускного коллектора проводится на остывший автомобиль в целях безопасности. Так, эта операция может занять около часа и востребует неких познаний конструкции автомобиля, а конкретно системы впрыска. Итак, разглядим, последовательность действий для демонтажа узла:

    Проводим демонтаж дросселя. Для этого не непременно отсоединять все патрубки и трубки, довольно отсоединить узел от коллектора и отвести в сторону. Естественно, попутно, все-же рекомендуется снять дроссельную заслонку вполне для проведения очистки.

Местопребывание дроссельной заслонки на ВАЗ-2112 — фото редакционного автомобиля

Открутив хомут, отключаем трубку вакуумного усилителя тормозов

С помощью крестообразной отвертки откручиваем направляющей трубки указателя уровня масла

Откручиваем катушки зажигания и ресивер

Откручиваем болты крепления коллектора к головке блока

Тянем коллектор на себя и демонтируем его

Необходимо отметить, что установка впускного коллектора проводится в оборотном порядке и не просит никаких дополнений либо конфигураций.

Демонтаж впускного коллектора 16-клапанного ВАЗ-2112 проводится довольно просто и просто. Естественно, стоит разбираться хоть малость в конструкции головного агрегата, но при желании хоть какой автовладелец способен снять этот узел.

Снимаем впускной коллектор на 16 клапанном ВАЗ-2112 своими руками

Установка выпускного коллектора Приоры

Перед установкой катколлектора следует очистить привалочные поверхности ГБЦ и катколлектора от нагара. Место стыка катколлектора с ГБЦ уплотнено железной прокладкой. Если отработавшие газы выходят через это уплотнение с соответствующим звуком, тогда может быть ослабела затяжка гаек крепления катколлектора. Если подтяжкой гаек убрать делему не удается, следует поменять прокладку выпускного коллектора Priora на новейшую. Перед заворачиванием гаек на шпильки ГБЦ нанести графитовую смазку.

Чтоб исключить натяжение кронштейн выпускного коллектора должен быть закреплен в определенной последовательности:

  • Ослабить затяжку болтов крепления его составных частей, используя ключ «на 13».
  • Закрепить кронштейн к катколлектору и ГБЦ. Маркером пометить обоюдное положение частей кронштейна.
  • Снять кронштейн и, ориентируясь по меткам, затягиваем болты крепления его составных частей. Совсем крепим кронштейн к катколлектору и блоку цилиндров. Последующую сборку проводим в оборотной последовательности.

    Кстати, а Вы понимаете как установить ‘паука’ на Priora?

    Снимаем впускной коллектор на 16 клапанном ВАЗ-2112 своими руками

    В какой-то момент хоть какой автовладелец может столкнуться с тем, что нужно будет снять впускной коллектор на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112. Это может понадобится для проведения попутных ремонтных операций или других работ.

    Устройство системы выпуска газов

    Описание системы выпуска отработавших газов LADA Priora (Lada Priora)

    Другие работы по замене деталей на Priora

    Чтобы между фланцами головки блочных цилиндров и дроссельного узла у коллектора была хорошая герметизация, там устанавливаются уплотнительные кольца.

    Но прежде чем поставить на место коллектор, следует заткнуть отверстия каналов впуска заглушкой. Во избежание попадания лишнего мусора при зачистке мест посадки новых колец, необходимо аккуратно выровнять уплотнительные кольца, чтобы они плотно легли на место.

    Выполнять замену колец можно самостоятельно, главное – делать все по инструкции и поставить на место детали в обратном снятию порядке.

    Гайки крепления катколлектора к головке блока цилиндров Priora труднодоступны. Кроме того, фланец катколлектора уплотнен металлоармированной прокладкой. Уплотнительную прокладку нужно обязательно заменять при каждой разборке соединения. Перед снятием катколлектора необходимо снять впускной коллектор — это облегчит доступ к его креплению.

    Снимите провод с клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    Отсоедините от катколлектора приемную трубу дополнительного глушителя, для чего отверните гайки крепления фланца приемной трубы к фланцу катколлектора и снимите фланец приемной трубы со шпилек фланца катколлектора ВАЗ 2170 (см. «Замена дополнительного глушителя»).

    Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

    Снимите впускной коллектор ВАЗ 2172 (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров LADA Priora»).

    Отверните три гайки крепления термоизоляционного щитка рулевого механизма LADA Priora к моторному щиту и снимите щиток.

    Снимите со шпилек головки блока уплотнительную прокладку катколлектора.

    Уплотнительную прокладку катколлектора и впускной трубы при каждой разборке соединения обязательно заменяйте новой.

    Очистите от остатков старой прокладки и нагара фланцы головки блока и катколлектора.

    Установите катколлектор и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

    Во избежание прилипания прокладки и для повышения ее герметичности рекомендуем перед установкой смазать прокладку с обеих сторон тонким слоем графитной смазки.

    Шпильки крепления выпускного коллектора Priora смажьте графитной смазкой.

    READ  Как снять бачок омывателя на Renault Logan

    Инструмент и материалы для демонтажа

    Есть ряд симптомов, которые подскажут, что нужно готовиться к снятию выпускного коллектора:

    • Повышенный уровень шума в подкапотном пространстве, двигатель издаёт характерный, громкий звук в любых режимах работы;
    • Прорыв отработанных газов в подкапотное пространство и иногда в салон;
    • Снижение мощности двигателя из-за несовпадения отверстий для выхода выхлопных газов в головке блока и в коллекторе.

    Многие решаются на замену штатного коллектора «тюнинговым», выполненным из нержавеющей стали и имеющего иную конфигурацию, тем самым желая повысить мощность двигателя, снизить сопротивление, которое штатный коллектор оказывает выхлопным газам. Как правило, самой частой причиной демонтажа узла становится прогар прокладки.

    Прокладка коллектора на ВАЗ-2114 выполнена из прессованного армированного асбеста и призвана обеспечивать герметичность соединения головки блока и фланцев коллектора. Асбест применяется для коррекции коэффициента теплового расширения алюминиевого сплава, из которого отлита головка, и чугуна, из которого отливают коллектор. На высоких оборотах и в режиме длительных нагрузок прокладка может прогореть. Тогда её замена и демонтаж коллектора неизбежны.

    Для демонтажа коллектора будет необходим штатный набор инструментов, набор головок с удлинителями, проникающая смазка WD-40 или её аналог. В случае обрыва шпилек пригодится экстрактор шпилек, дрель, сверла и набор метчиков. За день-два до демонтажа коллектора стоит увлажнять по несколько раз весь крепёж, это существенно упростит процедуру снятия.

    Замена прокладок и установка коллектора

    После демонтажа коллектора редко удаётся снять прокладку неповреждённой. Она меняется в любом случае, но на привалочной плоскости со стороны головки и со стороны коллектора обязательно останутся части разрушенной прокладки. Их необходимо аккуратно удалить.

    Для этого можно использовать специальный спрей, который размягчает остатки прокладки, можно аккуратно их удалить лезвием. При этом нельзя повреждать плоскость, иначе герметичность соединения будет нарушена.

    Также при установке новых прокладок выпускного коллектора не рекомендуют использовать герметики. Они могут быть разного качества, могут образовывать при обжиме частички, попадающие в картер, что крайне нежелательно.

    Когда нужны замена и снятие выпускного коллектора на ВАЗ-2114

    Огромные перепады температуры — это основная проблема, с которой сталкивается выпускной коллектор и прокладка, ради которой его и снимают. Сам коллектор выполнен из чугуна особой марки, он может выдерживать высокие температуры (до 800-900 градусов), тем не менее это критические значения, после которых коллектор может покоробиться или растрескаться.

    Основная его задача — сбор выхлопных газов и распределение их в приёмную трубу глушителя.

    СУПЕР ПОДРОБНО И ДЕТАЛЬНО СНИМАЕМ ФОРСУНКИ И РЕСИВЕР Priora ЛЮКС

    Замена или демонтаж выпускного коллектора ВАЗ-2114 необходимы в таких случаях:

    • Механическое повреждение коллектора.
    • Коробление и потеря герметичности на стыке с головкой блока цилиндров.
    • Прогар прокладки между головкой и коллектором.
    • Появление трещин в результате перегрева двигателя.
    • Замена коллектора на устройство другой конфигурации, адаптированного на более жёсткий режим эксплуатации.

    В том случае, если мы не собираемся участвовать в скоростных заездах на приз начальника областного ГИБДД, замена или демонтаж коллектора может быть необходим в ряде случаев.

    Процедура демонтажа коллектора — пошаговая инструкция

    Сам по себе процесс демонтажа не так сложен, сложен доступ к некоторым гайкам, поэтому желательно выполнять работу на подъёмнике или на смотровой яме. Алгоритм действий для инжекторной ВАЗ-2114 в этом случае выглядит так:

      Снимаем минусовую клемму с аккумулятора или отключаем выключатель массы.

    Сливаем из системы охлаждающую жидкость

    Отключаем датчик положения дроссельной заслонки

    Отсоединяем приёмную трубу глушителя от коллектора

    Демонтируем крепления выпускного коллектора

    Снимаем выпускной коллектор на 8-ми клапанной ВАЗ-2114 для замены

    Выпускная система автомобиля ВАЗ-2114 с инжекторным двигателем не отличается особенной сложностью, тем не менее иногда приходится потратить достаточно времени, а может, и денег (если проводить работу на СТО), чтобы привести её в нормальное состояние. Сегодня разберёмся с выпускным коллектором ВАЗ-2114, с особенностями его демонтажа и установки.

    AUTOINTERLINE.RU 2021