Как Проверить Якорь Генератора Ваз 2101

Как выяснить о неисправности якоря генератора?

  • Как узнать о неисправности якоря генератора?
  • Что собой представляет якорь генератора?
  • Как вращается якорь?
  • Самые распространенные поломки якоря генератора
  • Процесс проверки якоря генератора
  • Ремонт якоря генератора

Как Проверить Якорь Генератора Ваз 2101Генератор – это неотъемлемый элемент каждого авто. В этой статье вы прочтете о такой части генератора как якорь, причинах его неисправности, и узнаете, как проверить якорь генератора.

Что собой представляет якорь генератора?

В состав якоря генератора входят следующие части:

Обмотка возбуждения с полюсной системой;

Магнитопровод, или сердечник якоря

Магнитопровод состоит из листов электротехнической стали, толщина которых 0,5 мм. Он впрессовывается на вал, а если диаметр якоря слишком велик, то на цилиндрическую втулку. В состав коллектора входит ряд изолированных друг от друга медных коллекторных пластин. Собирают его отдельно, а потом в комплекте впрессовывают на вал через изолирующую втулку.

Обмотка сделана в форме отдельных секций, окончания которых впаиваются в особые выступы коллекторных пластин. С помощью коллектора секции обмотки соединяются друг с другом последовательно, создавая замкнутую цепь. Существуют петлевые и волновые обмотки якоря. 10205710 шпонка ваз-2101-07 генератора 2101-3701200 якорь генератора 2101-3701480 проверить натяжение. В петлевых обмотках выводы секций присоединяются к рядом находящимся коллекторным пластинам, а секции соединяются друг с другом на коллекторе. В волновых обмотках выводы секций соединяются с коллектором, а секции друг с другом соединяются как бы волнообразно. Количество коллекторных пластин равняется количеству секций обмотки.

Как вращается якорь?

Как Проверить Якорь Генератора Ваз 2101Вращение якоря генератора в воздушном пространстве между полюсами происходит с помощью подшипниковых щитов и насаженных на вал подшипников. Расположенный со стороны коллектора подшипниковый щит называется передним. Посередине заднего подшипникового щита и сердечника на вал якоря устанавливается крылатка вентилятора. Она необходима для охлаждения генератора. Для притока свежего воздуха и отвода тепла в подшипниковых щитах есть отверстия. Они закрыты защитными кожухами с сеткой. Отверстия, расположенные в переднем подшипниковом щите, нужны также для обслуживания коллектора и щеточного узла.

Якорь генератора, сеть постоянного тока и обмотки полюсов соединяются при помощи щеток. Эти щетки находятся на щеткодержателях, а они, в свою очередь, закрепляются на особых пальцах. Пальцы закреплены на траверсе, которая прикреплена к переднему подшипниковому щиту или к станине. В щеткодержателях можно регулировать давление щеток на коллектор с помощью пружин.

Читайте:

Как Проверить Свечи Накала На Рено Кенго... Показать панель управления Размещено: 2 ноя 2017 Свечки накала. Проверка и смена. Рено kangoo. ремонт автоРемонт авто своими руками.#reklamamobil Канал LamontyTV в youtube: ruclip.com/user/Lamonty79featuredМой инстаграм: instagram.com/moskalenkosergeiГруппа ВКОНТАКТЕ LamontyTV: vk.com/lamontytvСсылка на плейлист по ремонту моей реношечки:ruclip.co...
Проверить Свечи Накала Не Выкручивая Их... Как проверить свечи накала на дизеле Свечки накаливания на дизельных двигателях нередко оказываются "слабеньким звеном" в морозную погоду. Обладателям таких автомобилей часто приходится отрешаться от запланированных поездок, так как их мотор упрямо не желает заводиться. В этой статье мы опишем три обычных метода, как проверить свечи ...
Замена Щеток Генератора Приора С Кондиционером... Как происходит замена щеток генератора Приора Если обладатель Приоры увидит, что теряется зарядка с аккумуляторной батареи, то сначала необходимо проверить состояние щеток генератора. Приора с кондиционером. Не спешите снимать гену для замены щеток, замена масла +. В каких случаях требуется замена реле зарядки? Обратные снятию реле с генератора ваз...

Численность щеточных пальцев равняется количеству полюсов. У одной половины полюсов положительная полярность, у другой отрицательная. Инструкция, как проверить (прозвонить) якорь стартера в. Щеточная половина одной полярности соединена между собой сборными нишами. Щеточный узел делит обмотку якоря генератора на ряд параллельных ветвей, количество которых зависит от вида обмотки.

Как Проверить Якорь Генератора Ваз 2101Общая электрическая сеть автомобиля и генератор соединены между собой коробкой выводов, в которой находится клеммная плата с метками выводов имеющихся обмоток. Для подъема и перемещения генератора сверху станины установлен рым-болт. На корпусе станины закреплена табличка производителя. На ней указаны обмоточные сведения и главные характеристики генератора.

Проверка обмотки статора и ротора генератора ВАЗ на КЗ и обрыв лампочкой.

Проверка обмотки статора и ротора генератора ВАЗ на КЗ и обрыв лампочкой. Как проверить якорь болгарки, стартера, электродвигателя. Источником питания будет служить.

Как проверить ротор генератор автомобиля.

В этом видео, я показал не точный, но вполне пригодный для ремонта в гараже, способ проверки ротора, автомоби.

Существенным минусом генераторов постоянного тока является сравнительно высокая сложность и недостаточная прочность щеточно-коллекторного узла, нуждающегося в постоянном обслуживании. Генерируемый ток в якоре мощного генератора очень высок и не может быть снят со щеток. Снимают его с неподвижных катушек. Из-за этого в мощных генераторах вместо якоря стоит статор, а вместо индуктора – ротор.

Самые распространенные поломки якоря генератора

Наиболее часто встречающиеся поломки якоря генератора:

Изнашивание контактных колец;

Поломка подшипника вала;

Короткое замыкание обмотки.

Дефекты, которые не подлежат ремонту: изнашивание коллектора до диаметра 86 мм; изнашивание шпоночных пазов больше допустимого, в случае если паз уже был ранее расширен, и срыв резьбы больше 2-х ниток на торце вала.

Процесс проверки якоря генератора

Читайте:

Как Проверить Топливный Насос Дизель... Топливный насос: как проверить самостоятельно Чтобы двигатель выдал необходимый крутящий момент, ему требуется топливо. Подача его производится специальным насосом. Но иногда случается, что он выходит из строя. Как проверить работу топливного насоса своими руками? Давайте рассмотрим. Характеристика Топливный насос служит для подачи жидкости из бака...
Замена Сайлентблоков На Ваз 2101 2107... Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101 2107 Создатель: Elsa Studio Размещено: 16 окт. 2016 г. Просмотрено: 124 359 Мне понравилось: 5 639 Мне не понравилось: 57 Теги youtube: #Заменасайлентблоков #какзаменитьсайлентблоки #ремонтВАЗ #ремонтЖигули #ремонтЖигулей #ремонтвазклассика #ремонтвазсвоимируками Источник...
Как Проверить Форсунки Не Снимая С Двигателя... Как проверить форсунки не снимая с двигателя Форсунка представляет собой электромеханический клапан, который работает в качестве электронного магнита. Чем и как проверить компрессию двигателя автомобиля. В момент поступления напряжения на обмотку форсунки появляется электрическое поле, способное втягивать сердечник и иглу запорного устройства, при...

Как Проверить Якорь Генератора Ваз 2101Для начала необходимо провести внешний осмотр якоря генератора. При отсутствии изъянов при внешнем осмотре можно приступать к внутреннему. Сначала нужно проверить обмотку на качество изоляции между витков, а еще между обмоткой и массой. Допускать работу генератора без перед тем как проверить как проверить дмрв ваз. При проверке нужно пользоваться тестером либо контрольной лампочкой. Ее подключают в обычную промышленную сеть переменного тока напряжением 220 В. Один провод от контрольной лампочки присоединяют к валу якоря, а вторым по очереди притрагиваются к пластинам коллектора. На проводах должны быть безопасные изолированные наконечники. Если произойдет замыкание обмотки якоря на «массу», контрольная лампа загорится.

Чтобы проверить межвитковое замыкание, применяют индукционный прибор (рис.1). Сердечник прибора сделан из трансформаторного железа. Питание катушки происходит за счет промышленного переменного тока. Якорь генератора кладут в призму сердечника и, вращая вокруг оси, к его железу присоединяют металлическую пластину.

Если межвитковых замыканий нет, индуктируемая в обмотке якоря электродвижущая сила уравновешена, и, следовательно, тока в обмотке не будет. Ремонт генератора ваз 2101 своими руками: разборка, чистка. В случае присутствия межвиткового замыкания, электродвижущая сила в короткозамкнутых витках индуктируется. Возбуждаемый переменный ток образует еще одно переменное магнитное поле на площади с закороченными витками. Если это поле имеется, то присутствует определенная вибрация металлической пластины, присоединенной к железу якоря. Вибрация пластины свидетельствует о наличии короткозамкнутых витков. Якоря, у которых имеется этот дефект, подлежат перемотке. А якоря, у которых обмотки исправны, подвергаются следующей проверке.

Как Проверить Якорь Генератора Ваз 21011 – Сердечник прибора; 2 – Катушка; 3 – Металлическая пластина

Рис.1. Схема индукционного прибора

Ремонт якоря генератора

Износившуюся поверхность вала якоря генератора под шарикоподшипники ремонтируют методом пластической деформации (накатки). Якорь ставят в центры токарного станка, и изношенные шейки обрабатывают накаткой при шаге, равном 1-1,5 мм. Диаметр шейки становится больше за счет металла, выплывающего из создающихся впадин. По окончании такой обработки, шейки шлифуют до нужного размера. Перед шлифовкой проводят еще правку вала и исправление центров. Если были изношены шпоночные канавки, то есть стали больше допустимых параметров, тогда фрезеруют новые канавки под углом 180° по отношению к старым.

Как Проверить Якорь Генератора Ваз 2101Требования, предъявляемые к отремонтированному валу: биение носка вала при осмотре в призмах по отношению к шейкам не может быть больше 0,05 мм; биение железа якоря может быть до 0,05 мм; искривлённый вал можно поправить прессом. В случае если размер биения железа якоря больше допустимых параметров, железо якоря нужно обточить до ремонтного диаметра.

Изношенный коллектор ремонтируют до ликвидации дефектов; диаметры коллектора не должны быть меньше 86 мм для генератора. После того как коллектор обточили, нужно прорезать миканитовую изоляцию среди пластин на глубину 0,8 мм; ширина одной канавки должна быть 0,6 мм. Чтобы прорезать изоляцию, используют настольный горизонтально-фрезерный станок и шестизубую дисковую фрезу, диаметр которой 12мм. Фрезу не обрабатывают шлифовкой и заточкой, а применяют для обрабатывания 5-6 коллекторов. Якорь стартера – это сердечник и вал, где и как проверить якорь стартера?. По окончании фрезеровки изоляции коллектор очень хорошо полируют наждачкой небольшой зернистости, а затем обдувают сухим воздухом, чтобы удалить миканитовую и медную пыль.

Железо якоря нужно окрасить нитроглифталевым лаком, а обмотку покрыть изоляционным лаком. После этого поставить их сушиться в сушильный шкаф с температурой 110-120° примерно на десять часов. Восстановленный якорь необходимо проверить на замыкание обмотки между витками и на корпус.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Читайте:

Как Проверить Клапана Печки Bmw E34... Подмена клапанов печки на БМВ Е34 Печка в любом автомобиле делает две функции: в тёплую погоду она охлаждает салон, а в прохладную поднимает температуру воздуха снутри машины. За работу этого устройства отвечает несколько разных частей, но в большинстве случаев проблемы в работе печки появляются из-за неисправности клапанов. На автомобилях БМВ ...
Как Проверить Уровень Масла В Двигателе Bmw.... Как проверить уровень масла в двигателе BMW. Автор: Bavariya 330 Опубликовано: 25 янв. 2016 г. Просмотрено: 26 412 Мне понравилось: 134 Мне не понравилось: 17
Как Проверить Ошибки Опель Астра Н... Чтение кодов ошибок на Опель Астра H Если на панели устройств зажегся значок машинки с ключом - это означает, что в работе автомобиля произошли ошибки и их необходимо считать, чтоб установить неисправность. Ошибки в авто имеюти разный статус, поэтому даже при их наличии индикатор Check Engine может не гореть.Так сказать, в штатном режиме, для этого...

Смотрите так же