home Статьи Как снять вентилятор печки Ford Focus 3

Как снять вентилятор печки Ford Focus 3

Причины возможных неисправностей

  • Нарушение рекомендуемых правил и методов эксплуатации, приведенных в технической документации производителя;
  • Выход из строя соответственного предохранителя;
  • Присутствие пылевых и грязевых отложений на лопастях крыльчатки;
  • Дисбаланс рабочего органов;
  • Не проводятся своевременные профилактические обслуживания;
  • Износ или повреждение многофункциональных лопастей;
  • Наличие технических заморочек в работе моторчика печки Фокус 3.

Замена вентилятора печки Ford Focus 3

Для совершения работ по замене моторчика печки Focus 3 либо вентилятора, спецы отвинчивают крепежные элементы крышки обшивки, находящейся под управляющий колонкой. Дальше при помощи особых инструментов осуществляется откручивание крепежей кожуха рециркуляции с следующим его демонтажем. Сейчас техники получают доступ к вентиляционному узлу и делают его извлечение средством воздействия на особые фиксаторы с частичным поворотом его против часовой стрелки.

Ремонт вентилятора печки Ford Focus 3

Такового рода манипуляции совершаются методом вербования профильных профессионалов авторизованных технических центров. Они имеют нужное оборудование и приспособления для совершения процедур соответствующего свойства. При наличии вибрации делается демонтаж вентиляционного устройства. Дальше проделывается кропотливая чистка стыковочных соединений лопастей крыльчатки от грязевых и пылевых отложений, вызывающих дисбаланс детали. Может быть, будет нужно выполнить работы по замене печки Фокус 3, либо произвести ремонт в электрической части, если это будет нужно.

Диагностические манипуляции

снять, вентилятор, печка, FORD, FOCUS

Воплощение технических операций по обнаружению заморочек будет производиться профильными специалистами надежных сервисных станций, имеющих неплохой уровень материально-технического обеспечения. Это позволяет проделывать работы подабающего свойства. Началом проверочных работ будет подключение к электрическому узлу контроля с помощью мотивированного компьютерного оборудования со особым программным обеспечением. Инженеры-электронщики совершают подсоединения его к предусмотренному разъему автомобиля Форд Focus 3. Дальше производится определение главных рабочих характеристик вентиляционного узла, спецы проводят анализ приобретенных сведений и узнают присутствующие трудности.

Потом техники создают снятие вентилятора с приводом методом освобождения нужных крепежей с внедрением профильного инструмента. Дальше электрический мотор с крыльчаткой монтируют на особый щит и определяются вероятные недостатки в конструкции приводного устройства. Также тут осуществляется проверка крыльчатки на наличие дисбаланса. В случае наличия этого показателя нужно проводить восстановительные мероприятия. В неприятном случае будет происходить насыщенный износ составных частей, и будут появляться люфты в сопряжениях. При несвоевременном вмешательстве сервисных служащих это может привести к полной потере работоспособности вентилятора и дорогостоящему ремонту.

При снятом узле техники также проводят его зрительное обследование на предмет присутствия вероятных повреждений, загрязнений и попадании сторонних предметов. При появлении несвойственного аромата при работе вентиляционного узла сервисные сотрудники осматривают посадочное место и место над выпускным коллектором. В случае вероятного попадания сторонних частиц на выпускной трубопровод будет выполняться их нагрев и выделение противных запахов. Они затягиваются в заборное окно вентилятором и попадают вовнутрь салона машины Форд Фокус 3.

Строение печного устройства и принцип рабочего процесса

Печка имеет в собственной конструкции многофункциональную крыльчатку, являющуюся активной частью механизма. Воздухонагнетатель состоит из таких составляющих компонент:

  • Цилиндрический пластмассовый вентилятор со стопорной гайкой;
  • Кожух каналов рециркуляции;
  • Электрический приводной моторчик с своей корпусной оболочкой;
  • Гнездо подвода питающего напряжения;
  • Элемент сопротивления электрической цепи (регулирование частоты вращения).

При запущенном моторном агрегате вентилирующий элемент потребляет энергию, вырабатываемую генератором машины Форд Фокус 3. В случае неработающей силовой установки питание будет происходить за счет аккумулятора. Держит под контролем этот механизм бортовая электроника. Есть возможность включать, выключать вентиляционный узел и регулировать производительность средством ползунка и детекторов мультимедийной панели. Включение пользователем отопления или обдува приводит к подаче управляющего напряжения на приводной электродвигатель крыльчатки. Она средством выполнения вращательного движения производит забор воздуха снаружи и нагнетает его в салон автомобиля. При закрытой заслонке входного отверстия производится рециркуляция имеющихся воздушных масс.

Ремонт вентилятора печки —

Сказать что он сломался язык не поворачивается, так его меняли мои (а может и не мои) кривые руки в процессе подмены кондея на климат-контроль. Ожидающая задачка висела более одного года. Так не хотелось снимать двери, усилитель подторпедный.Но получив пинка от AnderSSon78, собрал волю в кулак и поехал к нему в гараж. Спасибо Андрюха!После снятия торпеды, усилитель и двери ой как не хотелось трогать. Лень как понятно движок прогресса, и шумящий мотор был снят безгеморно, но с бессчетными комментами на свободном российском. Предпосылкой дребезга, гудения, подвывания и хрюканья были не защелкнутые рессоры, и вентилятор свободно гулял в направляющих. В тот денек торпеду я не стал ставить, и уехал так, приклеив скотчем приборку к войлоку.Но как позже оказалось самое увлекательное было потом…

Качественная замена вентилятора печки Ford Focus 3 в СПб

Печка является составным узлом оборудования локального климата тс и обеспечивает функционирование системы отопления салона. Предназначается данный механизм для подогрева пассажирского отсека и стекол автомобиля. Это обуславливает поддержание требуемой температуры и влажности снутри машины. Забор воздуха происходит из среды, на входном отверстии установлена сетчатая перегородка для задерживания больших примесей.

Вентилятором является исполнительная комплектующая часть печного узла, направляющая поток воздушных масс к салонному месту. Выполнена эта деталь из пластмассового материала завышенной прочности. Для корректной и надежной работы этот элемент балансирован производителем.

Поломка вентилятора

Если в один момент прекращает работать вентилятор, в салон прекращает поступать тёплый воздух, несмотря на то, что сам радиатор продолжает греться и подавать его.

К огорчению, не только лишь спаленный предохранитель способен приостановить работу вентилятора. Время от времени приходится чинить электронику, управляющую вентилятором. В худших ситуациях приходится получать новый вентилятор, так как старенькый оказывается совсем не подлежащим ремонту.

Время от времени приходится проводить подмену мотора печки Форд Фокус, когда налицо имеются все признаки, указывающие, что моторчик вышел со строя. Снимать его малость неловко, но, приноровившись, всё-таки выполнить такие деяния сумеет даже новичок. Полезно только за ранее ознакомиться с советами профи, как снять моторчик печки. Сняв движок вентилятора и отопителя на авто Форд Фокус 3, можно проверить его работоспособность, подключив впрямую к АКБ. Если неувязка заключается в нём, моторчик остается недвижным, тогда попробуйте отыскать неплохого электрика, который сумеет «воскресить» ваш моторчик. В неприятном случае придётся находить новый. Время от времени в качестве предпосылки нехороший подачи тёплого воздуха могут выступать ручки печки, которые не позволяют подабающим образом производить регулировку работы печки и скорости вращения вентилятора. В данном случае для вас предстоит просто выполнить подмену ручек печки автомобиля Ford.

Действия при плохой работе печки Ford Focus 3 или её полном отказе

Чтобы разобраться в причинах плохой работы печки Ford Focus 3, полезно вникнуть, как вообще осуществляется прогрев транспортного средства. После запуска двигателя по причине трения поршней о стенки цилиндров температура этого главного автомобильного агрегата повышается. А также способствует повышению температуры двигателя сгорание топлива. Если игнорировать такое повышение температуры, двигатель может просто выйти со строя, его поршня заклинят. Чтобы предотвратить такую плачевную ситуацию, производитель оснащает транспортные средства специальной системой охлаждения, состоящей из радиаторов, трубок, патрубков.

Один из радиаторов установлен внутри салона, чаще всего место его расположения находится под панелью приборов. Именно этот радиатор прогревается специальной жидкостью, соответственно, именно он отдаёт в салон тёплый воздух. Чтобы активизировать подачу тёплого воздуха, обеспечить быстрый прогрев салона, рядом с таким радиатором устанавливают вентилятор, ускоряющий циркуляцию тёплых потоков.

К сожалению, выход со строя любого звена в этой цепи системы охлаждения и отопления провоцирует сбой, по причине которого печка автомобиля прекращает греть, в салон может поступать только холодный воздух.

Замена охлаждающей жидкости

Многие автовладельцы не обращают внимания на то, какое количество антифриза или тосола залито в радиатор. Игнорирование такого вопроса с их стороны объясняется тем, что многие просто недопонимают важности, истинного значения этой жидкости в системе охлаждения.

Кстати, по этой причине автопроизводители последние модели авто оснащают специальными датчиками контроля уровня охлаждающей жидкости. Заметив снижение уровня, владельцы могут доливать его, не дожидаясь понижения до критических показателей.

Уровень антифриза может понижаться по причине его утечки, когда в радиаторах или патрубках возникают пробоины. Безусловно, малое количество жидкости не позволяет разогреваться до нужных температур, соответственно, печка неспособна гнать тёплый воздух. Устранить такую проблему может каждый владелец транспортного средства. Прежде всего, следует направить усилия на поиски мест пробоин. Затем обнаруженные пробоины устраняют, только потом в радиатор доливают необходимое количество антифриза или тосола.

READ  Замена колодок Ford Focus 2 рестайлинг

Иногда неопытные автовладельцы недоумевают, почему течь устранена, антифриз долит до необходимого уровня, а печка всё равно не гонит тёплый воздух. В этом случае вы сталкиваетесь с негативными последствиями доливания охлаждающей жидкости. В частности, при добавлении её возникает так называемая воздушная пробка, препятствующая нормальному функционированию системы охлаждения и отопления.

По этой причине рекомендуется после добавления антифриза или тосола не запускать двигатель сразу, а выждать некоторое время, это позволяет лишнему воздуху самостоятельно выйти. В противном случае приходится потом проводить специальные манипуляции, направленные на изгнание «воздушной пробки».

Неисправный термостат

Одним из важнейших элементов системы охлаждения и отопления является термостат. Именно он обеспечивает правильное направление циркуляции охлаждающей жидкости, задействовав малый и большой круг.

Первоначально при запуске двигателя охлаждающая жидкость начинает циркулировать только по малому кругу, впоследствии при хорошем прогреве открывается большой круг, жидкость начинает циркулировать по нему. При выходе со строя термостата жидкость сразу же после запуска двигателя начинает циркулировать по большому кругу, соответственно, печка способна в этом случае гнать в салон едва тёплый воздух. Единственным вариантом устранения такой проблемы является приобретение нового термостата.

Причины плохой работы печки

Если печка вашего автомобиля Ford Focus 3 тоже перестала удовлетворять вашим ожиданиям, мы рекомендуем вам выяснить причины такой плохой работы, а также попытаться устранить выявленные недостатки. Опытные специалисты заявляют, что можно выделить пять основных причин, из-за которых печка не успевает нормально разогреваться. Остаётся проверить каждую из них, найти неисправность, направить усилия на их устранение.

Проблемный радиатор печки

К сожалению, нормальной циркуляции жидкости препятствуют преграды, возникающие в патрубках. Часто их провоцирует своими неправильными действиями сам автовладелец. В частности, если заливается антифриз, а затем тосол, смешиваясь, такие жидкости образуют осадок, который способен сильно засорить патрубки.

Такие же проблемы может спровоцировать вода, которая заливалась владельцами, не пожелавшими растрачивать средства на приобретение специальной охлаждающей жидкости, в радиатор. К сожалению, такая экономия влечёт последующие серьёзные проблемы, в том числе и финансовые растраты. Вода — главный источник, провоцирующий ржавление, кроме этого, именно она вызывает образование накипи на стенках радиатора.

Ещё иногда автовладельцы активно применяют герметики, чтобы устранить внезапно возникшую течь. Конечно, течь очень быстро устраняется, но эти герметики закупоривают не только проблемные места, но и рядом находящееся пространство в том числе. В этом случае приходится подвергать качественной чистке сам радиатор, а также осуществлять промывку всей системы. В противном случае датчики будут демонстрировать высокие температуры, а в салоне будет всё равно холодно. Иногда почистить радиатор не удаётся, приходится приобретать новый.

Признаки возможных дефектов

  • Наличие вибрационных факторов в процессе функционирования обдува;
  • Ощущение щелчков и других несвойственных шумов;
  • Прекращение поступления воздушного материала в рабочем режиме узла;
  • Сбои электронного модуля управления;
  • Спад производительности вентилятора.
  • Поломка вентилятора

    Если внезапно прекращает работать вентилятор, в салон прекращает поступать тёплый воздух, невзирая на то, что сам радиатор продолжает нагреваться и подавать его.

    К сожалению, не только сгоревший предохранитель способен остановить работу вентилятора. Иногда приходится ремонтировать электронику, управляющую вентилятором. В худших ситуациях приходится приобретать новый вентилятор, поскольку старый оказывается совершенно не подлежащим ремонту.

    Иногда приходится проводить замену мотора печки Ford Фокус, когда налицо имеются все признаки, указывающие, что моторчик вышел со строя. Снимать его немного неудобно, но, приноровившись, всё-таки выполнить такие действия сможет даже новичок. Полезно только предварительно ознакомиться с рекомендациями профи, как снять моторчик печки. Сняв двигатель вентилятора и отопителя на авто Ford Focus 3, можно проверить его работоспособность, подключив напрямую к АКБ. Если проблема заключается в нём, моторчик останется неподвижным, тогда попытайтесь найти хорошего электрика, который сможет «воскресить» ваш моторчик. В противном случае придётся искать новый. Иногда в качестве причины плохой подачи тёплого воздуха могут выступать ручки печки, которые не позволяют должным образом осуществлять регулировку работы печки и скорости вращения вентилятора. В этом случае вам предстоит просто осуществить замену ручек печки автомобиля Ford.

    Замена вентилятора печки Ford Focus 3

    Ремонтные мероприятия подобной конфигурации выполняются с задействованием профильных мастеров авторизованных сервисных организаций с применением соответствующего оборудования, инструментов и приспособлений.

    Для совершения работ по замене моторчика печки Focus 3 или вентилятора, специалисты отвинчивают крепежные элементы крышки обшивки, находящейся под рулевой колонкой. Далее с помощью специальных инструментов осуществляется откручивание крепежей кожуха рециркуляции с последующим его демонтажем. Теперь техники получают доступ к вентиляционному узлу и выполняют его извлечение посредством воздействия на специальные фиксаторы с частичным поворотом его против часовой стрелки.

    Проблемный радиатор печки

    К сожалению, нормальной циркуляции жидкости препятствуют преграды, возникающие в патрубках. Часто их провоцирует своими неправильными действиями сам автовладелец. В частности, если заливается антифриз, а затем тосол, смешиваясь, такие жидкости образуют осадок, который способен сильно засорить патрубки.

    Такие же проблемы может спровоцировать вода, которая заливалась владельцами, не пожелавшими растрачивать средства на приобретение специальной охлаждающей жидкости, в радиатор. К сожалению, такая экономия влечёт последующие серьёзные проблемы, в том числе и финансовые растраты. Вода — главный источник, провоцирующий ржавление, кроме этого, именно она вызывает образование накипи на стенках радиатора.

    Ещё иногда автовладельцы активно применяют герметики, чтобы устранить внезапно возникшую течь. Конечно, течь очень быстро устраняется, но эти герметики закупоривают не только проблемные места, но и рядом находящееся пространство в том числе. В этом случае приходится подвергать качественной чистке сам радиатор, а также осуществлять промывку всей системы. В противном случае датчики будут демонстрировать высокие температуры, а в салоне будет всё равно холодно. Иногда почистить радиатор не удаётся, приходится приобретать новый.

    Чистка печки

    Если печка не работает в Фокусе 2 либо работает плохо, это очень понижает уровень комфорта. У нас в случае, она работает, однако издает противный скрип. С этим конечно эксплуатировать автомобиль, но это неловко. Что все-таки делать? В начале необходимо найти причину и убрать ее. Вам, никакой ремонт не будет нужен, а неувязка очевидная – засорение печки.

    Чтоб очистить печку от грязищи и мусора, нужно разобрать ее и получить доступ к вентилятору. Это сделать нет просто. 2-ой Focus достаточно обычной в конструкции, и она стандартно располагается в районе бардачка. Не секрет, чтоб к нему добраться, необходимо попытаться, увы это возможным каждому.

    Для этой цели необходимо выполнить последующие деяния:

    • Откручиваем нашему клиенту остается гайки крепления бардачка;
    • Отсоединяем воздуховод, закрепляемый на обыденных хомутах;
    • Демонтируем воздуховод, после этого может добраться до вентилятора.

    Диагностические манипуляции

    Осуществление технических операций по обнаружению проблем будет выполняться профильными профессионалами надежных сервисных станций, имеющих хороший уровень материально-технического обеспечения. Это позволяет проделывать работы должного качества. Началом проверочных работ будет подключение к электронному узлу контроля при помощи целевого компьютерного оборудования со специальным программным обеспечением. Инженеры-электронщики совершают подсоединения его к предусмотренному разъему автомобиля Ford Focus 3. Далее выполняется определение основных рабочих параметров вентиляционного узла, специалисты проводят анализ полученных сведений и выясняют присутствующие проблемы.

    Затем техники производят снятие вентилятора с приводом путем освобождения необходимых крепежей с использованием профильного инструмента. Далее электрический мотор с крыльчаткой монтируют на специальный стенд и определяются возможные недочеты в конструкции приводного устройства. Также здесь осуществляется проверка крыльчатки на наличие дисбаланса. В случае наличия этого показателя необходимо проводить восстановительные мероприятия. В противном случае будет происходить интенсивный износ составных элементов, и будут появляться люфты в сопряжениях. При несвоевременном вмешательстве сервисных сотрудников это может привести к полной потере работоспособности вентилятора и дорогостоящему ремонту.

    При снятом узле техники также проводят его визуальное обследование на предмет присутствия возможных повреждений, загрязнений и попадании посторонних предметов. При возникновении нехарактерного запаха при работе вентиляционного узла сервисные сотрудники осматривают посадочное пространство и место над выпускным коллектором. В случае возможного попадания посторонних частиц на выпускной трубопровод будет производиться их нагрев и выделение неприятных запахов. Они затягиваются в заборное окно вентилятором и попадают внутрь салона машины Ford Focus 3.

    READ  Замена подпружинных рычагов Ford Focus 2

    Ремонт вентилятора печки Ford Focus 3

    Вентилятор является движителем воздушных масс в системе. Даже если остальные элементы работают идеально, без вентилятора охлажденный или нагретый воздух просто не будет доставляться в салон. Рассмотрим основные факторы, которые влияют на выход из строя вентилятора системы вентиляции салона. Они таковы:

    • Проникновение во внутреннюю полость электродвигателя засорителей и влаги;
    • Дисбаланс из-за налипшей на лопастях вентилятора пыли;
    • Длительная работа в условиях критически низкой температуры окружающего воздуха;
    • Естественный износ.

    Основные неисправности вентилятора печки сводятся к нескольким моментам:

    • Износ подшипников и появление люфтов;
    • Заклинивание подшипников;
    • Выработка щеток ротора;
    • Деформация или разрушение лопастей вентилятора;
    • Проблемы в управляющей схеме;
    • Выход из строя статора или ротора.

    Некоторые из этих неисправностей не выводят систему отопления салона из строя полностью, а лишь создают некоторые неудобства. Например, некритичные проблемы в управляющей схеме могут привести к тому, что пропадет один или несколько режимов работы. В этом случае печка может работать или на максимуме, или на минимуме без промежуточных позиций. Выработка подшипников приводит к высокой шумовой нагрузке от работы вентилятора.

    Некоторые другие неисправности полностью выводят систему отопления салона из строя и делают невозможной эксплуатацию автомобиля в зимнее время.

    Перед ремонтом вентилятора отопителя необходимо произвести его демонтаж. Для этого выполняются следующие действия:

    • Снимается пластиковая панель у основания правой двери;
    • Демонтируется бардачок;
    • Снимается механизм управления рециркуляцией;
    • С водительской стороны снимается правая боковая панель;
    • Отсоединяется провод питания вентилятора;
    • Снимается вентилятор.

    После демонтажа вентилятора производится тщательный его смотр. Выполняется очистка. Иногда именно очистка лопастей вентилятора решает проблему высокой шумности. Если же вентилятор демонтирован по причине его отказа, то производится диагностика.

    Проверяется надежность контактов, а также корректность работы системы, управляющей ступенчатым переключением вращения вентилятора. Проверяется сопротивление обмоток статора и ротора. Осматривается состояние щеток и контактных колец.

    Проверяется люфт подшипников и качество их вращения. Если есть ступенчатость или подклинивания, подшипники уже начали разрушаться и требуется их замена.

    Сгоревший ротор или статор, система управления оборотами, а также изношенные щетки заменяются.

    После ремонта проверяется корректность работы системы изменения частоты вращения, а также отсутствие биения. Производится установка на автомобиль в обратном порядке.

    В случае невозможности ремонта производится замена вентилятора печки Ford Focus 3.

    Устройство системы отопления салона

    Система отопления и кондиционирования салона может работать в режиме рециркуляции салонного воздуха или производить забор с улицы. Начинается магистраль вентиляции салона с клапана, который переключает источники забора воздуха: из салона или снаружи. Далее, вне зависимости от источника подачи, воздух пропускается через салонный фильтр.

    После в магистрали установлен вентилятор, который и создает поток. Вентилятор центробежного типа, что позволяет создавать плотный поток при относительно небольшой скорости вращения. Имеется набор дополнительных сопротивлений, благодаря которым изменяется частота вращения вентилятора и, соответственно, скорость подачи потока.

    За вентилятором следует испаритель кондиционера. Он работает только на охлаждение. Обводной магистрали нет, поэтом воздух всегда проходит через испаритель.

    После испарителя установлена заслонка, регулирующая количество воздуха, проводимого через радиатор отопителя. За счет этой заслонки изменяется температура потока, подаваемого в салон.

    Мотор печки Ford FOCUS 3. Чистка и смазка

    Далее идет система подающих каналов и регулирующих заслонок. Первой в системе установлена заслонка на дефлекторы обогрева ног пассажиров. За ней следует заслонка на дефлекторы панели приборов. Последней установлена заслонка на дефлекторы обдува ветрового стекла.

    Надо отметить, что замена отопителя Ford Focus 3 целиком требуется редко, как правило, достаточно ремонта или смены его отдельных деталей.

    Первоклассный ремонт вентилятора печки Ford Focus 3 и замена радиатора отопителя

    Автомобили Ford Focus третьего поколения пришли на смену предшественнику в 2010 году. Выпускался Ford Focus 3 с самыми разнообразными наборами опций, которые за дополнительную плату устанавливались на автомобиль по желанию клиента.

    Система отопления салона штатно оснащалась как кондиционером, так и обычным отопителем радиаторного типа, который работает от системы охлаждения двигателя.

    В материале статьи мы рассмотрим ремонт вентилятора и процедуру замены радиатора устройства, а также коснемся вопроса замены печки (отопителя) Ford Focus 3 в целом.

    Замена радиатора печки Ford Focus 3

    Радиатор отопителя – довольно хрупкая деталь этого автомобиля. Низкая заложенная прочность при проектировании или какие-то другие просчеты привели к тому, что радиатор отопителя часто и непредсказуемо выходит из строя. Рассмотрим основные факторы, которые влияют на преждевременный выход из строя радиатора печки.

    • Высокая температура антифриза из-за проблем с двигателем;
    • Повышенное давление в контуре охлаждения автомобиля;
    • Использование вместо сертифицированного антифриза неподходящей охлаждающей жидкости или, что еще хуже, обычной воды;
    • Езда с недостаточным количеством антифриза;
    • Нарушение целостности и функционала салонного фильтра, что приводит к загрязнению сот радиатора.

    Радиатор имеет три основные неисправности:

    • Нарушение герметичности;
    • Засорение внутренней поверхности каналов;
    • Засорение наружной поверхности сот.

    Первая неисправность приводит к постепенному вытеканию охлаждающей жидкости в салон. Это будет сразу заметно, поэтому обычно никакой особой диагностики здесь проводить не нужно. В салоне просто образуется лужа, а из расширительного бачка уйдет антифриз.

    Две другие неисправности приводят к понижению эффективности отопления или его полному отсутствию, если радиатор закупоривается. Наружное засорение легко удаляется механической очисткой. Внутренний же засор не всегда удается пробить. В этом случае радиатор подлежит замене.

    Радиатор отопителя крепится в своем своеобразном ложементе ближе к первой половине магистрали. Фиксируется рамкой и винтами. Для демонтажа производятся все действия, аналогичные съему радиатора. Но перед началом работ желательно слить весь антифриз из системы. После этого откручиваются винты крепления, и демонтируется радиатор. Со стороны подкапотного пространства ослабляются хомуты подвода и слива охлаждающей жидкости и отсоединяются шланги.

    Выполняется установка нового радиатора отопителя. Элементы салона собираются в обратном порядке. Делается контрольная проверка работоспособности.

    Замена резистора печки

    Для выполнения этой процедуры необходим ключ TORX T25. Отметим, что последовательность замены сопротивления печки одинакова для Ford Focus 2 и его рестайлинговых вариантов.

    Вначале необходимо отсоединить минусовый провод с клеммы аккумулятора. Далее снимаем блок управления акселератором и педалью тормоза и отсоединяем подходящие к резистору провода. Ключом TORX T25 откручиваем монтажные болты и вынимаем резистор отопителя.

    Собирается все в обратной последовательности.

    Не работает вентилятор печки Ford Focus 2. Как снять?

    Довольно часто этот элемент системы отопления автомобиля выходит из строя. Порой приходится слушать, как жутко свистит его подшипник. Нервы просто не выдерживают и ответственный автовладелец начинает искать способы, как снять эту проблемную деталь?

    Бывает так, что при включенном первом, втором либо третьем положении переключателя не работает вентилятор, начиная запускаться лишь на четвертом режиме. Такая поломка обусловлена выходом из строя дополнительных резисторов.

    Начинаем снимать вентилятор печки.

    Добраться к нему можно лишь после снятия бардачка. После чего необходимо извлечь правый воздуховод, снять с клемм электромотора провода электропитания и, открутив крепящие саморезы, снять вентилятор.

    Автоновости / Обзоры / Тесты

    Снятие вентилятора печки Ford Focus 2

    Всем привет, в данной небольшой статье видео я постараюсь максимально подробно рассказать как самостоятельно поменять мотор (вентилятор) печки на автомобиле Ford Focus 2. У меня дорестайл, на рестайлах вроде похожая схема, хотя финис коды на двигатели у некоторых отличаются.

    Все началось с того, что печка начала поскрипывать. Меня это сильно не смущало, в прошлом году она поскрипывала на холодную и после прогрева скрип пропадал. В этом году начались поскрипывания и на прогретую, и морозов сильных не было, а она скрипит… И в одно не сильно морозное (и теплое, чтобы ездить без печки) утро она тупо не включилась. Вернее включилось все, кроме того, что дует…Для перемещения спасало только то, что есть у меня обогрев лобового стекла, а так же что хоть печка и не работала, через воздухозаборники при движении немного дуло, что не давало запотевать стеклам.

    Для начала я изучил несколько мануалов, статей и так далее, и уже было отчаялся и хотел отогнать машину в сервис, т.К. Причину проблемы сам я найти не мог…В общем решил что раз уж повезу машину в сервис, можно и самому попробовать, если что исправят мои косяки — гулять так гулять =)

    READ  Можно ли к ибп подключить автомобильный аккумулятор

    В мануалах все описывают полное снятие панели со снятием печки, в видео расскажу как обойтись без этого…

    В общем сначала снимаем бардачок и блок предохранителей

    Далее отключаем фишку от двигателя и начинаем снятие…

    Рекомендую посмотреть, там все довольно подробно рассказано. Извините за мое «э» я вспоминал все нюансы, чтобы максимально подробно и понятно объяснить и ничего не забыть…

    Предположим, что двигатель у вас получилось снять (если нужно, т.К. В видео я говорю и о методах диагностики реле и самодиагностики климат-контроля)

    Его можно немного разобрать — этого уже нет в видео…Чтобы разобрать, там есть резиновые части которые выступают в качестве защелок.На них (3 штуки) нужно надавливать поочередно, чтобы снять корпус.

    Можно вытащить контакты, если вытащить белую пластиковую клипсу.

    На крышке если что, есть метка, так что не перепутаете полярность (наверное)

    Вообще я в первый день когда пытался это снять убил 2 часа и начал собирать обратно, т.К. Предположил что не соберу обратно если сниму…

    На второй день я решил, что если уж везти в сервис, то пусть если что за мной исправляют, мне все равно платить полную за литиевую смазку в баллончике.

    Я надеюсь моя статья и видео помогут в решении проблем. Лучше заниматься этим в тепло и в гараже.Я занимался этим в гараже но не в жаркий летний денек, хотя мог бы. Не нужно было откладывать на «когда то там потом посмотрю»…

    Из инструментов понадобятся— отвертки TORX, точных цифр не помню, 25 и 15 вроде— телефон чтобы смотреть где болты (или ноут с отдельной вебкой)— мультиметр— провода— фонарик

    С наступлением холодов за поддержание комфортной температуры в салоне автомобиля Ford Focus 2 отвечают две системы:

    • Охлаждение силового агрегата;
    • Вентиляция и отопление.

    Поэтому, если печка не работает и в салон не поступает теплый воздух, причину поломки придется искать именно в них.

    Наиболее частой причиной отсутствия отопления в «Фокусе» является перегоревший предохранитель F10 (30A), который находится в цепи вентилятора климат-контроля. В блоке предохранителей его можно найти в левой части. Более точное его расположение подскажет схема.

    В случае, если с предохранителем все в порядке, стоит обратить внимание на реле вентилятора, которое также находится в предохранительном отсеке. Проверить его исправность целесообразнее при помощи тестера, предварительно вытащив из гнезда реле. Однако, действеннее способ проверки при помощи нового, исправного реле, которое устанавливается в гнездо вместо старого, после чего запускается вентилятор отопителя. Если он заработал, значит, причина неполадки выявлена. В противном случае необходимо проверить работоспособность электромотора вентилятора. Помимо этого, есть еще ряд неисправностей, упускать которые из виду не стоит.

    Как Снять Моторчик Печки Ford Focus 2

    Предпосылки появления свиста в печке FORD Focus 2.7, методы устранения

    Печка на автомобиле неЗаменна, так как можно поддерживать комфортабельную температуру в салоне, когда вне помещения холодно. Не считая этого, кто автовладелец сталкивался зимой с той целью, что окна потеют по другому покрываются льдом. При таких обстоятельствах отлично помогает печка, которая нагревает поверхность и обеспечивает неплохую видимость. Но при она работает не очень отлично. Наверняка юзеры отмечают, что печка на Ford Focus 4.5 шумит. Эта неувязка для вас больше понравятся устранена за маленький срок. Как это сделать? Ответ вам найдется в нашей статье.

    Наличие свиста печки гласит о неисправности электродвигателя по другому каких-либо его частей. Но намного почаще наличие ненатурального шума связано с той целью, что печка забита грязюкой и другим мусором. Тогда, необходимо провести ее очистку.

    Не тайна, существует возможность, что это не освободит от трудности. Тогда не исключается какая-то настоящая поломка и ее необходимо будет убрать. Отметим, что схожая неувязка встречается не только на Фокусах второго поколения. Свист в печке – это достаточно пользующаяся популярностью болячка, потому и устранение ее универсальное.

    В большинстве случаев это позволяет полностью избавиться от проблемы и печка не должна больше шуметь. Более того, это положительно влияет на запах и качество воздуха внутри салона автомобиля. Даже если на вашем Фокусе 2 все работает нормально, рекомендуется проводить профилактическую чистку. Однако всегда соблюдайте последовательность работ. Сначала нужно удалить весь мусор и грязь, а только после этого смазывать детали механизма.

    Эта процедура довольно простая. Однако если вы не хотите делать ее самостоятельно, вы всегда можете обратиться к специалистам, которые все сделают в течение часа, и вы сможете дальше эксплуатировать свое авто. Если же чистка не помогла, то нужно разбираться дальше и устранять свист.

    Снятие, замена, разборка и ремонт вентилятора печки (отопителя) в Ford Fusion (Ford Fusion). Видео

    Сегодня мы научимся правильно снимать, разбирать и ремонтировать своими руками вентилятор печки (отопителя) в автомобиле Ford Fusion. Перед началом демонтажа, хорошо прогрейте салон, если будете выполнять его зимой, пластиковые клипсы на морозе легко ломаются и лопаются.

    Многие владельцы этой машины сталкиваются с проблемой, что в мороз вентилятор печки начинает неприятно свистеть, у некоторых этот свист постоянный, у других только в сильные морозы. Обычно помогает простая чистка и смазка. В вентиляторе нет подшипников, стоят стальные втулки. Находится вентилятор перед салонным фильтром, поэтому через него проходит большое количество пыли и грязи.

    Пересаживаемся на переднее пассажирское место. Открываем бардачок и убираем оттуда всё лишнее, отвинчиваем крестовой отвёрткой два винта крепления:

    Теперь нам понадобятся две плоские отвёртки, во внутренней части бардачка есть два отверстия, в которые необходимо просунуть наши отвёртки и отогнуть защёлки в сторону лобового стекла, примерно на 1 см:

    Вытаскиваем наш перчаточный ящик, под ним мы видим такую картину, где нам необходимо отсоединить один из тросиков рециркуляции, отжимаем его защёлку (отмечено красным):

    Снимаем боковой пластик центральный консоли, для этого выкручиваем вот этот пластиковый винт:

    Снимаем облицовку с внутренних защёлок. Снимаем вещевой ящик, для этого открываем его, сжимаем боковые крепления и выводим его вверх. Откручиваем два болта на 10 блока предохранителя и опускаем его вниз:

    Также мы видим пластиковый воздуховод, который нам необходимо снять, крепится он саморезом к металлической балке, понадобится звёздочка Торкс Т25. Снимаем воздуховод. Далее отсоединяем разъём с проводами (где зелёный провод) и откручиваем винты крепления заслонки рециркуляции воздуха:

    Крепится она на 5 саморезах по периметру под ключ звёздочка Т20 Торкс. Можно вынимать вентилятор печки. Сам моторчик не предназначен для разбора и ремонта, производитель рассчитывал что при первых проблемах, мы побежим покупать новый.

    Приступаем к нашему ремонту/разбору. Первым делом снимаем крыльчатку, она в натяг одевается на вал, для того чтобы снять её, нам необходимо будет вставить две спицы или другие подходящие предметы в эти отверстия:

    Так, чтобы не повредить обмотку. В это время крыльчатку мы крутим против часовой стрелки и одновременно тянул, она постепенно сползала с вала. Чтобы добраться до внутренностей, нам необходимо снять развольцовку с втулки, я лично делал это при помощи дрели со сверлом на 3 мм.:

    Теперь втулку можно снимать и проводить практически полную разборку или ремонт. Аккуратно вытаскиваем всё, очищаем от накопившейся грязи, все подвижные часты смазываем. Оцениваем состояние щёток. Обычно достаточно хорошей смазки и моторчик печки начинает работать как новый, хватает этой процедуры как минимум на пару лет.

    Резервное видео как снять, заменить, разобрать вентилятор печки в Ford Fusion:

    Если ваш вентилятор печки сломался и не подлежит восстановлению, а цены на новый кусаются, то можно поставить моторчик от ГАЗель Бизнес, он практически идеально подходит и работает как не странно, даже лучше родного.

    AUTOINTERLINE.RU 2021