home Статьи Как слить охлаждающую жидкость Chery Amulet

Как слить охлаждающую жидкость Chery Amulet

Как слить антифриз Chery Amulet

Хозяев автомобилей пользующейся популярностью китайской марки интересует, какой антифриз заливать в Черри Amulet A15. Для этого. Необходимо разобраться в разновидностях и сопоставимости разных охлаждающих жидкостей, также осознать особенности самого автомобиля. Производители советуют создавать подмену хладагента каждые 40 тыщ км пробега или после 4 лет эксплуатации.

Какой антифриз заливать в Черри Amulet A15, находится в зависимости от года выпуска автомобиля. В модели, произведенные в период с 2006 по 2008 год включительно, производители советуют заливать жидкость марки G12. В более поздних вариантах рекомендуют использовать ОЖ с индексом G. Отличие этих антифризов красноватого цвета состоит в количестве присадок. Эксплуатационный срок составляет от 5 до 7 лет. Ведущие производители данных охлаждающих жидкостей:

  • VAG;
  • AWM;
  • Havoline;
  • Zerex.

Хитрости

Чтоб охлаждающая система лучше заполнилась антифризом, лучше временами продавливать шланги радиатора механическим воздействием. После недолгой эксплуатации автомобиля, следует проконтролировать уровень хладагента в системе и добавить его, по мере надобности.

Необходимо подчеркнуть, что резвое возникновение кофейного налета в ОЖ, свидетельствует о низком качестве антифриза, который не содержит вещества, блокирующие процессы коррозии. Из этого следует, что выбор того, какой антифриз заливать в Черри Amulet A15, зависит не только лишь от маркировки на емкости средства, да и от надежности поставщика и наличия сертификатов, подтверждающих качество воды. Беря во внимание негативное воздействие на работу всего агрегата хладагента непонятного производства, следует немедленно поменять охлаждающую жидкость на подходящий вариант.

Полезные советы

Поменять охлаждающую жидкость следует только при прохладном силовом агрегате, независимо от марки машины. Антифриз для рассматриваемой модели обязан иметь в собственном составе составляющие, главенствующие в этиленгликолевой группе. Производя работы хоть какой трудности с хладагентом, нужно держать в голове о мерах безопасности (делать работы в рукавицах, маске, не допуская пролива воды на открытые участки тела).

Выполняя пуск мотора, необходимо держать под контролем момент открытия пробки расширительного механизма на предмет плотного прилегания при работающем движке, во избежание выплескивания антифриза под давлением в момент работы агрегата.

Производя подмену хладагента, нелишним станет контроль температуры ОЖ по указателю на панели устройств. В случае вхождения стрелки в зону, помеченную красноватым цветом, нужно включить печь и проверить поступающий воздух. Если чувствуется чрезвычайно жгучая подача, это свидетельствует о неисправности вентилятора. Обратный эффект гласит о пробковых образованиях в системе. От их можно избавиться, заглушив мотор, и раскупорив пробку расширительного узла. Дальше, движок запускается на пару минут, крышка бачка кропотливо закручивается.

Особенности заливки антифриза

Автомобиль устанавливается на максимально ровной площадке с применением стопорных подложек под колеса. Потом необходимо отвинтить пробку расширительного бачка и подставить подходящую по размерам герметичную тару под отводящий патрубок радиатора. Клещеобразными приспособлениями сжимают края крепежного хомута сливного шланга и сливают отработанный антифриз в имеющуюся емкость, за ранее сдвинув хомут по шлангу.

Дальше, соединяются отводящий и радиаторный патрубки. В случае нахождения на стенах загрязнений, расширительный бачок следует помыть пару раз незапятанной водой. Аналогичную функцию нужно произвести в охлаждающей системе, потом закрутить выходную пробку и залить в систему воду через горловину расширительного бачка.

  • Нужно активировать агрегат и дождаться включения вентилятора;
  • Потом, движок глушится с следующим сливом воды;
  • Охлаждающая система промывается пару раз, до возникновения выхода незапятанной воды;
  • Дальше, СОД заполняется подходящим хладагентом через бак;
  • Вновь делается пуск мотора, рока не активизируется вентилятор;
  • После деактивации мотора, создают доливку антифриза до наибольшей отметки.

Также на рынке попадаются подделки по низкой стоимости, которые имеют непонятное качество. Все выставленные хладагенты выполнены на базе этиленгликоля и имеют допуск соответствия, рекомендованный производителем. Владеют уникальным набором присадок и могут смешиваться при условии соблюдения идентичности их главных компонент. Выпускаются как в виде концентратов, так и готовых к применению жидкостей.

Как правильно рассчитать?

Для начала стоит взять таковой нужный параметр для работы как КПД мотора. КПД обычно составляет около четверти (25%). А все другое идет на разные физические (в том числе термические) утраты (они на самом деле нам и необходимы).

На таковой параметр как нагрев уходит приблизительно третья часть всей энергии.

  • Будем проводить расчеты от общей мощности мотора. Обычно данная мощность указывается в моменте на наивысшем значении оборотов мотора (либо другими словами она указывается при наибольших оборотах, к примеру на значении 4000 – 6000, у различных компаний-изготовителей все учитывается по-разному).
  • Для более обычного расчета мы берем стандартный 100 сильный движок (100 л. С.) и делаем перевод приобретенной мощности в Кв.
  • Для этого 100 делим на 1,36 приравнивается 73,55 кВт (здесь стоит учесть, что 1 кВт приравнивается 1,36 л. С.). Также стоит держать в голове, что данная мощность высчитывается при больших оборотах.

В конечном итоге как раз и выходит значение в виде 30 процентов (конкретно такое количество мотор расходует на энерго утраты). Вы только задумайтесь как это много! Выходит более 22 кВт идет на нагрев.

Замена антифриза Chery Amulet

Те обладатели этого очень пользующегося популярностью лифтбека, которым уже доводилось без помощи других поменять охлаждающую жидкость, уже наверное знают, что это очень хлопотное занятие на данной модели. Производитель, к огорчению, не предугадал ни сливной пробки, ни сливного крана в радиаторе. И для того, чтоб поменять, скажем, термостат, приходится лезть под автомобиль, снимать патрубки, и только позже сливать охлаждающую жидкость. Причем, аккуратно эту операцию сделать практически невозможно, и проливание части антифриза на пол, в яму в гараже фактически неизбежное явление. Но есть вариант, как все-таки слить ОЖ быстро, чисто и даже без необходимости залазить под ваш Chery Amulet.

Итак, представляем себе, что вам нужно поменять термостат, ямы нет, как и нет желания отправляться на сервис для этой в сущности пустячной работы. Тогда покупаем собственно сам термостат Chery Amulet, пустую канистру под сливаемую охлаждающую жидкость, инструменты для снятие термостат и обычный портативный компрессор, которым мы пользуемся в дороге для подкачки колес. Ну, а если вы просто сезонно меняете ОЖ, тогда вам понадобиться антифриз.

Откручиваем пароотводящий шланг ОЖ, идущий от термостата к расширительному бачку, снимаем его с бачка и опускаем освободившийся конец в подготовленную емкость для слива антифриза.

Аналогично отсоединяем второй пароотводящий шланг, после чего одеваем его через переходник на компрессор.

Подключаем компрессор к аккумуляторной батарее.

Чтобы избежать проливания антифриза, заткните неподключенные патрубки расширительного бачка (можно даже рукой – главное, не дать выливаться через них жидкости).

Включите компрессор, и наблюдайте, как легко и быстро он выдувает из системы охлаждения вашего автомобиля антифриз.

Через три-пять минут сделайте перерыв минуты на две, после чего спокойно продолжайте сливать антифриз таким же способом.

На всю операцию уйдет не более 10 минут, вы максимально полностью сохраните свою охлаждающую жидкость, пол гаража, а так же нервы и время. По окончании всех работ (например, замены термостата), подсоедините назад оба пароотводящих шланга, залейте назад антифриз, заведите двигатель, дайте поработать мотору и выйти собравшемуся в системе воздуху.

Сколько литров в системе охлаждения на ВАЗ-2114: ТОЧНЫЙ объём

Автомобиль: ВАЗ-2114.Спрашивает: Смирнов Сергей.Суть вопроса: Сколько всего охлаждающей жидкости в системе охлаждения ВАЗ-2114, интересует точный объём?

Добрый день! У меня есть такой вопрос! Сколько необходимо для полной замены и сколько всего литров тосола входит во всю систему охлаждения двигателя ВАЗ-2114? И вообще через какой промежуток времени необходимо производить его замену?

  • Классический рабочий радиатор в машине рассеивает примерно 2 кВт тепла даже в своем спокойном состоянии.
  • В машине имеется также радиатор печки (трубы и так далее), в своем обычном рабочем состоянии происходит рассеивание примерно 0,5 кВт, а при активной работе системы обдува мотора он способен выдавать до 2 кВт энергии.
  • Главный критерий по выборке подходящего продукта — производитель.
  • Основная характеристика, на которую покупатель должен обращать внимание про покупке антифриза для системы охлаждения, является его поколение.
  • Этиленгликоль либо в более редких случаях может использоваться пропиленгликоль (последний является чуть менее токсичным для использования в автомобиле и применяется чаще в G13). Сюда можно отнести стандартные двухатомные типы спиртов, которые по своей сути являются наименее активными и при долгом влиянии способны портить даже толстые стенки металлических патрубков в автомобиле.
  • Многие пользователи автомобилей и эксперты полагают (практически все), что жидкостная система охлаждения мотора всегда в разы более эффективна для мотора автомобиля и является более совершенной, чем все остальные системы.

Система охлаждения на ВАЗ-2114

По вопросам касающихся охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114 вызывают множество вопросов у своих автовладельцев. Все начинается конечно же с такого – какую жидкость необходимо заливать, и, что заливают прямо на конвейере? Как производить её замену, и сколько же всего вмещает система в целом.

Тосол или антифриз с завода?

Ответ на этот вопрос прост! Однообразного стандарта АвтоВАЗ не поддерживает, и с одинаковой долей вероятности, в один год выпущенных автомобилей мог оказаться как тосол, так и антифриз. Подробнее о выборе мы уже писали в материале: «что рекомендуют владельцы ВАЗ-2114: антифриз или тосол».

Существует множество споров по этому поводу, однако мнения значительно разнятся, однако, как заявляет производитель – именно ТОСОЛ специально разрабатывался для автомобилей семейства ВАЗ.

Менять эту жидкость следует регулярно и при возникновении этих случаев:

  • После последней замены ОЖ автомобиль проехал уже более 65-70 тысяч километров пробега.
  • Прошло два года после последней замены, независимо от пробега.
  • Жидкость имеет оттенок, темнее своего изначального цвета, либо в нём присутствуют следы ржавчины.

Вот такой тосол был слит на пробеге 40 000 км

  • В случаях протечки ОЖ и её последующем ремонте.
  • При проведении ремонта с двигателем, либо при его полной замене.
  • Система охлаждения Chery Amulet

    Характер функционирования автомобильного двигателя внутреннего сгорания является таковым, что ему в обязательном порядке требуется принудительное охлаждение.

    READ  Жидкость для промывки радиатора печки автомобиля

    Это вызвано тем, что в кривошипно-шатунном механизме агрегата постоянно происходят движения поршней по гильзам цилиндров .

    Они вызывают нагревание стенок, как одного устройства, так и другого. Кроме того, происходит трение и других деталей.

    И наконец, самое главное – это горение топливной смеси в камерах сгорания, отход и движение горячих газов.

    Всё это вместе связанное неизбежно вызывает нагревание двигателя до высоких температур.

    И если не осуществлять его охлаждение, то очень быстро такой силовой агрегат может выйти со строя.

    Автомобиль Chery Amulet, производства одного из автомобильных гигантов Поднебесной Chery Automobile, за все годы его выпуска комплектовался двигателями объёмом 1,5 и 1,6 литра.

    Это надёжные в общей сложности моторы, которые также имеют свою систему охлаждения и вентиляции.

    Однако, для того, чтобы эта система функционировала так, как это было задумано её изобретателями, любой владелец автомобиля должен знать её устройство и работу, а также особенности эксплуатации.

    Только тогда можно знать, когда и как правильно осуществлять замену расходников этой системы, а также знать особенности её обслуживания и диагностики.

    Изучаем и диагностируем самостоятельно систему охлаждения Chery Amulet

    В настоящей статье мы расскажем об общем устройстве и принципе действия системы охлаждения двигателя Chery Amulet.

    • Кроме того, мы расскажем, как избежать ряда самых распространённых неисправностей этой системы, а также научиться самостоятельно её проверять и диагностировать.
    • На автомобиле Chery Amulet установлена простая герметичного типа система охлаждения двигателя.
    • Как и у многих автомобилей, на нашем авто данная система имеет два контура, другими словами это малый и большой круг.
    • В состав малого круга системы входит расширительный бачок.
    • Также туда входит и помпа водяная или насос водяной.
    • Его основной задачей является прокачивание по всей системе, и по малому кругу в частности, охлаждающей жидкости – тосола.
    • Также в малый круг входит корпус термостата, в котором расположен специальный клапан или термостат.
    • Клапан термостата при нагревании охлаждающей жидкости открывается, пропуская жидкость в патрубок, а при остывании наоборот – закрывается, препятствуя тем самым прохождению жидкости.
    • Циркуляция охлаждающей жидкости по малому кругу двигателя Chery Amulet осуществляется следующим образом:
    • Помпа или водяной насос продавливает охлаждающую жидкость с левой стороны двигателя, если смотреть на машину спереди, на право в корпус термостата.
    • Дальше по тонкомшланге жидкость попадает в расширительный бачок автомобиля.
    слить, жидкость, chery, amulet
    • Кроме того, от термостата отходит также труба несколько большего диаметра, по которой охлаждающая жидкость попадает и на радиатор печки или отопителя салона.
    • Там, пройдя через радиатор, жидкость возвращается к термостату и по шланге снова возвращается к помпе.
    • И после этого снова возвращается, и проходит по новому кругу. Он и называется, как раз малым кругом.
    • В процессе такой циркуляции тосол постепенно нагревается, поскольку двигатель в это время работает.
    • И когда температура тосола достигает определённого уровня, он уже не в состоянии охладить двигатель.
    • А мы помним, что клапан термостата при нагревании открывается. Поэтому термостат также нагревается и его клапан открывается.
    • В результате охлаждающая жидкость устремляется по более толстому патрубку.
    • А этот патрубок ведёт к основному радиатору принудительного или естественного охлаждения двигателя.
    • Здесь в процессе движения жидкость охлаждается под воздействием потоков свежего воздуха, обдувающих радиатор.
    • В том случае, когда автомобиль не двигается, такую функцию выполняетвентилятор, принудительно охлаждая жидкость в радиаторе.
    • С основного радиатора тосол по патрубку возвращается снова к помпе. В результате мы получаем большой круг охлаждения двигателя. Тосол в этот момент циркулирует по малому и по большому кругу.
    • Когда жидкость в результате прохождения по большому кругу охлаждается в достаточной степени, клапан термостата снова срабатывает и закрывает доступ охлаждающей жидкости к большому кругу.
    • Она в итоге снова циркулирует только по малому кругу. Дальше всё повторяется снова.
    • Таким вот образом и функционирует система охлаждения двигателя. В неё входит 8 литров охлаждающей жидкости.
    • Сегодня, в качестве такой жидкости используют антифриз или тосол, что в принципе одно и тоже.
    • И в современных двигателях используют не просто антифриз, а с определёнными присадками.
    • Делается это для того, чтобы избежать внутренних окислений во всех устройствах системы.
    • Поэтому, в инструкции каждого автомобиля указано, какой тип антифриза необходимо использовать конкретно в этом авто, с каким пакетом присадок.
    • Теперь, что касается закрытого или герметичного типа системы охлаждения.
    • Вполне понятно, что есть автолюбители, которые не знают, почему используется именно такой тип.
    • Дело в том, что в герметичной системе легче создавать определённое давление, поскольку при нагревании жидкость имеет свойство расширяться.
    • А это в свою очередь повышает температуру её закипания.
    • Поэтому не запускайте двигатель при открытой крышке расширительного бачка Chery Amulet, поскольку охлаждающая жидкость в системе закипит намного быстрее.
    • Здесь же сразу объясняется частично и роль расширительного бачка в системе.
    • Как правило, он примерно наполовину заполнен всегда жидкостью.
    • При нагревании последняя расширяется и в системе создается давление.
    • Именно поэтому жидкость находит в расширительном бачке свободное место и уровень её там повышается.
    • Это в свою очередь предотвращает порыв шланг и патрубков.
    • Однако, вторая половина расширительного бачка не может быть пустой. В ней находится воздух.
    • Именно он и создаёт давление в системе, когда уровень жидкости повышается.
    • Но в таком случае в определённый момент может всё же произойти разрыв бачка или других слабых частей системы.
    • Чтобы этого не произошло, в расширительном бачке крышка его имеет специальный клапан.
    • Этот клапан двойного действия и представляет собой мембрану, которую снизу поджимает сильная пружина, а сверху намного слабее пружина.
    • В результате, когда давление в бачке поднимается, оно давит на мембрану клапана снизу.
    • Преодолевает усилие удерживающей её в закрытом положении пружины, и клапан открывается.
    • В этот момент происходит сброс воздуха в атмосферу.
    • Именно благодаря этому никаких порывов системы не происходит, поскольку с уходом воздуха в системе падает давление.
    • Когда же антифриз остывает, он сжимается, и уровень его в бачке соответственно падает.
    • Большая пружина снова давит на мембрану и закрывает клапан.
    • И в этот момент там или в других патрубках может возникнуть вакуум, вернее нехватка воздуха в системе.
    • Тогда стенки многих шланг и патрубков могут просто сжаться. Точно такой эффект происходит в пустой пластиковой и закрытой бутылке.
    • Но, этого не происходит, скажете вы. И будете правы.
    • Предотвратить этот нежелательный эффект помогает маленькая пружина в крышке расширительного бачка.
    • Когда охлаждающая жидкость остывает, давление в системе падает и уровень её в бачке соответственно понижается.
    • Большая пружина перестаёт давить на клапан крышки и в этот момент начинает работать маленькая пружина, которая открывает клапан в обратную сторону.
    • Это даёт возможность захватить в бачок новую порцию воздуха из подкапотного пространства автомобиля.
    • Всё бы ничего, если бы не одно «но». В системе охлаждения двигателя Chery Amulet есть один недостаток связан с конструкцией расширительного бачка.
    • Дело в том, что он сам по себе рассчитан всего на 1,5 литра примерно. Кроме того, внутри этого бачка встроен ещё один бачок.

    Chery Amulet. Как слить Антифриз для замены термостата

    • В одном находится антифриз, а в другом – воздух. В результате расстояние между минимальным уровнем и максимальным очень небольшое. В новом двигателе этого вполне достаточно, а стоит в системе собраться даже небольшого количества осадка и грязи, как расширительный бачок начинает «выплёвывать» антифриз.
    • Такому эффекту способствует ещё и конструкция самой крышки.
    • Она вкручивается внутрь бачка, и мембрана клапана находится внутри корпуса.
    • Небольшой объём его приводит к тому, что при нагревании антифриза уровень в бачке быстро достигает пробки и её мембрана практически всегда пребывает в горячей жидкости. Такая ситуация способствует тому, что очень быстро мембрана теряет свою эластичность.
    • А поэтому она плохо удерживает клапан и наружу вместо воздуха чаще выплёскивается горячий антифриз.
    • Такое положение явно не может устроить тех, кто часто и много эксплуатирует автомобиль Chery Amulet.
    • К таковым относимся и мы.
    • А поэтому приняли решение заменить оригинальный расширительный бачок на его аналог, но большего размера.
    • Кроме того, у этого бачка нет никаких перегородок, а крышка расположена на небольшом горлышке, что находится сверху корпуса. Сам же клапан крышки этой рассчитан на уровень давления несколько больший, чем в оригинальном устройстве.
    • Главное, при подборе аналогового бачка – это его качество изготовления.
    • Но, как оказалось, в этих двух бачках имеется существенная разница в устройстве контроля за уровнем жидкости.
    • Так в родном оригинальном бачке два провода от разъёма идут через весь бачок сверху и до низа.
    • Охлаждающая жидкость является проводником электрического тока, а значит имеет сопротивление.
    • Два контакта, которые находятся в этой жидкости между собой не замыкаются, и лампочка на панели приборов не горит.
    • Но, как только уровень жидкости падает ниже допустимого, контакты между собой в результате замыкаются, поскольку сопротивления между ними отсутствует, и лампочка в салоне загорается.
    • Многие думают, что это сигнал водителю о перегреве двигателя.
    • На самом деле эта лампочка сигнализирует о том, что уровень охлаждающей жидкости упал ниже допустимого и нужно принимать меры.
    • Конструкторы задумали такой принцип работы с той целью, чтобы можно было предупредить своевременно водителя о том, что в его двигателе мало охлаждающей жидкости.
    • Тем самым предотвратить возможный перегрев силового агрегата.
    • В бачке, который мы установили, а это бачок от автомобиля ВАЗ, система устроена совсем наоборот.
    • Она устроена по принципу поплавка. То есть, на конце датчикаимеется поплавок, который при наличии жидкости в бачке поднимается вверх. А там установлен магнит, через который замыкаются контакты и на панели приборов горит лампочка, сигнализирующая о том, что у вас всё в порядке в системе охлаждения, уровень жидкости в ней нормальный.
    • Но, как только этот уровень понижается ниже допустимого уровня, поплавок соответственно падает и магнит вверху не срабатывает.
    • А поэтому контакты датчика размыкаются и лампочка на панели приборов гаснет. То есть, когда лампочка горит – это хорошо, всё в порядке. Если же она погасла – в системе охлаждения автомобиля проблемы.
    • На первый взгляд система вроде бы, как несколько непривычная. Но, с другой стороны очень даже удобная.
    • Дело в том, что с оригинального бачка полностью слить жидкость практически невозможно в силу особенностей его конструкции. Следовательно, даже если уровень жидкости в системе и упадёт ниже допустимого, то лампочка в салоне всё равно будет гореть.
    • В таком случае очень легко допустить перегрев двигателя. В аналоговом же бачке такое положение невозможно.
    • Просто там поплавок упал и лампочка погасла. А причина может быть не только в понижении уровня жидкости, но и в повреждении проводки, например, или сама лампочка может перегореть.
    • В любом случае вы будете искать причину, почему она погасла.
    • Другими словами, вся система охлаждения данного автомобиля устроена достаточно умно, но вот недостаток конструкции её расширительного бачка всё это портит.
    • Поскольку оповещение о неполадках здесь очень плохое из-за него. Но, оказывается, что такого типа бачок установлен далеко не на одной данной модели.
    • А владельцы других, более дорогих авто, просто каждый год меняют такой бачок и устанавливают новый.
    • В результате система оповещения у них функционирует практически нормально.
    • Мы же пошли по другому пути и просто заменили его на другой, с более качественной конструкцией.
    • Умные и внимательные владельцы могут нам на это всё возразить, обращая наше внимание на то, что на приборной доске любого авто, Chery Amulet не исключение, расположен ещё и манометр датчика температуры.
    • Так вот, его стрелка нам всегда покажет критическую температуру, перейдя к красному, а затем и в сам красный сектор.
    • В других автомобилях это может быть и так, только не на данном.
    • Убедиться в этом нам пришлось после замены датчика температуры, который установлен за корпусом термостата.
    • А суть в том, что в основной своей массе эти датчики реализуются поддельными.
    • В оригинальном датчике установлендорогостоящий радиоэлемент, с помощью которого и происходит измерение температуры охлаждающей жидкости.
    • Кроме того, в этом датчике имеется три контакта, один из которых – это масса, второй идёт на манометр, расположенный на панели приборов, а третий подводится к блоку управленияили «мозгам».
    • И там, и там по идее должны быть одни и те же показатели температуры антифриза.
    • Но, вся проблема и состоит в том, что добиться этого практически невозможно.
    • В результате на манометре у вас одна температура, а блок управления получаем свою информацию.
    • Вот эта информация и является самой главной.
    • Дело в том, что блок управления, получив сигнал от датчика температуры, корректирует работу всех остальных устройств и систем автомобиля (зажигание, состав топливной смеси и пр.).
    • Другими словами, от получаемого показателя температуры полностью зависит дальнейшая работа двигателя.
    • Но, в датчиках, которые реализуются, причём практически у всех, этого радиоэлемента просто нет.
    • Вместо него между контактами датчика установлена тонкая металлическая нить. Скорее всего, она изготовлена из вольфрама.
    • Запаяна она в смолу и по своему составу при замыкании контактов датчика, показывает примерно среднее положение стрелки на манометре. Именно поэтому вы никогда не сможете по этому манометру точно определить, какая же температура у вас в действительности охлаждающей жидкости и не кипит ли ещё двигатель.
    • Единственным спасением и выходом из этого положения будет приобретение этого датчика только в официальных дилеров и по каталожному VIN-номеру.
    • Только таким способом вы сможете уберечь себя от приобретения заведомой подделки.
    • В добавок ко всему выше сказанному, в системе охлаждения данного автомобиля конструкторы допустили ещё один обидный промах.
    • А всё дело в том, что пластмассовая часть основного радиатора, та, где к нему подходит патрубок от термостата, расположена точно напротив зазора между левой фарой и краем фальшрешётки радиатора.
    • На первый взгляд, вроде бы в этом нет ничего особенного. Но, мы также ранее так считали ровно до одного случая.
    • В пути у нас во время движения стрелка манометра датчика температуры располагалась в средней трети его шкалы и всё вроде бы работало в штатном режиме.
    • Но, когда мы включили печку для обогрева салона, то из неё вместо горячего воздуха стал поступать всё более и более холодный воздух.
    • И только потом, уже в гараже, мы обнаружили, что патрубок в пластмассовой части радиатора был разорван.
    • Тосол, понятное дело, весь вытек, двигатель перегрелся. Но, лампочка уровня жидкости нам по вполне понятным причинам ничего не показала.
    • А вот манометр датчика не сработал по той причине, что в указанный зазор между решёткой и фарой во время движения поступал холодный воздух.
    • Он обдувал часть патрубка, термостат и сам корпус датчика.
    • В системе охлаждения жидкость циркулировала лишь по малому кругу, клапан термостата двигателя Chery Amulet после её закипания открылся.
    • Но, поскольку холодный воздух попадал во время движения именно в патрубок и по нему проходил к датчику температуры, тот естественно не срабатывал.
    • Он показывал на манометре вполне нормальную температуру.
    • В результате клапан термостата у нас практически расплавился, а двигатель получил перегрев.
    • Поэтому замена расширителя оказалась самым оптимальным решением, что дало возможность избавиться от всех негативных моментов и возникновения возможных неприятных последствий.
    • Ну и теперь, как можно самостоятельно проверить исправность системы охлаждения вашего двигателя.
    • Прежде всего, нужно знать, что она никогда не проверяется при открытой крышке расширительного бачка.
    • Тот, кто это делает, а такие фокусы бывают и на СТО, пытается вас обмануть, чтобы содрать побольше денег, либо на самом деле не является профессионалом в этом вопросе.
    • Значит, саму проверку начинаем с запуска двигателя при закрытой крышке расширителя. Перед этим проверяем уровень антифриза в бачке.
    • Он должен быть средним, поскольку до максимального уровня старайтесь никогда не заливать.
    • Кроме того, нужно знать, что стрелка манометра датчика температуры начинает сдвигаться со своего места при температуре жидкости 45 градусов.
    • Поэтому запустили двигатель, подождали пока он прогреется.
    • Это можно проверить рукой, попробовав сам корпус двигателя.
    • Затем, многие автолюбители пробуют рукой нагревание патрубка, идущего от термостата к большому радиатору.
    • При этом пробуют в месте недалеко от термостата.
    • Как правило, этот патрубок становится горячим ещё в тот момент, когда сам силовой агрегат прогрет ещё недостаточно сильно.
    • И здесь допускается одна из основных ошибок.
    • Обнаружив такое положение многие делают вывод, что вышел со строя термостат и начинают его менять.
    • На самом деле это совсем не так, поскольку патрубок нагревается от корпуса термостата.
    • А последний нагревается от двигателя, к которому он примыкает.
    • А проверять нужно совсем не по этому признаку.
    • Дайте прогреться двигателю примерно до 70-80 градусов по показаниям стрелки манометра датчика.
    • После этого проверьте рукой корпус самого радиатора сверху.
    • При этом, будьте осторожны и не суйте руки в вырез для вентиляторов, поскольку они могут в любой момент включиться.
    • Пробуем радиатор сверху и с правого угла, если смотреть на автомобиль спереди, корпус может быть тёплым, но не горячим.
    • Кроме того, попробуйте корпус радиатора ещё посредине и в противоположном углу. Чем дальше, тем он должен быть холоднее.
    • И самое главное проверьте радиатор снизу за его решёткой.
    READ  Белый цвет авто плюсы и минусы

    Расположение бачка с антифризом

    Расширительный бачок системы охлаждения Chery Amulet виден сразу при открытии капота: он имеет шарообразную форму и расположен слева (по движению автомобиля). Через его горловину заливается новый антифриз и проводится слив старого при наличии ручного или автоматического компрессора.

    Подготовка к замене

    Замену ОЖ необходимо проводить на ровной прямой поверхности. Для удобства можно загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму.

    Перед началом замены нужно убедиться, что двигатель остыл: горячая жидкость может вызвать ожоги кожи и глаз, а пары антифриза являются ядовитыми. Рекомендуется работать в защитной одежде во избежание несчастных случаев.

    Для проведения этой операции вам потребуются следующие инструменты:

    • Около 9 литров антифриза G12 (для авто, выпущенного до 2011 года) или G12 (для авто, выпущенного после 2011 года);
    • Не менее 15 л дистиллированной воды;
    • Набор гаечных ключей с головками разных размеров;
    • Тару для сбора старой жидкости (около 10 л объемом);
    • Жидкость для промывки системы охлаждения;
    • Опционально: ручной или автоматический компрессор.

    С помощью компрессора:

    • Отсоедините один из пароотводящих шлангов расширительного бачка и подсоедините его к компрессору с помощью переходника.
    • Отсоедините второй пароотводящий шланг и опустите его в емкость для слива.
    • Закупорьте патрубки расширительного бачка, к которым крепились шланги. Можно закрыть их пальцами.
    • Подключите автоматический компрессор к акумулятору и запустите его.
    • Давление воздуха «выдует» весь антифриз из системы в приспособленную емкость.
    • После 4-5 минут работы компрессора сделайте паузу в 2-3 минуты и вновь включите компрессор, чтобы выдуть остатки жидкости.
    • По завершении операции подсоедините шланги назад к патрубкам расширительного бачка.

    Chery Amulet: замена охлаждающей жидкости

    Перегрев двигателя внутреннего сгорания являлся актуальной проблемой с самого его изобретения. Первые ДВС имели воздушную систему охлаждения. Увеличение мощностей и усложнение конструкции потребовали новые методы отвода тепла. С потерей актуальности воздушного охлаждения ему на смену пришло водяное. Оно так же обладало рядом недостатков, таких как относительно низкая температура кипения жидкости, высокая температура замерзания с последующим расширением (что негативно влияло на трубы охлаждения) и способствование образованию коррозии.

    В начале XX века на помощь инженерам пришла химия: были изобретены антифризы — жидкости, имеющие экстремальные температуры фазового перехода и обладающие низкой коррозионностью. Вплоть до наших дней в машино- и автомобилестроении именно антифризы используются для снижения температуры работающих агрегатов. Причем основной состав их практически не претерпел изменений.

    В этой статье будет рассмотрен процесс замены антифриза в автомобиле Chery Amulet и то, какие проблемы могут произойти в двигателе и системе охлаждения в случае потери жидкостью своих свойств или ее недостаче.

    READ  Сколько надо тормозной жидкости для замены

    Сроки замены охлаждающей жидкости

    Современные ОЖ делаются на основе этилен- и пропиленгликоля с добавлением различных антикоррозионных и защитных присадок.

    Со временем концентрация присадок в антифризе снижается, часть жидкости испаряется под воздействием температуры, а оставшаяся начинает пениться. Эти факторы, вкупе с выпадающими в системе осадками, накипью и развивающимся окислением металла напрямую влияют на свойство ОЖ и ее эффективность.

    На Chery Amulet замена охлаждающей жидкости, согласно регламенту, проводится каждые 250 тыс. Км пробега или спустя 4-5 лет после последней замены. Иногда может потребоваться экстренная замена ОЖ.

    Признаками необходимости замены жидкости являются проблемы с охлаждением мотора и его перегрев: двигатель может глохнуть при мощной тяге или при заезде на склон. При более тяжелом перегреве из-под капота может начать валить дым — очень опасный признак, говорящий о возможности возгорания или взрыва.

    Помимо потери антифризом своих свойств, перегрев может стать результатом утечки ОЖ.

    Диагностировать утечку можно по следующим признакам:

    • Запотевание стекол в салоне, образование лужи от конденсата под передним пассажирским сидением — утечка в отопительном радиаторе;
    • Образование следов влаги под авто или на трубках радиатора охлаждения — утечка вызвана разгерметизацией трубок в результате их повреждения или износа прокладок;
    • Белый дым со сладковатым запахом из выхлопной трубы, а так же белый налет на масляном щупе — утечка антифриза в масло;
    • Белый налет на свечах зажигания — утечка в двигатель;
    • Повреждение расширительного бачка ведет к утечке ОЖ в капоте автомобиля.

    Если вы обнаружили утечку, долейте необходимое количество хладагента в систему и немедленно транспортируйте автомобиль в ближайший сервисный центр.

    Поэтапный слив жидкости:

    В случае отсутствия компрессора, слив жидкости можно провести вручную.

    • Сбросьте давление в системе, открыв крышку расширительного бачка. Делайте это аккуратно: если ОЖ горячая, пар, вырвавшийся под давлением, может вызвать ожоги.
    • Найдите отводящий патрубок радиатора охлаждения. Подставьте под него емкость для сбора жидкости.
    • Снимите хомут и шланг с отводящего патрубка радиатора, чтобы старая ОЖ слилась в тару.
    • После того, как антифриз полностью сольется из радиатора, найдите сливную пробку на блоке цилиндров двигателя.
    • Подставьте емкость под сливную пробку блока цилиндров и выкрутите ее. Хладагент начнет сливаться из блока цилиндров.

    После полного слива жидкости из системы охлаждения в обязательном порядке следует ее промывка. Для этого:

    слить, жидкость, chery, amulet
    • Не закрывая сливных отверстий залейте в расширительный бачок около 5 литров дистиллированной воды. Дистиллят пройдет по системе, вымывая остатки антифриза, накипь и мусор, после чего сольется в заранее подставленную тару из сливных отверстий радиатора и блока цилиндров.
    • Закройте сливные отверстия и залейте в систему через расширительный бачок жидкость для промывки и около 5-6 литров дистиллированной воды.
    • Заведите двигатель и дайте ему разогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора на радиаторе).
    • Слейте жидкость, как это было описано в инструкции по сливу.

    Chery Amulet как слить охлаждающую жидкость

    Если Вы не хотите, чтобы двигатель Вашего Chery Amulet перегрелся прямо на ходу и вышел из строя, Вы должны своевременно менять охлаждающую жидкость в нём. А согласно регламенту, своевременно, значит после прохождения 40 тысяч километров, либо через четыре эксплуатационных года. Для того, чтобы выполнить замена ОЖ достаточно иметь:

    Пустую тару. Плоскую отвёртку. Тряпку. Новую ОЖ.

    Используйте антифризные жидкости.2. Замену лучше проводить на холодном моторе.

    Не позвольте ОЖ попасть на Вашу кожу.4. Когда запускаете двигатель, закрывайте крышку расширительного бачка.5. Крепко закручивайте пробку бачка.

    Как поменять антифриз на Chery Amulet

    Поставьте авто на ровную поверхность.2. Открутите пробку бачка.3. Подставьте тару.4. Снимите патрубок со шланга.5. Слейте жидкость.

    Промойте бочок, если в этом есть необходимость.7. Промойте охлаждающую систему.8. Закрутите пробку.9. Залейте воды. 10. Заведите двигатель на несколько минут, пока не включиться вентилятор.11. Слейте воду.12. Залейте новую ОЖ.13. Прогрейте двигатель.14. Проверьте уровень жидкости.15. По необходимости долейте.

    Когда двигатель будет работать, присмотритесь к указателю температуры ОЖ. Если он указывает на критическую зону, а вентилятор не работает, запустите отопитель. Если воздух холодный, значит есть воздушная пробка, если горячий– это свидетельствует о неисправности вентилятора. Чтобы не образовывалось воздушных пробок, иногда прожимайте радиаторные шланги. А чтобы избавиться от имеющихся, запустите двигатель с открытой пробкой на несколько минут. На этом замена охлаждающей жидкости Chery Amulet закончена. Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как заменить масло в КПП Chery Amulet своими руками.

    Замена масла в двигателе Chery Amulet своими руками Сроки замены масла в Chery Amulet регламентированы. Согласно нормам, замена должна произойти либо через год, либо по прохождению 10 тысяч километров пробега. Естественно, что эта цифра не может являться фиксированной, так как многое зависит от условий эксплуатации.
    ВАЗ 2115 — замена охлаждающей жидкости (тосол или антифриз) Охлаждающая система автомобиля позволяет двигателю продолжать функционировать продолжительный отрезок времени. Без неё невозможно было бы проехать и 50-и километров, так как двигатель бы перегревался и приходилось бы останавливаться. Такие поездки убили бы мотор очень быстро. Основным элементов охлаждающей системы, благодаря которой происходит теплообмен и двигатель охлаждается – жидкость.
    Как поменять охлаждающую жидкость (тосол или антифриз) на ВАЗ 2101 Для того чтобы двигатель автомобиля мог длительное время работать и не перегреваться, нужно иметь исправную систему охлаждения, которая состоит из многих элементов. В любом случае все эти элементы бесполезны, если в них не будет проходить охлаждающая жидкость.

    Сход развал ВАЗ 2107 своими руками

    Как подтянуть рулевую рейку на Aveo

    Категория ремонт автомобилей — это самый большой раздел на нашем сайте, здесь собран широкий ассортимент инструкций по ремонту и эксплуатации авто.

    Как перетянуть руль самому

    Подключаем биксенон (фото и видео)

    Здесь мы опубликовали самые популярные статьи в разделе тюнинг автомобиля,

    Автомобиль за 150 тысяч рублей

    Как завести машину без ключа

    Данный раздел, а именно советы автомобилистам, наполнен сверх-полезным материалом. Советуем взглянуть!

    Не работает стеклоподьемник

    Воздух в системе охлаждения

    Только здесь вы сможете найти ответы на свои вопросы касательно проблем в автомобиле.

    Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 40 тыс. Км пробега или 4 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л, отвертка с плоским лезвием.

    Вниманиеприменяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз).Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.

    Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

    Замечаниеесли расширительный бачок сильно загрязнен, то снимите (см. «Расширительный бачок») и промойте его.

    Промойте систему охлаждения, для чего заверните сливную пробку и наполните систему водой через расширительный бачок.8. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.9. Заглушите двигатель и слейте воду.10. Промывайте систему охлаждения, пока не начнет сливаться чистая вода.

    Замечаниепри работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и заверните пробку бачка.

    Полезные советыДля лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель качественной охлаждающей жидкости очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

    Опубликовано 2 Сентября 2016

    Chery Amulet — Как слить Антифриз для замены термостата

    Це потрібно робити коли авто прогріто, Чи можна на холодно також?

    Скажи,я сьогодні пробував зливати так як на відео показано,в мене зійшло 2л.І все,більше ні як не міг злити.Чому так?Що в мене в системі тільки 2л.Тосолу було. 

    Пойду пробовать! А если в планах поменять железный патрубок, который идет на печку, наверно еще потечет при снятии патрубков?

    Итак! Попробовал! Автору хочется сказать лишь одно: ГДЕ ТЫ РАНЬШЕ БЫЛ. ))))))) резюмирую: 1. Слил 4 — 4,3 л. (ни капли мимо. ) 2. Для замены термостата подходит на 1000%, абсолютно ничего не потекло после отвинчивания и снятия крышки термостата! (очень порадовало!) 3. Для замены «железного» патрубка или его чистки тоже подходит, в процессе снятия патрубков потерял около 200-250 гр. Тосола! Это мелочь, если учесть, что раньше практически весь тосол уходил МИМО тары! ))))) 4. В итоге слил 5 л. Тосола! Спасибо тебе добрый человек! ))))

    Кстати сливал только лишь через одну трубку (как на видосе!) с перекурами! Была мысль продуть и вторую, но по количеству слитого тосола, понял, что и так в плюсе! )))))

    Этот способ для замены антифриза можно использовать?

    AUTOINTERLINE.RU 2021