home Статьи Как сделать обманку лямбда зонда своими руками

Как сделать обманку лямбда зонда своими руками

Обманка электронного типа

Обманка электрического типа существенно труднее. Мы на данный момент не говорим о тех «самопальных» методах, которые практикуют продвинутые автовладельцы. Они сами паяют схему и делают ее при помощи 1-го конденсатора либо 1-го резистора. Продаются довольно технологичные устройства (это уже эмулятор) с процессором.

Эти устройства в состоянии обеспечить правильную работу блока управления, а не просто одурачить его. Установленный в таком эмуляторе процессор способен оценить состояние выхлопных газов, проанализировать ситуацию с обработкой сигнала с первого датчика, после этого сформировать таковой сигнал, который соответствует сигналу со второго штатно работающего датчика при исправном катализаторе.

Механический тип обманки

Решают эту делему при помощи обманок 2-ух типов. Если выбирается механический тип обманки, на место катализатора устанавливают так именуемую «проставку». Это деталь из бронзы либо теплоустойчивой стали, размер детали должен быть строго определенным. В проставке высверливается отверстие маленького размера, через которое выхлопные газы сумеют попадать в проставку.

Газы ведут взаимодействие с крошкой из керамики, помещенной снутри проставки. Крошку за ранее покрывают каталитическим слоем. В итоге этого взаимодействия происходит окисление CO и CH кислородом и на выходе концентрация вредных веществ понижается.

Сигналы с обоих датчиков будут различными, блок управления «увидит» изменение синусоиды сигнала поменялась и примет это как штатную работу катализатора. Таковой вариант является самым экономным. Механический вариант идиентично отлично подходит фактически для хоть какого автомобиля, российского либо ввезенного, на котором датчик вкручивается.

Но не много кто из автовладельцев к этим советам прислушивается, и вспоминают о датчике только при появлении заморочек. В итоге, перевалив «юбилейную» отметку в 100 тыщ км, очень многие знакомятся с малоприятным сигналом на приборной панели Check Engine. Предпосылкой, вероятнее всего стал неправильно работающий датчик (ну либо уже сломанный).

Обманка лямбда зонда, изготовленная своими руками станет решением этой трудности, и сигнал Check Engine закончит вас тревожить. На автомобилях, которые соответствуют экологическому эталону EURO-4, установлено 2 датчика, один до, а 2-ой за катализатором.

Сигналы от этих 2-ух датчиков должны отличаться, тогда блок управления регулирует продолжительность впрыска согласно приобретенным сигналам. Но если один из датчиков вышел из строя либо обладатель автомобиля удалил катализатор (как вариант – заменил его пламегасителем), сигналы с 2-ух датчиков начнут по своим значениям совпадать, что будет воспринято блоком управления как аварийный режим.

Контроллер в данном случае изберет усредненные характеристики для управления впрыском, что приведет в конечном итоге к повышению расхода топлива с одновременным понижением мощности мотора и его нестабильной работе на холостом ходу. А на приборной доске зажгется Check Engine.

сделать, обманка, лямбда, зонд, рука

В более старенькых автомобилях датчик, обычно, установлен один (до катализатора).

Скачать PDF

Решением одной известной и болезненной задачи является обманка лямбда зонда своими руками. Лямбда зонд (в предстоящем будем именовать его датчиком) преобразовывает в электронный сигнал данные о том, сколько в выхлопных газах содержится кислорода.

Датчик подает электронный сигнал в тот момент, когда он зафиксировал конфигурации в содержании кислорода. Сигнал передается на контроллер, который воспринимает сигнал и ассоциирует приобретенные данные с заложенными в памяти показателями.

Перепрошивка

Кроме 2-ух типов обманок делему решают к тому же перепрошивкой блока управления. Смысл перепрошивки заключается в том, что блок управления из-за метода перепрошивки перестает учесть сигнал от датчика, установленного после катализатора, а ориентируется в собственной работе лишь на сигнал от первого, установленного перед катализатором.

Обманка лямбда зонда, как способ устранения неисправности датчика кислорода (ДК)

Обманка, установленная на датчик кислорода, станет решением препядствия выхода из строя либо неправильной работы системы. Смонтированное приспособление отрегулирует величины импульсов от зондов, а сигнал индикатора Check Engine на приборной панели закончит тревожить водителя при движении тс.

Существует два типа обманок, которые можно установить для корректировки сигнала состояния системы выхлопа авто. Это механические и электрические преобразователи.

Чем грозит автомобилю выход из строя датчика кислорода

Неправильная работа лямбда зонда либо его выход из строя приводит к сбоям функционирования агрегата тс. Частая ошибка – замена катализатора на пламегаситель либо сильное его удаление от датчиков. Это приводит к совпадению величин сигналов от первого и второго датчиков кислорода.

Итог. движок перейдет в аварийный режим с расчетом состояния топливной системы по табличным данным для данного авто, а не на основании приобретенной инфы от зонда. Это приводит к повышению удельного расхода горючего и дополнительным валютным затратам автолюбителя.

Исправить проблему можно двумя способами

Установка на датчик «обманки». устройства, которое скорректирует показания от зонда.

READ  Hyundai Solaris 2017 замена масла в АКПП

Внесение конфигураций, корректив в программное обеспечение с целью исключения варианта с подстройкой коэффициента состояния горючего на основании табличных данных для модели авто.

сделать, обманка, лямбда, зонд, рука

Делаем обманку датчика кислорода своими силами

Датчик кислорода (ДК) либо лямбда зонд – неотъемлемая часть выхлопной системы автомобиля с экологическим эталоном класса EURO-4 либо выше. Предназначение устройства. контроль содержания кислорода в выхлопных консистенциях во время работы тс. Если машина соответствует эталону EURO-4, EURO-5, то ее конструкция предугадывает два датчика кислорода, установленных до и после катализатора. Устройства держут под контролем качество горючей консистенции и количество вредных выбросов в атмосферу.

Механическая обманка своими руками

Механическая обманка лямбда зонда конструктивно представляет собой проставку, выполненную из бронзы либо из теплоустойчивой стали. Внутренний объем, также полости детали заполнены керам. крошкой с каталитическим напылением, что значительно ускоряет процесс дожига отработанных газов и обеспечивает тем разность импульсов первого и второго датчиков.

Сделать механическую обманку лямбда зонда довольно просто. Это может сделать хоть какой, имеющий мельчайшие представления о токарном деле. Для производства будет нужно заготовка соответственного размера из подходящего металла. С помощью станка ей присваивают заданную форму.

Механизм работы достаточно обычный – втулка имеет отверстие внутренним поперечником в 2 мм, тем датчик кислорода отодвигают далее от потока отработанных газов. Установить обманку можно без помощи других в гараже, поставив автомобиль на смотровую яму. Последовательность установки схожа для всех авто: ВАЗ, ГАЗ либо иномарка. До того как демонтировать датчик, нужно снять минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Дальше подбирают удачный, подходящий ключ и выворачивают деталь.

Железная проставка накручивается на зонд и устанавливается назад в гнездо. Дальше следует подключить аккумулятор, и запустить движок машины. Ситуация с возникновением ошибки может опять повториться. следует вновь снять клемму и одеть ее назад, перезагрузив систему.

Вариант решения задачи с применением обманки лямбда зонда механического типа – экономный метод, доступный каждому автолюбителю. Необходимо отметить, что механические обманки совместимы с выхлопными системами фактически всех автомобилей. Это тс российского и зарубежного производства, на которых датчики кислорода в гнезда вкручиваются.

Электрическая обманка лямбда зонда

– 2-ой метод регулировки состояния выхлопных газов на авто

Очередной вариант устранения задачи с датчиками кислорода на автомобиле – установка электрических обманок лямбда зонда. Этот вариант не только устраняет проблему («загрубит» систему), когда коллектор не исправлен (или отсутствует), устройство принимает участие в регулировке качества топлива, обеспечивая корректную работу силового агрегата.

Конструктивно обманка представляет собой однокристальный микропроцессор, способный анализировать процессы, происходящие в катализаторе: получает сигнал первого датчика, преобразует его и выдает на процессор авто сигнал, сходный тому, что подает второй ДК, при условии нормальной работы катализатора.

Для изготовления электронной обманки понадобится следующий набор инструментов и материалов:

Паяльник (желательно с мелким жалом);

Канифоль, олово;

электронная обманка лямбда зонда своими руками

Нож;

Сопротивление (резистор) на 1 МОм;

Конденсатор неполярный (емкость 1 мкФ).

Схема подключения довольно проста и универсальна. Ознакомиться с ней можно также на порталах автолюбителей. Изделие монтируется непосредственно в сеть, идущую от датчиков к разъему, который, в зависимости от типа авто, может располагаться под капотом, под приборной панелью, в центральном тоннеле.

Устройство прикручивается непосредственно к проводникам авто. Все соединения необходимо качественно заизолировать, так как эта часть автомобиля контактирует с атмосферой – контакты могут намокнуть. Перед установкой обманки также необходимо отсоединить минусовую клемму аккумулятора.

Обманка Лямбда Зонда. своими руками.

Изготовление механической обманки

Как вы помните из прошлой статьи, основа этого типа обманок металлическая втулка. Оптимальный материал для изготовления бронза, потому как именно она лучше всего противостоит температурным воздействиям. Для самостоятельного изготовления втулки нужен токарный станок и опыт работы с ним, но всегда можно найти токаря, который за минимальную плату сделает нужную заготовку по чертежу. Чертеж такой.

Собственно, в простейших случаях уже этого хватит, но оптимальным будет заполнить полую часть втулки керамической крошкой, найти которую не проблема. Устанавливается самодельная обманка точно также как и купленная – выкручиваем датчик кислорода, на его место устанавливаем втулку, а в нее вкручиваем сам датчик.

Необходимость искать токаря и обращаться к нему несколько снижает привлекательность самостоятельного изготовления механической обманки, да и разница по стоимости получится не такая уж и большая, но такой вариант тоже имеет право на существование, если по какой-то причине не устраивает электронная обманка.

avtoexperts.ru

В прошлом материале мы уже рассказали о том, зачем нужны обманки лямбда-зондов, какие они бывают и как работают. За рамками той статьи остался вопрос, как сделать эти обманки своими руками. Это несложно и доступно многим автовладельцам. Какой смысл делать обманки самому, если продаются уже готовые? Причин, как минимум две.

READ  Замена задних колодок Mazda 6 gh

Готовые изделия в любом случае будут дороже. Если в случае с механическими обманками разница в стоимости может быть не очень велика, то у электронных обманок она значительная.

Не всегда можно оперативно найти в продаже нужную обманку. Когда исправный автомобиль необходим срочно – порой быстрее сделать обманку своими руками.

Типов обманок, как мы уже знаем – два, поэтому будем разбирать самостоятельный вариант изготовления обоих.

Изготовление электронной обманки

Казалось бы, электронный «девайс», который имитирует работу лямбда, должен быть очень сложным, но по факту это очень простая и примитивная схема, которая, тем не менее, работает. Для изготовления потребуется схема электропроводки автомобиля, паяльник, нож, канифоль, неполярный конденсатор на 1мкФ и резистор на 1 мОм или 150-200 кОм. Обычно советуют брать резистор на 1 мОм, но на некоторых автомобилях имитирование сигнала получается не очень точным, «чек» гасится, но топливная смесь получается не очень правильной, а расход – высоким. Тогда нужно будет немного поэкспериментировать с резисторами.

Дальше рассмотрим процесс по пунктам.

Нужно в схеме электропроводки вашего автомобиля разобраться с тем, сколько и какие провода идут на лямбда-зонд. Бывает от двух до четырех проводов, в зависимости от наличия дополнительного подогрева. Чаще всего встречаются именно четырехконтактные датчики, из этих четырех контактов два отвечают за подогрев, они нам не потребуются, а нужны сигнальный контакт и масса. Почти во всех схемах в интернете указывается цвет проводов, но именно на вашем авто он может не совпадать, так что найти сигнальный провод и массу нужно по схеме.

Дальше вооружаемся ножом и паяльником. В сигнальный провод нужно впаять резистор, а между сигнальным проводом и массой со стороны ЭБУ – конденсатор. Естественно, все соединения нужно заизолировать. В принципе, уже после этих манипуляций все должно заработать.

Третий шаг необязателен, но крайне желателен, потому что может продлить срок жизни схемы. Дополнительные элементы и провода можно разместить в небольшой пластиковой коробке или контейнере и залить эпоксидкой.

Даже такая примитивная схема отлично работает, а затраты на ее изготовление копеечные. Покупать электронный эмулятор будет сильно дороже. Да, там обычно используются более продвинутые схемы, иногда с микропроцессорами, но разница в стоимости может быть десятикратной. Есть стимул самому взяться за паяльник.

В общем, именно электронный вариант нам кажется самым разумным для самостоятельного изготовления, нюансы могут быть только в подборе резистора, но они стоят недорого, перепаять в схеме один на другой тоже не великая трудность, так что можно поэкспериментировать. В итоге получится полностью рабочий «гаджет» за копейки.

Обманка лямбда-зонда своими руками: чертеж

Из статьи вы узнаете, как изготавливается обманка лямбда-зонда своими руками и стоит ли ее устанавливать на свой автомобиль. От того, насколько качественно сгорает топливовоздушная смесь в двигателе, зависит его коэффициент полезного действия. Очень важно подобрать оптимальную пропорцию содержания бензина и воздуха в зависимости от нагрузки на двигатель.

Если в старых автомобилях все настройки качества и количества топлива зависели от регулировок карбюратора, то в современных дело обстоит несколько иначе. Все отдано в надежные руки микропроцессорной техники и огромного числа датчиков.

Диагностика неисправностей

Конечно, наиболее точный ответ о поломках даст только диагностика на специализированном оборудовании. Но выявить поломку датчика можно и самостоятельно, достаточно прочитать внимательно об особенностях датчика и его характеристиках. А вот устанавливается крайне редко обманка лямбда-зонда. Своими руками (ВАЗ-2114 или любой другой автомобиль если у вас) сделать заглушку-обманку можно из подручных средств в буквальном смысле. Алгоритм поиска неисправности таков:

  • Открываете капот и находите выпускной коллектор. Проводить работы нужно на остывшем двигателе, так как можно получить серьезные травмы. Находите на каталитическом нейтрализаторе лямбда-зонд.
  • Проведите внешний осмотр. Загрязнение, сажа, светлый налет – признаки неверной работы топливной системы. Причем последний признак говорит о том, что слишком много свинца в газах.
  • Проводите замену датчика кислорода и диагностируете всю топливную систему заново. Если загрязнений не наблюдается, нужно продолжить поиск неисправностей.
  • Отключите штекер датчика и присоедините к нему вольтметр с шкалой до 2 Вольт. Запустите двигатель и увеличьте обороты до 2500 в минуты, затем снижайте вплоть до значения холостого хода. Изменение напряжения должно быть несущественным – в диапазоне 0,8.0,9 вольт. Если нет изменения, либо напряжение равно нулю, можно говорить о поломке датчика.
READ  Как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля

Также можно судить о поломке по иным характеристикам. В вакуумной трубке создаете искусственно разрежение. При этом напряжение должно быть очень низким – менее 0,2 Вольт.

Типы датчиков

Два основных типа датчиков кислорода, которые на сегодняшний день используются в автомобильной технике:

  • Широкополосные.
  • Двухточечные.

Независимо от типа, они имеют практически идентичное устройство внутреннее. Внешние сходства, как понимаете, тоже имеются. А вот принцип работы существенно отличается. Широкополосный датчик кислорода – это модернизированный двухточечный.

В нем имеется закачивающий компонент, который, благодаря колебаниям напряжения, подает сигнал на электронный блок управления. На этот элемент подача тока может либо усиливаться, либо становиться слабее. При этом небольшое количество воздуха попадает в зазор и анализируется. Именно на этом этапе происходит замер концентрации СО в отработанном газе. Но иногда изготавливается и устанавливается обманка лямбда-зонда своими руками. «Chevrolet Lanos», например, с ней работает стабильно и не выдает ошибок после заправок плохим бензином.

Ресурс датчика кислорода

Чтобы обеспечить бесперебойную и стабильную работу автомобиля, нужно регулярно проводить технический осмотр. Например, лямбда-зонд нуждается в осмотре каждые 30 тысяч километров пробега. Причем ресурс у него не более ста тысяч – не стоит эксплуатировать автомобиль со старым датчиком – это только приведет к тому, что двигатель придется подвергать ремонту намного раньше. И возникает вопрос – подойдет ли на ваш автомобиль обманка лямбда-зонда? Своими руками на «Калину» такой прибор сделать можно за несколько минут.

Но вот есть один нюанс. Автомобилист не может гарантировать то, что топливо, которым он заправляет машину, качественное. Конечно, каждый привык заливать тот бензин, который продают на его излюбленной заправке. Но кто знает, что за состав у бензина, который разливают там? Поэтому старайтесь доверять заправкам «брендовым», которые дорожат своим именем. Но если нет рядом хороших заправок, то придется довольствоваться тем, что имеется под боком. И горящая лампа ошибки ДВС – это частое явление, избавиться от которого поможет установка обманки.

Самодельный прибор-обманка

Все зависит от того, какими средствами вы располагаете. Стоит заметить, что обманка лямбда-зонда своими руками на ВАЗ может быть и самой демократичной, все равно она работает безотказно. Самый дешевый вариант – самоделка. Изготавливается корпус из бронзы. Этот металл лучше выбирать, так как у него очень большое сопротивление к нагреву. Причем размеры этой болванки должны быть точно такие же, как у самого датчика, дабы не просачивались выхлопные пары. По сути, это проставка с небольшим отверстием – не более трех мм. Проставка эта вкручивается на место датчика. А сам лямбда-зонд устанавливается в проставку.

Между датчиком и отверстием в болванке находится слой керамической крошки, на которой нанесен слой катализатора. Благодаря этому выхлопной газ проходит через тонкое отверстие и окисляется крошкой. Результат – значительное снижение уровня СО. Следовательно, обманывается стандартный датчик кислорода. Но такие устройства можно установить на бюджетные автомобили. Более дорогие машины не стоит подвергать переделкам.

Принцип функционирования лямбда-зонда

Вся автомобильная электроника, которая отвечает за правильное образование смеси, участвует в распределении топлива по форсункам. При помощи датчика кислорода определяется необходимое количество воздуха, чтобы образовалась качественная смесь. Благодаря тонким настройкам лямбда-зонда удается достичь высокую степень экологичности и экономичности.

Топливо сгорает полностью, на выходе из трубы практически чистый воздух – это плюс экологии. Точнейшая дозировка воздуха и бензина – это выигрыш в экономии топлива. Конечно, каталитический нейтрализатор вкупе с датчиками кислорода обеспечивает стабильную работу двигателя. Но вот за счет того, что изготавливается из драгоценных металлов, его стоимость крайне высока. И при выходе его из строя замена выльется в копеечку. Поэтому возникает мысль: «Но есть же обманка лямбда-зонда, своими руками (ВАЗ-2107 даже нуждается в замене датчика кислорода) ее сделать не составит труда».

Прошивка электронного блока управления

Самый действенный способ – это полностью изменить программу, заложенную в блоке управления. Суть всей процедуры в том, чтобы избавиться полностью или частично от какой-либо реакции на изменение показаний, поступающих с датчика кислорода. Но обратите внимание на то, что гарантия при этом пропадает на автомобиль. Поэтому для новых машин такой способ, как, впрочем, и любой другой, не подойдет.

AUTOINTERLINE.RU 2021