home Статьи Как снять тросик спидометра на ВАЗ 2109

Как снять тросик спидометра на ВАЗ 2109

Замена троса спидометра на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать! Трос спидометра – употребляется только только в механических спидометрах, в новых автомобилях таких как LADA Kalina к примеру, такие тросы уже не ставят, а заместо их датчик скорости стоит да и на неких автомобилях семейства Самара такие датчики тоже устанавливались, а конкретно на все инжекторные Самары, но это не гласит о том что если датчик в коробке установлен, то означает троса нет, как мы уже произнесли это всё от того зависит, какая композиция устройств у вас в автомобиле стоит, на инжекторных девятках ставилась композиция с высочайшей панелью и композиция с панелью евро (Это на которой торпеда от автомобиля ВАЗ 2114 идёт), итак вот на композиции устройств которая с высочайшей панелью идёт, установлен и сам датчик (Если автомобиль инжекторный) и трос, трос идёт только так как композиция механическая, а не электрическая, а датчик нужен в этих автомобилях только для ЭБУ (Контроллер это) который должен знать скорость автомобиля и связывать с этим работу других систем, что касаемо автомобилей с евро панелью, то там композиция идёт электрическая и троса уже никакого нет, только один датчик торчит в коробке, ну и про карбюраторные авто скажем, на их только только один трос идёт, а датчика вообщем в коробке не находится.

Примечание! Чтоб произвести замену этого датчика на новый, не зависимости от того какой у вас автомобиль, нужна будет: Отвёртка и пассатижи может быть понадобятся, а так же на руки советуем надеть перчатки когда под днище автомобиля полезете, чтоб руки не испачкать и кстати подъёмник либо смотровая яма ещё для удобства будет необходимо (Но можно и без неё обойтись)!

Замена тросика спидометра ваз 2108, 2109, 21099 (Высокая панель) Проклейка панели

Где находится трос спидометра? У троса есть два конца, одним концом он вставлен в коробку (Место где он вставлен показано на небольшом фото, но если машина инжекторная, то он в датчик скорости ввёрнут), а другим концом он подсоединён к композиции устройств, а конкретно к спидометру, а его место подсоединение обозначено красноватой стрелкой при снятой со собственного места композиции устройств.

снять, тросик, спидометр, 2109

Когда нужно менять трос спидометра? Он изменяется если спидометр начинает барахлить, другими словами если спидометр закончил нормально демонстрировать скорость движения вашего авто, а так же если он вообщем закончил стопроцентно работать (Стрелка спидометра свалилась), то в этом повинет вероятнее всего конкретно трос спидометра который необходимо будет сначала проверить, а уже позже, после проверки, если выяснится что трос неисправен, то он подлежит замене.

Примечание! Проверяется трос спидометра последующим образом, сначала снять комбинацию устройств необходимо будет (Как это сделать описано в этой же статье, но только чуток ниже) и после снятия поглядите на его центральную часть, в какой находится конкретно сам трос (Он в оболочке находится, сам трос указан стрелкой), он не должен быть очень деформирован и он непременно должен быть в виде квадратной формы, а не круглой как на фото показано (С течением времени просто грани у него стираются от вращения и потому он чисто прокручиваться в спидометре начинает, при всем этом не вращая его, так как у него нет граней и ему не за что зацепиться), если всё это проверили и удостоверились что трос в порядке, то в данном случае заводите автомобиль и не вставляя троса (Держать его у руках будет необходимо) проедьте маленькое расстояние, при езде сам тросик должен будет вертеться (Чем резвее автомобиль едет, тем резвее трос должен будет крутиться), если он всё же вертится но еле еле (А вы едете стремительно) то вероятнее всего он снутри заржавел и скорость демонстрировать таковой трос будет некорректную (Еще наименьшую чем есть по сути), ну а если окажется что трос вообщем не крутится при езде, то или смотрите где он к коробке (Либо датчику если это инжектор) подсоединён, так как есть возможность что он вылетел (Раскрутился), или 2-ой вариант, трос износился и просит замены!

READ  Замена задних стоек Lacetti седан

Как заменить трос спидометра на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание! До замены, аккумулятор обесточить не забудьте, отсоединив для этого минусовую клемму от него, более тщательно процесс отсоединения, смотрите в статье под заглавием: «Замена АКБ на машине», пункт 1!

Снятие: 1) Начать отсоединять его необходимо будет сначала от композиции устройств, для этого комбинацию необходимо будет снять, если у вас автомобиль с низкой приборной панелью то в снятии композиции не будет ничего сложного, просто два винта крепления щитка отверните (Указаны стрелками) и после этого снимите щиток композиции устройств с автомобиля, а когда она будет снята, потянув за боковые защёлки, снимите саму композиции с того места где она установлена, как это на небольшом фото показано.

Примечание! Что касаемо высочайшей панели устройств, то на ней всё тоже в принципе просто делается, просто времени на снятие композиции устройств уйдёт незначительно больше, потому если ваш автомобиль обладает высочайшей панелью, то сначала для вас будет необходимо снять с неё щиток (Как это сделать, читайте в статье: «Замена щитка высочайшей панели устройств на автомобилях»), когда щиток будет снят, по краям отверните винты крепления композиции устройств (Один из таких винтов указан на фото ниже стрелкой) и после этого так же потянув за неё, снимите её с того места где она установлена!

2) После проделанных операций, когда композиция устройств у вас уже будет на руках, но вы снять стопроцентно с автомобиля её не можете, так как будут мешать провода и трос который к композиции подсоединён, итак вот вы их отсоедините, колодки проводов отсоединяются просто но начинать сначала нужно будет с троса, для этого просунув палец в образовавшуюся щёль меж композицией и панелью, отверните гайку троса которая его укрепляет (см. фото ниже) и после этого отсоедините трос от композиции устройств, потом если вы возжелаете вполне снять комбинацию с автомобиля, то отсоедините от неё ещё и все провода и шланги (Шланги находятся на композиции устройств, только с низкой панелью, на высочайшей панель только колодки с проводами в композиции вставлены), один из шлангов кстати за счёт шплинта крепится, его необходимо будет рукою вытащить как это сделать смотрите на небольшом фото ниже.

Примечание! Если трос будет очень тяжело отвернуть и композиция устройств просто выходить не будет на достаточное вам расстояние, тогда поменяйте порядок действий и в самом начале трос сначала от коробки отсоедините (Это в пт 3, ниже описано), а позже уже к снятию композиции устройств перебегайте!

3) И в окончание к коробки автомобиля переберитесь (Она под днищем находится, рядом с движком, а если быть более поточнее, то она к нему на болтах и гайках закреплена с левой стороны автомобиля, глядеть необходимо по ходу движения авто), в высшей части у неё вы найдёте 2-ой конец троса который на фото ниже для наглядности стрелкой указан, у вас он может быть ввёрнут в саму коробку (Если это карбюратор), или же в датчик будет завёрнут (Если у вас инжектор), в любом случае трос необходимо будет вывернуть с помощью пассатижей (Руками очень не комфортно) и отсоединить его от коробки, а когда он будет отсоединён, потянув за него, вытащите его из салона автомобиля на улицу.

READ  Как снять задний дворник на Subaru Forester

Примечание! Для удобства и поболее резвой установки нового троса, некие обладатели поступают таким макаром, берут верёвку и привязывают один конец к старенькому тросу, а другой к новенькому (смотрите обе фото ниже), после того как всё привязали, перебраться будет необходимо к коробке и отвернуть там трос от коробки, после отворачивания потянув за трос, вывести его на улицу придётся и тем старенькый трос вы выведите, а новый встанет на его место и отвязав верёвку, можно продолжить установку нового троса спидометра на машину!

Установка: Новый тросик ставится на своё место в оборотном порядке снятию, откуда конкретно вы его будете вставлять не имеет смысла (Но удобней всего из салона его засовывать), после его установки, заведите автомобиль и проедьтесь на нём проверив тем работоспособность спидометра.

Дополнительный видео-ролик: Узреть наглядно процесс замены троса на инжекторном автомобиле с высочайшей торпедой, вы сможете в ролике ниже:

Примечание! Ещё один приятный пример по замене троса, вы сможете узреть в ещё одном ролике он так же размещен ниже, но в нём уже употребляется автомобиль с низкой панелью устройств!

ВАЗ 21099 | Замена троса привода спидометра

Трос привода спидометра одним концом соединен с редуктором привода на коробке, а другим – с механизмом спидометра в композиции устройств.

Выдвиньте на себя комбинацию устройств из панели устройств, чтоб получить доступ к тросу привода спидометра (см. подраздел 8.6.1).

Отверните гайку крепления троса спидометра (если гайка очень затянута, аккуратненько отверните ее пассатижами) и.

3 отсоедините трос спидометра от композиции устройств.

Отверните гайку крепления троса спидометра от привода на коробке (если гайка очень затянута, аккуратненько отверните ее пассатижами) и.

Подденьте отверткой уплотнитель троса спидометра и.

7 вытащите уплотнитель из отверстия в щите передка кузова.

Перед установкой смажьте трос привода спидометра трансмиссионным маслом, заливая масло в оболочку (до возникновения масла с другой стороны троса).

Установите трос привода спидометра в порядке, оборотном снятию.

Дергается спидометр и издает звук. Решение проблемы ВАЗ 2109

Замена тросика спидометра ВАЗ 21099 высокая панель

Неисправность спидометра не дает способности смотреть за скоростью, потому можно нарушить высокоскоростной режим. В статье рассматриваются предпосылки поломок устройства, проверка на исправность, дается аннотация, как отремонтировать и заменить привод спидометра ВАЗ 2109.

Ремонт и замена привода

Предпосылкой выхода из строя привода является износ шестерен. Ремонтные работы комфортно проводить на смотровой канавке либо подъемнике.

снять, тросик, спидометр, 2109

Замена привода спидометра ВАЗ 2109 производится по схеме:

  • Для откручивания болта крепления КПП и корпуса привода можно пользоваться торцевым ключом.
  • Выкрутив болт и поддев отверткой корпус, снимаем его.
  • Потом демонтируются старенькые шестерни и инсталлируются новые.

Меняя шестерни, следует посчитать зубья. Их должно быть такое же количество, как и на старенькых изделиях, по другому на приборной панели будет высвечиваться неправильная информация. При снятии корпус следует оглядеть. Если будут обнаружены потеки масла, нужно поменять кольца уплотнения. Перед установкой на место рекомендуется все детали помыть керосином. Сборка осуществляется в оборотном порядке (создатель видео.Vladimir Solokhin).

Диагностируем неисправность

Принципиально поначалу осознать, почему ВАЗ 2109 не работает спидометр:

  • Чтобы найти причину, залезаем под автомобиль со смотровой ямы, эстакады либо подъемника
  • При отсутствии таковых можно обойтись и таким способом — просто слегка приподнять автомобиль, поставить надежную подстраховку (деревянные толстые широкие бруски – кирпичи использовать нельзя), затем откручиваем гайку, крепящую тросик спидометра
  • Зовем помощника и с его помощью проверяем исправность спидометра и его троса
  • В то время как вы снизу рукой крутите, трос спидометра (отсоединив его от привода) в одну затем другую сторону в салоне помощник следит за стрелкой- если при этом стрелка спидометра прыгает, значит трос и спидометр рабочие, и следует проверить привод
  • Однако бывают случаи, хотя стрелка и прыгает, в тросике может все равно быть проблема, он распушился внутри оплетки и иногда задевает за нее
READ  Как поменять помпу на ВАЗ 2110

Как заменить трос спидометра ВАЗ 2108, 2109,21099

Cпидометр ВАЗ 2109 | Ремонт ВАЗ 2108 2109 21099

Что делать если у Вашего ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 перестал работать спидометр. При движении Вы не видите своей скорости, соответственно легко можете нарушить скоростной режим. Также не отображается километраж,и Вы не знаете реального расхода топлива своего автомобиля. Да и вообще самому приятней,когда у автомобиля все работает.Механизм измерения скорости у ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 прост (хотя конечно он устарел): в коробку передач вставлена шестерня-вал, которая вращает внешний тросик, который в свою очередь заведен в спидометр на панели приборов автомобиля.Последовательность действий тут должна быть следующая: сначала необходимо определить что вышло из строя — привод спидометра в коробке передач, тросик от коробки к спидометру, либо сам спидометр.Открываем капот, откручиваем крепление привода спидометра в коробке передач.

Открутили,у Вас в руках привод спидометра с подсоединенным к нему тросиком.

Кстати через отверстие посадки привода спидометра легко контролировать уровень масла в необслуживаемой коробке передач.

Уровень масла в коробке передач ВАЗ 2109

Просим кого-нибудь сесть в машину и смотреть на показания спидометра. а сами руками крутим шестерню.

Если ни километраж ни скорость ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 не меняются, пробуем крутить в другую сторону. Если при вращении шестерни скорость подпрыгивает до 30 км/ч и медленно но верно по сотням метров растет пробег- значит и тросик и сам спидометр исправны. Проблема в приводе спидометра(шестерня — вал, вставленная в коробку).Если зубья шестерни слизаны и деформированы, то необходимо заменить привод.Если же с приводом все в порядке,но при вращении шестерни спидометр ничего не показывает — то проверяем место соединения привод — тросик.

Открутите тросик спидометра ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и посмотрите на его торец. Он должен быть квадратного сечения, паз в приводе также квадратный, когда тросик плотно сидит в пазу, вращение передается дальше к спидометру.Но сейчас этого не происходит.Скорее всего на торце тросика будут слизаны грани,поэтому привод вращается,а тросик нет.Замена тросика исправит ситуацию,но ненадолго.как показывает практика,через пару месяцев и на новом тросике спидометр перестанет показывать. Поэтому в паз привода необходимо подложить тоненькую прокладку: вырезанную ножницами из пластиковой бутылки. Уплотнив таким образом паз привода,крутящий момент начнет надежно передаваться на спидометр.Если же Вы вращаете тросик спидометра в обе стороны, а скорость и пробег не меняются,необходимо вынуть панель приборов и проверить надежность крепления тросика к ней. Если тросик плотно прижат к панели, то проблема в самом спидометре и необходима его замена.

Ремонт спидометра автомобиля ВАЗ 2109

  • На счетчике цифры ровно не становятся, а со временем перестают вообще работать.
  • Спидометр начинает давать неправильную скорость перемещения автомобиля.
  • Перегорают датчики.

Проверка механизма на работоспособность

  • неровно стоят цифры на циферблате или не двигаются;
  • при изменении скорости на счетчике отражаются неверные показания;
  • стрелка на шкале стоит на месте при движении автомобиля.

Для определения точной причины неработающего счетчика автомобиль лучше установить на подъемное устройство или смотровую канавку. Провести диагностику можно с помощью помощника. Для проверки нужно открутить гайку, удерживающую трос спидометра. Затем один человек крутит трос, находясь под машиной, а второй в салоне наблюдает за шкалой. Если при вращении тросика стрелка дергается, значит он и счетчик исправны.

AUTOINTERLINE.RU 2021