home Автогараж Как снять генератор на Daewoo Nexia

Как снять генератор на Daewoo Nexia

Диагностика и ремонт генератора Nexia

Для ремонта генератора его необходимо снять с машины (см. «Как снять генератор»)

Разбираем генератор. Откручиваем три болта (они под звездочку, но можно использовать обычную головку на «6») и, аккуратно постучав молоточком, половиним его.

Проверяем якорь — контактные кольца должны звониться между собой (см. фото). Проверяем якорь на наличие коротного замыкания, прислонив щуп тестера к контактному кольцу и крышке генератора — между ними не должно быть контакта

Снимаем плассмассовую крышку, закрывающую диодный мост и щетки. Откручиваем диодный мост, реле зарядки, щетки (болты под звездочки, но можно использовать головку). Также откручиваем гайку ключом на «8».

Щетки плотно держаться в крышке, по этому чтобы их достать нужно с обратной стороны аккуратно ударять плоской отверткой, таким образом выбивая их

Немного об устройстве генератора. Генератор вырабатывает переменный ток, и для того, чтобы его выпрямить (получить «» и «-«), нужен диодный мост. Диоды устроены таким образом, что в одну сторону пропускают электрический ток, а в другую нет. Благодаря этому переменный электрический ток и делится на «» и «-«. Основание диодного моста имеет две пластины: плюсовую (к который крепится болт выхода) и минусовую (она крепится к корпусу генератора).

Проверяем диодный мост. Устанавливаем переключатель тестера в режим прозвонки (замер сопротивления). Прислоняем один щуп тестера к минусовой пластине диодного моста, второй щуп к выводу на обмотку (вывод «1» на фото). Тестер должен показывать единицу (если это не так, то поменяйте щупы местами). В одну сторону диоды проверили. Теперь проверяем в обратную. Меняем щупы местами, теперь табло тестера должно показывать значение 450 – 650. Если будет значение 0.00 либо 1, значит диодный мост не исправен. Ту же операцию нужно проделать с плюсовой пластиной, значения на табло должны быть теми же. Если это не так, то меняйте диодный мост на новый.

Реле зарядки в домашних условиях не проверить. По этому если щетки, диодный мост, якорь и обмотка целые, то меняйте реле зарядки

Предварительно выводы на обмотку нужно хорошенько залудить, также обработать паяльником выводы обмотки. Хорошенько припаяйте обмотку к выводам диодного моста.

Чтобы вставить якорь не сломав щеток, нужно в отверстие корпуса щеток просунуть проволочку, предварительно затолкав графитовые щетки внутрь.

После сборки подключаем аккумулятор, заводим машину и проверяем напряжение на АКБ. Рабочий генератор при включенном свете фар и вентиляторе печке в максимальном режиме должен давать напряжение на АКБ менее 13.5-14.8 В, но еще лучше если напряжение лежит в промежутке 13.8-14.4 В

Диагностика и ремонт генератора Nexia

Метки: ремонт Nexia, диагностика генератора Nexia, ремонт генератора Nexia, ремонт daewoo nexia

Кто знает модель и номер генератора на Daewoo Nexia 2005г 16кл, двигатель A15MF?

любой из этих номеров
#14
Redactor
12.11.2016 23:18
Цитирую Foad2016:

Кто знает модель и номер генератора на Daewoo Nexia 2005г 16кл, двигатель A15MF?

генераторы все взаимозаменяемы.
#13
Foad2016
12.11.2016 17:43
Кто знает модель и номер генератора на Daewoo Nexia 2005г 16кл, двигатель A15MF?
#12
kursor
02.05.2015 19:50
Цитирую alex3187:

А на сколько стоит генератор на 8кл Nexia!? И возможно ли поставить более мощный генератор?

У меня стоял родной,корейский.Ког да закозлило реле зарядки- стало большой проблемой его найти.когда нашол его — цена была 4,5 тыщи. Одно реле. Пошол в магаз и купил на 85 или 90 ампер с Ланоса!! За 3,6 тыщи рубасов — поменял на нем шкивок — на Nexia он длиннее на 12 мм.И огонь — все чудесненько(((
#11
NotDeath
27.04.2015 21:14
подскажите, хочу поставить генератор от приоры 115, залезет ли он, или что придется переделывать?
#10
Sashok
26.04.2014 16:34
Цитирую alex3187:

Я не на столько же, а как на вазах! На 130 например поставить!

Если руки растут оттуда откуда надо, подгоните ВАЗовский. У меня когда родной был в ремонте(ждал запчасти) был приспособлен генератор с копейки.
#9
alex3187
26.04.2014 16:11
Цитирую Sashok:

Цена от 4500р. и выше, мощностью тоже есть разные: 75А, 80А, 85А. В поисковике забейте номер 96252547, и сами посмотрите.

Цена от 4500р. и выше, мощностью тоже есть разные: 75А, 80А, 85А. В поисковике забейте номер 96252547, и сами посмотрите.

Я не на столько же, а как на вазах! На 130 например поставить!
#8
Sashok
26.04.2014 15:47
Цитирую alex3187:

А на сколько стоит генератор на 8кл Nexia!? И возможно ли поставить более мощный генератор?

Цена от 4500р. и выше, мощностью тоже есть разные: 75А, 80А, 85А. В поисковике забейте номер 96252547, и сами посмотрите.
#7
alex3187
26.04.2014 11:05
А на сколько стоит генератор на 8кл Nexia!? И возможно ли поставить более мощный генератор?
#6
wowadts
24.04.2014 21:12
Цитирую Angar7902:

а еще, толкну мысль, хотелось бы знать номера подшипников, опознавательный знак щеток да и всего генератора, ну в качестве справочного характера, и в качестве рекламы знать места, где это можно приобрести по конкретной стоимости…

а еще, толкну мысль, хотелось бы знать номера подшипников, опознавательный знак щеток да и всего генератора, ну в качестве справочного характера, и в качестве рекламы знать места, где это можно приобрести по конкретной стоимости…

READ  Не заводится с ключа ВАЗ 2109

Выбор генератора

Генератор Daewoo Nexia имеет каталожный номер — 96252547. Производится General Motors. Средняя стоимость — 10 000 руб.

генератор LRB00249

генератор LRB00249 для Daewoo Nexia 1.5

Минимальный ремонт от 700 руб.

Средний ремонт от 1500 руб.

Максимальный ремонт от 2800 руб.

Генератор «Daewoo-Nexia» представляет из себя четырёх-полюсной, четырёх-щёточный электродвигатель постоянного тока с активацией от постоянных магнитов, скомпонованный с редуктором планетарного типа и с электромагнитным двух-обмоточным тягловым реле. Устройство состоит из неподвижной (статор) и подвижной (ротор) частей. Роторный вал вращается на подшипниках, установленных в специальных крышках — передней и задней. Движение ему придаёт шкив коленчатого вала двигателя, через поликлиновый ремень. Через посредничество щёток и контактных колец к обмотке ротора подводится электропитание.

На «Nexia» всех поколений устанавливались трёхфазные генераторы фирмы «DelcoRemy» (затем переименованной в «Delphi»). Этот производитель автозапчастей — структурное подразделение компании «Дженерал Моторс», которой с 1999 года и принадлежит «DaewooАвто». На самых популярных автомобилях этой марки — «Daewoo Nexia» (выпускались с 1995 по 2015 год!) устанавливались электрогенераторы двух типов: «CS121» и «CS130». При этом самым распространённым является именно 130й; 121й встречается на более возрастных, дорестайлинговых «Nexiaх» первого поколения (с 8-клапанным двигателем типа «SOHC»). Данные модели генераторов отличаются прекрасной совместимостью и взаимозаменяемостью. Установочные размеры их идентичны. В редких случаях замены ставшей практически раритетной 121й модели на 130ю потребуется всего лишь заменить ремень, вместе с натяжителем. Потому что на двигателях «SOHC» и «DOHC» применяются ремни привода генератора различной длины.

Многолетняя практика показала, что генератор nexia, будь то «CS121», либо «CS130», чрезвычайно неприхотлив, отличается высокой степенью надёжности и длительным (не менее 10 лет) ресурсом работы. Причиной его поломки, как правило, становится механическое повреждение — в результате непрофессионального ремонта других узлов двигателя, или при дилетантской мойке мотора. К примеру, когда на корпус (а впоследствии — и внутрь) генератора попадает машинное масло или другие технические жидкости. К сбоям в работе электроприбора может привести и серьёзное забивание решётки его радиатора пухом с тополей, семенами деревьев и другим мусором. В редких случаях, и только на возрастных автомобилях, генератор может перегореть по причине естественного износа в ходе эксплуатации (выработка щёток, подгар рабочей поверхности ротора, выработка ресурса подшипников).

Симптомы поломки генератора таковы: стрелки спидометра и указателя оборотов двигателя «заваливаются» за нулевую отметку; фары начинают светить тусклым светом; магнитолу автомобиля начинает «глючить»; панель приборов перестаёт светиться, загорается лишь «чек» — лампочка неисправности «CheckEngine». Всё это свидетельствует о том, что мы едем на одном аккумуляторе, а наш генератор Nexia полностью вышел из строя и перестал подавать электроток.

Можно отследить не только окончательную поломку, но и некорректную работу генератора, сбои в его нормальном функционировании. Так как работа данного электроприбора отслеживается на автомобилях «Daewoo Nexia» сигнальной лампочкой разрядки АКБ на панели приборов, то её ненормальное, непривычное свечение непременно обратит на себя внимание. Если генератор исправен и работает как полагается, то при повороте ключа зажигания данная лампочка обязана гореть, а после запуска мотора — гаснуть. А в случае неисправностей генератора лампа разряда аккумулятора на приборной панели светится непривычно ярко; либо, наоборот, горит тускло, в пол-накала.

Разумеется, причины выхода из строя генератора могут быть разными, и для установления конкретной типовой неисправности (пробои диодов, обмоток ротора или статора, межвитковые замыкания, неисправность щёточного узла и т.д.) необходимо провести диагностику и дефектацию прибора. Необходимо отметить, что, если вышел из строя генератор nexia на возрастном автомобиле (конца 90х — начала 2000х годов выпуска), с многотысячным пробегом, то есть смысл не искать причину и не ремонтировать его, а полностью заменить на новый. Но, в любом случае, этот выбор — ремонт или замена — остаётся за клиентом.

Особенности монтажа/демонтажа генератора на «Daewoo Nexia» и последовательность действий вкратце таковы. Снятие: во-первых, снимаются и убираются в сторону создающие помеху снятию прибора воздушные патрубки. Далее, на задней крышке генератора снимается разъём, подсоединённый к реле зарядки. Ключом на 12 откручивается и снимается верхний кронштейн генератора. Теперь, подвинув генератор на себя, можно снять его приводной ремень. Чтобы открутить нижние крепления прибора, потребуются два ключа на 12. После чего, повернув генератор, нужно снять клемму с «плюсового» болта. Установка производится в обратной последовательности.

Алгоритм дефектовки и выявления конкретных неисправностей генератора «Daewoo Nexia» вкратце таков. Во-первых, электроприбор нужно разобрать («располовинить») и осмотреть внутри, на предмет механических повреждений. Для этого накидным ключом (подойдёт с головкой на 6 либо на 7) нужно открутить три стяжки-болта, и, слегка постучав, «располовинить» генератор. При помощи плоской отвёртки отсоединить от статора крышку. Паяльником отпаять три контакта-вывода статора и аккуратно отогнуть пластины диодного моста. Осмотреть, нет ли механических повреждений внутренних поверхностей генератора. Проверить плавность хода и процесс срабатывания щёток. Их длина должна быть не меньше 8 мм, иначе необходима замена. Если статор и ротор, контактные дорожки ротора, обмотка оказались целыми, то далее нужно действовать прибором-тестером.

С его помощью на наличие короткого замыкания проверяются якорь, контактные кольца, реле-регулятор; в оба направления прозваниваются (народное наименование замера сопротивления электротока) диоды и обмотка. Между собою выводы обмотки прозваниваться должны, а вот на корпус — нет. Ту же операцию необходимо проделать и с плюсовой пластиной. По результатам данных тестов принимается решение о замене необходимой запасной детали генератора. Как правило, это реле — регулятор, или диодный мост, или подшипник задней либо передней крышки. Все эти запчасти без труда и по недорогой цене можно найти в продаже. Ведь недаром «Daewoo Nexia» по праву завоевала звание одного из самых «народных автомобилей» в России и других республиках бывшего Союза!

READ  Как снять ручку двери Mondeo 4

При принятии решения о приобретении нового агрегата Daewoo, оставив свой неисправный у нас, Вы можете рассчитывать большую скидку!

Качественный ремонт генератора Daewoo или других автомобильных марок и Подмосковье

Как снять генератор на Дэу нексия N-100

Не могу снять генератор.

Сегодня стал снимать генратор. открутил верхнюю гайку отжал его и снял ремень. начал откручивать нижний болт,открутил а болт вынуть не могу
Он упирается в двигатель и пиздец.
Как не крутил туда сюда генератор ьолт в любом положении гены упирается.
как его вынуть.

открутить кронштейн генератора от двигателя. только так. там 3 болта

открутить 2 болта, треий ослабить, наклонить кронштейн с генератором. вынуть болт-ось.
ЗЫ что с генератором?

Как снять генератор Нексия 16кл сверху

доброго времени суток всем!! ребята подскажите на генераторе шумят щетки в чем может быть причина? изначально думал подшипники заменил все равно шум поменял щетки но звуки остались те же! кто подскажет в чем проблема?? заранее благодарен

щетки могут шуметь только в одном случае: если есть раковины, износ, или иные дефекты на контактных кольцах ротора.
ротор под замену

А длинный болт выкручивается, или он вынимается если гайку открутить? Гайку открутил, а болт выкрутить не могу Попробую кронштейн снять.

Не могу найти 3-й болт кронштейна, наклоняю гену влево(от движка), отворачиваю болт около двигателя, затем наклоняю гену к двигателю, отворачиваю болт слева внизу на кронштейне, 3-й болт не вижу надеюсь доступ к нему не снизу?

наклони ген от себя по максимуму и ударом молотка, можно через проставку, выбить длинный болт.

удар же под углом получится, а по прямой ударить никак, места очень мало, болт не погну? я уж и монтировкой его вытолкнуть пытался, не идет. гадец
ЗЫ от себя мне его не наклонить

Последний раз редактировалось doppler; 07.10.2014 в 22:59.

7.14. Диагностика неисправностей генератора CS-121

Электрическая схема для проверки генератора на автомобиле

1) Визуально проверить состояние ремня и проводов.

2) При включенном зажигании и неработаю щем двигателе сигнализатор разряда должен гореть. Если он не горит, отсоединить электрические провода от генератора и соединить клемму провода L с «массой» через удлинительный провод с плавким предохра нителем на 5 А.

2а. Если сигнализатор включился, заменить генератор.

2б. Если сигнализатор по-прежнему не горит, то в цепи от замка зажигания до клеммы провода имеется разрыв. Кроме того, возможно перегорание лампы сигнализатора.

3) При включенном зажигании и работающем на небольшой скорости двигателе сигнализатор разряда должен быть выключен. Если он горит, отсоединить электрические провода от генератора.

3а. Если сигнализатор погас, следует заменить генератор.

3б. Если сигнализатор продолжает гореть, в цепи от клеммы провода до лампы сигнализатора имеется замыкание на «массу». Предупреждение

Следует проверить работу генератора в соответствии с п. 4 перед тем, как делать вывод об отказе регулятора напряжения.

4) Проверить работу генератора. Предупреждение

Для корректности проверки необходимо, чтобы аккумуляторная батарея была полностью заряжена.

4а. Собрать электрическую схему, показанную на рис. Электрическая схема для проверки генератора на автомобиле. Убедиться в том, что угольный шунт выключен.

4б. При выключенном зажигании измерить и записать напряжение батареи.

4г. Включить зажигание (двигатель не должен работать) и измерить цифровым тестером напряжение на клемме L-провода. Это напряжение должно быть примерно равно напряжение на выводах батареи. Если напряжение на клемме L сильно отличается от напряжения батареи, следует проверить электрическую цепь от сигнализатора до клеммы L на наличие разрыва или замыкания на «массу». Устранить обнаруженные неисправности.

4е. Запустить двигатель и измерить напряжение на выводах батареи при небольшой скорости вращения коленчатого вала. Это напряжение должно быть выше напряжения, измеренного в операции 4г, но не должно превышать 16 В. В противном случае необходимо заменить генератор.

4ж. Измерить силу тока генератора при небольшой скорости вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу. С помощью регулировки угольного шунта добиться получения максимального тока генератора при напряжении на выводах батареи не менее 13 В. Если измеренная сила тока отличается от номинального значения не более, чем на 15 А, генератор исправен. В противном случае следует заменить генератор.

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

снять, генератор, daewoo, nexia

Замена генератора

Снять генератор и установить новый выгоднее, если машина с большим пробегом. Процедура замены позволяет защититься от проблем в будущем, восстановив рабочий ресурс Nexia. Инструкция, изложенная ниже, позволит справиться с процедурой замены:

Отворачиваем болт крепления генератора к регулировочной планке.

Снимаем ремень вспомогательного оборудования.

Рукой сдвигаем генератор к блоку цилиндров при ослабленном нижнем креплении генератора.

Отсоединяем проводку, которая подключена к генератору. Один провод держится на защёлке, а другой на болту.

Замена генератора Daewoo Nexia

Ремонт генератора Daewoo Nexia

На современном рынке есть огромный выбор марок и моделей автомобильных генераторов. Но далеко не каждый подойдет именно для Вашего автомобиля. Учитывая марку, модель и год выпуска Вашей машины, могут устанавливаться следующие модели генераторов:

READ  Audi а6 с7 какой двигатель лучше

Отображение

Что было использовано в процессе демонтажа и разборки генератора

  • Набор ключей
  • Набор отверток
  • WD-40
  • Монтажная лопатка

Как видите, процесс демонтажа и разбора генератора Daewoo Nexia не отличается какой-то особой сложностью. Генератор находится сразу под капотом. Все корпусные элементы и составные части генератора являются съемными, их можно легко подвергнуть диагностике и обслуживанию.

Касательно проведения диагностики, мастеру не обойтись без специального мультиизмерительного инструмента.

Как снять генератор на Daewoo Nexia

Не могу снять генератор.

Сегодня стал снимать генратор. открутил верхнюю гайку отжал его и снял ремень. начал откручивать нижний болт,открутил а болт вынуть не могу
Он упирается в двигатель и пиздец.
Как не крутил туда сюда генератор ьолт в любом положении гены упирается.
как его вынуть.

открутить кронштейн генератора от двигателя. только так. там 3 болта

открутить 2 болта, треий ослабить, наклонить кронштейн с генератором. вынуть болт-ось.
ЗЫ что с генератором?

доброго времени суток всем!! ребята подскажите на генераторе шумят щетки в чем может быть причина? изначально думал подшипники заменил все равно шум поменял щетки но звуки остались те же! кто подскажет в чем проблема?? заранее благодарен

щетки могут шуметь только в одном случае: если есть раковины, износ, или иные дефекты на контактных кольцах ротора.
ротор под замену

А длинный болт выкручивается, или он вынимается если гайку открутить? Гайку открутил, а болт выкрутить не могу Попробую кронштейн снять.

Не могу найти 3-й болт кронштейна, наклоняю гену влево(от движка), отворачиваю болт около двигателя, затем наклоняю гену к двигателю, отворачиваю болт слева внизу на кронштейне, 3-й болт не вижу надеюсь доступ к нему не снизу?

наклони ген от себя по максимуму и ударом молотка, можно через проставку, выбить длинный болт.

удар же под углом получится, а по прямой ударить никак, места очень мало, болт не погну? я уж и монтировкой его вытолкнуть пытался, не идет. гадец
ЗЫ от себя мне его не наклонить

Последний раз редактировалось doppler; 07.10.2014 в 22:59.

Дополнительная информация

О неполадках в работе генератора Daewoo Nexia свидетельствуют следующие признаки:

  • Горит сигнальная лампочка Check-Engine (нет зарядки АКБ)
  • Тускнеет свет фар
  • Некорректно работает панель приборов
  • и пр.

То есть изношенный генератор перестает питать и бортовую электронику, и аккумуляторный блок. Питание автомобиля полностью переводится на аккумулятор. Езда на одной аккумуляторной батарее ничего хорошего не сулит. Быстро приходит в негодность АКБ. Может случиться такое, что автомобиль попросту не заведется после плановой или экстренной остановки.

Практика показывает, что наиболее часто выходят из строя следующие компоненты генератора:

  • Щеточный механизм
  • Реле напряжения
  • Обмотка статора
  • Диодный мост
  • Ротор

Не нужно забывать и про контактные дорожки, а также подшипники. Все эти детали нуждаются в обслуживании.

Если генератор уже отработал положенные ему 150 000 (км) пробега, то лучше всего просто обзавестись новым генератором Daewoo Nexia. Восстанавливать старый генератор практически нет смысла. Полное обслуживание генератора выльется в солидную сумму, а гарантию на ремонтный узел все равно никто не даст. Рабочий ресурс восстановленного генератора сильно уступает долговечности полностью нового фирменного аналога.

Ремонт генератора Daewoo Nexia, не дает зарядку генератор

Срок службы генератора Daewoo Nexia составляет около 150 000 (км) пробега. На этой отметке начинают проявляться основные «болячки» генератора, главными из которых являются:

  • Отсутствие заряда АКБ
  • Прекращение питания бортовой электроники

Генератор Daewoo Nexia хоть и является обслуживаемым, но регламент ТО предусматривает ремонт данного узла путем замены на новый аналог. Восстановление генератора рационально производить только в том случае, когда его пробег составляет менее или около 100 000 — 120 000 (км) пробега. Во всех остальных случаях лучше всего устранить поломку генератора заменой узла на новый аналог. Стоимость нового генератора Daewoo Nexia составляет 60-80.

Демонтаж генератора производится из-под капота. Чтобы достать проблемный генератор вам понадобится 15-20 минут времени.

Процесс замены генератора Daewoo Nexia

  • Снимаем воздуховод. Нужно ослабить хомуты на корпусе фильтра и дроссельной заслонке, а также на продувке картера и дефлекторе. Просто извлекаем воздуховод.
  • Отсоединяем трубку топливопровода. Осторожно, из шланга может брызнуть топливо. Чтобы извлечь рукав, необходимо предварительно зажать фиксаторы.
  • Ослабляем натяг ремня генератора. Выкручиваем крепеж на регулировочной планке и подвигаем генератор в сторону блока цилиндров Daewoo Nexia.
  • Скидываем ремень генератора со шкива.
  • Отсоединяем проводную колодку. Предварительно следует выжать фиксатор.
  • Откручиваем гайку и снимаем провод.
  • Откручиваем длинную шпильку, которой генератор фиксируется к кронштейну двигателя.

Некоторые мастера предпочитают демонтировать генератор Daewoo Nexia в сборе с кронштейном. В таком случае необходимо из-под машины открутить кронштейн (держится на болтах) и извлечь генератор в сборе с кронштейном. Затем откручиваем крепление, соединяющее генератор с кронштейном. Это альтернативный способ демонтажа генератора.

  • Извлекаем генератор.
  • Ставим на место изношенного генератора рабочий аналог (восстановленный или новый).
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.
  • Проверяем работу генератора.
AUTOINTERLINE.RU 2021