home Статьи Как проверить лямбда зонд Passat b3

Как проверить лямбда зонд Passat b3

Как проверить лямбда зонд Volkswagen Passat В3

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

Как проверить лямбда зонд видео Фольксваген Passat В3, многие обладатели автомобилей сталкиваются с схожим вопросом. По этому поводу много споров и вопросов, к примеру: как проверить лямбда зонд тестером, как проверить датчик лямбда зонд. как проверить лямбда зонд мультиметром. как проверить лямбда зонд осциллографом.

Но все исходят из наличия устройства для проверки под рукою и собственных познаний.

Лично я считаю, что инспектировать лямбда зонд, необходимо либо осциллографом, либо VAG-COM.

Но в тоже время, я желаю выложить видео, как можно проверить лямбда зонд Фольксваген Passat В3 тестером, в гаражных критериях.

Если есть какие или вопросы либо дополнения, прошу не смущяться и писать в комменты.

VW Passat B3 ремонт

75 комментариев на “Как проверить лямбда зонд Volkswagen Passat В3”

хороший денек на прохладную при минус 2-5 градусов незаводится б3 1,8 90л\с Абс

Руслан, означает такое качество попалось (брак), либо бензин такового свойства (лямбда-зонд опасается плохого бензина)

Руслан, раз показания с лямбда зонда не меняются, означает лямбда зонд уже не рабочий

Здрасти.Лямбду Bosch менял кое-где годом ранее и решил ее проверить мультиметром — показання стоят 0.5 и не изменяются,при переключення на газ показання с эмулятора лямбды прыгают 0.2 — 0.9. Лямбда нерабочая?

Дмитрий Слуцк, рад, что всё вышло и машинка опять веселит

Дмитрий Слуцк, можно всё, но я бы рекомендовал поставить то, что книга пишет, тогда всё будет работать корректно

У меня есть от другой машины 4х контактный, его можно поставить?

Расход поднялся, нужно наверняка другой поставить.

проверить, лямбда, зонд, passat

Дмитрий Слуцк, лямбда-зонд под замену, либо отключить и ездить без него

Показания лямбды инспектировал мультиметром, всё в норме!

Здрасти! У меня неудача! С подключённым лямбда зондам на прохладную дымит чёрным дымом и не едет, прогреется то всё отлично! Но когда отключаю прохладный и прогретый ДВС работает отлично! Лямбду нужно поменять либо есть выход?

Сергей? залей 250-300 грам спирта в бак, должно пройти. отпишись позже пожалуйста.

Прошу помощи! Passat 1,8 Mi AAM Начались задачи с озари.При прохладном пуске через некое время начинает переливать,дымит черным,запах несожженного горючего,падают обороты практически до ноля. Что сделал.проверил ДТВВ.почистил,проверил ,настроил РХХ.проверил и настроил ДПДЗ(установил 0,186 В).проверил подушку и трубки на монике (в норме).проверил ,даже заменил ДТОЖ.проверил шланг и вакуум тормозов(в норме).почистил моник с регулятором давления(0,7-0,8).проверил ежа(в норме и питание есть).заслонка на теплый воздух работает.угол зажигания проверил Лямбда стоит однопроводная, врубается в работу при 50-60 градусах(подпитка 0,4 В идет).Подключал к лямбде осцилограф-по ее показониям.перелив.Если прогреется еще посильнее.начинается лямбдарегулирование ,газнешь-перелив(падают халостые до 600)позже снова выравниваются и лямбда дает обычные показания. Когда на прохладную переливает,снимаю трубку вакуума заслонки теплого воздуха(подается доп. воздух в задросельное место)обороты подымаються.Подскажите пожалуйста ,что еще можно сделать? P.S. На газу работает как оса!

Андрей Новгород, все находится в зависимости от свойства Лямбда зонда. И брак тоже никто не исключал.

Основные причины неисправностей лямбда-зонда и последствия его поломки

После того, как мы обусловились с понятием и особенностями работы датчика кислорода, можно прийти к выводу, что он играет главную функцию в обычной работе бензинового двигателя. Так что все-таки может привести к поломке лямбда зонда и выхода его из строя? Есть два нюанса в этом вопросе: наружные причины и внутренние о которых читайте ниже.

  • Протекание в корпус датчика охлаждающей жидкости либо же тормозной;
  • Уход за датчиком средствами, которые не созданы для таких целей;
  • Плохое горючее с чрезмерным м свинца;
  • Перегрев датчика, который также случается при использовании отвратительного горючего.

После того, как лямбда зонд вышел из строя ваш автомобиль начнет подавать определенные признаки:

  • Значительные рывки при движении;
  • Лишние расход горючего;
  • Нехорошая работа катализатора;
  • Плавающие обороты мотора;
  • Избытки токсических отходов в отработавших газах.

Проверка лямбда зонда, датчик кислорода. Пассат б3

Серьёзность всего перечисленного выше должна наталкивать водителя на проверку лямбда зонда фактически каждые 10 тыс. км. Его полная замена желательна после каждых 40 000 км пробега.

Что такое лямбда зонд, принцип действия и его виды

Итак, датчик воздуха – это маленькое устройство, которое установлено в выпускном коллекторе хоть какого современного автомобиля и служит для оценки концентрации остаточного кислорода в отработавших газах. Благодаря свидетельствам этого устройства компьютерный блок вашего автомобиля получает данные на базе которых производит приготовление горючей консистенции. Лямбда зонд учитывает остаточную концентрацию кислорода в спаленном горючем и подает сигнал на электронику о том, что вновь поступающую горючую смесь необходимо или обогатить, или обеднить воздухом. Очевидно то, что при хоть какой неисправности лямбда зонда может пострадать работоспособность мотора машины.

Помни! Для сгорания 1 кг. консистенции горючего и воздуха, нужно затратить около 15-ти кг. кислорода.

Устройство лямбда зонда

Современный датчик воздуха представляет собой маленькое конструктивное устройство снутри которого имеется ряд взаимосвязанных деталей.

  • Железный корпус на котором имеется резьба. Она создана для фиксации датчика в посадочном отверстии;
  • Изолятор сделанный из керамики;
  • Уплотнитель в виде кольца;
  • Проводники;
  • Защитная оболочка с отверстием для вентиляции;
  • Контакт;
  • Керамический наконечник;
  • Электронный нагреватель;
  • Отверстие для выпускного газа;
  • Железная оболочка.

Обычно, начало измерений отработавших газов наступает при температуре 310-400 градусов. Конкретно при таковой температуре особый наполнитель в датчике обретает электропроводимость. Пока температура не достигнула подходящего значения, электрический блок управления автомобиля берет показания с других датчиков, а уже позже с лямбда зонда. Особенность его работы состоит в том, что выхлопные газы и атмосферный воздух разбиты емкостью с токогенерирующим составом. В следствии определенных хим воздействий на эту емкость со стороны выхлопа и со стороны воздуха появляется разница концентрации кислорода на базе чего вырабатываться электронный потенциал. Значения этого потенциала отправляются на блок управления автомобилем.

READ  Как проверить вентилятор кондиционера на BMW е53

Все датчики кислорода делятся на четыре типа зависимо от количества проводов в их конструкции:

Однопроводные; 2. Двухпроводные; 3. Трехпроводные; 4. Четырехпроводные.

Все перечисленные выше лямбда зонды бывают узкополосные и широкополосные.

Как проверить лямбда зонд тестером с 4 проводами

Современный автомобиль – это электромеханическая система, которая состоит из огромного количества деталей и узлов, что связаны меж собой совокупой разных датчиков. Эти датчики поддерживают рабочее состояние авто и обеспечивают его продуктивную работу. Сейчас в этой статье мы будем вести речь про датчик кислорода (лямбда зонд). А именно ответим на вопрос как проверить лямбда зонд с 4 проводами тестером. Это часто встречающийся тип датчика и он очень важен.

Перед тем, как приступать к исследованию и тестированию работоспособности ЛЗ мы советуем коротко изучить его конструктивные особенности, виды и принцип деяния.

Проверка лямбда зонда с 4 проводами тестером. Методы проверки ЛЗ

Итак, мы подошли к тому вопросу, который тревожит каждого автовладельца: как проверить датчик лямбда зонд в домашних условиях? Для этого вам понадобится обычный тестер (мультиметр) или вольтметр.

Первым делом необходимо прогреть двигатель, после чего произвести замеры сопротивления на проводах подогревателя. Как правило, это два белых провода полярность между которыми можно не соблюдать. Нормальное сопротивление между ними должно равняться от 2 до 10-ти Ом. Если это значение другое, то следовательно датчик неисправен.

Идем далее. Теперь нужно минусовой провод тестера подключить на корпус двигателя. При этом плюсовой контакт подключите к сигнальному проводу самого датчика. Как правило это будет черный провод. На прогретом двигателе нажмите на педаль газа и наберите обороты до 3000 об/мин. Удерживайте педаль в этом положении около трёх минут. В это время производится прогрев лямбда зонда. Теперь вы можете проверить включение датчика кислорода.

Напряжение между корпусом двигателя и сигнальным (черным проводом) детали должно колебаться в районе от 0,2 до 1 вольта. За каждые прошедшие 10 секунд времени датчик должен включаться около 10-ти раз. В тех случая когда тестер будет показывать 0,4-0,5 вольта и не будет производиться включение, то можно сделать вывод о неисправности лямбда зонда.

Также вам нужно знать о том, что при резком нажатии на педаль газа тестер должен показывать напряжение около 1 вольта. При резком отпускании педали – ноль вольт.

Как проверить Лямбда Зонд Датчик кислорода

Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода

О том, что такое лямбда зонд и для чего он нужен, к сожалению, знают далеко не все автовладельцы. Лямбда зонд — это кислородный датчик, который позволяет электронной системе контролировать и балансировать правильное соотношение воздуха и бензина в камерах сгорания. Он способен своевременно исправить структуру топливной смеси и предупредить дестабилизацию рабочего процесса двигателя.

Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

READ  Замена АКПП на МКПП Passat б5

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

проверить, лямбда, зонд, passat

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

Признаки неисправности лямбда зонд Passat б3

К примеру, если вы заметили отрицательное изменение динамики разгона ухудшилась приемистость. Также, если двигатель начинает троить на холостом ходу, обороты скачут, причина может крыться в поломке зонда. Если вы тщательно следите за количеством потребляемого топлива, как проверить лямбда зонд Volkswagen его увеличение может свидетельствовать об известной причине. Лямбда-зонд на современной иномарке рекомендуется заменять каждый тыс.

Производители отмечают, что автомобили, эксплуатируемы в холодных условиях без прогрева требует замену лямбда-зонда куда чаще, чем прогреваемые. Этот показатель может разница в два раза! Поэтому мы настоятельно рекомендуем прогревать автомобиль без нагрузки, особенно если он долго стоял при очень низких отрицательных температурах.

Основная причина выхода из строя зонда — нагар. Он встречается под как проверить лямбда зонд Volkswagen колпачком, покрывая чувствительные места этого прибора.

К слову, если удастся убрать нагар, то агрегат начнет функционировать и его не придется заменять на новый сэкономите.

Признаки неисправности лямбда зонд Passat б3

Здесь нужно понять одну простую вещь, возвращаясь к качеству работы катализаторов. Катализаторы могут работать лишь в очень узком диапазоне верного соотношения топлива и воздуха. Небольшие отклонения делают эти устройства бесполезными. Поэтому так важно соблюдать эту пропорцию до десятых долей.

READ  Какие стойки лучше ставить на приору

Как проверить лямбда зонд?

Теперь вы понимаете, что такая точность подсчетов пропорций, отслеживание процессов и катализаторы — это все прерогатива иномарок. Русские автомобили пока не эксплуатируются в таких жестких ограничительных рамках, как иномарки.

Как работает зонд? Внутри устройства можно встретить гальванический как проверить лямбда зонд Volkswagen, состоящий из твердого электролита внутри диоксид циркония. Различные напыления, в виде токопроводящих материалов типа платины. Один из электродов находится в зоне воздействия выхлопных газов, а другой — в атмосферном воздухе. Неисправности устройства Лямбда-зонд выполняет сложную функцию контролера в выпускном цикле. Наиболее простой способ проверить качество работы агрегата — провести замеры выпускных газов.

Сделать это можно с помощью специального стенда на станциях технического обслуживания. Если показатель отличается от заявленного производителем, то скорее всего, лямбда-зонд приказал долго жить. Данная проблема может наблюдаться на старых двигателях, где сам мотор уже работает из последних сил.

Появляются лишние присадки и добавки в топливной смеси. Проверьте работу лямбда зонда в динамике. Для этого подключите датчик к разъему системы подачи топлива, и установите параллельно ему вольтметр. Увеличьте обороты двигателя до оборотов в минуту.

Показатели вольтметр при как проверить лямбда зонд Volkswagen датчике должны быть на уровне 0,5 В.

Другое значение свидетельствует о выходе из строя лямбда зонда. Проверка напряжения в цепи подогрева Для проверки наличия напряжения в цепи нужен вольтметр.

Включаем зажигание и подсоединяем его щупами к проводам нагревателя отсоединять как проверить лямбда зонд Volkswagen не можно, лучше проткнуть острыми иголками. Их напряжение должны быть равно тому, что выдает аккум на не запущенном двигателе около 12В. Если это соотношение будет нарушаться, то смесь будет бедной как проверить лямбда зонд Volkswagen, наоборот, обогащенной, что, в свою очередь, скажется на расходе топлива и мощности мотора. Автомобиль дергается, а после запуска мотора слышны нехарактерные для двигателя хлопки.

Снизилась мощность мотора и при нажатии на педаль газа наблюдается замедленная реакция. Двигатель сильно перегревается, а расход топлива увеличился. Изменился запах в выхлопной трубе выхлопные газы стали более токсичными. В результате вышедшего из строя датчика качество топливной смеси, попадающей в камеру сгорания, ухудшается, из-за чего нарушается отлаженная работа двигателя. Причин для этого может быть множество: Неправильная работа цепи накала или пониженная чувствительность наконечника датчика.

Низкокачественное топливо с высоким м железа, свинца, частиц нефтяного распада и прочих вредных включений. Все эти вещества налипают на платиновые электроды, что приводит к неисправности датчика.

Проблемы с системой подогрева лямбда зонда. Если подогрев перестал функционировать как нужно, то датчик кислорода будет выдавать неточные данные. Перегрев корпуса регулятора.

Такое происходит, если неправильно установить угол опережения зажигания. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в е годы, а также на новых моделях эконом-класса.

Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения как проверить лямбда зонд Volkswagen стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти как проверить лямбда зонд Volkswagen количество рабочих циклов.

Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры. Кроме замеров выбросов в выхлопе автомобиля, существуют косвенные признаки, указывающие на неисправность зонда.

Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода

Для очистки можно использовать ортофосфорную кислоту, поместив прибор на 15 минут в нее или лучше, смазав ею загрязненное место.

Тестируем зондБудет не лишнем, если вы будете тестировать лямбда-зонд своего автомобиля, по крайней мере, каждые 35 тыс. Если вы проводите замеры, то помните, что зонду нужно время для разогрева до рабочей температуры.

Признаки неисправности лямбда зонда, перечисленные выше, помогут сэкономить время и деньги. Замеры как проверить лямбда зонд Volkswagen газов проводят у некоторых дилеров, там же можно получить некоторые рекомендации.

Лямбда-датчик — Мужик в доме. Ру Многие автомобилисты считают лямбда-зонд буржуйской штучкой, призванной лишь настраивать двигатель на более чистый выхлоп.

AUTOINTERLINE.RU 2021