home Статьи Как снять передний привод на ниве

Как снять передний привод на ниве

Как снять передний редуктор на Ниве 21213

снять, передний, привод, Niva

Нынешняя заметка будет о том, Как снять передний мост на ниве 21213. Некие люди не понимают, чем отличается мост от редуктора, но в этом случае это не имеет никакого значения, все равно придется все разбирать, потому что пока не снимешь колеса и привода, редуктор снять не получится.

Для тех, кому любопытно, могу сказать: мост. Колеса агрессивно связаны меж собой, а редуктор с отдельными приводами. Подвеска колес независима друг от друга. Но это технические детали, сущность одна. Передача вращения с кардана на колеса. Так что эту заметку полностью можно именовать: “передний мост Niva 21213”. Ну, а для тех, кому необходимо, чтоб все было верно, пусть будет “снятие переднего редуктора Niva”.

Правый передний привод, Niva

Правый привод начинаем снимать так же, как левый: откручиваем гайки шаровых опор, выбиваем ступицу из их, позже снимаем ступицу с привода и отводим на управляющий тяге в сторону. Откручиваем три гайки крепления фланца привода, а далее сюрприз от разработчика: фланец не выходит пока не открутишь кронштейн крепления редуктора к движку:

Гайка приварена к кронштейну, выкручивать необходимо болт сверху. Для того, чтоб вывернуть этот болт пригодится, не считая обыкновенной торцовой головки на 19 и воротка, удлинитель и карданный шарнир:

Сам болт находится понизу с правой стороны мотора:

Только после того, как вывернули этот болт, можно вытаскивать правый привод из редуктора.

Как снять левый передний привод на Ниве

Открутил гайки крепления шаровых опор (в заметке о ссылка на: замене тормозного шланга отлично её видно), постучал по рычагам. Верхняя шаровая выскочила из рычага (1 на фото ниже), а нижняя отказалась. Очень стучать постеснялся, ну и неловко по ней стучать, открутил вполне шаровую опору от нижнего рычага (не запамятовать бы позже гайку на место возвратить), три болтика с гайками (цифра 2 на фото).

Снимаю ступицу с привода и отвожу в сторону, пусть висит на управляющий тяге. Там она мне не мешает.

Последующий шаг. Откручиваю фланец крепления привода к редуктору и пробую подергать немного за ШРУС, левый вышел потихоньку. Если не желает сам выходить, можно постучать по ушам ему, 🙂 Через какой-либо брусок, уши находятся меж болтами (на фото ниже стрелкой отмечено одно такое).

Поначалу не желал вытаскивать привода стопроцентно, задумывался только вынуть их из редуктора. Мне ведь только редуктор необходимо снять! Но позже вспомнил, что придется позже собирать, а для того, чтоб поставить прокладку меж фланцем привода и редуктора, необходимо с фланца очистить остатки старенькой прокладки, обезжирить. На месте это будет делать неловко, легче вынуть привод вполне.

Для того, чтоб вынуть привод, необходимо открутить крепление амортизатора снизу, плавненько сжать его (резко просто не получится) и отвести мало в сторону. Верхнее крепление позволяет сделать это. На фото ниже сжатый амортизатор правой стороны:

После чего привод просто вытаскивается. Можно поглядеть состояние ШРУСов, поменять пыльники либо ничего не делать, как я в сей раз!

Снятие приводов передних колес

Поначалу предварительные работы: поднимаю перед на чурки, снимаю колеса, тормозные суппорты (два болта с внутренней стороны ступиц), откручиваю гайку ступицы.

После чего можно уже приступать к снятию приводов фронтальных колес. Начну с левого привода. Не так как так верно, а просто он легче снимается, нет там таковой заморочки, как с правым.

Перед разборкой фронтального привода, необходимо слить масло из редуктора!

Снятие переднего редуктора Niva 21213

После того, как открутили кронштейн крепления редуктора с правой стороны, он остался висеть на 2-ух шпильках с левой стороны мотора:

Откручиваю переднюю гайку на сто процентов, а вторую оставляю на пару витков недокрученную, чтоб редуктор не выпал без моей помощи!

Лезу под машину, правую руку локтем упираю в землю и держу редуктор, а левой поначалу откручиваю до конца гайку крепления, позже придерживаю редуктор, чтоб он не вертелся и опускаю его на землю.

Вес редуктора около 23 килограмма и если не на весу его ворочать, как я, уперев руку локтем в землю, снимается и ставится без особенных усилий.

Снятие переднего моста

Поначалу Niva загоняется на подъемник или смотровую яму, можно разбирать и демонтировать редуктор. Снимаются:

  • Штанга поперечной стойкости стабилизатора;
  • Защитная пластинка картера мотора;
  • Растяжки поперечины подвески.
  • Разъединяются рессоры с нижними рычагами подвески;
  • Отсоединяется фланец ведущей шестерни;
  • Убирается передний карданный вал Chevrolet;
  • Пружина подвески сжата, разъединить шаровой шарнир и нижний рычаг;
  • Снять пружину;
  • Поворотные рычаги и тяги рулевого привода отсоединить.
  • Снять колпак;
  • От ступицы колеса отвернуть гайку подшипников.

С другой стороны подвески автомобиля Niva выполняются все операции в той же последовательности. Потом необходимо выполнить следующие действия:

  • Ослабляется хомут, стягивающий соединение трубы глушителя и приемную трубу;
  • Отсоединяется подвеска глушителей с трубами на коробке передач;
  • Откручиваются гайки, удерживающие приемную трубу глушителей, идущую к выпускному коллектору;
  • Снять вниз трубу;
  • Выкручиваются гайки, которыми к кронштейнам крепятся поперечины подвески подушек;
  • Отвернуть болт, при помощи которого происходит крепление правого кронштейна к двигателю;
  • Поддерживается передний мост, выкручиваются крепящие его гайки;
  • Двигатель Chevrolet приподнимается на 25-30 мм;
  • Снимается мост и приводы передних колес.

Установка заднего узла

В ранних моделях автомобилей Niva места соединения фланцев с задним мостом уплотнялись прокладкой. Позже для этого стал использоваться маслостойкий герметик. При обратной установке редуктора любой тип уплотнений обязательно необходимо восстановить. Соблюдать нижеприведенную последовательность:

  • Почистить поверхности соединения заднего моста с узлом от остатков герметика; Обезжирить резьбы болтов, монтажные отверстия в балке и разъемы специальным средством, растворителем либо бензином;
  • Обработать поверхности маслостойким герметиком;
  • Резьбы болтов редуктора обязательно смазать фиксирующим составом;
  • Установить редуктор в балку заднего моста Chevrolet и равномерно затянуть крепежными болтами;
  • Выполнить монтаж оставшихся демонтированных запчастей в строго обратной последовательности;
  • Залить в задний мост масло.

Устройство переднего моста Шеви Niva: 1 – грязеотражатель; 2 – нижняя крышка картера редуктора; 3 – подшипники ведущей шестерни; 4 – корпус дифференциала; 5 – пробка сливного отверстия; 6 – пробка заливного и контрольного отверстия; 7 – подшипник корпуса внутреннего шарнира; 8 – сальник; 9 – корпус внутреннего шарнира привода колес; 10 – пружинная шайба; 11 – стопорное кольцо; 12 – крышка подшипника; 13 – регулировочная гайка; 14 – подшипник коробки дифференциала; 15 – крышка подшипника; 16 – болт крепления крышки; 17 – опорная шайба; 18 – сателлит; 19 – шестерня полуосей; 20 – картер редуктора; 21 – сапун; 22 – крышка подшипника внутреннего шарнира; 23 – ось сателлитов; 24 – регулировочное кольцо; 25 – ведущая шестерня; 26 – распорная втулка подшипников; 27 – сальник ведущей шестерни; 28 – фланец.

READ  Замена задних колодок Mazda 6 gh

Передний мост Niva Chevrolet представляет собой главную передачу и дифференциал, установленные в одном картере. Дифференциал, шестерни главной передачи и подшипники редуктора переднего и заднего мостов одинаковы. Картер редуктора переднего моста литой, спереди и снизу закрыт крышками. Крышки картера уплотнены прокладками.

Принцип действия

Крутящий момент подается на коробку передач (КП) и раздаточную коробку полноприводного автомобиля. С нее усилие направляется до переднего и заднего моста. Карданной передачей Niva крутящий момент подается на оси.

На мосты устанавливаются редуктора, которые переводят движение карданного вала во вращение полуосей колес.Оба узла переднего и заднего мостов Chevrolet имеют похожую конструкцию: ведущая и ведомая шестерни, располагающиеся друг к другу под прямым углом. Шестерни редуктора снабжены зубьями особой формы, а их конструкция способствует максимальной передаче усилий между валами.

Непосредственно редуктор укрыт литым алюминиевым корпусом, закрываемым металлической крышкой. Шестерни размещаются в герметичном пространстве, заполненном трансмиссионным маслом, которое обеспечивает смазку взаимодействующих частей, а также отвод тепла.

Редуктора, устанавливаемые на автомобилях Niva, обязательно имеют маркировку, указывающую передаточное число.

Замена подшипника и сальника корпуса внутреннего шарнира привода переднего моста Шеви Niva

Перед началом работ приготовьте молоток, бородок, съемник стопорных колец и герметик. Для замены подшипника и сальника корпуса внутреннего шарнира потребуется снять привод передних колес после чего

Снимите стопорное кольцо подшипника, при помощи молотка и деревянной проставки сбейте и снимите корпус и подшипник с вала

Используя молоток и бородок, снимите сальник внутреннего ШРУС переднего колеса

Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионным маслом, а на наружную поверхность нанесите тонкий слой герметика

Затем при помощи молотка аккуратно запрессуйте сальник в корпус, установите снятые детали в порядке, обратном снятию, при необходимости произведите замену старого подшипника ШРУс Niva Chevrolet на новый.

Ремонт переднего узла моста

Разборка осуществляется в последовательности:

  • Передний мост устанавливается и закрепляется на стенде, предназначенном для выполнения ремонтных работ;
  • Открывается пробка и сливается из картера Chevrolet масло;
  • Отвернуть гайки, крепящие у корпуса внутреннего шарнира крышки подшипника;
  • Очень осторожно шарнир вынимается (чтобы не повредить уплотнительную прокладку);
  • Убрать стопорное кольцо с пружинной шайбой;
  • Подшипник спрессовать с корпуса внутреннего шарнира;
  • Снять сальник;
  • Убирается штампованная крышка и уплотнительная прокладка картера моста (нижняя крышка не снимается);
  • Разбирается редуктор переднего моста.

Замена масла в переднем мосту Niva Chevrolet

Завод изготовитель рекомендует замену масла в редукторе переднего моста каждые 45 тысяч пробега, для его замены потребуется ключ на 17, шестигранник на 17, шприц и емкость для старого масла. Лучше всего производить замену масла в редукторе Niva Chevrolet после поездки на горячую

Отверните сливную пробку картера переднего редуктора и слейте масло в емкость после чего заверните пробку обратно

Отверните заливную пробку и залейте новое трансмиссионное масло при помощи шприца до уровня нижней кромки заливного отверстия и заверните заливную пробку. На этом замена трансмиссионного масла на Шеви завершена.

Ремонт переднего узла моста

Разборка осуществляется в последовательности:

  • Передний мост устанавливается и закрепляется на стенде, предназначенном для выполнения ремонтных работ;
  • Открывается пробка и сливается из картера Chevrolet масло;
  • Отвернуть гайки, крепящие у корпуса внутреннего шарнира крышки подшипника;
  • Очень осторожно шарнир вынимается (чтобы не повредить уплотнительную прокладку);
  • Убрать стопорное кольцо с пружинной шайбой;
  • Подшипник спрессовать с корпуса внутреннего шарнира;
  • Снять сальник;
  • Убирается штампованная крышка и уплотнительная прокладка картера моста (нижняя крышка не снимается);
  • Разбирается редуктор переднего моста.

Замена подшипника и сальника корпуса внутреннего шарнира привода переднего моста Шеви Niva

Перед началом работ приготовьте молоток, бородок, съемник стопорных колец и герметик. Для замены подшипника и сальника корпуса внутреннего шарнира потребуется снять привод передних колес после чего

Снимите стопорное кольцо подшипника, при помощи молотка и деревянной проставки сбейте и снимите корпус и подшипник с вала

Используя молоток и бородок, снимите сальник внутреннего ШРУС переднего колеса

Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионным маслом, а на наружную поверхность нанесите тонкий слой герметика

Затем при помощи молотка аккуратно запрессуйте сальник в корпус, установите снятые детали в порядке, обратном снятию, при необходимости произведите замену старого подшипника ШРУс Niva Chevrolet на новый.

Установка заднего узла

В ранних моделях автомобилей Niva места соединения фланцев с задним мостом уплотнялись прокладкой. Позже для этого стал использоваться маслостойкий герметик. При обратной установке редуктора любой тип уплотнений обязательно необходимо восстановить. Соблюдать нижеприведенную последовательность:

  • Почистить поверхности соединения заднего моста с узлом от остатков герметика; Обезжирить резьбы болтов, монтажные отверстия в балке и разъемы специальным средством, растворителем либо бензином;
  • Обработать поверхности маслостойким герметиком;
  • Резьбы болтов редуктора обязательно смазать фиксирующим составом;
  • Установить редуктор в балку заднего моста Chevrolet и равномерно затянуть крепежными болтами;
  • Выполнить монтаж оставшихся демонтированных запчастей в строго обратной последовательности;
  • Залить в задний мост масло.

Устройство переднего моста Шеви Niva: 1 – грязеотражатель; 2 – нижняя крышка картера редуктора; 3 – подшипники ведущей шестерни; 4 – корпус дифференциала; 5 – пробка сливного отверстия; 6 – пробка заливного и контрольного отверстия; 7 – подшипник корпуса внутреннего шарнира; 8 – сальник; 9 – корпус внутреннего шарнира привода колес; 10 – пружинная шайба; 11 – стопорное кольцо; 12 – крышка подшипника; 13 – регулировочная гайка; 14 – подшипник коробки дифференциала; 15 – крышка подшипника; 16 – болт крепления крышки; 17 – опорная шайба; 18 – сателлит; 19 – шестерня полуосей; 20 – картер редуктора; 21 – сапун; 22 – крышка подшипника внутреннего шарнира; 23 – ось сателлитов; 24 – регулировочное кольцо; 25 – ведущая шестерня; 26 – распорная втулка подшипников; 27 – сальник ведущей шестерни; 28 – фланец.

READ  Оптимизация управления ресурсами с помощью многоагентных систем

Передний мост Niva Chevrolet представляет собой главную передачу и дифференциал, установленные в одном картере. Дифференциал, шестерни главной передачи и подшипники редуктора переднего и заднего мостов одинаковы. Картер редуктора переднего моста литой, спереди и снизу закрыт крышками. Крышки картера уплотнены прокладками.

Замена сальника хвостовика Niva Chevrolet передний мост

Сальник подлежит замене на новый при обнаружении течи масла, для его замены потребуется клю на 13, 24, отвертка, динамометрический ключ и молоток. Перед заменой сальника хвостовика переднего редуктора на Niva выключите передачу и заглушите двигатель, слейте масло из картера переднего моста и отсоедините передний карданный вал Шеви от фланца ведущей шестерни редуктора переднего моста. Выведите корпуса внутренних шарниров приводов передних колес из зацепления с шестернями полуосей редуктора переднего моста. Определите момент сопротивления вращению гайки фланца ведущей шестерни и замените сальник. Установите снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию и залейте масло в редуктор.

Как поменять?

При серьезных поломках механизма имеет смысл заменить его на новый. Для этого вам понадобится новый редуктор и небольшой комплект инструментов:

  • Баллонный ключ;
  • Домкрат (если работа выполняется на смотровой яме);
  • Зубило:
  • Молоток;
  • Шестигранный ключ на 12;
  • Накидные или рожковые ключи на 13, 17 и 27;
  • Шприц для заливки трансмиссионного масла;
  • Емкость для отработки.

Важно: замену или ремонт редуктора не удастся выполнить без подъемника, смотровой канавы либо эстакады.

Как поменять пыльники

Все манипуляции с полуосью нужно производить, зажав ее в тиски. Для разборки и снятия шрусов потребуются совсем простые инструменты:

  • Молоток
  • Выколотка
  • Отвертка
  • Боковые щипцы для снятия стопорных колец с вала

При замене пришедших в негодность пыльников на новые, понадобится снять гранату. Инструкция, как снять наружный шрус Niva, довольно простая; работа – не требующая особых навыков:

  • Снять хомуты с пыльника. Сдвинуть пыльник к центру вала.
  • Выколоткой и молотком, стараясь не попасть по сепаратору, сбить наружную обойму шарнира. Собрать все шарики (в Ниве их 6)
  • Щипцами снять наружное стопорное кольцо, сбить со шлицов внутреннюю обойму и снять внутреннее стопорное кольцо. Можно внутреннее не снимать, но для того, чтобы оно не повредило новый пыльник, его нужно обмотать изолентой.
  • Снять с вала пыльник (или оба, если требуется замена и второго)

Устанавливая новые пыльники, рекомендуется на наружную сторону надеть дополнительную защиту в виде пластмассового колпака.

Как снять привод на ниве 2121

Привода передних колес снимаем при ремонтных работах или при возникновении неисправностей таких как:

— шум, стук со стороны переднего моста при движении автомобиля (особенно на повороте), обычно этот дефект связан с износом деталей наружного шарнира, реже внутреннего;

— деформация валов приводов валов, дефект вызван ударами о препятствия;

— утечка смазки из-за разрыва защитного чехла внутреннего или наружного шарнира.

Работу нужно проводить на смотровой яме или подъемнике.

Операции показываем на примере правого привода — его демонтаж более трудоемок.

Сливаем масло из редуктора переднего моста.

Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы и снимаем конусную втулку.

Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от опорной чашки пружины нижнего рычага.

Отсоединяем нижнюю шаровую опору от нижнего рычага передней подвески.

Отводим поворотный кулак в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы.

Накидным ключом на 19 отворачиваем болт крепления кронштейна переднего моста к правому кронштейну опоры силового агрегата

Головкой на 13 отворачиваем гайки крепления кронштейна переднего моста и крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира к картеру редуктора.

Отводим кронштейн крепления переднего моста

Поддеваем монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира за приливы

Выводим корпус внутреннего шарнира из редуктора

Соединение крышки подшипника и картера редуктора уплотнено прокладкой (прокладка устанавливается в одном положении).

Привод с левой стороны снимаем так же, только там три гайки крепят только крышку подшипника.

Устанавливаем привод в обратной последовательности.

Гайка крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира М6х1,25 закручивается с моментом 19,6-24,5 Нм (2,0-2,5кгс·м).

Регулировочную гайку подшипников ступицы затягиваем моментом 19,6 Нм (2,0 кгс·м), одновременно проворачивая ступицу в обоих направлениях.

После этого ослабляем регулировочную гайку и снова затягиваем ее моментом 6,86 Нм (0,7 кгс·м).

Проверяем зазор в подшипниках: он должен быть в пределах 0,02-0,08 мм. Стопорим гайку.

Привод на передние колеса в Ниве конструктивно такой же, как на всех современных переднеприводных машинах. Здесь есть полуоси, наружные и внутренние шарниры равных угловых скоростей (ШРУС). Такая конструкция требует к себе дополнительного внимания.

ШРУС может служить очень долго. Главное – следить, чтобы пыльники оставались целыми, защищая механизм от грязи.Но, если неприятность произошла, то требуется срочное вмешательство автовладельца.

Как снять полуось

Для обслуживания или ремонта полуосей необходим их демонтаж. Процесс несложный, но понадобится некоторый инструмент:

  • Ключи на: 13 (2шт), 17 (2шт), 27 (лучше головка с воротком)
  • Молоток
  • Отвертка или зубильце
  • Домкрат с балонным ключом
  • Чурочка или другая подставка
  • Жидкость для снятия ржавчины и накипи WD 40

Выполнять работу удобнее из ямы, но можно обойтись и без нее. Порядок действий следующий:

  • Поддомкратить машину, снять колесо.
  • Поддеть отверткой, снять защитный колпак прижимной гайки. Открутить гайку ступицы ключом на 27.
  • Отсоединить нижнее крепление амортизатора от рычага. Для этого – ключомна 17 открутить гайку и выбить болт с уха крепления. Затем нужно амортизатор сжать, чтобы он не мешал работе.
  • Подставить под рычаг чурку и немного опустить машину. Делается это для того, чтобы проще было снять шаровую.
  • Открутить шаровую опору от рычага (ключи на 13), вынуть вал привода со шлицов. Ступицу отодвинуть в сторону и чем-то закрепить (например, подвязатьпроволокой).
  • На редукторе открутить три гайки (ключ на 13), удерживающие прижимную пластину. Резким движением выдернуть привод из редуктора.

Дальнейшие действия с полуосью зависят от того, что нужно менять или ремонтировать. Замену привода на Ниве целиком никто не производит ввиду экономической нецелесообразности. Чаще всего, достаточно поменять пыльники и смазку, гораздо реже – заменить наружный или внутренний шарнир (граната).

READ  Как снять обшивку сидений Ford Focus 3

Сборка и обслуживание приводного вала

Если так случилось, что полуось демонтирована с автомобиля, то рекомендуется произвести полное ТО шрусов. Нужно обе гранаты снять, разобрать и тщательно промыть, удалив всю старую смазку.Затем, в наружные обоймы заложить новую смазку ШРУС. Расход – 60см³ на наружную и 100см³ на внутреннюю гранаты.

Сборка шарниров производится следующим образом:

  • Устанавливается внутреннее стопорное кольцо (набить его можно головкой на 24), следом внутренняя обойма, затем наружное стопорное кольцо.
  • Надевается сепаратор, жирно обмазывается смазкой, в которую вдавливаются шарики.
  • Все вставляется в наружную обойму гранаты (со значительным усилием). При сборке внутреннего шарнира еще ставится большое стопорное кольцо.
  • Надеваются пыльники и крепятся хомутами.

Как собрать шрус своими руками, можно посмотреть в видео.

Конструкция и ремонт автомобиля ВАЗ 2121 Niva

ВАЗ 2121

Как снять передний мост с нивы || как снять шрус с нивы

Наши дополнительные сервисы и сайты:

E-mail: office@matrixplus.Ru tender@matrixplus.Ru icq: 613603564 skype: matrixplus2012 телефон 79173107414 79173107418

Разборка и сборка привода передних колес

Разборка проводится в случае повреждения защитных чехлов 6 и кожухов 5 с целью проверки состояния деталей шарнира и качества смазки. Порядок разборки следующий:

Разжимают хомут 9 (см. Рис. 120) и снимают его с резинового чехла 6, разжимают внутренний хомут, крепящий на валу 4 кожух 5 и чехол 6 и сдвигают кожух с чехлом на валу, чтобы открыть доступ к обойме 11 шарнира;

Используя выколотку и молоток, сбивают с вала обойму 11. Чтобы исключить заклинивание стопорного кольца 12, нельзя допускать перекоса обоймы, правильно выбирая силу и направление удара;

Снимают с вала 4 упорное кольцо 7, защитный чехол 5 и кожух 5, сдвигают на валу защитный чехол и кожух внутреннего шарнира и, вынув фиксатор.2, вынимают из корпуса) вал4 в сборе с обоймой, сепаратором и шариками;

Используя выколотку и молоток, сбивают с вала 4 обойму внутреннего шарнира, снимают упорное кольцо и сдвигают с вала защитный чехол;

Промывают внутренние полости корпусов шарниров и другие детали.

Наиболее сложными и ответственными являются операции по разборке и сборке наружного шарнира, детали которого показаны на рис. 121. Хорошее качество разборо-сборочных работ обеспечивается соблюдением нижеприведенных приемов.

Отмечают краской взаимное расположение обоймы, сепаратора и корпуса шарнира. Закрепляют наружный шарнир в тисках, как показано на рис. 122, а. Наклоняют обойму и сепаратор таким образом, чтобы один шарик возможно полнее вышел из паза корпуса шарнира. Отверткой, изготовленной из мягкого металла, выдавливают шарик из сепаратора. Затем повертывают все детали так, чтобы рядом расположенный шарик занял такое же положение, и вынимают его из сепаратора. Используя указанные приемы, вынимают остальные шарики. Последовательность удаления шариков из сепаратора может быть и другая — через шарик. Допускается несильное постукивание по сепаратору или обойме предметом, изготовленным из мягкого материала. Чрезмерное усилие при повороте сепаратора недопустимо, так как возможна блокировка шариков, что затруднит дальнейшую разборку.

Устанавливают сепаратор с обоймой так, чтобы удлиненные отверстия сепаратора расположились против выступов корпуса шарнира (см. Рис. 122, б), и вынимают сепаратор в сборе с обоймой.

Вынимают из сепаратора обойму, для чего один из выступов обоймы помещают в удлиненном отверстии сепаратора (см. Рис. 122, в) и затем выкатывают обойму в сторону прямой кромки отверстия. Промывают все детали шарнира и продувают сжатым воздухом.

Как снять привод на Ниве ВАЗ-21214М и Шевике, на модификациях с отвязанным мостом.

Сборку наружного шарнира проводят в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего: перед сборкой все детали слегка смазывают смазкой ШРУС-4; при установке сепаратора в сборе с обоймой в корпус шарнира обеспечивают совпадение меток, нанесенных перед разборкой, обойму ставят кольцевой проточкой (под упорное кольцо) в сторону вала;

Рис. 121. Детали наружного шарнира привода передних колес: 1 — корпус шарнира; 2 — сепаратор; 3 — обойма; 4 — шарик

Рис. 122. Разборка наружного шарнира: а — извлечение шариков из сепаратора; б — извлечение сепаратора с обоймой из корпуса шарнира; s — удаление из сепаратора обоймы

При установке шариков в сепаратор обойму наклоняют приблизительно на угол, в 2 раза больший, чем сепаратор;

Заполняют шарнир смазкой ШРУС-4 в количестве 75 см3; прежде чем ударять по валу 4 (см. Рис. 120) для его соединения с внутренней обоймой 11, необходимо установить стопорное кольцо 12 строго по центру, а затем резко ударяют вниз по концу вала. При этом стопорное кольцо сожмется и проскользнет через шлицевое отверстие обоймы.

После сборки возможно блокирование обоймы при качании вала, когда шарнир не вращается. Это не является признаком некачественной сборки, так как такого блокирования не будет при вращении шарнира во время работы.

Используя указанные выше приемы, разбирают полностью внутренний шарнир. При этом обойму надо вынимать в сторону большего диаметра сепаратора.

Сборка внутреннего шарнира проводится в обратной последовательности. При этом необходимо совместить метки, нанесенные перед разборкой. Удлиненная конусная часть сепаратора должна быть направлена в сторону вала 12. При сборке заполняют шарнир смазкой ШРУС-4 в количестве 150 см3.

При установке защитных чехлов шарнира используют оправку 67.7853.9537. Оправка цилиндрическая с конусным сферическим концом, длиной 95 мм, наружным диаметром 32 мм. По центру оправки проточено гнездо диаметром 24 мм на длину 38 мм. На выходе из оправки диаметр гнезда увеличен до 29,5 мм.

Если отсутствуют стуки и вибрация, защитные чехлы находятся в хорошем состоянии, то разборка привода передних колес не рекомендуется.

Читайте так же про автомобили:

Форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Широкого применения для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

AUTOINTERLINE.RU 2021