home Автогараж Как смазать вилку сцепления ВАЗ 2114

Как смазать вилку сцепления ВАЗ 2114

Что делать, если педаль сцепления жесткая?

Если педаль сцепления на вашем тс вдруг стала тугой, а передачи переключаются с определенным усилием (а бывает и такое, что скорость вообщем не врубается), сначала нужно установить точную причину подобного явления. Полностью возможно, что будет нужно полная замена и настройка тросика сцепления. Этот процесс имеет свои особенности, а перед монтажом нового элемента нужно его хорошо смазать специальной жидкостью. Для этого нередко употребляют состав WD-40.

Не считая того, часто педаль сцепления просто нереально выдавить. Часто этому предшествует ее чрезвычайно легкое нажатие либо полный «провал». Подобные поломки нередко связаны с неверной регулировкой троса либо же с его обрывом. В таких случаях нелишним будет проверить состояние выжимного подшипника, который может быть поврежден, из-за чего и появляются трудности с нажатием педали. Также следует проверить на предмет повреждений и диафрагменную пружину, расположенную на нажимном диске.

Если вы привыкли сами заниматься ремонтом вашего тс и отлично знакомы с особенностями его конструкции, тогда схожую проверку можно делать в самостоятельном порядке, но почти всегда автолюбители предпочитают обращаться за помощью к спецам 100.

5 комментариев

  • Комменты 5
  • Pingbacks 0

Попробуй вилку смазать, может поможет.

неувязка в корзине. При движении она греется и соответственно на прохладном тугой.

Корзина и выжимной

Какое сцепление поставил? Как отрегулировал? Я для себя как то Kraft поставил, новый набор, тоже как то плохо себя вело, поменял трос, вилку и пластиковую втулку которая вилку фиксирует, стало лучше, но при замене направил внимание что лепестки на корзине сожрало выжимным, хотя проехал менее 2000км.

  • В чем причина жесткой педали сцепления?
  • 1. Предпосылки жесткой педали сцепления
  • 2. Что делать, если педаль сцепления жесткая?
  • 3. Как это поправить?

Если вы являетесь владельцем автомобиля с автоматической коробкой, то данная статья может показаться для вас неинтересной, ведь на данный момент пойдет речь о неподменной детали для тс с механической коробкой. Естественно, мы имеем ввиду педаль сцепления, которая как раз и играет роль основного связывающего звена меж желанием водителя и «послушностью» машины. Для включения либо выключения сцепления нужно приложить к педали определенное усилие, но если от водителя требуются лишние нагрузки, тогда это очевидный признак присутствия каких-либо проблем в системе.

Тугая педаль сцепления ВАЗ 2114

Трос поменял, неувязка осталась. Отдал машине просраться, выдавил 140 км/ч, и педаль стала мягенькой и при выжиме и при отпускании, как на новейшей машине. Спустя день неувязка возвратилась.

Кто знает, подскажите, в чем может быть неувязка? Заблаговременно благодарю за достойный ответ!

Причины жесткой педали сцепления

Почему же все-же нам время от времени приходится встречаться с таким явлением как «жесткая педаль сцепления»? По сути существует несколько более всераспространенных обстоятельств. Во-1-х, часто заедает сам рычаг педали либо затирается трос, во-2-х, источником схожих заморочек может послужить и очень сильный износ подшипника вилки сцепления, из-за чего она также начинает туго двигаться. В неких случаях тугая педаль сцепления разъясняется закупоркой в гидравлической системе или износом выжимного подшипника.

Естественно, для восстановления обычной работоспособности педали сцепления придется сделать ряд нужных действий, но для начала попробуем разобраться в разных признаках проявления тех либо других дефектов. Например, если твердость педали сцепления является результатом износа подшипника вилки, то при нажатии на педаль вы услышите некоторое свойственное урчание, свидетельствующее о том, что выжимной подшипник уже отработал отведенное ему время, и его пора заменить новейшей деталью.

Замена вилки и втулки сцепления Ваз 2114

Не стоит исключать из вероятных обстоятельств «жесткого сцепления» и делему неполного включения механизма. В таких ситуациях при переключении передачи шофер тс услышит соответствующий скрежет. Это разъясняется неспособностью ведомого диска нормально оторваться от нажимного диска. Чтоб убрать эту неисправность, идеальнее всего сходу обратиться к экспертам.

READ  Как убрать мелкие царапины на кузове автомобиля

Тугая педаль сцепления? РЕШЕНО! Лада Калина.

Неполное выключение устройства также имеет свои предпосылки. К ним относят:

— неправильную регулировку троса;

— заедание ведомого диска;

— некорректную сборку узла системы;

— сильный износ механизма включения.

Неувязка «жесткой» педали сцепления встречается в различных машинах, и тс с гидроприводом далековато не исключение. Если вы являетесь обладателем конкретно такового автомобиля, тогда для вас необходимо знать, что тугая педаль сцепления может разъясняться несколькими причинами: гнутой вилкой, закоксованными шлицами первичного вала, по которому и скользит ведомый диск, загрязнением втулки, по которой передвигается выжимной подшипник, также повреждением внутренней части гибкого шланга системы гидропривода. Это более обычные разъяснения трудности тугой педали, но они далековато не единственные.

Например, на старенькых шлангах может отслоиться кусок резины, который в конечном итоге будет играть роль типичного клапана, потому если находить причину без демонтажа КПП, можно без помощи других заменить гибкий шланг и прокачать сцепление, а если это не поможет, тогда уже обращаться к спецам сервиса.

Чем смазать вилку сцепления

Можно Литолом смазать направляющую выжимного подшипника(по чем выжимной бегает при выжиме и отпускании педали сцепления), вилку в местах касания с выжимным, и чуток шлицы в ведомом диске под первичный вал? 2110

  • Какой стороной ставить диск сцепления? – 3 ответа
  • Сторонний звук при запуске ВАЗ 2110 – 3 ответа
  • Картер сцепления ВАЗ 2110 – 2 ответа
  • На ВАЗ-2110 какое лучше поставить сцепление? – 2 ответа
  • Как затягивать корзину сцепления ВАЗ 2110? – 2 ответа

Направляющую втулку выжимного надо слегка смазать. Концы вилки тоже надо смазать малость. А вот шлицы ведомого диска там совсем чуток можно мазнуть, чтобы смазку не разбросало по накладкам феродо. Края шлицев можно слегка обработать напильником (ну как бы фасочки сделать), это для того чтобы легче устанавливать коробку передач. Смажьте ещё подшипник в маховике (просто толкните в подшипник смазку, она никуда не провалится, там глухое отверстие). Литол подойдёт. Подойдёт и другая пластичная смазка.

Еще больше полезных советов в удобном формате

Смотрите также

Основная задача сцепления в автомобиле – передача крутящего момента от двигателя к коробке передач, разъединение двигателя и трансмиссии при переключении передач, а также обеспечение плавного трогания автомобиля с места и его остановки без остановки двигателя.

Сцепление состоит из привода, который передает усилие от педали, и самого механизма сцепления.

смазать, вилка, сцепление, 2114

Механизм сцепления состоит из следующих частей:

  • нажимной диск;
  • ведомый диск с износостойкими накладками;
  • ведущий диск – задняя поверхность маховика коленчатого вала двигателя;
  • кожух.

Сцепление автомобиля работает следующим образом: ведомый диск зажимается между задней поверхностью маховика и нажимным диском. Нажимной диск удерживается в нажатом положении пружиной.

При работе сцепления с гидравлическим приводом усилие нажатия через педаль, шток и поршень передается жидкости, содержащейся в трубопроводах привода. Далее жидкость передает усилие от поршня главного цилиндра на поршень рабочего цилиндра. Шток рабочего цилиндра перемещает вилку выключения сцепления и выжимной подшипник, который передает это движение пружине и разгружает ее. При отпускании педали сцепления сила возвратных пружин возвращает все детали привода и механизма сцепления в исходное состояние.

В случае механического привода усилие от педали передается на вилку выключения сцепления через трос.

Гидравлический привод включает следующие элементы:

  • педальный узел;
  • главный и рабочий цилиндры;
  • вилка выключения сцепления;
  • выжимной подшипник;
  • трубопроводы.

Для повышения надежности работы сцепления обычно приходится решать задачи по предотвращению или устранению следующих типичных проблем:

  • сцепление «ведет» (неполное выключение сцепления);
  • сцепление проскальзывает, буксует (неполное включение сцепления);
  • рывки при работе сцепления;
  • шумы при работе сцепления;
  • заедание педали сцепления;
  • cкрип при нажатии педали сцепления.

Причинами таких неисправностей может быть износ деталей сцепления. Их устранение и профилактика заключается в проведении ремонтных работ и своевременного технического обслуживания с использованием правильно подобранных смазочных материалов в зависимости от назначения и условий работы каждого из узлов.

READ  Замена наружной гранаты ВАЗ 2115

Шумы при выключении сцепления чаще всего появляются при износе выжимного подшипника. Для увеличения его ресурса применяемые смазки должны отвечать условиям эксплуатации. Так как доступ к подшипнику конструктивно затруднен, то смазочный материал должен обладать свойствами долговременной смазки. В зимнее время при недостаточно прогретом двигателе обычные смазочные материалы густеют и перестают эффективно поступать в зону трения, приводя к неправильной работе подшипника и его перегреву. Поэтому для выжимного подшипника должны применяться смазки, работающие при повышенных скоростях вращения в условиях низких температур.

Одной из причин повышенного шума при включении сцепления является неправильная работа или выход из строя демпферных пружин ведомого диска. Смазочный материал, применяемый для увеличения срока их службы, должен защищать пружины от фреттинг-коррозии, обеспечивать долговременную смазку, работать при высоких нагрузках. Коррозия пружин демпфера является одной из частых причин выхода из строя сцепления, поэтому смазка для них должна обладать высокими антикоррозионными свойствами.

Утечка жидкости из главного и рабочего цилиндров привода вызывает падение давления и ухудшение работы сцепления. Поэтому смазочные материалы для цилиндров должны обеспечивать герметичность, быть совместимыми с эластомерами и обладать высокими противоизносными свойствами. Смазочные материалы на минеральной основе в данном случае применять недопустимо, т.к. они приводят к ускоренному разрушению уплотнений.

смазать, вилка, сцепление, 2114

При подборе смазочного материала для опоры вилки выключения сцепления необходимо учитывать, что она работает в коррозионно-активной среде при высоких нагрузках. Неправильный выбор смазки может привести к схватыванию, задирам и заеданиям.

Скрип при нажатии педали сцепления возникает при неправильной работе шарниров педального узла, который расположен в салоне автомобиля. Для устранения скрипа необходимо применять смазочные материалы, совместимые с пластмассами и эластомерами, с минимальным испарением и отделением базового масла, без запаха.

Рекомендации по применению смазочных материалов Molykote и EFELE для узлов трения сцепления приведены в нижеследующей таблице.

Широкий диапазон рабочих температур

Малый пусковой момент при низких температурах

Синтетические пластичные смазки для высокоскоростных подшипников качения
Molykote BG-20,
Molykote G-2001,
Molykote 44 Light,
EFELE SG-301,
EFELE SG-311,
EFELE SG-392 Главный цилиндр Совместимость с эластомерами и выполнение защитных функций

Хорошие противоизносные и антифрикционные свойства

Защита от коррозии

Широкий диапазон рабочих температур

Смазочные материалы на основе силиконовых масел, модифицированные антифрикционными наполнителями и присадками
Molykote PG-54 Рабочий цилиндр Совместимость с эластомерами и выполнение защитных функций

Широкий диапазон рабочих температур

Molykote G-807,
EFELE SG-393 Ведомый диск (демпферные пружины) Высокие антикоррозионные свойства

Широкий диапазон рабочих температур

Защита от фреттинг-коррозии

Литиевые пластичная смазка
Molykote BR2 Plus,
EFELE MG-212 Опора вилки Высокие антикоррозионные свойства

Предотвращение схватывания, задиров и заедания

Пасты
Molykote G-n Plus,
Molykote Cu-7439 Plus,
Molykote HSC Plus,
EFELE MP-413 Педальный узел (шарниры) Совместимость с пластмассами

Широкий диапазон рабочих температур

Тугое сцепление, скрипит?Как смазать вилку сцепления Ваз2114

Синтетические пластичные смазки
Molykote PG-21,
Molykote YM-102,
EFELE SG-311,
EFELE SG-391 Трос привода Совместимость с пластмассами и эластомерами

Устойчивость к смыванию

Силиконовые пластичные смазки
Molykote 33 Light,
Molykote 33 Medium,
Molykote G-72
Синтетическая пластичная смазка
EFELE SG-311

Благодаря правильно подобранным смазочным материалам для механизмов сцепления управление автомобилем становится легким и безопасным.

Присоединяйтесь

© 2004 – 2019 ООО “АТФ”. Все авторские права защищены. ООО “АТФ” является зарегистрированной торговой маркой.

Всем привет Уважаемые владельцы Kia RIO 2, а так же Kia Ceed, Cerato, Spectra, Soul, Hyundai Solaris, Elantra, Accent и прочих собакоедских машин. Продав Granta и купив Kia RIO думал, ну вот, всё, с поиском и устранением косяков и конструкторских просчётов закончено, теперь буду ездить, менять расходники и наслаждаться! Ага, хрен там! Наверное большинство владельцев перечисленных выше машин не раз замечали свист из моторного отсека и наверное большинство пытались его устранить?! Да-да я говорю именно о ней, о вилке сцепления!
Я узнал, что такое вилка сцепления и какие звуки она может издавать сразу после замены сцепления, не проехав и 1000 км. Что я только не пытался сделать, подтягивал педаль, прокачивал сцепление, пытался “пшыкнуть” под пыльник смазки, но ничего не помогало! Вилка снова начинала свистеть и пищать! Тогда я понял, что необходимо искать причину, а не бороться со следствием. Вооружившись ноутбуком я провел 5 поздних вечеров, чтобы поставить правильный диагноз и найти правильное лекарство для лечения!
И так после изучения более 100 случаев свиста вилки сцепления, причем на разных моделях автомобилей я пришел к следующему выводу.
Виновником противного свиста является как сама вилка, это ежу понятно, так и болт-грибок на который она опирается в коробке! В процессе эксплуатации смазка из под вилки выходит или при замене ее не закладывают (как в моем случае) и начинается противный скрип или свист!
Это ссылка с китайского сайта про ремонт соляриса, вообщем китайцы сняли коробку из-за свиста и вибрации на педали сцепления, оказалось изношен болт-грибок и вилка.

READ  Замена главного цилиндра сцепления Focus 3

И так везде и всюду, почти на всех машинах Hyundai и Kia! На всех форумах, видимо это просто элементарный конструкторский просчёт! Двойка вам жирная, конструкторы!

Теперь самое интересное, как же это все устранить и вообще, что с этим делать?! Над этим вопросом я думал весь сегодняшний день и вот теперь я готов написать.
1. Самый дешевый вариант и простой. Забить и ездить так. Когда подойдет замена сцепления, все поменять.
2. Попытаться смазать, но не просто пшыкнуть, а смазать с умом!
3. Самый дорогой, но са правильный, снять коробку и поменять болт-гриб и вилку сцепления.
4. Поставить пружину для фиксации вилки сцепления. Вилка прижата, свиста нет.

Я решил воспользоваться сразу двумя вариантами, под номером два и четыре. Причем пока сработал вариант под номером два, но скажу сразу вариант с пружиной я тоже сделал, уже успел обкатать, но снял до появления свиста!

Для тех кто собрался менять сцепление! Обязательно купите и поменяйте и обильно смажьте эти две детали:
1. Hyundai/Kia 41430-23200 Выжимная вилка сцепления
2. Hyundai/Kia 41471-4A020 Опора рычага механизма выбора передач.
Чтобы не пришлось потом как мне искать пути для устранения свиста вилки сцепления!

И так на чем мы остановились, да! Правильная смазка вилки сцепления! Для того, чтобы правильно смазать вилку мне помогло одно видео! Там ребята поменяли вилку сцепления на Kia Spectra, не снимая коробки передач! С 9:00 минуты ребята начали снимать на телефон внутренне пространство коробки передач, перед установкой вилки сцепления. Вот здесь, то я и понял, где нужно смазывать!
Ниже ссылка на то самое

Для” смазки мне понадобилась обычная кисточка, ее я не нашел, воспользовался женской тушью ну и сама смазка, сначала смазал графитной, но потом вспомнил, что она до 70, и решил воспользоваться уже проверенной от LIQUI MOLY LM 50 Litho HT, смазывал ей подшипники на Granta. Вообщем отгибаем пыльник и кисточкой нащупываем тот самый болт-гриб и смазываем!

Проехал пока в тестовом режиме, свист больше не появился!
Если свист появится придется применять уже на отработанный вариант с пружиной. Почему сразу не применить вариант с пружиной? Не хочу усложнять конструкцию! На данный момент у меня есть уверенность, что именно такой способ смазки должен быть эффективным! Если свист появиться снова, то я дам Вам знать и обязательно распишу как установить пружину, ставить ее кстати не так сложно!


«>

AUTOINTERLINE.RU 2021