home Автогараж Как сделать схождение на Nexia самому

Как сделать схождение на Nexia самому

Цель операции

Начинающие водители часто не интересуются тем, как сделать разрушение схождение самому, ввиду всераспространенной несерьезности подхода к эксплуатации тс.

Для того, чтоб оценить степень значимости операции, довольно ознакомится с последствиями нарушения углов установки колес:

  • пониженная устойчивость при движении на крейсерских скоростях;
  • трудно предсказуемая маневренность автомобилем (самопроизвольный увод в одну из сторон, непредсказуемость ситуации при высокоскоростном прохождении виражей);
  • ускоренный и неравномерный износ протекторов покрышек;
  • завышенный расход горючего.

Выясняем, как самому сделать развал схождение в подходящих условиях

Величину схождения колес определяет угол отличия плоскости вращения колес от горизонтали (вектора прямого перемещения). Зависимо от конструкции подвески и типа привода угол может быть как положительным, так и отрицательным. Величина и направление отличия всегда указываются в технической документации на автомобиль.

Водители, уже побывавшие там, где можно отменно сделать разрушение схождение, наверное знают базу методики опции отличия колес от плоскости в направлении прямого перемещения автомобиля:

  • машина устанавливается на эстакаду либо на яму и выставляется положение колес, соответственное движению прямо;
  • исполнитель производит застыл либо выставляет длину трубы либо рейки, равную наименьшему расстоянию меж краями колесных дисков (это могут быть как последние левые, так и последние правые точки – зависимо от направления угла развала) в горизонтальной плоскости (проходит через ось вращения колес – совпадает с горизонтальной плоскостью симметрии дисков);
  • агрессивно зафиксированная при помощи трубы либо планки длина сравнивается с величиной расстояния обратных краев дисков, лежащих в той же горизонтальной плоскости: она должна проходить в измеряемом сечении свободно с люфтом, определенным заводом-изготовителем как параметр «схождение»;
  • если объект с агрессивно фиксированной длиной проходит в обозначенном месте с натягом, нужно сразу вывернуть либо вкрутить обе управляющие тяги (зависимо от направления угла схождения) на однообразное количество оборотов;
  • покачать и прокатить автомобиль на несколько см и опять произвести вышеперечисленную контрольную операцию.

Принципиально! Перед целенаправленным решением вопроса, как самому корректно сделать развал схождение, стоит отметить места биения на дисках. Для этого нужно поддомкратить колесо, придать ему маленькую частоту вращения и медлительно подносить мел. Маркированные таким макаром выступающие кромки исключат возникновение существенных погрешностей при проведении измерений.

Угол развала колес определяет степень отличия плоскости их вращения от вертикали. Методика опции этого параметра последующая:

  • установить автомобиль на ровненькой поверхности и выставить колеса прямо;
  • сделать пометки на наружных торцевых поверхностях шин в положениях «90 и 270 градусов»;
  • прислонив шнур с отвесом к крылу, нужно выверить положение шнура (надуманно соединять оставленные метки) и приступить к измерению расстояния меж равноудаленными от центра диска верхней и нижней его кромками: разность замеренных отрезков сопоставляется с величиной предъявляемого производителем параметра «развал»;
  • производятся еще три замера с интервалом в 90 градусов (автомобиль три раза перемещается вдоль площадки);
  • при несоблюдении промышленного требования хоть в одном из сечений (с учтенной погрешностью биения наружных кромок дисков) нужно произвести подналадку положения детали, отвечающей за данную регулировку (находится в зависимости от конструктивных особенностей подвески и указывается в руководстве по эксплуатации).

Где сделать развал схождение и как выполнить регулировку углов установки колес самостоятельно

Многие автовладельцы предпочитают обслуживать свою технику только своими силами. В перечень осуществляемых своими руками операций трудолюбивые автолюбители записывают и непосильную на 1-ый взор регулировку геометрии системы рычагов колес.

Что найдем в этой статье:

Подготовительный этап

Осматривая специализированные площадки, где можно сделать развал схождение, автовладельцы наверняка замечали одну общую особенность: поверхность подъемника представляет собой идеально ровную плоскость. Подобная поверхность – основное условие получения высококлассных результатов и при ручной регулировке.

Перед проведением процедуры крайне необходимо произвести ряд следующих мероприятий:

  • устранить дефекты в деталях подвески и рулевого управления;
  • выполнить балансировку и, при необходимости, прокатку колесных дисков;
  • привести массу автомобиля к снаряженной (убрать лишний груз из багажника, заправить полный бак топлива);
  • проверить соответствие давления в шинах определенным производителем показателям;
  • удостовериться, соответствует ли действительное положение рулевой рейки нулевому при движении прямо.

При несоблюдении последнего требования, перед тем, как сделать развал схождение самому, необходимо выставить действительный ноль рулевой рейки. Операция осуществляется следующим образом:

  • ослабить стопорные гайки наконечников рулевых тяг;
  • постепенно выкручивая одну тягу и закручивая другую на строго одинаковое количество оборотов выставить требуемый ноль;
  • затянуть стопорную гайку.
READ  Как настроить брелок сигнализации Starline

После проведения этой операции необходимо оценить работу механизма и «нулевое» положение руля непосредственно в движении. При необходимости вносятся дополнительные коррективы в полном соответствии с описанной выше последовательностью.

Выбираем сервис, где можно надежно сделать развал схождение колес

Определяющими факторами при выборе СТО, осуществляющего регулировку углов установки колес, несомненно являются вид применяемого оборудования и квалификация мастера. Операция займет минимум времени, если будет проводится на современном 3D стенде. Посещать незнакомый сервис, располагающий устаревшим оптическим стендом да еще и с незамкнутым контуром не стоит. Гравитационные модели установок с кордовой или инфракрасной связью между датчиками элементов, монтируемых на каждое колесо, являются достойной альтернативой современному 3D стенду.

Осуществляя поиск мастерской, где могут на достойном уровне сделать развал схождение, необходимо обращать внимание и на уровень обслуживания. Владелец должен внимательно проследить, выполнил ли мастер проверку давления в шинах и удостоверился ли он в отсутствии дополнительного груза в багажнике.

Потеря устойчивости, ухудшение управления и пилообразный износ шин указывают на необходимость немедленного проведения регулировки углов установки колес. Выполнить операцию легко можно собственными силами при наличии примитивного инвентаря и эстакады или ямы.

Основные параметры для развала схождения колес

Итак, волею судеб вы оказались в населенном пункте, в котором отсутствует такое благо цивилизации, как автосервис. И, закон «падающего бутерброда» вдруг срабатывает, происходит поломка.

То ли вам придётся заменить амортизатор, то ли отремонтировать подвеску, например, шаровую опору. В любом из этих случаев после ремонтных работ нужно сделать развал схождение колес. А где сделать развал схождение? В гараже бывшего совхоза компьютерный стенд регулировки колес как-то не прижился. А вот стародавняя линейка регулировки угла схождения найдётся обязательно.

Для чего нам нужно будет делать, хотя бы элементарный развал схождения своими руками? А чтобы можно было ехать и управлять автомобилем, и чтобы доехать до автосервиса на колесах с нормальным протектором, а не на лысой в одну сторону резине.

Параметры развала схождения для всех колес:

  • Развалом колёс называется угол между вертикалью колеса и плоскостью вращения колеса. При отрицательном развале колесо направлено внутрь вертикали верхней частью, а при положительном развале верхняя часть колеса направляется наружу.
  • Схождением колес называется угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Схождение колес измеряется в миллиметрах или в градусах/минутах.

Параметры развала схождения для управляемых колес:

сделать, схождение
  • Углом поперечного наклона называется угол между проекцией оси поворота на вертикальи поперечную плоскость колеса.
  • Продольным углом наклона оси поворота колеса (кастр) называется угол между проекцией оси поворота колеса на продольной плоскости и вертикалью. Кастр при проведении правильной регулировке развал схождения колес, обеспечивает самовыравнивание колеса за счёт скорости. Нормальный кастр равен 6 0.

Развал схождения колес своими руками — пошаговая инструкция

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители? Не пожимайте плечами, мол, а зачем живя в городе, знать, как самому сделать развал схождение. На каждом шагу СТО или шиномонтаж, там есть оборудование. Надо сделать развал схождение, взял и заехал.

Вы правы, в городе сегодня совершенно не нужно забивать себе голову лишними знаниями об устройстве автомобиля и устранении неисправностей. Просто готовьте деньги, подъезжайте к автосервису, а там вас и «раскрутят» по полной программе.

А если вы оказались за чертой города, в поселке или деревне, где понятия не имеют о том, что такое стенд для регулировки колесной базы. Или линейка регулировки угла схождения колес. А ведь не так уж и давно, развал схождение своими руками являлась обыденной технологической операцией. Правда и машины тогда были попроще, и автосервис отсутствовал.

сделать, схождение

Как сделать развал схождение колес своими руками

Регулировка угла развала колес

Для того, чтобы сделать развал схождение в полевых условиях, вам понадобится: площадка (ровная, ещё лучше со смотровой ямой), стандартный набор инструментов, мел, шнур-отвес, линейка.

  • выставить колеса в положение движения прямо.
  • мелом сделать отметки на колесе по диаметру вверху и внизу.
  • прикладываем к крылу шнур с отвесом и в месте меток измеряем расстояние от обода до шнура. Разница в измерении должна быть ±3 мм.
  • прокатить авто вперед, чтобы метки повернулись на 90 0 и повторить процедуру замера (это делается для чистоты проведения замеров, т.к. ни крыло, ни колесо, ни площадка не являются идеально ровными).
  • снять колесо, отпустить два болта крепления кронштейна поворотного кулака и амортизатора.
  • сдвигаем поворотный кулак наружу или внутрь на расстояние и в направлении полученное в результате замеров.
  • закрепить кронштейн и колесо на место.
READ  Замена рулевой рейки Lanos с ГУР

Этой процедурой мы добьёмся правильной установки угла развала колеса. Допускаются следующие погрешности нормы угла развала переднего колеса: заднеприводные авто — 1/3 мм; переднеприводные авто.1/1 мм.

Регулировка угла схождения колес

Регулировка схождения колес производится специальной телескопической линейкой. Обязательно ровная поверхность и колеса в направлении «прямо».

  • мелом на внутренней стороне покрышки, вплотную к диску на обоих колесах ставим метки – точки.
  • линейка устанавливается концами в эти точки так, чтобы не касаться никаких деталей кузова, подвески и т.д., и фиксируется. При этом «0» совмещаем с неподвижным указателем шкалы.
  • чуть двигаем авто вперед, так, чтобы линейка смещалась назад, не касаясь никаких деталей.
  • проверяем показания. Расстояние между колесами стало меньше – укорачиваем рулевые тяги, если больше, то удлиняем рулевые тяги. Регулируем длину тяг с помощью муфты.

Таким образом, проведенная регулировка развала схождения колес своими руками в полевых условиях, позволит вам более-менее благополучно добраться до ближайшего автосервиса и выполнить контрольные замеры развала схождения на стенде.

Удачи вам при проведении операции «развал схождение колес своими руками».

Как отрегулировать схождения колес?

После проверки прямолинейности нужно проверить степень загруженности транспорта, давления в покрышках, надежно ли крепление подвески и механизма руля на предмет наличия стука при повороте руля. После этого уже можно приступить непосредственно к проверке и настройке схождения.

Для определения уровня схождения колес, следует вычислить разницу между точками на ободе спереди и сзади его оси геометрии. Для этого нужно использовать специальную цепь с линейкой или натяжной прибор.

Чтоб измерить схождение линейка устанавливается меж колес, таким образом, чтоб наконечники труб уперлись в бок покрышек, а цепочки дотрагивались до земли. Когда вы установите стрелку на нулевое положение, машину следует немного перекатить вперед, чтобы линейка очутилась сзади оси колес. При этом стрелка должна показывать уровень схождения. В случае несовпадения с нормой она должна быть откорректирована.

Для того, чтобы отрегулировать схождение колес нужно вращать соединительные муфты боковых рулевых тяг. Когда эта операция проведена, контрольные гайки необходимо надежно затянуть.

Регулировка развала схождения. Сход развал своими руками

Ни для кого не станет новостью, что неверно налаженный сход развала колеса, может привести не только к ухудшению качества покрышки, но и к большому расходу топлива. Именно поэтому, к выставлению схода развала стоит подойти ответственно.

Своими силами настроить сход развал совсем не сложно, как может показаться сначала. Мы попытаемся рассмотреть этот вопрос подробно и дать оптимальные советы новичкам механикам. Стабилизация пары управляющих колес – это тот самый важный аспект, который влияет на устойчивость машины на дороге. Что это значит? Колеса должны двигаться по прямой косильной лески, а минуя поворот возвращаться в исходное положение.

Следуя из этого, острая необходимость процедуры стабилизации колес разъясняется очень просто. Когда автомобиль двигается, колеса, которые не стабилизированы, уходят в сторону в результате толчков от дороги. Тогда водитель должен возвращать колеса в нужное (прямолинейное) положение. Учитывая то, что это происходит постоянно, человек за рулем сильнее устает. К тому же, контакты рулевого привода быстрее износятся. А с увеличением скорости, растущая неустойчивость становиться не безопасной.

От чего зависит стабилизация управляемых колес? Ответ простой: от их схождения или развала. Регулировка схода развала колес может быть произведена в автомастерских, но вполне возможно решить эту проблему и своими руками.

Как регулируется сход развал?

Для ремонта вам будут необходимы:

  • линейка;
  • мел;
  • стандартный набор инструментов;
  • шнур с отвесом;
  • ровная площадка с ямой или подъемником.

Сначала потребуется выяснить: насколько точно было произведено схождение раньше. Т.е. «нулевое» ли положение у рулевой рейки при прямолинейном движении. Как это сделать? Следуем дальнейшим указаниям:

  • Поставить автомобиль на ровной поверхности.
  • Затем повернуть максимально руль в одну сторону, сделав метку сверху на руле (посередине круга) повернуть руль до упора в другую сторону. При этом необходимо посчитать количество целых оборотов и частей целой окружности (долей).
  • Когда посчитали поделить полученное количество на 2 и повернуть руль в это положение.
READ  Как сделать двойные стекла на ВАЗ 2114

Если данный результат совпадает с привычным положением руля, то «нулевое» положение рейки выставлено. Если нет, это придется сделать самим.

Признаки что нужно регулировать сход развал

Первое, что необходимо сделать, это определить необходимость регулировки схода развала.

Рассмотрим это по пунктам:

  • Непрерывный уход авто от заданного курса прямолинейного движения в ту или иную сторону.
  • Неоднородная изношенность покрышек.
  • При осмотре желобка протектора переднего колеса вдоль оси вращения, необходимо осмотреть края этого желобка. Кромки одинаковые – это значит, что нет причин для беспокойства, если же одна из них имеет некоторую заостренность, а другая – нет, значит у вас есть проблема. Но на это стоит обращать внимание лишь при спокойной езде. Если же вы являетесь поклонником быстрой скорости, то это условие может быть обманчивым.
  • Трудность управления при маневрах.

Наличие хотя бы одно из таких симптомов говорит, что нужно устанавливать развал схождения. Водители имеющие некоторый опыт в ремонте авто своими руками при большом желании могут выполнять сход развал самостоятельно.

Как выставить «нулевое» положение?

Необходимо снять руль, для этого отвинтите гайку. После зафиксировать его в посчитанном нами «нулевом» положении (спицы руля должны располагаться симметрично). Теперь мы будем ориентироваться по этому положению. Дабы себя проверить, нужно поочередно вращать руль влево/право — в обе стороны он должен поворачиваться на одинаковое количество оборотов, по этому поворачивая колесо до предела в стороны, подсчитывайте их.

Далее нужно ослабить стопорные гайки наконечников рулевых тяг. Одну тягу следует немного выкрутить, а вторую закрутить на такое же самое количество оборотов (это очень важно!). Такую процедуру можно сделать один раз и более не менять положение руля. А в дальнейшем – лишь регулировать схождения.

Регулировка угла развала колес

Самым сложным процессом выступает проверка и регулировка развала колес, но и ее возможно выполнить своими силами. Чтоб это сделать машина поднимается так, чтоб колеса не дотрагивались до земли. После этого нужно вычислить места одинакового биения на боковых частях шин. Выставив колеса в положение движения по прямой, рядом с колесом следует подвесить груз. Мелом делаются метки по окружности колеса сверху и снизу. С помощью шнура с отвесом вычислите дистанцию от обода до шнура.

Схождение на Нексии, не бит не крашен 🙂 !

Разница дистанций между нитью груза и верхней частью обода и есть уровень развала.Для точности выполнения процедуры прокатите машину, чтоб колесо повернулось на 90. Повторить несколько раз и записать результаты.

Далее снимаем колесо автомобиля и отпускаем 2 болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку. Затем сдвигаем вовнутрь или наружу поворотный кулак, в каком направлении, и на какое расстояние, зависит от результатов ваших замеров. Именно таким образом вы сможете установить необходимый угол развала. После процедуры нужно подтянуть болты, поставить колесо и вновь провести замеры.

Делая сход-развал собственноручно, помните, что необходимо проводить замеры несколько раз (не меньше трех), после чего взять среднеарифметическое значение. Если развал-схождение отрегулированы правильно, транспортное средство не будет уходить в сторону при движении, а износ протектора шин будет равномерный.

сделать, схождение

Сход. развал на DAEWOO своими руками за 15 минут. ЛЕГКО!!!

Вся процедура регулировки проводится заново в том случае, если после проведенных работ машина всё равно «уходит» с траектории прямолинейного движения. О неправильном развале или схождении также скажет неравномерный износ покрышек, по этому диагностика шин также будет не лишней.

Самостоятельное выполнение такой нелегкой процедуры сэкономить приличную сумму денег, однако помните, что для большинства современных автомобилей рекомендуется проведение сход/развал в автосервисах. Дополнительно вы можете посмотреть обучающее видео, как самому сделать развал схождение тут.

AUTOINTERLINE.RU 2021