home Статьи Как снять стартер Kia RIO 3

Как снять стартер Kia RIO 3

Самостоятельный тюнинг решетки под силу практически каждому владельцу, тем более вы теперь знаете, как снять решетку радиатора. Как видно, процесс демонтажа и обратной сборки несложен, а автомобиль теперь будет наделен индивидуальным экстерьером.

Как вариант, можно обратиться в профессиональное ателье, где специалисты в сфере тюнинга, применив передовое оборудование и качественные материалы, изготовят и установят продукт, способный превзойти самые смелые ожидания владельца Kia RIO 3. К какому варианту склониться – решать каждому владельцу индивидуально.

Как снять решетку радиатора на Ford Focus 2

2). Снимаем крепления щитка направления воздуха.

3). Откручиваем крепления элемента к каркасу двигателя аналогичным образом. После этого отсоединяем решетку, выводя ее из специальных пазов в бампере.

4). Отсоединяем ее от замка привода. Для этого нужно будет приложить немного усилий, после чего решетка легко снимается со своего места.

Kia RIO как снять решетку радиатора

Такой элемент кузова как решетка радиатора на самом деле обладает рядом важных качеств. В числе таких функций присутствуют:

  • обеспечение правильного профилирования воздушного потока для эффективного обдува элементов системы охлаждения;
  • предотвращение проникновения в подкапотное пространство грязи и разного рода мусора.

Кроме этого, решетка радиатора, подвергшаяся тюнингу, способна наделить экстерьер статусным видом и индивидуальностью. Все эти утверждения справедливы и для корейского «бюджетника» Kia RIO 4.

Как снять решетку радиатора на Kia RIO?

2). Откручиваем четыре болта, которые расположены сверху в моторном отсеке (они на видном месте и сложностей здесь возникнуть не должно).

3). Откручиваем 10 саморезов, при помощи которых решетка радиатора закреплена изнутри.

4). Аккуратно подтягиваем решетку радиатора на себя, поджимая крепления в нижней части (см. фото). В случаи, если отщелкнуть изнутри все же не удается, то можно постараться «пригнуть» их снаружи тонким длинным предметом, просунув его между бампером и решёткой.

Демонтаж без снятия бампера

Снятие решетки радиатора Kia RIO в этом случае наталкивает водителя на определенные трудности и применяется не так часто.

Стоит подготовить ключ на 10 и маленькую (до 50 мм) крестовую отвертку.

  • Откручивают болты (4 шт.) сверху со стороны пространства под капотом.
  • Убирают саморезы (10 шт.) крепления решетки радиатора изнутри. Доступ к ним сильно ограничен. Собственно, это и представляет основное неудобство и усложняет проведение демонтажа. Для минимизации усилий может сниматься замок капота – это несколько упростит выполнение задачи.
  • Решетка радиатора Kia RIO смещается по направлению движения автомобиля, сжимается крепление в виде двух защелок внизу или снаружи. В промежуток между оборудованием и бампером вставляется длинный, подходящий по размерам предмет.
  • После выполнения задачи сборка подразумевает обратную последовательность действий.

Решетка радиатора на Kia RIO

На решетку радиатора возлагается ряд важных функций. В их числе обеспечение правильного обдува системы охлаждения и защита устройства от попадания грязи, песка, камней и прочего мусора. Тюнингованная решетка Kia RIO как элемент дизайнерского оформления позволяет придать автомобилю черты статусности и неповторимости.

Как снять решетку радиатора Renault Duster?

  • Гибкая отвёртка Torx с наконечником T20;

2). Выкручиваем 4 винта сверху и отгибаем решетку вперед.

3). Гибкой отверткой подлезаем к саморезам сбоку (они закреплены на одном уровне с центральной точкой эмблемы) и выкручиваем их.

4). Пробуем вывести решетку из пазов (см. фото). Каждый «рог» оканчивается пазом, в который помещён выступ решётки.

5). Если справились с боковыми креплениями, то с «центральным отрогом» всё получится быстро. Надо отвести вверх пластиковый выступ, наклонив затем решётку вперёд. Крепление должно сразу отщёлкиваться.

Бампер и решётка «сшиты» друг с другом пластиковыми язычками. Они идут в один ряд, по 5 с каждой стороны. И снять решётку радиатора Renault Duster, а не выломать её, можно только отщёлкнув все 10 язычков.

К нижней решетке подобраться снаружи невозможно, в связи с чем нужно будет снять бампер.

1). Весь узел в сборе помещаем на плоскую поверхность, после чего отверткой отщелкиваем пластиковые язычки. Но перед этим удаляем щитки (см. фото).

2). В конструкции саморезы не используются, только пластиковые крепления. Каждый щиток зафиксирован 5 отдельными язычками. 9 язычков удерживают саму решётку (4 снизу и 5 сверху).

Простая проверка стартера

С помощью отвертки проверяем легкость перемещения муфты привода вдоль вала

Стартер Hyundai Solaris, KIA Rio. Обзор дефектовка.

Отверткой проворачиваем шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении

Соединяем проводами для прикуривания или мощными проводами минусовую клемму аккумулятора с корпусом стартера

READ  Как снять задний фонарь Ford Fusion

Второй провод подсоединяем одним концом к плюсовой клемме аккумулятора, а вторым проводом к выводу управляющего провода тягового реле

Если тяговое реле исправно, то раздается щелчок и выдвигается муфта привода. В противном случае тяговое реле неисправно и его нужно заменить

Отсоединяем провод от управляющего вывода тягового реле и подсоединяем к контактному болту тягового реле. Ротор стартера должен вращаться.

В противном случае нужно отремонтировать стартер

Отремонтированный или новый стартер устанавливаем в обратной последовательности

Как снять стартер Kia RIO 3

Стартер автомобиля представляет собой четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с муфтой свободного хода и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле

Крышки, а также корпус статора стянуты двумя болтами.

В корпусе статора закреплены постоянные магниты.

Вращение от ротора электродвигателя передается маховику двигателя через муфту свободного хода

Вал ротора вращается в двух металлокерамических втулках подшипников, запрессованных в крышки.

На крышке закреплено тяговое реле, якорь которого через рычаг перемещает муфту свободного хода.

Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения электродвигателя стартера.

При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую).

После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:

– пуская двигатель, включайте стартер не более чем на 10–15 с и повторно – через 20–30 с.

Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву.

Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания;

– после пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение маховиком шестерни муфты может привести к повреждению муфты свободного хода стартера;

– не передвигайте автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.

Снятие и установка стартера

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Стартер установлен с передней стороны двигателя

Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку управляющего провода от тягового реле

Снимаем защитный колпачок и откручиваем гайку крепления наконечника силового провода

Отсоединяем наконечник провода от контактного болта

Выкручиваем болт крепления держателя проводов и отводим держатель в сторону

Выкручиваем два болта крепления стартера со стороны картера сцепления

Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения

Причина неисправности. Способ устранения

При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает

Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв. Замените тяговое реле

Обрыв в цепи питания тягового реле стартера. Проверьте провода и их соединения в цепи управляющим контактом тягового реле стартера и выключателем (замком) зажигания

Неисправна контактная часть выключателя зажигания. Замените контактную часть выключателя зажигания

Заедание якоря тягового реле. Снимите реле, проверьте легкость перемещения

Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ. Зачистите коллектор, замените щетки

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает

Ослаблено крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом. Подтяните крепления наконечников провода

Окислены контактные болты тягового реле или ослаблены гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах. Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов

Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ. Зачистите коллектор, замените щетки

Обрыв или замыкание в обмотке якоря. Замените якорь

Снятие стартера,и замена бендекса солярис рио.

При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает, и отключается

Разряжена аккумуляторная батарея. Зарядите батарею

Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле. Замените тяговое реле

Значительное падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов. Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до управляющего контакта тягового реле стартера

При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается

Пробуксовка муфты свободного хода. Замените муфту

Шестерня привода не входит в зацепление с зубчатым венцом маховика (прослушивается шум, появился износ зубьев маховика заходной части). Замените привод или маховик

Шум стартера при вращении якоря

Чрезмерный износ подшипников (втулок вала якоря). Замените подшипники или крышки стартера

Ослаблено крепление стартера или сломана его крышка со стороны привода. Подтяните гайки крепления или замените крышку стартера со стороны привода

Повреждены зубья шестерни муфты или венца маховика. Замените муфту или маховик

Шестерня не выходит из зацепления с маховиком

Заедание муфты на шлицах вала ротора. Очистите шлицы и смажьте их моторным маслом

READ  Где находится стартер на Ford Fusion

Заедание якоря тягового реле. Замените тяговое реле или устраните заедание

Как снять стартер на Kia SEED 2008

Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3381, ширина — 1100, высота — 1695 мм. Колесная база составляет 2037 мм. Дорожный просвет 129 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 71 мм, ход поршня – 79 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 6000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 2000 оборотов в минуту.

Cмотрите ВИДЕО про снятие стартера Kia SEED.

Отзыв автовладельца по имени Авл :Пока одни плюсы. Эксплуатируется круглый год.

Оригинальное название: Retirar do acionador de partida Kia do diodo emissor de luz

Смех в теме: Я заметил, что даже люди, утверждающие, что всё заранее предопределено, и что мы не можем ничего изменить, всегда внимательно смотрят по сторонам, переходя дорогу.

Kia Ceed 2007 зняття стартера для заміни бендіксу _ снятие стартера для замены бендикса

Ремонт стартера Kia Spectra или замена бендикса (обгонной мувты)

Kia Ceed 1.4 не заводится бендикс стартера сломан

Комментарии и мнения владельцев

Максим Степин: Спасибо,помогло.клипсы немного другие,болт прикипел,шпильку сорвал,а так вроде все хорошо

SuperMegaLOGIST: Автору благодарность! Снял очень быстро. Первый раз несколько лет назад тянули стартер через низ на подъемнике. Пипец, не удобно. А тут вентилятор снял, и все, как на ладони. Верьте и снимайте! Еще раз спасибо.

Ravil Red: а с низу не легче его снять?

михаил с: Если кому интересно, второй раз я снял его за 8 минут.Пришлось всё таки менять бендикс так как при заводке проскакивал, сначала схватит, потом срывается и если держать и не отпускать ключ слышно работу эл. двигателя стартера.Бендикс подошёл от мицубиши лансера 9 ,а родной или не знаю, какой там стоил 3600.

андрей кулев: Хорошее видео. очень помогло.

Залипло втягивающее реле стартера — Как завести автомобиль

Если не крутит стартер, то Вас может спасти одна хитрость ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ / ПОСТАВЬТЕ ЛАЙК — https://www.YouTube.

Не заводится машина. Замена стартера. Корейское авто.

На данном канале будут представлены видео о ремонте и техническом обслуживании различных марок автомобиле.

Замена бендикса стартера на автомобиле Kia Spectra, своими руками. На всю процедуру ушло почти два часа.

Kia Spectra, снятие стартера и ремонт (Заменили щетки и бендикс)

филиалы: Москва | Санкт-Петербург | Екатеринбург | Нижний Новгород | Самара | Уфа | Челябинск | Тюмень | Новосибирск | Владивосток | Хабаровск

Замена и установка стартера на Kia RIO

Определяем способ ремонта: новый пусковой механизм или реставрация нынешнего. Выгоднее починить установленное пусковое устройство, новое стоит 7 тыс. рублей, а ремонт 2 тыс. руб.

  • Чтобы снять пусковой механизм, устанавливаем машину на смотровую яму, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
  • Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
  • Отвинчиваем силовые клеммы с пускового устройства;
  • Снимаем пусковое устройство со шлицов, извлекаем.
  • Проводим дефектовку, перебираем ПУ, устанавливаем на штатное место.

Редукторный и безредукторный стартер

Преимущество первых в меньшем потреблении электрической энергии, вращении при минимальном заряде АКБ. Недостаток: завышенная стоимость, частая поломка планетарной шестерни, сложность конструкции для понимания, профилактики.

Безредукторный тип имеет конструкцию попроще, интуитивно понятный принцип работы. Преимущество: стоимость на 20 – 25% ниже аналогов, дешевизна запчастей. Недостатки: преждевременный износ при длительной эксплуатации в «минусовые» температуры.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / название Цена (Руб.) Артикул / название Цена (Руб.)
AUTOTEAM SMA101, SMA101R, SMA113 От 6500 — 6700 ALANKO 439684 (2012) От 7000
BLUE PRINT ADG01248C —/— ARTEC 48212183 —/—
BLUE PRINT ADG01248C —/— ASHIKA 003-C149 —/—
BORG BECK BST2310 —/— ASHUKI C120-05 (RIO 2004 года) —/—
Bosch 0986022591, 0986CR1652, 0986CR1653, 0986UR1652, 0986UR1653 —/— ASHUKI I11211 (Kia RIO 2) —/—
CASCO CST32101GS, CST32101OS, CST32113GS —/— CEVAM 9504 —/—
ELSTOCK 253371 —/— DA SILVA 040452, D040452 —/—
ERA RE8683N —/— DELCO REMY DRS0038, DRS0038N —/—
EUROTEC 11040743 (Kia RIO 2) —/— DRI 326048082 —/—
FARCOM 103152, 105443 —/— EDR 910038, 910038N, EF18300, EF18300N —/—
FENOX ST21119 (2010) —/— FRIESEN 8022591 —/—
JAPANPARTS MTC149 От 6900-7100 GKN SPIDAN 4773 —/—
JAPKO 3C149 —/— HELLA 8EA012527-511, 8EA738167-001 —/—
KAVO PARTS EST-3004, EST-3016 —/— HOFFER 50260 —/—
KUHNER 201311 (2010) —/— HOLGER CRISTIANSEN JS1311 (RIO 2004 года) —/—
MEAT DORIA 50260 —/— NIPPARTS J5215005 —/—
NK 4722591 —/— NIPPON PIECES M521I04 —/—
PARTS-MALL PXPSB-007, PXPSB-008 POWERMAX 8212183, 88212183 —/—
VALEO 600084 (Kia RIO 3) —/— SANDO 6032101, 6032101, 6032113 —/—
WAI 17827N (Kia RIO 3) —/— TRW LRS02200 (2012) —/—
READ  Как снять бачок омывателя на Renault Logan

цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Простая проверка стартера

С помощью отвертки проверяем легкость перемещения муфты привода вдоль вала

Отверткой проворачиваем шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении

Ремонт и обслуживание стартера Киа Рио 3

Соединяем проводами для прикуривания или мощными проводами минусовую клемму аккумулятора с корпусом стартера

Второй провод подсоединяем одним концом к плюсовой клемме аккумулятора, а вторым проводом к выводу управляющего провода тягового реле

Если тяговое реле исправно, то раздается щелчок и выдвигается муфта привода. В противном случае тяговое реле неисправно и его нужно заменить

Отсоединяем провод от управляющего вывода тягового реле и подсоединяем к контактному болту тягового реле. Ротор стартера должен вращаться.

В противном случае нужно отремонтировать стартер

Отремонтированный или новый стартер устанавливаем в обратной последовательности

Снятие и установка стартера

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Стартер установлен с передней стороны двигателя

Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку управляющего провода от тягового реле

Снимаем защитный колпачок и откручиваем гайку крепления наконечника силового провода

Отсоединяем наконечник провода от контактного болта

Выкручиваем болт крепления держателя проводов и отводим держатель в сторону

Выкручиваем два болта крепления стартера со стороны картера сцепления

Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения

При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает

Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв

Обрыв в цепи питания тягового реле стартера

Проверьте провода и их соединения в цепи

управляющим контактом тягового реле стартера

Неисправна контактная часть выключателя зажигания

Замените контактную часть выключателя зажигания

Снимите реле, проверьте легкость перемещения

Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает

Ослаблено крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом

Подтяните крепления наконечников провода

Окислены контактные болты тягового реле или ослаблены гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах

Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов

Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ

При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается

Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле

Значительное падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов

Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до управляющего контакта тягового реле стартера

При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается

Шестерня привода не входит в зацепление с зубчатым венцом маховика (прослушивается шум, появился износ зубьев маховика заходной части)

Чрезмерный износ подшипников (втулок вала якоря)

Ослаблено крепление стартера или сломана его крышка со стороны привода

Повреждены зубья шестерни муфты или венца маховика

Замените подшипники или крышки стартера

Подтяните гайки крепления или замените крышку стартера со стороны привода

Шестерня не выходит из зацепления с маховиком

Очистите шлицы и смажьте их моторным маслом

Замените тяговое реле или устраните заедание

На автомобили марки Kia RIO более ранних версий устанавливают стартеры (пусковое устройство) безредукторного типа. В модификациях по новее представлен редукторный тип ПУ.

Стартер предназначен для передачи момента вращения от приводного вала к коленчатому валу с целью последующего запуска двигателя. В исправном состоянии достаточно 2 – 3 проворота для пуска мотора. Отклонение от нормы свидетельствует о неисправности силовой установки.

Принцип работы следующий: после проворота ключа в замке зажигания аккумулятор подает ток на якорь, происходит возбуждение, коленвал вращается.

Номинальной силы тока, передаваемой аккумулятором, недостаточно для вращения коленчатого вала. Поэтому, вокруг обмотки установлены магниты, увеличивающие силу тока в 4 раза. Минимальная сила тока при запуске составляет 450 Ампер.

В ходе систематической эксплуатации автомобиля, стартер приходит в непригодное состояние, нужна профилактика. Учитывая сложность конструкции, самостоятельные ремонты не желательны, пользуйтесь услугами СТО.

Не всегда рационально покупать новое пусковое устройство, достаточно заменить внутреннюю начинку, которая неисправна. Стоимость частичного ремонта на 25 – 35% дешевле покупки нового оборудования.

AUTOINTERLINE.RU 2021