Как Работает Кондиционер В Автомобиле

Устройство и принцип работы кондюка авто

Сейчас многие имеют в собственных автомобилях кондюки. Но не много кто думал, как они работают. Для автовладельцев это всего только кнопка на приборной панели, которая в горячий денек дарует прохладу и свежесть. Давайте поглядим устройство и механизм работы авто кондюка.

История

Самые 1-ые климатические системы для автомобилей появились еще до 2-ой мировой войны. Стоила эта функция, как третья часть машины. В нашей стране, а поточнее в российском автопроме, климатические системы стали устанавливать на «АвтоВАЗе» намного позднее.

В 1933 году в Соединенных Штатах эти устройства числились неотъемлемой частью жилых помещений. как работает кондиционер в автомобилеВ 1936 году инженеры занялись разработкой систем остывания воздуха для разных тс. 1-ые климатические установки появились в автопоездах для пассажиров. Принцип работы кондиционера авто был таковой же, как и в холодильниках. Он не поменялся и сейчас.

Самый 1-ый автомобиль, который оснащался таковой комфортабельной новинкой – Packard. Но установка обходился довольно недешево – за 700 баксов можно было смело приобрести новейшую машину. Установка обходилась в 274 бакса – это одна третья часть цены. Посреди неудобств этой первой модели выделялся большой объем системы. Установка занимала половину свободного места в багажнике, а автоматического управления еще не было. Эти приборы не получили неплохого отзыва и популярности. Их выпуск закончился. В 1941 году к данной теме опять возвратились – это был южноамериканский Cadillac.

Началась война и все разработки пришлось закончить. как работает кондиционер в автомобилеВозобновить работу удалось только после войны. В 1954 году инженеры сделали революцию в производстве этих погодных систем для авто. Так, на моделях марки Nach-Kelvinator стали монтировать реальный климат-контроль, состоящий из вентиляции и отопления. Также система включала в себя кондюк и отопитель. Этот климат отличался существенно наименьшими размерами и помещался под капотом. Эти устройства стали более популярны, и спрос на их повсевременно рос. Принцип работы кондиционера авто с того времени не изменялся.

Сначала 90-х годов в Штатах фактически все авто, сходившие с сборочного потока, оснащались системами остывания воздуха. В нашей стране такие функции ставились только на авто членов правительства. 1-ый российский кондюк устанавливался на российский ЗИЛ-111. В 60-х годах некие примитивные модели устанавливали на грузовики. И только в 1976 году по указу правительства этими системами стали комплектовать комбайны, грузовики, самосвалы.

Как устроен автомобильный кондиционер?

Говоря об авто кондюках, необходимо осознавать, что это целая система. Она состоит из нескольких главных узлов, как и многие другие устройства в машине. Мы коротко пройдем по всем деталям и узнаем устройство кондюка, принцип деяния, особенности эксплуатации.

Компрессор

Это устройство является сердечком всей системы кондиционирования. Его функция – прокачивать хладагент по всем магистралям и трубопроводам. Устройство вытягивает пары фреона из испарителя и посылает хладагент в конденсатор. На многих современных системах компрессор является единственным подвижным механизмом.

Компрессор – это единственный узел, который позволяет поделить контуры высочайшего и низкого давления. как работает кондиционер в автомобилеСпецы именуют сторону высочайшего – нагнетательной, а низкого – поглощающей стороной. Многие современные компрессоры могут делить зоны давления благодаря специальному пластинчатому клапану.

Компрессор кондиционера автомобиля: принцип работы

Итак, это основной узел системы. Он нужен, чтоб сжимать хладагент, находящийся в газообразном состоянии, также для обеспечения процессов циркуляции хладагента по системе. Существует около 40 видов этих деталей. Но сейчас всераспространены и пользуются популярностью только роторно-лопастные и поршневые устройства.

Компрессор работает от приводного ремня коленчатого вала автомобиля. как работает кондиционер в автомобилеВ тот момент, когда хладагент всасывается в агрегат, он находится под фактически атмосферным давлением. После того как фреон попадет вовнутрь устройства, приводной ремень приводит в действие насос, который сжимает газ и посылает его к конденсатору. Процесс сжатия газа сопровождается сильным нагревом хладагента. Необходимо отметить, что аппарат не работает с фреоном в водянистом виде. Если в полость компрессора попадает жидкость, это ведет к сильному износу.

Устройство автомобильной системы кондиционирования воздуха

Читайте:

Как Заправить Кондиционер На Рено Меган... Заправка кондиционера Рено Меган 2 Так как контур системы кондиционирования воздуха оборудован только одним заправочным клапаном, на неких заправочных станциях употребляется только трубопровод высочайшего давления. Что такое бортовой компьютер на рено логан – как его выбрать, по каким критериям. Ремень генератора на рено меган 2 с двигателями 1,4-1...
Регулировка Фар Автомобиля Регулировка фар автомобиля Создатель: Avtosferaomsk Размещено: 1 сент. 2015 г. Просмотрено: 262 711 Мне понравилось: 565 Мне не понравилось: 216 Теги youtube: # Источник
На автомобили иностранного производства, на которы... Подавляющее большинство автомобилей, продаваемых в Великобритании, производится в других странах; производители и дилеры вряд ли возьмут на себя дополнительные расходы На автомобили, произведенные за пределами Великобритании и ввезенные сюда для продажи, будут распространяться 10-процентные важные тарифы в соответствии с официальными правилами без...

Устройство системы кондиционирования Тоета.

 

Кондиционер | Как это работает? | ИЛЬДАР АВТО-ПОДБОР

Привет, сейчас расскажу про авто кондиционер. Кондиционер | Как это работает? | ИЛЬДАР АВТО-ПОДБОР…

Электромагнитная муфта

Теперь принцип работы автомобильного компрессора кондиционера хоть немного понятен. Устройство запускается при помощи приводного ремня от коленчатого вала. Но между ними установлен шкив электромагнитной муфты. Она может рассоединять компрессор и шкив привода тогда, когда это нужно.

В более старых моделях в качестве электромагнитной муфты использовали соленоид, который был объединен вместе с ведущим шкивом. как работает кондиционер в автомобилеСегодня эта муфта не двигается. Соленоид можно найти за ведущим шкивом компрессора. Нажимной диск расположен пред шкивом.

Работает это следующим образом – автолюбитель жмет на кнопку включения системы, в результате соленоид получает питание. Затем появляется магнитное поле, которое прижимает нажимной диск к шкиву. Нужно помнить, что кондиционер может отбирать от 1,5 до 15 л. с. мощности двигателя.

Конденсор

Чтобы по-настоящему понять принцип работы кондиционера в автомобиле, следует полностью изучить каждый узел системы. Конденсор – это еще одно важное устройство. Найти его можно в передней части радиатора мотора.

Хладагент попадает в этот узел в жидком виде из компрессора. как работает кондиционер в автомобилеПосле протекания по извилистым трубам этого узла жидкость охлаждается и отправляется дальше по кругу.

Эта деталь применяется для охлаждения фреона. Изготавливают эти детали чаще всего из алюминия. Они очень часто ломаются, так как подвержены коррозии.

Ресивер-осушитель

Прежде чем хладагент попадет дальше, сначала он должен пройти через это устройство. После конденсора принцип работы кондиционера автомобильного предусматривает специальный резервуар. Через него пройдет жидкость. В резервуаре можно обнаружить специальные гранулы, притягивающие воду.

В этом ресивере лишняя жидкость, которой удалось попасть в систему, полностью удаляется. Если частицы воды остались, то они превращаются в лед. Это может вывести прибор из строя. Также в ресивере может оседать различный мусор.

Расширительная трубка или ТРВ

На этом этапе принцип работы кондиционера автомобильного меняется с высокого давления на низкое. Если дотронуться до этой части, то вы сможете ощутить разную температуру в магистралях – от горячей до холодной.

Фреон в жидком виде под достаточно высоким давлением подается в тепловой расширительный вентиль из осушителя через специальный клапан. Этот клапан позволяет фреону снова вернутся в газообразное состояние. Такое расширение позволяет снизить давление. Затем газ попадает в испаритель.

Клапан этот содержит специальный датчик давления, а также регулирует поток фреона так, чтобы вся работа системы была более стабильной. В устройстве клапана присутствуют движущиеся детали. Они достаточно быстро изнашиваются, и для качественной работы кондиционера их необходимо менять время от времени.

Испаритель

Когда вы запускаете автомобильный кондиционер, принцип работы его примерно понятен. как работает кондиционер в автомобилеНо чтобы в салоне можно было насладиться холодным, приятным и свежим воздухом, необходима еще одна деталь.

Читайте:

Как Промыть Печку В Автомобиле Не Снимая... Как почистить печку в машине не снимая? 3 способа. Выбирай и пробуй Когда становиться холодно, водители начинают думать, как почистить печку в машине не снимая её с автомобиля. Причин для этой цели а возможно много, однако речь пойдёт не про это, а как избавиться от этой проблемы. О важности такой работы говорит тот факт, что ехать в холодном сало...
Не Работает 2 Цилиндр Ваз 2109 Инжектор... На современных автомобилях в главном установлен ДВС. Для того чтоб в пути совладать с разными неожиданными ситуациями, необходимо знать устройство машины. В статье описан порядок работы цилиндров ВАЗ 2109, также вероятные неисправности в работе агрегата. Нередко при ремонте мотора появляется необходимость отсоединения высоковольтных проводов. Некие...
Слишком быстрые. Mercedes-AMG отзывает в США внедо... Компания Mercedes-AMG решили вспомнить в американские внедорожники G65 из-за ошибки в электронном ограничителе скорости, что заставляет автомобиль получать слишком большую скорость при обращении. Mercedes-Benz G65 MotorAuthority В общей сложности 20 внедорожников 2017 года выпуска, которые после контакта с сервисом будут обновлять программ...

Испаритель является тем местом в структуре системы, где осуществляется все волшебство. Тогда как все остальные составные части вы найдете под капотом, испаритель размещен в салоне автомобиля. Он находится немного выше ног в стороне пассажира. Деталь эта чем-то напоминает радиатор. Здесь также катушки, трубки и ребра. Но назначение данной конструкции – рассеивание тепла.

Фреон подпадает в испаритель в газообразном виде. Он достаточно охлажден – его температура стремится к 0 градусов. Хладагент при этой температуре замерзнуть не может – температура его промерзания более низкая. Теплого воздуха в салоне столько, что фреон в испарителе выкипает. Вентилятор дует через испаритель в салоне. Воздух, проходящий через практически ледяной радиатор, дарит наслаждение.

Дальше, после того как через испаритель пройдет газообразный фреон, он снова попадет в компрессор, где под давлением станет жидкостью и цикл повторится снова. Это и есть принцип работы и конструкция кондиционера.

Конденсат

При работе автомобильных кондиционеров многие замечали, как из-под дна капает вода. Иногда ее вытекает очень много, настолько много, что после 10 минут простоя образуются небольшие ручьи.

В этом виноват испаритель, который, находясь в холодном состоянии, тянет из воздуха всю влажность, что там есть. Эта самая влажность конденсируется, как утренняя роса, а затем выходит через специальные каналы.

Электроника

Современный автомобильный кондиционер, устройство и принципы его работы контролируются большим количеством датчиков. Они предназначены для регулировки функционирования различных важных узлов прибора на самых разных этапах. Так, к примеру, если вы стоите в пробке, то давление в магистралях высокого давления может достигать критических уровней. Поэтому благодаря датчикам компрессор отключается, и трубки не лопаются.

Как пользовать автомобильным кондиционером?

Специалисты рекомендуют даже в самый знойный день запускать кондиционирование лишь после того, как двигатель немного поработал. Также глушить мотор нужно после того, как кондиционер отключен. Это позволит значительно увеличить ресурс.

В зимний период, когда нет нужды в охлаждении воздуха в салоне, примерно один раз в месяц рекомендуется запускать климатическую систему. Из-за того, что она не работает, могут возникать различные утечки фреона.

Типичные неполадки

Если вы заметили, что ваш автомобильный кондиционер, принцип работы которого мы только что рассмотрели, стал хуже охлаждать салон, это может говорить о многом.

Например, частой поломкой считается вентилятор. Он может просто выйти из строя, а в результате салон будет недостаточно охлаждаться и обдуваться.

Во время эксплуатации уровень фреона уменьшается естественным путем. В современных марках автомобилей производители предусмотрели специальное смотровое окно. Через него можно наблюдать за состоянием и уровнем хладагента. Так, когда система запущена, в этом глазке не должно быть ни пены белого цвета, ни пузырьков воздуха. Также вы всегда можете оценить эффективность работы вашего прибора, если потрогаете трубки, выходящие из конденсатора. Они должны быть буквально ледяными.

Еще одна популярная проблема – это запах, зачастую очень неприятный. Причина в том, что на испарителе скапливаются полчища самых разных вредных бактерий. Для избавления от этой напасти достаточно просто время от времени очищать деталь антибактериальным средством.

Также регулярно случаются утечки. Чтобы их обнаружить, можно воспользоваться специальными электронными приборами для поиска течей либо попробовать ультрафиолетовую технологию.

Вот так, очень просто устроено это оборудование, которое каждый день дарит комфорт при движении на автомобиле. В работе нет ничего сложного, а при должном обслуживании и правильной эксплуатации кондиционер будет очень долго радовать своего владельца.

Читайте:

Как Проверить Кондиционер Автомобиля | Все Виды Не... Как проверить кондиционер автомобиля | Все виды неисправности автокондиционера Автор: АВТОШОУ ДЯДИ ВАСИ Опубликовано: 8 янв. 2018 г. Просмотрено: 8 692 Мне понравилось: 139 Мне не понравилось: 16
Как Часто Надо Заправлять Кондиционер В Машине... Как часто надо заправлять кондиционер в автомобиле? Сначала, следует принять во внимание, что исходя из убеждений конструкции кондиционер представляет собой полностью герметичную систему, которая работает нормально прямо до того момента, когда плотность по некий причине будет нарушена. Вот в этот момент и начинается уменьшение количества фреона, ко...
Регулировка Фар Автомобиля Регулировка фар автомобиля Создатель: Avtosferaomsk Размещено: 1 сент. 2015 г. Просмотрено: 262 711 Мне понравилось: 565 Мне не понравилось: 216 Теги youtube: # Источник

Смотрите так же