home Автопром Как снять стартер Opel Zafira

Как снять стартер Opel Zafira

Как снять стартер на Опеле

снять, стартер, opel, zafira

Верная работа мотора находится в зависимости от многих причин, в том числе от исправности стартера. Этот узел автомобиля переносит огромные нагрузки, поэтому принципиально держать под контролем его состояние при каждом техосмотре.

Предпосылками для диагностики либо ремонта механизма станут последующие ситуации:

  • при повороте ключа в зажигании ничего не происходит;
  • после пуска зажигания через несколько секунд происходит его отключение;
  • при включении зажигания ключом слышен звук поворота инжектора, но машина не заводится;
  • при повороте в замке зажигания либо при уже включенном моторе раздается сильный шум либо слышен скрежет.

Но причина неисправности может заключаться не только лишь в самом пусковом устройстве. Можно провести без помощи других маленькую диагностику устройств на Опеле Astra и других моделях:

  • стоит проверить места подключения проводов, может быть нет соединения меж АКБ и стартером;
  • если все подключения в порядке, необходимо включить фары и проконтролировать звуковые сигналы. Мерклый либо моргающий свет, тихий клаксон свидетельствуют о разряженном АКБ. Стоит поставить его на подзарядку либо попросить «прикурить» у других автомобилистов, тогда стартер сработает и машина заведется;
  • на отдельных моделях автомобиля можно испытать снять провода с выводов замка зажигания и стремительно приложить их друг к другу. Если пусковой механизм сработал, неувязка заключается в замке зажигания.

Если перечисленные выше методы не посодействовали, причина неисправности заключается в самом устройстве. Придется проходить ТО и поменять его. Лучше доверить этот ремонт экспертам. Но, при желании, можно заняться ремонтом и заменой деталей без помощи других.

Как снять стартер на Опеле?

В большинстве моделей Опеля Вектра, Astra, Zafira и других стартер находится сзади мотора под турбиной, над правой полуосью.

Для проведения работ пригодится гараж с ямой либо эстакадой. До ремонта автомобиль нужно загнать на возвышение, отлично зафиксировать ручным тормозом.

Поначалу необходимо обесточить автомобиль — для этого снимают аккумуляторную батарею и подставку для нее. Делать это удобнее сверху, их открытого капота. Снимать эти устройства непременно, так как со стороны АКБ находится болт, фиксирующий верхний угол пускового механизма.

После снятия АКБ обладатели Опелей Вектра Б советуют откручивать сходу два болта по бокам. Это стоит сделать, чтоб снять фиксирующую пластинку. Она закрепляет жгуты проводки, которая идет на генератор, гидроусилитель либо датчик масла, также стартер. Стоит проверить состояние жгута заблаговременно, так как рядом размещены коллектор и турбина. Они могут разрушить обмотку проводов, что также становится предпосылкой поломок устройств. Также стоит уяснить либо для надежности сфотографировать принцип укладки жгута. Ошибки во время оборотной сборки могут привести к возгораниям, если обмотка будет касаться корпуса коллектора. Проследите, чтоб была верно закреплена фиксирующая провода турбина либо хомут.

Когда все болты откручены, можно приступать к демонтажу воздушного фильтра. Поначалу необходимо демонтировать патрубки, идущие к турбине. Позже нужно стопроцентно снять генератор, так можно открыть доступ к пластинке, которая укрепляет заднюю часть стартера. Сама пластинка состоит из 2-ух частей, которые фиксируются по краям болтами. Их аккуратненько отвинчивают, а потом по частям снимают фиксатор.

Правую полуось снимают заблаговременно, по другому она будет мешать при демонтаже гаек и клемм на самом пусковом устройстве и АКБ. Если этого не сделать, гайки придется откручивать втемную. Демонтаж этой полуоси на Опеле Синтра займет менее получаса. После демонтажа нужно открутить болт крепления, это удобнее делать снизу, из ямы. Там же снимают минусовую клемму АКБ и обе клеммы стартера.

После снятия минусовой клеммы откручивают пластинку, которая фиксирует заднюю часть стартера. Она крепится при помощи 2-ух гаек, навинченных на шпильки. Болты пластинки находятся на коллекторе в высшей части и на блоке мотора — в нижней.

После всех работ по демонтажу остается только открутить нижний болт, который фиксирует стартер на Опеле Zafira В. Перед снятием пусковое устройство необходимо аккуратненько провернуть, чтоб были отлично видны клеммы. Когда они будут направлены в комфортное положение, их снимают, поднимают жгут проводов ввысь и аккуратненько спускают стартер вниз и вынимают его. Не запамятовывайте за ранее вывернуть из клемм все провода, по другому можно разрушить электрику.

В новых моделях Опелей стартер крепится малость ниже — его комфортно доставать из ямы. Для демонтажа довольно снять защиту дна и открутить боковые болты на устройстве.

Opel zafira B снятие стартера.

Замена стартера (снятие/установка)

В одно красивое утро машина просто закончила заводиться. Поворот ключа — и… никакой реакции. Печалька. Проверил напряжение бортовой сети — при зажигании просадки нет. Попробовал завести машину с буксира — завелась с полоборота. Всё стало ясно — стартер. )

Hint#1 Отображение напряжения бортовой сети на GID.1. Включаем магнитофон2. Держим кнопку Settings 5-10сек до звукового сигнала3. Выходим из режима Settings на основной экран БК4. Нажимаем кнопку BC три раза5. В правом верхнем углу видим напряжение. Должно быть не меньше 12В.

Hint#2 Завод дизельного двигателя с буксира.Лучше всего заводить на твёрдой ровной поверхности — асфальте. На грунтовке шансы завести с дизель с буксира крайне малы. Буксирующему нужно набрать скорость 30-40 км/ч и стараться её держать. Буксируемому нужно включить 3-ю или 4-ю передачу (я заводился с 4-ой), плавно отпускать сцепление. При исправной машине проблем с запуском быть не должно.

Итак, определившись в неувязкой, начал находить методы её решения без помощи других. Понятно, что 1-ый шаг эпопеи — снятие этого кусочка железа) Вот здесь я и запутался — кто-то на форумах описывал методы снятия снизу с ямы, кто-то — сверху. Непонятно… Вобщем, пригнал машину в гараж, поддомкратил, залез под неё и… вылез. Короче, снять стартер снизу — нереально.

Полез сверху, снял:1. Пластиковую защиту двигателя2. Жабо (так именуется вроде?), панель под ней3. Топливный фильтр и его пробирку (отсоединив трубки и штекера)

И… тут я понял, что для нормального ремонта этого двигателя рука у меня должна гнуться минимум в трёх местах, пальцы должны быть как у пианиста, количеством желательно не больше трёх. Перед этим желательно полгода сидеть на диете и исхудать до состояния скелета. Кроме того, что-то увидеть там просто невозможно, поэтому, в основном, приходилось действовать наощупь.Короче, у меня в голове сложился образ подслеповатого анарексичного инженера, которой разрабатывал всю эту тряхомудию. И когда у меня что-то не получалось, я мысленно передавал ему пламенный привет.

Ну, хватит лирики )Дальше, необходимо по максимуму отстегнуть от креплений шланги (печки) и жгуты проводов в прилегающем к стартеру пространстве. Ну, а далее — щупать, щупать и щупать.Провода от стартера открутить легко — гайка на 13 и на 10.Сам стартер крепится 3-мя болтами на 13. Два сверху и один снизу — под бендиксом. Причём на нижний «болт» поначалу накручен провод массы и зажат сверху гайкой. Каждый болт (без приукрас) пришлось откручивать своим инвентарем — что-то трещёткой, что-то рожковым ключом, что-то накидным. Были мобилизованы все подходящие инструменты с маркировкой 13:

READ  Как снять бензонасос на Volvo s40

И, не глядя на несчастливое число, счастье улыбнулось и стартер повис на сетке рядом проходящих жгутов. Дальше — выпутывание и поиск комфортной дыры для поднятия наверх. Completed!

Opel Zafira снятие стартера фотоотчёт

Печать. Снятие и установка стартера. Размещено в Astra 5 — Гайки крепления проводки тягового реле 6 — Болты крепления стартера. Снятие.

Рассказ обладателя Опель Zafira B — поломка. В одно красивое утро машина просто не стала заводиться. Опель Zafira B «Diesel Power.

Извлеките стартер через верх из двигательного отсека. Ддя починки стартёра на Опеле Astra либо Корса нужно снять зашиту мотора. Опель Astra g. Как снять стартер с Опель Astra G Добавлено: Виталий Шаливский. Как снять стартер- вид снизу, из под машины. Опель Astra G Замена бензонасоса. Втягивающее реле стартера — ремонт своими руками.

Снятие и установка стартера

Vauxhall ecotec starter motor removal ec. Со временем на каждом автомобиле ремни безопасности приходят в негодность, этому может способствовать плохой материал изделия и другие предпосылки. Как снять заднее сидение на Тоета Королла: Как снять управляющую рейку на Митсубиши Ланцер 9 и 10 Современный автомобиль — это венец творения инженерной мысли. Тут как снять стартер Опель Astra g 10-ки сложных систем, которые соединяют совокупно огромное количество маленьких деталей.

Самым сложных частей является управляющая рейка. Она в период эксплуатации поддается неизменным нагрузкам, потому часто сгорает. У автовл Инструкция Можно просто посмотреть фото так как много букв Что мне понадобилось: Временами с автомобиля следует снять стартер и проверить его в случае неверной работы. Для снятия стартера на Как снять стартер Опель Astra g Zafira 2.

Замок зажигания Опель Astra G,H тел Zafira ремонт.

нужна помощь со снятием стартера Opel astra g 1.4

Установите стартер в порядке, обратном снятию. Снятие и установка стартера Опель Astra h. Можно прикрутить новейшую запчасть к старому автомобилю.

Замена щеткодержателя стартера Hitachi на Опель Astra G Как снять стартер Опель — www.

Снятие и установка стартера. Расположено в Astra Электрооборудование мотора. Открутите крепежные болты стартера и снимите его с автомобиля крепежный болт стартера указан стрелкой. Движок 1. Как смотрится схема предохранителей в автомобиле Опель Astra g?

Где находятся блоки? Об этом и о многом другом вы узнаете в нашей статье.

Отверните и снимите крепежную гайку шины к контактному болту тягового реле. Отсоедините шину от контактного болта. Отверните и извлеките три крепежных болта тягового реле к крышке стартера со стороны привода.

Снимите тяговое реле. Отверните и вытащите два стяжных болта. Разъедините со стороны привода крышку стартера и статор.

Отверните и извлеките два крепежных болта крышки со стороны коллектора. Отсоедините крышку. Произведите осмотр крышки со стороны коллектора. При обнаружении следов износа на втулке, установленной в крышке, и при выявлении на ней задиров, раковин и других изъянов втулку либо крышку в сборе с втулкой нужно заменить.

Вытащите ротор из статора. Извлеките щеточный узел из статора. Демонтируйте маслоотражательную крышку планетарного механизма. Снимите кольцо уплотнения крышки планетарного механизма. Снимите ремень привода генератора Washing machine. Главу Текущее сервис. На моделях с правосторонним управляющим управлением снимите генератор Washing machine.

Снятие и установка генератора. Снимите выпускной коллектор Washing machine. Отсоедините проводку от тягового реле стартера.

Выкрутите верхний болт крепления стартера со стороны коробки. Снимите нижний болт крепления стартера со стороны мотора.

Как Снять Стартер Опель Astra G

Извлеките стартер через верх из двигательного отсека. Движок 1. Отсоедините сливную масляную трубку, соединяющую корпус масляного фильтра с блоком мотора с задней стороны последнего, — приготовьтесь к сбору проливаемого масла.

Плохо уложите, и будет «ПЫХ с Огнем», а в этом жгуте идет провод минусовой на массу мотора и как снять стартер Опель Astra g на стартер и на генератор. Кстати на стартере должна быть пластинка либо скоба либо хомут, который прикрепляет этот жгут проводки к стартеру, чтоб он не топорщился и не касался жарких частей коллектора. Вот куда должно что-то крепиться чтоб жгут проводов не топорщился и не касался случаем Коллектора.

Проверка цепи стартера

Извлечь из блока реле и предохранителей в моторном отделе, реле топливного насоса.

Установите рычаг переключения передач в положение «N» либо «P» (для автоматической коробки) либо нажмите педаль сцепления (для механической коробки), потом переведите ключ зажигания в положение START. Если стартер начинает проворачивать коленчатый вал мотора, система запуска исправна. Если проворачивания не происходит совершенно, нужно перейти к последующему шагу.

Если при отпускании ключа зажигания приводная шестерня стартера не отцепляется от зубчатого венца маховика, для определения предпосылки неисправности сделайте приведенные ниже проверки:

  • Неисправность якоря электромагнита и выключателя.
  • Загрязнение приводной шестерни либо повреждение обгонной муфты.

Проверьте состояние аккумуляторной батареи. Проверьте электронные соединения аккумуляторной батареи, контакт отрицательного провода аккумуляторной батареи с «массой» кузова, провода соединения мотора с «массой» кузова и стартер на ослабление и наличие коррозии. Попытайтесь опять запустить движок. Если стартер нормально проворачивает коленчатый вал мотора, неувязка решается затягиванием ослабленных соединений. Сейчас система запуска исправна. Если проворачивания до сего времени не происходит, перейдите к последующему шагу.

Отсоедините разъем от вывода «S» магнитного переключателя. Соедините перемычкой выводы «B» и «S» магнитного переключателя. Если стартер проворачивает коленчатый вал мотора, перейдите к последующему шагу. Если проворачивания все равно не происходит, снимите стартер и замените либо отремонтируйте его.

Для обнаружения обрыва цепи сделайте последующие проверки в обозначенном порядке.

  • Проверьте проводку и разъемы меж блоком предохранителей и реле, расположенной под приборной панелью со стороны водителя, и замком зажигания, также меж данным блоком и стартером.
  • Проверьте замок зажигания.
  • Проверьте разъем переключателя диапазонов коробки либо разъем выключателя блокировки зажигания.
  • Проверьте реле стартера.

Установка

Установить стартер в сборе, установить и затянуть нижний болт крепления.

Подсоединить провод «массы», затянуть гайку крепления.

Установить нижнюю защиту мотора в сборе, затянуть болты крепления.

  • Установить монтажный кронштейн водяного патрубка системы остывания в сборе.
  • Затянуть два болта крепления стартера.

Зафиксировать монтажный кронштейн на водяном патрубке системы остывания, затянуть две гайки крепления с моментом затяжки 9 Н м.

READ  Замена противотуманной лампы Kia RIO 3

Подсоединить к стартеру два электропровода, затянуть две гайки крепления.

Подсоединить к аккумуляторной батарее отрицательную клемму, затянуть гайку крепления с нужным моментом затяжки.

Установить изолятор поперечины кузова в сборе.

  • Зафиксировать мягенькую часть изолятора 2-мя зажимами.
  • Затянуть 4 болта крепления.
  • Подсоединить разъем проводки к датчику свойства воздуха. Зафиксировать жгут проводки в зажиме.
  • Подсоединить шланг к распылителю омывателя стекла, потом установить зажим водяного дефлектора.
  • Установить задний уплотнитель моторного отдела в сборе.

Установить верхнюю декоративную крышку мотора в сборе.

Проверка обгонной муфты

Переместить обгонную муфту вдоль вала. Заменить обгонную муфту, если муфта двигается не плавненько.

Провернуть обгонную муфту в обоих направлениях. Зафиксировать в одном направлении и плавненько провернуть в оборотном. Если не фиксируется в каком-либо направлении, заменить обгонную муфту.

Если ведущая шестерня стартера изношена либо повреждена, заменить обгонную муфту в сборе (шестерня не доступна в отдельности).

Проверить маховик либо зубчатый венец гидротрансформатора, если зубья ведущей шестерни стартера повреждены.

Проверка работы втягивающей и удерживающей обмоток

Внимание: Зависимо от года выпуска и от модификации некие величины, приведенные ниже, могут отличаться от величин устройств Вашего автомобиля.

Внимание: Чтоб не допустить перегорания обмотки, данную проверку создавать как можно резвее (менее 10 с).

Отсоединить провод обмотки возбуждения от клеммы «М» тягового реле.

Подсоединить положительную клемму аккумуляторной батареи к клемме «S» и отрицательную клемму к клемме «М» и к корпусу стартера.

Подсоединить провод обмотки возбуждения к клемме «М».

Если при всем этом шестерня привода сдвигается в положение зацепления, втягивающая обмотка реле исправна. Если этого не происходит, заменить тяговое реле.

Отсоединить отрицательный провод от клеммы «М».

Если шестерня не двигается, то удерживающая катушка электромагнита работает нормально.

Если шестерня ворачивается вспять в свое первоначальное положение при отсоединении отрицательного провода от корпуса, то устройство работает верно.

Система запуска

Какие неисправности могут быть у стартерного устройства:

Демонтаж стартерас Опель Zafira (Опель Zafira) и установка стартерного узла имеют свои особенности. Шланг воздухопоглотителя, к примеру, требуется снимать верно спецефическим образом, чтоб исключить вероятные повреждения.

Сборка делается в оборотной последовательности, проверяется затяжка хомутовых соединений. Не считая того, механики нашего сервисного центра инспектируют легкое перемещение муфты привода Опель Zafira (Опель Zafira), поворот шестерни привода, также состояние шлицы и подшипников.

Постановке вопроса стартер. замена, нужно убедиться, что неисправность не вызвана другими процессами, к примеру, окислением клемм в внешних соединениях. Снять стартер Опель Zafira (Опель Zafira) нужно для проверки частей, состояний коллектора и щеток. По мере надобности наши спецы проводят очищение сжатым воздухом способом продувки.

Снятие и установка стартера Opel Zafira (Opel Zafira)

Основные признаки неисправности стартера Opel Zafira (Opel Zafira) следующие:

Стартер Opel Zafira (Opel Zafira). мощный двигатель переменного тока, необходимый для запуска автомобиля. Конечно, для него требуется периодическое техническое обслуживание, очистка от загрязнений, проверка креплений на двигателе.

Как снять стартер Опель

Если Вы решили провести ремонт стартера в нашем автосервисе, то специалисты обязательно установят причину выхода стартера из строя. Непременно проверяется крепления, состояния наконечников на выводах стартерного устройства и многое другое.

При рассмотрении автомобилей Opel Zafira (Opel Zafira), к примеру, причиной неисправности стартера может быть неисправность втягивающего реле. При невозможности завести двигатель, в данной ситуации, потребуется замена стартера.

Снятие и установка стартера Opel Zafira (Opel Zafira)

Все виды работ по обслуживанию стартера, связанные с его разборкой, должны выполняться только профессионально! Обеспечить надлежащим образом герметичность системы, правильную установку при гаражном ремонте невозможно.

В целом, процедуры снятия и установки стартера Opel Zafira (Opel Zafira). это комплексные процедуры, и проверку состояния электропитания узла проводят обязательно. Чтобы в дальнейшем не проводить капитальный ремонт автоэлектрики или всего электрооборудования Вашего автомобиля, следует тщательнее относиться к работе отдельных элементов.

Можно ли сразу устанавливать новый стартер для авто Opel Zafira (Opel Zafira)?

Новый стартер обязательно проверяется в работе на двигателе Opel Zafira (Opel Zafira). Необходимо отметить, что конструкции стартера отличаются друг от друга, имеются различные особенности и разные совмещения с редуктором. подход к установке стартера должен быть только профессиональный.

Восстановление стартера для всех моделей Opel Zafira (Opel Zafira) возможно, и этот объем работ выполняется нашими специалистами. От водителей требуется необходимое соблюдение правил при работе стартера. Если хотите получить бесплатную консультацию по вопросам обслуживания и ремонта электрики в своем автомобиле, то обращайтесь по телефону, указанному на сайте.

MyZafira.ru

Вывесил переднее колесо, включил 5 передачу, вращаю колесо руками без зажигания — не проворачивается ни вперед ни. Понятно — заклинено.

Значит заклинивание в зацеплении бендикса стартера с маховиком движка — такое у меня было на «шахе». Что делать?

Снятие и установка стартера

Буксируемому нужно включить 3-ю или 4-ю передачу я заводился с 4-ойплавно отпускать сцепление. При исправной машине проблем с запуском быть не. Итак, определившись в проблемой, начал искать способы её решения самостоятельно.

Понятно, что первый этап эпопеи — снятие этого куска железа Вот тут я и запутался — кто-то на форумах описывал способы снятия снизу с ямы, кто-то — сверху.

Непонятно… Вобщем, пригнал машину в гараж, поддомкратил, залез под неё и… вылез. Короче, снять стартер снизу — нереально. Полез сверху, снял: Жабо так называется вроде? Топливный фильтр и его колбу отсоединив как снять стартер Opel Zafira и штекера Полный размер всё лишнее — за борт!

И… тут я понял, что для нормального ремонта этого двигателя рука у меня должна гнуться минимум в трёх местах, пальцы должны быть как у пианиста, количеством желательно не больше трёх. Перед этим желательно как снять стартер Opel Zafira сидеть на диете и исхудать до состояния скелета. Кроме того, что-то увидеть там просто невозможно, поэтому, в основном, приходилось действовать наощупь.

7.4.8. Снятие и установка стартера

В силу финансовых затруднений после отпуска вызывать эвакуатор и везти на СТО нет желания. Запчасть в багажнике лежит, время есть — сделаю. Посмотрел мануал http: Написано что часть работ проводится снизу машины — ямы нет, домкрат не поднимает настолько чтобы залезть под движок он у меня пониже висит, чем у. Снимите выпускной коллектор как снять стартер Opel Zafira.

Отсоедините электропроводку от тягового реле стартера. Выверните верхний болт крепления стартера со стороны трансмиссии. Снимите нижний болт крепления стартера со стороны двигателя. Извлеките стартер через верх из двигательного отсека.

READ  Как снять обшивку сидений Ford Focus 3

Двигатель 1. Снимите датчик атмосферного давления BARO Washing machine.

Выверните крепежные болты и снимите кронштейн датчика с опорного кронштейна ECM. Отдайте крепежные гайку и винт и отсоедините электропроводку от тягового реле стартера.

Общая информация

Единственной задачей системы запуска является обеспечение вращения двигателя со скоростью, достаточной для его запуска — примерно 300 об/мин.

Система запуска состоит из стартера, аккумуляторной батареи, выключателя зажигания, тягового реле и соединительной электропроводки.

Стартер представляет собой электромотор постоянного тока со смешанным возбуждением и установленным снаружи электромагнитным тяговым реле. Стартер состоит из корпуса или статора с обмотками возбуждения, якоря с обгонной муфтой, крышки со щеткодержателями и тягового реле.

При включении стартера через обмотку тягового реле начинает протекать ток от аккумуляторной батареи. Якорь реле втягивается и контакты замыкаются. Одновременно якорь реле через приводной рычаг обеспечивает выдвижение шестерни с обгонной муфтой, при этом ступица муфты поворачивается на винтовых шлицах вала якоря стартера и поворачивает также и шестерню, что облегчает ввод последней в зацепление с зубчатым венцом маховика. Через замкнутые контакты тягового реле проходит ток, питающий обмотки статора и якоря и якорь стартера начинает вращаться вместе со ступицей и обгонной муфтой.

После запуска двигателя частота вращения шестерни превышает частоту вращения якоря стартера. В этом случае обгонная муфта свободно проворачивается, и крутящий момент не передается от маховика двигателя на вал якоря стартера. После отпускания ключа зажигания цепь питания обмоток тягового реле через выключатель зажигания размыкается, якорь тягового реле пружиной отжимается в исходное положение, контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика.

Стартер с втягивающим реле расположен параллельно коленчатому валу двигателя и закреплен на силовом агрегате.

При проведении ТО необходимо обеспечить безукоризненное соединение электропроводки, удалить следы коррозии зажим и смазать клеммы специальной смазкой.

Снятие и установка

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи (Washing machine. Раздел 9).

Поднимите автомобиль на подъемнике, отпустите гайку (Washing machine. сопр. иллюстрацию) и отсоедините кабель заземления на «массу».

Отпустите крепежные гайки (Washing machine. иллюстрацию 13.9) и отсоедините электропроводку от стартера, затем выверните 2 крепежных болта и снимите стартер.

Установка производится в обратном порядке.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи (Washing machine. Раздел 9) и поднимите автомобиль на подъемнике.

Снимите защитную скобу (Washing machine. сопр. иллюстрацию) приемной трубы системы выпуска отработавших газов.

Отпустите 2 крепежные гайки (Washing machine. иллюстрацию 13.13) и отсоедините подводящую электропроводку от стартера, а так же кабель заземления.

Отпустите верхнюю гайку крепления гайку и нижний крепежный болт (Washing machine. иллюстрацию 13.13) и снимите стартер.

Установка производится в обратном порядке.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи (Washing machine. Раздел 9).

Отсоедините вакуумный шланг (Washing machine. сопр. иллюстрацию), выверните 2 болта и снимите опору впускного воздуховода, затем отпустите гайки и отсоедините кабели электропроводки.

Отсоедините кабель заземления (Washing machine. иллюстрацию 13.18), выверните 2 крепежных болта и снимите стартер.

Установка производится в обратном порядке.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы батареи (Washing machine. Раздел 9) и поднимите автомобиль на подъемнике.

Отпустите 2 гайки и отсоединить кабели электропроводки от стартера.

Выверните 2 крепежных болта (Washing machine. сопр. иллюстрацию) и снимите стартер.

Установка производится в обратном порядке.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи (Washing machine. Раздел 9).

Выверните 2 крепежных болта и отсоедините скобу крепления вакуумного ресивера от впускного воздуховода и от блока двигателя.

Замечание: Ресивер крепится в задней верхней части блока цилиндров.

Отпустите 2 гайки и отсоединить кабели (Washing machine. сопр. иллюстрацию) электропроводки от стартера, выверните 2 крепежных болта и снимите стартер.

Замечание: Болты имеют различную длину — верхний болт крепления длиннее.

Установка производится в обратном порядке.

Снимите аккумуляторную батарею с поддоном (Washing machine. Раздел 9).

Рожковым ключом отожмите наконечники (Washing machine. сопр. иллюстрацию) тросов из шаровых соединений на коробке передач. На сервисной станции Opel для этого используют специальное приспособление (рычаг) Ореl-КМ-6042. Оттяните назад фиксаторы и извлеките наконечники из скоб держателя и отведите их в сторону, соблюдайте осторожность наконечники и тросы не должны перекручиваться, растягиваться или перегибаться.

Специальным длинным ключом (Washing machine. сопр. иллюстрацию) выверните верхний болт крепления стартера, а затем поднимите автомобиль на подъемнике.

Отсоедините 2 шланга от вакуумного ресивера (Washing machine. сопр. иллюстрацию).

Отпустите гайку и отсоединить кабель заземления от стартера, выверните 2 болта и снимите вакуумный ресивер с опорой (Washing machine. иллюстрацию 13.32).

Отпустите 2 гайки и отсоединить кабели электропроводки от стартера, выверните нижний болт крепления стартера и снимите стартер.

Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Нижний болт крепления стартера следует затягивать после затягивания верхнего болта.

Снимите аккумуляторную батарею и поддон батареи (Washing machine. Раздел 9).

Выверните верхний крепежный болт (Washing machine. сопр. иллюстрацию) стартера из корпуса коробки передач.

Замечание: Стартер расположен в задней части блока двигателя.

Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите защиту картера (Washing machine. Главу 2).

Отсоедините сливной шланг масляного фильтра от блока двигателя, ослабив хомут крепления.

Отсоедините стяжку (Washing machine. сопр. иллюстрацию), выверните крепежный болт и гайку и отсоедините кабели электропроводки стартера.

Отпустите гайку крепелния кабеля заземления (Washing machine. иллюстрацию 13.40), выверните нижний крепежный болт и снимите стартер.

Установка производится в обратном порядке.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи (Washing machine. Раздал 9).

Снимите крышку двигателя, а на модемах Zafira, оборудованных двигателями Z19DT/Z19DTL, снимите также решетку обтекателя и крышку задней переборки двигательного отсека (Washing machine. Главу 11).

Высвободите шланг (Washing machine. сопр. иллюстрацию) системы охлаждения из держателя, отпустите 2 гайки и отсоедините держатель жгута электропроводки, отведите жгут а сторону.

Отпустите 2 гайки (Washing machine. иллюстрацию 13.45) и отсоедините кабели электропроводки от стартера, затем выверните 2 верхних болта крепления стартера.

Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите защиту картера (Washing machine. Главу 2), отпустите крепежную гайку и отсоедините кабель заземления, выверните нижний крепежный болт и снимите стартер.

Установка производится в обратном порядка.

Проверка состояния и восстановительный ремонт стартера

Выполнение подробной диагностики состояния и восстановительного ремонта стартера следует поручить специалистам автосервиса — предварительно удостоверьтесь, что стоимость ремонта не превысить цену на новый стартер.

AUTOINTERLINE.RU 2022