home Статьи Как снять генератор на ВАЗ 2112

Как снять генератор на ВАЗ 2112

Артикулы генератора

  • 2110-1041020.01 – ремень привода вспомогательных агрегатов (до 09.2001);
  • 2110-8114096-10.13 – ремень привода кондиционера (после 09.2001);
  • 2110-1041056 или2110-8114060 – натяжной ролик;
  • 2112-8114054 («Люкс», кондиционер) либо 2111-8114054 («Норма») – кронштейн ролика;
  • 2110-3701720.01.03 – ремень генератора («короткий» ремень);
  • 2112-3701010.02.03.06 – генератор (для хоть какой комплектации).

Демонтаж генератора с ремнём вспомогательных агрегатов

Будем гласить о снятии генератора с «длинным» ремнём. Сделайте всё так же, как на шаге 1 (Washing machine. выше). Потом ослабьте верхний винт на корпусе генератора.

Подвиньте генератор к движку. Ослабьте натяжение ремня, выкрутив на 1-2 витка винт на ролике (Washing machine. фото).

Перед тем, как откручивать винт, запомните, в каком положении находился ролик. Поможет «плоский» настроечный ключ.

Ремень необходимо снять со шкивов. Потом откручивают крепёж (два винта) и вполне снимают генератор.

снять, генератор, 2112

Натяжной ролик при монтаже выставляют в прежнее положение. Если ремень не заменяется, такой вариант будет правильным.

Снятие генератора с коротким ремнём

Тьфу-тьфу-тьфу, наш генератор пашет уже более 150 000 км, кстати родной КЗАТЭ. 124 мотор, машина редакции

Вкратце действия выглядят так: ослабляем верхнюю гайку 2, вращаем шпильку 8 против часовой стрелки, снимаем ремень, откручиваем крепление. Предварительно надо отключить проводку.

Регулируемый кронштейн крепления генератора

    С АКБ снимаем клемму «минус» (ключ «на 10»). От генератора отключаем шнур обмотки возбуждения и ключом «на 10» откручиваем клеммы с проводами «B».

Совет по регулировке: нормальное натяжение ремня – когда при надавливании с усилием 98 Н ремень прогибается на 6-10 мм.

Изучаем каталог запчастей

Оказывается, совместно с двигателем 21120 (16v 1,5) может использоваться «длинный» ремень генератора, или «ремень вспомогательных агрегатов». Натяжение в этом случае обеспечивает ролик 8.

«Короткий ремень» может использоваться с любым 16-клапанником. В комплектациях с коротким ремнём нет кондиционера и ГУРа.

Как снять генератор на 16-ти клапанной ВАЗ-2112: два случая

Генератор любого авто приводится в действие шкивом коленвала. Диаметр этого шкива будет в 2-3 раза больше, чем диаметр шкива генератора. Поэтому ротор в генераторе вращается с высокой скоростью. Если говорить о двигателях ВАЗ-21124, а также 21120, совместно с ними может работать один генератор – 2112-3701010. Здесь рассматривается, как на хэтчбеке ВАЗ-2112 снять генератор для замены. Речь идёт только о 16-клапанниках – о моторах 21120 и 21124.

READ  Volkswagen Polo стук двигателя на холодную причина

Все шаги из второй главы у нас показаны на

О натяжном ролике ремня генератора

Натяжение будет обеспечиваться роликом, который фиксируется в нужном положении. Сам ролик поворачивают ключом, и затем, удерживая его, закручивают крепёжный винт. Два отверстия под ключ находятся с одной стороны детали.

снять, генератор, 2112

Снимая генератор на ВАЗ-2112 с длинным ремнём, ролик не демонтируют. Надо только ослабить натяжение – больше ничего не требуется.

Каким образом на ВАЗ-2110 с 8 и 16 клапанами снимается генератор

Генератор отвечает за поставку электричества к двигателю транспортного средства. На ВАЗ-2110 этот узел располагается перед двигателем, что облегчает к нему доступ. Снять агрегат и разобрать его не составит труда даже для неопытного автолюбителя. Разберемся с основными поломками, с которыми сталкиваются автомобилисты.

Как снять генератор на Лада Приора и Ваз 110

Демонтаж генератора с ремнём вспомогательных агрегатов

Будем говорить о снятии генератора с «длинным» ремнём. Сделайте всё так же, как на шаге 1 (Washing machine. выше). Затем ослабьте верхний винт на корпусе генератора.

Подвиньте генератор к двигателю. Ослабьте натяжение ремня, выкрутив на 1-2 витка винт на ролике (Washing machine. фото).

Перед тем, как откручивать винт, запомните, в каком положении находился ролик. Поможет «плоский» настроечный ключ.

Ремень нужно снять со шкивов. Затем откручивают крепёж (два винта) и полностью снимают генератор.

READ  Датчик температуры охлаждающей жидкости Priora признаки неисправности

Натяжной ролик при монтаже выставляют в прежнее положение. Если ремень не заменяется, такой вариант будет правильным.

Авто Приват

Принцип работы генератора

Этот агрегат состоит из нескольких деталей:

  • корпус;
  • ротор;
  • статор;
  • выпрямительный мост;
  • реле-регулятор;
  • шкив.

Благодаря генератору, крутящий момент от силовой установки превращается в электрическую энергию. Ротор в процессе вращения создает магнитный поток, который регулируется при помощи реле, а шкив осуществляет ременную передачу. Движение ротора происходит при помощи подшипников, при слаженной работе которых вал перемещается легко.

Еще одно назначение реле-регулятора – ограничение выходного напряжения в пределах от 13,6 до 14,7 В. Напряжение передается через коллекторные кольца на щетки, а выпрямительный мост отвечает за то, чтобы энергия передавалась в одном направлении.

Итак, чтобы его демонтировать без проблем, нам понадобится такой инструмент, как:

  • Головки торцевые на 10 и 13
  • Трещоточные рукоятки или воротки

Обязательно перед началом ремонта необходимо отключить аккумуляторную батарею автомобиля, сняв минусовую клемму. Иначе вы рискуете получить короткое замыкание при отсоединении плюсовых проводов генератора.

Специально для данного поста, решил сделать видео инструкцию, чтобы наглядно и понятно все объяснить.

Если остались вопросы по видео обзору, можете задавать их в моем канале YouTube. Ниже будет представлено все в обычном формате.

Как разобрать генератор

Для начала сделайте две метки на крышках из металла. Это поможет вам потом собрать агрегат без проблем.

  • Отожмите металлические защелки и снимите пластиковую крышку.
  • Крестообразной отверткой открутите винты крепежа регулятора напряжения.
  • Открутите гайку М10. Затем отверткой удалите винт и извлеките конденсатор.
  • Для снятия шкива, зажмите корпус генератора в тисках. На гайку наденьте головку на 21, а через отверстие в головке накиньте на нее шестигранник на 8. Только после того как вы открутите гайку, можно будет снять шайбу и шкив.
  • Уберите четыре крепежных винта, чтобы разобрать генератор на две части.
  • Из задней части корпуса выкрутите винты крепления провода статора и диодного моста.
  • Удалите диодный мост и обмотку автогенератора.
  • Ротор выдавите из крышки пальцами вместе с подшипником.
  • Аккуратно снимите втулку подшипника.
  • Возьмите съемник и удалите подшипник.
READ  Как снять замок багажника Ford Fusion

Замена генератора на ВАЗ 2110-2112 и 2114-2115

Разборка самого автогенератора гораздо сложнее, чем снятие всего узла с автомобиля. Для выполнения ремонта, вам нужно будет провести диагностику составных частей этого агрегата. Прежде всего обратите внимание на щетки, их нужно менять если из держателя этот элемент показывается не более чем на 5 миллиметров. Если подшипники вращаются туго, то дефектным элементом являются именно они (при работе может быть слышен гул). Пробой обмотки стартера и ротора можно проверить омметром, этим же прибором определяется работоспособность конденсатора. Если на контактных кольцах появились зазубрины, царапины или задиры, то их нужно аккуратно отшлифовать до блеска мелкой наждачной бумагой.

снять, генератор, 2112

Как снять генератор на ВАЗ-2112 16 клапанов и фото

Генератор любого авто приводится в действие шкивом коленвала. Диаметр этого шкива будет в 2-3 раза больше, чем диаметр шкива генератора. Поэтому ротор в генераторе вращается с высокой скоростью. Если говорить о двигателях ВАЗ-21124, а также 21120, совместно с ними может работать один генератор – 2112-3701010. Здесь рассматривается, как на хэтчбеке ВАЗ-2112 снять генератор для замены. Речь идёт только о 16-клапанниках – о моторах 21120 и 21124.

Все шаги из второй главы у нас показаны на

AUTOINTERLINE.RU 2021