home Автогараж Как проверить регулятор напряжения генератора ВАЗ 2107

Как проверить регулятор напряжения генератора ВАЗ 2107

Назначение регулятора напряжения

О предназначении регулятора напряжения несложно додуматься из наименования этого устройства. Задачка регулятора — поддерживать силу тока, идущего с генератора, на таком уровне, чтоб напряжение, вырабатываемое этим же генератором, всегда держалось в данных границах.

проверить, регулятор, напряжение, генератор

Современные регуляторы напряжения на ВАЗ 2107 — это малогабаритные электрические устройства

При всем этом оно не должно зависеть от скорости вращения генератора. И потребляемый автомобилем ток тоже не должен влиять на напряжение, создаваемое авто генератором. За выполнение всех этих задач на автомобиле ВАЗ 2107 и отвечает регулятор напряжения генератора.

Проверка и замена реле регулятора напряжения ВА3 2107

О таком малозаметном, дешевом и надежном элементе электрической сети автомобиля, как реле регулятор напряжения ВАЗ 2107 вспоминают нечасто. Обычно ему уделяют внимание только после того, как аккумулятор перестает заряжаться и начинаются препядствия с заводкой мотора. Чтоб не допускать этого, нужно держать под контролем работу реле при нестабильном напряжении бортовой сети и создавать подмену при выявлении неисправности.

Последовательность работы

Если у водителя появились подозрения о поломке регулятора напряжения, то 1-ое, что он должен сделать — проверить напряжение, выдаваемое аккумулятором.

  • Движок автомобиля глушится, раскрывается капот. При помощи мультиметра измеряется напряжение меж аккумуляторными клеммами. Если оно свалилось ниже 13 вольт (либо напротив, повысилось выше 14 вольт), то это гласит о поломке регулятора.При поломке регулятора сперва проверяется напряжение меж клеммами аккумулятора
  • Убедившись, что аккумуляторная батарея плохо заряжается конкретно из-за неисправного регулятора, его нужно отключить от сети автомобиля, но сначала с аккумуляторной батареи в неотклонимом порядке снимается провод «массы». Если этот провод не отключить, то высока возможность недлинного замыкания, которое приведёт не только лишь к выгоранию многих предохранителей на замкнувшем участке, да и к оплавлению самой проводки.
  • Если на ВАЗ 2107 установлен старенькый наружный регулятор, то с него вручную снимаются все клеммы, после этого рожковым ключом на 10 откручиваются гайки, которые задерживают регулятор на корпусе автомобиля.Наружный регулятор напряжения ВАЗ 2107 держится всего на 2-ух болтах на 10
  • Если ВАЗ 2107 оборудован внутренним трёхуровневым регулятором, то для его снятия будет нужно отвернуть крестовой отвёрткой пару крепёжных болтов, удерживающих это устройство в корпусе генератора.Внутренний регулятор снимается при помощи малеханькой крестовой отвёртки
  • После снятия регулятора отрицательный полюс аккумуляторной батареи подключается к массе реле (если регулятор наружный), или к контакту «Ш» (если регулятор внутренний);Контакт «Ш» находится в левом нижнем углу регулятора напряжения
  • Положительный полюс аккумуляторной батареи соединяется с контактом «К» (этот контакт имеется на регуляторах всех типов);
  • Мультиметр подключается или к щёткам генератора, или к выходам реле.
  • После включения мультиметра и подачи напряжение в 12–15 вольт, оно должно появляться и на щётках генератора (либо на выходах реле, если регулятор наружный). Если возникшее на щётках либо на выходах напряжение держится повсевременно, то это очевидный признак пробоя регулятора. Если на щётках либо выходах не фиксируется вообщем никакого напряжения — налицо обрыв в регуляторе.
  • Как в случае пробоя, так и в случае обрыва регулятор придётся поменять, так как ремонту это устройство не подлежит.
  • Вышедший из строя регулятор заменяется новым, после этого делается оборотная сборка электросистемы автомобиля.
READ  Какой глушитель лучше на ВАЗ 2107

Про реле зарядки ВАЗ 2107

О том, что такое реле зарядки ВАЗ 2107, знает не каждый шофер, не считая того, об этом устройстве вспоминают очень изредка. Реле зарядки – это регулятор напряжения либо «шоколадка», которые размещаются в генераторе. Уделяют внимание данной детали обладатели «семерки» только после того, как начинаются трудности с отсутствием зарядки аккумулятора. Чтоб в один миг не пришлось заводить автомобиль «с толкача», что плохо оказывает влияние на движок, нужно временами держать под контролем работу реле зарядки.

Разновидности и расположение регуляторов напряжения

Как понятно, автомобиль ВАЗ 2107 начали выпускать очень издавна. И в различные годы на него устанавливались не только лишь различные движки, да и различные регуляторы напряжения. На самых ранешних моделях реле-регуляторы были наружными. На более поздних «семёрках» регуляторы были внутренними трёхуровневыми. Разглядим эти устройства подробнее.

Регулятор напряжения ВАЗ 2107 – назначение и первые признаки неисправности

Регулятор напряжения предназначен для автоматического поддержания силы тока таковой величины, чтоб вырабатываемое генератором напряжение находилось в данных определенных границах, независимо от частоты вращения вала генератора (от оборотов мотора) и тока употребления электросети авто. В автомобилях ВАЗ 2107, обычно, на генераторе установлен электрический регулятор напряжения.

Очень изредка на неких моделях может попасться устройство старенького эталона – реле-регулятор. Они устанавливались на генераторы 37.3701, выпускавшиеся до 1996 г, и на Г-222. Сначала устройство проверяют на работающем автомобиле. Для этого необходим вольтметр с возможностью измерять напряжение постоянного тока. Прибор должен быть оснащен шкалой для значений до 15–30 В и иметь класс точности не ниже 1,0. После запуска двигателя ВАЗ 2107 ему дают поработать при включенных фарах 15 минут на средних оборотах.

Затем замеряют напряжение на выходе с генератора. Для этого положительным щупом прибора касаются клеммы «30» на генераторе, а отрицательным – массы (генератора или автомобиля – все равно, это одно и то же). Вольтметр должен показать напряжение в пределах 13,6–14,6 В. Если результат замера оказался выше или ниже указанного, и в работе автомобиля наблюдается систематический перезаряд или недозаряд аккумулятора, то, скорее всего, регулятор неисправен, и его надо менять.

Проверка снятого регулятора напряжения

Чтобы уточнить состояние регулятора, его необходимо снять. Устройство лучше тестировать в сборе со щетками и щеткодержателем. Это позволит сразу обнаружить:

  • Плохой контакт в соединении выводов щеткодержателя и регулятора напряжения;
  • Обрывы выводящих проводников щеток.
READ  Настройка ГБО 4 поколения digitronic своими руками

Электронные устройства выпускаются уже в сборе со щеткодержателем и щетками, неразъемными. Реле-регулятор надо будет подсоединить к снятым щеткам.

К щеткам устройства, снятого с генератора 37.3701, подсоединяют вольтметр или лампу на 12 В мощностью 1–3 Вт. Для регулятора от генератора Г-222 подключение делают к выводам «В» и «Ш». К выводам «Б», «В» (когда они есть) устройства подключают «плюс» источника питания, а к массе – «минус». Сначала подают напряжение 12–14 В, а после этого – 16–22 В. Признаком исправности устройства будет загорание лампы (отклонение стрелки вольтметра) в первом случае и погасание (обнуление вольтметра) – во втором.

Когда лампа светится в обоих случаях – это означает, что в устройстве пробой. Если в обоих случаях лампа не горит, то отсутствует контакт между выводами регулятора и щетками, или в устройстве имеется обрыв. Еще одной причиной неправильного регулирования напряжения может быть износ или заедание щеток. Они должны выступать из корпуса электронного устройства или щеточного узла реле-регуляторов не меньше, чем на 5 мм.

Самостоятельно проверяем регулятор напряжения генератора на ВАЗ 2107

Иногда аккумуляторная батарея ВАЗ 2107 по каким-то причинам перестаёт заряжаться, или заряжается очень слабо. Перебрав массу вариантов, автовладелец рано или поздно добирается и до регулятора напряжения на генераторе ВАЗ 2107. Можно ли проверить исправность этого устройства, не обращаясь в автосервис? Можно! Попробуем разобраться, как это делается.

Регулятор напряжения генератора ВАЗ 2107 – проверка и замена

У вас не заряжается аккумулятор, а ночью при включенных фарах может и вовсе разряжаться? Знакомая история! Не исключено, что все дело в неисправном регуляторе напряжения генератора. Выяснить это можно, только проверив его.

Регулятор напряжения ВАЗ 2107 – назначение и первые признаки неисправности

Регулятор напряжения предназначен для автоматического поддержания силы тока такой величины, чтобы вырабатываемое генератором напряжение находилось в заданных определенных пределах, независимо от частоты вращения вала генератора (от оборотов мотора) и тока потребления электросети авто. В автомобилях ВАЗ 2107, как правило, на генераторе установлен электронный регулятор напряжения.

Крайне редко на некоторых моделях может попасться устройство старого образца – реле-регулятор. Они устанавливались на генераторы 37.3701, выпускавшиеся до 1996 г, и на Г-222. Сначала устройство проверяют на работающем автомобиле. Для этого необходим вольтметр с возможностью измерять напряжение постоянного тока. Прибор должен быть оснащен шкалой для значений до 15–30 В и иметь класс точности не ниже 1,0. После запуска двигателя ВАЗ 2107 ему дают поработать при включенных фарах 15 минут на средних оборотах.

Затем замеряют напряжение на выходе с генератора. Для этого положительным щупом прибора касаются клеммы «30» на генераторе, а отрицательным – массы (генератора или автомобиля – все равно, это одно и то же). Вольтметр должен показать напряжение в пределах 13,6–14,6 В. Если результат замера оказался выше или ниже указанного, и в работе автомобиля наблюдается систематический перезаряд или недозаряд аккумулятора, то, скорее всего, регулятор неисправен, и его надо менять.

Регулятор напряжения генератора ВАЗ 2107 – проверка и замена

У вас не заряжается аккумулятор, а ночью при включенных фарах может и вовсе разряжаться? Знакомая история! Не исключено, что все дело в неисправном регуляторе напряжения генератора. Выяснить это можно, только проверив его.

READ  Как снять магнитолу UAZ Patriot 2015

Проверка снятого регулятора напряжения

Чтобы уточнить состояние регулятора, его необходимо снять. Устройство лучше тестировать в сборе со щетками и щеткодержателем. Это позволит сразу обнаружить:

Как просто проверить регулятор напряжения

  • Плохой контакт в соединении выводов щеткодержателя и регулятора напряжения;
  • Обрывы выводящих проводников щеток.

Электронные устройства выпускаются уже в сборе со щеткодержателем и щетками, неразъемными. Реле-регулятор надо будет подсоединить к снятым щеткам.

К щеткам устройства, снятого с генератора 37.3701, подсоединяют вольтметр или лампу на 12 В мощностью 1–3 Вт. Для регулятора от генератора Г-222 подключение делают к выводам «В» и «Ш». К выводам «Б», «В» (когда они есть) устройства подключают «плюс» источника питания, а к массе – «минус». Сначала подают напряжение 12–14 В, а после этого – 16–22 В. Признаком исправности устройства будет загорание лампы (отклонение стрелки вольтметра) в первом случае и погасание (обнуление вольтметра) – во втором.

Когда лампа светится в обоих случаях – это означает, что в устройстве пробой. Если в обоих случаях лампа не горит, то отсутствует контакт между выводами регулятора и щетками, или в устройстве имеется обрыв. Еще одной причиной неправильного регулирования напряжения может быть износ или заедание щеток. Они должны выступать из корпуса электронного устройства или щеточного узла реле-регуляторов не меньше, чем на 5 мм.

Замена регулятора напряжения ВАЗ 2107

Если регулятор неисправен, щетки выработались или заедают, то устройство необходимо менять. Ремонту оно не подлежит. Для реле-регулятора в случае неисправности щеток достаточно замены только одного щеточного узла. Обычно меняют на новый электронный, а можно поставить трехуровневый, типа 67.3702-02. Они обеспечивают лучшую, чем штатные регуляторы, стабилизацию напряжения, с учетом температуры окружающей среды и условий эксплуатации автомобиля.

Называют их трехуровневыми за заложенные в них 3 режима регулирования напряжения. Их выбор осуществляется вручную переключателем на регуляторе, который устанавливают отдельно от самого генератора в удобном защищенном месте. Устройство подсоединено к генератору проводами через щеточный узел, который поставляется в комплекте с регулятором.

AUTOINTERLINE.RU 2021