home Статьи Как проверить катушку зажигания ВАЗ 2112

Как проверить катушку зажигания ВАЗ 2112

Модели ВАЗ 8 и 16 клапанов

Невзирая на схожесть в конструкции мотора, система зажигания 1,5-литрового инжекторного 16-клапанного мотора отличается от мотора 1,6 на 16 клапанов. В моторе 1,6 л применили электрическую бесконтактную систему зажигания с персональными катушками на каждой свече. Потому необходимость в модуле зажигания отпала. Такая система надёжнее и дешевле в эксплуатации, так как при выходе из строя одной катушки, не надо поменять весь модуль полностью.

На 16-клапанном инжекторном движке ВАЗ 2112 объёмом 1,5 л применялась та же бесконтактная система зажигания, как и на 8-клапанном моторе, но модуль зажигания был установлен другой. Его каталожный номер 2112-3705010.

Конструкция модуля осталась прежней — две катушки зажигания (для 1-4 и 2-3 цилиндров) плюс ключи-коммутаторы в едином блоке. Искра подаётся в цилиндры попарно способом холостой искры.

проверить, катушка, зажигание, 2112

Это означает, что искрообразование происходит в 2-ух цилиндрах сразу — в одном на такте сжатия (рабочая искра), во 2-м на такте выпуска (холостая искра).

«Рекомендации по диагностике МЗ»

Принципиальные советы и особенности диагностики МЗ в автомобилях ВАЗ 2112 приведены на видео ниже (создатель — канал Ежедневник АвтоЭлектрика).

Механический способ (шевеление модуля)

Этот метод не просит какого-нибудь оборудования либо запасной детали. Включите движок на холостом ходу. После чего пошевелите аккуратненько колодку, а потом сам модуль. Делайте функцию заботливо, чтоб не отключить контакты. Если в процессе выполнения этих манипуляций работа мотора фактически не меняется, то возможной предпосылкой неисправности является нехороший контакт. Эта проблема является одной из самых обычных и её можно поправить всего только за пару минут.

Доставка в регионы

Заказы обрабатываются раз в день с 08:00 до 20:00 (время местное).

Неисправности модуля зажигания

В принципе модуль зажигания является довольно надёжным и крепким устройством, но, как и хоть какой другой механизм, он может выйти из строя. В списке различных обстоятельств поломки две из их являются более распространёнными и диагностируются фактически в 90% всех случаев.

  • Внедрение несоответствующих компонент. Высоковольтные провода играют большую роль в работоспособности системы. Их необходимо подбирать в согласовании с параметрами модуля. Очень низкое либо повышенно сопротивление способно пережечь контакты и сделать сбой в работе. Свечки также способны вывести из строя данный узел системы зажигания. Чрезвычайно большой искровой заряд может привести к разрыву катушки, а такую неисправность уже нельзя будет починить. Единственное решение в данном случае, это замена всего модуля. Когда свеча либо высоковольтный провод повреждён, напряжение будет возрастать, что в итоге приведёт к деформации либо разрушению изоляционного корпуса.
  • Бракованные детали либо плохая сборка. К огорчению, такая неувязка достаточно нередко всераспространена посреди российских деталей. Чтоб избежать покупки бракованной продукции, которая по истечении определённого времени выведет из строя и другие элементы системы, необходимо не сберегать на таких принципиальных узлах, а получать запчасти только у испытанных поставщиков. Как указывает практика, проф подбор соответственных компонент и постоянная диагностика позволяют не волноваться о работоспособности модуля в целом.
READ  Замена ремня генератора Kia RIO 3

Перед тем как подвергнуть модуль зажигания ВАЗ-2110 конкретной диагностике, спецы советуют поначалу проверить колодку проводов, подключённых к узлу. Для выполнения этой операции нужно отсоединить контактную колодку от устройства. Чтоб проверить напряжение, нужен особый тестер.

  • Тестирование производится последующим образом: один щуп присоединяется к колодке на контакт «А», а другой на массу мотора. Потом включите зажигание и поглядите на показания устройства. Если провод исправный, напряжение будет в границах 12 В. Когда напряжение совершенно отсутствует, нужно проверить предохранитель, который отвечает за модуль зажигания.
  • После окончания вышеуказанных мероприятий, проверьте целостность цепи. Для этого пригодиться контрольная лампочка на 12 В. Один провод присоедините на контакт «А» и включите стартёр. Если лампа не начинает мигать, это свидетельствует об обрыве цепи.
  • Данную функцию аналогично повторяем с другими контактами.

Диагностика модуля зажигания может производиться несколькими методами, в данной статье разглядим три из их, более пользующиеся популярностью и действенные.

Как заменить катушку зажигания на ВАЗ 2107

Катушка почти всегда неремонтопригодная, другими словами починить ее фактически нереально, потому в случае неисправности катушки зажигания ее придется поменять. Замена катушки на ВАЗ 2107 делается достаточно легко, с этим заданием под силу совладать хоть какому начинающему автолюбителю.

Похожие материалы

Гости, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комменты к данной публикации.

Подключение и замена КЗ ВАЗ

Порядок снятия и установки катушки зажигания на старенькые модели ВАЗ:

  • Поначалу отсоедините центральный высоковольтный провод, ведущий к трамблеру (распределителю зажигания).
  • Отключите все провода питания от контактов катушки. Потому что они крепятся при помощи гаек, то для этого пригодится ключ на 8.
  • Если вы не понимаете, какие провода позже подключать к какому конкретно разъему, то лучше сходу уяснить либо как-нибудь пометить их, чтоб позже при установке подсоединить их верно.
  • Открутите корпус катушки. Крепится он на зажиме (хомуте), который прижат к кузову автомобиля 2-мя гайками.
  • После проделанной работы можно вынимать катушку зажигания и создавать ее замену по мере надобности.

Для автомобилей ВАЗ нового типа:

Как определить неисправную катушку на 16 клапанном моторе

  • Демонтируем «клемму-минус» с аккумуляторной батареи.
  • Снимаем верхнюю защитную крышку мотора. Если объем мотора 1,5 литра, то этой детали нет, и этот шаг пропускается.
  • Вынимаем высоковольтные провода с катушки.
  • Сейчас, с помощью ключа на 13, выкручиваем два крепежных элемента.
  • Ключом на 17, ослабляем один болт крепления катушки.
  • Вынимаем модуль.
  • Шестигранником откручиваем катушку от держателя.
  • Сборка проводится в оборотном порядке.

Повышенное внимание стоит направить на подключение, так как высоковольтные провода должны размещаться в серьезном порядке, предусмотренном конструкции. Если этого не выполнить, то автомобиль будет троить либо движок может вообщем не запуститься.

READ  Замена форсунок ВАЗ 2112 16 клапанов

Заменить катушку зажигания на ВАЗ довольно легко. Даже начинающий автомобилист способен сделать это у себя в гараже, а если показалось все очень трудно обратитесь в автосервис. Повышенное внимание, стоит направить на выбор изделия, так как от этого будет зависеть то, как отлично будет работать движок и система зажигания.

Устройство катушки зажигания

Понятно, что на 8-ми клапанных движках применялся модуль зажигания (ремонт модуля, диагностика) с 2-мя каналами и катушками, которые способны передавать искру сходу на пару свеч. Но на 16-ти клапанный движок катушки стали личные для каждой свечи зажигания.

Как проверить катушку зажигания на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками

Катушка зажигания, которая находится в автомобиле, по своей сути преобразовывает низкое напряжение от аккумуляторной батареи и генератора — в высокое, для подачи его индивидуально к каждой свечи зажигания. Грубо говоря — это такой миниатюрный электрический трансформатор, момент отказа которой практически невозможно предугадать и производить ремонт и диагностику приходится уже на отказавшем устройстве. Ниже в нашей статье мы подробно расскажем вам как проверить катушку зажигания для ВАЗ2112 своими руками.

На видео очень подробно рассказан алгоритм проверки катушки зажигания на ВАЗ-2112:

Процесс проверки всех катушек зажигания на ВАЗ-2112

В двигателе ВАЗ-2112 с 16-ти клапанами используются индивидуальные катушки зажигания «Bosch» и для того, чтобы провести их проверку, необходимо соблюдать следующий порядок действий:

    Первым делом демонтируем каждую катушку из своего посадочного колодца.

Если на нём имеются повреждения, меняем его

Несмотря на то, что в сети многие говорят о невозможности проверки катушки своими руками, однако проверить её возможно, только зная их исходные значения, которые измеряются в ОМах.

    Для того, чтобы не сделать ложных измерений, первым делом проверяем внутреннее сопротивление проводов и самого мультиметра. Для этого переключаем прибор в положение ОМ и замыкаем между собой щупы. Какое значение выдаст мультиметр — это и будет его внутреннее сопротивление. Значение может колебаться от 0,0 до 0,3 ОМ.

На мультиметре значение 00.3 ОМа — норма.

Значение в 00,8 ОМ отнимаем сопротивление мульметра и получается 00,5, что есть норма.

Когда показания на первичной обмотке на всех катушках исправны и показывают свои значения, переходим к проверке вторичной обмотки.

  • Для этого переводим переключатель в режим 2000 кОм.
  • Далее, щуп мультиметра располагаем на катушке соблюдая полярность, черный к контакту 2, который расположен ровно посередине разъёма, а красный щуп к пружине, внутри резиновой заглушки.
  • Трёхзначные значения будут означать исправность катушки, а значения бесконечности будут сетовать о её поломке.

Подобные обозначения, говорят об исправности катушки зажигания.

Цифра «1» обозначает бесконечность и показывает неисправность катушки зажигания.

Благодаря такому не сложному порядку работ, можно в самые короткие сроки проверить работоспособность катушек зажигания на ВАЗ-2112 своими руками, не прибегая к помощи специальных диагностический станций и специалистов.

READ  Как снять ручку КПП ВАЗ 2109

Проверка катушек зажигания

Всем доброго вечера дорогие друзья, седня решил тронуть больную тему на Priora и не только, а именно выхода из строя свечных катушек

В приоро двигателе используются индивидуальные катушки Bosch, цена нынче 450 гр

Поэтому предлогаю несколько способов распознания не рабочей катушки(кстати даже диагносты на станциях не всегда могут сказать какая катушка неисправна и предлагают метод тыка))конечно же есть прибор проверяющий работоспособность катушки но его цена порядка 300 у.е

и не каждый диагност покупает такую вещь, думая о том что.когда он себя отработает)

Начнем самодиагностику, во первых осмотрим извлеченную катушку, резиновая часть должна бвть без трещин и разрывов, (вот это уже брак)

так же пружинка распологающеяся в нутри катушки должна быть в правельном положении

Самый простой метод, обернуть катушки термолентой

но если и это не помогло, значит из них какаято точно мертвая, после визуального осмотра катушек при их полной визуальной работо способности, переходим к вспомогательным методам, а именно банального тестера.Многие говорят что катушку не провериш тестером, )проверишь зная лишь исходные показания)Для начала проверяем внутреннее сопротивление мультиметра и его проводов, что б не сделать ложных измерений.Для этого переключатель устанавливаем в положение 200 Ом и замыкаем щупы, у моего 0,3 Ом

вполне нормально для такого изделия, в идеале должно быть 0,0 Ом

Прозваниваем первичную обмотку катушки, эта обмотка присоединена к контактам 1 и 3 разъёма.Полярность подключения тут не влияет.Мультиметр должен показать около 0,8 Ом

отнимаем его собственную погрешность 0,8 — 0,3 = 0,5 Ом — норма.Если показаний нет, то проверяем качество подключения щупов к контактам катушки и правильность подключений (нам нужны крайние выводы разъёма катушки) и стараемся обеспечить лучший контакт, если всё равно нет показаний, то первичная обмотка в обрыве и ИКЗ неисправна.

Если с первичкой всё в норме, проверяем вторичную обмотку катушки. Для этого переключатель мультика переводим в положение 2000 кОм (или 2 МОм), тут щупы мультиметра необходимо подключить соблюдая полярность — красный к пружинке внутри резинового колпачка, чёрный к среднему (2) контакту разъёма.Моя исправная катушка имеет сопротивление вторичной обмотки 342 кОм.

Что касаемо 2-й катушки она в обрые, для полной уверенности снял резиновый колпачёк, протёр, постучал, но ничего не помогло — эта катушка неисправна и мультик показывает бесконечность.

Так что не спешим ехать к диагностам и отдавать деньги за совет проверить методом замены новой)) сначала можно попробовать свои силы и ум)

Всем спасибо за внимание удачи в жизни и на драйве))

Как проверить неисправность катушку зажигания на автомобиле.


AUTOINTERLINE.RU 2021