home Автогараж Как снять коробку передач на Kalina

Как снять коробку передач на Kalina

Как заменить подшипник выжимной на Kalina без снятия коробки

Короткая аннотация по замене ВП, не снимая коробки скоростей:1. Поначалу вынимаем приводы колёс с обеих сторон. 2. Ставим подпорку под МКПП.3. Потом откручиваем болты крепления коробки к агрегату, оставив два не выкрученными. 4. В резьбовые отверстия выкрученных болтов вставляем три длинноватые шпильки, как показано на фото.5. Сейчас выкручиваем оставшиеся крепления, а дальше «вытягиваем» узел по шпилькам на 25-30 см, так чтоб можно было поменять муфту (подобраться рукою).

Внимание: Накрепко закрепите МКП на подпорке – это залог вашей безопасности при выполнении подмены.

Подмена подшипника первичного вала коробки переключения передач может потребоваться всего пару раз за всегда эксплуатации авто. Как и сама КПП, это довольно надежная деталь. Все же, знать, как она устроена, где находится и как делается подмена каждому водителю все таки необходимо.

Замена выжимного подшипника Kalina 2, 1118, Кросс, Sport

Чтоб сделать подмену будет нужно поставить ваш автомобиль на яму либо подъёмник. Так же ремонт вероятен, если у вас имеются надежные подпорки и домкрат. Необходимо отметить, без ямы либо подъемника подойдет метод подмены, не снимая коробку, который описан в конце статьи.

Принципиально знать: Для работы идеальнее всего использовать набор накидных головок с трещоткой. При конкретном демонтаже МКПП попросите кого-либо посодействовать для вас «сдёрнуть» её. Чтоб выполнить подмену ВП без снятия коробки, для вас пригодиться две шпильки поперечником 10 мм, длинноватой 30-35 мм.

Замена подшипника КПП

Поначалу чтоб провести подмену снимают КПП. Дальше будет нужно полная либо частичная разборка коробки. Чтоб снять корзину коробки необходимо за ранее отключить минусовый провод электрической системы автомобиля, отсоединить датчик спидометра. В любом случае придется отсоединить приемную трубу («штаны») системы выпуска отработанных газов. Дальше мастер производит описанные ниже операции.

Коробка отлично очищается от грязищи, ее корпус проверяется на наличие изъянов. Подшипник на валу закреплен дополнительными стопорными кольцами. Мастер аккуратненько, при помощи плоской отвертки поддевает и разжимает кольца. Посреди списка специального инструмента автомастерских есть и пинцет для снятия стопорных колец. Дальше нужно поддеть подшипник отверткой, при всем этом вал двигается вперед. Меж подшипником и коробкой вставляется узкая монтировочка и механик приступает к операции снятия подшипника первичного вала КПП. Подшипник запрессован, и его нужно вышибить — точными, осторожными и, в то же время, сильными ударами. Вал при всем этом непременно проворачивается. Вся эта операция делается мастером с помощью подручного и может занять достаточно много времени, обычно до 30 минут. Также в мастерской могут использовать особый съемник для таких случаев.

Перед подменой старенького подшипника первичного вала его нужно кропотливо приготовить. Подготовка заключается в кропотливой смазке. Для запрессовки подшипника можно использовать подходящего поперечника трубу либо особые приспособления. Рабочий загоняет деталь на положенное место также точными, равномерными и осторожными ударами. После того как мастер удостоверится, что подшипник сел на место как надо (прокручивания вала при всем этом должны быть легкими и плавными) коробка собирается в оборотном порядке и устанавливается назад на автомобиль.

Снятие коробки передач на Ладе Kalina

Подшипник не всегда необходимо поменять, иногда его можно просто хорошо смазать. КПП — узел автомобиля, который работает повсевременно. Другими словами мазка на подшипнике «сгорает» достаточно активно. Предпосылкой «исчезновения» смазки, по воззрению многих автолюбителей является также синтетическое масло, заливаемое в КПП — конкретно оно «разъедает» и «вымывает» смазку из подшипника.

Торопиться с покупкой этой детали не стоит (как и с покупкой всех деталей). (можно отыскать дешевле по объявлениям) и вот поэтому покупка может представлять сложность. Дешевенькие детали сегодняшние торговцы и производители предпочитают продавать «ремкомплектами». Самое главное — это то, что упоминалось сначала статьи — признаком полного разрушения подшипника является только заклинивание и стук. Если же раздается «свист», то с большой вероятностью для вас будет довольно легко смазать деталь.

Когда в мастерской вышыбли подшипник с вала — проверьте его на предмет наличия смазки. Для смазки идеальнее всего использовать обыденное не плохое моторное масло, к примеру, литол — испытанный и надежный вариант. Смазывают старенькый (и новый) подшипник шприцеванием, аккуратненько вводя масло в рабочие зоны, либо окунанием в литол, нагретый в водяной бане. Смазка по первому методу происходит подольше, но итог от этого качественней.

Как понять, что пришел в негодность подшипник первичного вала КПП?

Коробка передач — надежный узел машины. Автомобиль, вероятнее всего, переживет несколько поломок мотора, ремонт ходовой, до того как ему потребуются работы с коробкой. Есть несколько довольно тривиальных признаков, что в вашей коробке пришел в негодность подшипник.

Вы слышите несвойственный для обычной работы шум («свист», «вой») из КПП, при этом он раздается при работе мотора на нейтральных оборотах? Это признак того, что необходимо поменять подшипник. Если из КПП доносятся постукивания во время движения авто и стук доносится при включении хоть какой скорости — скорое всего, дело в подшипнике. Стук — тривиальный признак разрушения подшипника. Также считайте, что наступила пора снимать КПП, когда при смене передач переключения начинают даваться с трудом, «клинят». Из-за сломанного либо переклинившего подшипника первичного вала в любом случае перестает работать сцепление.

Нужно осознавать, что игнорировать делему нельзя ни при каких обстоятельствах. С изношенным подшипником можно проездить достаточно много км, но это может привести к выходу из строя других деталей КПП, поломке сцепления, поломке корзины коробки. Тогда придется брать все эти узлы и издержать на ремонт намного огромную сумму, еще превосходящую цена 1-го подшипника.

Как сделать замену выжимного подшипника на «LADA Kalina» своими руками

Выжимной подшипник (ВП) – шарикоподшипник, который установлен в специальную муфту с пружиной и перемещается по втулке первичного вала. Деталь служит для нажима на диск сцепления, отвода маховика из зацепления с коробкой (КП). Выжимной подшипник (Kalina ВАЗ 1118, Priora, Granta), как и сцепление, временами выходят из строя после долгого пробега либо неверной эксплуатации, обслуживания. В случае появления дефектов сцепления, для ремонта будет нужно снять коробку, но существует метод, при котором подмена выжимного подшипника Kalina делается без демонтажа КПП. Многие обладатели ВАЗ 1118, нередко задаются вопросом «Сколько стоит подмена выжимного подшипника на Kalina?», можно с уверенностью сказать, что в автосервисе данный ремонт обойдется приблизительно в 3000 рублей. Самостоятельная подмена по данной аннотации займет у вас 3-4 часа, потому выбор остаётся за вами.

Примечание: Необходимо отметить, что без снятия коробки сокращается время ремонта, но сам процесс не упрощается.

В статье изложено управление по замене выжимного подшипника сцепления на Ладе Kalina со снятием коробки переключения скоростей, а так же показан метод без её снятия. Дополнительно представлена информация по выбору запчастей, номерам, ценам, размерам. Материал сопровождается множественными фото, а так же вспомогательными видео, в том числе по замене сцепления на Kalina. Данная инструкция подойдет владельцам автомобилей LADA Priora, LADA Granta, ВАЗ 2110-2115.

Где расположена эта деталь?

Короткий первичный вал с ведущей шестерней между картером и коробкой переключения передач опирается на два подшипника, один из которых и будет рассмотрен в этой статье.

На некоторых машинах в коробке передач такой подшипник дополнительно выступает в роли сальника и берет на себя нагрузку совместно выжимным подшипником. Чтобы произвести замену подшипника вала приходится в обязательном порядке снимать коробку передач.

READ  Замена задних тормозных колодок ВАЗ 21099

Процесс замены сцепления на Kalina

В зависимости от манеры управления транспортным средством и пройденных километров требуется замена сцепления на Kalina. Процедура несложная, и выполнить ее можно своими силами.

Пошаговый процесс замены сцепления

Первым делом работы необходимо проводить под капотом автомобиля.

  • Отсоединяем силовой и минусовой кабель от аккумуляторной батареи и затем извлекаем её.
  • Затем убираем корпус воздушного фильтра вместе с гофрой.
  • Убираем все провода от стартера.
  • Демонтируем все провода, идущие у КПП и силового агрегата.

Переходим к работе под автомобилем

    При наличии защиты картера, выкручиваем все болты и убираем её.

Для демонтажа защиты, необходимо открутить 4 болта

Снимаем КПП и переходим к работе со сцеплением.

    В первую очередь нам необходимо открутить кожух выжимного диска, который крепится к маховику при помощи 6 болтов. При выполнении этой работы, нельзя допустить проворачивание маховика и нужно удерживать его на месте заранее приготовленной отвёрткой. А болты откручивать не спеша по очереди каждый, допуская по одному повороту на круг для каждого болта.

Ведомый диск весь в масле — одна из причин по которой плохо работает сцепление

Если вы не уверены в своих силах, то вам не следует приступать к подобному виду ремонта и необходимо обратится в автосервис для наиболее профессиональной помощи.

Типы сцепления на Kalina

На автомобили ВАЗ 1117, 1118 и 1119 устанавливаются два различных типа сцепления на 190 и 220 миллиметров. Определить свой диаметр очень просто, достаточно лишь обратить внимание на количестве болтов крепления стартера. На 190 мм – их 3, а у 200 мм – их 2. Независимо от фирмы изготовителя, в сборе практически всегда вы найдёте сам диск сцепления, корзину и выжимной подшипник.

Если неполадки с сцеплением произошли в дороге, то необходимо отбуксировать автомобиль на эвакуаторе, так как дальнейшее движение может вывести из строя КПП.

Обслуживание и определение неисправностей коробки скоростей ВАЗ 2110

На протяжении всего периода серийного выпуска «десятки» конструкция ее пятиступенчатой МКПП постоянно модернизировалась, использовались разные передаточные числа главной передачи.

Описание конструкции

Сцепление Наверняка, находясь в автошколе, все проходили курс по устройству компонентов трансмиссии, но вряд ли каждый вдавался во все подробности и, надо сказать, напрасно. Знание конструкции и принципов работы позволит владельцу еще на начальном этапе определить поломку, предпринять меры по ее устранению и избежать крупных затрат на капитальный ремонт. Поэтому вкратце рассмотрим составляющие сцепления автомобиля Lada Kalina:

  • Кожух;
  • Подшипник выключения;
  • Нажимной диск;
  • Ведомый диск;
  • Трос привода;
  • Рычаг вилки;
  • Механизм регулировки длины троса.

Тип фрикционной муфты, используемой на этой модели, однодисковый, сухой с пружиной дифрагментарного типа. Алюминиевый кожух представляет собой единое целое с коробкой передач. Модификации предполагают установку двух видов компонента трансмиссии – диаметром 190 и 200 мм. Определить, какой применен в конкретной машине, можно по количеству болтов крепления стартера: два – 200мм и, если три болта, то – 190 мм.

Кожух муфты крепится шестью к маховику шестью винтами. Три штифта на маховом колесе входят в соответствующие отверстия кожуха, тем самым центрируя его. По мере износа накладок, изменение длины троса происходит автоматически и не требует вмешательства владедьца.

Методы проверки технического состояния фрикционной муфты

При отпущенной педали крутящий момент от мотора к трансмиссии должен передаваться без потерь. Плавное включение и отсутствие рывков говорит о нормальной работе узла. Прежде, чем заменить неисправное сцепление на Kalina, следует выполнить такие мероприятия:

  • Проверить ход педали муфты.
  • Нажать педаль и убедиться в отсутствии заеданий и посторонних шумов.
  • Измерить расстояние от пола до внешней поверхности педали (заводской размер – 146 мм).
  • Проверить включение передач на работающем моторе.
  • Проверить плавность включения, отсутствие пробуксовок и запаха гари.

Наличие каких-либо перечисленных недостатков может свидетельствовать о неисправности:

  • Выжимного подшипника;
  • Троса привода;
  • Нажимного диска;
  • Ведомого диска.

При устранении поломок опытные автомобилисты советуют одновременно менять все детали. Даже если, допустим, проблема заключалась в ведомом диске, то правильно будет поставить заодно новую корзину и выжимной подшипник, а не ждать следующей поломки и снова разбирать узел.

Меняем сцепление на LADA Kalina не снимая коробки

Замена сцепления по всем мануалам происходит со снятием КПП. Но при наличии ямы, можно осуществить замену не снимая коробки передач. Давайте рассмотрим такой способ.

Слив масла

Подготовьте пустую тару для отработанного масла и перчатки. Контакт старого масла с кожей крайне нежелателен ввиду токсичности. Сама емкость должна быть объемом 4-5 литра.

Открутите маслозаливную горловину коробки, а затем сливную пробку. Делается это, чтобы масло выходило быстрее и равномернее. Процедура слива займет около получаса, за это время подготовьте все необходимые инструменты.

Как снять коробку передач на «Ладе Kalina»

Когда зажигание выключено, машина зафиксирована, отключите аккумуляторную батарею, сняв сначала минусовую, а затем плюсовую клемму. От коробки идут штекеры с проводами на огни заднего хода, соленоид блокировки и датчик скорости. Их также необходимо отключить. Не забудьте отсоединить стартер.

У многих опытных автолюбителей со временем возникает необходимость снятия трансмиссии с автомобиля. Обычно подобное происходит, когда есть какая-то неисправность, либо при большом пробеге, когда КПП требуется перебрать или поставить новую трансмиссию. Рассмотрим, как правильно снять коробку на «Kalina», для чего это нужно и какие меры безопасности нужно соблюдать.

Вывешивание машины

Сначала загоните автомобиль на яму, подъемник или эстакаду, затем зафиксируйте его ручным тормозом и поставьте машину на передачу. Не помешает что-то подложить под колеса, чтобы машина не покатилась. Проверьте, надежно ли она зафиксирована. Ее скатывание грозит серьезными травмами и затратами в случае ее повреждения.

Зачем снимают КПП на «Kalina»

В основном коробку снимают при различных поломках, желании заменить на другую либо чтобы ее перебрать при большом пробеге. К неисправностям, требующим демонтажа коробки, можно отнести:

  • Увеличение общего уровня шума от трансмиссии;
  • Утечка масла;
  • Невключение передач, их нечеткое включение или самопроизвольное выключение.

Снять КПП на «Kalina» также необходимо при замене маховика, заднего сальника коленвала и сцепления.

Как снять КПП

Чтобы снять коробку передач с автомобиля «LADA Kalina», нужно иметь возможность вывесить автомобиль. Лучше всего подходит подъемник, но подойдет эстакада, яма в гараже. Потребуется набор инструментов в виде ключей, головок, отвертки с плоским шлицем, плоскогубцев. Поскольку масло придется слить, нужна тара для отработанного масла объемом 4-5 литра, новое масло и перчатки. Сама коробка довольно тяжелая, попросите кого-нибудь вам помочь.

Если вы опытный автомобилист, снять коробку на «Kalina» для вас будет несложно. Главное – соблюдать технику безопасности и инструкцию.

Отключение проводов и аккумулятора

Когда зажигание выключено, машина зафиксирована, отключите аккумуляторную батарею, сняв сначала минусовую, а затем плюсовую клемму. От коробки идут штекеры с проводами на огни заднего хода, соленоид блокировки и датчик скорости. Их также необходимо отключить. Не забудьте отсоединить стартер.

Демонтаж коробки

  • Нижняя крышка картера сцепления крепится на 3 болта. Открутите их ключом на 10 и снимите крышку.
  • Снимите оба привода колес. Тяга управления КПП притянута хомутом. Ослабьте гайку ключом на 13 и отсоедините тягу.
  • Картер сцепления крепится к картеру КПП на два болта. Их нужно выкрутить ключом на 19.
  • От КПП отведите реактивную тягу вместе с кронштейном.
  • Трос привода дроссельной заслонки закреплен на пластмассовый фиксатор. Отсоедините его.
  • 13-ой головкой выкрутите болт, крепящий катушку зажигания к картеру сцепления.
  • 19-ой головкой выкрутите болты, крепящие КПП к блоку цилиндров, и отведите кронштейн в сторону.
  • Подготовьте деревянные бруски и упоры. Снимите левую растяжку передней подвески, подоприте картер двигателя и коробки.
  • Заднее крепление КПП к блоку цилиндров зафиксировано гайкой. Открутите ее и проделайте ту же операцию, но уже с нижним передним креплением КПП.
  • Отверните винты крепления кронштейна передней левой опоры силового агрегата головкой E-14.
  • Выкрутите гайки крепления передней левой опоры силового агрегата к КПП при помощи 15-ой головки. Снимите кронштейн.
  • При помощи 19-ой головки выкрутите два боковых болта кронштейна задней опоры силового агрегата к трансмиссии, а 17-ой головкой болт по центру.
  • Отведите КПП от ДВС, чтобы первичный вал вышел из сцепления с диском. Коробка тяжелая, важно это делать с помощником.
  • Аккуратно положите трансмиссию на пол.
READ  Не работает подогрев сидений Ford Mondeo 4

Коробка передач Лады Kalina (источник http://forum-wec.Com/index.Php?Showtopic=289521)

Процесс установки обратный ее демонтажу. Когда будете устанавливать трансмиссию, залейте то же масло, что и было до этого. Если будете заливать новое – промойте.

Заклинило рычаг КПП

В любом случае необходимо извлечь последний крепёжный элемент после того, как будет отвёрнута к кронштейну кузова гайка болта, фиксирующая левый рычаг подвески.

Ремонт подушки коробки не обходится без многих действий, о которых писалось выше.

После этого останется только снять рычаг. Ещё один довольно важный элемент — вилка КПП, за её состоянием тоже надо следить.

В ёмкость нужно будет слить всё оставшееся масло. Кап ремонт КПП предполагает и выворачивания из шестерён полуосей дифференциала такой детали, как привод колёс. Заглушки ставятся на то место, где раньше были шестерни. После того как регулировка КПП закончена, обычно переходят к установке левой опоры подвески, кронштейнов задней части автомобиля.

Любые подобные работы, в том числе и ремонт вторичного вала, должны учитывать общую схему коробки передач, основной принцип её работы. Её содержит книга по ремонту коробки. То же самое касается функциональности составных элементов, иначе опора рычага КПП не может быть заменена, как и другие детали.

Демонтаж КПП LADA Kalina на специализированной СТО.

Особенности ремонта полностью знакомы только настоящим профессионалам. Лучше доверить работу им, если нет должного опыта, некоторых практических навыков.

Необходимо полностью промыть механизм водой перед тем, как разбирать его, выявлять неисправность КПП. Проблемы при ремонте могут возникнуть, если не установить саму деталь на специальном стенде. Полностью демонтируется кронштейн, который отвечает за фиксацию троса сцепления, подвеску мотора.

Многие дают полезные советы по замене КПП ВАЗ. Согласно им, в любом случае понадобится снять заднюю крышку у картера.

Ремонт, особенности и технические характеристики

Внутри машины ВАЗ 21118, как и любой другой, всегда стоит коробка передач. У такой модели, как Kalina 1118, это устройство представляет собой конструкцию механического типа, которая снабжается одной ступенью заднего хода, а также 5 ступенями переднего.

Коробка переключения передач от LADA Kalina.

снять, коробка, kalina

В Lada Kalina коробка передач объединяется конструктивно с дифференциалом, основной передачей. Ремонт дифференциала КПП тоже должен учитывать это.

В виде трёх алюминиевых медных картера представлен сам корпус механизма у машины ВАЗ Kalina:

Между ними наносят специальные герметики, когда осуществляется сборка, ремонт коробки передач.

Демонтаж и монтаж коробки передач

Обслуживание коробки передач предполагает, что механизм придётся снимать, менять его позицию. Перед этим необходимо установить на подъёмник само транспортное средство. Зажигание необходимо полностью выключить и обязательно пригодиться стояночный тормоз.

Как ремонтировать коробку передач? Для этого от аккумулятора отсоединяют клемму «минус». Капот необходимо открыть полностью. Об этом пишет любой справочник по ремонту КПП.

Крышка масляной горловины тоже демонтируется. Необходимо установить предыдущий элемент после того, как снят экран. Коробка переключения передач требует ослабления хомута, ответственного за фиксацию. От соответствующего датчика необходимо отсоединить шланг впускной трубы. Люфт рычага коробки передач требует таких же действий на практике. Затем надо отвернуть гайку воздухозаборника.

Ход ремонта далее зависит от конкретной неисправности.

Коробка передач LADA Kalina после демонтажа и разборки.

КПП можно установить на прежнее место после того, как ремонт 1 скорости будет завершён. На наружную поверхность соответствующей втулки в сцеплении наносится смазка ШРУС-4, очень тонким слоем. Это поможет и в том случае, когда болтается КПП. К поворотным кулакам отворачиваются болты фиксации пальцев.

Технические особенности КПП

Блок ведущих шестерней сцепляется первичным валом. Это важно учитывать, когда проводится ремонт КПП. Что касается самого первичного вала, то для него создаётся постоянное сцепление с элементами передней передачи, выполняющими аналогичные функции.

снять, коробка, kalina

Осуществляя ремонт вторичного вала, надо помнить о том, что он обладает полой структурой. Именно благодаря ей масло без проблем доходит до ведомых шестерней.

Внутри механизма можно найти также ведомые подшипники, синхронизаторы. Когда проводится замена кулисы своими силами, эта деталь тоже может быть заменена. Этого требует и ремонт карданчика кулисы КПП.

Устройство КПП такого, что при ремонте не обойтись без использования специальных схем. Не более 0,07 миллиметров составляет в этом случае радиальный зазор на роликовых подшипниках.

Ремонт кулисы КПП — тоже довольно сложный процесс. Особенно, учитывая, что 0,04 миллиметров не должен превышать этот же показатель, но для шариковых аналогов.

Месторасположение кулисы КПП на LADA Kalina.

Маслосборник отвечает за подачу масла. Он находится в области переднего подшипника, зафиксированного за вторичным валом. Капитальный ремонт часто затрагивает и такие детали. Если подобрать нужную толщину колец — появится возможность регулировать показатель натяга. Размеры сальников легко найти в инструкции, эти детали заменяются без проблем даже в домашних условиях.

При ремонте ручки КПП необходимо помнить о том, что к фланцу дифференциала прикрепляется ведомая шестерня у коробки передач на этой машине. Посредством салуна с атмосферой совмещается сама коробка, находящаяся в верхней части конструкции, которую мы рассматриваем.

Ремонт рычага — не единственная операция, которую необходимо проводить время от времени. Иногда требуется заменить подшипники, это делается при появлении постороннего шума. Комплект для ремонта КПП нужно приобрести, если лишний шум стал заметен во время нажатия, отпускания педали сцепления.

Все элементы привода управления коробки передач LADA Kalina.

Руководство по ремонту говорит о том, что управляется коробка с помощью привода, который состоит из нескольких элементов:

  • Штока переключателя.
  • Шаровая опора.
  • Рычаг.

Согласно руководству, тросовые конструкции всегда оснащаются реактивной тягой, тогда передачи не выключаются сами по себе. Один из концов тяги связан с рычагом, а второй — с мотором. Если сальники внутренних шарниров вышли из строя, необходимо провести самостоятельный ремонт КПП. Но перед тем как их заменить, надо полностью сменить масло. Привод передних колёс отсоединяется полностью.

Обслуживание коробки передач предполагает использование отвёртки для снятия необходимых деталей. Но нужно будет приобрести оправку с нужными параметрами, чтобы провести прессовку.

Три оси присутствуют на системе переключения. Одна ось снабжается трёхплечим рычагом для выбора и выключения передач. Коробка переключения передач у второй оси отсутствует, но зато есть скобы, блокирующие поворачивание. После каждых 75 тысяч километров пробега эту конструкцию полностью меняют. Люфт рычага коробки передач тоже должен насторожить, как и выход из строя других деталей.

READ  Как снять бензонасос Opel Astra h

Как снять КПП

Болт фиксации вилки и гайки нужно отвернуть после того, как снят стопор первичного вала. То же самое придётся делать, если необходимо произвести замену короткоходной кулисы КПП.

Со вторичного вала надо демонтировать шлиц. Схема сборки коробки предполагает обратный порядок действий.

Работу выполняем с помощником на смотровой канаве или эстакаде. Сливаем масло из коробки передач. Отсоединяем клемму провода от «минусового вывода аккумуляторной батареи.

Выводим поводок троса привода сцепления из паза рычага вилки выключения сцепления.

Снимаем левый грязезащитный щиток силового агрегата.

Отсоединяем колодки проводов от соленоида блокировки включения передачи заднего хода (см. «Замена соленоида блокировки включения передачи заднего хода»), от выключателя света заднего хода и датчика скорости.

Ключом на 10 отворачиваем три болта крепления нижней крышки картера сцепления

Снимаем крышку картера сцепления

Снимаем правый и левый приводы передних колес.

Отсоединяем тягу управления коробкой передач от хвостовика шарнира штока переключателя передач.

Ключом на 19 отворачиваем гайки двух болтов крепления картера сцепления к картеру коробки передач (которые крепят также кронштейн реактивной тяги), удерживая болты от проворачивания головкой того же размера

Отводим реактивную тягу с кронштейном от коробки передач

Отсоединяем пластмассовый держатель троса привода дроссельной заслонки от кронштейна коробки передач

Головкой на 13 отворачиваем болт крепления кронштейна катушки зажигания к картеру сцепления

Коробка передач весит более 30 кг, поэтому работать следует с помощником либо, используя регулируемую подставку или подъемное устройство.

Не снимайте оба привода одновременно либо, если это необходимо, устанавливайте вместо одного из них специальную оправку, препятствующую выпадению полуосевых шестерен из коробки дифференциала.

Снимаем брызговик двигателя или защиту картера (если установлены).

Сливаем масло из коробки передач.

Снимаем полку аккумуляторной батареи.

Снимаем воздушный фильтр.

Отсоединяем от коробки передач трос привода выключения сцепления.

Отсоединяем колодки жгутов проводов от выключателя фонарей заднего хода, датчика скорости автомобиля и соленоида блокировки передачи заднего хода.

Отсоединяем тягу привода механизма переключения передач от шарнира.

Отсоединяем реактивную тягу от картера коробки передач.

Ослабляем затяжку гайки крепления продольной растяжки к поперечному рычагу и отсоединяем кронштейн растяжки от кузова. Чтобы растяжка не мешала, отводим ее в сторону и закрепляем жгутом или проволокой.

Снимаем приводы передних колес

Ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления нижней крышки картера сцепления.

Снимаем нижнюю крышку картера.

Устанавливаем под двигатель регулируемую подставку и снимаем левую и заднюю опоры силового агрегата

Дальнейшую работу выполняем с помощником или устанавливаем под коробку передач регулируемую подставку.

снять, коробка, kalina

Торцовым ключом на 19 мм отворачиваем три болта, а также одну гайку крепления коробки передач к двигателю.

Верхний болт крепления коробки передач с правой стороны двигателя (при взгляде на него со стороны коробки передач) короче остальных.

При снятии коробки передач не опирайте ее первичный вал на диафрагменную пружину сцепления, это может привести к повреждению последней.

16, Покачивая коробку передач из стороны в сторону, снимаем ее с направляющих втулок и аккуратно выводим первичный вал из отверстия ведомого диска и корзины сцепления.

Максимально отводим коробку передач от двигателя, наклоняем ее картером сцепления вниз и, проведя ее между двигателем и растяжкой передней подвески, аккуратно опускаем коробку передач на пол.

Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности, предварительно нанеся пластичную смазку на шлицы первичного вала коробки.

Когда начали ставить тросовую КПП на “Калину”, причины замены кулисной коробки тросовой, сравнение характеристик коробок передач

Еще одной причиной отказа от МКПП 1118 является нечеткое переключение передач, особенно на прогретом двигателе, из-за чего владельцам приходиться регулировать привод управления передач.

За время выпуска автомобилей “LADA Kalina” первого и второго поколения “АвтоВАЗ” устанавливал на них два вида механических коробок переключения передач. Кулисную МКПП с тягами переключения скоростей заменила тросовая. Разберемся, когда и почему начали ставить тросовую КПП на “Калину”.

Когда начали ставить тросовую коробку

В 2013 году “АвтоВАЗ” решил отказаться от 5-ступенчатой МКПП с индексом 1118, которую устанавливали только на “LADA Kalina” начиная с 2004 года, в пользу более новой трансмиссии, также на 5 передач. Таким образом тросовая коробка на “Kalina” получила порядковый номер 2181.

Почему отказались от кулисной коробки

Причин, по которым производитель отказался от кулисной коробки, несколько. Во-первых для уменьшения вибраций, которые возникают на рычаге, соединенном с трансмиссией через жесткую тягу, в результате чего перешли на тросовый привод переключения передач. Во-вторых при установке многоконусных синхронизаторов усилие прилагаемое для переключения первой и второй передачи также уменьшилось. В-третьих, чтобы облегчить переключение передач, для этого уменьшили угол скоса зубьев синхронизаторов.

Далее для того чтобы прекратить течи масла необходимо было перенести механизм выбора передач снизу вверх, что и было сделано. Также была установлена селекторная пластина которая повлияла на более четкое включение передач. Ну и для того чтобы водитель случайно не включил заднюю передачу была установлена электрическая блокировка вместо механической, как на прошлой КПП.

Еще одной причиной отказа от МКПП 1118 является нечеткое переключение передач, особенно на прогретом двигателе, из-за чего владельцам приходиться регулировать привод управления передач. Процесс конечно несложный, с которым справятся и “два школьника”, но все же не приятно.

Как и на всех остальных трансмиссиях “АвтоВАЗа” низкой надежностью славятся и сальники трансмиссии, из-за экономии производителя на материале сальников подтекает масло из коробки. Замена сальников не дорогостоящая процедура, но если упустить момент, отсутствие смазки в МКПП может привести к серьезным последствиям. Благо, что для проверки уровня масла в КПП имеется специальный щуп, который находится возле АКБ.

“АвтоВАЗ” определяет срок службы данной механической коробки передач в 160-180 тысяч километров до полной ее замены. Но на практике для комфортной езды владельцы “Калин” меняют или модернизируют большую часть составляющих трансмиссии уже при первых 100 тысячах пробега.

Чем тросовая КПП лучше кулисной и почему

Впервые стали ставить тросиковую КПП на “Калину”, “Гранту”, а также “Priora”, которые комплектовались 16-клапанными двигателями.

В результате замены жесткого привода управления КПП тросами, некоторые недочеты, связанные с кулисной МКПП, удалось устранить. В частности, ход рычага переключения передач значительно уменьшился, а сами переключения скоростей стали более четкими. Вибрация на рычаг КПП практически исчезла, но все же не до конца, и автовладельцы также немного дорабатывали этот механизм. Это говорит о том, что проблемы тросового привода коробки передач “LADA Kalina” тоже присутствовали, но были не так заметны, как на предыдущей трансмиссии.

“АвтоВАЗ” рекомендует заливать в данную МКПП не минеральное масло, как это было раньше, а синтетическое. Благодаря этому даже при отрицательных температурах воздуха передачи включаются “на холодную” с легкостью, и нет необходимости ждать прогрева масла в трансмиссии, ведь синтетика сохраняет свои рабочие свойства при гораздо большем минусе, в отличие от минерального масла. Также объем заливаемого масла в коробку уменьшился, так как сама КПП получилась более компактной.

AUTOINTERLINE.RU 2021