home Статьи Как снять печку на ВАЗ 2101

Как снять печку на ВАЗ 2101

Подготовка

Если печка нуждается в починке, то перед подменой ее радиатора следует приготовить все нужное.

  • Наборы ключей, как рожковых, так и торцевых;
  • Ножовочное полотно;
  • Бак для сбора охлаждающей воды (ее необходимо вполне слить);
  • Герметик на силиконовой базе;
  • Обтирочные концы либо тряпки.

Параллельно целенаправлено провести подмену патрубков, ведущих к обогревателю. Они с течением времени трескают и также начинают пропускать тосол.

Дальше следует позаботиться об опустошении охлаждающего контура. Без этой процедуры основной элемент печки демонтировать нереально. Способ тут применяется стандартный. ОЖ поначалу соединяется с основного радиатора, а после и с блока цилиндров. Повторно жидкость есть смысл использовать, только если с момента ее последней подмены прошло больше квартала.

После чего в подкапотном пространстве демонтируют воздушный фильтр и ведущий к нему патрубок, а еще батарею. Только тогда вы можете получить доступ к шлангам, ведущим к печке. Ослабьте удерживающие их на месте хомуты, подставьте емкость и снимите – в патрубках обычно остается около литра тосола.

Около шлангов, в простенке меж салоном и моторным отсеком, еще есть гайка – она укрепляет фиксатор-пластину, находящуюся в кабине. Открутите ее – в неприятном случае она помешает снять радиатор. Переместитесь в салон, тут нужно убрать педаль газа (ее держат три болта), а перед этим с нее снимается тросовый привод.

снять, печка, 2101

Когда все описанные работы заканчиваются, демонтируется декоративный щиток, находящийся с правой стороны центральной консоли. На 1-й Kalina придется еще очень приподнять педаль тормоза. Чтоб это сделать, нужно на сто процентов раскрутить ее шток.

Система охлаждения ВАЗ-2101

Применяемая в автомобиле ВАЗ-2101 система является:

  • Жидкостной;
  • Закрытого типа;
  • С принудительной циркуляцией.

Система вмещает 9,85 литра тосола (совместно с отоплением) и состоит из:

  • Радиатора;
  • Насоса;
  • Расширительного бачка;
  • Вентилятора;
  • Шлангов и патрубков;
  • Рубашек остывания головки блока и самого блока.

Механизм работы системы остывания основан на том, что нагретая в рубахах остывания жидкость по патрубкам и шлангам попадает в радиатор, если её температура превысила определённое значение. Если же температура охлаждающей воды не достигнула данного предела, термостат перекрывает доступ к радиатору и циркуляция происходит по малому кругу (минуя радиатор). Дальше при помощи насоса жидкость опять направляется в рубахи остывания. К контуру, по которому циркулирует жидкость, подключена система отопления салона. Внедрение термостата позволяет резвее разогреть мотор и поддерживать нужный температурный режим работающего мотора.

Как поменять печку ВАЗ 2107

Выяснив, что отопитель нуждается в ремонте, будет нужно его полный либо частичный демонтаж. Если неувязка с моторчиком, то довольно снять нижнюю часть узла. При проблемах с радиатором необходимо за ранее слить ОЖ из системы остывания мотора. Для проведения ремонтных работ пригодятся последующие инструменты:

  • Крестовая и плоская отвёртки;
  • Набор рожковых и торцевых ключей.

Для подмены печки будет нужно набор ключей и отвёрток

Течь радиатора

Если теплообменник потёк, то найти это не составит особенного труда. Охлаждающая жидкость в виде лужи будет под ногами у водителя либо пассажиров. Но не стоит торопиться с выводами и брать новый радиатор для подмены. Течь может быть связана не только лишь с ним, да и с прохудившимися трубками либо краником. Для этого необходимо подобраться к этим элементам и пристально оглядеть их с неплохим освещением. Убедившись, что неувязка не в их, остаётся только радиатор. Кстати, время от времени при возникновении течи, при работе вентилятора печки, лобовое стекло запотевает и возникает соответствующий запах тосола. Выяснив, что причина кроется в теплообменнике, его будет нужно снять, после этого отремонтировать или поменять на новый.

Сборка и установка радиатора отопителя ваз.Ремонт печки салона ваз 2101-2106.

Как установить радиатор печки семерки

Когда после снятия будет выявлена четкая причина неисправной работы радиатора, будет нужно или ремонт, или подмена теплообменника. Если ранее у вас стоял дюралевый агрегат, то рекомендуется заместо него установить медный трехрядный радиатор. Установка нового радиатора на ВАЗ 2107 своими руками производится в порядке оборотном снятию. Даже если устанавливается заместо дюралевого медный агрегат, то сборка отопителя подобна демонтажу.

При монтаже нового агрегата необходимо учесть последующие аспекты:

  • Ставить только новые резиновые уплотнители.
  • Перед установкой уплотнителей из резины, их рекомендуется смазывать силиконом.
  • При завинчивании крепежных гаек и шурупов, необходимо их зажимать без фанатизма, чтоб не выжать уплотнители, тем нарушив плотность соединений.
  • После сборки всех частей в салоне, нужно перейти на оканчивающий процесс под капотом. Для этого нужно установить резиновый уплотнитель с 2-мя отверстиями, а потом надеть шланги на выступающие железные трубки новоустановленного агрегата.
  • В окончании необходимо залить тосол либо антифриз, и проверить плотность системы.
READ  Замена лампочки ближнего света volkswagen polo

На оканчивающем шаге после заливки воды пригодится также изгнать воздух из системы. Процесс подмены не тяжелый, а на его реализацию уходит менее пары часиков времени. Но лучше издержать 2 часа времени померзнуть в гараже, чем леденеть в салоне автомобиля всю зимнюю пору.

Причины неисправности в системе отопления

Время от времени водители замечают в салоне автомобиля течь тосола. Предпосылкой этого могут быть проржавевшие радиатор либо кран печки, также его железный патрубок. Точную «диагностику» можно провести только при зрительном осмотре. Если недостаток кроется, например, в патрубке либо кране печки, то их просто можно поменять, тем паче что сейчас заморочек с приобретением каких-то запчастей нет. При всем этом можно даже не разбирать кожух и панель устройств. Если же виновник утечки охлаждающего антифриза — сам радиатор, то в данном случае есть два варианта для решения этой задачи. Во-1-х, если в машине установлен старенького эталона медный радиатор, то его может быть отремонтировать: запаять, почистить, залудить и т.П. Главное — отыскать большого спеца. 2-ой вариант – это когда в автомобиле стоит печка ВАЗ 2107 с дюралевым радиатором. В данном случае все мало труднее: его непременно необходимо поменять на новый, так как он ремонту не подлежит.

Уход за радиатором печки ВАЗ 2107

За осенний и летний периоды эксплуатации автомобилей снутри их радиаторов отопителей накапливается много накипи. И как итог понижается эффективность при работе системы. Но данную неисправность может быть убрать. Довольно легко знать, как разобрать печку ВАЗ 2107, чтоб ее почистить. Этот легкий ремонтный процесс можно произвести без помощи других. Для этого автовладельцу пригодятся два червячных хомута, две новые резиновые прокладки, несколько гаечных ключей, охлаждающая жидкость и сосуд, в какой будет собираться отработанное вещество.

Похожие новости

Эти недочеты, обычно, может быть исправлять, не прибегая к покупке новых деталей, но уже при более сложных дефектах необходимы суровые и катигоричные меры, к примеру, подмена радиатора печки ВАЗ 2107 и т.Д.

Почему в салоне холодно

Нередко автомобилисты о радиаторе печки вспоминают только после наступлении зимнего периода. Временами, правда, они спохватываются и ранее. Например, когда в один момент под ногами водителя появляется тосол или вода. Но почти всегда автолюбители узнают о неисправности радиатора, когда становится холодно и в салоне машины не достает тепла и комфорта. И им ничего не остается, как поменять печку ВАЗ 2107.

ВАЗ 2107 Замена радиатора печки!

ВАЗ 2107 Подмена радиатора печки! На этом видео я покажу как поменять радиатор печки на автомобиле ВАЗ 2107.

Замена радиатора печки на ВАЗ 2107

На видео показана замена радиатора и крана отопителя на автомобиле ВАЗ 2107. Процесс замены аналогичен для.

В некоторых случаях после включения отопителя из воздуховодов автомобиля продолжает выдуваться холодный воздух. Причина заключается в нарушении циркуляции охлаждающей жидкости. Это происходит по вине испорченного крана отопителя или же бывает забит сам радиатор. В случае если заклинило кран, его нужно заменить, а вот во втором случае необходима доскональная чистка.

Для бесшумности

С этой целью производится замена встроенного резистора, главной задачей которого является обеспечение относительно бесшумной работы для вентилятора. Тем более что новый — с ВАЗ 2108 — из-за большего количества перегоняемого воздушного потока образует сильный шум. Лучшим вариантом замены является резистор, который установлен на той же восьмой модели. Кроме того, при модернизации не лишним будет заменить и выключатель вентилятора, установив модель с того же автомобиля, что и вся конструкция, например, с 2108. Это делается потому, что печка ВАЗ 2107 при длительной работе сильно нагревается, в результате чего через определенное время стандартные кнопки включения просто расплавляются. Шум от модернизированного и обновленного устройства, конечно, будет немного больше заводского, однако этот недостаток в холоднее зимнее время после доработки отопителя почти незаметен.

Причины неисправности в системе отопления

Иногда водители замечают в салоне автомобиля течь тосола. Причиной этого могут быть проржавевшие радиатор или кран печки, а также его металлический патрубок. Точную диагностику можно провести только при визуальном осмотре. Если дефект кроется, к примеру, в патрубке или кране печки, то их легко можно заменить, тем более что сегодня проблем с приобретением каких-либо запчастей нет. При этом можно даже не разбирать кожух и панель приборов. Если же виновник утечки охлаждающего антифриза — сам радиатор, то в этом случае есть два варианта для решения этой проблемы. Во-первых, если в машине установлен старого образца медный радиатор, то его возможно отремонтировать: запаять, почистить, залудить и т.П. Главное — найти хорошего специалиста. Второй вариант это когда в автомобиле стоит печка ВАЗ

READ  Как снять вентилятор печки Ford Focus 3

Замена радиатора печки ВАЗ Подробно

Особенности установки печки на ВАЗ-2107

Сборка и установка отопительных элементов на автомобиль осуществляется в обратном порядке. Изначально необходимо собрать радиатор. Для этого прикручиваются к нему патрубки и кран отопителя. При этом важно установить новые уплотнительные резинки, чтобы избежать повторного протекания отопительной системы.

Радиатор устанавливается на посадочное место, трубки при этом выводятся через отверстия в отсек двигателя. Со стороны мотора устанавливается штатный уплотнитель и закрепляется болтами. На трубки надеваются патрубки и фиксируются хомутами.

Со стороны салона закрепляется трос регулировки крана отопителя и настраивается так, чтобы рычаг полностью открывал и закрывал кран. Прежде чем приступить к полной сборке торпеды, надо проверить соединительные элементы системы на предмет протекания жидкости. Для этого надо открыть кран радиатора, и завести мотор. Дальше можно долить антифриз в систему и собирать корпус печки, магнитолу, устанавливать бардачок. Обязательно подсоедините проводку, чтобы не пришлось разбирать отопитель заново.

Снятие и замена печки ВАЗ-2107 своими руками

Неисправность в отопительной системе отечественного автомобиля — довольно распространённое явление. И если летом на это можно не обращать внимания, то проблемы с печкой в зимний период доставляют очень много неприятностей.

Иногда причиной неисправности могут быть мелкие поломки, которые устраняются очень быстро. Однако нередко случаются серьёзные сбои в работе печки, которые невозможно исправить без её демонтажа. Рассмотрим в этой статье, как поменять печку ВАЗ-2107 собственными силами без помощи специалистов.

Проведение диагностики отопителя

Прежде чем приступить к сборке изделия, проводится визуальный осмотр деталей отопительной системы. Чаще всего причиной неисправности печки являются отложения в кране отопителя, за счёт чего не поступает охлаждающая жидкость в радиатор. Поломка устраняется путём замены крана новым изделием.

Проблема с отоплением может также быть в засорённом радиаторе и патрубках. В этом случае потребуется промывка радиатора. Для этого нужна специальная жидкость или раствор лимонной кислоты. Необходимо взять триста грамм кислоты на пять литров воды и с помощью компрессора промыть изделие. Если проведённые действия не дали желаемого результата, а именно хорошей пропускной способности трубок, тогда необходимо приобретать новое изделие.

Иногда при снятии обогревающего элемента на нём или патрубках видны явные повреждения. В этом случае также придётся покупать новое изделие. Некоторые умельцы устраняют пробоины путём пайки повреждённых элементов, однако, такой ремонт не даст долговечных результатов.

Для качественного обогрева салона надо приобрести новый радиатор. В продаже существуют два вида печек на ВАЗ-2107. С завода автомобиль оборудован медным радиатором, который имеет высокую теплоотдачу, но отличается при этом низким сроком службы. Более надёжными считаются алюминиевые отопители, однако, их уровень теплоотдачи значительно ниже. Какую именно деталь приобрести решать только вам, так как в этом случае приходится выбирать между комфортом и практичностью. После устранения неполадок в отопительной системе или приобретения нового радиатора можно приступить непосредственно к сборке печки.

Основные показатели для снятия печки

Основным показателем для демонтажа отопительного элемента является утечка жидкости. Определить такую поломку несложно — в случае утечки антифриза появляется лужа под ковриком переднего пассажирского сидения. Тогда требуется замена радиатора в срочном порядке, так как при испарении охлаждающая жидкость выделяет токсичные газы, которые могут нанести значительный вред здоровью человека. Замену радиатора можно произвести только после демонтажа отопителя транспортного средства.

Следующим показателем для снятия отопительного элемента является подача холодного воздуха в салон машины. Если кран радиатора открыт, а печка не греет, тогда её надо снимать и искать причину поломки. Чаще всего в этом случае проблема в кране, засорённых патрубках или радиаторе. Только после демонтажа печки можно определить и устранить неисправность. Бывают случаи, когда печка не подлежит ремонту, тогда придётся покупать новое изделие.

снять, печка, 2101

Особенности замены печки на ВАЗ-2107

Работа по замене печки на ВАЗ-2107 не отличается значительными трудностями в исполнении. Несмотря на это придётся разбирать значительную часть торпеды автомобиля. Потому, прежде чем приступить к работе, надо выяснить, действительно ли необходимо производить замену или демонтаж отопителя.

Подготовительный этап

Рассмотрим детально, как снять печку, чтобы не повредить пластиковые детали корпуса, крепёжные элементы и детали отопительной системы. Работа по демонтажу изделия требует от исполнителя внимательности и аккуратности.

READ  Как снять фару Priora переднюю левую

Для начала запаситесь всеми необходимыми инструментами. Для снятия отопителя потребуются крестообразная отвёртка, ключи на 7 и 10, тара для слива антифриза, ненужные куски ткани или ветошь. Дело в том, что при демонтаже печки придётся открутить патрубки радиатора, с которых будет вытекать антифриз. Чтобы токсическая жидкость не попала на коврики, надо хорошо застелить дно машины. А также для установки отремонтированной печки потребуются резиновые прокладки и антифриз для доливки.

Когда все нужные детали у вас есть в наличии, можно приступать непосредственно к снятию отопителя ВАЗ-2107.

Процедура снятия печки ВАЗ-2107

Для начала приступаем к демонтажу корпуса печки в салоне машины. Изначально снимается панель магнитолы, которая крепится саморезами, проводится демонтаж вещевого ящика, выкручивается вентилятор.

Теперь переходим к моторному отсеку. Сначала снимаются все хомуты, с помощью которых крепятся трубки и шланги крана отопителя. Очень аккуратно демонтируются шланги, чтобы не повредить руки о коллектор. Дальше с помощью головки на семь откручиваются крепежи уплотнителя печки к кузову машины, и снимается уплотнительный элемент с патрубков. Дальнейшие работы по разборке печки проводятся в салоне машины. Чтобы добраться до радиатора, необходимо снять кожух троса регулировки крана и скинуть петлю с рычага.

Больше радиатор ничего не держит, его надо снять и разобрать. Изначально, ключом на 10 откручиваются два крепёжных болта, снимается патрубок радиатора и кран. Между патрубком и радиатором имеются резиновые уплотнители, которые подлежат обязательной замене при сборке отопителя.

В результате проведённых манипуляций имеется полностью разобранная печка ВАЗ-2107. Дальнейшие действия зависят от того, с какой целью проводился демонтаж изделия.

Подведём итоги

С заменой печки на семёрке справится самостоятельно даже начинающий водитель, главное желание работать на положительный результат. Проводите регулярные профилактические диагностики отопительной системы автомобиля хотя бы раз в год, перед наступлением холодов. Это обеспечит вам комфорт в салоне машины в любое время года.

Схема отопителя

Если вы планируете проводить ремонтные, профилактические работы, менять вышедшие из строя компоненты своими руками, вам обязательно необходимо изучить устройство печки, познакомиться с расположением компонентов.

Ориентируясь на приведенную ниже схему, мы познакомим вас с устройством печки ВАЗ 2109.

Воздуховод для подогрева лобового стекла

Тяга заслонки подогрева лобового стекла

Рычаг изменений направлений потоков воздуха

Ручка для подачи воздуха на лобовое стекло

Шланги соединения крана с радиатором печки

Окна подогрева для ног задних пассажиров

Познакомившись с компонентами печки ВАЗ 2109, давайте подробнее узнаем, как здесь все устроено и функционирует.

Принцип устройства и работы

При возникновении проблем в работе печки можно посетить автосервис. Либо есть другой вариант — самостоятельно снять печку и попытаться ее отремонтировать, либо доверить работу специалистам. В любом случае, самостоятельно демонтировав устройство, вы неплохо сэкономите и получите важный опыт.

Устройство печки на ВАЗ 2109

Обогрев салона ВАЗ 2109 обеспечивается за счет работы радиатора печки, подключенного параллельно к главному радиатору, который входит в систему охлаждения двигателя.

Снятие

Чтобы снять печку, действуйте по следующему алгоритму.

  • Ослабьте натяжение хомутов и отключите пару шлангов от патрубков крана. Для этого сначала нужно будет снять приборную панель изнутри салона.
  • Ослабьте хомуты и отключите от патрубков крана печки шланги. Тут уже работа выполняется через подкапотное пространство.
  • Открутите крепежные гайки крана печки.
  • Снимите кран со щита передней части.
  • Демонтируйте держатель тяги крана отопителя.
  • Рассоедините тягу и рычаг крана.
  • Снимите чехол, который защищает рычаг коробки передач.
  • Снимите накладку напольной облицовки.
  • Открутите крепление облицовки пола на задней части.
  • Снимите, сдвинув назад, облицовку тоннеля на полу.
  • Демонтируйте воздуховод внутренней вентиляции, отключите его от корпуса отопителя.
  • Рассоедините провода, идущие от электромотора отопителя.
  • Отключите проводку от резистора.
  • Открутите крепежные гайки справа от печки.
  • Демонтируйте оставшиеся крепежи и снимите печку, прихватив с собой панель управления.

Дальнейшие действия напрямую зависят от уровня вашей подготовки. Новичкам лучше отвезти демонтированную печку специалистам. Если же вы неплохо разбираетесь в своем ВАЗ 2109, можете попробовать провести ремонтные работы своими руками.

Печка — сложный, но очень важный узел в автомобиле. Потому за его функциональностью всегда необходимо следить и вовремя обнаруживать неисправности. Вряд ли вам захочется остаться без тепла в салоне зимой.

AUTOINTERLINE.RU 2021