home Автогараж Как снять стартер на KIA RIO 2

Как снять стартер на KIA RIO 2

Самостоятельная диагностика стартера Kia Rio

Цель осмотра — идентификация поломки, проверка состояния изоляционного слоя, качества фиксации, отсутствие дефектов.

Для удобства используем смотровую яму, дорожную эстакаду. В СТО для осмотров предназначен гидравлический подъемный механизм.

Со стороны моторного отсека (из-под днища) осматриваем контактную плату, клеммы, аккумулятор. Проверяем замок зажигания на исправность. Замеряем уровень заряда аккумулятора.

Где находится стартер на KIA рио

Снимаем Стартер KIA RIO 3

На автомобили марки KIA RIO более ранних версий устанавливают стартеры (пусковое устройство) безредукторного типа. В модификациях по новее представлен редукторный тип ПУ.

Стартер предназначен для передачи момента вращения от приводного вала к коленчатому валу с целью последующего запуска двигателя. В исправном состоянии достаточно 2 – 3 проворота для пуска мотора. Отклонение от нормы свидетельствует о неисправности силовой установки.

Принцип работы следующий: после проворота ключа в замке зажигания аккумулятор подает ток на якорь, происходит возбуждение, коленвал вращается.

Номинальной силы тока, передаваемой аккумулятором, недостаточно для вращения коленчатого вала. Поэтому, вокруг обмотки установлены магниты, увеличивающие силу тока в 4 раза. Минимальная сила тока при запуске составляет 450 Ампер.

В ходе систематической эксплуатации автомобиля, стартер приходит в непригодное состояние, нужна профилактика. Учитывая сложность конструкции, самостоятельные ремонты не желательны, пользуйтесь услугами СТО.

Не всегда рационально покупать новое пусковое устройство, достаточно заменить внутреннюю начинку, которая неисправна. Стоимость частичного ремонта на 25 – 35% дешевле покупки нового оборудования.

Как снять и установить стартер Kia Rio 2012. Ремонт стартера Kia Rio 2012.

Признаки нестабильной работы стартера KIA Рио

  • Пусковое устройство работает с задержкой;
  • Тугое вращение приводного вала;
  • Вращение с металлическим скрипом;
  • Двигатель не заводится при подаче тока на приводной вал;
  • Пусковой механизм не крутит коленчатый вал;
  • На приборной панели горит индикатор, уведомляющий о поломке в системе зажигания.

Проблемы со стартером, способы их решения на KIA Рио

  • Повреждение изоляционного слоя электрической проводки;
  • Недостаточная фиксация клемм на плате, окисление контактов;
  • Залипание контактов по причине перегрева;
  • Короткое замыкание якоря, обмотки;
  • Неисправность пускового механизма вследствие попадания влаги в корпус.
  • Внешнее механическое повреждение ПУ, корпуса;
  • Деформация зубьев приводного вала, маховика;
  • Заклинивание ПУ из-за износа зубьев;
  • Залипание втягивающего реле.

Снятие и установка стартера

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Стартер установлен с передней стороны двигателя

Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку управляющего провода от тягового реле

Снимаем защитный колпачок и откручиваем гайку крепления наконечника силового провода

Отсоединяем наконечник провода от контактного болта

Выкручиваем болт крепления держателя проводов и отводим держатель в сторону

Выкручиваем два болта крепления стартера со стороны картера сцепления

Простая проверка стартера

С помощью отвертки проверяем легкость перемещения муфты привода вдоль вала

Отверткой проворачиваем шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении

Соединяем проводами для прикуривания или мощными проводами минусовую клемму аккумулятора с корпусом стартера

Второй провод подсоединяем одним концом к плюсовой клемме аккумулятора, а вторым проводом к выводу управляющего провода тягового реле

Если тяговое реле исправно, то раздается щелчок и выдвигается муфта привода. В противном случае тяговое реле неисправно и его нужно заменить

Отсоединяем провод от управляющего вывода тягового реле и подсоединяем к контактному болту тягового реле. Ротор стартера должен вращаться.

В противном случае нужно отремонтировать стартер

Отремонтированный или новый стартер устанавливаем в обратной последовательности

Снятие и проверка стартера автомобиля Kio Rio 3

Стартер автомобиля представляет собой четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с муфтой свободного хода и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле

Крышки, а также корпус статора стянуты двумя болтами.

В корпусе статора закреплены постоянные магниты.

Вращение от ротора электродвигателя передается маховику двигателя через муфту свободного хода

Вал ротора вращается в двух металлокерамических втулках подшипников, запрессованных в крышки.

На крышке закреплено тяговое реле, якорь которого через рычаг перемещает муфту свободного хода.

Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения электродвигателя стартера.

При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую).

После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:

– пуская двигатель, включайте стартер не более чем на 10–15 с и повторно – через 20–30 с.

Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву.

Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания;

снять, стартер

– после пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение маховиком шестерни муфты может привести к повреждению муфты свободного хода стартера;

– не передвигайте автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.

Особенности эксплуатации зимой

Стеклоочистителя незаменимы в холодное время года. Зимние щётки призваны избавить водителя от обмерзания штатных конструкций.

Стеклоочистители для Kia Rio третьего поколения

Годы производства: 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017.
Длина стеклоочистителя составляет 66 см (26 дюймов).
Длина пассажирского салона составляет 41 см (16 дюймов).
Тип приложения. «Зацепить».

Как снять дворники на KIA RIO

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Kia Rio. скачать электросхему Kia Rio. панель приборов Kia Rio. система освещения Kia Rio. магнитола Kia Rio. аудиосистема Kia Rio. стеклоочиститель Kia Rio. регулировка фар Kia Rio. коды ошибок Kia Rio. электросхема Kia K Series. скачать электросхему Kia K Series. панель приборов Kia K Series. система освещения Kia K Series. магнитола Kia K Series. аудиосистема Kia K Series. стеклоочиститель Kia K Series. регулировка фар Kia K Series. коды ошибок Kia K Series

Отсоединить водяной шланг (В), подсоединенный к верхней крышке поперечины кузова, как показано на рисунке ниже.

Щетки стеклоочистителя для RIO из первого поколения

Годы производства: 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005. Длина стеклоочистителя водителя составляет 53 см (21 дюйм). Длина пассажирского салона составляет 45 см (18 дюймов). Тип приложения. «крючок».

Обратите внимание на набор кистей с спойлером Bosch Twin Spoiler 531 S (3397118403).

Хорошим вариантом является набор классических стеклоочистителей Valeo Компактный стандартный комплект C5345 (576013).

Более доступным вариантом являются польские салфетки Kamoka (26525 26450).

Как снять стартер на кия Рио 2. 2007ГОДА.

Вероятно, самый недорогой вариант бренда. штучные рамы Bosch Eco 53C и 45C (3397004671 3397004668).

снять, стартер

Bosch Aerotwin. Покупатели отмечают не совершенно стандартную упаковку, из которой достаточно трудно доставить дворники высока возможность разрушить палец. Данная марка дворников получила 4,36 балла. По своим эксплуатационным чертам она сравнима с предшествующим вариантом, но более высочайшая оценка была получена благодаря тому, что стоимость практически на 30% ниже. Аннотации на российском языке также нет. Из недочетов также необходимо отметить, что в итоге работы щеток на стекле в неких местах остаются полосы.

READ  Замена масла в МКПП Skoda octavia a5

Преимущества изделий

У KIA RIO 3 щётка замерзает уже при температуре в.10 градусов. Не дожидаясь проблем и поломок, стоит установить новые дворники для зимнего применения.

К преимуществам современных моделей относят:

  • лёгкость замены;
  • продолжительность срока использования;
  • низкую стоимость;
  • мягкость и высокую эффективность;
  • наличие подогрева в некоторых элементах.

Так, современные изделия оснащены широкой функциональностью, и делают поездку комфортней. Знание процесса установки дворников убережёт от необходимости дорогостоящего ремонта и сократит время на него.

Каркасные щётки стеклоочистителя

  • Комплект щеток Bosch со спойлером: серия Twin Spoiler 653 S (3397118325).
  • Комплект Bosch без спойлера (чуть дешевле): Twin 653 (3397118324).
  • Самые доступнеы штучные каркасные щётки Bosch Eco 65C и 40C (3397011402 3397004667).

Как снять и зарядить аккумулятор на KIA Рио?

Аккумуляторная батарея – одно из наиболее важных устройств в автомобиле. От него зависит работа практически всех его систем, а также приведение транспортного средства в движение. Часто возникает ситуация, когда машина, оставленная на длительное время на улице, не заводится и даже не может открыться, если открывается только с помощью разблокировки сигнализации.

Это может быть связано с выходом из строя аккумулятора. Для решения проблемы его необходимо или зарядить, или, если ресурс батареи исчерпан, заменить на новый. Работа автомобиля без аккумулятора невозможна, авто не заводится, не работают электронные замки, сигнализация. Машина беззащитна от угона, а сам водитель не сможет попасть в салон.

Как снять аккумулятор с KIA Рио?

Перед тем, как снять аккумулятор с машины KIA Рио, подготовьте следующие инструменты:

  • ключ на 10;
  • головка на 12;
  • удлинитель;
  • трещотка.

Далее действия проводятся в следующей последовательности:

  • не до конца открутить гайку на отрицательной клемме ключом на 10, клемма расположена справа и имеет маркер «-»;
  • провод снимается;
  • с клеммы, находящейся под положительным знаком, снимается кожух из пластика, затем снимается сама клемма;
  • снимаются крепления, удерживающие нижний край корпуса устройства. Для этого необходимо открутить глубоко спрятанную гайку, потребуется головка на 12, установленная на удлинителе. При откручивании ее легко уронить, поэтому необходимо придерживать ее рукой от падения;
  • далее снимается чехол и потом батарея.
  • новая устанавливается в обратной последовательности. Клеммы перед монтажом требуется почистить.

Как выбрать новую батарею?

При приобретении нового элемента питания следует искать такой, чтобы он соответствовал требуемым характеристикам:

  • имел обратную полярность (можно и с прямой, но только внимательно подсоединяйте клеммы);
  • номинальная емкость должна составлять 50-65 A/ч;
  • имел соответствующую резервную емкость – 92 минуты;
  • ток холодной прокрутки должен составлять от 450 А до 650 А;
  • размер модели — 232x173x225 (ДШВ).

Оригинальная батарея на Kia Rio имеет артикул 371102e000.

Как снять аккумулятор с KIA Рио?

Выход из строя аккумуляторной батареи происходит по нескольким причинам:

  • устройство длительное время находилось на морозе, и находящаяся в нем жидкость, электролит, замерзла;
  • произошла глубокая разрядка – машина долго стояла с включенными фарами, или не эксплуатировалась, водитель долго и безуспешно включал стартер;
  • электроснабжение автомобиля неисправно;
  • корпус устройства поврежден или произошло загрязнение электролита;
  • срок эксплуатации устройства подошел к концу.

Если аккумулятор в первых трех случаях можно «реанимировать», то по окончании ресурса или при механическом повреждении его придется заменить.

Как зарядить аккумулятор на KIA Рио?

Раз в три месяца аккумулятор следует снимать с автомобиля и проверять степень зарядки. Также при этом ареометром проверяется плотность электролита. При полностью заряженной батарее плотность жидкости при температуре менее 25 градусов должна составлять значение в пределах от 1.270 до 1.290.

Но большинство автолюбителей обычно ориентируются все-таки на саму работу устройства и заряжают только при полной разрядке.

Так как зарядка должна производиться только током в 3,5 А-4 А, то для этого потребуется специальное зарядное устройство с нужной силой тока. Аккумуляторную батарею нужно снять, и подсоединить клеммы зарядного устройства к полюсам.

Быстро заряжать устройство недопустимо, перегрев может необратимо повредить пластины. Нормальная температура электролита в процессе – 37,8 градусов. Если у вас аккумулятор с индикацией, то ориентируйтесь на нее.

Процесс, как поменять аккумулятор на KIA RIO или как зарядить его, можно посмотреть на видео, но ничего сложного в этих операциях нет. Главное — не перепутать полярность.

Как снять стартер Kia Rio 2 сверху

Не всегда у владельца для замены или снятия стартера на KIA RIO 2 2008 получится вывесить автомобиль на подъемнике или найти походящую смотровую яму, эстакаду. В этом случае можно осуществить ремонт непосредственно из подкапотного пространства.

    В первую очередь, снимается клемма «минус» от аккумулятора. При желании, также можно открутить плюсовую. Или демонтировать АКБ совсем.

Снятие или замена

Профилактика или починка стартера KIA RIO 2 подразумевает его снятие. Сложности в процедуре нет, ровно, как и требований к инструменту. Понадобится базовый набор ключей и отверток, а также ремкомплект или новый узел, в зависимости от причины поломки. Пошаговая инструкция снятия запускающего механизма показана на примере Kia Rio JB 2010 года:

  • Автомобиль загоняется на подъемник или смотровую яму.
  • От АКБ отсоединяется минусовая клемма.

Проверка стартера KIA RIO 2 поколения

Для определения степени и вида поломки запускающего узла KIA RIO JB 2008 года, его можно проверить следующими способами.

  • Приводная муфта на предмет свободного передвижения вдоль вала проверяется с помощью отвертки.
  • Шестерня привода должна свободно проворачиваться по ходу вращения якоря относительно обгонной муфты. Обратный ход шестерни, при исправной муфте, исключен.

Первые признаки неисправности

Симптомы, грядущей неисправности стартера KIA RIO 2 схожи с признаками поломки этого агрегата на автомобилях иных марок:

    Пусковой механизм включается через несколько попыток, то есть необходимо несколько раз повернуть ключ, чтобы автомобиль завелся. В основном это бывает из-за подгорания на втягивающем реле.

Вне зависимости от симптомов или посторонних звуков в работе механизма, помните, что узел имеет определенный ресурс.

Срок службы запускающего узла KIA RIO 2, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, составляет от 70 до 200 тысяч километров пробега.

Где находится стартер Kia Rio 2?

Он расположен со стороны маховика. Например, на KIA RIO 2 (2007) с мотором G4EE, пусковой элемент находится под капотом с водительской стороны.

Характеристики запускающего узла Kia Rio 2

Разборка и ремонт

Для ремонта стартера KIA RIO 2, необходимо его разобрать. Для этого понадобится: ключи на «8» и «13», отвертки, плоскогубцы.

Очередность проведения работ представлена ниже:

  • Отсоединяется наконечник провода щеточного узла от контактного блока, путем откручивания гайки и снятием пружинной шайбы.
  • После выкручивания двух винтов крепления втягивающего реле к крышке, придерживая якорь, снимается реле и пружина.
  • Чтобы снять якорь, необходимо вывести его из зацепления с рычагов привода, потянув вверх.
  • Выкручиваются четыре болта со стороны крышки стартера Kia Rio 2007. Два болта держат непосредственно крышку, еще два болта – щеточный узел.
READ  Регулировка клапанов Nissan х Trail т30

Якорь – важнейший элемент в системе запуска мотора. Поэтому, его осмотр и проверка проводятся обязательно. При наличии на коллекторе царапин, загрязнений или других дефектов, коллектор необходимо очистить наждачной бумагой или проточить на токарном станке. Пайка выводов обмотки должна быть целостна, а диаметр обмотки – меньше диаметра пакета железа якоря.

Чтобы разобрать якорь, требуется снять стопорное кольцо, нанося удары молотком, через оправку. Затем поддеть его отверткой. После этого извлечь с вала ограничительное кольцо и муфту привода.

Шестерня привода не должна иметь износа и легко проворачиваться в направление вращения якоря. При необходимости шестерня подлежит замене.

Стартер KIA RIO 2 собирается в обратной последовательности. Смазке подвергаются шлицевая поверхность вала. Для этого используется силикатная смазка. Поверхность реле обрабатывается тонким слоем силиконового герметика.

Обслуживаем стартер Kia Rio 2

Одним из основных узлов зажигания считается стартер, ведь от его работы зависит запуск автомобиля. Стартер KIA RIO 2 2006 без должного ухода, перестает работать корректно. Наиболее неприятна ситуация, когда запускающий узел выйдет из строя вдалеке от дома. Чтобы избежать поломки, нужно распознать первые признаки возможных неисправностей и предупредить их.

Снимаем стартер Kia Rio 3

Перед тем, как снять стартер с KIA RIO 3 поколения необходимо скинуть минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Далее выполняются следующие операции:

  • Отсоединяется фишка с контакта управления втягивающего реле.
  • Снимается защитный кожух с силовой контактной ножки пускового узла. Откручивается фиксирующая гайка наконечника, силовой провод снимается.
  • Открутив болт крепления, отводится в сторону держатель проводов.
  • Выкручиваются два фиксирующих болта запускающего аппарата со стороны картера сцепления.
  • Пусковой механизм извлекается из посадочного места.

Как продлить жизнь пусковому механизму

Для предотвращения возникновения ситуации, когда потребуется замена стартера KIA RIO 3, соблюдайте простые правила эксплуатации.

  • При запуске мотора не допускайте вращения электродвигателя более пятнадцати секунд. При не успешной попытке, второй пуск необходимо начинать с перерывом в 20-30 секунд. Продолжительная непрерывная работа электрической машины перегревает его. После трёх неудачных попыток запуска ДВС, следует проверить работу системы зажигания и питания.
  • Непосредственно после пуска двигателя немедленно отключайте механизм запуска. Иначе со временем происходит механическое разрушение муфты свободного хода.
  • Ни в коем случае не задействовать пусковое устройство для передвижения автомобиля, взамен буксировки.

Признаки неисправности стартера KiaRio 3

Стартер – узел надежный, выходит из строя не сразу, а постепенно. Едва ли не заметите ухудшение его самочувствия.

Ниже признаки неисправности стартера KIA RIO 3 поколения:

  • в момент поворота ключа в замке зажигания пусковой узел не реагирует;
  • запускающий аппарат не отключается после пуска ДВС;
  • со стороны электродвигателя доносится шум, скрежет и т.д;
  • в момент вращения ротора двигателя не прокручивается коленчатый вал мотора.

Выбираем стартер

При подборе замены изношенному стартеру Kia Rio 3 поколения можно рассмотреть следующие варианты производителей с указанием артикула или каталожного номера:

  • VALEO – 600084;
  • WAI – 17827N;
  • ALANKO – 439684;
  • TRW – LRS02200.

Конструкция

Пусковой узел мотора KIA RIO 3 поколения состоит из следующих элементов:

  • статор;
  • ротор;
  • втягивающее реле;
  • щеточно-контактный аппарат;
  • бендикс с шестерней;
  • вилка;
  • защитный кожух.

Далее представлена схема работы запускающего механизма KIA RIO 3 поколения:

  • При повороте ключа в замке зажигания подаётся напряжение на втягивающее реле, что перемещает сердечник.
  • Шестерня бендикса подводится к маховику двигателя с помощью вилки. В это же время замыкаются контакты, которые подают питание на электродвигатель.
  • За счёт появления в обмотке ротора тока формируется магнитное поле, которое взаимодействуя с магнитным полем статора приводит в движение электродвигатель.
  • После запуска ДВС ключ в замке зажигания отпускается, что приводит к обесточиванию тягового реле и возврату шестерни бендикса в исходное положение.

Как осуществляется снятие и ремонт пускового аппарата KIA RIO 3 поколения.

Подозреваете поломку пускового узла. Что проверить в первую очередь

При сомнениях в работе стартера KIA RIO 3 не стоит сразу выполнять снятие узла. Предварительно рекомендуется проверить следующее:

  • уровень заряда аккумуляторной батареи;
  • исправность контактной части замка зажигания;
  • надёжность фиксации «массы»;
  • целостность питающего проводника и хороший контакт на втягивающем реле;
  • состояние питающей цепи от аккумуляторной батареи до электродвигателя.

Ремонт и замена стартера Kia Rio 3

Стартер KIA RIO 3 поколения предназначен для первоначального приведения в движение кривошипно-шатунного механизма.

Разберемся, где находится и как устроено пусковое устройство двигателя.

Стартер закреплён на передней стороне блока цилиндров. Это электрический двигатель, который преобразует электроэнергию получаемую от аккумуляторной батареи в механическую работу. Это позволяет прокрутить маховик и коленчатый вал, что способствует началу движения поршней.

Проверяем стартер

После демонтажа пускового узла, оцените его состояние. Это поможет установить необходимость ремонта стартера KIA RIO 3 поколения.

Первоначально проверяется лёгкость перемещения муфты привода относительно вала. Для этого достаточно поддеть муфту отвёрткой.

Также проверяется вращение шестерни привода относительно ступицы муфты. Она должна крутиться только по направлению вращения ротора электродвигателя.

Проверка исправности тягового реле и непосредственно электрической машины. Для этого понадобится:

  • Используя силовые проводники, подсоединить минус аккумуляторной батареи с корпусом запускающего аппарата.
  • Плюсовая клемма соединяется с управляющим контактом втягивающего реле.
  • При исправном реле будет слышен щелчок, который сопровождается выдвижением муфты привода.
  • Провод от плюсовой клеммы АКБ переключается на силовой контакт втягивающего реле;
  • Якорь электрической машины должен начать вращаться, иначе понадобится осуществить ремонт.

Стартер Kia Rio

На автомобили марки KIA RIO более ранних версий устанавливают стартеры (пусковое устройство) безредукторного типа. В модификациях по новее представлен редукторный тип ПУ.

Стартер предназначен для передачи момента вращения от приводного вала к коленчатому валу с целью последующего запуска двигателя. В исправном состоянии достаточно 2 – 3 проворота для пуска мотора. Отклонение от нормы свидетельствует о неисправности силовой установки.

Принцип работы следующий: после проворота ключа в замке зажигания аккумулятор подает ток на якорь, происходит возбуждение, коленвал вращается.

Номинальной силы тока, передаваемой аккумулятором, недостаточно для вращения коленчатого вала. Поэтому, вокруг обмотки установлены магниты, увеличивающие силу тока в 4 раза. Минимальная сила тока при запуске составляет 450 Ампер.

В ходе систематической эксплуатации автомобиля, стартер приходит в непригодное состояние, нужна профилактика. Учитывая сложность конструкции, самостоятельные ремонты не желательны, пользуйтесь услугами СТО.

Не всегда рационально покупать новое пусковое устройство, достаточно заменить внутреннюю начинку, которая неисправна. Стоимость частичного ремонта на 25 – 35% дешевле покупки нового оборудования.

Признаки нестабильной работы стартера KIA Рио

  • Пусковое устройство работает с задержкой;
  • Тугое вращение приводного вала;
  • Вращение с металлическим скрипом;
  • Двигатель не заводится при подаче тока на приводной вал;
  • Пусковой механизм не крутит коленчатый вал;
  • На приборной панели горит индикатор, уведомляющий о поломке в системе зажигания.
READ  Как снять фару Ford Focus 3

Где находится стартер на автомобиле KIA Рио

В автомобиле семейства KIA, независимо от поколения, года выпуска, пусковой механизм установлен слева, ближе к стенке блока цилиндров (см. фото).

Самостоятельная диагностика стартера Kia Rio

Цель осмотра — идентификация поломки, проверка состояния изоляционного слоя, качества фиксации, отсутствие дефектов.

снять, стартер

Для удобства используем смотровую яму, дорожную эстакаду. В СТО для осмотров предназначен гидравлический подъемный механизм.

Со стороны моторного отсека (из-под днища) осматриваем контактную плату, клеммы, аккумулятор. Проверяем замок зажигания на исправность. Замеряем уровень заряда аккумулятора.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / названиеЦена (Руб.)Артикул / названиеЦена (Руб.)
AUTOTEAM SMA101, SMA101R, SMA113 От 6500. 6700 ALANKO 439684
(2012)
От 7000
BLUE PRINT ADG01248C / ARTEC 48212183 /
BLUE PRINT ADG01248C / ASHIKA 003-C149 /
BORG BECK BST2310 / ASHUKI C120-05
(RIO 2004 года)
/
BOSCH 0986022591, 0986CR1652, 0986CR1653, 0986UR1652, 0986UR1653 / ASHUKI I11211
(KIA RIO 2)
/
CASCO CST32101GS, CST32101OS, CST32113GS / CEVAM 9504 /
ELSTOCK 253371 / DA SILVA 040452, D040452 /
ERA RE8683N / DELCO REMY DRS0038, DRS0038N /
EUROTEC 11040743
(KIA RIO 2)
/ DRI 326048082 /
FARCOM 103152, 105443 / EDR 910038, 910038N, EF18300, EF18300N /
FENOX ST21119
(2010)
/ FRIESEN 8022591 /
JAPANPARTS MTC149 От 6900-7100 GKN SPIDAN 4773 /
JAPKO 3C149 / HELLA 8EA012527-511, 8EA738167-001 /
KAVO PARTS EST-3004, EST-3016 / HOFFER 50260 /
KUHNER 201311 (2010) / HOLGER CRISTIANSEN JS1311 (RIO 2004 года) /
MEAT DORIA 50260 / NIPPARTS J5215005 /
NK 4722591 / NIPPON PIECES M521I04 /
PARTS-MALL PXPSB-007, PXPSB-008 POWERMAX 8212183, 88212183 /
VALEO 600084
(KIA RIO 3)
/ SANDO 6032101, 6032101, 6032113 /
WAI 17827N
(KIA RIO 3)
/ TRW LRS02200 (2012) /

цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Проблемы со стартером, способы их решения на KIA Рио

  • Повреждение изоляционного слоя электрической проводки;
  • Недостаточная фиксация клемм на плате, окисление контактов;
  • Залипание контактов по причине перегрева;
  • Короткое замыкание якоря, обмотки;
  • Неисправность пускового механизма вследствие попадания влаги в корпус.
  • Внешнее механическое повреждение ПУ, корпуса;
  • Деформация зубьев приводного вала, маховика;
  • Заклинивание ПУ из-за износа зубьев;
  • Залипание втягивающего реле.

Замена и установка стартера на Kia Rio

  • Инструменты;
  • Трещотка, головки;
  • Ветошь, смазка;
  • Ремкомплект щеток, роликовый подшипник, втулки.

Определяем способ ремонта: новый пусковой механизм или реставрация нынешнего. Выгоднее починить установленное пусковое устройство, новое стоит 7 тыс. рублей, а ремонт 2 тыс. руб.

  • Чтобы снять пусковой механизм, устанавливаем машину на смотровую яму, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
  • Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
  • Отвинчиваем силовые клеммы с пускового устройства;
  • Снимаем пусковое устройство со шлицов, извлекаем.
  • Проводим дефектовку, перебираем ПУ, устанавливаем на штатное место.

Проблемы со стартером, способы их решения на KIA Sorento 2 поколение

  • Повреждение изоляционного слоя силовых кабелей;
  • Слабая фиксация клемм на контактах;
  • Залипание пластин реле вследствие перегрева;
  • Окисление контактов;
  • Короткое замыкание;
  • Неисправность пускового механизма вследствие попадания влаги в корпус;
  • Стороннее механическое повреждение ПУ;
  • Деформация зубьев приводного вала, маховика;
  • Заклинивание втягивающего реле из-за перегрева.

На практике большинство поломок вызвано нарушениями условий эксплуатации со стороны владельцев технического средства. Износ (скол) зубьев — первый признак долгого удержания приводного вала пускового устройства в активном состоянии.

Не менее распространенная поломка — слабый зажим клемм, вследствие чего нагревается проводка. Нередки случаи плавления изоляционного слоя силового кабеля, короткого замыкания.

Визуальная диагностика стартера

Осматриваем электрическую проводку, корпус, контактную плату, клеммы, аккумуляторную батарею. Проводим дефектовку сердцевины замка зажигания. Исключаем люфт, тугость вращения ключа. В противном случае заменяем изношенные элементы новыми.

Проверяем заряд аккумулятора, подключаем зарядное устройство по мере необходимости. По завершении осмотра анализируем полученные данные, рассчитываем количество запчастей, время на обслуживание.

Признаки неисправности стартера

  • Пусковое устройство запускается с незначительной задержкой;
  • Тугое вращение приводного вала;
  • Скрежет в процессе работы пускового устройства;
  • Двигатель не заводится после подачи тока, стартер не крутит;
  • На силовом кабеле плавится изоляционный слой;
  • На приборной панели индикация о поломке.

Стартер Kia Sorento

Стартер предназначен для передачи момента вращения коленчатому валу с целью последующего запуска двигателя автомобиля. Конструкция агрегата: корпус, ротор, статор, муфта, магниты, втулка, подшипник, плата.

Модель KIA Sorento оснащается одним из двух видов пусковых устройств: редукторными, и безредукторными.

  • Редукторные: характеризуются сложной конструкцией, минимальным потреблением электрической энергии. Недостаток преждевременный выход из строя при длительной работе в «сильные морозы»;
  • Безредукторные имеют простую конструкцию, стоимость дешевле аналогов. Недостаток: недлительный ресурс эксплуатации шестерни планетарного ряда.

Так как конструкция пускового механизма достаточно сложная, для проведения профилактики рекомендуем пользоваться услугами автомастерских. Непрофессиональное вмешательство приводит к нежелательным последствиям, капитальному ремонту, незапланированным тратам.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены на стартеры

Артикул / названиеЦена (Руб.)Артикул / названиеЦена (Руб.)
FARCOM 107394 От 6500 – 6800 ARTEC 48214175 От 7100
MAPCO 13516 / AUTOTECHNIK A79410 /
PARTS-MALL D-SA036, PXPSB-009 / BLUE PRINT ADG01254C /
POWERMAX 8214175 / BOSCH 0986CR1643, 0986UR1643, 042200053, 0986CR1654, 0986UR1654 /
TRW LRS02641 / CEVAM 9790 /
WAI 6975N / DA SILVA 040550, D040550 /
ASHUKI I112-20 / DELCO REMY DRS0618, DRS0618N /
AUTOTECHNIK A79400 От 7000 DRI 326066112 /
CASCO CST32143GS / EDR 910618, 910618N, EF18160 /
CEVAM 9787 / ELSTOCK 25-4314 /
KUHNER 254874 / DA SILVA 040551, D040551 /
POWERMAX 8214380 / DELCO REMY DRS0616, DRS0616N /
SANDO 6032143.1 / HERTHBUSS J5210526 /
TRW LRS02539, LRS03853 / HOLGER CRISTIANSEN CS1522 /

цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Замена и установка стартера на KIA Sorento

По окончании комплексной диагностики подготавливаем инструменты, материалы:

  • Набор головок, трещотка;
  • Ветошь, смазка;
  • Ремкомплект щеток, подшипник, втулки.

На основании результатов осмотра мастер выбирает способ ремонта: установка нового пускового механизма или частичный ремонт прежнего. С точки зрения экономии, выгоднее починить уже имеющееся пусковое устройство. Покупка нового стоит 6 — 7 тыс. рублей, а ремонт около 3 тыс. руб.

  • Чтобы снять пусковой механизм, устанавливаем машину на смотровую яму, блокируем колеса противооткатными башмаками;
  • Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
  • Демонтируем платформу для АКБ, отвинчиваем силовые клеммы с пускового устройства;
  • Снимаем стартер, проводим его дефектовку, перебираем, устанавливаем.

Параллельно осматриваем смежные детали, механизмы, при наличии признаков износа заменяем новыми. Среди прочего: рулевые наконечники, тяги стабилизаторов, шаровые опоры, резиновые пыльники, втулки. Неисправные элементы подвески повышают риск создания аварийной ситуации на дороге.

В других моделях KIA расположение пускового механизма по-иному. Для уточнения места расположения воспользуйтесь руководством по эксплуатации автомобилем.

Где находится стартер на автомобиле KIA Sorento 2

В автомобиле семейства KIA пусковой механизм установлен в левой части моторного отсека. Ниже платформы для аккумуляторной батареи (см. фото).

AUTOINTERLINE.RU 2021